ОВЗ
Рабочая программа по физической культуре 6 класс ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_ovz.docx | 58.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с.Питерка»
413320 с.Питерка ул. Советская,49, тел.: 2-11-94, е-mail:.pit-school@yandex.ru
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от . .2020 года протокол №
Председатель
________________ (Захарова А.А.)
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Физическая культура» (VII вид)
(указать учебный предмет, курс)
Уровень образования (класс): 6 класс
(основное общее образование)
Срок реализации: 2020/2021 учебный год
Количество часов: 3
Учитель: Авдонина Татьяна Александровна
Программа разработана в соответствии и на основе авторской комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов. Авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2015. Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации).
с. Питерка, 2020
Пояснительная записка
Адаптированная основная образовательная программа общего образования по предмету адаптивная физическая культура для 6 класса, направлена на реализацию Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. На основании заключения ТПМПК обучающийся признан ребенком с ограниченными возможностями здоровья, рекомендовано обучение по адаптированной основной общеобразовательной программе среднего общего образования для обучающихся с НОДА (с ориентацией на вариант 6,4 ФГОС НОО). По созданию специальных условий обучения и воспитания ребенка рекомендована работа учителя по физической культуре, а также социально-педагогическое сопровождение.
Программа разработана на основе:
- Закона об образования в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 05.05.2014)
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утвержден приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598, зарегистрирован в Минюсте России 03.02.2015 г., регистрационный номер 35847);
- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,
Дети с последствиями детского церебрального паралича (ДЦП), которые имеют множественные двигательные расстройства:
- нарушения мышечного тонуса;
- спастичность, ригидность (напряжение тонуса мышц-антагонистов и агонистов), гипотонию мышц конечностей и туловища, ограничение или невозможность произвольных движений (парезы и параличи), гиперкинезы (непроизвольные насильственные движения), синкинезии (непроизвольные содружественные движения, сопровождающиеся выполнением активных произвольных движений);
- тремор пальцев рук и языка, нарушение равновесия и координации движений (атаксия), нарушение мышечно-суставного чувства, чувства позы, положение собственного тела в пространстве.
Часто двигательные расстройства сопровождаются нарушением зрения, вестибулярного аппарата, речи, психики и других функций. Различают три степени тяжести дефекта: легкую, среднюю, тяжелую.
Дети с поражением спинного мозга характеризуются полной или частичной утратой произвольных движений, различных видов чувствительности, расстройствами функции тазовых органов.
Цель образовательной коррекционной работы
Стремление к нормализации двигательной деятельности, способствующей, ускорению социальной реабилитации детей. Достижение такого уровня развития двигательных навыков, который даст возможность минимально зависеть от посторонней помощи, вести более активный образ жизни, общаться с другими людьми.
Общая характеристика учебного предмета
Общие задачи (образовательные, воспитательные, развивающие):
- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям внешней среды;
- обучение основам техники движений, формированию жизненно необходимых навыков и умений;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- формирование необходимых знаний в области физической культуры личности;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности;
- воспитание нравственных и волевых качеств, приучение к ответственности за свои поступки, любознательности, активности и самостоятельности.
Специфические задачи (коррекционные, компенсаторные, профилактические):
- коррекция техники основных движений – мелкой моторики рук, симметричных и ассиметричных движений;
- коррекция и развитие координационных способностей - согласованности движений отдельных звеньев тела, при выполнении физических упражнений, ориентировки в пространстве, дифференцировки усилий, времени и пространства, расслабления, быстроты реагирования на изменяющиеся условия, равновесия, ритмичности, точности движений, мышечно-суставного чувства, зрительно-моторной координации и др.;
- коррекция и развитие физической подготовленности - мышечной силы, элементарных форм скоростных, скоростно-силовых качеств, ловкости, выносливости, подвижности в суставах;
- компенсация утраченных или нарушенных функций, формирование новых видов движений за счет сохранных функций в случае невозможности коррекции;
- профилактика и коррекция соматических нарушений, осанки, сколиоза, плоскостопия, дыхательной и сердечнососудистой систем, профилактика простудных и инфекционных заболеваний, травматизма, микротравм;
- коррекция и развитие сенсорных систем: дифференцировка зрительных и слуховых сигналов по силе, расстоянию, направлению; развитие зрительной и слуховой памяти; развитие устойчивости к вестибулярным раздражениям; дифференцировка тактильных ощущений, кожно-кинестетических восприятий и т.п.;
- коррекция психических нарушений в процессе деятельности – зрительно-предметного и зрительно-пространственного восприятия, наглядно-образного и вербально-логического мышления, памяти, внимания, речи, воображения, эмоционально-волевой сферы и т.п.
