САЙТ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
материалы для учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ктп по математике 2 класс по УМК ПНШ с УУД | 59.28 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | Планируемые результаты | Виды деятельности | Кол-во часов | № зад. стр. | Дата | |
предметные | метапредметные | ||||||
1. | Таблица сложения однозначных чисел | Знать таблицу сложения одно-значных чисел, название и запись чисел первых двух десятков. Уметь: -вести счет в прямом и в обрат-ном порядке; -выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок | Р.: -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | - коллективная работа; - работа в тетради; - самостоятельная работа; - работа в тетради; - работа в парах; - работа с карточками; - работа в парах, малыми группами; -игровые ситуации; -практическая деятельность; - самостоятельная работа; - создание проблемной ситуации; - математический диктант | 1 | ||
2. | Повторение геометрического материала | Знать названия и свойства многоугольника, треугольника, четырехугольника, прямоугольника. Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их в тетради | 1 | ||||
3. | Счёт десятками и «круглые» двузначные числа | Знать принцип образования и построения записи «круглых» двузначных чисел. Уметь образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа | Р.: - различать способ и результат действия. П.: -ориентироваться на разнообразие способов решения задач. К.: -контролировать действия партнёра | 1 | |||
4. | Решение задач с «круглыми» двузначными числами. | Знать понятия «задача», «условие», «требование». Уметь: -решать арифметические задачи в одно действие; -располагать «круглые» двузначные числа в порядке возрастания и убывания | 1 | ||||
5. | Числовые равенства и неравенства. | Знать: -понятия «числовые равенства» и «неравенства»; -знаки <, >, =. Уметь читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - различать способ и результат действия. П.: -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ; -использовать знаково-символические средства для решения задач. К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | - работа с карточками; - работа в парах, малыми группами; -игровые ситуации; -практическая деятельность; - самостоятельная работа; - создание проблемной ситуации; - математический диктант | 1 | ||
6. | Числовое выражение и его значение | Знать: -понятия «числовое выражение», «значение числового выражения»; -правила составления числовых выражений. Уметь находить значение число-вого выражения | 1 | ||||
7. | Сложение «круглых» двузначных чисел | Знать приемы сложения «круглых» двузначных чисел. Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел | Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | - работа с карточками; - работа в парах, малыми группами; -игровые ситуации; -практическая деятельность; - самостоятельная работа; - создание проблемной ситуации; - математический диктант | 1 | ||
8. | Вычитание «круглых» двузначных чисел | Знать приемы вычитания «круглых» двузначных чисел. Уметь выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел | 1 | ||||
9. | Десятки и единицы | Знать названия разрядных слагаемых двузначного числа. Уметь читать и сравнивать дву-значные числа | 1 | ||||
10. | Арифметические сюжетные задачи. Краткая запись задачи | Знать понятие «краткая запись задачи», «главные (опорные) слова». Уметь выбирать «ключевые» слова; составлять краткую запись задачи | - работа с карточками; - работа в парах, малыми группами; -игровые ситуации; -практическая деятельность; - самостоятельная работа; - создание проблемной ситуации; - математический диктант | 1 | |||
11 | Различные варианты записи задачи | Уметь: -составлять различные варианты записи условия задачи по сюжетной картинке; -решать задачу в одно действие | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - различать способ и результат действия; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. П.: - ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач. К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - формулировать собственное мнение и позицию. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | 1 | |||
12 | Килограмм. Сколько килограммов? | Знать единицу измерения массы «килограмм». Уметь: -определять массу предмета по весам в килограммах; -отвечать на вопрос «Сколько килограммов?»; -устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой | - работа с карточками; - работа в парах, малыми группами; -игровые ситуации; -практическая деятельность; - самостоятельная работа; - создание проблемной ситуации; - математический диктант | 1 | |||
13 | Учимся решать задачи. | Знать принципы построения схе-мы краткой записи задачи с помощью кругов Эйлера - Венна. Уметь: -выполнять краткую запись условия задачи; -находить нужное арифметиче-ское действие и решать задачу | 1 | ||||
14 | Решение задач | 1 | |||||
