воспитатель года - 2022

Багай-оол Сайлык Вячеславовна

я стала победительницей конкурса профмастерства ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2022 на муниципальном уровне

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия «Все профессии важны»

Цель занятия: познакомить детей с новыми словами с видами строительной профессии, вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.

Задачи занятия:

образовательная:

—        учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия.

развивающие:

  • развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения.

воспитательная:

—        воспитывать у детей интерес к людям раз личных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.

Оборудование: предметные или сюжетные картинки с изображением людей различных профессий и инструментов.

ХОД

Этапы

деятельностиХронометраж

(мин.)

Цель этапа

Содержание педагогического взаимодействия

(совместной образовательной деятельности)

Формы,

методы,

приемы и технологии реализации педагогического взаимодействия

Планируемый результат

(продукт деятельности, компетентности, качества)

Действия,

деятельность педагога  

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

I этап

Мотивация к деятельности

1 мин.

Создание интереса у детей к теме занятия

Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться:

- Здравствуй, солнце золотое

Здравствуй, небо голубое

Здравствуй, вольный ветерок

Здравствуй, маленький цветок.

Мы живем в Туве родной,

Здравствуй друг мой дорогой.

Дети стоят полукругом

с воспитателем, затем садятся на стульчики

Беседа с детьми

Эмоциональный настрой детей

II этап Постановка цели

(2 мин.)

Совместное целеполагание

 Пальчиковая гимнастика. Приготовьте пальчики, сделаем гимнастику.

Доктор измерил температуру

Художник картину нарисовал

Музыкант на флейте сыграл

Строитель построил кирпичную стену

Повар сварил вкусный щи

Скорей пять профессий ты здесь отыщи.

- А теперь слушаем стихотворение.

Воспитатель: Все профессии нужны,

Все профессии важны,

Лечит врач больных людей,

А ветеринар – зверей.

Строить здания строитель,

Чтоб было, где нам жить.

Шьет портниха нам одежду,

Чтобы было что носить.

А учитель в школу ходит,

Чтобы деток нам учить.

Повар варит, жарит, тушит,

Чтоб людей всех накормить.

Каждый делу верно служит,

Чтоб было людям лучше жить.

- О чем эта стихотворение? (Эта стихотворение о профессиях). Профессий очень много. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Чтобы получить профессию что нужно сделать? (Нужно закончить школу, поступить в колледж в институт).

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Вопросы к детям

Принятие цели занятия

 III этап

Совместная работа по нахождению способов деятельности

 

7 мин.

Активизация знаний детей, знакомство с понятием «профессионал»

Стук в дверь, появляется почтальон с полной сумкой писем для детей.

Почтальон: Здравствуйте, это детский сад? Это дети подготовительной группы?

 - Здравствуйте, да это детский сад, и мы, дети подготовительной группы, а кто вы? Дети кто это?  (почтальон)

Почтальон: Это верно, я почтальон. Хотя сейчас модно по интернету писать дуг другу, всё же моя профессия ещё существует, и я всё ещё разношу письма людям вот в этой большой сумке. Вот и вам принёс письма от Министерства труда «Города Мастеров». Здесь есть каждому из вас.  Я вижу по фотографиям на конвертах, что это именно к вам.  И хочу вас удивить, что вас, министерство приглашает уже сегодня на работу.  Но кого именно и на какую профессию, вы узнаете, распечатав конверты. Ну, вроде всё сказал, ничего не забыл. Задерживать вас не буду, в добрый путь, до свидания.

Ну, хорошо, давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут найти для себя профессию. Хотите туда поехать? (дети отвечают).

Ой, а водителя то, нет!  Что делать? Как быть?  Как нужно найти водителя?

Верно, водитель у нас уже есть по приглашению, _______ – получил приглашение водителя- значит шофёром быть тебе. А кондуктором?  А остальные будут пассажирами.

И, так, поехали! (Звучит песенка «Весёлые путешественники»).

