Эссе на "Учитель года 2024"
Я не жалею о выборе своей профессии, сделанном много лет назад. Каждый день, видя с утра горящие глаза детей, видя, как они радостно бегут ко мне, я понимаю, что все делаю правильно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_kolmakovoy_a.v.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе на тему «Учить нельзя воспитывать»
Нам не дано предугадать,
Как наше слово отзовется.
Посеять в душах благодать,
Увы, не всякий раз дается.
Но мы обязаны творить,
Презрев все тяготы мирские,
Чтоб истин светлых заложить
Зачатки в души молодые,
Чтоб верный путь им указать,
Помочь в толпе не раствориться.
Нам не дано предугадать,
Но мы обязаны стремиться!
Ф.И. Тютчев
Профессия учителя особенная. Учитель открывает ребенку двери в мир знаний, влияет на формирование его человеческих качеств, закладывает основы его будущего. Иногда, в силу различных обстоятельств, он заменяет ребенку родителей, становится самым верным и мудрым другом на всю жизнь. Но не каждый человек, получивший педагогическое образование и пришедший работать в школу может стать хорошим учителем.
Свою первую учительницу я вспоминаю без особо теплых чувств. У нее были любимые ученики, к числу которых я не относилась. Семья, в которой я росла, была неполная. Мама постоянно была на работе, на мне до вечера был дом и младший брат. В учителе, как мне обещали до школы, я должна была увидеть вторую маму.… Но этого не случилось. Я училась хорошо, была прилежной девочкой, старательной, но… ох, уж эти любимчики!
Еще в начальных классах я твердо решила стать учителем. Не абы каким, а самым лучшим.
Быть первым учителем особенно ответственно. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть – своих детей. От меня зависит, как сложится дальнейшая судьба каждого из моих подопечных. Я прекрасно понимаю, что наши ошибки самые серьезные, но увидим мы их не сразу, а спустя годы.
Какого же учителя можно назвать совершенным? Мне кажется, что учитель должен быть искренним. Если вы не умеете сочувствовать, сопереживать другому человеку, вы никогда не сможете сделать своих учеников добрыми и человечными. Я должна не просто учить, а бескорыстно принимать своих учеников такими, какие они есть: непослушными, послушными, ленивыми и прилежными.
Учитель должен всегда идти в ногу со временем и добиваться совершенства в своей профессии, а это не так-то просто…
Надо не только учить, но и учиться у самих детей. Ведь дети видят окружающий мир совершенно по-другому, в нем много доброты, тепла, света, любви. Мысли, иногда высказываемые детьми, более глубоки, чем обычные истины, которые мы, взрослые, часто говорим.
Каждый урок должен быть немного необычным, непохожим на предыдущий, запоминающимся, красочным, даже немного волшебным. Всегда можно придумать что-то особенно. Получается, что учитель перевоплощается то в артиста, то в художника, то в сказочника…, но при этом все еще остается учителем.
Но и этого недостаточно. На мой взгляд, необходимо научить детей анализировать свое развитие и те трудности, которые возникают в процессе обучения...
Главное - не оставаться равнодушным к маленьким победам и поражениям детей! Терпеливо, каждый день, подбирать ключ к каждому ученику, чтобы в них зажегся свет знаний, появилось желание учиться.
Очень важно учитывать личность ребенка, уметь вовремя поверить в каждого из них, помочь преодолеть трудности, неприятности, разочарования, то есть создать "ситуацию успеха", в которой ученик сможет раскрыть себя как личность.
Я не жалею о выборе своей профессии, сделанном много лет назад. Каждый день, видя с утра горящие глаза детей, видя, как они радостно бегут ко мне, я понимаю, что все делаю правильно.