15 | Прямая бесконечна | Иметь представление о линии и прямой. Знать свойства прямой линии. Уметь распознавать и изображать на бумаге прямую линию | - работа с числовыми карточками; -беседа; - работа в парах; - самостояте6льная работа; - работа с учебником; -выполнение тренировочных упражнений; - индивидуальная работа; - работа с таблицей; - работа в тетрадях на печатной основе; | 1 | |||
16 | Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами | Знать: -понятие «сумма разрядных слагаемых»; -правило сложения «круглого» двузначного числа с однозначным числом. Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | ||||
17 18 | Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | 2 | ||||
19 | Решение арифметических задач | ||||||
- работа с числовыми карточками; -беседа; - работа в парах; - самостояте6льная работа; - работа с учебником; -выполнение тренировочных упражнений; - индивидуальная работа; - работа с таблицей; - работа в тетрадях на печатной основе; | 1 | ||||||
20 | Контрольная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел» | Уметь: -решать простые арифметические задачи; -выполнять сложение и вычита-ние в пределах 20 | 1 | ||||
21 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел. | Уметь: -выполнять работу над ошибками; -выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | ||||
22 | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. | Знать прием поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. Уметь выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | - работа с числовыми карточками; -беседа; - работа в парах; - самостояте6льная работа; - работа с учебником; -выполнение тренировочных упражнений; - индивидуальная работа; - работа с таблицей; - работа в тетрадях на печатной основе; | 1 | ||
23 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд | Знать прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. Уметь выполнять вычитание двузначного числа и однозначного без перехода через разряд | 1 | ||||
24 | Решение арифметических задач | Уметь: выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи с опорой на краткую запись и схему; дополнять условие задачи | 1 | ||||
25 | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд | Уметь: выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел; решать задачи с опорой на краткую запись и схему | - работа с числовыми карточками; -беседа; - работа в парах; - самостояте6льная работа; - работа с учебником; -выполнение тренировочных упражнений; - индивидуальная работа; - работа с таблицей; - работа в тетрадях на печатной основе; | 1 | |||
26 | Прямая и луч | Знать бесконечность луча и прямой. Уметь: распознавать и изображать луч в тетради; отмечать луч на прямой; сравнивать признаки прямой и луча. Иметь представление о луче как части прямой линии | 1 | ||||
27 | Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа | Знать прием прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного числа. Уметь выполнять изученный прием сложения | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. - различать способ и результат действия. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | - работа с карточками; - работа в парах, малыми группами; -игровые ситуации; -практическая деятельность; - самостоятельная работа; - создание проблемной ситуации; - математический диктант | 1 | ||
28 | Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного. | Знать прием вычитания «круглого» двузначного числа из двузначного числа. Уметь выполнять изученный прием вычитания | 1 | ||||
29 | Дополнение двузначного числа до «круглого» числа | Знать правило прибавления по частям. Уметь дополнять двузначное числа до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого | 1 | ||||
30 | Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. | Знать и уметь выполнягь прием сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд | - работа с карточками; - работа в парах, малыми группами; -игровые ситуации; -практическая деятельность; - самостоятельная работа; - создание проблемной ситуации; - математический диктант | 1 | |||
31 | Вычитание однозначного числа из «круглого» | Знать прием «заимствования» десятка. Уметь выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого» | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. - различать способ и результат действия. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. - понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. Р.: -Принимать и сохранять учебную задачу; -Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -Произвольно и осознанно владеть рядом общих приёмов решения задач; К.: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | 1 | |||
32 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд | Знать и уметь выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд | 1 | ||||
33 | Прямоугольник и квадрат | Знать: -понятия «прямоугольник», «квадрат»; свойства прямоугольника и квадрата. Уметь: -соотносить два понятия: «прямоугольник», «квадрат»; распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат | 1 | ||||