 Ну, вот мы и приехали! Вот наш волшебный город мастеров. Посмотрите друг на друга - вы стали взрослыми. А раз вы взрослые, то вам можно осваивать свою профессию. Сейчас я познакомлю вас, где можно трудиться в волшебном городе мастеров.

Вот здесь у нас «Парикмахерская». В ней работает парикмахер. Что делает парикмахер? (Ответы детей).

Вот здесь у нас «Магазин». В магазине работает продавец. Что делает продавец? (Ответы детей).  

Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница». В больнице работают врач и медсестра. Что делает врач и что делает медсестра? (Ответы детей).

Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится.

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Презентация «Профессии»;

- беседа с детьми;

- вопросы к детям

Дети обобщают свои знания о профессиях; формируется уважительное и ценностное отношение к труду разных профессий

Активизация знаний детей

Игра «Строитель»

Цель: знакомство с новыми видами строительной профессии.

- Куда мы попали ребята? (Мы попали на стройку) А кто работает на стройке? (На стройке работает строитель) Строитель вам предлагает построить дом и предлагает узнать строительные профессии.

- Давайте ребята сейчас узнаем какие же существуют строительные профессии. Каменщик, маляр, плотник, крановщик, стекольщик, сварщик.

ЧТОБЫ ПОСТРОИТЬ ДОМ НУЖЕН КАМЕНЬЩИК.

Каменщик – строительный рабочий, занимающийся возведением или ремонтом каменных конструкций.

Маляр – рабочий специалист, занимающийся окраской зданий.

Плотник - рабочий, занимающийся грубой обработкой лесного материала.

Крановщик - рабочий, обслуживающий подъемный кран.

Стекольщик - рабочий, занимающийся вставкой стекол.

Сварщик - рабочий,  занимающийся сваркой металлов.

Дети строят недостроенный дом с помощью вопросов

Игровое упражнение

«Чтобы построить дом …».

Закрепляется знание о разных видах строительной профессии.

Познакомить детей с понятием «орудия труда».

Вот мы и приехали. Здесь нас поджидает следующая задание «Орудия труда»

Игра «Назови орудия труда»

Детям необходимо выбрать нужную картинку с предметами труда и положить ее на карточку, объясняя свой выбор:

- Я беру весы, потому что они нужны продавцу;

- Я беру ножницы, потому что они нужны парикмахеру;

- Я беру лекарства, потому что они нужны врачу и т.д.

Дети образуют существительные

Игровое упражнение «Назови профессию»

Дети расширяют свои знания о названиях профессий, в т.ч. своих родителей; формируется  ценностное отношение.

Умеют

образовывать существительные мужского и женского рода

2 мин.

Снятие мышечного напряжения

Физминутка «Профессии»

В любой работе бывает перерыв. Вот и мы отдохнем.

 «Самолет»

Смотрите в небе самолет,

А в самолете том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает

Под самолетом то гора,

То лес дремучий, то нора,

То в небе дивится народ,

То зайцы водят хоровод.

себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи.(руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Нам на стульчики пора.

Физминутку проводит воспитатель

Дети выполняют двигательные действия по показу

Словесная инструкция

Мышечное расслабление

 III этап

Совместная работа по нахождению способов деятельности

 

2 мин.

Активизация знаний детей

Игра «Ярмарка профессий»

- Предлагаю вам поиграть с вами в разные профессии.

ПАРИКМАХЕР. Ей надо сделать красивую прическу.

ВРАЧ. Наша кукла Маша заболела. У нее поднялась температура. Ее надо вылечить.

ПОВАР. В вам нужно сварить овощной суп. Смотрите внимательно из чего можно сделать овощной суп.

- Скажите пожалуйста в какие профессии мы играли? (Мы играли в профессии повара, парикмахера, доктора)

- Понравилась вам?

Ребята наша экскурсия продолжается. Наша следующая задания с названием «Дело». Здесь лежит мяч, значит мы можем поиграть в игру, где вы будете называть действия, которые выполняют представители профессий.

Игра с мячом «Кто что делает?»

