Самообразование 2022-2023 год
Стоунтерапия, как эффективное средство оздоровления и развития дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_noyabr.docx | 26.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сказка» с.Становое
Консультация для воспитателей
«Стоунтерапия, как эффективное
средство оздоровления и развития дошкольников»
Подготовила: Неклюдова А.Г.
воспитатель 1 мл.группы
Ноябрь 2022
«Между умственным и физическим развитием человека существует тесная связь…
Умственный рост и развитие требуют соответствующего развития физического».
П.Ф.Лесгафт
Дети дошкольного возраста часто болеют, поэтому их иммунитет необходимо укреплять всеми возможными методами.
Мысль об активном использовании камней возникает после наблюдений за детьми, которые во время прогулки любят собирать и разглядывать камни, перебирать их в руках, прикладывать к различным частям тела.
Привлекает также и материальная доступность данного материала, возможность приобретения, практичность.
Именно все эти факторы побуждают,к использовании технологии в которой камни используются, как нестандартное оборудование для оздоровительной работы с детьми.
Работа с этим материалом насчитывает почти тысячелетнюю историю и носит название «Стоун –терапия».
Камни всегда интересовали людей, привлекали своей необычностью и красотой, своей функциональностью и свойствами. Природный камень – это дикая природа, прикоснуться к которой и приятно, и полезно. Камень может о многом поведать детям, поддержать их познавательный интерес, оздоровить, организовать досуг.
Учеными было установлено, что камни могут оказывать значительное эмоциональное и даже физическое воздействие на человека благодаря физическим характеристикам — природному цвету и форме.
Главной целью моей работы в этом году будет разнообразить средства обучения и оздоровления детей, т.к. в дошкольном возрасте особое значение имеет возможность детей несколько раз повторять действия, перенести их в новую ситуацию, и снова возвращаться к ним.
Работа с камнями предоставляет пространство для творчества и исследования, для индивидуальной и групповой работы, для снятия усталости, напряжения, разрешения негативных эмоциональных переживаний.
Свою работу в этом году планирую строить по трем направлениям: «Мир камней», «Камешек здоровья», «Мы сами с усами все делаем сами».
Первое направление посвящено, изучению камней и минералов – их свойств, внешнего вида, способов применения в хозяйстве.
На Земле бесчисленное множество разнообразных камней : красивых и не очень, . Камни разделяются по размеру и форме, бывают гладкие и с шероховатой поверхностью. Камни имеют разный цвет, поэтому упражнения с ними можно использовать совместно с цветотерапией:
Так например, взяв в руки камень желтого цвета, мы, сами того не подозревая, заряжаемся оптимизмом и жизненной энергией, которую несет в себе желтый цвет
Белые камни блокируют воспалительные процессы, запускают очищение организма;
красные будоражат нервную систему, усиливают кровообращение;
синие, наоборот, успокаивают, снимают мышечное напряжение, проясняют мышление, нормализуют работу сердца;
зеленые возвращают уверенность в себе, снимают стресс, усталость
Все эти камни старше нас и поэтому они хранят много тайн и загадок.
Второе направление связано с использованием ресурсов стоун-терапии в оздоровительной работе детей.
Работу в данном направлении построила таким образом: перед сном для снятия стресса, усталости, для улучшения качества сна перекладываем камешки в ладонях, после дневного сна, проводить постепенный подъём, дети переходят на коррекционно - закаливающие дорожки. Дорожки используются разной фактуры и жесткости, температуры и формы. Достойное место в этом ряду заняли дорожки с сухими камнями и ванночки с камнями и водой разной температуры. Опускание кистей рук или ног в такую ванночку является ненавязчивым, интересным, закаливающим мероприятием.
Для профилактики и лечения плоскостопия предлагается детям собрать камни с помощью пальцев ног.
После того, как дети сядут на стульчики, вношу корзинки с холодными и теплыми камнями. Предлагаю подержать сначала теплые, а потом холодные камни в руках, сжимая ладони.
Провожу дыхательную гимнастику «Согрей камушек».
Для улучшения циркуляции крови, предлагаю погладить теплыми камнями руки, ноги, плечи. А нос и грудь – при условии, что у ребенка нет насморка.
Затем предлагаю детям погладить камнями друг другу спину, тем самым закрепляем навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, развивая при этом мелкую мускулатуру пальцев рук.
Конечно, всегда стоит вопрос дисциплины при работе с камнями. Однако, по моим наблюдениям, введение таких массажных игр с камнями разной температуры наоборот занимает детей, не дает им возможности расшалиться.
И третье направление в работе - это организация собственной занятости и досуга детей при помощи камней. Я поставила задачу – ввести камни в разных формах в работу по всем образовательным областям. Это направление включает в себя:
- создание дидактических игр с использованием камней. Причем, используются как игры, созданные специально для камней, так и традиционные дидактические, с перенесённым на камни изображением.
-введение в практику работы камней разного размера для выкладывания на столе изображений, плоскостных построек по условиям, рисование с помощью камней.
- использование камней для развития мелкой моторики рук и тактильной чувствительности, для индивидуальной работы.
- игры по кругу – коммуникативные игры. Дети передают друг другу камень и составляют при этом сказку или историю.
- использование камней для счета, для обозначения величин, форм и понятий.
-работа с этим природным материалом может быть включена при проведение викторин, соревнований, развлечений.
Работа с камнями очень интересна, продуктивна, эмоциональна, помогает мне в организации детской самостоятельной деятельности, оздоровительного процесса. А самое главное, она очень нравиться детям.