Описание места учебного предмета АФК в учебном плане
Объем учебного времени:
Адаптивная физическая культура проводится в форме индивидуального занятия, (3 ч. в неделю)
Индивидуальное занятие направлено на обучение произвольному и дозированному напряжению и расслаблению мышц, нормализации координации, опорности и равновесия, снижение повышенного мышечного тонуса и устранение патологических синкинезий, предупреждение и борьбу с контрактурами, увеличение амплитуды движений и мышечной силы, выработку компенсаторных навыков.
Индивидуальные занятия по двигательной коррекции распределяются по необходимости в зависимости от степени тяжести заболевания, объема оперативного вмешательства, отсутствия навыков самообслуживания и возможности самостоятельного передвижения, следовательно, при таком состоянии учащегося количество часов индивидуальных занятий составляет 40 минут в неделю для формирования необходимых навыков.
Учащиеся, имеющие среднюю и тяжелую степени заболеваний, посещают уроки адаптивной физкультуры, которые проводятся согласно расписанию в учебное время. Для тех, у кого выявляются наиболее тяжелые нарушения, объем учебного материала в процессе может быть изменен. Необходимость АФК (двигательная коррекция) конкретно для каждого ученика определяет врач по лечебной физкультуре и невропатолог.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Личностные результаты:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представления о нравственных нормах;
- развитие этических качеств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Предметные результаты:
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- взаимодействие со сверстниками по правилам поведения подвижных игр и соревнований;
- выполнение технических действий из базовых паралимпийских видов спорта, применение их в игровой и соревновательной деятельности.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Учебный материал составлен с учетом физического развития, моторики, соматического состояния учащихся. Он дает возможность оказывать избирательное воздействие на различные дефекты в элементарных движениях учеников и содействует развитию способности организовать сложные двигательные комплексы, особенно те, которые необходимы в учебной и трудовой деятельности.
Весь материал условно разделен на следующие разделы: основы знаний, развитие двигательных способностей (ОФП), профилактические и корригирующие упражнения, подвижные игры с предметами, музыкальные, речевые музыкальные игры
Профилактические и корригирующие упражнения составлены таким образом, чтобы была возможность избирательного воздействия на ослабленные и спастические группы мышц с целью коррекции нарушенных двигательных функций. В самостоятельный подраздел вынесены дыхательные упражнения для расслабления мышц, для формирования функций равновесия, прямостояния, для формирования свода стоп (их подвижности и опороспособности), а также упражнения для развития пространственной ориентировки и точности движений.
Упражнения этих подразделов в силу особой значимости должны быть включены в каждый урок. Независимо от общих задач и содержания его основной части.
Раздел «Развитие двигательных способностей (ОФП)» направлен на развитие физических качеств и на формирование возрастных локомоторно-статических функций, необходимых прежде всего в быту, в учебном процессе и трудовой деятельности. Упражнения с предметами в силу их особого значения для детей, вынесены в данный раздел и представлены большим практическим материалом, который необходимо освоить с учениками для обогащения их двигательного опыта. Это упражнения с гимнастическими палками, малыми мячами, с флажками, обручами. При прохождении программы особое внимание нужно уделять формированию правильной, устойчивой и быстрой ходьбы, с индивидуальной коррекцией дефектов походки.
