«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕБЮТ – 2023»
Девиз : "Даже великое путешествие начинается с одного единственного шага».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_urok_kotoryy_mne_zapomnilsya.doc | 59 КБ |
esse_moi_malenkie_dostizheniya.doc | 57.5 КБ |
proekt.doc | 84.5 КБ |
poyasnitelnaya_zapiska_urok.doc | 56.5 КБ |
urok.docx | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ Степновская СОШ
Конкурс
«Педагогический дебют - 2023»
Эссе по теме: «Урок, который мне запомнился»
Автор :
Бекпаева Виктория Станиславовна,
учитель начальных классов
с. Степное 2022
«Образование должно быть истинным,
полным, ясным и прочным».
(Я. Каменский)
Первое сентября. Для многих лишь первый рабочий день после летнего отдыха, а для меня этот день стал самым значимым в моей жизни.
Вместе с первоклассниками я пришла в школу, для нас прозвенел первый звонок. Впереди нас ожидали первые волнительные уроки, первые открытия, первые достижения.
В моем классе 11 детей, все такие разные, у каждого свой взгляд, своё мнение, свои эмоции, мы стали с ними одной большой семьей. Я считаю, что каждый урок для учителя важен, но первый урок запоминается по-особенному. Придя домой после торжественной линейки, я начала с волнением готовиться к уроку.
Мой первый урок - литературное чтение. При подготовке к занятию, были переживания, а будет ли дисциплина во время урока? 1 сентября на классном часе дети были невнимательны, разговаривали друг с другом и крутись.
К уроку были подобраны интересные материалы, дидактические игры и физминутки по теме, чтобы заинтересовать детей. Ведь урок - это педагогическое произведение.
И вот наступило утро, прозвенел первый звонок. Зайдя в класс, я увидела, что дети спокойно сидели за своими партами, не шумели и внимательно слушали. Это было наше первое знакомство с азбукой. Урок прошел на отлично, дети с первых минут активно включились в образовательный процесс. Знакомились с азбукой, составляли небольшие рассказы повествовательного характера по серии сюжетных картин, вступали в диалог, активно участвовали в играх.
Когда прозвенел звонок на перемену, мы с детьми удивились, что так быстро прошёл урок. И теперь все наши уроки проходят на одном дыхании. Могу с точностью сказать, что свой первый урок я запомню навсегда. Ведь именно там мы с детьми нашли взаимопонимание.
У меня появилась цель - стараться работать так, чтобы моим ученикам не хотелось думать о звонке и активно включатся в образовательный процесс. Ведь учитель должен обладать многими талантами и качествами, чтобы дети с удовольствием шли в школу, с увлечением учились.
Своё эссе я бы хотела завершить словами Л.Н. Толстого « Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, — он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он — совершенный учитель».
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ «Степновская СОШ»
Конкурс
«Педагогический дебют - 2023»
Творческая работа по теме: «Мои маленькие достижения»
Выполнила:
Учитель начальных классов
Бекпаева Виктория Станиславовна
с. Степное – 2022
« Чтобы дать ученику искорку знаний,
учителю надо впитать целое море света»,
В.А. Сухомлинский.
Учитель начальных классов закладывает базовые знания ученикам, которые пригодятся им в будущем. Стать учителем - это был обоснованный шаг, и это моё первое достижение. Начало работы в школе вызвало чувство волнения и переживания. С волнением я справилась, благодаря поддержке коллектива.
Каких же достижений я добилась за время работы?
Первое из моих «маленьких достижений» - это взаимопонимание с учениками, на уроках у нас дисциплина, дети слушают внимательно, активно отвечают и участвуют в образовательном процессе. Во время учебной деятельности я использую здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, контроль за осанкой обучающихся во время занятий, релаксация, игровые моменты во время урока и на перемене, физкультминутки. Также, на своих уроках применяю игровой метод, как средство мотивации детей младшего школьного возраста. Благодаря этому методу, дети с большим интересом и вниманием воспринимают материал, в дальнейшем запоминают его с легкостью, что немаловажно для ученика и учителя.
Немного о наших переменах. Любимое занятие – это рисование, различные подвижные игры, поход в библиотеку. И я считаю, что это ещё одно моё маленькое достижение. Первую неделю ученики во время перемены бегали по школе, ведь для них трудно было адаптироваться. Теперь на переменах они заняты.
