Рабочие программы по предмету
Рабочие программы по предмету
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по физической культуре на 2019-2020 уч. год (1 класс), 99 часов
№ уро-ка | Раздел Тема урока, | Дата проведения | Планируемые результаты | |||||
план | факт | Предметные результаты | Универсальные учебные действия | |||||
Легкая атлетика. Подвижные игры (24 ч.) | ||||||||
1 | Правила поведения в спортивном зале и на площадке. Игра «Займи свое место» | Соблюдают правила безопас-ного поведения на уроке, вы-полняют действия по образцу, выполняют построение в ше-ренгу по росту, выполняют комплекс утренней гимнастики | Используют общие приемы реше-ния поставленных задач; опреде-ляют и характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми; планируют свои действия в соответствии с по-ставленной задачей; формируют собственное мнение и позицию; используют речь для регуляции своих действий.Проявляют учебно-познаватель-ный интерес к новому учебному материалу, развивают готовность к сотрудничеству | |||||
2 | Обучение построению в шеренгу, в колонну, понятию «низкий старт». Бег 30 м с низкого старта. Разучивание игры «Ловишка». | Выполняют команды на построение и перестроение, выполняют комплекс утренней гимнастики | Самостоятельно выделяют и фор-мулируют цели; используют об-щие приемы решения поставлен-ных задач; оценивают правиль-ность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя.Ориентируются на развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях и овладение начальными навыками адаптации, формулируют вопросы, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. | |||||
3 | Совершенствование выполнения строевых упражнений, контроль двигательных качеств: бег 30м. Обучение понятию «высокий старт». Разучивание игры «Салки с домом». | .Выполняют организующие строевые команды и приемы, разминку, бег с высокого старта и бег на скорость | Самостоятельно ставят, формули-руют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок.Понимают значение физического развития для человека и прини-мают его, ориентируются на пони-мание причин успеха в учебной деятельности, формулируют собственное мнение и позицию, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности | |||||
4 | Обучение «челночному бегу». Контроль дви-гательных ка-честв:«челночный бег» 3*10м. Разучивание игры «Гуси-лебеди» | Учатся правильной технике«челночного бега», учатся бегу с изменением направления движения, учатся технически правильно выполнять поворот в «челночном беге» | Ориентируются в разнообразии способов решения задач, плани-руют свои действия в соответс-твии с поставленной задачей и условиями ее реализации, адеква-тно воспринимают оценку учителя.Раскрывают внутреннюю позицию школьника, стремятся достичь хороших результатов в беге, формулируют собственное мнение и позицию, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности | |||||
5 | Обучение прыжкам вверх и в длину с места. Обучение понятию «расчет по порядку». Контроль пульса. Разучивание игры «Удочка». | Учатся выполнять легкоатлетические упражнения; прыжки вверх и в длину с места, соблюдая правила безопасности во время приземления, учатся находить и контролировать пульс | Самостоятельно формулируют и решают учебную задачу, контролируют процесс и результат действия, планируют свои действия в соответствии с задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия. Ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | |||||
6 | Объяснение значение физкультуры в жизни человека. Совершенствование выполнения строевых упражнений. Разучивание игры «Жмурки». | Учатся характеризовать роль и значение физкультуры для укрепления здоровья, правильно выполнять строевые упражнения, выполнять упражнения по образцу учителя и показу лучших учеников | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения поставленных задач, оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками, проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достиже-нии поставленных целей | |||||
7 | Ознакомление со способами передвижения человека. Совершенствование прыжка в длину с места. Контроль двигательных качеств: прыжок в длину с места.Игра «Жмурки». | Узнают что такое жизненно важные способы передви-жения человека, учатся выполнять упражнения под заданный темп и ритм, организовывать и проводить подвижные игры, соблюдать правила взаимодействия с игроками | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни, вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействииОриентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками, проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достиже-нии поставленных целей | |||||
8 | Ознакомление с историей возникнове-ния физкультуры в Древнем мире. Обучение метание мал.мяча на дальность. Разучивание игры «Пятнашки». | Знакомятся с особенностями физической культуры древних народов, учатся технически правильно выполнять метание мал.мяча на дальность, выполнять организующие строевые команды и приемы | Самостоятельно формулируют и решают учебную задачу, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок Ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками, проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достиже-нии поставленных целей | |||||
9 | Контроль двигатель-ных качеств: метание. Развитие коорди-нации, ловкости, скоростныхкачеств в эстафете «За мячом противника» | Учатся выполнять упражнения, соблюдая правила безопасности, выполнять упражнения добиваясь конечного результата, выполнять игровые упраж-нения разной функциональной направленности, соблюдать правила взаимодействия с игроками команды | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения поставленных задач, планируют свои действия в соответствии с задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия, формулируют собственное мнение, используют речь для регуляции своего действия | |||||
10 | Объяснение значения режима дня и личной гигиены для здоровья. Разучивание игр «Два Мороза», «Запрещенное движение». | Учатся организовывать и проводить подвижные игры, выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. | Используют общие приемы решения поставленных задач, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни, оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя и сверстников, формулируют вопросы, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | |||||
