Аналитический отчёт
Аналитико – статистический отчет о реализации дополнительной общеобразовательной программы «Изобразительное творчество»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskiy_otchet_2017-2018.doc | 72 КБ |
analiticheskiy_otchet_2018-2019.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
__«Подольский городской центр социальной помощи семье и детям»___
отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями
Аналитико – статистический отчет
о реализации дополнительной общеобразовательной программы
«Изобразительное творчество»
за 2017 — 2018уч.г.
Составитель: педагога дополнительного образования
Нис Марины Петровны.
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Направленность программы
Программа включает в себе следующие разделы: изобразительная деятельность, мезенская роспись по дереву, основы ткацкого ремесла. Изобразительное творчество как вид искусства и вид творческой деятельности обладает большим коррекционно-развивающим потенциалом, обеспечивая комплексный междисциплинарный подход к формированию у детей общей и мелкой моторики, развитию восприятия и внимания, зрительной памяти и образного мышления, реализации потребности в общении, а также коррекции эмоционального фона.
Учитывая особые потребности детей, для которых разработана данная программа, приоритетным в изобразительном творчестве являлся создания творческой работы в процессе обучения.
Таблица 1. Реализуемая программа
Учебный год | Название программы | Наименование модулей | Кол-во часов за год по программе |
2017-2018 | «Изобразительное творчество» | Изобразительное искусство | 18 |
Мезенская роспись по дереву | 18 | ||
Итого за период обучения | 36 |
Занятия проводятся в специально оборудованном кабинете (мастерской) или актовом зале.
Формы и режим проведения занятий
Программа реализовывалась форме классно-урочных занятий.
В соответствии с программой занятия проводились 1 раз в неделю продолжительностью 40 минут.
2.Анализ освоения программы
В указанный период коллектив посещали 27 человек из них 12 человек посещали групповые занятия из них 9 детей посещали занятия с родителями,( в том числе - в малых группах) 14 человек посещали индивидуальные занятия, и 5 человек посещали как индивидуальные , так и групповые занятия.
В настоящее время в рамках программы функционирует 4 маломобильных групп от 2-х до 4-х человек и 12 детей занимаются индивидуально. 3 - детей посещают как индивидуальные, так и групповые занятия. 2 – детей получают платные услуги.
Анализ движения по годам показывает стабильный рост - 55% в полугодии и сохранность 100%. Состав воспитанников показывает рост числа мальчиков от 9-10 лет.
Анализ данных об участии воспитанников и их родителей в открытых уроках, мастер классах, отчетных городских выставках, а также в общеобразовательных и досуговых мероприятиях,
Мониторинг результатов освоения программы (табл. 2) показал, что уровень усвоения материала составляет 100%. Уровень качества владения материалом и применения в практической деятельности составляет 90% - 3 чел, 80% - 10 чел, 60% - 5 чел.
Таблица 2. Результаты мониторинга
Уровни усвоения | Сентябрь 2017 (колич. чел.) | Июнь 2018 (колич. чел.) |
Высокий уровень | 0 | 9 |
Средний уровень | 7 | 10 |
Низкий уровень | 11 | 0 |
3.Анализ достижения воспитанников
В отчетный период 9 детей приняли участие более чем 3 конкурсах всероссийского, регионального, областного уровней, что в среднем составило 50% от общего числа участников кружка. При этом четко прослеживается положительная динамика и рост личностных творческих достижений воспитанников по сравнению с 2016 годом. Данные представлены в таблице.
Участие воспитанников в конкурсах разных уровней.
год | Название мероприятия | Участники Международного уровня | Участники всероссийского уровня | Участники областного уровня |
2017 | 1.Всероссийский конкурс «ОСОБЫЕ ТАЛАНТЫ» 2.Всероссийский конкурс «Моя Россия» 3.Областной Фестиваль детского творчества «От сердца к сердцу» | 4чел.40% | 5чел. 50% |
4.Анализ работы с родителями
Работа с родителями воспитанников кружка является важной составляющей образовательного пространства. В отчетный период родителям оказано более 200 консультативных услуг. Рост социального запроса на создание детско-родительские группы педагогические консультации обусловлен активным участием взрослых в освоении приемов живописи, росписи по дереву. Наиболее востребованными были группы по модулям:
- изобразительное творчество;
- мезенская роспись - это роспись деревянных изделий геометрическим орнаментом, что способствует постановки руки к письму.
В отчетный период родители были привлечены к подготовке и проведению следующих отчетных, творческих и досуговых мероприятиях:
-городская выставка «Искусство во спасение»;
-уроки мужества посвященные 23 февраля, 9 мая, 2 августа;
- ежегодная акция «Кораблик Победы»;
- открытые уроки « Воскресный день с художником»;
- акция «Голубое небо» посещения авиасалона МАКС;
Мероприятия с родителями детьми предполагали участие детей в выставках, а также в оформлении учебного учреждения к праздникам. Эти формы работы предполагают индивидуальную и коллективную деятельность, где каждый мог найти практическое применение своим идеям и вместе со всеми создать единое целое. В целом анализ работы с родителями позволяет говорить об эффективности взаимодействия с семьей в вопросах планирования траекторий личностного роста ребенка. Вмести с тем, следует искать новые формы и темы совместной деятельности.
5. Проблемы, возникшие в анализируемый период.
Анализ результатов педагогической деятельности показал, что воспитанники обладают достаточным уровнем мотивации к работе, но имеют следующие проблемы:
- не умеют вести продолжительную работу над композицией, невыразительность исполнения.
