Проекты
Проэктная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мама солнышко мое! | 1.04 МБ |
Моя семья | 81.54 КБ |
Пожарная безопасность | 71.82 КБ |
Хлеб - всему голова | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрации города Лобня
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 9 «Колокольчик»
ПРОЕКТ:
«МОЯ СЕМЬЯ»
группа № 4 «СВЕТЛЯЧОК»
г. Лобня
2019 г.
Проект «МОЯ СЕМЬЯ»
Тип проекта: практико-ориентировочный
Вид проекта: групповой
Продолжительность: 1 месяц
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Дата реализации проекта: с 09.02.2019 по 10.03.1019.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое
развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Мама с папой — моя родня
Нет роднее родни у меня.
И сестрёнка родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка
Актуальность
Роль семьи в жизни ребёнка неизмеримо велика по своей важности.
В семье должна проходить вся его жизнь. Ребёнок. живя в семье, проживает всю гамму чувств и взаимоотношений в ней. Это ложится неизгладимой печатью на его душу. Даже в самой «плохой» семье вырабатывается нечто, незаменимое для ребёнка.
Для любого человека очень важно знать историю своей семьи, чувствовать себя частью большого рода, гордиться своими предками.
Изучая на занятиях ознакомления с окружающим миром, дети столкнулись с социальной проблемой: они не знают своего генеалогического дерева. Эта тема стала актуальной.
Возникла потребность в изучении истории своей семьи.
Проблема.
- дети не знают свою родословную
- родители не стремятся рассказывать о родственных корнях семьи
- недостаточно знаний и умений у родителей как в доступной форме сформировать интерес к своей родословной, воспитывать уважение и любовь к старшим членам семьи.
Цель проекта:
Формирование представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи проекта:
- Обобщить и закрепить знания детей о семье, как о людях, живущих вместе
(папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра), любящих друг друга, заботящихся о друг друге.
- Способствовать развитию доброжелательности, терпимости, понимания,
взаимопомощи в семейной жизни.
- Воспитывать желание заботится о близких, развивать чувство гордости за
свою семью.
- Обогатить словарь (родственники, родословная, генеалогическое древо,
предки)
Ожидаемый результат:
Воспитанники получат больше информации о своей семье, научатся изготавливать макет своего семейного древа, уважительно относиться к своей семье и сверстникам.
Родители - активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению с взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.
Реализация проекта предполагает:
- совместную деятельность родителей и детей;
- взаимодействия воспитателя с родителями;
• • взаимодействие воспитателя с детьми;
- взаимодействие всех субъектов образовательного процесса: педагоги - дети
родители.
План мероприятий по реализации проекта.
Организационный этап.
- Изучение методико-педагогической литературы по данной теме.
- Составление конспекта образовательной деятельности, сценариев праздника, викторин, конкурсов.
- Анкетирование родителей и опрос детей.
- Обновление развивающей среды.
Основной этап
Работа с детьми
- Беседы: «Выходной день в нашей семье», «Традиции нашей семье», «Члены моей семьи», «Наша семья» и др. (ежедневно)
- НОД «Моя семья»
- Рассказы детей о семье: «Расскажи про маму (папу, бабушку, дедушку).
- Рассматривание фотографий членов семьи
- Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о семье
- Дидактические игры: «Домашний труд», «Передай свое тепло другу стоящему рядом», «Кувшин доброты «, «Чем можно порадовать маму»
- Рисование: «Моя мама». «Моя счастливая семья»
- Музыка: слушание музыки и песен о маме и папе
- Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Чтение художественной литературы: Г. Браиловсая «Наши мамы, наши папы», А. Барто «Я расту», Р.И, Бардина «Кто же я такой», П. Габе «Моя семья», Е. Благинина «Вот такая мама», «Посидим в тишине», П. Квитко «Бабушкины руки», 3. Александрова «В гости к бабушке»
- Рассматривание картин и иллюстраций Т. Сорокин «Семья», «Семья дома»
- Разучивание стихотворений
Работа с родителями
- Консультации: «Знакомим ребёнка с историей семьи»
- Участие в конкурсе рисунков по теме «Моя счастливая семья»
- Индивидуальные семейные консультации.