11 | Ознакомление со способами развития выносливости. Объяснение понятие «физиические качест-ва» человека. Игры «Удочка», «Два Мороза». | Узнают что такое физические качества человека, развивают выносливость при выполнении игровых упражнений и бега, учатся организовывать и проводить подвижные игры, соблюдать правила взаимодействия с игроками | Ориентируются в разнообразии способов решения задач, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни, планируют свои действия в соответствии с задачей и ус-ловиями ее реализации, формулируют собственное мнение, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности | |||||
12 | Обучение чувству ритма при выпол-нении бега. Разучивание игры «Воробышки-попрыгунчики» | Самостоятельно подбирают ритм и темп своего бега, развивают внимание, ловкость при выполнении игровых упражнений | Используют общие приемы решения поставленных задач, определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми, планируют свои действия в соответствии с задачей и условиями ее реализации, формулируют вопросы, используют речь для регуляции своих действий Ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками, проявляют дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |||||
13 | Ознакомление с различными видами народных игр. Разучивание русской народной игры «Горелки» | Учатся запоминать временные отрезки, выполнять игровые упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности, учатся взаимодействовать с игроками | Самостоятельно формулируют и решают учебную задачу, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни; планируют свои действия в соответствии с задачей и условиями ее реализации, формулируют собственное мнение и позицию, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности Ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками, проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достиже-нии поставленных целей | |||||
14 | Обучение метание предмета в цель. Разучивание игры «Охотник и зайцы». | Запоминают как вести себя в спортивном зале, соблюдая ТБ, выполнять легкоатлетические упражнения в метании мяча в цель, взаимодействовать с игроками | Используют общие приемы решения поставленных задач, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя, формулируют вопросы, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | |||||
15 | Обучение перестроению в две шеренги. Обучение подъему туловища из положения лежа на спине. Разучивание игры «Вызов номеров» | Учатся выполнять построения, расчет и перестроение, выполнять организующие строевые команды и приемы, правильно выполнять подъем туловища за определенный отрезок времени | Ориентируются в разнообразии способов решения задач, планируют свои действия в соответствии с задачей и условиями ее реализации, формулируют собственное мнение и позицию, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельностиПроявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | |||||
16 | Объяснение значения закаливания для укрепления здоровья. Ознакомление со способами зака-ливания. Обучение упражнениям в паре. Контроль двигательных ка-честв: подъем туловища за 30 сек.Игра «Удочка» | Знакомятся с ролью физкультурной деятельности оздоровительной направлен-ности, учатся правилам взаимодействия при выполнении упражнений в паре, контролировать развитие двигательных качеств, выполняя подъем туловища за определенный отрезок времени, организовывать и проводить подвижные игры | Самостоятельно формулируют проблемы и находят способы их решения, соотносят изученные понятия с примерами из реальной жизни; выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, используют установленные правила в контроле способа решения, формулируют собственное мнение и позицию, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками, проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достиже-нии поставленных целей | |||||
17 | Совершенствование строевых упражне-ний. Обучение уп-ражнениям с гим-настической палкой. Разучивание игры «Непослушные стрелки часов» | Знакомятся с правилами выполнения упражнений с предметами, развивают координационные способности, ловкость и внимание при выполнении упражнений с гимнастической палкой, выполняют упражнения для стопы с целью профилактики плоскостопия | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения поставленных задач, оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя, формулируют собственное мне-ние ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействииОриентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками, проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достиже-нии поставленных целей | |||||
18 | Совершенствование упражнений с гим-настическими палка-ми. Разучивание прыжков на двух ногах разными спосо-бами. Разучивание игры «Ноги на весу» | Выполняют жизненно важные двигательные навыки и умения в прыжках на двух ногах различными способами, в различных изменяющихся условиях, находят отличи-тельные особенности в выполнении прыжков разными учениками | Самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; осуществляют поиск необходимой информации; оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя; ориентируются на позицию пар-тнера в общении и взаимодействии | |||||
19 | Совершенствование прыжков на двух ногах разными способами. Обучение прыжкам на одной ноге. Разучивание игры «День и ночь» | Контролируют способность прыгать на двух ногах в разных условиях, учатся прыгать на одной ноге сохраняя равновесие, выполняют прыжки соблюдая правила безопасности для предупреждения травматизма | Определяют и формулируют проб-лемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач; выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реа-лизации; используют установленные правила в контроле способа решения; формулируют вопросы, обращаются за помощью; договариваются о рас-пределении функций и ролей в сов-местной деятельностиПроявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | |||||
20 | Разучивание ОРУ с обручем. Обучение прыжков на двух ногах из обруча в обруч. Разучивание игры «Займи обруч» | Учатся выполнять упражнения с предметом, бережно обращаться с инвентарем, соблюдать требования ТБ; развивать прыгучесть при выполнении задания, ловкость, быстроту и реакцию при проведении игры | Самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия; оценивают правильность выполнения действия, адекватно вос-принимают оценку учителя; формулируют вопросы; ориентируются на позицию партнера в общении и взаи-модействииОриентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками, проявляют дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмо-циями в различных нестандартных ситуациях | |||||
21 | Совершенствование ОРУ с обручем. Разучивание проле-зание в обруч разны-ми способами. Игра «Займи обруч» | Учатся выполнять упражнения с предметом, бережно обращаться с инвентарем, соблюдать правила безопасности; развивают ловкость | ||||||
22 | Разучивание ОРУ с предметом. Совершенствование прыжков на двух и одной ноге через препятствие. Разучивание игры «Ловишки с хвостиком» | Контролируют способность прыгать на двух ногах (ноги вместе)и одной ноге сохраняя равновесие, играют соблюдая правила, учатся взаимодействовать со сверстниками при проведении игры | Ориентируются в разнообразии способов решения задач; формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия; формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельностиОриентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | |||||
23 | Разучивание упраж-нений на гимнас-тических скамейках. Обучение ползанью по гимнастической скамейке, метание мал.мяча в цель.Игра «Удочка» | Учатся выполнять упражнения используя гимнастические снаряды, регулировать физиическую нагрузку во время занятий; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игровых упражнений | Самостоятельно формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач; выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения; формулируют вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками, проявляют дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |||||
24 | Развитие двига-тельных качеств: выносливости и быстроты в эстафетах «Веселые старты» | Закрепляют навыки выполнения основных видов движений; выполняют командные действия в эстафете для закрепления учебного материала, соблюдая правила безопасности | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и ситуации столкновения интересов приходят к общему решению в совместной деятельности | |||||
Гимнастика с элементами акробатики. Подвижные игры (24 часа) | ||||||||
25 | Правила поведения в спортивном зале на уроках гимнастики. Разучивание понятий : вис, упор. Обучение упражнению «вис на гимнастичес-кой стенке». Разучивание игры «Совушка» | Знакомятся с ТБ на уроках гимнастики, учатся правилам выполнения упраж-нения на гимнасти-ческой стенке, выполнять «хваты» при выполнении «виса», учатся выполнять упраж-нения для развития силы, организовы-вать и проводить подвижные игры, соблюдать правила игр и правила взаимодействия с игроками | Самостоятельно выде-ляют и формулируют познавательные цели, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности Ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельнос-ти и формирование личностного смысла учения | |||||
26 | Объяснение особенностей выполнения упражнений гимнастики с элементами акробатики. Обучение технике выполнения перекатов. Разучивание игры «Передача мяча в туннеле» | Знакомятся с акробатическими элементами, что такое группировка, как технически грамотно выполнить перекаты в группировке: назад, в сторону, развивают координационные способности, учатся соблюдать правила игры и правила взаимодействия с игроками | Самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу, контролируют процесс и результат действия, оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя, формулируют вопросы, ориен-тируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | |||||
27 | Обучение технике выполнения кувырка вперед. Объяснение принципов проведения круго-вой тренировки. Разучивание игры «Мышеловка» | Развивают координационные способности, выполняя акробатические упражнения (кувырок вперед), учатся выполнять действия в круговой трениировке закрепляя учебный материал, учатся контроли-ровать физическое состояние при выполнении круговой тренировки | Ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками, проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в дости-жении поставленных целей | |||||
28 | Обучение технике выполнения упражнения «стойка на лопатках». Совершенствование кувырка вперед. Игра «Займи свое место» | Учатся выполнять упражнения акробатики только под контролем учителя; выполнять акробатические упражнения, добиваясь достижения конечного результата | Самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу, контролируют процесс и результат действия, выполняют действия в соответствии с постав-ленной задачей и услвиями ее реализации, используют установ-ленные правила в контроле способа решения договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности Проявляют дисциплинирован-ность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |||||
29 | Обучение технике выполнения кувырка вперед. Объяснение принципов проведения круго-вой тренировки. Разучивание игры «Мышеловка» | Развивают координационные способности, выполняя акробатические упражнения (кувырок вперед), учатся выполнять действия в круговой трениировке закрепляя учебный материал, учатся контроли-ровать физическое состояние при выполнении круговой тренировки | Ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками, проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в дости-жении поставленных целей | |||||
30 | Обучение технике выполнения упражнения «стойка на лопатках». Совершенствование кувырка вперед. Игра «Займи свое место» | Учатся выполнять упражнения акробатики только под контролем учителя; выполнять акробатические упражнения, добиваясь достижения конечного результата | Самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу, контролируют процесс и результат действия, выполняют действия в соответствии с постав-ленной задачей и условиями ее реализации, используют установ-ленные правила в контроле способа решения договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности Проявляют дисциплинирован-ность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |||||
31 | Объяснение особенностей выполнения упражнений гимнастики с элементами акробатики. Обучение технике выполнения перекатов. Разучивание игры «Передача мяча в туннеле» | Знакомятся с акробатическими элементами, что такое группировка, как технически грамотно выполнить перекаты в группировке: назад, в сторону, развивают координационные способности, учатся соблюдать правила игры и правила взаимодействия с игроками | Самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу, контролируют процесс и результат действия, оценивают правильность выполнения действия, адекватно воспринимают оценку учителя, формулируют вопросы, ориен-тируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | |||||
