Кружок художественно-эстетической направленности "Разноцветные ладошки"
Разработки кружковой деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад 3 «Светлячок», г.Осташков, Тверской обл.
Конспект занятия
1 младшая группа ДОУ
Подготовила воспитатель МБДОУ
детский сад № 3 «Светлячок»,
г.Осташков, Тверской обл.
Тинт Ирина Владимировна
2022 г.
Цель: развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционных техник рисования.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Формировать умение держать кисть свободно (чуть выше металлического наконечника), правильно набирать краску на кисть, снимать лишнюю краску.
- Формировать умение рисовать мазки, пятна, линии по всему листу.
- Закреплять знание цветов (красный, синий, желтый).
Развивающие задачи:
- Совершенствовать умение выполнять движения по кругу, менять движения с изменением содержания песни, способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым.
- Развивать эстетический вкус, воображение.
- Закреплять навыки аккуратного обращения с красками.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать интерес и положительное отношение к нетрадиционным способам рисования.
- Воспитывать желание слушать короткие стихотворения.
Речевые задачи:
- Формировать умение отвечать на вопросы, повторять короткие фразы.
- Формировать умение называть свойства предметов (большой, маленький), цвет предметов и краски.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Оборудование:
Демонстрационное: наряженная новогодняя ёлка, запись хороводной песни «В гости к ёлке мы пришли» (слова и музыка Т.В.Боковой) в исполнении Натальи Кушнир, красивая коробка с ёлочными шарами разного цвета и размера.
Раздаточное: краска трёх цветов (красная, синяя, жёлтая), кисти (по 3 штуки на каждого ребенка), салфетки, заготовки для рисования (белый лист и прорезной силуэт «шарики на ёлке»).
Предварительная работа: разучивание стихотворений, песен, хороводов к новогоднему утреннику, рассматривание новогодних украшений, разучивание пальчиковой гимнастики «Посмотри, на нашей ёлке», рассматривание картинок на тему «Ёлка. Новый год», лепка шариков на ёлку, аппликация «Украсим нашу ёлочку».
Организация детей: по подгруппам.
Планируемые результаты: умеют слушать стихи, знают приёмы работы с кисточкой и красками, умеют аккуратно обращаться с красками, знают цвета, умеют водить хоровод, воспроизводить движения, показанные взрослым, проявляют интерес к нетрадиционным техникам рисования, общаются в диалоге со взрослым, различают и называют большие и маленькие шарики, проявляют положительные эмоции в процессе деятельности.
Ход НОД:
- Вводная часть
Воспитатель подводит детей к ёлочке, наряженной в группе, и читает стихотворение И.Черницкой:
Ну и ёлка, просто диво,
Как нарядна, как красива,
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие горят!
Воспитатель: Давайте, ребята, рассмотрим игрушки.
Висят они всюду, до самой макушки!
Дети рассматривают игрушки, называют их. Педагог побуждает найти звёздочку, снежинку, домик и др.
Воспитатель: Вот как много разных игрушек на нашей ёлке! Становитесь, ребята, в хоровод, будем танцевать вокруг нашей ёлочки!
- Основная часть
Песня-хоровод «В гости к ёлке мы пришли»
- По дорожке весело
Наши ножки шли. (идем в хороводе вокруг ёлки)
И к нарядной елочке
В гости мы пришли.
Припев:
Ой-ей-ей! Ай-яй-яй! (руки к щечкам, качаем головой)
Елочка большая! (поднимаем руки вверх)
Ой-ей-ей! Ай-яй-яй! (руки к щечкам, качаем головой)
Красота какая! (хлопаем)
- Под зеленой елочкой
Все плясать хотят. (топаем ногой)
Елка машет ветками:
«Чур, не отставать! » (машем ручками)
Припев:
Ой-ей-ей! Ай-яй-яй! (руки к щечкам, качаем головой)
Елочка большая! (поднимаем руки вверх)
Ой-ей-ей! Ай-яй-яй! (руки к щечкам, качаем головой)
Красота какая! (хлопаем)
3. Мы тебя погладим все, (осторожно гладим ручками)
Только не колись. (грозим пальчиком)
Огоньками яркими (фонарики)
Ёлочка зажгись!
Припев:
Ой-ей-ей! Ай-яй-яй! (руки к щечкам, качаем головой)
Елочка большая! (поднимаем руки вверх)
Ой-ей-ей! Ай-яй-яй! (руки к щечкам, качаем головой)
Красота какая! (хлопаем)
Воспитатель: Ребята, вам нравится наша ёлочка? Тогда улыбнитесь, ведь у нас хорошее настроение!
Игрушки разноцветные
Для нас на ней повесили,
И мы глядим на ёлочку,
И нам сегодня весело!
(Л.Некрасова)
Сюрпризный момент
Воспитатель находит под ёлкой красивую коробку. Показывает детям. Все вместе рассматривают коробку.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в такой красивой коробке лежит? (ответы-предположения детей) Давайте откроем коробку и посмотрим, что в ней!
Педагог открывает коробку, в ней лежат ёлочные шарики.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь шарики для ёлки. Этот шарик – синий, а этот шарик какого цвета? (ответы детей) А этот? (ответы детей) А покажите синие шарики (показ детей). А красные? (показ детей) и т.д. Шарики в коробке разного размера. Вот тот большой, а этот маленький! Покажите, где еще есть большие шарики? (показ детей) А где маленькие? (показ детей)
Воспитатель: Дети, на нашей ёлочке веточки есть пустые. Видите, здесь и здесь нет игрушек. Давайте мы с вами эти ветки украсим шариками! Наша ёлки станет ещё красивее!
Дети вместе с педагогом украшают ёлку, отмечают её красоту.
Продуктивная деятельность (рисование в технике прорезных силуэтов)
Воспитатель: ребята, у нас с вами такое настроение хорошее! Это ёлочка-красавица нам его подняла. А давайте мы с вами порисуем.
Дети садятся за столы, уточняют цвета предложенных красок (красный, синий, желтый) и правила рисования красками (кисточку брать тремя пальчиками, немного повыше металлического наконечника, обмакивать в краску по мере необходимости, лишнюю краску обтирать о край баночки, чтобы не капнула).
На белом листе бумаги дети рисуют по своему желанию полоски, пятна, мазки разными красками. Краску можно смешивать прямо на листе бумаги. Воспитатель побуждает детей рисовать по всему листу бумаги.
Затем воспитатель накладывает на каждый рисунок прорезной силуэт.
Получаются шарики на ветке ёлки.
- Заключительная часть
Воспитатель раскладывает на столе детские работы и приглашает детей полюбоваться ими.
Воспитатель: Сколько красивых новогодних игрушек мы сделали! Как называются эти игрушки? (ответы детей) Правильно, это шарики! Если украсить ёлку такими шарами, она станет ёще наряднее!
Итог:
Воспитатель: Ребята, вы сегодня чем рисовали? Правильно кисточками. А какого цвета была краска? (ответы детей) Мы с вами использовали необычный способ, который называется прорезные силуэты. И у нас получились вот такие замечательные шары на ёлку! Вам понравились ваши шарики? И мне тоже они понравились! А знаете, почему они такие красивые получились? Потому что вы очень старались! Вы молодцы!
Литература:
- Литвинова О.Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015.
- Литвинова О.Э. Художественно-эстетическое развитие ребенка раннего дошкольного возраста (изобразительная деятельность). Планирование образовательной деятельности. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.
- Павлова О.В. Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа. – Волгоград: «Учитель», 2013.
Интернет-источники:
- Хоровод «В гости к ёлке мы пришли» http://pesenok.ru/5/DETSKAYa/tekst-pesni-V-gosti-k-elke-my-prishli
- Картинка «Шарики в коробке»: https://www.vectorstock.com/royalty-free-vectors/container-of-balls-vectors
Использованы фотографии из личного архива автора.