Учебно-тематический план по АФК
№ п/п | Вид программного материала | Кол-во часов |
основы знаний | В процессе занятий | |
Развитие двигательных способностей (Общая физическая подготовка) | 32 | |
Профилактические и корригирующие упражнения | 30 | |
Подвижные игры с предметами | 20 | |
Музыкальные, речевые музыкальные игры | 20 | |
всего | 102 |
Основы знаний. Теоретические сведения. | Теоретические сведения. Формирование общего представления о ФК. Понимать роль и значение уроков физической культуры. Инструктаж по технике безопасности. Научатся ориентироваться в понятии «физическая культура». Требования к уровню подготовки учащихся. Соблюдать правила поведения во время занятий. Знать требования к спортивной форме, понятия «строй», «колонна», «шеренга», «основная стойка». Иметь элементарные знания о разделах программного материала АФК. |
Развитие двигательных способностей (ОФП). | Основные команды и приемы. Основные исходные положения и изолированные движения. Элементы строевой подготовки. Построение в колонну, шеренгу. Команды «Равняйсь», «Смирно», расчет по порядку, рапорт. Основные виды передвижения. Передвижение в колонне по одному. Передвижение по- пластунски, в упоре стоя на коленях вперед, вперед спиной, приставным шагом. Передвижение в стойке на коленях с опорой на цилиндр. Передвижение на животе по гимнастической скамейке, по скамейке с переходом на гимнастическую стенку. Упражнения в равновесии. Упражнения на развитие функции опорности и равновесия с использованием цилиндра. Требования к уровню подготовки учащихся. Знать и уметь правильно принимать исходные положения, ориентироваться в пространстве ( право, лево, верх, вниз, вперед, назад). Знать и уметь выполнять основные движения головы, рук, туловища, ног, иметь представление об основных видах передвижения. |
Профилактические и корригирующие упражнения | Дыхательная гимнастика. Упражнения для формирования правильной осанки. Упражнения для увеличения подвижности суставов конечностей. Упражнения для развития вестибулярного аппарата. Развитие координационных способностей. Упражнения для формирования свода стопы (распределено равными частями в течение учебного года). Требования к уровню подготовки учащихся. Уметь выполнять индивидуальные комплексы корригирующей и дыхательной гимнастики, общеразвивающие упражнения на развитие основных физических качеств. Иметь представления об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений. Выполнять упражнения под счет учителя. |
Подвижные игры с предметами | Соблюдать правила безопасности. Овладевать элементарными умениями в ловле, бросках, передачах мяча. Использовать подвижные игры для активного отдыха. Использовать действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. Выполнять основные упражнения для развития гибкости, быстроты. Моделируют технику освоенных игровых действий и приемов, варьируют ее в зависимости от ситуации и условий, возникающих в процессе игровой деятельности. |
Музыкальные, речевые музыкальные игры | Развитие чувства ритма через музыкальное творчество. Воспитывать интерес к заданным заданиям. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока в году | № урока в теме | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовленности обучающихся | Дата | Примечание | ||
по плану | по факту | ||||||||
1 2 | 1-2 | Основные ИП и движения головы, рук и ног. | Вводный | Различные ИП. Выполнение изолированных движений головы, рук, ног | Уметь ИП | ||||
3 4 | 3-4 | Упражнения с предметами и без предметов. | Комплекснный | Выполнение упражнений без предметов, с мячами, гимнастическими палками. | Уметь выполнять упражнения | ||||
5 6 | 5-6 | Различные виды передвижений. | Соверщенствование | Выполнение различных видов передвижения по мату. музыкальная игра. | Уметь выполнять упражнения движении | ||||
Общеразвивающие упражнения | |||||||||