32 | Обучение правилам выпол-нения упражнений в равновесии «цапля», «ласточка». Контроль двигательных качеств: подтя-гивание из виса лежа. Разучи-вание игры «Правильный номер» | Учатся выполнять упражнения для развития силы, упражнения сохраняя равновесие, учатся выполнять упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств, соблюдать правила игры и правила взаимодействия с игроками | Ориентируются в разнообразии способов решения задач, плани-руют свои действия в соответствии с задачей и условиями ее реализации, адекватно воспринимают оценку учителя, формулируют собственное мнение, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности Проявляют положи-тельные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | |||||
33 | Совершенствование выполнения упражнений в равновесии «цапля», «ласточка» и акробати-ческих упражнений. Разучивание игры «Волк во вру» | Закрепляют навыки в упражнениях акробатики, развивают координацию, лов-кость, внимание при выполнении заданий и игровых упражнений | Самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления, оценивают правильность выполнения действия, формулируют соб-ственное мнение, ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | |||||
34 | Обучение технике выполнения виса на перекладине и гимнастической стенке. Разучивание игры «Тараканчики» | Развивают координационные способности, силу и ловкость при выполнении висов и упраж-нений игры, учатся соблюдать правила поведения и пре-дупреждения травматизма во время занятий на гимнас-тической стенке | Самостоятельно формулируют проблемы, используют установ-ленные правила в контроле способа решения, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками, проявляют дисциплини-рованность, труд-любие и упорство в достижении постав-ленных целей | |||||
35 | Объяснение значения физкуль-тминуток и принципов их построения. Совершенс-твование кувырка вперед поточным методом. Разучивание игры «Хитрая лиса» | Знакомятся с ролью физкультурной деятельности оздоровительной направ-ленности, развивают координационные способности при выполнении упражнений акробатики, быстроту и ловкость в игре | Используют общие приемы решения поставленных задач, определяют и кратко характеризуют физиическую культуру как занятия оздоровительной направленности, планируют свои действия в соответствии с задачей и условиями ее реализации, формулируют собственное мнение, используют речь для регуляции своего действия Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | |||||
36 | Совершенствование упражнения акробатики«мост», разучивание полушпагата, переката назад в группировке и кувырка назад. Игра «Хитрая лиса» | Учатся выполнять упражнения для развития гибкости, развивают координационные способности при выполнении кувырка назад, ловкость и быстроту в игре | Ориентируются в разнообразии способов решения задач, форму-лируют учебные задачи вместе с учителем, вносят изменения в свои планы, формулируют собственное мнение и позицию, договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности Ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | |||||
37 | Развитие координационных способностей: ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки. Разучивание игры «Змейка» | Учатся технически грамотно выполнять упражнения в равно-весии, соблюдать правила игры и правила взаимодействия с игроками | Используют общие приемы решения поставленных задач, самостоятельно выделяют и формулируют цели, планируют свои действия в соответствии с задачей и условиями ее реалии-зации, формулируют собственное мнение и позицию, используют речь для регуляции своего действия Проявляют положи-тельные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | |||||
38 | Обучение навыкам лазанья и перелезания по гимнастической стенке. Обучение упражнениям, направленным на формирование правильной осанки. Игра «Жмурки» | Знакомятся с организацион-ными приемами лазанья по гимнастической стенке, учатся выполнять упражнения на гимнастической стенке соблюдая правила безопасности для предупреждения травматизма | Ставят и формулируют проблемы, ориентируются в разнообразии способов решения задач, выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, используют установ-ленные правила в конт-роле способа решения, обращаются за помощью, договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности Ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками, проявляют дисциплиниро-ванность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |||||
39 | Развитие ловкости в перемещении по гимнастичес-кой стенке. Совершенствование техники выполнения кувырков вперед и назад . Игра «Волк во рву» | Развивают ловкость и координацию при выполнении перемещений по гимнасти-ческой стенке; совершенствуют навыки выполнения кувырков вперед и назад; соблюдают правила поведения | Самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия; планируют свои действия в соответствии с задачей и условиями ее реализа-ции; формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности Проявляют дисцип-линированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при обще-нии со сверстниками и взрослыми | |||||
40 | Разучивание упражнений разминки с обручами. Обучение вращению обруча. Разучивание ползанье «по-пластунски». Разучивание игры «Бездомный заяц» | Учатся технике вращения обруча, знакомятся с приклад-ным упражнением гимнастики ползанье «по-пластунски» и его применение в военной деятельности, учатся взаимодействовать со сверстниками при проведении игры | Самостоятельно формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач; выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях установленные правила в контроле способа решения; формулируют вопросы, обращаются за помощью; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности | |||||
41 | Разучивание перелезание через препятствие. Совершенствова-ние лазанье и перелезание по гимнастической стенке различными способами. Игра «Бездомный заяц» | Развивают ловкость и смелость выполняя лазанье по гим-настической стенке, ловкость и координацию движений при перелезание через препятствие, учатся соблюдать правила игры, соблюдать правила безопасности выполняя лазанье и перелезание через гимнастические снаряды | Ориентируются в разнообразии способов решения задач; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя; формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | |||||