Также «маленьким достижением» я могу назвать то, что организую две внеурочные деятельности:
1.«Учим символы России» - это воспитание уважения к государственным символам Российской Федерации, разъяснение их сущности и значения, повышение их роли в патриотическом и гражданском воспитании детей – неотъемлемая часть воспитательной деятельности образовательных учреждений. Дети активно участвуют в образовательном процессе. Весь процесс направлен на патриотическое воспитание.
2.«Палитра» даёт возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства и творческой деятельности. Проводя занятия, я поняла, что школа, после уроков – это мир творчества и новых открытий. И это еще одно моё маленькое достижение.
В педагогическом проекте рассказывается одно из направлений моей работы. Я считаю что, каждый учитель ставит перед собой новые задачи и определённые цели.
Хочется закончить свою творческую работу словами Ричарда Олдингтона: «Всему что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно – указать дорогу…».
И я только начинаю свой путь, и надеюсь, что все мои достижения ещё впереди.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МБОУ "Степновская СОШ"
Конкурс
«Педагогический дебют - 2023»
Педагогический проект
«Нравственно-патриотическое воспитание
детей младшего школьного возраста»
Выполнила:
Учитель начальных классов
Бекпаева Виктория Станиславовна
с. Степное – 2022
Паспорт проекта
Название проекта | «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста» |
Ф. И. О. автора проекта, место работы, должность | Бекпаева Виктория Станиславовна, МБОУ Степновская среднеобразовательная школа, учитель начальных классов. |
Тип проекта | Познавательно - исследовательский, творческий. |
Обоснование актуальности Проекта и её новизны | Данный проект представляет собой комплекс разнообразных форм и методов работы по воспитанию патриотизма у детей младшего школьного возраста. Отражает творческие подходы к решению данного вопроса, представляет систематическую и целенаправленную работу учителя и родителей . |
Проблема проекта | Проблема нравственно - патриотического воспитания подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. |
Цель проекта | Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей младшего школьного возраста. |
Задачи проекта | 1.Изучение природы, истории и культуры Отечества и родного края. 2.Формирование ведущих интегративных качеств личности. 3.Воспитание и развитие национальных начал и национального образа жизни, в то же время уважения и интереса ко всем нациям. 4.Воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции. |
Целевая аудитория проекта | Ученики 1 класса, родители, классный руководитель. |
Обеспечение процесса реализации | Компьютер, литература по теме проекта. |
Срок реализации | 2022-2023 |
Промежуточный результат | Выступление учащихся с творческими проектами, на основе анализа полученных открытий, разработать дальнейшие пути реализации проекта. |
Введение
Патриотизм - одна из важнейших черт всесторонне развитой личности. У младших школьников должно вырабатываться чувство гордости за свою Родину и свой народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого.
Практическая значимость
- Проект может быть использован педагогами общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования в урочной и внеурочной деятельности.
-Проект будет способствовать позитивной динамике качества знаний и формированию патриотической личности младших школьников.
Этапы реализации проекта
1 этап: Подготовительный
Содержание этапа | Сроки реализации | Предполагаемый результат |
Ознакомление обучающихся, с идеей проекта. | Сентябрь 2022 | Сформировано представление учащихся о нравственно - патриотическом воспитании. |
Разработка основной идеи проекта. | Сентябрь 2022 | Сформулированы цель и задачи проекта. |
Определение форм и методов реализации проекта. | Сентябрь 2022 | План-сетка по реализации исследовательского проекта. |
2 этап: Основной
Содержание этапа | Сроки реализации | Предполагаемый результат |
«Моя школа» | Октябрь 2022 | Закрепление знаний о истории школы, правила поведения в школе; умения распределять обязанности в работе, роли в игре поручения учителя, просьбы друзей. |
«Моё родное село» | Ноябрь 2022 | Воспитание любви к селу – месту, где родился и живёшь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее. |
«Мой дом – моя семья» | Декабрь 2022 | Воспитать в детях чувство самоуважения через добрые дела и поступки самого ребёнка, чувство уважения к взрослым, любви к членам своей семьи, своим друзьям; |
3 этап: Заключительный
Содержание этапа | Сроки реализации | Предполагаемый результат |
Отслеживания и анализ результатов. | Январь 2023 | Обобщить результаты работы над проектом, спланировать работу на следующий период. |
Основные примерные мероприятия по реализации проекта
«Моя школа» | «Моё родное село» | «Мой дом – моя семья» |
-Беседа о правиле поведение в школе. -Экскурсия в школьную библиотеку. - Активное участие в делах школы. - Игра «Что? Где? Когда?» - Викторина «Порядок время бережёт». - Традиционные мероприятия школы. -Выставка рисунков «Моя любимая школа» | - Красота родной природы. -Игра путешествие «Вот моя деревня, вот мой дом родной» -Создание плакатов «Моё село». - Деловая игра профессии людей в селе. -Акция «Береги родную природу». | -праздник игры и игрушек; -беседа «Как организовать свой труд дома»; - семейные традиции. - конкурс рисунков и фото. -урок творчества «Как украсить дом к Новому году». -игровой тренинг «Вежливые слова». -фотовыставка «Члены моей семьи». -праздник - выставка «Из бабушкиного сундука» |
Ожидаемые результаты реализации программы
1 Увлеченность учащихся идеями нравственно - патриотического воспитания;
2. Сформировать ценностное отношение к своему народу, краю, семье;
3. Закрепление начальных представлений о правах и обязанностях человека, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе.