- недостаточное развитие воображения, односложность исполнения рисунка;
- недостаточное развитие коммуникативных навыков для выполнения групповых заданий.
Вывод: в процессе обучения необходимо искать новые формы и условия для развития образности и выразительности изобразительной деятельности детей.
Предварительный просмотр:
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
__«Подольский городской центр социальной помощи семье и детям»___
отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями
Аналитико – статистический отчет
о реализации дополнительной общеобразовательной программы
«Изобразительное творчество»
за 2018 — 2019уч.г.
Составитель: педагога дополнительного образования
Нис Марины Петровны.
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Направленность программы
Программа включает в себе следующие разделы: изобразительная деятельность, мезенская роспись по дереву.
Изобразительное творчество как вид искусства и вид творческой деятельности обладает большим коррекционно-развивающим потенциалом, обеспечивая комплексный междисциплинарный подход к формированию у детей общей и мелкой моторики, развитию восприятия и внимания, зрительной памяти и образного мышления, реализации потребности в общении, а также коррекции эмоционального фона.
Учитывая особые потребности детей, для которых разработана данная программа, приоритетным в изобразительном творчестве являлся создания творческой работы в процессе обучения.
Таблица 1. Реализуемая программа
Учебный год | Название программы | Наименование модулей | Кол-во часов за год по программе |
2018-2019 | «Изобразительное творчество» | Изобразительное искусство | |
Итого за период обучения | 36 |
Занятия проводятся в специально оборудованном кабинете (мастерской) или актовом зале.
Формы и режим проведения занятий
Программа реализовывалась форме классно-урочных занятий.
В соответствии с программой занятия проводились 1 раз в неделю продолжительностью 40 минут.
2.Анализ освоения программы
В указанный период коллектив посещали 26 человек из них 12 человек посещали групповые занятия из них 8 детей посещали занятия с родителями,( в том числе - в малых группах) 13 человек посещали индивидуальные занятия, и 4 человек посещали как индивидуальные , так и групповые занятия.
В настоящее время в рамках программы функционирует 4 маломобильных групп от 2-х до 4-х человек и 12 детей занимаются индивидуально. 3 - детей посещают как индивидуальные, так и групповые занятия. 2 – детей получают платные услуги.
Анализ движения по годам показывает стабильный рост - 60% в полугодии и сохранность 100%. Состав воспитанников показывает рост числа девочек от 7лет. Анализ данных об участии воспитанников и их родителей в открытых уроках, мастер классах, отчетных городских выставках, а также в общеобразовательных и досуговых мероприятиях.
Таблица 2. Результаты мониторинга
Уровни усвоения | Сентябрь 2018 (колич. чел.) | Июнь 2019 (колич. чел.) |
Высокий уровень | 0 | 6 |
Средний уровень | 9 | 10 |
Низкий уровень | 12 | 0 |
3.Анализ достижения воспитанников
В отчетный период 10 детей приняли участие более чем 4 конкурсах международного, всероссийского, областного уровней, что в среднем составило 60% от общего числа участников кружка. При этом четко прослеживается положительная динамика и рост личностных творческих достижений воспитанников по сравнению с 2017 годом. Данные представлены в таблице.
Участие воспитанников в конкурсах разных уровней.
год | Название мероприятия | Участники Международного уровня | Участники всероссийского уровня | Участники областного уровня |
2018 | 1.Международный фестиваль« Шаг навстречу». 2.Всероссийский конкурс «Особые таланты» 3.Всероссийский конкурс «Капелька неба» 4.Конкурс «Новогодняя открытка» | 2чел.25% | 5чел.50% | 3чел.30% |
4.Анализ работы с родителями
Работа с родителями воспитанников кружка является важной составляющей образовательного пространства. В отчетный период родителям оказано более 200 консультативных услуг. Рост социального запроса на создание детско-родительские группы педагогические консультации обусловлен активным участием взрослых в освоении приемов живописи. Наиболее востребованными были группы по модулю:
- изобразительное искусство,
- правополушарное рисование - которое позволяет развить когнитивные функции, улучшить восприятие, зрительную память, развить воображение, повысить самооценку, расслабится.
В отчетный период родители были привлечены к подготовке и проведению следующих отчетных, творческих и досуговых мероприятиях:
-городская выставка «Защитники и заступники земли Русской»
-уроки мужества посвященные 23 февраля, 9 мая, 2 августа;
- ежегодная акция «Кораблик Победы»;
- открытый урок « Воскресный день с художником»;
-пленэров, т.е. проведению занятий на природе.
Мероприятия с родителями детьми предполагали участие детей в выставках, а также в оформлении учебного учреждения к праздникам. Эти формы работы предполагают индивидуальную и коллективную деятельность, где каждый мог найти практическое применение своим идеям и вместе со всеми создать единое целое. В целом анализ работы с родителями позволяет говорить об эффективности взаимодействия с семьей в вопросах планирования траекторий личностного роста ребенка.
5. Проблемы, возникшие в анализируемый период.
Анализ результатов педагогической деятельности показал, что воспитанники обладают достаточным уровнем мотивации к работе, но имеют следующие проблемы:
- не сформировалось понятие соотношение – пропорции;
- недостаточно отработан навык работы с красками (мазок);
- не закрепилось понятие соотношение величин, композиция листа.
Вывод: в процессе обучения необходимо искать новые формы и условия для развития образности и выразительности изобразительной деятельности детей.