34 | Прямоугольник и квадрат | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. - понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. Р.: -Принимать и сохранять учебную задачу; -Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -Произвольно и осознанно владеть рядом общих приёмов решения задач; К.: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | - работа с карточками; - работа в парах, малыми группами; -игровые ситуации; -практическая деятельность; - самостоятельная работа; - создание проблемной ситуации; - математический диктант | 1 | |||
35 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел» | Уметь: -выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел; решать задачи | 1 | ||||
36 | Работа над ошибками. Решение арифметических задач | Уметь: – выполнять работу над ошибками; – решать задачи; – применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел | 1 | ||||
37 | Разностное сравнение чисел | Знать понятие «разностное сравнение чисел». Уметь: – выполнять разностное сравнение чисел; – составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число; – решать задачи, содержащие два вопроса | 1 | ||||
38 | Разностное сравнение чисел | Уметь: – находить, какое из двух чисел больше или меньше другого; – дополнять условие задачи по известному требованию; – составлять задачу по данному решению и ответу | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | - фронтальная работа; - работа над задачей; - игры; - рассуждения при решении задачи; -упражнение в составлении задач | 1 | ||
39 | Задачи на разностное сравнение | Уметь: – решать задачи на разностное сравнение; – отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение неизвестного вычитаемого | 1 | ||||
40 | Отличие задач на разностное сравнение от других задач | 1 | |||||
41 | Двузначное число больше однозначного | Знать поразрядный способ сравнения двузначных чисел. Уметь: – применять правило сравнения чисел; – выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи | - фронтальная работа; - работа над задачей; - игры; - рассуждения при решении задачи; -упражнение в составлении задач | 1 | |||
42 | Сравнение двузначных чисел | Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | - работа с карточками; - работа в парах, малыми группами; -игровые ситуации; -практическая деятельность; - самостоятельная работа; - создание проблемной ситуации; - математический диктант | 1 | |||
43 | Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд | Знать и уметь выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд | 1 | ||||
44 | Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | Знать и уметь выполнять прием поразрядного вычитания двузначных чисел с переходом через разряд | Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | 1 | |||
45 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | Уметь: – выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; – решать задачи | работа с числовыми карточками; -беседа; - работа в парах; - самостояте6льная работа; - работа с учебником; -выполнение тренировочных упражнений; - индивидуальная работа; - работа с таблицей; - работа в тетрадях на печатной основе; | 1 | |||
46 | Работа над ошибками. Десять десятков или сотня. | Знать: – понятие «сотня»; – местоположение числа 100 в ряду ранее изученных чисел. Уметь: – выполнять работу над ошибками; – образовывать число 100 из десятков | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | работа с числовыми карточками; -беседа; - работа в парах; - самостояте6льная работа; - работа с учебником; -выполнение тренировочных упражнений; - индивидуальная работа; - работа с таблицей; - работа в тетрадях на печатной основе; | 1 | ||
47 | Дециметр и метр | Знать соотношения между единицами длины «дециметр» и «метр». Уметь измерять длину в дециметрах и метрах | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - различать способ и результат действия. П.: -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ; -использовать знаково-символические средства для решения задач. К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | - работа с карточками; - работа в парах, малыми группами; -игровые ситуации; -практическая деятельность; - самостоятельная работа; - создание проблемной ситуации; - математический диктант - работа с карточками; - работа в парах, малыми группами; -игровые ситуации; -практическая деятельность; - самостоятельная работа; - создание проблемной ситуации; - математический диктант | 1 | ||
48 | Килограмм и центнер | Знать соотношения между единицами массы «килограмм» и «центнер». Уметь измерять массу в килограммах и центнерах | 1 | ||||
49 | Сантиметр и метр | Знать соотношения между единицами длины «сантиметр» и «метр». Уметь измерять длину в сантиметрах и метрах | 1 | ||||
50 | Сумма одинаковых слагаемых и произведение.Знак «х». | Знать: – термин «умножение»; – смысловое значение чисел, образующих произведение. Уметь записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения | 1 | ||||