Дети выстраиваются полукругом, логопед бросает мяч ребенку и называет профессию, а тот говорит, что делает представитель этой профессии:

Учитель - учит, врач - лечит, продавец - продает, строитель - строит, парикмахер - стрижет, повар - варит, стоматолог – лечит зубы, водитель - рулит, водит машину.

Продолжаем экскурсию. Это дом «Мечта». Здесь вы должны рассказать, кем вы мечтаете стать, когда вырастите.

Дети по желанию

изображают какое-либо действие.

Формируется компетентность

о трудовых действиях взрослых различных профессий

IV этап

 Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

8 мин.

Актуализиро-вать знания детей об орудиях труда для различных профессий взрослых

 Ребята наша экскурсия продолжается. Наша следующая задания с названием «Дело». Здесь лежит мяч, значит мы можем поиграть в игру, где вы будете называть действия, которые выполняют представители профессий.

Игра с мячом «Кто что делает?»

Дети выстраиваются полукругом, логопед бросает мяч ребенку и называет профессию, а тот говорит, что делает представитель этой профессии:

Учитель - учит, врач - лечит, продавец - продает, строитель - строит,  парикмахер - стрижет, повар - варит, стоматолог – лечит зубы, водитель - рулит, водит машину.

Продолжаем экскурсию. Это дом «Мечта». Здесь вы должны рассказать, кем вы мечтаете стать, когда вырастите.

 стрижет, повар - варит, стоматолог – лечит зубы, водитель - рулит, водит машину.

Продолжаем экскурсию. Это дом «Мечта». Здесь вы должны рассказать, кем вы мечтаете стать, когда вырастите.

Подсказки, помощь, инструкции, поощрение, беседа с детьми кто какую профессию выбрал и какие подобрал орудия труда

Дети учатся анализировать  и классифицировать картинки;

учатся объяснять свой выбор;

совершенствуют навыки работы с клеем.

V этап

Рефлексия

2 мин.

Подвести итог деятельности

В нашем волшебном городе мастеров наступил вечер, рабочий день закончился, закрываются больница, магазин, заканчивают работу на стройке.

Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад.

А если вам, ребята, понравилось в волшебном городе мастеров, мы с вами будем ездить туда каждый день. Там вы познакомитесь с другими профессиями и сможете поработать ещё.

Итог занятия.

- Какие вы молодцы! Давайте вспомним что мы сегодня делали. Что вам понравилось больше всего?

Жители города Мастеров очень рады, что вы знаете много о профессиях, об орудиях труда.

Дети отвечают на вопросы.

Поощрение, вопросы, планирование дальнейшей деятельности по теме

Удовлетворен-ность от полезной работы;

желание поделиться своими мечтами  со сверстниками



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Информационная карта участника

республиканского этапа Всероссийского профессионального конкурса

«Воспитатель года Республики Тыва - 2022»

C:\Users\Сайлык\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20220316_230359.jpg

Багай-оол

_____________________________________________

(фамилия)

Сайлык Вячеславовна

_____________________________________________

(имя, отчество)

1. Общие сведения

Субъект Российской Федерации

Республика Тыва

Населенный пункт

с.Суг-Аксы

Дата рождения (день, месяц, год)

01.10.1995

Место рождения

г.Кызыл

2. Работа

Место работы (наименование образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, в соответствии с уставом)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сайзанак» с.Суг-Аксы Сут-Хольского кожууна  РТ

Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке)

Воспитатель

Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения)

 2 года

Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения)

2 года

В каких возрастных группах в настоящее время работаете

В средней группе

Дата установления квалификационной категории (если она имеется), какой именно категории

Без категории

Аттестационная категория

Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке)

Почетная грамота администрации  Сут-Хольского кожууна

Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет) [1]

3. Образование

Название и год окончания организации профессионального образования

  • Кызылский педагогический колледж, 2018г.
  • Тувинский государственный университет, 2019г.

