3. Технологические карты открытых уроков с презентациями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 50.62 КБ |
![]() | 1.49 МБ |
![]() | 35.78 КБ |
![]() | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата: | 11.02.2022 |
Класс: | 4 |
Учитель: | Ховалыг Азияна Шолбан-ооловна |
Предмет: | Русский язык |
УМК: | «Школа России» |
Тема урока: | Склонение имен прилагательных во множественном числе |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Цель деятельности педагога: | Создание условий для формирования у учащихся умений склонять имена прилагательные во множественном числе и выделять их окончания. |
Задачи: | Образовательная: совершенствовать умение склонять имена прилагательные во множественном числе; Развивающая: способствовать развитию умений определять падеж имен прилагательных, выделять их окончания; Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, родной стране. |
Планируемые результаты: | Предметные: склонять имена прилагательные множественного числа; определять падеж имён прилагательных в форме множественного числа; находить словосочетания с именами прилагательными во множественном числе; Метапредметные результаты: Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке; проговаривают последовательность действий на уроке; анализируют собственную деятельность. Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; добывают новые знания, находят ответы на вопросы, используя учебник, формируют выводы в процессе коллективного обсуждения решения учебной проблемы; логически сравнивают различные объекты, выявляют сходства и различия. Коммуникативные: высказывать и аргументировать свою точку зрения, планирование учебного сотрудничества в парах. Личностные: проявлять уважение к истории своей страны; выражать положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, желание больше узнать. |
Методы и приемы обучения: | Словесный (беседа, объяснение); наглядный (презентация), практический (выполнение заданий). |
Межпредметные связи: | Литературное чтение, окружающий мир |
Образовательные ресурсы: | Презентация, учебник «русский язык» 4 класс В.Г.Горецкий |
Этапы урока (цель) | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФОУД | Формируемые УУД |
1.Организационный момент Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности, посредством создания эмоциональной обстановки. | 2 мин. | Учебный день только начинается, предлагаю начать его с улыбки. (Слайд 1) Прозвенел уже звонок. - Я желаю вам успешной и дружной работы. | Приветствуют учителя | Ф | Личностные: проявляют внимание, желание больше узнать |
2.Актуализация знаний. Создание проблемной ситуации. Цель: повторить имеющиеся знания, которые необходимы для разъяснения нового материала. | 4-5 мин | - Давайте вспомним, какое сегодня число? - Ребята, как вы думаете у какого предмета сегодня день рождения? - Узнаем мы, если отгадаем загадку «По волнам плывет отважно, Не сбавляя быстрый ход, Лишь гудит машина важно. Что такое?» - Правильно. Сегодня, 11 февраля, отмечается день рождения парохода. -Первый пароход - «Клермонт» построен в 1807г. В США Робертом Фултоном. В России один из первых пароходов - «Елизавета». Построен на машиностроительном заводе в Петербурге в 1815г. Назвали в честь императрицы Елизаветы Петровны. - Поберем к слову пароход имена прилагательные. - Просклоняем по падежам словосочетание «Большой пассажирский пароход» | 11 февраля Отвечают …. Пароход Большой, грузовой, пассажирский, океанский, быстроходный, речной … Работаю устно | И Ф | Познавательные: поиск и выделение информации. Коммуникативные: высказывать и аргументировать свою точку зрения. Личностные: формировать у учащихся уважительное отношение к истории своей страны. |
3.Постановка учебной задачи Цель: обсуждение затруднения | 5 мин | - Что изменилось на слайде? - В ед.ч. будет пароход, а во мн.ч. будет? - Какие пароходы? - Сформулируйте тему урока (Слайд 3) - Какую цель поставим на урок? | Пароходов стало больше Пароходы Большие пассажирские пароходы Склонение и.прилагательных во множественном числе Научиться склонять имена прилагательные во множественном числе и выделять их окончания | Ф | Личностные: проявляют внимание, желание больше узнать Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке |
4.Построение проекта выхода из затруднения. Цель: устранение возникшего затруднения. | 4 мин | - Давайте просклоняем словосочетание «Большие пассажирские пароходы» (Слайд 4) 1.Устно. И.п. большие пассажирские пароходы Р.п. больших пассажирских пароходов Д.п. большим пассажирским пароходам В.п. большие пассажирские пароходы Т.п. большими пассажирскими пароходами П.п. о больших пассажирских пароходах | Склоняют словосочетание | Ф | коммуникативные: формировать у учащихся умение выражать свои мысли в форме устных речевых высказываний, аргументировать свою точку зрения; |
5.Физминутка. | 1 мин. | Видео (Слайд 5) | Повторяют движения за учителем | Ф | |
6.Открытие новых знаний. Цель: склонение имен прилагательных во множественном числе | 8 мин | - Можем ли мы определить род имен прилагательных? -Какой вывод можем сделать? -Ребята, откройте учебник на странице 38 и смотрим таблицу…
3. Упр 81 с.38 - Ребята, выполним упражнение. Кто прочитает задание? Кто не понял как выполнять это задание? -Чтение задания. Выполнение (2 учащихся у доски). 1 ряд – голубые весенние цветы 2 ряд – веселые неуклюжие медвежата Проверяем. - Называете падеж, словосочетание и окончание Пожалуйста, 1ряд ….. , 2 ряд… ……. - Что интересного заметили? - А почему у прилагательных в В.п. два вопроса? | Нет И.прил. во мн.ч. изменятся только по падежам; по родам они не изменяются. И.п. какие? Голубые весенние цветы Р.п. каких? Голубых весенних цветов Д.п каким? Голубым весенним цветам В.п. какие? Голубые весенние цветы Т.п. какими? Голубыми весенними цветами П.п о каких? О голубых весенних цветов И.п. какие? Веселые неуклюжие медвежата Р.п. каких? Веселых неуклюжих медвежат Д.п каким? Веселым неуклюжим медвежатам В.п. каких? Веселых неуклюжих медвежат Т.п. какими? Веселыми неуклюжими медвежатами П.п о каких? О веселых неуклюжих медвежатах -Это зависит от сущ., если сущ. неодуш., то вопрос какие?, если сущ. одуш., то каких? | Ф | Предметные: склонять имена прилагательные множественного числа; определять падеж имён прилагательных в форме множественного числа. Личностные: проявляют внимание, желание больше узнать Познавательные: добывают новые знания |
7.Первичное закрепление изученного материала. Цель: закрепить полученные знания с помощью выполнения упражнений. | 5 мин. | (Слайд 6) Работа с компьютером. Интернет-ресурс: https://learningapps.org/display?v=pbtoo646k21 -Работая в паре, выберите в словосочетаниях правильные окончания имен прилагательных. | Потренироваться в применении полученных знаний. Ответы детей. | П | регулятивные: - оценивать результат своих действий; коммуникативные: аргументировать свою точку зрения; |
8-9.Итог урока. Рефлексия Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | 2-3 мин. | Подведем итог урока. Какое новое открытие вы сегодня сделали? - Что было самым интересным? - Что вызвало трудности? - Чему мы хотели научиться? - Удалось ли достичь цели? -Для чего нам это нужно? (Слайд 7) - У каждого на парте приклеены пароходы. Раскрасьте пароход зеленым цветом, если вы все поняли, желтым цветом, если поняли, но есть затруднения и красным – если ничего не поняли. Прилейте свои пароходы на море. - За активную работу на уроке оценки также получают:…….. (Выставляет оценки за работу на уроке) | Отвечают на поставленные вопросы | Ф И | регулятивные: - оценивать результат своих действий; |
10.Домашнее задание | 1 мин. | 1.Творческое задание составить кроссворд ключевым словом которого будет слово «имя прилагательное»; 2.Упр 82 с.39 | Выполнить задание по требованию | Ф | Личностные: проявляют внимание, желание больше узнать |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
11 февраля День рождения ПАРОХОДА
Первый пароход « Клермонт » Первый пароход - « Клермонт » построен в 1807году в США Робертом Фултоном.
Русский пароход «Елизавета» В России один из первых пароходов - «Елизавета». Построен на машиностроительном заводе в Петербурге в 1815 году. Назвали в честь императрицы Елизаветы Петровны.
11 февраля День рождения ПАРОХОДА Большой пассажирский пароход Большие пассажирские пароходы
Склонение имён прилагательных во множественном числе
И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. большие пассажирские пароходы (какие?) б ольших пассажирских пароходов (каких?) (каким?) ( какие?) (какими?) (о каких?) б ольшим пассажирским пароходам большие пассажирские пароходы большими пассажирскими пароходами больших пассажирских пароходах о
https://learningapps.org/display?v=pbtoo646k21
- Всё понял. - Понял, но есть затруднения. - Многое не понял!