На данном этапе проект находится в стадии реализации и действует до января 2023года. В конце будут подведены результаты проделанной работы за 5 месяцев. Проект входит и во внеурочную деятельность по теме «Учим символы России».
Список литературы
- Батурина, Г.И. Нравственное воспитание школьников на народных традициях[Текст] - М.: Народное образование, 2002 - 112с.
- Маханева, М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего возраста [Текст] - М.: АРКТИ, 2004. - 69 с.
- Черноусова, Ф.П. Классные часы, беседы о нравственном и патриотическом воспитании [Текст]: учебн. пособие. - М.: Центр педагогического образования, 2012. - 112 с.
- Мельникова Е.В. Патриотическое воспитание младших школьников
Предварительный просмотр:
ФИО: Бекпаева Виктория Станиславовна
Место проведения: МБОУ "Родинская СОШ №1"
Должность: Учитель начальных классов.
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2 «а»
Тема урока: «Животные родного края».
Номер урока: 1-й урок.
Цель урока: Познакомить учащихся с отдельными представителями животного мира.
Задачи:
Образовательные: Познакомить учащихся с отдельными представителями животного мира родного края.
Воспитательные: Прививать любовь к родной природе, краю, учить беречь и охранять природу.
Развивающие: Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.
Планируемые результаты:
Предметные: различать некоторых животных по внешним признакам.
Личностные: эмоционально – положительный взгляд на мир, нравственные и эстетические чувства по отношению к животным.
Метапредметные: Познавательные: описывать (характеризовать) отдельных представителей животного мира .
Коммуникативные: взаимодействовать в парах.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная.
Методы обучения: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический.
Тип урока: изучение нового материала.
Основные понятия: знакомство с животными родного края.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация на тему «Животные родного края», картинки, раздаточный материал (карточки с буквами, лестница, раскраска ).
Основные этапы урока:
1. Организационный этап (2 мин).
2. Мотивационный этап (5 мин).
3. Работа над новым материалом (10 минут)
4. Физминутка (1 мин).
5. Закрепление изученного материала (7 мин)
6. Рефлексия (5 мин).
В течение урока виды деятельности учащихся меняются, при этом оптимально сочетаются различные методы обучения. Что позволяет создать благоприятные условия для работы и развития самостоятельности мышления учащихся. Завершающим этапом урока является рефлексия и оценка настроения учащихся.
Предварительный просмотр:
ФИО: Бекпаева Виктория Станиславовна
Место проведения: МБОУ "Родинская СОШ №1"
Должность: Учитель начальных классов.
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2 «а»
Тема урока: «Животные родного края».
Номер урока: 1-й урок.
Цель урока: Познакомить учащихся с отдельными представителями животного мира.
Задачи:
Образовательные: Познакомить учащихся с отдельными представителями животного мира родного края.
Воспитательные: Прививать любовь к родной природе, краю, учить беречь и охранять природу.
Развивающие: Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.
Планируемые результаты:
Предметные: различать некоторых животных по внешним признакам.
Личностные: эмоционально – положительный взгляд на мир, нравственные и эстетические чувства по отношению к животным.
Метапредметные: Познавательные: описывать (характеризовать) отдельных представителей животного мира .
Коммуникативные: взаимодействовать в парах.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная.
Методы обучения: проблемно-поисковый, словесный, наглядный, практический.
Тип урока: изучение нового материала.
Основные понятия: знакомство с животными родного края.
Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация на тему «Животные родного края», картинки, раздаточный материал (карточки с буквами, лестница, раскраска ).
Основные этапы урока:
1. Организационный этап (2 мин).
2. Мотивационный этап (5 мин).
3. Работа над новым материалом (10 минут)
4. Физминутка (1 мин).
5. Закрепление изученного материала (7 мин)
6. Рефлексия (5 мин).
Технологическая карта урока
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты УУД |
Организационный этап (2 мин) Цель: организация внимания учащихся, внутренней готовности к уроку. | |||
Приветствует учащихся. Активизирует внимание детей, нацеливая их на работу. - Проверяет готовность учащихся к уроку. | -Приветствуют учителя. - Занимают свои рабочие места.- Проверяют наличие необходимых принадлежностей. | Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Виктория Станиславовна. Давайте, ребята, улыбнемся друг другу, улыбки подарим гостям. У вас все готово? Тогда за работу. Удачи желаю всем нам! А удача нам сегодня очень нужна, потому что мы отправляемся в путешествие по родному краю. | Личностные: создание благоприятного психологического климата на уроке. Регулятивные: формирование способности к самостоятельной организации рабочего места. |
Мотивационный этап (5 мин) Цель: подготовка мышления учащихся и организация осознания внутренней потребности к построению нового способа действия, постановка перед учащимися учебной проблемы. | |||
- Знакомит учащихся с Алтайским краем. - Предлагает учащимся. - Для того, чтобы узнать тему урока, организует работу с помощью облака слов. | -Внимательно изучают облако слов. - Отвечая на вопросы учителя, формулируют тему и цель урока. | -Ребята, что вы видите на экране? - Совершенно верно, это карта Алтайского края. -А что такое карта? -Ребята, давайте рассмотрим природные зоны, какого цвета больше? -Совершенно верно, желтого и зеленого. Желтый цвет - означает степи, зеленый лес. -Мы живём с Вами в Алтайском крае, и этот край для нас родной. Послушайте стихотворение «Я узнал, что у меня. Есть огромная родня: И тропинка, И лесок, В поле — каждый Колосок, Речки, Небо надо мною – Это всё моё, родное! И наше путешествие сегодня, это знакомство, а с кем или чем мы сейчас с вами узнаем. -Ребят, посмотрите на доску и расшифруете слова. На доске: животик – ик + ные = - Кто такие животные? (это часть живой природы, живые организмы). Родина - ина + ного = - Что такое Родина? (это наше родное). кран- н + я = - Что такое край? (это место, где мы с вами родились и живём). (Дети отгадывают слова, учитель прикрепляет на доске слова). - Кто с помощью данных слов сформирует тему урока? - Тема урока «Животные родного края». - О ком мы сегодня будем говорить? - Мы с Вами узнаем о некоторых животные, которые обитают на территории Алтайского края -Что бы вы хотели узнать о животных родного края? - И наше путешествие продолжается, а в этом нам поможет наше хорошее настроение. | Коммуникативные: формирование умения высказывать собственную точку зрения в процессе обсуждения. Регулятивные: формирование умения самостоятельно формулировать тему урока после предварительного обсуждения. Познавательные: осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков. |
Работа над новым материалом (10 минут) Цель: | |||
- Предлагает учащимся вспомнить основные правила, необходимые для изучения нового материала. - С опорой на критерии оценивания каждого из заданий предлагает оценить свою деятельность, выставив баллы в лист самооценки. | - Работают с заданиями полминуты самостоятельно, после чего сверяют свои ответы, отвечая на вопросы учителя. - Внимательно изучив критерии оценивания, выставляют баллы по выполненным заданиям в лист самооценки. | - Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется «Угадай животного по контуру». Будьте внимательны. (Показ первого контура). 1. Лось – это самое крупное животное. (имя) приготовила мини-рассказ. «Лось – самый крупный представитель семейства оленей. У него высокие ноги, короткое туловище и тяжёлая голова. У самцов большие рога. Окраска буровато – чёрная. Живут лоси в лесах, питаются листьями деревьев». -Что вы узнали об этом животном? - А что любит лось? Это мы узнаем, если переставим в слове лось буквы так, чтобы получилось новое слово. Дети составляют слово соль. - Переходим к следующему контуру. -Совершенно верно, это лиса. Рассказ про лесу подготовила (имя). «Лиса – красивое животное. Тело её покрыто густой рыжей шерстью. У лисы роскошный пушистый хвост. У неё короткие ноги и острая мордочка. Глазки у лисы бусинками, светятся хитрым огнём» -Ребята, лиса является героем многих сказок, где она выполняет не очень благовидную роль – ворует кур, хитрит, охотиться на птиц . как её называют в сказках -( кумушка, Патрикеевна, плутовка, проказница). -У вас на партах лежат картинки с животными, но они потеряли краски, я вам предлагаю первым закрасить в парах, лисичку. -Молодцы, продолжаем дальше «Заяц». Рассказ ребенка. «У зайца широкие уши, чтобы хорошо слышать. Длинная мордочка, чтобы все запахи чуять. Зимой он белый, летом серый. Питается корой деревьев, морковью, капустой». (раскраска) - Молодец, ребята, что вы ещё знаете про зайца? (заяц - это дикое животное). - Показ контура «Ёж». -Рассказ ребенка «Ёж – дикое животное, живущее в наших лесах. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом. Черные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у ёжика короткие с маленькими коготками. На спине ёж носит колючие иголки» -Ребят, для чего нужны ежу иголки. (Они спасают его от врагов. Свернется ёжик в колючий клубок, выставит свои острые иглы – попробуй-ка, съешь его). -Показ контура «Белка» -Рассказ ребенка «Белка – хлопотливый и веселый зверек. Она маленькая, рыжая, небольшого размера. Шерсть у неё мягкая и густая. У белочки очень красивый большой пушистый хвост. Ушки длинные с кисточками на кончиках. Живет она в лесу. Строит себе дом в дупле. Питается желудями, лесными грибами и орехами. Белка готовится к зиме, делая небольшие запасы летом и осенью» - Где можно встретить белку. ( Белку можно встретить и в лесу, и в городе - в парках). -Показ контура «Медведь» -Рассказ ученика «Медведь – крупный зверь, может питаться разной едой. У медведя короткий хвост, длинная и густая шерсть. У него хороший слух и зрение. Он ловкий и подвижный. Медведь живёт в лесу.» - Молодец. Ребят, как вы думаете для чего медведь летом очень много ест? (для того, чтобы зимой лечь в спячку в берлоге) - Как вы считаете, познакомились ли мы с некоторыми животными нашего родного края? -Отлично, можем двигаться дальше. | Коммуникативные: формирование умения высказывать собственную точку зрения в процессе обсуждения. Познавательные: формирование умение высказывать свою точку зрения. |
Физминутка (1 минута) Весело в лесу | |||
Закрепление изученного материала. (5 минут) Цель: Обобщить знания детей о животном мире родного края. | |||
- размышлять вместе с детьми, что такое лес. | - Отвечают на вопросы учителя. | -Перечисленные на уроке животные живут в лесу. -Лес - это дом для кого? -Правильно, лес это дом для животных. А дом надо беречь и охранять. - Для охраны животных была создана красная книга, в ней содержатся сведения о редких и исчезающих животных Алтайского края. На перемене вы сможете с ней ознакомиться. - Посмотрите на экран здесь представлено несколько животных из красной книги. -Что нужно животным для жизни? (вода, еда, тепло, воздух). -Ребят, как нужно вести себя в природе, чтобы не причинить животным вред? -Я вам предлагаю обсудить в парах правила и рассказать. (презентация). -Ребят в начале урока у нас был поставлен вопрос «Что вы хотите узнать о животных родного края?». - Теперь мы с вами ответим на вопрос, что вы узнали о животных и что вы открыли для себя нового? | Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать учителя. Регулятивные: планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей и условиями реализации. Познавательные: усвоение полученной информации. |
Рефлексия (7 минут) | |||
- Выставление оценок - Рефлексия | - с помощью вопросов ученики высказыванию своего мнения. -Самостоятельно подводят итоги. | - Ребят и наше путешествие заканчивается. Удалось ли вам сохранить ваше хорошее настроение? - Какие трудности испытывали?Спасибо всем за урок. Я рада, что вы на уроке занимались с большим интересом и охраняете природу. И наши звери приготовили для вас маленькие подарки. (подарки) |