Специальность, квалификация по диплому

  • Коррекционная педагогика в начальном образовании
  • Специальное (дефектологическое) образование (Логопедия)

Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения)

Знание иностранных языков, укажите уровень владения

Наличие ученой степени, группа научных специальностей

Название диссертационной работы (работ)

Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги)

4. Конкурсное испытание заочного тура «Интернет-портфолио»

Адрес персонального Интернет-ресурса

https://nsportal.ru/bagay-ool-saylyk-vyacheslavovna

5. Общественная деятельность

Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления)

Да

Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления)

Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации

Да

Участие в работе методического объединения

Да

Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия)

6. Семья

Семейное положение

Не замужем

Дети (пол и возраст)

Нет детей

7. Досуг

Хобби

Вышивка

Спортивные увлечения

Люблю играть баскетбол

Сценические таланты

8. Контакты

Рабочий адрес с индексом

668150, Республика Тыва, Сут-Хольский кожуун, с.Суг-Аксы, ул. Алдан-Маадырская д.20

Домашний адрес с индексом

668150, Республика Тыва, Сут-Хольский кожуун, с.Суг-Аксы, ул.Тув.Добровольцев 16 кв.3

Рабочий телефон с междугородним кодом

83944521190

Домашний телефон с междугородним кодом

Мобильный телефон

89016777152

Факс с междугородним кодом

Рабочая электронная почта

mbdou_saizanak@mail.ru

Личная электронная почта

Sailykbagaiool95@mail.ru

Адрес сайта образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, в сети Интернет

saizanak-s-aksy.rtyva.ru

Адреса в Интернете (сайт, блог, страницы в социальных сетях и т.д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами

https://nsportal.ru/bagay-ool-saylyk-vyacheslavovna

9. Документы

Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан)

9315 544469

ООФМС России по Республике Тыва в г.Кызыле 25.11.2015

ИНН

171601013412

Свидетельство пенсионного государственного страхования

103-858-027-45

10. Личные банковские реквизиты

Наименование банка

Сбербанк

Корреспондентский счет банка

30101810800000000627

БИК банка

040407627

ИНН банка

7707083893

Расчетный счет банка

Лицевой счет получателя

4

Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:________________________ (_____________________________)

                                 (подпись)                           (фамилия, имя, отчество участника)

«____» __________ 20____ г.      


C:\Users\Сайлык\Documents\Scanned Documents\Рисунок (4).jpg

Материалы для размещения на сайте Конкурса

Педагогическое кредо

«Неведомый мир огромный я детям открою весело, самая лучшая в мире – это моя профессия!»

Почему нравится работать в образовательной организации дошкольного образования

Мне нравится работать в ДОУ потому, что я могу научить ребенка понимать жизненные ситуации, передать ему те знания, которые имею сама, способствовать расцвету его личности. Но в то же время я познаю новое и расширяю границы своих знаний вместе с детьми. А еще и потому, что педагогическая деятельность по своей сути является творческой, ведь педагог обязательно должен быть творцом.

Профессиональные и личностные ценности

Любовь к своей профессии, детям, сформированная гуманистическая направленность личности, постоянное самосовершенствование.

Миссия воспитателя (педагога дошкольного образования)

Создать условия, в которых ребенок может раскрыть свою неповторимость, индивидуальность.

Интересные сведения об участнике конкурса, не отраженные в предыдущих разделами (не более 500 слов).

 

 Подборка фотографий

1. Портрет 9×13 см;

2. Жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.);

3. Дополнительные жанровые фотографии (не более 5).

Фотографии загружаются на сайт конкурса в формате *.jpg или png,  размер фотографии до 10 мб.

        

Материалы участника

Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации.

Предоставляются в электронном виде в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти.

Примечание:

Информационная карта — это документ, в соответствии с которым участник будет представлен на сайте конкурса, в публикациях, сборниках материалов для жюри.
    Оформляя информационную карту, необходимо убрать все подсказки, не изменять и не применять другого оформления.

Информационная карта должна быть заполнена в электронном виде на сайте конкурса, а также распечатана, сброшюрована и представлена в бумажном виде.


[1] Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.