42 | Обучение упражнениям полосы препятствий. Разучивание упражнений «лодочка», «коль-цо». Разучивание игры «Салки-выручалки» | Развивают двигательные качества: быстроту, выносли-вость во время пре-доления полосы препятствий, учатся самостоятельно контролировать качество выполнения упражнений акробатики, разви-вают гибкость выполняя упражнения «лодочка» и «кольцо» | Самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; формулируют учебные задачи вместе с учителем, вносят изменения в план дей-ствия; формулируют собственное мнение и позицию; используют речь для регуляции своего действия Ориентируются на активное общение и взаимодействие со сверстниками; прявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достиже-нии поставленных целей | |||||
43 | Развитие гибкости в упражнениях «лодочка», «кольцо». Разучивание упражнения «полушпагат». Игра «Салки-выручалки» | Учатся выполнять упражнения для развития гибкости; осанки и координации движений при выполнении «полушпагата» | Используют общие приемы решения поставленных задач; определяют и кратко характеризуют занятия гимнастикой как средство общего развития человека; планируют свои действия в соответствии с задачей урока и условиями ее реализации; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; используют речь для регуляции своего действия Понимают значение знаний для человека и принимают его; раскрывают внутреннюю позицию школьника Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | |||||
44 | Разучивание кувырка в сторону. Совершенствование акробати-ческих упражнений и соединение в комбинацию. Разучивание игры «Третий лишний» | Учатся соединять акробатические упражнения и выполнять гимнастическую комбинацию на среднем уровне | ||||||
45 | Совершенствование безопасного выполнения акро-батических упражнений. Развитие ловкости и коор-динации при выполнении гимнастической комбинации. Разучивание игры «Салки с мячом» | Учатся выполнять упражнения акробатики, соблюдая правила безопасности; самостоятельно контролировать качество выполнения упражнений | Самостоятельно ставят, формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют речь для регуляции своего действия Проявляют дисциплинирован-ность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять своими эмоции-ями в различных нестандартных ситуациях | |||||
46 | Развитие ловкости и коор-динации при выполнении гимнастической комбинации. Разучивание игры «Салки ноги от земли» | |||||||
47 | Совершенствование разученных ранее общеразвивающих упраж-нений. Объяснение и разучивание игровых действий эстафест предметами. | Учатся самостоятельно организовывать и проводить разминку; закрепляют умения и навыки правильного выполнения основных видов движений; выполняют командные действия в эстафете для закрепления учебного материала | Самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; формулируют учебные задачи вместе с учителем, вносят изменения в план дей-ствия; формулируют собственное мнение и позицию; используют речь для регуляции своего действия Проявляют дисцип-линированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоцииями при общении со сверстниками и взрослыми | |||||
48 | Разучивание эстафет с акроба-тическими и прикладными гимнастическими упражнениями. Развитие коорди-национных способностей в эстафетах. | Учатся выполнять командные действия в эстафете, совер-шенствовать акробатические и прикладные гимнастические упражнения; взаимодействовать со сверстниками при проведении соревнований | Самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают замечания учителя; формулируют собственное мнение и позицию; ориентируются на поз-цию партнера в общении и взаимодействии Ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинирован-ность, трудолюбие и упорство в дости-жении поставленных целей | |||||
Лыжная подготовка (13 ч) | ||||||||
49 | Обучение правилам безопасности в лыжной подго-товке. Обучение правилам подготовки спортинвентаря для занятий на лыжах. | Узнают ТБ на уроках лыжной подготовки, организационные приемы переноса и надевания лыж | Выделяют и формулируют познавательные цели с помощью учителя; используют общие прие-мы решения поставленных задач; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют речь для регуляции своего действия Ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | |||||
50 | Объяснение значения занятий на лыжах для укрепления здоровья. Обучение ступающему шагу на лыжах и движению на лыжах в колонне с соблюдением дистан-ции. | Планируют лыжные прогулки в режиме дня для укрепления здоровья; учатся правильно выпол-нять ступающий шаг на лыжах; двигать-ся на лыжах в колонне, соблюдая дистанцию | Определяют и кратко характеризуют физическую культуру как занятия физическими упражнениями включая лыжную подготовку; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач; планируют свои действия в Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | |||||
51 | Обучение технике поворота на лыжах переступанием. Совершенствование движение на лыжах ступающим шагом в колонне. | Узнают правила поворотов перес-тупанием на месте; учатся повороту переступанием вокруг пяток лыж, выполняют поворо-ты вправо и влево, соблюдают правила безопасного поведения на лыжах | Ориентируются в разнообразии способов решения задач; планируют свои действия в соот-ветствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя; формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности Проявляют положи-тельные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | |||||
5253 | Обучение технике скользящего шага.Развитие умения двигаться на лыжах скользящим шагом | Учатся двигаться на лыжах скользящим шагом; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма на уроке | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности Проявляют дисциплинирован-ность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |||||
54 | Обучение спуску на лыжах без палок. Развитие выносливости в движении на лыжах без палок. | Ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; умеют управлять своими эмоциями в различных ситуациях | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | |||||