- Родительское собрание
Заключительный этап
- Выставка рисунков «Моя семья»
- Открытое мероприятие с участием родителей «Вместе дружная семья»
- Спортивный праздник, посвященный папам
- Праздник мам и бабушек
Предварительный просмотр:
Управление образования
Администрации города Лобня
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 9 «Колокольчик»
ПРОЕКТ
«ПОЖАРНАЯ
БЕЗОПАСНОСТЬ»
группа № 4 «СВЕТЛЯЧОК»
Проект «ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
Тип проекта: информационно-творческий
Вид проекта: групповой
По целевой установке: познавательный
Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети, воспитатели, родители
Дата реализации проекта: с 05.10.2019. по 25.10.2019.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Актуальность проекта.
Данная тема была выбрана не случайно. Одной из основных причин пожара является - детская шалость. Проект посвящён актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе, как к активному субъекту противопожарной безопасности. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, детская непосредственность часто ставит их перед реальными опасностями. Посчитано: на 1000 пожаров 100 вспыхивают по вине детей. Которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших в пожаре неуклонно растёт с каждым годом. Это вызывает тревогу, особенно на фоне повышенной пожарной опасности в нашем регионе. Чтобы сделать отношение к этой проблеме осознанным, необходимо с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Работа должна быть целенаправленной и систематической. Детскому саду и родителям воспитанников необходимо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.
Цель проекта: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к соблюдению и выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действий в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
Образовательные
• Познакомить с историей возникновения огня
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.
- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
- Развивающие
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.
- Развивать творческие способности дошкольников
- Воспитательные
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.
- Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
- Практические
- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ
Гипотеза исследования:
усвоение детьми знаний и навыков о пожарной безопасности будет протекать успешно, если будут учтены все условия по формированию знаний о пожарной безопасности:
- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
- Сотрудничество родителей и воспитателей по изучению детьми правил пожарной безопасности.
и соблюдены следующие принципы:
- Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
- Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
- Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Практическая значимость:
данный проект позволит разработать методические рекомендации по организации работы с детьми по противопожарной безопасности в условиях реализации ФГОС.
Ожидаемый результат:
- рост мотивации к изучению проблемы пожарной безопасности всех участников проекта;
- обогащение предметно-развивающей среды атрибутами, играми по противопожарной безопасности;
- изменение отношения родителей к данной проблеме;
- совершенствование знаний детей по правилам пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;
-накопление практических материалов по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников.
Продукт проектной деятельности
- выставка рисунков «Огонь не шутит!»;
- рисование с элементами аппликации «Пожар и пожарные машины»;
- папки-передвижки для родителей по пожарной безопасности;
- мини-музей «Огонь зря не тронь».
Реализация проекта
- .подготовительно-проектировочный этап
Подбор детской художественной литературы для чтения детям
Составление презентаций для просмотра
Изготовление и приобретение новых дидактических игр по правилам пожарной безопасности
Подбор материала для проведения опытов и экспериментов
Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
Работа с родителями
- .Практический этап
Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;
Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр;
Чтение художественной литературы детям , заучивание стихов, загадывание загадок по теме ;
Рассматривание картин, рисование рисунков;
Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности, в прачечную, в пищеблок);
Проведение опытов, экспериментов
З.Обобщающе-результативный этап
Викторина «Юные пожарные»
Мини-музей «Пожарная безопасность»
Работа с родителями
- консультация по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»
- Объявление конкурса детских рисунков «Огонь не шутит! »
- Выставка литературы по теме
- день Работа с детьми:
- Презентация «История возникновения огня» (цель: познакомить с историей огня, как им пользовались наши предки)
- Чтение Л.Толстой «Пожар»
- день Работа с детьми: «Что такое огонь? »
- Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница».
- Беседа с детьми «Спичка - невеличка». Цель: рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.
- Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».
- день Работа с детьми: «Полезный огонь»
- Познавательное занятие «Огонь - друг, огонь - враг».
- Дидактическая игра «Что горит, что не горит? »
- Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял»
- день Работа с детьми: «Опасный огонь»
- Просмотр мультфильма «Кошкин дом»
- Дидактическая игра «Причины пожаров»
- опытно-экспериментирующая деятельность с огнем (цель: определить, чем можно тушить огонь)
- Конкурс детских рисунков «Огонь не шутит! »
- день Работа с детьми: «Правила пожарной безопасности в ДОУ»
1. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.
- Чтение сказки С. М. Михалкова «Дядя Стёпа»
- Игры-соревнования «Пожарные».
- день Работа с детьми: «Правила пожарной безопасности дома»
- Чтение произведений С. Я. Маршака «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»
- Беседа о пожарах и работе пожарных, спасателей
- Практическое занятие «Чтобы не было беды» (цель: обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма, познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду, способствовать развитию осмотрительности и осторожности)
- день Работа с детьми: «Правила пожарной безопасности»
- Занятие «Правила знай, правила выполняй!»» (Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности).
- Чтение произведений Б. Житкова «Дым», «Пожар».
- Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка! »
- день Работа с ПЧ: «служба противопожарной безопасности»
- Беседа о героических подвигах спасателей
- Продуктивная деятельность рисование рисунков с элементами аппликации «Пожар и пожарные машины»
- Сюжетно ролевая игра «Спасатели».
- день Работа с детьми: «Огонь в произведениях»
- Загадки про огонь
- Инсценировка сказки «Кошкин дом»
- Литературная викторина.
- день
Открытие мини-музея «Огонь зря не тронь»
Посещение мини -музея в группе №1
Отчет о реализации проекта «Пожарная безопасность»
Презентация
Добрый день! У нас проблема:
Как с огнём надо дружить
Как не баловаться вовсе
Осторожным очень быть!
Ведь огонь - он друг наш близкий
Он тепло подарит нам
Обогреет и обсушит
И потухнет тоже сам
Но, а если мы забудем
Проследить за тем огнём
То тогда беда настигнет
Это мы осознаём!
Как же нам определиться?
Ведь огонь - и друг и враг
Вы хотите научиться?
Мы сейчас расскажем как!
Безопасность - это важно
Не шалите, господа
Перед тем, как что-то сделать
Будьте бдительны всегда!
Знайте мамы, знайте папы
Дети любят поиграть
Любопытны они очень
Хотят больше познавать
Взрослые, не отвлекайтесь,
Вы в ответе за детей
Спички детям не игрушки!
Расскажите всем скорей!
Что еще нам нужно сделать,
Чтобы о пожаре знать?
Книжки - это интересно
И мы принялись читать
Маршака и Льва Толстого
И Чуковского читали
И Борис Житков помог нам
Очень много мы узнали
Познаем мы мир, играя!
Детям нравится играть
Много-много поиграем
О пожаре чтоб узнать!
По картинкам показали
Что нам можно, а что нет
Все должны знать много правил
С самых ранних детских лет
В "Хлопай-топай" мы играли
Очень нужная игра!
Безопасности основы
Теперь знаем на "ура"
Без пословиц, поговорок
Нам друзья, не обойтись
В них там много нужных правил
Соизволило найтись!
Эстафета - тоже дело
Чтобы знанья закрепить
Научили с телефона
Всех в пожарную звонить
А потом спасали кукол
Ну а что, если твой друг
Оказавшись среди дыма,
Растеряется он вдруг!
И мы гладили платочки
И тушили мы пожар
Убирали дальше спички
Избежим любой кошмар!
