Мониторинговые исследования
В соответствии с ФГОС ДО, целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Освоение ООП не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников. Однако, педагог, в ходе своей работы должен выстраивать индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этого педагогу необходим инструментарий оценки своей работы, который позволит ему оптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Непосредственное наблюдение строится в основном на анализе реального поведения ребенка. Информация фиксируется посредством прямого наблюдения за поведением ребенка.
Результаты наблюдения педагог получает в естественной среде: в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в образовательной деятельности.
Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:
· коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);
· игровой деятельности;
· познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);
· проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и организовывать свою деятельность);
· художественной деятельности;
· физического развития.
Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
В ходе образовательной деятельности педагог создает диагностическую ситуацию чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скоректировать свои действия.
Мониторинг осуществляется на основе методического пособия и дидактических материалов Ю.В. Карповой Педагогическая диагностика развития ребенка 3-7 лет –М: Вентана Граф (К программе «Тропинки» под ред. В.Т. Кудрявцева
В работе по проведению педагогического мониторинга использую следующие методы и формы оценивания:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение, сбор информации, фиксация достижений детского развития);
- анализ продуктов деятельности детей;
- контрольно-оценочные занятия с использованием игр и игровых упражнений;
- индивидуальные беседы с детьми на основе игровых тестовых заданий;
Форма проведения диагностической диагностики:
- - Индивидуальная
- - Групповая
- - Подгрупповая
Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы по итогам мониторинговых исследований:
- за 2018 - 2020 учебные года (см. приложение):