Предварительный просмотр:
Учитель | Ховалыг Азияна Шолбан-ооловна |
Класс | 3 «а» |
Тема | Творительный падеж имени существительного |
Цель | способствовать формированию у учащихся представления об особенностях использования имени существительного в форме творительного падежа |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Задачи: | Образовательная: познакомить учащихся с именами существительными в творительном падеже; Развивающая: развивать внимание, логическое мышление, память; Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за выполненную работу. |
Планируемые результаты: | Предметные: Определять имена существительные в творительном падеже. Метапредметные: Познавательные: формировать общеучебные, логические, перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; умение структурировать знания; Регулятивные: научить контролировать свой действия Коммуникативные: умение вступать в диалог; выражать и оформлять свои мысли в устной форме; участвовать в коллективном обсуждении; доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Личностные: воспитание интереса к предмету через разнообразные виды работы; умение работать индивидуально, находить общие решения; умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать свои действия |
Методы и приемы обучения: | Частично-поисковый, наглядный, практический; беседа |
Межпредметные связи: | Литературное чтение |
Образовательные ресурсы: | Учебник, презентация, карточки. |
Ход урока
Этапы урока | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФОУД |
1.Организационный момент Цель: Мотивировать учащихся к учебной деятельности, посредством создания эмоциональной обстановки. | 2 мин | - Здравствуйте, ребята! Давайте встанем, поприветствуем друг друга и улыбнёмся своему соседу по парте. Проверьте, на партах у вас должны лежать учебник по русскому языку, рабочая тетрадь, дневник и пенал. Я, Азияна Шолбан-ооловна, проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь, пожалуйста! | Приветствие учителя, проверка готовности к уроку. | Ф |
2.Актуализация знаний Цель: повторить имеющиеся знания, которые необходимы для разъяснения нового материала. | 2 мин | - Прежде, чем мы с вами узнаем тему сегодняшнего урока, повторим изученное ранее. - Что такое имя существительное? - Как изменяется имя существительное? - Сколько падежей в русском языке? - Назовите падежи имен существительных. - На какие вопросы отвечает И.п.? Р.п.? Д.п.? В.п.? | Часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? По родам, падежам, числам. 6 падежей Называют падежи Кто? Что? Кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? | Ф И |
3.Постановка учебной задачи Цель: обсуждение затруднения | 4 мин | - Прочитаем стихотворение. - Кому посвящено это стихотворение? - О каком празднике говорится в стихотворении? - Да, вчера у нас проходил праздник День защитника Отечества. В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек - будущих защитников Отечества. Ведь, защищать Родину - задача каждого мужчины. И вы когда вырастете, пойдете служить в армию, защищать свою Родину. - Какими качествами должен обладать настоящий мужчина? - Внимательно рассмотрим картинку. Кого мы в ней видим? - Как вы думаете, почему у дедушки на груди медали? За что он их получил? - Кем мальчик хочет стать года вырастет? - Чем мальчик хочет защитить своё Отечество? - Как вы думаете, чем связаны выделенные вопросы кем? чем? - Правильно. Какая у нас будет тема сегодняшнего урока? -Давайте запишем её в наш кластер – небольшую опорную таблицу, которую будем заполнять на протяжении урока (приложение 1) - Что мы сегодня узнаем и чему будем учиться? - Абсолютно точно! Это и будет целью нашего урока. | 1 ученик читает выразительно Папе О Дне защитника Отечества Умный, добрый, сильный, храбрый, могучий, мужественный, ответственный, внимательный, умелый, заботливый, и т.д. Мальчика, папу, дедушку. За то, что участвовал в войне, защищал свою Отчизну. Военным Мечом и конем Это вопросы Т.п. Творительный падеж имени существительного
| Ф И |
4.Открытие новых знаний. Цель: с именами существительными в творительном падеже | 10 мин | - Мы узнали вопросы Т.п., а теперь узнаем предлоги Т.п.. Для этого поработаем на платформе «Лёнинг эпс». https://learningapps.org/display?v=priyi03yt22 - Выберите для словосочетаний подходящие по смыслу предлоги. - Отлично, мы правильно выполнили задание! - Переходим к следующему заданию. Сейчас мы будем работать в группах. Но, сначала давайте вспомним правила работы в группах. (Первая парта поворачивается ко второй. Раздаются задания для групп) Прочитаем слова из каждой строчки. - Сколько слов в каждой строке? - Да, значит, вам надо составить шесть предложений, выбирая по одному слову из каждой группы. Определите падеж имён существительных 1 группа у 1 предложения, 2 гр.-2, 3 гр. – 3 и т.д. - Выделите грамматическую основу - Где здесь главные члены предложения? - Что является подлежащим? - В каком падеже стоит это слово? - Что является сказуемым? - В каком падеже стоит оставшееся слово? - Каким членом предложения будет тогда слово «пилой»? (Остальные разбирают так же, как и 1-ое предложение) |
- Уважать и слушать мнение других, не перебивать, не шуметь, уметь договариваться. - шесть - траву косят - траву - в винительном - косят - в творительном - второстепенным членом предложения | Ф Г |
5.Физминутка. | 1 мин | Именительный, есть (кивните головой) кто? что? Родительный, нет (помотайте головой вправо-влево) кого? чего? Дательный, подошёл (шаги на месте) к кому? чему? Винительный, вижу (изобразите руками) кого? что? Творительный, доволен (погладьте свой живот, как после сытного обеда) кем? чем? Предложный, думаю (изобразите мыслителя, прикоснувшись указательным пальцем ко лбу) о ком? о чём? | Выполняют движения за учителем | Ф |
6. Первичное закрепление изученного материала. Цель: закрепить полученные знания с помощью выполнения упражнения. | 7-8 мин | - А сейчас я предлагаю вам открыть учебник на странице 52 и выполнить упражнение 94. - Прочитайте задание. Что нам нужно выполнить? - Откройте рабочие тетради, отступите две строчки от предыдущей работы и запишите сегодняшнее число, классная работа. - Начинаем выполнять упражнение (один у доски, остальные в тетради). - 1 предложение «На полянке пахнет земляникой». Поставьте вопрос к выделенному существительному. - Определите падеж - От какого слова мы поставили вопрос к существительному в Т.п.? - Значит глагол «пахнет» у нас будет главным словом. Поставьте над ним крестик. Задайте вопрос к зависимому слову. Выделите окончание существительного. - 2 предложение «За городом начинается лес» (разбирают так же, как и 1-ое предложение) - Кто был первым космонавтом? - Ю.Гагарин в те годы был Героем и Звездой всей страны. Зажгите свою звезду … | Читают задание Пахнет (чем?) земляникой Т.п. От глагола -ой | Ф |
7-8.Итог урока. Рефлексия Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия. | 4-5 мин | - Давайте вспомним, как называлась тема нашего урока. - А чему на уроке мы сегодня учились? - Удалось ли нам достичь цели урока? - Возьмите, пожалуйста звездочки для самооценки и приклейте на нашу поляну с танком. | - Творительный падеж - определять творительный падеж имён существительных по вопросам и предлогам - Да | Ф И |
9.Домашнее задание | 1 мин |
- Давайте встанем, попрощаемся. Спасибо за активность на уроке. До свидания! | Ф |
Приложение 1
Тема урока: _______________________________________ Цель урока: узнаем, какие ____________ и ___________ помогут определить творительный падеж, и научимся определять ___________________ в творительном падеже. От ____________ задается вопрос к существительному в творительном падеже. Существительные в творительном падеже являются _________________________ членами предложения. _________________ может быть выражено именем существительным в _________________ падеже. | Тема урока: _______________________________________ Цель урока: узнаем, какие ____________ и ___________ помогут определить творительный падеж, и научимся определять ___________________ в творительном падеже. От ____________ задается вопрос к существительному в творительном падеже. Существительные в творительном падеже являются _________________________ членами предложения. _________________ может быть выражено именем существительным в _________________ падеже. |
- Составьте предложение с выделенным словом, выбирая по одному слову со 2 и 3 группы.
1. Траву, доску, рыбу, гвоздь, одежду, картинку.
2. Гладят, рисуют, ловят, пилят, забивают, косят.
3. Пилой, краской, неводом, косой, утюгом, молотком.
- Определите падеж имён существительных
- Составьте предложение с выделенным словом, выбирая по одному слову со 2 и 3 группы.
1. Траву, доску, рыбу, гвоздь, одежду, картинку.
2. Гладят, рисуют, ловят, пилят, забивают, косят.
3. Пилой, краской, неводом, косой, утюгом, молотком.
- Определите падеж имён существительных
- Составьте предложение с выделенным словом, выбирая по одному слову со 2 и 3 группы.
1. Траву, доску, рыбу, гвоздь, одежду, картинку.
2. Гладят, рисуют, ловят, пилят, забивают, косят.
3. Пилой, краской, неводом, косой, утюгом, молотком.
- Определите падеж имён существительных
- Составьте предложение с выделенным словом, выбирая по одному слову со 2 и 3 группы.
1. Траву, доску, рыбу, гвоздь, одежду, картинку.
2. Гладят, рисуют, ловят, пилят, забивают, косят.
3. Пилой, краской, неводом, косой, утюгом, молотком.
- Определите падеж имён существительных
- Составьте предложение с выделенным словом, выбирая по одному слову со 2 и 3 группы.
1. Траву, доску, рыбу, гвоздь, одежду, картинку.
2. Гладят, рисуют, ловят, пилят, забивают, косят.
3. Пилой, краской, неводом, косой, утюгом, молотком.
- Определите падеж имён существительных
- Составьте предложение с выделенным словом, выбирая по одному слову со 2 и 3 группы.
1. Траву, доску, рыбу, гвоздь, одежду, картинку.
2. Гладят, рисуют, ловят, пилят, забивают, косят.
3. Пилой, краской, неводом, косой, утюгом, молотком.
- Определите падеж имён существительных
План урока | ||
Этап урока (с указанием продолжительности этапа) | Формируемые УУД (для каждого этапа) | Планируемые предметные результаты (для каждого этапа) |
Организационный этап (1 мин) | Регулятивные: способность к волевому усилию Личностные: учебная мотивация | - |
Этап актуализации знаний (6 мин) | Познавательные: построение логической цепи рассуждений Регулятивные: способность к волевому усилию | Актуализация и упорядочение знаний детей о падежах имён существительных |
Сообщение темы и цели урока (7 мин) | Коммуникативные: умение вступать в диалог и выражать свои мысли, умение осознавать наличие других точек зрения и уважать их Регулятивные: формулирование познавательной цели, умение принимать и сохранять учебную задачу урока Личностные: осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат Коммуникативные: умение вступать в диалог и выражать свои мысли, умение осознавать наличие других точек зрения и уважать их | учащиеся знакомятся с новым падежом – творительным |
Работа с учебником (21 мин) | Познавательные: умение анализировать и делать выводы, умение выделять необходимую информацию из текста Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения | учащиеся знакомятся с новым падежом – творительным, определяют его признаки и учатся |
Закрепление | Познавательные: умение анализировать и делать выводы Коммуникативные: умение вступать в диалог и выражать свои мысли, умение осознавать наличие других точек зрения и уважать их | учащиеся имеют представление об употреблении имён существительных в творительном падеже, умеют находить имена существительные, употреблённые в творительном падеже, из предложений и текстов, а также самостоятельно образовывать имена сущ. в творительном падеже |
Рефлексия (3 мин) | Личностные: способность к анализу своей деятельности и своего вклада в урок | учащиеся имеют представление об употреблении имён существительных в творительном падеже |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Папу поздравляю С праздником мужским: В юности, я знаю, В армии служил. Значит, тоже воин, Хоть не командир. Праздника достоин,- Охранял весь мир!
Чем мальчик хочет защитить своё Отечество? - Кем мальчик хочет стать, когда вырастет?
Творительный падеж имени существительного
https://learningapps.org/display?v=priyi03yt22
1) Траву косят косой. 5) Одежду гладят утюгом. 2 ) Доску пилят пилой. 6) Картинку рисуют краской. 4) Гвоздь забивают молотком. Т.п. Т.п. Т.п. Т.п. Т.п. 3) Рыбу ловят неводом. Т.п.
Домашнее задание: творческое задание: мини-сочинение «Кем хочу стать, когда вырасту»; упражнение 96 с. 53.