55 | Обучение подъему на лыжах разными способами на склоне. Совершенствование спуска на лыжах без палок в средней стойке. | Проявляют дисцип-линированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Используют общие прие-мы решения поставленных задач; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации | |||||
56 | Обучение торможению на лыжах. Совершенствование передвижения скользящим шагом без палок. | Лыжная подготовка, организационные приемы переноса и надевания лыж | Выделяют и формулируют познавательные цели с помощью учителя; используют общие прие-мы решения поставленных задач; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют речь для регуляции своего действия Ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | |||||
5758 | Объяснение правил надевания лыжных палок и техники работы рук. Обучение движению на лыжах с помощью палок.Совершенствование скользящего шага на лыжах с палками. | Проявляют дисциплинирован-ность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми | Самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; планируют свои действия в соответствии с постав-ленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя; используют речь для регуляции своего действия | |||||
59 | Обучение подъему на лыжах и спуску с палками. Развитие скоростно-силовых качеств во время движения на лыжах. | Ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | |||||
60 | Обучение движению на лыжах «змейкой».Совершенствование подъема ступающим шагом с палками. | Узнают ТБ на уроках лыжной подготовки, организационные приемы переноса и надевания лыж | Выделяют и формулируют познавательные цели с помощью учителя; используют общие прие-мы решения поставленных задач; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют речь для регуляции своего действия Ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | |||||
61 | Развитие выносливости во время прохождения на лыжах 500м в медленном темпе. | Получают лыжи и палки, организованно выходят на лыжню, строятся в шеренгу укладывают лыжи на снег (правая, левая), пристегивают; проходят по лыжне скользящим шагом с палками дистанцию 500м в медленном темпе | Учатся правильно называть лыжный инвентарь; передвигать на лыжах длительное время; выполнять упражнения по лыжной подготовке для закрепления учебного материала | |||||
Подвижные игры с элементами спортивных игр (38 ч) | ||||||||
62 | Обучение правилам безопасности при разучивании элементов спортивных игр. Разучивание упражнений с большим мячом. Обучение ловле мяча. Разучивание игры «Охотник и утки» | Узнают правила ТБ с мячом; как выполнять броски и ловлю большого мяча, учатся ловить большой мяч подбрасывая его вверх и ударяя об пол | Выделяют и формулируют познавательные цели с помощью учителя; используют общие приемы решения поставленных задач; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют речь для регуляции своего действия Ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формиро-вание личностного смысла учения | |||||
63 | Совершенствование навыков ловли большого мяча. Игра «Охотники и утки» | Узнают как выполнять броски и ловлю большого мяча раз-ными способами, учатся ловить большой мяч подбрасывая его вверх и ударяя об пол двумя и одной рукой, с хлопками в ладоши, организовывать и проводить игры, соблюдая правила | ||||||
64 | Обучение броскам и ловле малого мяча. Разучивание игры «Вышибалы» | Знакомятся как правильно выполнять броски и ловлю малого мяча; учатся выполнять упражнения с малыми мячами, правильной технике броска и ловли малого мяча | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач; пла-нируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; используют речь для регуляции своего действия Проявляют дисцип-линированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми | |||||
65 | Закрепление упражнений с малым мячом. Совершенствование навыков ловли малого мяча. Игра «Вышибалы» | |||||||
66 | Совершенствование ОРУ с малым мячом. Обучение броскам и ловле одной рукой. Разучивание игры «Снежки» | Учатся правильной технике броска и ловли мяча одной рукой; контролировать силу и высоту броска; попадать в цель, бросая мяч одной рукой | Ориентируются в разнообразии способов решения задач; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; адекватно воспринимают оценку учителя; формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности Раскрывают внутреннюю позицию школьника; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми | |||||
67 | Обучение броскам и ловле мяча в паре. Разучивание игры «Антивышибалы» | Учатся как взаимодействовать с партнером при выполнении бросков и ловли в парах; развивают глазомер и контро-лируют силу броска | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности Ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в дости-жении поставленных целей | |||||
68 | Совершенствование навыков бросков и ловли мяча в парах разными способами. Разучивание игры «Собачка» | |||||||
69 | Обучение упражнениям с большим мячом у стены. Игра «Собачка» | Развивают глазомер и контролируют силу броска при выполнении броска и ловли мяча в стену; учатся находить отличительные особенности в выполнении двигательных действий разными учениками, выделять отличительные признаки | Ориентируются в разнообразии способов решения задач; адекватно воспринимают оценку учителя; формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов Раскрывают внутреннюю позицию школьника; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |||||
70 | Обучение ведению мяча на месте. Разучивание игры «Мяч из круга» | Учатся выполнять ведение мяча на месте; соблюдать правила взаимодействия с игроками | Используют общие приемы решения поставленных задач; осуществляют поиск необходи-мой информации; планируют свои действия в соответствии с постав-ленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; используют речь для регуляции своего действия Ориентируются на доброжелательное общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |||||
71 | Совершенствование ведение мяча на месте. Разучивание ведение мяча в движении. Игра «Мяч из круга» | Учатся выполнять ведение мяча на месте и в движении разными способами; соблюдать правила игры и взаимодействия с игроками | ||||||
72 | Обучение броскам мяча в кольцо способами «сни-зу» и «сверху». Разучивание игры «Мяч соседу» | Учатся выполнять бросок мяча в кольцо разными способами; контролировать силу и высоту броска; взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения игры | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности Раскрывают внутреннюю позицию школьника; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |||||
73 | Совершенствование бросков в кольцо разными способами. Игра «Мяч соседу» | |||||||
74 | Развитие скоростных качеств, ловкости, внимания в баскетбольных упражнениях с мячом в парах. Разучивание игры «Гонки мячей в колонне» | Учатся выполнять бросок мяча в кольцо после ведения; выполнять передачу мяча в парах после ведения; совершен-ствовать координацию, глазомер и точность при выполнении упражнений с мячом | Самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; осуществляют поиск необходимой информации; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя; используют речь для регуляции своего действия Ориентируются на принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения | |||||
75 | Совершенствование разученных ранее общеразвивающих упражнений. Объяснение и разучивание игровых действий эстафет «Веселые старты». | Учатся самостоятельно организовывать и проводить разминку; использовать полученные навыки в процессе обучения; закрепляют умения и навыки правильного выпол-нения заданий с мячом; выполняют командные действия в эстафетах для закрепления учебного материала | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; используют общие приемы решения поставленных задач; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; договариваются и приходят к общему решению в совместной Проявляют дисцип-линированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей умеют управ-лять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми деятельности | |||||
76 | Повторение ТБ с мячом. Обучение броскам и ловле мяча через сетку. Разучивание игры «Перекинь мяч» | Учатся выполнять броски мяча через сетку и ловить высоко летящий мяч; развивают силу и высоту броска; учатся играть соблюдая правила игры и контролировать свои действия и действия соперника | Ориентируются в разнообразии способов решения задач; планируют свои действия в соот-ветствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности Раскрывают внутреннюю позицию школьника; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в дости-жении поставленных целей | |||||
77 | Совершенствование бросков разными способами и ловлю мяча через сетку. Игра «Перекинь мяч» | Учатся выполнять броски мяча через сетку разными способами и ловить высоко летящий мяч; развивают силу и высоту броска; играют соблюдая правила и контро-лируя свои действия и действия соперника | ||||||
78 | Обучение броскам набивного мяча. Разучи-вание игры «Горячая картошка» | Учатся выполнять броски набивного мяча из-за головы; соблюдать правила взаимодействия с партнером с целью предупреждения травматизма | Самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; планируют свои действия в соответствии с постав-ленной задачей и условиями ее реализации; используют речь для регуляции своего действия Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях Ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достиже-нии поставленных целей | |||||
79 | Совершенствование бросков набивного мяча разными способами. Контроль за развитием двигательных качеств: броски набивного мяча из-за головы. Игра «Горячая картошка» | Закрепляют навык выполнения броска набивного мяча; с целью контроля за развитием двига-тельных качеств технически правильно выполняют бросок набивного мяча из-за головы | ||||||
8081 | Совершенствование бросков и ловли мяча через сетку. Разучивание игры «Пионербол» | Закрепляют навык выполнения броска и ловли мяча; учатся грамотно использовать технику броска и ловли мяча во время игры; соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физкультурой | Используют общие приемы решения поставленных задач; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности Ориентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в дости-жении поставленных целей | |||||
82 | Повторение ТБ по легкой атлетике. Совершенствование прыжка в длину с места. Разучивание игры «Пустое место» | Совершенствуют навык технически правильно выполнять прыжок в длину с места; в доступной форме объяснять технику прыжка в длину с места, анализировать и находить ошибки при выполнении, их исправлять | Самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают предложения и оценку учителя; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | |||||
83 | Обучение технике прыжка в длину с разбега на гимнастический мат. Совершенствование прыжка в длину с места. Игра «Пустое место» | Учатся технически правильно выполнять прыжок в дли-ну с разбега, соблюдая правила безопасности; прыжок в длину с места; взаимодействовать со сверстниками во время игры | Ориентируются в разнообразии способов решения задач; плани-руют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формулируют собст-венное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации Раскрывают внутреннюю позицию школь-ника; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми столкновения интересов | |||||
84 | Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места. Обучение прыжкам через низкие барьеры. Развитие прыгучести в эстафете «Кто дальше прыгнет» | Учатся выполнять прыжки через низкие барьеры во время бега; развивают силу, ловкость, прыгучесть и координацию во время выполнения прыжков разными способами | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели и способы их осущест-вления; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя; формулируют вопросы; ориен-тируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Проявляют дисцип-линированность, трудолюбие и упорство в достижении постав-ленных целей | |||||
85 | Совершенствование прыжка в длину с разбега. Контроль за развитием двигательных качеств: подтягивание на низкой перекладине из виса лежа. Развитие быстроты и прыгучести в эстафете «Прыжками через лавки» | Закрепляют подтягивание из виса лежа, развивают силовые качества и выносливость; соблюдают правила взаимодействия с игроками при проведении эстафет | Самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; ; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплини-рованность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | |||||