А в конце проекта нужно
Нам экзамены сдавать
Все все сдали на "отлично"
Все, что нужно, стали знать
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«ХЛЕБ - ВСЕМУ ГОЛОВА»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Вид проекта: информационно-исследовательский.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Сроки реализации проекта: февраль - март.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Пашут каждую весну, Поднимают целину, Сеют, жнут, ночей не спят, С детства знай, как хлеб растят. Хлеб ржаной, батоны, булки, Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют.
(Я. Аким)
Актуальность: Хлеб-это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи. Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?
Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб (анкета), и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).
Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.
Цель: Расширить знания детей о хлебе. Привить уважение к хлебу и людям, вырастившим его.
Задачи:
- расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека;
- показать, каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас;
- воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда.
Разработка проекта:
Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
Ожидаемые результаты:
- сформировать у детей представления о ценности хлеба;
- получить знания о том, как выращивали хлеб в старину, и как это происходит сейчас, донести до сознания детей, что хлеб - это итог большой работы многих людей;
- воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;
- воспитывать бережное отношения к хлебу.
Методы исследования:
- сбор информации;
- беседы;
- наблюдения;
- экскурсия;
- эксперимент
- анализ.
Интегрируемые области:
- коммуникация;
- чтение художественной литературы;
- художественное творчество (лепка, рисование, аппликация);
- познание;
- социализация.
Коммуникативная:
Беседы:
«Как хлеб на стол пришел»;
«Какой бывает хлеб»;
«Как испечь хлеб дома»;
«Берегите хлеб».
Проговаривание скороговорок о хлебе
Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку.
Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку.
Хорош пирожок - внутри творожок
Саша любит сушки, Соня - ватрушки
Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи.
Чтение художественной литературы о хлебе.
Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая», К. Чуковский «Чудо - дерево», «Булка», В. Ремизов «Хлебный голос», Я. Аким «Хлеб», Т. Шорыгина «Ломоть хлеба», Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», И. Токмакова «Что такое хлеб», Н. Самкова «О хлебе», П. Коганов «Хлеб - наше богатство», загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.
Совместный подбор пословиц и поговорок о хлебе:
-Будет хлеб, будет и обед
-Пот на спине, так и хлеб на столе
-Без соли невкусно, а без хлеба несытно
-Хлеб- дар божий, отец, кормилец.
-Не удобришь рожь, соберешь хлеба на грош
-Покуда есть хлеб, да вода- все не беда
-Без хлеба всё приестся
-Дожили до клюки, что ни хлеба, ни муки
-Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь
-Без хлеба и мёдом сыт не будешь
-Без хлеба и у воды жить худо.
Приметы о хлебе:
-Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим - заберешь его счастье и силу.
-Нельзя есть за спиной другого человека - тоже съешь его силу. -Дашь во время еды хлеб со стола собакам - постигнет бедность.
-Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим - растоптать эту крошку ногами.
-Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. -Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.
Художественное творчество (рисование, лепка, аппликация):
- Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе.
- Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетноролевых игр.
- Составление узоров и рисунков из круп.
Познание
- наблюдения и рассматривание альбомов;
- подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах;
- репродукций картин русских художников на заданную тему;
- просмотр диафильма «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями: агроном, комбайнёр, мукомол, пекарь.
Социализация
Сюжетно-ролевая игра: «Семья»; «Булочная», «Кулинария».
Дидактические игры:
«Что из какой муки испекли»;
«Что сначала, что потом»;
«А какой он, хлеб»;
«Кто больше назовет хлебобулочных изделий»;
«Назови профессию».
Исследовательская деятельность
Посещение мини-музея, экскурсия на хлебозавод, в пекарню. Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
Опытно - экспериментальная деятельность:
- Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка).
- Выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса).
- Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях (хлебопечка).
- Взаимодействие с родителями
- Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе.
- Фотоальбом: «Откуда хлеб пришёл?».
- Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам».
- Выпечка хлебобулочных изделий «Жаворонки»