Поэтапно – перспективный план работы над методической темой группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет на 2020-2021 учебный год
Поэтапно – перспективный план работы над методической темой
группы общеразвивающей направленности
от 4 до 5 лет на 2020-2021 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_2020-21.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Поэтапно – перспективный план работы над методической темой
Башировой Альфиры Кабировны, воспитателя группы общеразвивающей направленности
от 4 до 5 лет на 2020-2021 учебный год
Тема: «Реализация современных подходов к художественно-эстетическому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»
Цель: расширение собственных знаний о значимости образовательной области художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
- привлекать родителей к совместной деятельности;
- организовать работу кружка;
- пополнить уголок изодеятельности материалами для нетрадиционного рисования;
- принимать участие совместно с детьми в различных конкурсах.
Актуальность:
Актуальность темы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Составляющей этого процесса становится художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, музыка, театр, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.
Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания – создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую музыкальную, изобразительную, театрализованную деятельность.
Предполагаемый результат:
Повысится уровень навыков общения детей со сверстниками и взрослыми.
Высокая познавательная активность детей.
-разработка консультаций, рекомендаций и буклетов для родителей по теме;
-разработка тематических проектов;
-составление картотек дидактических пособий и схем;
-представление опыта работы в работе методических объединений педагогов дошкольного образования.
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки выполнения |
| ||
1.1. | Изучение методической литературы, подготовка методического материала. | октябрь - ноябрь |
1.2. | Знакомство с нетрадиционными техниками рисования и их роль в развитии детей дошкольного возраста | декабрь -февраль |
1.3. | Проект « Нетрадиционные техники рисования» | Март-май |
| ||
2.1. | Знакомство детей разнообразными техниками рисования | сентябрь |
2.2. | Познакомить детей с профессией художника. | октябрь |
2.3. | Цветоведение ( смешивание красок) | ноябрь |
2.4 | Мастер-класс совместно с родителями: « Мастерская Деда Мороза» изготовление новогодних игрушек. | декабрь |
2.5 | Коллективная работа в технике пластилинографии « В лесу родилась ёлочка», « Северное сияние» | январь |
2.6 | Конкурс чтецов: Стихи о герои | февраль |
2.7 | Выставка рисунков : « Мамочка, милая моя», « Юный художник», « Крым – Россия , едины» | март |
2.8 | Дидактическая игра: « Музыкальный магазин», « Определи инструмент», « Угадай, на чем играю?», « Подбери цвет и оттенок», « Теплые и холодные краски», « Радуга», « Перевертышки», « Подводный мир» | апрель |
2.9 | Музыкальный рисунок: выставка детских работ | май |
3.0. | Проведение игр о прочитанных сказках « Загадки о сказках» | июль |
| ||
3.1. | Консультация: « Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста» | сентябрь |
3.2. | Анкетирование « Как часто рисует ваш ребенок?» | октябрь |
3.3. | Рекомендации : Организация рабочего места для творчества ребенка в домашних условиях | ноябрь |
3.4. | Информация на стенде: Любящим родителям о рисовании с детьми | декабрь |
3.5 | Памятка: Рисуем нетрадиционными материалами. Советы родителям по развитию творческих способностей детей. | февраль |
3.6. | Драматизация сказки для родителей « Под грибок» | Март |
3.7. | Дни открытых дверей и проведение совместных досугов | май |
3.8. | Совместных работ детей и родителей ( законных представителей): « Ожившая сказка» | июль |
| ||
4.1. | Собеседование с педагогом-психологом ДОУ о психологии детей. | октябрь |
4.2. | Посещение открытых занятий в ДОУ | ноябрь |
4.3. | Мастер-класс с педагогами : « Новогодние фантазии» изготовление новогодних игрушек | декабрь |
4.4. | Обсуждение развития у детей навыков речевого развития |
|
4.5. | Показ малышам сказку « Под грибок» | март |
4.6. | Презентация для родительского собрания « Чему мы научились за год?» | май |
| ||
5.1. | Планирование работы на 2019-2020 учебный год; Подбор и изучение литературы по данной теме. | сентябрь |
5.2. | Пополнение библиотеки группы новыми красочными книгами с русскими народными сказками, дисками. | октябрь |
5.3. | Изучение и подборка материалов интернета; | ноябрь |
5.4. | Создать театральный уголок в группе( настольный, пальчиковый, би-ба-бо театры и т.д.) | декабрь |
5.5. | Изучение статей, журналов по данному направлению | февраль |
5.6. | Проект по художественно-эстетическому развитию детей для разновозрастной группы: « Нетрадиционные техники рисования.» | Март-апрель С 23.03.2020г. по 03.04.2020г. |
5.7. | Новые подходы к художественно-эстетическому воспитанию детей в ДОУ. | Май-июль |
| ||
6.1. | Размещение на сайте ДОУ | В течении учебного года |
6.3. | Сообщение по данной теме в виде презентации | апрель |
6.4.. | Конспект сценарий с фотографиями | В теч. уч. года |
6.5.. | Оформление уголка для родителей | В теч. уч. года |
6.6. | Выставки детских работ | В теч. уч. года |
Список используемой литературы:
1. Р.Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возраста». Нетрадиционные техники. М.-2008.
2. К. К. Утробина, Г.Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми» 3-7лет.
3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа
4. И.А. Лыкова, В. А. Шипунова «Загадки божьей коровки» интеграция познавательного и художественного развития
5. В.А.Баймашова «Как научить рисовать». Часть 1 и 2-М. 2007, 2008.
6. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.