сценарий ко дню дошкольного работника
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
« ДЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО
РАБОТНИКА!» -
совместно с родителями и детьми старшей группы
Проводит: Сивакова О. В., воспитатель МБДОУ –
детский сад с. Малая Быковка Балаковского района
Саратовской области.
Дата проведения: 28.09.13г.
Цель: Воспитывать у родителей и детей внимательное отношение к дошкольным работникам. Способствовать их эмоциональному общению.
Зал празднично украшен, в центре стоят стулья для дошкольных работников. Под весёлую музыку все входят в зал и садятся на зрительские места.
Ведущая 1: Здравствуйте, наши любимые дошкольные работники и дорогие родители!
Ведущая 2: И снова праздник на листке календаря,
И снова собрались мы в этом зале.
Но чей же праздник на листке календаря?
Попросим, чтобы дети нам сказали.
Ребёнок 1: С днём Воспитателя поздравить мы пришли сегодня Вас.
Пожелать больших успехов, чтоб учили лучше нас.
Ребёнок 2: Воспитатели у нас – это просто высший класс!
Каблучки надели, как фотомодели!
Ребёнок 3: А воспитатели у нас вот такие – просто класс!
Они нам очень нравятся и к тому ж красавицы!
Дети исполняют песню: Про воспитателя.
1. Сколько песенок интересных
Есть про бабушек, пап и мам.
Про воспитателей не было песен –
Их сегодня мы дарим Вам!
П/в. В садик ходим, в садик ходим
Каждое утро.
Нас встречает воспитатель
За разом раз.
Здесь игрушки и кроватки –
Мы дома будто,
А любимый воспитатель –
Мама для нас!
А любимый воспитатель -
Мама для нас!
2. Ей приходится трудно с нами –
Мы не слушаем и не спим.
Но в субботу мы скажем маме –
К воспитателю в садик хотим!
П/в. тот же.
Ребёнок 4: А вот и наши мамочки сюда скорей спешат,
Поздравить и им хочется с праздником всех Вас!
Мама 1: Сколько есть разных профессий на свете,
Но говорить я хочу об одной…
Кто так печётся о маленьких детях?
Люди, которым не ведом покой.
Мама 2: Это они ночи не досыпают,
Что – то кроят, интересное шьют,
Лепят, рисуют, стихи сочиняют,
Роль репетируют, песни поют.
Мама 3: Их выдумкам нету конца и предела,
Всё, что угодно смогут они.
То, что другим бы уже надоело,
Эти с терпением сносят одни!
Мама 4: Всё они могут, всё им под силу,
Людям с широкой доброй душой.
Зло никакое их не осилит!
Они педагоги с буквы большой!
Мама 5: Воспитывать – это благое призванье!
Любить, понимать и конечно прощать,
Примером во всём быть, являть состраданье…
Воспитывать, значит, другим что – то дать.
Мама 6: Дать даром уменья свои, свои знанья;
Посеять всё лучшее в детских сердцах,
В ответ не прося ни наград, ни признанья…
Отдать свою жизнь, всю отдать… до конца.
Мама 7: Дорогие сотрудники детского сада
Каждый день с утра пораньше
Мы торопимся сюда,
Потому что нашим детям
Будут рады здесь всегда!
Мама 8: Сможет понять меня мама любая,
Под сердцем носившая малыша.
« Как без меня кровинка родная?» -
Впервые дни думала я.
Мама 9: Может, заплакал, замолк, улыбнулся?
Как он поел? Не сполз ли носок?
Шнурок развязал? О камень споткнулся?
Или он сел на холодный песок?
Мама 10: В мыслях таких невозможно работать,
Хочется встать и к ребёнку бежать,
Ведь материнскую нашу заботу
Кто ещё будет к нему проявлять?
Мама 11: Думала - слёзы не прекратятся,
Что не полюбится нам детский сад.
Ну, могут же люди так ошибаться?
И я ошиблась, чему очень рада!
Мама 12: Садик для сына – любимое место,
А воспитатель – авторитет!
Сыночку всегда здесь интересно,
А почему откроем секрет.
Мама 13: Мы, мамы, спокойно идём на работу,
Мы знаем – в надёжных руках малыши.
За наших детей и за вашу заботу
Мы благодарны Вам от души!
Мама14: Детям тепло, если их любят,
С ними смеются и с ними грустят.
И пусть в любом воспитателе будет
Такое же доброе сердце стучать!
Ведущая 1: Именно о тех, кто всецело отдаёт себя воспитанию малышей, не жалея своих сил и времени. Кто не знает слов « не хочу», «не могу», «не умею», кто умеет любить детей, не смотря ни на что, кто любит свою работу. И, спешит сюда каждый день. Мы загадаем вам загадки, а вы ребятки хором называйте отгадку.
Ведущая 2: Много лет в стенах нашего детского сада
Средь шумных коллег, детворы озорной,
Славно заведует нашим детсадом…
Ей отдых не ведом, неведом покой.
Ещё молода, да к тому ж – симпатична,
Трудолюбива и энергична:
И в выходные готова трудиться,
И даже ночами ей толком не спится…
Никто нам в саду здесь её не заменит!
И в Комитете её очень ценят!
Бывает, порой, ни за что отругают…
А после как доброго друга встречают.
Найдёт к человеку любому подход,
К каждому «ключик» свой подберёт…
Дети называют заведующая детским садом Л.А, Викулова, все аплодируют и дарят ей цветы, усаживают на стул в центре зала.
Ведущая 1: Послушайте следующую загадку:
Ни когда не отдыхают,
За компьютером страдают…
И придумают любой
Праздник, конкурс ли какой…
Знают всё о воспитанье,
Так же об образованье,
О методиках, программах,
Срезах знаний диаграммах,
О контроле, педсоветах,
О метод. Литературе,
Так же о номенклатуре…
Они - важные люди в нашем саду.
Золотые их руки привыкли к труду.
Всё отдали они дорогим малышам,
И за каждую кроху болеет душа.
И к родителям тоже находят подход.
Проблемы семьи из них каждый поймёт.
Из них есть «мудрейшие» - они, без сомненья,
Воспитали в саду ни одно поколенье.
Кто же это скажем мы – воспитатели они Клавдия Борисовна, Лидия Ивановна, Ольга Васильевна. Всем вручают цветы, предлагают занять места в центре зала.
Ведущая 2: Послушайте следующую загадку:
С утра и до вечера в детском саду
Они словно пчёлки привыкли к труду.
В группах своих чистоту соблюдают:
Там потому всё блестит и сверкает.
Вовремя в группу еду принесут,
Накормят детей и добавки дадут.
Без них воспитателю просто беда!
Нужен помощник рядом всегда!!!
За детьми присмотрят и сказку им прочтут
Одеть помогут малышей, проветрят, уберут.
Они порядка надзиратели. Кто это?
Младшие воспитатели: Ольга Геннадьевна, Юлия Александровна. Вручают цветы, усаживают на стулья в центре зала.
Ведущая 1: Все знают, что «чистота залог здоровья». Каждому приятно спать на чистой постели, вытираться чистым полотенцем…
Пахнут руки чистотой,
Порошками, «Белизной»;
Она в работе целый день –
Ей бельё стирать не лень.
Полотенца и простынки,
Халаты, фартуки, косынки,
Портьеры, занавес и тюль
Стирает «Мастер – Асс – Буль – Буль».
У неё всегда кипит работа!
Есть у неё ещё одна забота:
Всё по рецепту рассчитать,
Знать, что с чем соединять;
Придумать «новенький» салат,
Чтоб витамином был богат.
Успеть, всё вовремя сварить –
Детей вкуснее накормить.
Здесь без таланта поварского
Проку не будет никакого.
Прачка – повар: Нэлли Александровна. Дарят цветы, усаживают на стул в центре зала.
Ведущая 2: Какая песня без баяна?
Какой же садик без охраны?
Проверят двери, замки и засовы,
Окна, решётки, а после всё снова…
Проверят участки и огражденье,
Водопровод и ещё отопленье.
Разве заснёшь на хозяйстве таком???
Нашим сторожам страх не знаком!!!
А зовут наших сторожей: Александр Алексеевич и Николай Несторович.
Ведущая 1: Мы в праздник профессиональный
Всех поздравляем от души
Всех кто «сгорает» на работе
Кого так любят малыши.
Ведущая 2: Всех кто заботится и кормит,
Кто с ними пляшет и поёт,
Бельё стирает, охраняет.
И головою отвечает.
И интеллект им развивает.
Всю душу, сердце отдаёт!
Ведущая 1: Все вы работаете с детьми дошкольного возраста. Дошкольники знают много сказок, а знаете ли их вы?
«Доскажите имя сказочного героя»
Али (Баба), Маленький (Мук, Принц), Дядя (Фёдор, Стёпа), Елена (Прекрасная), Дед (Мороз, Мазай), Почтальон (Печкин), Мальчик (с пальчик), Железный (Дровосек), Кот ( в сапогах, Леопольд, Матроскин), Старик (Хотабыч), Старуха (Шапокляк), Домовёнок (Кузя).
Ведущая 2: Следующий конкурс «Художественный».
Дорисуйте волшебные кляксы (воспитатель с ребёнком). Ребёнок рисует кляксу – воспитатель дорисовывает.
Ведущая 1: А сейчас поиграем «Угадай, чей голосок?»
Ведущая 2: « Игра – ситуация»
Каждый ребенок в детском саду со своим характером и интересами, к каждому нужен свой подход. Проверим ваше педагогическое мастерство, как вы сможете решить следующие ситуации.
Реши педагогическую ситуацию (дошкольные работники, выбирают лепесток ромашки, на нем написана ситуация).
1. Необходимо накормить кашей ребёнка, который привык к домашним пельменям и колбасе.
2. Утром ребёнок гонится за мамой, плачет мама и малыш, надо уговорить ребёнка остаться в детском саду.
3. Две девочки отбирают медвежонка друг у друга, никто не хочет уступать.
4. Ребёнку надо сделать прививку, но он очень боится и не идёт к врачу.
5.Все ребята собрались на прогулку, а один малыш категорически отказывается, одеваться.
Ведущая 1: Сегодня в этом зале собрались все, кто делает жизнь ребёнка в детском саду интересной и насыщенной, комфортной и безопасной. Здесь те, кто посвятил себя детям.
Ведущая 2: В нашем детском саду трудятся по – настоящему творческие люди – наши воспитатели. У нас есть добрые помощники воспитателей и работник прачечной, которые поддерживают чистоту в дошкольном учреждении, повар, который вкусно готовит, а ещё у нас есть независимая, уверенная в себе заведующая. Благодаря её руководству тепло, уютно, комфортно детям и родителям. Любовь Анатольевна предоставляем вам слово.
Выступает заведующая.
Ведущая 1: Как вы думаете, чем тяжелее управлять - заводом или фабрикой? Любой ответ будет неправильным – тяжелее всего управлять детским садом! Почему? А это вам объяснят наши дети!
1 – я девочка: На заводе инженеры – умные и взрослые.
К ним директор пристаёт с разными вопросами.
1 – й мальчик: Инженер ему ответит, сам поест, сам ляжет спать.
Ну, скажите - разве трудно так заводом управлять?
2 - я девочка: И на фабрику ткачих мамы час не будят,
Ни каких: « Я не пойду, там меня не любят!»
2 – й мальчик: На работу - по гудку, мамам в след не плачут,
Когда взрослый человек – это много значит!
3 - я девочка: Вы представьте, что у вас двадцать инженеров
Через пять минут - из них восемь офицеров.
3 – й мальчик: Через полчаса здесь все – Робинзоны Крузо,
А на сонный час придут двадцать карапузов.
4 – я девочка: Ты врачу даёшь задачу, он тебе: « А я не врач!»
Был шофёр – и, нет шофёра - прямо хоть садись и плач!
4 – й мальчик: Инженер за офицером скачут, бегают, кричат…
Кто из вас ещё не понял, что же это?
Все вместе: Детский сад!
Ведущая 2: Ну, что ж, как проходит день в детском саду, вы уже услышали - предлагаем теперь ещё увидеть это своими глазами…
Дети исполняют танец под музыку «Чунга – чанга» - мальчики и девочки, танцуя играют со своими игрушками, девочка «воспитатель» подходит к каждому и что – то объясняет, качает головой и грозит пальцем. Как только она отходит от детей, они начинают баловаться. Темп музыки ускоряется, дети кружат воспитателя в хороводе, а после того как хоровод распадается, дети убегают к своим мамам, крича «Наталья Юрьевна можно домой» – на полу остаётся растрёпанная «воспитательница», которая держится за
голову и раскачивается, затем она встаёт, вытирает лоб рукой, облегчённо вздыхает и уходит.
Ведущая 1: Вы только что убедились, насколько сложен труд воспитателя. Но вместе с тем он светел и радостен – приято видеть, как растут питомцы, как они взрослеют и учатся чему – то новому. И очень грустно – расставаться с выросшими детьми… Правда, они обещают не забывать свой детский сад и своих воспитателей.
1 – я девочка: Годы быстро пролетят,
Мы покинем детский сад.
Осень в двери постучится –
В школу мы пойдём учиться.
1 – й мальчик: В школе сразу у нас спросят –
Что за время года осень?
Где живут в лесу иль дома –
Кот, собака и корова?
2 – я девочка: Знаем ли мы цифры, буквы?
Не играем ли мы в куклы?
Мы ответим гордо: « Знаем!
А в игры дома поиграем!»
2 – й мальчик: В школе очень удивятся…
Хоть не трудно догадаться,
Кто нам знаний дал багаж,
Это воспитатель наш!
3 – я девочка: И от всей своей души
Говорят вам малыши:
Садик наш – семья большая
Здесь и мама есть вторая.
3 – й мальчик: Воспитатель группы нашей
Любит Стаса и Наташу,
Любит всех своих детишек –
И девчонок, и мальчишек.
4 – я девочка: С Викой, Сашей и Алёшей –
Кто с детьми работать может?
На вопрос ответ простой –
Человек с большой душой!
4 – й мальчик: И сегодня в этот час
Мы пришли поздравить вас.
Каждый вам сказать захочет:
« Мы вас любим очень, очень!»
5 – я девочка: Дорогие сотрудник детского сада,
От шумной и любящей вас детворы
Примите, пожалуйста, эту награду
Наши рисунки, на них это вы!
Дети выносят гирлянду, составленную из портретов сотрудников детского сада, затем исполняют песню «Воспитатель».
5 – й мальчик: Спасибо всем сотрудникам
И воспитателям и няням,
Спасибо, что гордятся нами
И добрым учат нас делам.
Дети подбегают к сотрудникам и обнимают их.
Ведущая 3 (воспитатель): Коллектив у нас не большой и дружный, хотя всякое бывает. Но главное, что мы все умеем вовремя простить друг друга, вовремя поддержать друг друга.
Ведущая 1: Как хочется, чтоб так всегда и было…
Чтоб солнце ласковое грело и светило,
Чтоб были слышны всюду птичьи трели,
Чтоб мы не плакали, а песни пели…
Чтоб не болело сердце и не ныло,
И чтоб от лихорадки не знобило…
Чтоб не было потерь, обиды, горя,
И чтобы не штормило жизни море…
Чтоб близкие друзья не покидали,
Чтоб нас любили, и чтоб нас желали…
Чтоб в жизни ничего мы не боялись,
Чтобы встречались и не расставались…
Ведущая 2: Как хочется, но не возможно это…
Ведь не бывает бесконечным лето.
Нет радуги без ливня грозового,
Грибов в лесу - без дождика грибного,
И без листвы не будет листопада,
Без лунной ночи нет и звездопада…
Без расставанья не было бы встречи,
А без заката не наступит вечер…
И новый день без ночи не настанет,
И руки без работы не устанут.
А без трудов земных нет наслаждений.
Без прочных знаний – твёрдых убеждений.
Ведущий 3: Нет без попыток достиженья цели;
Реки большой – без омута и мели…
Нет опыта без промахов, ошибок,
Нет радости - без слёз и без улыбок.
Без мук рожденья не было бы счастья,
А без сочувствия не будет и участья…
И без прощения любви большой не будет…
…Пусть не иначе, а как есть всё будет…
Все ведущие вместе: С ПРАЗДНИКОМ ВАС, НАШИ ДОРОГИЕ СОТРУДНИКИ ДЕТСКОГО САДА!!!
Снег идёт, снег идёт -
Значит, скоро Новый год
Дед Мороз к нам придёт.
Всем подарки принесёт!
Тихо падает снежок,
То зима пришла, дружок!
Мы играем, веселимся,
И мороза не боимся!
Любит елочку народ -
Наряжать под Новый год.
В каждом доме елка есть,
Но такая только здесь!
Здравствуй, дедушка Мороз!
Ты подарки нам принес?
Я тебя так долго жду,
Никуда не выхожу.
САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ИЗ ГОСТЕЙ
— Кто в нарядной теплой шубе,
С длинной белой бородой,
В Новый год приходит в гости,
И румяный, и седой?
Он играет с нами, пляшет,
С ним и праздник веселей!
— Дед Мороз на елке нашей,
Самый главный из гостей!
На свете так бывает,
Что только раз в году,
На елке зажигают
Прекрасную звезду.
Звезда горит, не тает,
Блестит прекрасный лед.
И сразу наступает
Счастливый Новый год!
Ёлку мы убрали сами,
Звёздочки повесили.
Мы придём, расскажем маме,
Как нам было весело.
Дед Мороз,
Дед мороз,
Он подарки нам принёс,
Постучался, в двери к нам,
"Дети здравствуйте я к вам"!!!!
Снова пахнет свежей смолкой,
Мы у елки собрались,
Нарядилась наша елка,
Огоньки на ней зажглись.
Игры, шутки, песни, пляски!
Там и тут мелькают маски...
Ты - медведь, а я - лиса.
Вот какие чудеса!
Вместе встанем в хоровод,
Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Зимний гость
Мы весной его не встретим,
Он и летом не придет,
Но зимою к нашим детям
Он приходит каждый год.
У него румянец яркий,
Борода, как белый мех,
Интересные подарки
Приготовит он для всех.
С Новым годом поздравляя,
Елку пышную зажжет,
Ребятишек забавляя,
Встанет с нами в хоровод.
Дружно мы его встречаем,
Мы большие с ним друзья...
Но поить горячим чаем
Гостя этого нельзя!
Если кончится мороз
Если кончится мороз,
Снег растает белый,
Что же дедушка Мороз
Бедный станет делать?
Побежит с него вода
Ручейками на пол,
С бороды его тогда,
Тоже станет капать?
Добрый дедушка Мороз,
Миленький, любименький!
Спрячься, дедушка Мороз,
В нашем холодильнике!
Медвежий сон
Сочувствует медведю
Зимой лесной народ.
Ни разу, косолапый,
Не встретил Новый год.
Ему бочонок с медом,
Оставил Дед Мороз,
А он храпит в берлоге,
Прикрыв ладошкой нос.
Но кто его поздравит?
Не встретишь смельчака.
Разбудишь лежебоку -
А вдруг намнет бока?
Организованная образовательная двигательная деятельность
Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить,
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
Следует, ребята, знать
Нужно всем подольше спать.
Ну а утром не лениться–
На зарядку становиться!
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
У здоровья есть враги,
С ними дружбы не води!
Среди них тихоня лень,
С ней борись ты каждый день.
Чтобы ни один микроб
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.
Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты-
Вот полезная еда,
Витаминами полна!
На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Ну, а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора.
Он поможет нам всегда!
Вот те добрые советы,
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Образовательная область «Физическая культура»
«Спорт – здоровье, спорт – игра, ловкость, сила, красота!»
Игровое физкультурное занятие в подготовительной к школе группе
Задачи. Закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнования, способствующих развитию психофизических качеств, умению ориентироваться в пространстве. Совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, точности, выразительности их выполнения. Закреплять умение комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю при выполнении движений (Здоровье); приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности (Социализация), привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря: мальчиков крупный, девочек мелкий (Труд), совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, совершенствовать количественный счет, сравнение предметов по количеству (Познание), развивать чувство ритма, умение выполнять перестроения (Музыка), формировать навык безопасного поведения в играх-эстафетах, играх парами (Безопасность)
Оборудование: 2 дуги, 2 лесенки, 6 обручей, волейбольная сетка, воздушные шары или мячи по количеству детей
Ход.
Дети входят в зал, встают в шеренгу
Воспитатель. Спорт ребятам очень нужен,
Дети хором: Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – здоровье, спорт – игра,
Всем «Физкульт – Ура!»
Ребята, зачем мы с вами занимаемся физкультурой?
(Дети отвечают)
Воспитатель. Нас солнца луч смешит и дразнит,
Нам нынче весело с утра.
Сегодня здесь чудесный праздник
И главный гость на нем игра!
Игрокросс мы начинаем,
Всем здоровья пожелаем.
(Дети идут в обход зала в колонне)
Перестроение «Волна»
Воспитатель дает команды:
Через центр зала в колонне по одному
Направо-налево за направляющими в обход зала
Через центр в колонне по два
(Дети расходятся поочередно направо налево, обходят зал, встретившись, идут в колонне по два через центр и в обход зала).
Воспитатель: Наша первая игра под названьем «Один – два» (4раза)
(По команде дети перестраиваются в одну или две колонны)
Воспитатель: Ты не стой разинув рот –
Поиграем в «Поворот»
Игровое упражнение «Поворот» (4раза)
(Дети идут парами, по команде поворачиваются друг к другу лицом, берутся за руки свободными руками, разворачиваются и двигаются в обратном направлении –первый раз шагом, затем во время бега)
Воспитатель: Скучно одному играть,
В паре веселее
Упражненья будем делать,
Станем мы сильнее.
Друг под друга подлезаем –
Мы в «воротики» играем.
Игровое упражнение «Воротики» (1 мин)
(Движение выполняют в паре, один ребенок подлезает любым способом под широко расставленные ноги другого, встает впереди, широко расставив ноги.)
Воспитатель. Раз, два, три –
Лицом друг к другу сели мы.
За руки держимся, прыгаем ловко,
В игре «Посигутки» нужна нам сноровка.
Игровое упражнение «Посигутки» (2 раза)
(Дети садятся парами напротив друг друга, соединив ступни прямых ног, последняя пара, держась за руки, перепрыгивает через ноги всех сидящих и садится впереди, следующая за последней пара начинает движение сразу, как только через них перепрыгнули.)
Воспитатель. Вот бежит паровоз, две трубы и 100 колес
Всех он хочет обогнать,
Самым быстрым хочет стать.
Игровое упражнение «Паровоз» (1мин)
(Ползание на низких четвереньках в парах, один ребенок держит другого за ступни хватом сбоку)
Воспитатель. Любит русский человек
Праздник силы всякой.
На тачанке мы поедем
Будем, будем всех сильнее.
Игровое упражнение «Тачанка» (30 сек)
(Один ребенок идет на руках, другой удерживает его за голени)
Воспитатель. Собирайся детвора –
Это русская игра.
Прыгаем друг через друга когда,
Это, конечно, игра «Чехарда».
Игровое упражнение «Чехарда» (30сек)
(Дети выполняют прыжки ноги врозь друг через друга, с опорой на спину ребенка присевшего впереди в упор присев)
Воспитатель. Впереди у нас игра «Расписные ворота»
Раз, два, три – беги,
Пару свою не урони.
П/и «Ворота»
(Дети бегут парами, по сигналу воспитателя «Ворота» все останавливаются и поднимают сцепленные руки, образуя ворота, последняя пара пробегает под ними и становится первой, бег возобновляется до следующего сигнала)
Дети встают по ориентирам в две команды.
Воспитатель: Внимание, внимание!
Начинаем спортивные соревнования.
Команда Шустрики – Команда Быстрики,
За победу в соревновании команда будет получать кубик или мячик. Команда, набравшая больше игрушек, будет победителем.
- Эстафета «Полоса препятствий» (проползание под дугой на животе, ходьба по рейкам, лежащей горизонтально лестницы, прыжки из обруча в обруч (3шт), обратно бегом)
- Эстафета «Змея» (проползание между ног всей команды, до ориентира)
- Эстафета «Чья команда быстрей построится» (бег всей командой в колонне, оббежать ориентир, вернуться на место, побеждает команда вперед построившаяся)
- Эстафета «Пушбол» (Взрослые растягивают сетку, нижний край должен задевать пол. Перебрасывание воздушных шаров через сетку (можно использовать обычные мячи), начинается и заканчивается игра по сигналу воспитателя, побеждает команда, на чьей половине после сигнала будет меньше шаров) – 1мин-2 раза
Воздушный шарик через сетку кидайте,
Веселее и ловчее, вы, в Пушбол играйте.
Воспитатель. Очень весело играли,
Но еще не танцевали.
Дружно вставайте все в хоровод
Седого Урала мы верный народ.
Хороводная игра «Раз, два, три»
(Дети берутся за руки идут по кругу, в круг, из круга, выполняя движения по тексту песни)
Эстафет прошла пора
Смех звучал и песня
В гостях у нас была игра
И было интересно!
Литература.
- Бальсевич В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека // Теор. И практ. Физ. Культ. 1990.,№1. – с. 22 – 25.
- Глазырина Л. Д. Занятия по физической культуре в старшей группе дошк. Учреждения с применением нетрадиционных методов обучения и воспитания: Метод. Рекомендации. – М.: НМ Центр, 1996 – 301стр.
- Лесгафт П. Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. // Лесгафт П. Ф. Избранные педагогические сочинения / Сост. И. Н. Решетень. – М.: Педагогика, 1988. С 228 – 264
- Нестерова З. И. Воспитание интереса к спорту у детей 6 – 7 лет // Подготовка детей старшего дошк. Возр. К обучению: Сб. науч. Тр. – Свердловск, 1983 – С 63-70.
- Палайма Ю. Ю. Мотивы спортивной деятельности // Теория и практика физ. Культуры. – 1966 - №8. – С 25-28.
Конспект
Открытого занятия по развитию речи
Тема: «Воспитание добрых чувств - в сказочном лесу».
Проводит: Сивакова О. В.
Дата проведения
Приказ №
Цель: Создать условия деятельности побуждающей к активному речевому общению; развивать образность речи с помощью лексических и грамматических упражнений; учить подбирать к словам антонимы, синонимы; развивать интонационную выразительность речи; формировать культуру речи (активизировать использование вежливых слов и выражений, воспитывать интерес к языковому богатству).
Ход занятия
Дети стоят у входа в музыкальный зал, который оформлен как сказочный лес. Звучит волшебная музыка.
Воспитатель: Вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: Хотите попасть в неё?
Дети: Да.
Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы попасть в сказку?
Дети: Сказать волшебные слова, заклинание.
Воспитатель: Тогда повторяйте за мной:
Здравствуй мудрая страна,
Что отсюда не видна!
Явись ниоткуда,
Пусть свершится чудо!
Встань на пути,
Нас к себе впусти!
Дети входят в зал, осматриваются.
Воспитатель. Что это? Куда мы попали?
Дети. В сказочный лес.
Воспитатель. А кто живёт в сказочном лесу? ( Ответы) Вот я вижу лису, белочку, ежика, медведя, волка, зайца. Давайте послушаем - о чём они говорят.
Диалоги сказочных зверей.
Лиса: Был бы, ёж, ты хорош,
Только в руки не возьмёшь.
Ёж: Не хорош? Ну и что ж…
Без иголок я не ёж. Белочка: Зайчик, зайчик, где ты был? Заяц: Я на речке хвостик мыл.
Вымыл, вымыл, да упал,
Снова хвостик замарал!
Воспитатель:
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.
Волк: Лисавета здравствуй!
Лиса: Как дела, - зубастый ?