86 | Строевые упражнения. Контроль пульса. Развитие координации в упражнениях с гимнастическими палками. Игры-эстафеты с гимнастическими палками. | Повторяют строевые упражнения; учатся находить и подсчитывать пульс до и после нагрузки; развивают координа-цию при выполнении упражнений с гимнастическими палками, соблюдая правила безопасности | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельностиОриентируются на активное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисципли-нированность, трудолюбие и упорство в достижении постав-ленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками | |||||
87 | Совершенствование строевых упражнений. Контроль пульса. Обучение отжимание от пола. Разучивание игры «Космонавты» | Учатся характеризовать физическую нагрузку по показателям частоты пульса, регулировать ее во время занятия; развивают силу рук выполняя отжимание от пола; | Самостоятельно выделяют и формулируют цели и способы их осуществления; ; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях Проявляют дисцип-линированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми | |||||
88 | Совершенствование отжимание от пола. Контроль за развитием двигательных качеств: наклон вперед из положения стоя. Игра «Космонавты» | Закрепляют отжимание от пола; развивают гибкость, закрепляя навык выполнения наклона вперед; соблюдают правила взаимодействия с игроками при проведении игры | ||||||
89 | Контроль за развитием двигательных качеств: поднимание туловища из положения лежа на спине за 30 сек. Разучивание игры «Мы веселые ребята» | Учатся поднимать туловище из положения лежа на скорость, развивая скоростно-силовые качества; организовывать и проводить подвижные игры | Самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; используют речь для регуляции своего действия Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | |||||
90 | Разучивание упражнений со скакалкой. Обучение прыжкам со скакалкой. Разучивание игры на внимание «Угадай кто ушел» | Учатся выполнять прыжки со скакалкой; соблюдать правила безопасности; приземлять смягчая прыжок; развивают внимательность по средством игры | Ориентируются в разнообразии способов решения задач; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности Проявляют дисцип-линированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целейОриентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достиже-нии поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками | |||||
91 | Повторение упражнений со скакалкой. Совер-шенствование навыков прыжков со скакалкой один и обучение прыж-кам в тройках. Разучивание игры малой подвижности «Кто сказал мяу» | Учатся выполнять прыжки со скакалкой как один, так и в тройках, соблюдая правила безопасности | ||||||
92 | Совершенствование техники низкого старта. Обучение понятию «стартовое ускорение». Развитие скоростных качеств. Разучивание игры «Золотые ворота» | Учатся выполнять упражнения для развития скоростных качеств; грамотно использовать технику низкого старта при выполнении бега | Используют общие приемы решения поставленных задач; контролируют процесс и результат действия; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают правильность выполнения действия; используют речь для регуляции своего действия | |||||
93 | Совершенствование бега на 30м с низкого старта. Разучивание упражнений полосы препятствий. Игра «Золотые ворота» | Развивают скорос-тно-силовые качества во время бега на дистанцию и выполнения упраж-нений полосы пре-пятствий; учатся выполнять жизненно важные двигатель-ные навыки и уме-ния различными способами в различных условиях | Самостоятельно выде-ляют и формулируют познавательные цели; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности | |||||
94 | Контроль за развитием двигательных качеств: бег на 30м. Эстафета с преодолением полосы препятствий. Разучива-ние игры малой подвижности «Ровным кругом» | Учатся равномерно распределять свои силы во время бега с ускорением; разви-вают скоростно-силовые качества во время различного бега | Самостоятельно формулируют и решают учебную задачу; контролируют процесс и результат действия; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных нестандартных ситуациях | |||||
95 | Повторение метание мал. мяча в цель и на даль-ность.. Разучивание игры «Море волнуется» | Учатся правильной постановке руки при метании мяча в цель и на дальность; грамотно использовать технику метания мяча; развивают координационные способности, глазомер и точность при выполнении броска в цель | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности Ориентируются на доброжелательное взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достиже-нии поставленных целей | |||||
96 | Развитие выносливости. Контроль за развитием двигательных качеств: метание мал. мяча на дальность. Разучивание игры «Вороны и воробьи» | Развивают выносливость и учатся правильно дышать и распределять силы по дистанции выполняя непрерыв-ный бег до 3-х мин; учатся грамотно использовать технику метания мяча выполняя метании на дальность | ||||||
97 | Развитие выносливости и быстроты в круговой тренировке Повторение техники челночного бега. Игра «Вороны и воробьи» | Учатся выполнять челночный бег; равномерно распределять свои силы во время бега; выполнять задания круговой тренировки для закрепления учебного материала | Используют общие приемы решения поставленных задач; контролируют процесс и результат действия; оценивают правильность выполнения действия; адекватно воспринимают оценку учителя; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии Проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в дости-жении поставленных целей; умеют управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми | |||||
98 | Развитие вынос-ливости различ-ными способами. Контроль за развитием двигательных ка-честв: челночный бег 3*10м. Игра «Вышибалы»Комбинированный | Учатся выполнять челночный бег, равномерно распределяя свои силы во время бега; разви-вают выносливость во время ходьбы, бега, прыжков, при проведении игры; оценивать величину нагрузки по частоте пульса | ||||||
99 | Развитие двигательных качеств, выносливости и быстроты в эстафетах «Веселые старты» с бегом, прыжками, мета-нием. | Учатся выполнять задания для развития силы, выносливости и ловкости различными спосо-бами; закрепляют умения и навыки выполнения основных видов движений | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности |