Первый раз в 1 класс
Итак, в ближайшем сентябре ваш ребенок торжественно отправится в первый класс. Вы уже определили его собственную готовность к этому, подготовились к столь важному событию сами, закупили все необходимое - от канцтоваров до парадной одежды...
Несомненно, это Первое сентября - праздничный день для всей вашей семьи. Но за Первым сентября наступит второе, третье, и так далее - для вашего ребенка начнутся обычные школьные трудовые будни. Что ждет его именно в эти первые учебные годы? Как помочь маленькому ученику перейти от детсадовского уклада жизни к школьному?
Закон об образовании предусматривает поступление детей в школу с шести с половиной лет. Именно в этот возрастной период ребенок достигает определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития, необходимого для обучения в школе. Но есть и такие дети, которые в силу своих индивидуальных особенностей трудно адаптируются к новым для них условиям, лишь частично справляются (или не справляются вообще) с учебной программой.
В понятие «готовность к школьному обучению» входит:
1. Развитие речи.
2. Развитие интеллектуальных способностей.
3. Развитие произвольности, т. е. ребенок должен научиться действовать в соответствии с поставленной целью.
4. Развитие познавательной активности.
5. Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Ребенку, поступающему в школу, необходимо знать:
1. Свой адрес, название города, где он живет; знать имена и отчества своих родных и близких, кем и где они работают; хорошо ориентироваться во временах года; знать месяцы, дни недели; различать основные виды деревьев, цветов, животных.
2. Он должен ориентироваться во времени, пространстве и ближайшем социальном окружении.
3. У ребенка должна быть развита разговорная речь, чтобы он мог выражать свои мысли ясно, передавать связно то, что слышал, что встретил на прогулке, на празднике.
4. Желательно уметь считать до 10 и обратно, знать буквы и цифры.
5. К первому классу у ребенка должно быть развито внимание:
- Ему необходимо не отвлекаться в течение 10-15 мин.
- Уметь переключать внимание с одного вида деятельность на другой.