Эссе Я - учитель!

                                         Я — учитель!

Понимаешь, мама, я – учитель! 
Видишь: я вхожу, бледнея,  в класс. 
Это мне решили поручить их - 
Сорок душ и восемьдесят глаз. 

Учитель, сколько надо любви и огня, 
Чтобы слушали, чтобы верили, 
Чтобы помнили люди меня...

 

Удивительно, но за все 26 лет моей педагогической деятельности я ни разу не слышала этой песни.Автор её, Лев Ошанин, очень верно сказал, что предназначение учителя - учить, воспитывать, отдавая всего себя работе, трудиться самоотверженно и самозабвенно...

«Понимаешь, мама, я — учитель». Конечно, и мама, и папа, и сестра, и дедушка с бабушкой это понимали. Я родилась и выросла в семье потомственных педагогов. Мой дедушка, Бычков Александр Дмитриевич, до 1941 года работал учителем истории, директором школы, потом воевал на фронтах Великой Отечественной, после войны работал в военном училище, профессионально-техническом училище Горьковской области. Бабушка, Бычкова Антонина Алексеевна, была учителем начальных классов, директором начальной школы. Отец, Бычков Виктор Александрович, служил в артиллерии десантных войск, был наставником молодых солдат. Мама, Бычкова Александра Владимировна, с 1964 года и по настоящее время работает учителем математики. За свой труд она награждена медалью «Отличник народного просвещения», званием «Ветеран труда». Сестра, Бычкова Татьяна Викторовна, с 1988 года работает учителем истории и обществознания в Грачёвском районе, победитель ПНПО в 2006 г.

Я с детства знала, что учительский труд нелёгок. Маму мы видели только по выходным, всю неделю она жила на работе: уроки, совещания, педсоветы, сборы, походы, собрания...И всё же, когда я окончила с золотой медалью Грачёвскую среднюю школу, не представляла себе другого пути в жизни, другой профессии, кроме профессии учителя.

В 1989 году окончила Ставропольский государственный педагогический институт с красным дипломом. С 1992 года работаю учителем русского языка и литературы в средней школе № 14 станицы Новотроицкой. На становление меня как учителя большое влияние оказали не только мои родные и близкие, но и моя учительница литературы Астанина Валентина Семёновна, преподаватель зарубежной литературы и декан филологического факультета СГПИ (затем СГУ, ныне — СКФУ) Серебряков Анатолий Алексеевич, директор школы Симонова Светлана Ивановна, завуч Неврева Наталья Васильевна, учитель русского языка и литературы Совершенова Наталья Александровна. Для меня они являются образцом профессионализма, служения своему делу.

 

Школа стала для меня вторым домом, я живу радостями и огорчениями учеников, порой забывая о своих... «В каждом ребёнке есть своя искра, которая может зажигать костры счастья и истины...»,- писал Януш Корчак. Задача учителя — разглядеть в каждом ученике эту искру, открыть и развить способности. Одним из направлений моей педагогической деятельности является работа с одарёнными детьми. Итогом её можно считать победы учащихся на районных, всероссийских и международных конкурсах, поступление выпускников в высшие учебные заведения, реализация их способностей в выбранной профессии, их труд на благо Отечества.

 

За значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса я неоднократно награждалась почётными грамотами школы, награждена Почётной грамотой Министерства образования Ставропольского края, являюсь победителем приоритетного национального проекта «Образование» 2009 г., имею золотой сертификат соответствия Системы добровольной сертификации информационных технологий «ССИТ», мои данные включены в итоговый сборник «Ими гордится Россия» на сайте Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего». Однако лучшей наградой для меня являются мои ученики, их радостные лица и приветливые улыбки, желание учиться, стремиться к новым свершениям, их успех в жизни. Среди множества дипломов и благодарственных писем особое место занимает грамота «Лучший учитель». Её вручили мне мои выпускники в 2014 году «за превращение в настоящих людей, за согревание теплом костра души, понимание и прощение, способность искренне радоваться успехам учеников и огорчаться из-за их неудач»...