Поэтапно – перспективный план работы над методической темой группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет на 2020-2021 учебный год

Баширова Альфира Кабировна

Поэтапно – перспективный план работы над методической темой

  группы общеразвивающей направленности

от 4 до 5 лет на 2020-2021 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_2020-21.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

 

  Поэтапно – перспективный план работы над методической темой

 Башировой Альфиры Кабировны, воспитателя группы общеразвивающей направленности

от 4 до 5 лет на 2020-2021 учебный год

Тема: «Реализация современных подходов к художественно-эстетическому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»

 Цель: расширение собственных знаний о значимости образовательной области художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

  • повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
  • привлекать родителей к совместной деятельности;
  • организовать работу кружка;
  • пополнить уголок изодеятельности материалами для нетрадиционного рисования;
  • принимать участие совместно с детьми в различных конкурсах.

Актуальность:

      Актуальность темы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Составляющей этого процесса становится художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
       Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, музыка, театр, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

      Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания – создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую  музыкальную, изобразительную, театрализованную деятельность.

Предполагаемый результат:

Повысится уровень навыков общения детей со сверстниками и взрослыми.

Высокая познавательная активность детей.

-разработка консультаций, рекомендаций и буклетов для родителей по теме;

-разработка тематических проектов;

            -составление картотек дидактических пособий и схем;

-представление опыта работы в работе методических объединений педагогов дошкольного образования.  

п/п

Содержание деятельности

Сроки выполнения

  1. Изучение теоретических основ проблемы

1.1.

Изучение методической литературы,  подготовка методического материала.

октябрь - ноябрь

1.2.

 Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста

декабрь -февраль

1.3.

 Проект « Нетрадиционные техники рисования»

Март-май

  1. Работа с детьми

2.1.

Знакомство детей  разнообразными техниками рисования

сентябрь

2.2.

 Познакомить детей с профессией художника.

октябрь

2.3.

 Цветоведение ( смешивание  красок)

ноябрь

2.4

 Мастер-класс  совместно с родителями: « Мастерская Деда Мороза» изготовление новогодних игрушек.

декабрь

2.5

 Коллективная работа в технике пластилинографии « В лесу родилась ёлочка», « Северное сияние»

январь

2.6

 Конкурс чтецов: Стихи о герои

февраль

2.7

 Выставка рисунков : « Мамочка, милая моя»,  « Юный художник»,  « Крым – Россия , едины»

март

2.8

 Дидактическая  игра: « Музыкальный магазин», « Определи инструмент», « Угадай, на чем  играю?»,   « Подбери цвет и оттенок», « Теплые и холодные краски», « Радуга», « Перевертышки», « Подводный мир»

апрель

2.9

 Музыкальный рисунок:  выставка детских работ

май

3.0.

Проведение игр о прочитанных сказках « Загадки о сказках»

июль

  1. Работа с родителями (законными представителями)

3.1.

 Консультация: « Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста»

 сентябрь

3.2.

 Анкетирование « Как часто  рисует ваш ребенок?»

 октябрь

3.3.

 Рекомендации  : Организация рабочего места для творчества ребенка в домашних  условиях

 ноябрь

3.4.

Информация на стенде: Любящим родителям о рисовании с детьми

 декабрь

3.5

 Памятка: Рисуем нетрадиционными материалами. Советы родителям  по развитию творческих способностей детей.

февраль

3.6.

Драматизация сказки для родителей « Под грибок»

Март

3.7.

Дни открытых дверей и проведение совместных досугов

май

3.8.

Совместных работ детей и родителей (  законных представителей): « Ожившая сказка»

июль

  1. Взаимодействие с педагогами и специалистами ДОУ

4.1.

 Собеседование с педагогом-психологом ДОУ о психологии детей.

 октябрь

4.2.

 Посещение открытых занятий в ДОУ

 ноябрь

4.3.

Мастер-класс с педагогами : « Новогодние фантазии» изготовление  новогодних игрушек

декабрь

4.4.

Обсуждение развития  у детей навыков речевого развития

 

4.5.

Показ малышам сказку « Под грибок»

март

4.6.

Презентация для родительского собрания « Чему мы научились за год?»

май

  1. Оснащение педагогического процесса (перечень конечной продукции)

5.1.

 Планирование работы на 2019-2020 учебный год;

Подбор и изучение литературы по данной теме.

сентябрь

5.2.

 Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками, дисками.

        октябрь

5.3.

 Изучение и подборка материалов интернета;

ноябрь

5.4.

Создать театральный уголок в группе( настольный,  пальчиковый, би-ба-бо театры  и т.д.)

декабрь

5.5.

Изучение статей, журналов по данному направлению

февраль

5.6.

Проект по художественно-эстетическому развитию детей для разновозрастной группы: « Нетрадиционные  техники рисования.»

Март-апрель

С 23.03.2020г. по 03.04.2020г.

5.7.

Новые подходы к художественно-эстетическому воспитанию детей в ДОУ.

Май-июль

  1. Выход информации

6.1.

Размещение на сайте ДОУ

В течении  учебного года

6.3.

 Сообщение  по данной теме в виде презентации

 апрель

6.4..

Конспект сценарий с фотографиями

В теч. уч. года

6.5..

Оформление уголка для родителей

В теч. уч. года

6.6.

Выставки детских работ

В теч. уч. года

        Список используемой литературы:

1. Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста». Нетрадиционные техники. М.-2008.

2. К. К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми» 3-7лет.

3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа

4. И.А. Лыкова, В. А. Шипунова «Загадки божьей коровки» интеграция познавательного и художественного развития

5.  В.А.Баймашова «Как научить рисовать». Часть 1 и 2-М. 2007, 2008.

6. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.