Мое эссе "Я - учитель"
моSource: https://ljubimaja-professija.ru/stikhi-o-professiy...Source: https://ljubimaja-professija.ru/stikhi-o-professiy...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_esse_ya_uchitel_sarangov_s_v.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе составил: участник муниципального этапа «Учитель года 2021» - Сарангов Сергей Владимирович
Эссе преподавателя и учителя физики
«Я - УЧИТЕЛЬ»
Движенья нет, сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним ходить.
Сильнее бы не мог он возразить;
Хвалили все ответ замысловатый.
Но, господа, забавный случай сей
Другой пример на память мне приводит:
Ведь каждый день пред нами солнце ходит,
Однако ж прав упрямый Галилей.
А.С. Пушкин
Боже, как же сколь быстро меняется время, стремительно изменяется наше общество, люди в нем, научно-технический прогресс. Еще лет 20 назад никто не знал что такое сотовая связь, жидкие кристаллы и т.п. Меняется все вокруг, но неизменной во все время остается только одно – это роль педагога-учителя. И не важно, о ком идет речь: о преподавателе ВУЗа, учителе средней школы или воспитателя в детском садике – все мы педагоги.
Учитель – это больше, чем профессия. Это, прежде всего образ жизни, хорошая привычка. Быть учителем – это не только призвание, это судьба. Ведь, стоит только раз ощутить в себе потребность поделиться накопленными знаниями, как не быть учителем не возможно. Само осознание огромной ответственности перед государством, обществом и прежде всего, перед своими учениками – позволяет гордиться своим призванием.
Мне как преподавателю и учителю физики, тяжело признавать, что более сложного задания, чем как написать эссе – не доводилось еще встречать. Еще со светлых советских времен считалось, что физик - это большой лирик. Но, увы, если говорить о себе, я не из их числа. По моему убеждению, эссе должно представлять собой яркое окрашенное эмоциональное рассуждение, выходящее за определенные рамки. Объясняю это тем, что я физик, который любит скромно в своем уголочке грызть гранит науки, ломать голову над задачами и формулами, получать удовольствие от собирания электрических цепей, проверки законов гравитации.
Однако, с другой стороны, я человек упорный и трудностей не боюсь, стараюсь их преодолеть. Всегда говорю своим ученикам: терпенье и труд, помноженное на знания - всё перетрут. Ведь всегда можно всему научиться и много добиться, если объединить упорство и желание творить. А значит, этому эссе суждено существовать!
Моя задача, как у преподавателя и учителя физики, заключается в том, чтобы вызывать интерес и мотивацию у учащихся по поиску объяснения загадок природы на каждом уроке, на каждом занятии. Физика - наука экспериментальная, наука сложная. Поэтому мои учащиеся постигают законы устройства Вселенной через опыты, наблюдения и эксперименты, выполнения лабораторных и практических работ. Важно помнить, что каждый учащийся, по своей сути, - исследователь, и надо не навязывать ему истины, а, наоборот, содействовать ему в их открытии. В преподавании физики, я считаю, это главное и актуальное.
Очень хочется, чтобы учащиеся видели в физике не одни сухие законы и формулы, а увидели глазами науки всю красоту природы, ее чистоту и гармонию. Не случайно, любую тему, кажущуюся на первый взгляд сухой, унылой и трудной для учеников, раскрываю как важную, увлекательную и интересную. Благо, 10-летний педагогический опыт уже позволяет это делать.
Моё педагогическое кредо - уважать ученика. Относиться к нему, как к равному человеку. И как сказал Эмерсон Ралф Уолдо: «Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику». Каждый учащийся имеет свой взгляд на этот мир и своё собственное мнение. И только тогда, когда общение с обучающимися становится для учителя интересным, когда ты искренне радуешься их пока еще локальным успехам, когда ты видишь, что совместная деятельность приносит удовлетворение и им и тебе, только тогда, поверьте, можно рассчитывать на взаимность, а значит, и на успешность обучения. На мой взгляд, современный учитель должен не обучая развивать, а развивая обучать учащихся. Развивать их мышление, формировать умения самостоятельно открывать новые знания, ориентироваться в этом бурном потоке информации, не отставать от современности, новых открытий - к этому стремлюсь я на каждом занятии. А помогают мне в этом - элементы деятельностного подхода.
Ну вот, я не уложился в две страницы. Не знаю, удалось ли мне, физику, создать что подобное на эссе… Но одно я точно могу сказать с уверенностью: стану настоящим педагогом-профессионалом, готовым всегда учиться и делиться знаниями!