51 | Произведение и множители | Знать: – понятие «произведение», «множитель»; – название компонентов действия умножения. Уметь: – составлять произведение и переходить от него к сумме; – распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - различать способ и результат действия. П.: -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ; -использовать знаково-символические средства для решения задач. К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | - работа в малых группах; -фронтальная работа; - индивидуальная; -игры; - Работа в тетрадях на печатной основе | 1 | ||
52 | Значение произведения и умножение | Знать понятие «значение произведения». Уметь вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых | - работа в малых группах; -фронтальная работа; - индивидуальная; -игры; - Работа в тетрадях на печатной основе - решение задач на перекладывание палочек - практическая работа; - математические игры, ребусы. - математический диктант | 1 | |||
53 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения | Уметь: – решать простые задачи действием умножения; – вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых | 1 | ||||
54 | Перестановка множителей | Знать переместительное свойство умножения. Уметь применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1 | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | - работа с числовыми карточками; -беседа; - работа в парах; - самостояте6льная работа; - работа с учебником; | 1 | ||
55 | Умножение числа 0 и на число 0 | 1 | |||||
56 | Умножение числа 1 и на число 1 | Знать понятия «звено ломаной линии», «длина ломаной линии». Уметь: – чертить ломаную линию; – вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | - индивидуальная работа; - работа с таблицей; - работа в тетрадях на печатной основе; | 1 | ||
57 | Длина ломаной линии | 1 | |||||
58 | Умножение числа 1 на однозначные числа | Знать таблицу умножения на 1. Уметь выполнять умножение на однозначное число | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | -выполнение тренировочных упражнений; - индивидуальная работа; - работа с таблицей; - работа в тетрадях на печатной основе; | 1 | ||
59 | Умножение числа 2 на однозначные числа | Знать таблицу умножения на 2. Уметь выполнять умножение на однозначное число | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | - работа с учебником; -выполнение тренировочных упражнений; - индивидуальная работа; - работа с таблицей; - работа в тетрадях на печатной основе; | 1 | ||
60 | Сумма сторон многоугольника. Периметр прямоугольника. | Знать понятие «периметр». Уметь: – вычислять периметр многоугольника; – вычислять периметр прямоугольника, используя формулу | - работа с карточками; - работа в парах, малыми группами; -игровые ситуации; -практическая деятельность; - самостоятельная работа; - создание проблемной ситуации; - математический диктант | 1 | |||
61 | Умножение числа 3 на однозначные числа | Знать таблицу умножения на 3. Уметь выполнять умножение на однозначное число | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | - работа с карточками; - работа в парах, малыми группами; -игровые ситуации; -практическая деятельность; - самостоятельная работа; - создание проблемной ситуации; - математический диктант | 1 | ||
62 | Умножение числа 4 на однозначные числа | Знать таблицу умножения на 4. Уметь выполнять умножение на однозначное число | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | 1 | |||
63 | Контрольная работа по теме «Сумма и произведение» | Уметь: – выполнять умножение на однозначное число; – решать задачи | 1 | ||||
64 | Работа над ошибками. Умножение и сложение: порядок выполнения действий | Знать и уметь выполнять порядок действий: умножение и сложение | Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | 1 | |||
- работа с числовыми карточками; -беседа; - работа в парах; - самостояте6льная работа; - работа с учебником; -выполнение тренировочных упражнений; - индивидуальная работа; - работа с таблицей; - работа в тетрадях на печатной основе; - работа с отрезком натурального ряда чисел; - изготовление геометрических фигур из бумаги, палочек -арифметические ребусы; - работа с палочками (при решении задач) - математические фокусы; -арифметические лабиринты; -работа над разрезанием и составление фигур | |||||||
65 | Периметр квадрата | Знать: – понятие «периметр квадрата»; – таблицу умножения на 5. Уметь: – вычислять периметр квадрата, используя формулу; – выполнять умножение на однозначное число | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | 1 | |||
66 | Умножение числа 5 на однозначные числа | Знать таблицу умножения на 5. Уметь выполнять умножение на однозначное число | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | - работа с карточками; - работа в парах, малыми группами; -игровые ситуации; -практическая деятельность; - самостоятельная работа; - создание проблемной ситуации; - математический диктант | 1 | ||
67 | Угол. Умножение числа 6 на однозначные числа | Знать: – понятия «стороны угла», «вершина угла»; – таблицу умножения на 6. Уметь: – строить угол; – выполнять умножение на однозначное число | 1 | ||||
68 | Умножение числа 7 на однозначные числа | Знать таблицу умножения на 7. Уметь выполнять умножение на однозначное число | 1 | ||||
