Эссе "Я-учитель..."
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
Я-учитель…
Школа – это особый для меня мир. Школа – это радость общения, открытие нового, новые идеи и впечатления, удовольствие от того, что учишь детей новому, помогаешь им открывать мир и дорогу в будущее…
Я родилась и выросла в семье педагога. Моя мама, Ооржак Антонина Байкараевна, проработала в школе учителем математики около 40 лет. С раннего детства я была окружена школьной атмосферой, учителями и мамиными учениками, а дома – мамиными тетрадями. С детства мама прививала мне интерес и любовь к учению, воспитывала такие черты характера как трудолюбие, ответственность и любовь к своему делу.
После успешного окончания школы я пошла учиться на педагога. Поступив на филологический факультет Тувинского государственного университета, я так же старательно училась, как и в школе. В университете мне открылся неизведанный ранее мир английского языка, английской истории, литературы и культуры. Я навсегда влюбилась в таких зарубежных классиков, как Сомерсэт Моэм, Даниэль Дефо, Эрнест Хемингуэй. Весь период учебы в университете я училась на «отлично», была активисткой, старостой группы, участвовала во многих конкурсах, спортивных соревнованиях, научно-практических конференциях и т.д. Пять незабываемых студенческих лет пролетели незаметно, и вот я стояла на крыльце нашего любимого факультета с красным дипломом в руках…
Свою педагогическую деятельность я начала в своей родной школе села Владимировка Тандынского района. Родная школа встретила меня тепло, члены коллектива были мои же учителя, и мне было очень легко работать в родных стенах. До меня учителя иностранного языка в нашей школе не было, поэтому у детей возможности изучать язык не было. Они с интересом изучали язык, с огромным желанием впитывали новые знания, сразу стали показывать хорошие результаты в районной предметной олимпиаде по английскому языку. Наряду с уроками, мы принимали активное участие в различных мероприятиях, интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях не только районного, но и регионального уровня. Я очень благодарна коллективу родной школы за поддержку и веру в меня, и очень рада, что свою профессиональную деятельность начала именно в своем родном селе.
Второй школой, где я продолжила свою деятельность, стала МБОУ СОШ №3 имени Героя Советского Союза Т.Б.Кечил-оола г.Кызыла, где я работаю учителем английского языка, а также руководителемшкольного методического объединения иностранных языков. Коллектив школы хороший, сплоченный, царит творческая атмосфера. Каждому учителю присущи не только выскокий профессионализм, знание своего предмета, а также преданность избранной профессии и любовь к детям. Здесь я продолжаю заниматься своим любимым делом, реализовывая свои планы, воплощая идеи и достигая своих целей.
Я думаю, что всегда и везде главное для учителя - быть примером для детей. Приятно, когда дети понимают и воспринимают учителя как талантливого, интересного и разностороннего человека. Чтобы понять ребенка, нужно представить себя на его месте, думать и мыслить так же, как он. Работая в школе, я понимаю, что школа - постоянное познание своего предназначения, своей роли в жизни детей. Уверена, что каждый учитель оказывает большое влияние на ребенка. Только от любви учителя зависит, с каким багажом знаний и нравственных ценностей пойдет ребенок во взрослую жизнь.
Считаю, что целеустремленность, упорство и способность к самосовершенствованию - обязательные качества, которыми должен стремиться обладать педагог. Профессия учителя всегда побуждает идти в ногу со временем, а иногда и на шаг вперед. И я понимаю, что мне нужно стремиться к постоянному развитию, к совершенствованию, идти вперёд вместе со своими учениками, учиться у них, учиться вместе с ними. Как говорил американский философ Джон Дьюи «If we teach today’s students as we taught yesterdays’, we rob them of tomorrow” (Если мы учим учащихся сегодня так же, как учили вчера, мы воруем у них завтра) В стремительно развивающемся мире образование также не стоит на месте, мы каждый день сталкиваемя с инновационными образовательными технологиями, которые мы должны изучить, принять и применять на практике. В век развития информационных технологий я стараюсь активно применять их в учебном процессе, создавать благоприятные условия для усвоения материала и повышения мотивации к изучению английского языка. Мы с учащимися создаем разные проектные работы, мультимедийные презентации, видеоматериалы, видеоролики, активно пользуемся образовательными интернет-ресурсами, ведем переписку и общаемся со сверстниками-носителями языка из других стран. И видеть радость в глазах детей от проделанной работы, чувство удовлетворения и успеха, что он может может общаться и понимать носителя языка в реальной ситуации общения - это достижение для учителя.
Подводя итог, я хотела бы сказать, что учитель – это не профессия, не хобби, не работа – это жизнь. Я не работаю учителем, я – УЧИТЕЛЬ!