7 8 | 1-2 | Основные положения рук | Изучение нового материала | Вверх, к плечам, перед грудью. Круговые движения обеими руками в сагиттальной плоскостях. Несложные ассимметричные движения руками. Игра «Топай, хлопай» музыкальная. | Уметь выполнять технику ОРУ | ||||
9 10 | 3-4 | Упражнения в положении лежа на животе | Соверщенствование | Поднимание головы, руки назад или в стороны. Одновременное поднимание головы и рук, согнутых в локтевых суставах (локти назад, лопатки приближены к позвоночнику). Поднимание головы и туловища, руки на пояс. Подвижные игры | Уметь выполнять технику ОРУ | ||||
11 12 | 5-6 | Упражнения в положении лежа на спине | Комплексный | Попеременное выпрямление ног, движения «велосипедиста» ногами. Поднимание головы и одновременное тыльное сгибание рук. Подвижные игры | Уметь выполнять технику ОРУ | ||||
13 14 | 7-8 | Упражнения для укрепления мышц стопы | Учетный | Движения ступней в положении лежа и сидя. Различная ходьба. Захватывание и перекатывание пальцами ног различных предметов. Подвижные игры | Уметь выполнять технику ОРУ | ||||
Дыхательные упражнения | |||||||||
15 16 | 1-2 | Правильные дыхательные упражнения | Комплексный | Вдох и выдох через нос и рот. При приседании, ходьбе, наклонах, различных движениях рук. Подвижные игры | Уметь выполнять упражнения для правильного дыхания | ||||
Упражнения с мячами | |||||||||
17 18 | 1-2 | Передача мяча | Изучение нового материала | По кругу, в колонне над головой. Подвижные игры | Уметь выполнять техник у передачи мяча | ||||
19 20 | 3-4 | Перекатывание мяча друг другу | Соверщенствование | Из положения лежа на животе Подвижные игры | Уметь владеть мячом | ||||
21 22 23 | 5-6-7 | Подбрасывание и перебрасывание мяча | Соверщенствование | Друг другу в кругу вправо и влево. Подбрасывание в шеренгах увеличивая расстояние до 4-5 м Подвижные игры | Уметь владеть мячом | ||||
24 25 26 | 8-9-10 | Броски и ловля мяча | Учетный | В стену, под поднятой ногой. Вверх и ловля его во время ходьбы, то же с ударом мяча о пол. Подвижные игры | Выполнять технику броска и ловли мяча | ||||
Упражнения с палками | |||||||||
27 28 | 1-2 | Упражнения лежа на животе | Изучение нового материала | Палка горизонтально вверх и за голову Подвижные игры Подвижные игры | Уметь выполнять упражнения с гимнастической палкой | ||||
29 | 3 | Перешагивания через палку | Соверщенствование | В начале вперед затем назад и т.д. меняя высоту | Уметь выполнять упражнения с гимнастической палкой | ||||
30 31 | 4-5 | Упражнения лежа на спине | Учетный | Палка горизонтально за голову Подвижные игры | Уметь выполнять упражнения с гимнастической палкой | ||||
Упражнения на осанку | |||||||||
32 33 | 1-2 | Упражнения с удержанием груза на голове | Изучение нового материала | Повороты кругом, приседание, передвижение по наклонной плоскости, лазание вверх и вниз по гимнастической стенке. Подвижные игры | |||||
34 35 | 3-4 | Упражнения в равновесии | Комплекснный | Ходьба с мешочками на голове с различным положением рук | Техника выполнения упражнений в равновесии | ||||
36 37 | 5-6 | Ходьба приставными шагами | Комплекснный | (Боком) по бревну Подвижные игры | Техника выполнения ходьбы по гимнастическому бревну | ||||
Смешанные висы | |||||||||
38 39 | 1-2 | Смешанные висы | Изучение нового материала | Вис стоя, вис лежа(спереди, боком, сзади), висы присев Подвижные игры. | Уметь выполнять смешанные висы | ||||
40 41 42 | 3-4-5 | Переход из одного смешанного виса в другой | Комплекснный | Из виса присев ,переступая вперед, перейти в вис лежа сзади. Подвижные игры | Уметь выполнять смешанные висы | ||||
43 | 6 | Вис лежа на спине | комплекснный | Тыльное и подошвенное сгибание стоп. Поднимание прямых ног попеременно и одновременно. Попеременное и одновременное сгибание ног в тазобедренных и коленных суставах. Подвижные игры | Следить за техникой выполнения упражнений | ||||
Общеразвивающие упражнения | |||||||||
44-45 | 1-2 | Упражнения развивающие навыки движения | Комплекснный | Выполнение движений головой: «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки). | |||||
46-47 | 3-4 | Выполнение движений головой | комплекснный | Выполнение движений головой: «круговые» движения (по часовой стрелке и против часовой стрелки). | |||||
48-49 | 5-6 | Занятия для нормализации суставных функций | комплекснный | Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые». | |||||
50-51 | 7-8 | Выполнение движений руками | Комплекснный | Выполнение движений руками: вперед, назад, вверх, в стороны, «круговые». | |||||
52-53 | 9-10 | Выполнение движений пальцами рук | комплекснный | Выполнение движений пальцами рук: сгибание /разгибание фаланг пальцев, сгибание пальцев в кулак /разгибание | |||||
54-55 | 11-12 | Занятия для мускулатуры живота | Комплекснный | Попеременное выпрямление ног, движения «велосипедиста» ногами. Поднимание головы и одновременное тыльное сгибание рук. | |||||
56-57 | 13-14 | Упражнения для мышц живота | комплекснный | В положении лежа на спине поднимание туловища с помощью учителя и гимнастической палки | |||||
58 | 15-16 | Упражнения для мышц спины | В положении лежа на животе поднимание туловища с помощью учителя и гимнастической палки | ||||||
Ходьба и бег | |||||||||
59 60 61 | 1-2-3 | Ходьба с изменением длины и частоты шагов | Изучение нового материала | Ходьба с различными положениями рук. Ритмичная ходьба, чередование бега с ходьбой. Ходьба на носках, пятках, на наружных сводах стоп. Подвижные игры | Уметь выполнять смену частоты и длины шагов в процессе ходьбы | ||||
62 63 | 4-5 | Свободный бег | Соверщенство | Непринужденный бег, достаточное поднимание плеч и согнутых рук. Основное внимание на прямолинейность бега. Подвижные игры | Уметь выполнять технику бега | ||||
Упражнения в лазание и перелезание | |||||||||
64 65 | 1-2 | Лазание по наклонной скамейке | Изучение нового материала | Лазание на четвереньках (скамейка под углом 20 градусов) Подвижные игры | Уметь выполнять технику лазания | ||||
66 67 | 3-4 | Лазание по гимнастической стенке | Соверщенство | Лазание с одноименным и разноименным способами Подвижные игры | Уметь выполнять технику лазания | ||||
68 69 | 5-6 | Лазание через препятствие | Учетный | Высота препятствия до 80 см Подвижные игры | Уметь выполнять технику лазания | ||||
Прыжки | |||||||||
70 71 | 1-2 | Прыжки на месте | Иучение нового материала | Мягкое приземление Подвижные игры | Уметь выполнять технику приземления в прыжках | ||||
Упражнения в метании | |||||||||
72 73 | 3-4 | Метание набивного мяча из-за головы | Изучение нового материала | Стоя лицом по направлению метания в щит (1X1), расположенный на высоте 2 м. То же , стоя боком по направлению метания. Подвижные игры | Уметь выполнять технику метания | ||||
74 75 76 | 5-6-7 | Метание набивного мяча и других легких предметов | Соверщенство | Высота 1.5-2 м (веревка, волейбольная сетка) Подвижные игры | Уметь выполнять технику метания | ||||
77 78 | 8-9 | Метания в цель | Метание в обруч | ||||||
Упражнения в равновесии | |||||||||
79 80 81 | 1-2-3 | Переходы из высокого положения в низкое и наоборот | Комбинированный | Из основной стойки в присед, в сто Подвижные игры йку на колене, в упор лежа и т.п. и наоборот. | Уметь выполнять технику из высокого в низкое и наоборот Переходов | ||||
82 83 84 | 4-5-6 | Ходьба по гимнастической скамейке | Ходьба по гимнастической скамейке | ||||||
Упражнения для профилактики плоскостопия | |||||||||
85 | 1 | Ходьба на носках, на пятках с мячом | Передвигаться на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках | ||||||
86 | 2 | Упражнения на ортопедических ковриках | Передвигаться на ребристых досках, сосновых шишках, гимнастических палках, ортопедических ковриках | ||||||
87 | 3 | Вращение грузов стопами к себе, от себя | Катать стопами предметы сидя | ||||||
Подвижные игры и приемы спортивных игр | |||||||||
88 89 | 1-2 | Передача мяча двумя руками от груди | Изучение нового материала | Передача стоя на месте в парах | Уметь выполнять передачу мяча двумя руками от груди | ||||
90 91 92 | 3-4-5 | Передача мяча одной рукой от плеча | Соверщенство | Передача стоя на месте в парах, в стену | Уметь выполнять передачу мяча одной рукой | ||||
93 94 | 5-7 | Передачи волейбольного мяча | Соверщенство | Передачи в парах | Уметь выполнять передачи | ||||
95 96 97 | 8-9-10 | Перекаты, передачи, ловля мяча | Комплекснный | Подвижные игры с мячами | Уметь выполнять передачу мяча | ||||
98 99 100 | 11-12-13 | Музыкальные подвижные игры | Комплекснный | Воспитание чувства товарищества, коллективизма | Уметь выполнять передачу мяча и слышать музыку | ||||
101 102 | 14-15 | Подвижные игры под музыку | Комплекснный | Воспитание чувства товарищества, коллективизма | Уметь слышать музыку и выполнять упражнения, задания |
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Минимальный уровень:
- представления о физической культуре как средстве укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- представления о правильной осанке;
- о видах стилизованной ходьбы;
- о корригирующих упражнениях в постановке головы, плеч, позвоночного столба, положения тела (стоя, сидя, лёжа), упражнениях для укрепления мышечного корсета;
-представления о двигательных действиях; знание строевых команд; умение вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
-представления об организации занятий по физической культуре с целевой направленностью на развитие быстроты, выносливости, силы, координации;
- представление о видах двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в подвижных и спортивных играх;
- представления о способах организации и проведения подвижных и спортивных игр и элементов соревнований со сверстниками;
- представления о спортивных традициях своего народа и других народов;
- понимание особенностей известных видов спорта, показывающих человека в различных эмоциональных состояниях;
- знакомство с правилами, техникой выполнения двигательных действий;
- представления о бережном обращении с инвентарём и оборудованием, соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях.
Достаточный уровень:
- знания о физической культуре как средства укрепления здоровья, физического развития и физического совершенствования человека; выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств;
- участие в оздоровительных занятиях в режиме дня (физкультминутки);
- знание видов двигательной активности в процессе физического воспитания;
-выполнение двигательных действий;
- умение подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений.
-знание организаций занятий по физической культуре с различной целевой направленностью: на развитие быстроты, выносливости, силы, координации;
-знание физических упражнений с различной целевой направленностью, их выполнение с заданной дозировкой нагрузки;
- знание видов двигательной активности, направленных на преимущественное развитие основных физических качеств в процессе участия в подвижных играх и эстафетах;
-знание форм, средств и методов физического совершенствования;
- умение оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам в процессе участия в подвижных играх и соревнованиях; осуществление их объективного судейства;
-знание спортивных традиций своего народа и других народов;
- знание некоторых фактов из истории развития физической культуры, понимание её роли и значения в жизнедеятельности человека;
- знание способов использования различного спортивного инвентаря в основных видах двигательной активности;
-знание правил, техники выполнения двигательных действий;
-знание правил бережного обращения с инвентарём и оборудованием;
-соблюдение требований техники безопасности в процессе участия в физкультурно-спортивных мероприятиях;
-ознакомиться со свойствами воды на уроках плавания;
-не бояться воды, безбоязненно играть и передвигаться по дну удобным способом;
-принимать основные исходные положения в плавании;
- овладеть простейшими передвижениями в воде, погружением в воду, выдохом в воду;
-выполнять скольжения в положении лёжа на груди;