Волк: Ничего идут дела,
Голова ещё цела.
Лиса: Где ты был?
Волк: На рынке.
Лиса: Что купил?
Волк: Свежинки.
Лиса: Сколько взяли?
Волк: Шерсти клок,
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке…
Лиса: Кто отгрыз?
Волк: Собаки.
Лиса: Жив ли, милый куманек?
Волк: Ели ноги уволок.
Ёж: Ты куда идёшь медведь?
Медведь: Да на пчёлок посмотреть.
Ёж: А зачем несёшь бачок?
Медведь: Так повешу на сучок.
Заяц: Белка, где твой склад грибов?
Белка: По карманам у дубов!
Заяц: Где домишко твой?
Белка: В сосне.
Заяц: А постель?
Белка: Постель на мне.
Воспитатель: Дети, а вы загадки умеете отгадывать?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте:
Плутовкой издавна слывёт,
В округе курам счёт ведёт
И ловит мышек ловко,
Хотя не мышеловка.
(Лиса).
Правильно, лиса. Где живёт лиса?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А в сказках её можно встретить?
Дети: Да.
Воспитатель: Назовите сказки, в которых живёт лиса.
Дети: «Лисичка-сестричка и серый волк», «Заюшкина избушка», «Теремок», «Кот и лиса», «Лиса и журавль», «Лиса и кувшин», «Лиса и рак».
Воспитатель: А как лису называют в разных сказках?
Дети: Лиса Патрикеевна, лисичка-сестричка, кумушка, плутовка.
Воспитатель: Молодцы! Как много сказок знаете! А кто ещё живёт в сказочном лесу?
Дети: Баба Яга, Леший, Кикимора, Кощей и т.д.
Воспитатель: Да, но что-то никого не видно. Давайте позовём их. Как обычно в лесу зовут друг друга?
Дети: Ау!
Воспитатель: А что нам вторит, когда мы громко кричим в лесу?
Дети: Эхо.
Воспитатель: Давайте поиграем :
Игра «Эхо»
Воспитатель громко произносит какое-нибудь слово, дети отзываются тихо, затем наоборот; повторить два-три раза.
Появляется Баба Яга.
Б.Я.:Ну, чего раскричались в моём лесу? Я не глухая! Чего надо?
Воспитатель: Мы пришли лес сказочный лес посмотреть.
Б.Я.: Ага! В гости, значит, пожаловали! И не боитесь?
Дети: Нет.
Воспитатель: Вы узнали, кто это? (Ответы). Давайте поздороваемся с Бабой Ягой ( Здороваются).
Б.Я.: Ну, здравствуйте, здравствуйте! Ишь… Какие вежливые! И много вы слов таких знаете? Или только одно?
Воспитатель: Наши дети много вежливых слов знают!
Б.Я.: Ну что если хоте ко мне в сказочный лес войти, придётся через глубокий ручей перейти: сможете?
Дети: Сможем мы мост из дощечек построим.
Б.Я.: Ух, какие сообразительные. А я вам предлагаю мостик из вежливых слов построить, хочу посмотреть, как это у вас получится, согласные?
Дети: Да.
Б.Я.: Предлагаю вам игру «Дорожка вежливых слов».
Я начну, а вы закончите:
*Зазеленеет старый пень, когда услышит…
(Добрый день).
*Растает даже снежная глыба от слова тёплого…
(Спасибо).
*Если тебя бранят за шалости, надо сказать…
(Простите, пожалуйста).
*Где бы ни были, на прощание мы говорим…
(До свидания).
Баба Яга выдаёт по одной дощечке за каждое вежливое слово, дети выкладывают мостик через «ручей», проходят на «полянку», где перед избушкой полукругом стоят стульчики.
Б.Я.: Ладно, ладно, молодцы! Много хороших слов знаете. Я тоже постараюсь их запомнить на всякий случай. Так и быть, проходите, присаживайтесь. Мой лес сказочный. А вы сказки любите?
Дети: Да.
Б.Я.: Сейчас проверим. Скажите, кто сказки сочиняет?
Дети: Народ, писатели.
Б.Я.: А почему вы их любите? Что в них хорошего?
Дети: В них много приключений, волшебства, и добро всегда побеждает зло.
Б.Я.: Ох ты батюшки!
Воспитатель: Сейчас мы тебе докажем что наши ребята настоящие знатоки сказок.
Дидактическая игра «Угадай сказку».
Воспитатель описывает сказочного героя, а дети вспоминают название сказки.
Б.Я.: Ох, засиделась я с вами, все бока затекли. Выходите на полянку, косточки разомнём.
Динамическая пауза.
В тёмном лесе есть избушка,
Встала задом наперёд.
В той избушке есть старушка-
Бабушка Яга живёт.
(Дети хороводом идут по кругу, поворачиваясь сначала спиной к центру круга, потом лицом в круг).
Нос крючком, глаза в полоску
И, как уголь, всё горят.
Ух, сердитая какая!
( Показывают длинный нос, щурятся, руки сжимают в кулаки, подносят к глазам, резко выпрямляют пальцы, хмурятся, широко раскрывают пальцы над головой, хмурятся).
И поломана нога,
Не простая - костяная…
Вот вам Бабушка Яга!
( Прыгают на одной ноге, прихрамывают, топают, разводят руки в стороны).
Б.Я.: Да ничего не скажешь – молодцы! И говорить и играть умеете! А хотите я вам покажу , как учатся звери в моём лесу.
Дети: Да.
Сценка « Урок вежливости».
Б.Я.: Медведя лет пяти-шести
Учили, как себя вести:
Заяц: В гостях, медведь, нельзя реветь,
Нельзя грубить и чванится -
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу.
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырёх.
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушен будь и вежлив будь
И уступай прохожим путь
А старых уважай.
Б.Я.: Так мишку лет пяти-шести
Учили, как себя вести.
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.
Заяц: Он кланялся соседям:
Лисицам и медведям,
Знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,
А не знакомым наступал
Всей пяткою на лапу.
Совал куда не надо нос,
Топтал траву и мял овёс.
Б.Я.: Медведя лет пяти – шести
Учили, как себя вести
Но, видно воспитатели
Напрасно время тратили!
Б.Я.: Вот какой мишка живёт в моём лесу. Он не знает, как нужно себя вести с чужими зверями и что нужно сделать, если кого – то обидел, даже если это он сделал нечаянно. А вы, ребята, знаете?
Дети: Да. Нужно извиниться!
Воспитатель. Ребята, как вы считаете, в каких случаях и при каких обстоятельствах необходимо извиняться? За что надо извиняться?
Дети: За плохой поступок, за обидные и грубые слова, за то, что ты обманул или был невежливым.
Воспитатель: Верно! Вы назвали немало случаев, когда необходимо извинятся. А вы оказывались в таких ситуациях?
1.Ребёнок:
Пошёл я гулять
И в саду по привычке
Я дёрнул девчонку за обе косички.
На крик прибежала девчонкина мать…
- Простите меня!- я шепнул виновато…
- Ступай!- улыбнулась. – Прощаю тебя!
« Простите»… Ура!
Убедился я снова,
Какое оно интересное слово.
2. Ребёнок:
Задел я девочку плечом
И закричал: « А я причём?!»
Но, сосчитав до десяти, сказал:
« Ну, девочка прости!»
Воспитатель: Надо уметь извиняться, но при этом нельзя забывать, что делать это надо вовремя. А то может случиться так, как произошло в одной истории.
« Дети направлялись на занятие в музыкальный зал. Игорь помчался вперёд быстрее всех. И налетел впопыхах на воспитателя, чуть не сбил её с ног, Валентина Михайловна остановила его и спросила:
- Что нужно сказать, Игорь?
- Здрасьте!- ответил он. И все засмеялись».
Почему ребята засмеялись?
Дети: Он перепутал слова, надо было извиниться.
Воспитатель: Не забывайте эти удивительные и волшебные слова - извините, простите!
Б.Я.: Да уж больно у вас всё красиво да правильно… А я лесная бабушка, только сегодня добрая, а вообще – то я очень противная люблю всё делать наоборот. Вот, например, скажу я слово
« далеко», а ты ответишь… близко.
Игра «Наоборот» (подбор антонимов)
Высоко-низко, старый – молодой, сладкий – горький, холодный – горячий, белый – чёрный, толстый – худой, страшный – красивый, большой – маленький, слабый – сильный и т.д.
Б.Я.: Так поднимите руки, кто также как и я, любит всё делать наоборот, кто готов стать Бабой Ягой?
Воспитатель: Да нет уж, спасибо! Тебя и одной в лесу вполне достаточно. Дети, нравится вам в сказочном лесу?
Дети: Да.
Б.Я.: И мне тоже всё понравилось, только долго быть доброй я не могу – сейчас кого – нибудь съем!
Воспитатель: Да что ты, что ты?!
Бабушка Яга, не сердись!
Лучше ты, Бабусенька,
Ребятам улыбнись!
Б.Я.: Ой – ой – ой! Как это? Бабусенька. Да меня так ласково ещё никто не называл! А мне это очень понравилось. Давайте – ка ещё разок скажите так же ласково да нежно.
Упражнение « Скажи ласково».
Дети по очереди говорят добрые слова - интонационно подчёркивая их.
Воспитатель. А ещё мы подарим тебе красивые цветочки. Ведь всем известно, что от красоты добреют!
Б.Я.: А ну, что за цветы?
Дети считают - сколько цветов они заработали во время занятия - и дарят их Бабе Яге.
Б.Я.: Да согласна. Много красивых цветов расцвело у меня на поляне. Надо и мне «по амбарам помести, по сусекам поскрести», и для вас отыщется что-нибудь на память от Бабушки Яги, гости всё-таки! Ох - чего-то я расчувствовалась. ( Заходит в свою избушку, достаёт чугунок).
Раз, два, три! Чугунок, вари! Достаёт чупа - чупсы и раздаёт их детям. Ну, вот и
всё - не поминайте лихом! Прощайте!
Дети.: Спасибо! До свидания! (Дети возвращаются в группу, где подводят итог занятию, делятся своими впечатлениями).
САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ « РАССКАЗ О СЕБЕ»
Что в имени вам всем моём
Оно ничем не знаменито:
На воспитателя училась,
(Диплом с отличием)
Профессия мной не забыта.
Могу лепить и рисовать,
Считать, писать, читать,
Я спеть смогу, смогу сплясать
И даже в игры поиграть.
Агу, агу - я всё могу.
А если надо помогу!
МОЁ ЗАВЕТНОЕ ЖЕЛАНИЕ И ПОЖЕЛАНИЯ ЖЮРИ
1.У меня есть три желания
Их сегодня вам открою я:
Чтобы добрыми мы были
Чтоб друг друга мы любили
Чтобы в конкурсе играя
Мы друг друга « не побили».
2.Я жюри на ушко прошепчу,
Знаете, жюри, чего хочу?
Чтобы добрыми мы были
Чтоб друг друга мы любили
Чтобы в конкурсе играя
Мы бы все вдруг победили.
3.Три желанья, словно, лепестки,
Отпускаю в небо я с руки.
Чтобы добрыми мы были
Чтоб друг друга мы любили
Чтобы в конкурсе играя
Обо мне вы не забыли.
4.Чтоб исполнились мои мечты,
Повторите же со мной, жюри,
Чтобы добрыми мы были,
Чтоб друг друга мы любили,
Чтобы в конкурсе сегодня…
Первый приз мне вы вручили!
КУМИР В ПРОФЕССИИ
А. Сент- Экзюпери:
« Мы в ответе за тех - кого приручили».
А я, перефразировав эту фразу, скажу так « Мы в ответе за тех – кого воспитаем».
Он написал, произведения, которые учат детей смелости, честности и ещё он был и остаётся настоящим патриотом своей Родины, потому что геройски погиб, в бою защищая её.
ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ СЛУЧАЙ
Когда я работала на младшей группе, однажды одна девочка громко заплакала, рядом стоял мальчик с испуганными глазами. Я очень удивилась, почему девочка плачет, потому что этот мальчик просто обожал её и не мог сделать ей ничего плохого. На мой вопрос, что случилось, девочка ответила: он меня поцеловал…
МИР МОИХ УВЛЕЧЕНИЙ
Вязание крючком: сумки с различным орнаментом, мочалки. Не для продажи, а для души – хорошо успокаивает нервную систему.
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГРУППЫ
Важную роль в развитии дошкольников играет предметно - развивающая среда.
В моей группе развивающая среда соответствует требованиям реализуемой программы « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,
Современным педагогическим требованиям и санитарным нормам. Предметно - развивающая среда моей группы многофункциональна, насыщенна и разнообразна, постоянно пополняется,
обеспечивает комплексное развитие детей старшей группы.
В своей группе я стараюсь создать все условия, чтобы детям было уютно и благоприятно, чтобы они чувствовали себя психологически комфортно.
В приёмной комнате все шкафчики обозначены картинками, а стены оформлены стендами с красивыми ярко украшенными цветами, есть красочно оформленная лавочка, место для демонстрации детских работ, уголки для родителей, уголок здоровья.
Групповая комната разделена на зоны мальчиков и девочек.
Зона мальчиков – это машинки, конструкторы.
Зона девочек – это куклы, кукольная кровать, кухонный уголок с кухонной посудой.
Есть физкультурный уголок с пособиями и оборудованием для развития физической активности детей;
строительный центр с наборами объёмных геометрических фигур для строительных игр и конструирования, с машинками и мелкими игрушками для обыгрывания построек;
уголки для сюжетно – ролевых игр : библиотека, деревенский домик, квартира, больница, парикмахерская, почта, магазин;
также есть кукольный театр с различными видами: настольный, фланелеграф и т.д.;
музыкальный уголок с наборами музыкальных инструментов;
уголок для свободной деятельности детей, где лежат карандаши, гуашь, краски, кисти, пластилин, наборы цветной и белой бумаги, картон, природный материал и др.;
уголок для эксперементирования детей; уголок природы; уголок дежурства; учебная зона.
Весь материал в уголках подобран с учётом возраста детей, для самостоятельного применения и обыгрывания пройденного материала.
В ванной комнате уютно и светло, есть зеркало, которое весит на уровне глаз ребёнка, чтобы дети могли видеть своё отражение и исправлять неполадки в одежде, причёске и т. д.
Спальня в моей группе была полностью оформлена мной в космическом стиле, также там есть уголок уединения для отдыха и игр.
Предметно – развивающая среда в моей группе подобрана с учётом интересов мальчиков и девочек. Я и Лидия Ивановна стараемся работать творчески в соответствии с действующими государственными требованиями (Ф. Г. Т.).
УТВЕРЖДАЮ: заведующая МБДОУ детский сад
села Малая Быковка ------------------Л. А. Викулова
« » ------------------- 2013г.
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНКУРСЕ РИСУНКОВ «Мой любимый дошкольный работник».
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение является основным документом
для проведения Конкурса и определяет его цели и задачи, состав участников,
сроки организации и проведения, критерии оценки, порядок конкурсного
отбора и награждения победителей.
1.2. Основными целями и задачами проведения Конкурса являются:
– утверждение роли и значимости труда дошкольных работников в российском обществе;
− воспитание уважения и любви к людям, работающим в дошкольном учреждении;
− вызвать у детей стремление подготовить приятный сюрприз для работников детского сада;
− создание условий для развития творческой активности воспитанников и их родителей, а так же учеников начальных классов;
− выявление и поддержка творческих способностей детей.
1.3. К участию в Конкурсе допускаются воспитанники и родители старшей группы МБДОУ
с. Малая Быковка, а так же ученики начальных классов.
1.4. Организацию и проведение Конкурса обеспечивают воспитатель старшей группы О.В. Сивакова.
2. Условия и порядок проведения Конкурса
2.1. Конкурс проводится с 10 сентября по 26 сентября текущего года.
2.2. Рисунки для участия в Конкурсе предоставляются семьями и учениками до 25 сентября текущего года в старшую группу.
2.3.Воспитатель старшей группы осуществляют прием рисунков.
2.4. Работа жюри по изучению конкурсных материалов – с 25 по 26 сентября 2013г.
2.5. Подведение итогов конкурса и награждение победителей 27 сентября на утреннике посвященному празднику «День дошкольного работника».
3.Подведение итогов Конкурса
3.1. Итоги конкурса подводятся членами жюри.
3.2. Победителей награждают Дипломами 1-ой, 2-ой,3-ей степеней.
4.Руководство конкурсом:
4.1. Руководство конкурсом осуществляет воспитатель старшей группы: Сивакова О. В.
4.2. Воспитатель:
-проводит работу по подготовке и проведению конкурса;
-разрабатывает критерии оценки содержания предоставленного материала;
- оформляет выставку рисунков, дипломы.