"Педагогический дебют" в 2021 году

Дежин Павел Иванович

Предварительный просмотр:

Конкурсное задание – эссе «Я - педагог»

                                                                                 

                                                                                     Дежин Павел Иванович

                                                            МБУДО ЦТ « Калейдоскоп»

        МО Тимашевский район

Моя история, как педагога, началась в станице Медведовской, где есть очень уютное и необыкновенное место с простым названием – МБУДО ЦТ «Калейдоскоп». Дом, где всегда живет детство и слышится смех!

Мой педагогический опыт невелик, но, тем не менее, я хорошо усвоил, что к своей цели надо идти через долгий, тернистый путь, как альпинист, преодолевающий преграды на пути к вершине горы.

  Вода бежала, спотыкаясь о камни, бессильно падала в пропасть, выкарабкивалась и снова бежала, - маленький горный ручей, каждой каплей стремящийся к океану…

Я спросил у ручья, - как дойти мне до океана, не потеряться в пути?

Ручей захлебнулся в узкой гранитной расщелине, вышел из камней и сказал:

- Ступай за мной! Только помни: путь мой дальний и нелёгкий, не на веселую прогулку я тебя зову…

Я часто вспоминаю эту притчу. Путь познания подобен пути горного ручья. И моё предназначение, как педагога дополнительного образования - помочь детям сделать выбор, найти своё русло, вместе пройти определённый отрезок этого пути, научить достойно, встречать преграды и преодолевать их, научить распознавать опасности и уметь им противостоять. Мне кажется, что на пути становления нового человека, на каждом этапе его развития должны быть рядом педагоги, которые смогут помочь своим ученикам пройти трудный путь, вовремя подставить плечо.

 Я - педагог дополнительного образования! Я выбрал эту профессию и горжусь своим выбором! Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми развиваюсь и многократно проживаю детство.

Мне повезло, что я руковожу интересным направлением – туристско-краеведческим. Ребят привлекают, ставшие традиционными, как зимние походы выходного дня, так и летние, - продолжительные.  Юным путешественникам нравятся ночные посиделки у костра. Ночь в лесу. Ярко горит костер. Пахнет дымом. В котелке закипает ароматный чай. Варится походная каша. Интересные байки и веселые шутки. Именно поэтому туристская романтика так притягивает к себе  человека, побывав в походе хотя бы раз, он стремиться вновь и вновь отправиться в путешествие.

Но это не самое главное, походы несут в себе не только эмоциональные переживания и романтику. Туризм занимает важное место в воспитании подрастающего поколения. Это эффективное средство воспитания здорового и закаленного человека. Велика роль туризма в воспитании трудовых, волевых и нравственных качеств личности учащегося. В походе ребята раскрываются совсем с другой стороны, чем на занятиях. Вырабатывается умение преодолевать трудности, появляется чувство коллективизма, ведь в походе все связаны одной целью, где каждый чувствует свою причастность к общему делу, видит, какую пользу он приносит. Туризм создает благоприятную среду для расширения кругозора и обогащения духовной жизни подростков. Здесь оживают знания, полученные на уроках географии, биологии, математики, астрономии и других предметах. Прав был великий педагог К.Д.Ушинский, большое значение он придавал природе: «Зовите меня варваром в педагогике, но я вынес из впечатлений моей жизни глубокое убеждение, что прекрасный ландшафт имеет такое огромное воспитательное влияние на развитие молодой души, с которым трудно соперничать влиянию педагога: что день, проведенный ребенком посреди рощи и полей… стоит многих недель, проведенных на учебной скамье».

Считаю себя современным педагогом, а потому не вижу свою жизнь и дальнейшую карьеру без постоянного совершенствования. Ведь для своих учеников я должен быть хорошим примером. Поэтому всегда стараюсь придерживаться одного мудрого высказывания, что педагог до тех пор учит детей, пока учится сам. Мое педагогическое кредо – Уча других, учишься сам!  

Каждый педагог дополнительного образования сталкивается с определёнными трудностями: как увлечь детей, как сделать занятия интересными, чтобы дети шли к вам? Я нашел ответы на эти вопросы. Чтобы заинтересовать детей, надо быть интересным человеком, самому любить то, чему учишь детей.  Каждый день я вхожу на занятия и вижу глаза детей, ждущих чего-то интересного и увлекательного. Именно поэтому на своих занятиях я пытаюсь общаться с ребятами на равных, на основе доверия, взаимопонимания.

Моя работа мне нравится. Я стараюсь выполнять ее искренне, с душой. Радуюсь даже самым незначительным успехам моих учащихся. Для меня, как педагога, важно создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Ведь не каждый из них успешен в школе. Как педагог дополнительного образования я должен создать условия для раскрытия внутренних возможностей каждого ребенка, не только заметить их личные открытия, но и всячески поддержать, поставить новые, более серьезные задачи и  вдохновить на их решение.

Всегда внушаю детям мысль: «У каждого из вас свой характер, свои особенности, но каждый способен стать, если и не чемпионом, то личностью». Будучи педагогом дополнительного образования, я ориентирую ребят на то, что знания и умения, которые мы с ними получаем, в будущем им пригодятся. Это своего рода, фундамент, ведь никто не знает, что произойдет в будущем.

Меня радует, когда ребята с интересом идут ко мне на занятия. Для меня важно и то, что я иду к ним с удовольствием и жду встречи с ними.

Для меня нет большего счастья, чем видеть своих подопечных здоровыми, закаленными, физически развитыми. На благо этого я и работаю сейчас. И если это сбудется, я стану по - настоящему счастлив, осознавая, что в этом всем заложена частичка и моего труда!