69 | Угол. Прямой, острый и тупой углы. | Знать: – термин «угол»; – виды углов, элементы угла. Уметь: – распознавать и сравнивать виды углов; – строить углы в тетради | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | - работа с числовыми карточками; -беседа; - работа в парах; - самостояте6льная работа; - работа с учебником; -выполнение тренировочных упражнений; - индивидуальная работа; - работа с таблицей; - работа в тетрадях на печатной основе; - работа с отрезком натурального ряда чисел; - изготовление геометрических фигур из бумаги, палочек -арифметические ребусы; | 1 | ||
70 | Умножение числа 8 на однозначные числа | Знать: – таблицу умножения на 8; – прием сложения «круглых» сотен. Уметь: – выполнять умножение на однозначное число; – сложение «круглых» сотен | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | 1 | |||
71 | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 9. Вычитание «круглых» сотен | Знать: – таблицу умножения на 9; – прием вычитания «круглых» сотен. Уметь: – выполнять умножение на однозначное число; – вычитание «круглых» сотен | - работа с информационными источниками; - индивидуальная работа; - работа в парах; - самостоятельная работа учащихся по данной теме; - тестирование. | 1 | |||
72 | Углы многоугольника. Таблица умножения однозначных чисел | Знать: – понятие «угол многоугольника»; – разрядный состав трехзначного числа. Уметь: – обозначать дугами углы многоугольника; – записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | ||||
73 | Увеличение в несколько раз | Знать отношение «больше в несколько раз». Уметь увеличивать данное число в несколько раз | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | - работа с карточками; - работа в парах, малыми группами; -игровые ситуации; -практическая деятельность; - самостоятельная работа; - создание проблемной ситуации; - математический диктант | 1 | ||
74 | Контрольная работа по теме «Таблица умножения» | Уметь: – выполнять умножение чисел; – решать задачи | 1 | ||||
75 | Работа над ошибками. Счёт десятками и «круглое» число десятков | Знать, что в числе 100 «круглое» число десятков. Уметь: – выполнять работу над ошибками; – записывать число 100 | Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | - работа с карточками; - работа в парах, малыми группами; -игровые ситуации; -практическая деятельность; - самостоятельная работа; - создание проблемной ситуации; - математический диктант | 1 | ||
76 | Разряд сотен и названия «круглых» сотен | Знать: – разряд «сотни»; – понятие «круглые» сотни. Уметь читать и записывать числа, которые являются «круглыми» сотнями | 1 | ||||
77 | Сложение и вычитание «круглых» сотен | Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выражающих «круглые» сотни | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | - работа с карточками; - работа в парах, малыми группами; -игровые ситуации; -практическая деятельность; - самостоятельная работа; - создание проблемной ситуации; - математический диктант | 1 | ||
78 | Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых | Знать разрядный состав трехзначного числа. Уметь записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых | 1 | ||||
79 | Трёхзначное число- сумма «круглых» сотен и двузначного числа или однозначного числа | Знать термин «сумма разрядных слагаемых». Уметь записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | - работа с учебником; -выполнение тренировочных упражнений; - индивидуальная работа; - работа с таблицей; - работа в тетрадях на печатной основе; | 1 | ||
80 | Трёхзначное число больше двузначного. Сравнение трёхзначных чисел. | Знать нумерацию двузначных и трехзначных чисел. Уметь выполнять поразрядное сравнение трехзначные числа | 1 | ||||
81 | Одно условие и несколько требований | Знать понятие «составная задача». Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание трехзначных чисел | 1 | ||||
82 | Введение дополнительных требований | Уметь анализировать условие задачи и дополнять его требованиями | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | - работа с числовыми карточками; -беседа; - работа в парах; - самостояте6льная работа; - работа с учебником; -выполнение тренировочных упражнений; - индивидуальная работа; - работа с таблицей; - работа в тетрадях на печатной основе; | 1 | ||
83 | Запись решения задач по действиям | Уметь выполнять решение задачи по действиям с пояснением | 1 | ||||
84 | Запись решения задачи в виде числового выражения. Учимся решать задачи и записывать их решение | Уметь записывать решение составной задачи в виде числового выражения | 1 | ||||
85 | Запись сложения в строчку и столбиком | Знать правило записи сложения трехзначных чисел в столбик | 1 | ||||
86 | Способ сложения столбиком | Уметь: – записывать сложение трехзначных чисел в строчку и столбиком; – выполнять вычисления | Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной; -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | - работа с числовыми карточками; -беседа; - работа в парах; - самостояте6льная работа; - работа с учебником; -выполнение тренировочных упражнений; - индивидуальная работа; - работа с таблицей; - работа в тетрадях на печатной основе; | 1 | ||
87 | Окружность и круг | Знать термины «окружность» и «круг». Уметь: – распознавать и изображать на чертеже окружность и круг; – выполнять построение с помощью циркуля | 1 | ||||
88 | Центр и радиус окружности | Знать термины «центр окружности» и «радиус окружности». Уметь распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | - работа с числовыми карточками; -беседа; - работа в парах; - самостояте6льная работа; - работа с учебником; -выполнение тренировочных упражнений; - индивидуальная работа; - работа с таблицей; - работа в тетрадях на печатной основе; | 1 | ||
89 | Радиус и диаметр окружности | Знать термины «радиус окружности» и «диаметр окружности». Уметь распознавать и изображать на чертеже радиус и диаметр окружности | 1 | ||||
90 | Вычитание суммы из суммы | Знать правило вычитания суммы из суммы. Уметь выполнять прием вычитания суммы из суммы рациональным способом | 1 | ||||
91 | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | Знать прием поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд. Уметь выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | - работа с числовыми карточками; -беседа; - работа в парах; - самостояте6льная работа; - работа с учебником; -выполнение тренировочных упражнений; - индивидуальная работа; - работа с таблицей; - работа в тетрадях на печатной основе; | 1 | ||
92 | Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд | Знать прием поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд. Уметь выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | - работа в парах при выполнении совместных заданий; - игры; - беседы; - работа с источниками информации ( тетрадь, учебник | 1 | ||
93 | Запись вычитания в строчку и столбиком | Знать правило записи вычитания трехзначных чисел в столбик. Уметь: – записывать вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком; – выполнять вычисления | 1 | ||||
94 | Способ вычитания столбиком | 1 | |||||
95 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел | 1 | ||||
96 | Работа над ошибками Сложение и вычитание трёхзначных чисел столбиком | Уметь: – выполнять работу над ошибками; – записывать сложение и вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком; – выполнять вычисления | Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | - работа в парах при выполнении совместных заданий; - игры; - беседы; - работа с источниками информации ( тетрадь, учебник | 1 | ||
97 | Умножение и вычитание: порядок выполнения действий | Знать порядок выполнения действий: умножение и вычитание. Уметь: – выполнять вычисления в выражениях без скобок; – определять порядок выполнения действий в числовом выражении | 1 | ||||
98 | Вычитание с помощью калькулятора | Уметь выполнять вычисления на калькуляторе | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | - работа с числовыми карточками; -беседа; - работа в парах; - самостояте6льная работа; - работа с учебником; -выполнение тренировочных упражнений; - индивидуальная работа; - работа с таблицей; - работа в тетрадях на печатной основе; | 1 | ||
99 | Известное и неизвестное | Знать понятия «известное», «неизвестное». Уметь пользоваться математической терминологией | 1 | ||||
100 | Числовое равенство и уравнение | Знать понятие «уравнение». Уметь: – распознавать уравнения; – составлять уравнения и числовые равенства | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | - работа с числовыми карточками; -беседа; - работа в парах; - самостояте6льная работа; - работа с учебником; -выполнение тренировочных упражнений; - индивидуальная работа; - работа с таблицей; - работа в тетрадях на печатной основе; | 1 | ||
101 | Как найти неизвестное слагаемое | Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - различать способ и результат действия. П.: - владеть рядом общих приёмов решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; | - работа с числовыми карточками; -беседа; - работа в парах; - самостояте6льная работа; - работа с учебником; -выполнение тренировочных упражнений; - индивидуальная работа; - работа с таблицей; - работа в тетрадях на печатной основе; | 1 | ||
102 | Как найти неизвестное вычитаемое | Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного вычитаемого | 1 | ||||
103 | Как найти неизвестное уменьшаемое | Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого | 1 | ||||
104 | Учимся решать уравнения | Уметь решать составные и простые задачи | 1 | ||||
105 | Распределение предметов поровну | Знать смысл действия деления на равные части. Уметь распределять предметы поровну | 1 | ||||
106 | Деление. Знак «:» | Уметь: – записывать деление чисел; – вычислять деление на основе практических действий | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - различать способ и результат действия. П.: -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ; -использовать знаково-символические средства для решения задач. К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | - работа с числовыми карточками; -беседа; - работа в парах; - самостояте6льная работа; - работа с учебником; -выполнение тренировочных упражнений; - индивидуальная работа; - работа с таблицей; - работа в тетрадях на печатной основе; | 1 | ||
107 | Частное и его значение | Знать понятия «частное чисел», «значение частного». Уметь вычислять значение частного по рисунку или схеме | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - различать способ и результат действия. П.: -осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций ; -использовать знаково-символические средства для решения задач. К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - различать способ и результат действия. П.: -использовать знаково-символические средства для решения задач. К.: -задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | 1 | |||
108 | Делимое и его делитель | Знать понятия «делимое», «делитель». Уметь: – читать и записывать частные чисел по схеме; – конструировать частные | 1 | ||||
109 | Деление и вычитание | Уметь вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого | 1 | ||||
110 | Деление и измерение | Уметь применять способ подбора | Л. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. | - работа с числовыми карточками; -беседа; - работа в парах; - самостояте6льная работа; - работа с учебником; -выполнение тренировочных упражнений; - индивидуальная работа; - работа с таблицей; - работа в тетрадях на печатной основе; | 1 | ||
111 | Деление пополам и половина | Знать понятие «половина». Уметь устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины пополам | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | - работа с числовыми карточками; -беседа; - работа в парах; - самостояте6льная работа; - работа с учебником; -выполнение тренировочных упражнений; - индивидуальная работа; - работа с таблицей; - работа в тетрадях на печатной основе; | 1 | ||
112 | Деление на несколько равных частей и доля | Уметь выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | 1 | |||
113 | Уменьшение в несколько раз | Знать отношение «уменьшить в несколько раз». Уметь: – уменьшать данную величину в несколько раз; – использовать сравнение величин | 1 | ||||
114 | Действия первой и второй ступеней | Знать порядок выполнения действий. Уметь определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. -строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. - различать способ и результат действия. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | - работа с числовыми карточками; -беседа; - работа в парах; - самостояте6льная работа; - работа с учебником; -выполнение тренировочных упражнений; - индивидуальная работа; - работа с таблицей; - работа в тетрадях на печатной основе; | 1 | ||
115 | Сколько прошло времени? Солнечные и песочные часы | Знать понятие «время». Уметь отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?». Иметь представление о работе песочных и солнечных часов | 1 | ||||
116 | Который час? Полночь и полдень | Знать понятия «полдень», «полночь». Уметь отвечать на вопрос «Который час?» | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. - различать способ и результат действия. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | - фронтальная работа; - работа над задачей; - игры; - рассуждения при решении задачи; -упражнение в составлении задач | 1 | ||
117 | Циферблат и римские цифры | Знать понятия «циферблат», «римские цифры». Уметь определять время по часам; читать и записывать римские цифры | 1 | ||||
118 | Час и минута. Учимся узнавать время. | Знать единицы измерения времени «час» и «минута». Уметь определять время по часам | 1 | ||||
119 | Откладываем равные отрезки. Числа на числовом луче. | Знать понятие «числовой луч». Уметь: – откладывать равные отрезки на числовом луче; – использовать циркуль для геометрических построений | - фронтальная работа; - работа над задачей; - игры; - рассуждения при решении задачи; -упражнение в составлении задач | 1 | |||
120 | Натуральный ряд чисел | Знать понятие «натуральное число». Уметь строить натуральный ряд чисел на числовом луче | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. | 1 | |||
121 | Час и сутки | Знать единицы измерения времени «час» и «сутки». Уметь определять время по часам; соотносить час и сутки | 1 | ||||
122 | Сутки и неделя | Знать единицы измерения времени «сутки» и «неделя». Уметь: – определять время по часам; – соотносить сутки и неделю | Л. Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей. Р.: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - различать способ и результат действия. П.: - использовать знаково-символические средства для решения задач; - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | - работа с карточками; - работа в парах, малыми группами; -игровые ситуации; -практическая деятельность; - самостоятельная работа; - создание проблемной ситуации; - математический диктант | 1 | ||
123 | Сутки и месяц | Знать единицы измерения времени «сутки» и «месяц». Уметь: – определять время по часам; – соотносить сутки и месяц | 1 | ||||
124 | Месяц и год. Календарь | Знать: – единицы измерения времени «месяц» и «год»; – виды календарей. Уметь: – определять время по часам; – соотносить месяц и год | 1 | ||||
125 | Год и век. Учимся пользоваться календарём | Знать единицы измерения времени «век» и «год». Уметь: – определять время по часам; – соотносить год и век; – пользоваться различными видами календарей | - работа с карточками; - работа в парах, малыми группами; -игровые ситуации; -практическая деятельность; - самостоятельная работа; - создание проблемной ситуации; - математический диктант | 1 | |||
126 | Итоговая контрольная работа | Уметь: – решать составные задачи; – выполнять сложение и вычитание в пределах 100; – выполнять умножение и деление однозначных чисел | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. - понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. Р.: -Принимать и сохранять учебную задачу; -Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -Произвольно и осознанно владеть рядом общих приёмов решения задач; К.: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. | 1 | |||
127 | Работа над ошибками. Данные и искомые | Знать понятия «данное», «искомое». Уметь выделять условие и требование в арифметической задаче | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. - понимать причины успешности и не успешности учебной деятельности. Р.: -Принимать и сохранять учебную задачу; -Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действий и вносит необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. П.: -Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; -Произвольно и осознанно владеть рядом общих приёмов решения задач; К.: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | - работа с карточками; - работа в парах, малыми группами; -игровые ситуации; -практическая деятельность; - самостоятельная работа; - создание проблемной ситуации; - математический диктант | 1 | ||
128 | Обратная задача | Знать понятие «обратная задача». Уметь: – выполнять проверку решения задачи; – составлять и решать обратные задачи | 1 | ||||
129 | Обратная задача и проверка решения данной задачи. | Уметь выполнять проверку решения обратной задачи | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осознанно строить сообщения в устной и письменной форме. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р. -определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. П.: -ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | - работа с карточками; - работа в парах, малыми группами; -игровые ситуации; -практическая деятельность; - самостоятельная работа; - создание проблемной ситуации; - математический диктант | 1 | ||
130 | Запись решения задачи в виде уравнения | Знать способ записи решения задачи в виде уравнения. Уметь выполнять решение задачи с помощью уравнения | 1 | ||||
131 | Геометрические построения с помощью циркуля и линейки. | Знать правила пользования чертежными инструментами. Уметь выполнить построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки | 1 | ||||
132 | Вычисление значений выражений | Уметь: – вычислять значение числовых выражений; – использовать свойства изученных арифметических действий | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | - работа с карточками; - работа в парах, малыми группами; -игровые ситуации; -практическая деятельность; - самостоятельная работа; - создание проблемной ситуации; - математический диктант | 1 | ||
133 | Решение задач с проверкой | Уметь решать составные задачи и выполнять проверку решения | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: - различать способ и результат действия; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. П.: - ориентироваться на разнообразие способов решения и записи задач. К.: - задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; - формулировать собственное мнение и позицию. | - работа с числовыми карточками; -беседа; - работа в парах; - самостояте6льная работа; - работа с учебником; -выполнение тренировочных упражнений; - индивидуальная работа; - работа с таблицей; - работа в тетрадях на печатной основе; | 1 | ||
134 | Время – дата и время – продолжительность | Знать понятия «время – дата» и «время – продолжительность». Уметь: – пользоваться изученной терминологией; – решать задачи на определение времени | 1 | ||||
135 | Занимательное путешествие по таблице умножения | Знать таблицу умножения однозначных чисел. Уметь выполнять изученные приемы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел | Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | - работа с числовыми карточками; -беседа; - работа в парах; - самостояте6льная работа; - работа с учебником; -выполнение тренировочных упражнений; - индивидуальная работа; - работа с таблицей; - работа в тетрадях на печатной основе; | 1 | ||
136 | Так учили и учились в старину | Уметь анализировать условие и решать логические задачи | 1 | ||||
Л.: -Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Р.: -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; -ставить новые учебные задачи. П.: - строить сообщения в устной и письменной форме; -строить логическое рассуждение, устанавливать причинно- следственные связи. К.: -использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |