воспитатель года - 2022
я стала победительницей конкурса профмастерства ВОСПИТАТЕЛЬ ГОДА - 2022 на муниципальном уровне
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ | 25.42 КБ |
informatsionnaya_karta_bagay-ool_s.v.docx | 694.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Все профессии важны»
Цель занятия: познакомить детей с новыми словами с видами строительной профессии, вызвать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях.
Задачи занятия:
образовательная:
— учить детей называть профессии по месту работы или роду занятия.
развивающие:
- развивать логическое мышление, связную речь, умение строить предложения.
воспитательная:
— воспитывать у детей интерес к людям раз личных профессий и желание добиваться успеха собственным трудом.
Оборудование: предметные или сюжетные картинки с изображением людей различных профессий и инструментов.
ХОД
Этапы деятельностиХронометраж (мин.) | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия (совместной образовательной деятельности) | Формы, методы, приемы и технологии реализации педагогического взаимодействия | Планируемый результат (продукт деятельности, компетентности, качества) | |
Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | ||||
I этап Мотивация к деятельности 1 мин. | Создание интереса у детей к теме занятия | Придумано кем-то просто и мудро При встречи здороваться: - Здравствуй, солнце золотое Здравствуй, небо голубое Здравствуй, вольный ветерок Здравствуй, маленький цветок. Мы живем в Туве родной, Здравствуй друг мой дорогой. | Дети стоят полукругом с воспитателем, затем садятся на стульчики | Беседа с детьми | Эмоциональный настрой детей |
II этап Постановка цели (2 мин.) | Совместное целеполагание | Пальчиковая гимнастика. Приготовьте пальчики, сделаем гимнастику. Доктор измерил температуру Художник картину нарисовал Музыкант на флейте сыграл Строитель построил кирпичную стену Повар сварил вкусный щи Скорей пять профессий ты здесь отыщи. - А теперь слушаем стихотворение. Воспитатель: Все профессии нужны, Все профессии важны, Лечит врач больных людей, А ветеринар – зверей. Строить здания строитель, Чтоб было, где нам жить. Шьет портниха нам одежду, Чтобы было что носить. А учитель в школу ходит, Чтобы деток нам учить. Повар варит, жарит, тушит, Чтоб людей всех накормить. Каждый делу верно служит, Чтоб было людям лучше жить. - О чем эта стихотворение? (Эта стихотворение о профессиях). Профессий очень много. Каждый человек мечтает обрести в жизни любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Что такое профессия? Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Чтобы получить профессию что нужно сделать? (Нужно закончить школу, поступить в колледж в институт). | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Вопросы к детям | Принятие цели занятия |
III этап Совместная работа по нахождению способов деятельности
7 мин. | Активизация знаний детей, знакомство с понятием «профессионал» | Стук в дверь, появляется почтальон с полной сумкой писем для детей. Почтальон: Здравствуйте, это детский сад? Это дети подготовительной группы? - Здравствуйте, да это детский сад, и мы, дети подготовительной группы, а кто вы? Дети кто это? (почтальон) Почтальон: Это верно, я почтальон. Хотя сейчас модно по интернету писать дуг другу, всё же моя профессия ещё существует, и я всё ещё разношу письма людям вот в этой большой сумке. Вот и вам принёс письма от Министерства труда «Города Мастеров». Здесь есть каждому из вас. Я вижу по фотографиям на конвертах, что это именно к вам. И хочу вас удивить, что вас, министерство приглашает уже сегодня на работу. Но кого именно и на какую профессию, вы узнаете, распечатав конверты. Ну, вроде всё сказал, ничего не забыл. Задерживать вас не буду, в добрый путь, до свидания. Ну, хорошо, давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут найти для себя профессию. Хотите туда поехать? (дети отвечают). Ой, а водителя то, нет! Что делать? Как быть? Как нужно найти водителя? Верно, водитель у нас уже есть по приглашению, _______ – получил приглашение водителя- значит шофёром быть тебе. А кондуктором? А остальные будут пассажирами. И, так, поехали! (Звучит песенка «Весёлые путешественники»). Ну, вот мы и приехали! Вот наш волшебный город мастеров. Посмотрите друг на друга - вы стали взрослыми. А раз вы взрослые, то вам можно осваивать свою профессию. Сейчас я познакомлю вас, где можно трудиться в волшебном городе мастеров. Вот здесь у нас «Парикмахерская». В ней работает парикмахер. Что делает парикмахер? (Ответы детей). Вот здесь у нас «Магазин». В магазине работает продавец. Что делает продавец? (Ответы детей). Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница». В больнице работают врач и медсестра. Что делает врач и что делает медсестра? (Ответы детей). Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете потрудиться там, где вам понравится. | Дети отвечают на вопросы воспитателя | Презентация «Профессии»; - беседа с детьми; - вопросы к детям | Дети обобщают свои знания о профессиях; формируется уважительное и ценностное отношение к труду разных профессий |
Активизация знаний детей | Игра «Строитель» Цель: знакомство с новыми видами строительной профессии. - Куда мы попали ребята? (Мы попали на стройку) А кто работает на стройке? (На стройке работает строитель) Строитель вам предлагает построить дом и предлагает узнать строительные профессии. - Давайте ребята сейчас узнаем какие же существуют строительные профессии. Каменщик, маляр, плотник, крановщик, стекольщик, сварщик. ЧТОБЫ ПОСТРОИТЬ ДОМ НУЖЕН КАМЕНЬЩИК. Каменщик – строительный рабочий, занимающийся возведением или ремонтом каменных конструкций. Маляр – рабочий специалист, занимающийся окраской зданий. Плотник - рабочий, занимающийся грубой обработкой лесного материала. Крановщик - рабочий, обслуживающий подъемный кран. Стекольщик - рабочий, занимающийся вставкой стекол. Сварщик - рабочий, занимающийся сваркой металлов. | Дети строят недостроенный дом с помощью вопросов | Игровое упражнение «Чтобы построить дом …». | Закрепляется знание о разных видах строительной профессии. | |
Познакомить детей с понятием «орудия труда». | Вот мы и приехали. Здесь нас поджидает следующая задание «Орудия труда» Игра «Назови орудия труда» Детям необходимо выбрать нужную картинку с предметами труда и положить ее на карточку, объясняя свой выбор: - Я беру весы, потому что они нужны продавцу; - Я беру ножницы, потому что они нужны парикмахеру; - Я беру лекарства, потому что они нужны врачу и т.д. | Дети образуют существительные | Игровое упражнение «Назови профессию» | Дети расширяют свои знания о названиях профессий, в т.ч. своих родителей; формируется ценностное отношение. Умеют образовывать существительные мужского и женского рода | |
2 мин. | Снятие мышечного напряжения | Физминутка «Профессии» В любой работе бывает перерыв. Вот и мы отдохнем. «Самолет» Смотрите в небе самолет, А в самолете том пилот Штурвалом ловко управляет И между облаков летает Под самолетом то гора, То лес дремучий, то нора, То в небе дивится народ, То зайцы водят хоровод. себя с рулем) А теперь на стройке мы (ходьба на месте) Кладём ровно кирпичи.(руки перед собой согнуты в локтях) Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх) Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой) Вот закончена игра, Нам на стульчики пора. | Физминутку проводит воспитатель Дети выполняют двигательные действия по показу | Словесная инструкция | Мышечное расслабление |
III этап Совместная работа по нахождению способов деятельности
2 мин. | Активизация знаний детей | Игра «Ярмарка профессий» - Предлагаю вам поиграть с вами в разные профессии. ПАРИКМАХЕР. Ей надо сделать красивую прическу. ВРАЧ. Наша кукла Маша заболела. У нее поднялась температура. Ее надо вылечить. ПОВАР. В вам нужно сварить овощной суп. Смотрите внимательно из чего можно сделать овощной суп. - Скажите пожалуйста в какие профессии мы играли? (Мы играли в профессии повара, парикмахера, доктора) - Понравилась вам? Ребята наша экскурсия продолжается. Наша следующая задания с названием «Дело». Здесь лежит мяч, значит мы можем поиграть в игру, где вы будете называть действия, которые выполняют представители профессий. Игра с мячом «Кто что делает?» Дети выстраиваются полукругом, логопед бросает мяч ребенку и называет профессию, а тот говорит, что делает представитель этой профессии: Учитель - учит, врач - лечит, продавец - продает, строитель - строит, парикмахер - стрижет, повар - варит, стоматолог – лечит зубы, водитель - рулит, водит машину. Продолжаем экскурсию. Это дом «Мечта». Здесь вы должны рассказать, кем вы мечтаете стать, когда вырастите. | Дети по желанию изображают какое-либо действие. | Формируется компетентность о трудовых действиях взрослых различных профессий | |
IV этап Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности 8 мин. | Актуализиро-вать знания детей об орудиях труда для различных профессий взрослых | Ребята наша экскурсия продолжается. Наша следующая задания с названием «Дело». Здесь лежит мяч, значит мы можем поиграть в игру, где вы будете называть действия, которые выполняют представители профессий. Игра с мячом «Кто что делает?» Дети выстраиваются полукругом, логопед бросает мяч ребенку и называет профессию, а тот говорит, что делает представитель этой профессии: Учитель - учит, врач - лечит, продавец - продает, строитель - строит, парикмахер - стрижет, повар - варит, стоматолог – лечит зубы, водитель - рулит, водит машину. Продолжаем экскурсию. Это дом «Мечта». Здесь вы должны рассказать, кем вы мечтаете стать, когда вырастите. стрижет, повар - варит, стоматолог – лечит зубы, водитель - рулит, водит машину. Продолжаем экскурсию. Это дом «Мечта». Здесь вы должны рассказать, кем вы мечтаете стать, когда вырастите. | Подсказки, помощь, инструкции, поощрение, беседа с детьми кто какую профессию выбрал и какие подобрал орудия труда | Дети учатся анализировать и классифицировать картинки; учатся объяснять свой выбор; совершенствуют навыки работы с клеем. | |
V этап Рефлексия 2 мин. | Подвести итог деятельности | В нашем волшебном городе мастеров наступил вечер, рабочий день закончился, закрываются больница, магазин, заканчивают работу на стройке. Все садятся на автобус и возвращаются в детский сад. А если вам, ребята, понравилось в волшебном городе мастеров, мы с вами будем ездить туда каждый день. Там вы познакомитесь с другими профессиями и сможете поработать ещё. Итог занятия. - Какие вы молодцы! Давайте вспомним что мы сегодня делали. Что вам понравилось больше всего? Жители города Мастеров очень рады, что вы знаете много о профессиях, об орудиях труда. | Дети отвечают на вопросы. | Поощрение, вопросы, планирование дальнейшей деятельности по теме | Удовлетворен-ность от полезной работы; желание поделиться своими мечтами со сверстниками |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Информационная карта участника
республиканского этапа Всероссийского профессионального конкурса
«Воспитатель года Республики Тыва - 2022»
Багай-оол _____________________________________________ (фамилия) Сайлык Вячеславовна _____________________________________________ (имя, отчество) |
1. Общие сведения | |
Субъект Российской Федерации | Республика Тыва |
Населенный пункт | с.Суг-Аксы |
Дата рождения (день, месяц, год) | 01.10.1995 |
Место рождения | г.Кызыл |
2. Работа | |
Место работы (наименование образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, в соответствии с уставом) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сайзанак» с.Суг-Аксы Сут-Хольского кожууна РТ |
Занимаемая должность (наименование в соответствии с записью в трудовой книжке) | Воспитатель |
Общий трудовой стаж (полных лет на момент заполнения) | 2 года |
Общий педагогический стаж (полных лет на момент заполнения) | 2 года |
В каких возрастных группах в настоящее время работаете | В средней группе |
Дата установления квалификационной категории (если она имеется), какой именно категории | Без категории |
Аттестационная категория | |
Почетные звания и награды (наименования и даты получения в соответствии с записями в трудовой книжке) | Почетная грамота администрации Сут-Хольского кожууна |
Послужной список (места и сроки работы за последние 5 лет) [1] | |
3. Образование | |
Название и год окончания организации профессионального образования |
|
Специальность, квалификация по диплому |
|
Дополнительное профессиональное образование за последние три года (наименования дополнительных профессиональных программ, места и сроки их освоения) | |
Знание иностранных языков, укажите уровень владения | |
Наличие ученой степени, группа научных специальностей | |
Название диссертационной работы (работ) | |
Основные публикации (в т.ч. брошюры, книги) | |
4. Конкурсное испытание заочного тура «Интернет-портфолио» | |
Адрес персонального Интернет-ресурса | https://nsportal.ru/bagay-ool-saylyk-vyacheslavovna |
5. Общественная деятельность | |
Членство в Профсоюзе (наименование, дата вступления) | Да |
Участие в других общественных организациях (наименование, направление деятельности и дата вступления) | |
Участие в деятельности управляющего совета образовательной организации | Да |
Участие в работе методического объединения | Да |
Участие в разработке и реализации муниципальных, региональных, федеральных, международных программ и проектов (с указанием статуса участия) | |
6. Семья | |
Семейное положение | Не замужем |
Дети (пол и возраст) | Нет детей |
7. Досуг | |
Хобби | Вышивка |
Спортивные увлечения | Люблю играть баскетбол |
Сценические таланты | |
8. Контакты | |
Рабочий адрес с индексом | 668150, Республика Тыва, Сут-Хольский кожуун, с.Суг-Аксы, ул. Алдан-Маадырская д.20 |
Домашний адрес с индексом | 668150, Республика Тыва, Сут-Хольский кожуун, с.Суг-Аксы, ул.Тув.Добровольцев 16 кв.3 |
Рабочий телефон с междугородним кодом | 83944521190 |
Домашний телефон с междугородним кодом | |
Мобильный телефон | 89016777152 |
Факс с междугородним кодом | |
Рабочая электронная почта | mbdou_saizanak@mail.ru |
Личная электронная почта | Sailykbagaiool95@mail.ru |
Адрес сайта образовательной организации, реализующей образовательные программы дошкольного образования, в сети Интернет | saizanak-s-aksy.rtyva.ru |
Адреса в Интернете (сайт, блог, страницы в социальных сетях и т.д.), где можно познакомиться с участником и публикуемыми им материалами | https://nsportal.ru/bagay-ool-saylyk-vyacheslavovna |
9. Документы | |
Паспорт (серия, номер, кем и когда выдан) | 9315 544469 ООФМС России по Республике Тыва в г.Кызыле 25.11.2015 |
ИНН | 171601013412 |
Свидетельство пенсионного государственного страхования | 103-858-027-45 |
10. Личные банковские реквизиты | |
Наименование банка | Сбербанк |
Корреспондентский счет банка | 30101810800000000627 |
БИК банка | 040407627 |
ИНН банка | 7707083893 |
Расчетный счет банка | |
Лицевой счет получателя | 4 |
Правильность сведений, представленных в информационной карте, подтверждаю:________________________ (_____________________________)
(подпись) (фамилия, имя, отчество участника)
«____» __________ 20____ г.
Материалы для размещения на сайте Конкурса | |
Педагогическое кредо | «Неведомый мир огромный я детям открою весело, самая лучшая в мире – это моя профессия!» |
Почему нравится работать в образовательной организации дошкольного образования | Мне нравится работать в ДОУ потому, что я могу научить ребенка понимать жизненные ситуации, передать ему те знания, которые имею сама, способствовать расцвету его личности. Но в то же время я познаю новое и расширяю границы своих знаний вместе с детьми. А еще и потому, что педагогическая деятельность по своей сути является творческой, ведь педагог обязательно должен быть творцом. |
Профессиональные и личностные ценности | Любовь к своей профессии, детям, сформированная гуманистическая направленность личности, постоянное самосовершенствование. |
Миссия воспитателя (педагога дошкольного образования) | Создать условия, в которых ребенок может раскрыть свою неповторимость, индивидуальность. |
Интересные сведения об участнике конкурса, не отраженные в предыдущих разделами (не более 500 слов).
|
Подборка фотографий | |
1. Портрет 9×13 см; 2. Жанровая (с учебного занятия, внеклассного мероприятия, педагогического совещания и т. п.); 3. Дополнительные жанровые фотографии (не более 5). | Фотографии загружаются на сайт конкурса в формате *.jpg или png, размер фотографии до 10 мб. |
Материалы участника |
Не публиковавшиеся ранее авторские статьи и разработки участника, которые он хотел бы опубликовать в средствах массовой информации. Предоставляются в электронном виде в формате DOC («*.doc») в количестве не более пяти. |
Примечание:
Информационная карта — это документ, в соответствии с которым участник будет представлен на сайте конкурса, в публикациях, сборниках материалов для жюри.
Оформляя информационную карту, необходимо убрать все подсказки, не изменять и не применять другого оформления.
Информационная карта должна быть заполнена в электронном виде на сайте конкурса, а также распечатана, сброшюрована и представлена в бумажном виде.
[1] Поля информационной карты, выделенные курсивом, не обязательны для заполнения.