Педагогическая копилка

Романова Наталья Николаевна

Проекты, презентации, консультации, памятки, дидактические пособия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_logoritmike.docx251.3 КБ
Файл vmeste_s_malyshom.docx1.35 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 161»

Познавательно – речевой проект

по

музыкальной  логоритмике

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Рисунок_музыкальная_лесенка.png

Автор:

Музыкальный руководитель

Романова Н.Н.

Оренбург - 2019

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\htmlimageaaaaa.png

Возможно, самое лучшее, самое радостное,

что есть в жизни - это красивая речь

и свободное движение под музыку.

И ребенка можно этому научить.

А. И. Буренина.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\logoritmika-dlja-malyshej_2.jpeg

Паспорт проекта

Вид проекта –  познавательно - речевой

Продолжительность проекта: долгосрочный. Один год 2018 – 2019г.

Участники проекта: дети старшей группы, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Образовательная область: речевое, художественно – эстетическое развитие.

Актуальность проекта: Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и многое другое подчинено определенному ритму. По выражению Э. Жака Далькроза, «ритм есть движение материи, логически и пропорционально распределенной во времени и пространстве. Данные физиологии и психологии доказывают тесную взаимосвязь слуховых ощущений с мышечными.

Поэтому я решила разработать проект «Говорушки».

Актуальность проекта определяется тем, что регулярные занятия логоритмикой способствуют нормализации речи ребенка вне зависимости от вида речевого нарушения. А восприятия музыки формирует положительный эмоциональный настрой. Через движение  ребенок ярче и эмоциональнее воспринимает полученные знания.

Логоритмические  занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки. Они включают в себя пальчиковые, речевые, музыкально – двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма. Работа по созданию ритмического строя речи в основном принадлежит играм, которые созданы на основе стихотворного текста. Такие игры учат детей координировать движения со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей. Все упражнения проводятся по подражанию. Речевой материал предварительно не выучивается.

Сюжетно - тематическая организация совместной деятельности позволяет каждому ребенку чувствовать себя комфортно, уверенно, так как в игре максимально реализуются потенциальные возможности детей

Цель проекта: преодоление и профилактика речевых расстройств посредством музыкально - логоритмических игр и упражнений.

Задачи:

- развивать чувство ритма, зрительную и музыкальную память, способность ощущать в музыке, движениях и речи ритмическую выразительность;

- развивать фонематическое восприятие и фонематическое представление,

слуховое внимание, расширять лексический запас;

- учить детей быть творчески активными в любой деятельности (исполнительское творчество, способность свободно и раскрепощено держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами интонации, мимики, выразительных движений и т. д.);

- способствовать становлению самостоятельности и саморегуляции собственных действий; созданию условий для совместной деятельности и формированию уважительного отношения к сообществу детей и взрослых;

Сетевая паутинка проекта

        

        

Планируемый результат:

- сформировать правильное речевое и физиологическое дыхание, правильно артикулировать звуки речи, знания по лексическим темам, умения выполнять движения в соответствии со словами и музыкой;

- способность выполнять дыхательные и пальчиковые упражнения, самомассаж лица и тела, этюды на напряжение и расслабление мышц тела;

- свободно ориентироваться в пространстве, слушая музыкальное сопровождение, двигаться в заданном направлении, выполнять различные виды ходьбы и бега;

- сформировать готовность к совместной творческой деятельности со сверстниками и взрослыми, развивать эмоциональную отзывчивость и сопереживание.

-В результате реализации данного проекта ребенок является полноценным участником образовательных отношений, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми.

-Усовершенствовался навык ведения диалога, расширилось развитие и формирование познавательного интереса. Выработался навык творчески исполнять роли, импровизировать в играх. Умеет выполнять упражнения под музыку, развиты пластичность, выразительность, плавность и ритмичность движений детей.

Взаимодействие с родителями:

- индивидуальные консультации;

- тематические консультации (с соответствующей наглядной информацией);

- информирование о результатах деятельности проекта (мастер-класс, фотоотчет, используя интернетресурсы);

- открытые занятия.

План мероприятий по реализации проекта.

I этап Предварительный

- разработать комплексную музыкально-педагогическую систему, включающую развитие связной речи детей;

- составить комплексно-тематическое планирование проекта по развитию связной речи через логоритмические упражнения, музыкальные игры и упражнения;  

- познакомить с планированием проекта воспитателя старшей группы;

- разработать конструкты занятий с элементами логоритмики;  

Сроки реализации: сентябрь 2018

Планируемые результаты:

- Составление плана работы;

- педагоги ознакомлены с системой работы проекта по логоритмике.

II этап  Основной, творческий

- выработать двигательные, слуховые, речевые и певческие навыки;

- развивать мелкую моторику рук, ритмический слух;

- выработать правильное речевое дыхание;

- улучшать фонематический слух с помощью упражнений, попевок на развитие диатонического слуха.

- развить общую и артикуляционную моторику.

Сроки реализации: октябрь 2018 - апрель 2019

Целевые ориентиры на этапе завершения проекта:

- ребенок, при помощи логогимнастики, владеет правильным речевым дыханием и имеет длительный ротовой выдох, закреплен навык мягкого голосоведения;

- у ребенка выработаны двигательные навыки, проведена взаимосвязь речи и движения;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, может построить речевое высказывание в ситуации общения;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими, слушая музыкальное сопровождение, развит ритмический слух.

III этап - Итоговый

Задачи:

- обобщить результаты деятельности по теме проекта;

- определить наиболее эффективные пути дальнейшего развития проекта;

- подготовить методический и практический наглядный материал в рамках обмена опытом с дошкольными учреждениями муниципалитета – мастер-класс с участниками проекта (логопедом, педагогами, музыкальным руководителем, выступление на МО ДОУ.  

Сроки реализации: май 2019

Планируемые результаты:

- сформировано умение вслушиваться в обращённую речь, развивать реакцию на интонацию и мимику;

- закреплено умение играть, говорить, пропевать, слушая друг друга и «всех вместе»;

- выработано умение красиво танцевать, правильно выполнять движения танца, слушая музыкальное сопровождение;

- отработано единство речи, мимики, жестов, выразительных речевых средств в игре;

- подготовлен практический и наглядный материал в рамках обмена опытом с дошкольными учреждениями города.

Продукты проекта:

  Картотеки:

  • Пальчиковые игры
  • Дидактические игры
  • Подвижные игры
  • Мимические гимнастики
  • Артикуляционные гимнастики
  • Дыхательные гимнастики
  • Картинки с трудными звуками
  • Дыхательно – голосовые упражнения
  • Игры для развития мелкой моторики
  • Игры на развитие внимания, памяти, воображения
  • Игры на формирование правильного звукопроизношения
  • Игры с мячом «Мяч и речь»
  • Игры на развитие словаря
  • Игры по формированию грамматического строя речи
  • Игры на речевое дыхание
  • Игры на расслабление
  • Игры на развитие голоса
  • «Развиваем речь играя»
  • Картотека картинок к занятиям
  • Методы саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения у детей
  • Скороговорки
  • Упражнения по лексическим темам
  • Упражнения с массажным мячом
  • Физминутки
  • Упражнения по преодолению гиперсаливации
  • Собрана фонотека произведений классической музыки, как современных авторов так и зарубежных
  • Подборка музыки для релаксации, логоритмических упражнений, танцевальная
  • Детские песни
  • Картотека музыкальных игр

Список литературы:

1. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми 5 - 6 лет». (Творческий центр «Сфера» 2010 г.)

2. М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий с детьми  6-7 лет». (Творческий центр «Сфера» г. Москва 2006. г.)

3. М. Ю. Картушина. «Логоритмика для малышей. Сценарии занятий с детьми 3 - 4 лет». (Творческий центр «Сфера» г. Москва 2004 г.)

4. Кисловская И. А. «Авторская программа по преодолению речевых нарушений у детей через музыкально - логоритмические занятия»;

5. Аюпова Е. Е., Степанова А. Г. Логоритмика в детском саду: Программа логоритмических занятий для детей дошкольного возраста. Пермь: ПКИПКРО, 2009.

6. Волкова Г. А. Логоритмическая ритмика: Учебник для студ. высш. учеб. заведений. - М., ВЛАДОС, 2002

7. Журнал «Музыкальная палитра»

8. Журнал «Музыкальный руководитель»


Предварительный просмотр: