Аналитический отчёт

Нис Марина Петровна

Аналитико – статистический отчет о реализации дополнительной общеобразовательной программы «Изобразительное творчество»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchet_2017-2018.doc72 КБ
Microsoft Office document icon analiticheskiy_otchet_2018-2019.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

__«Подольский городской центр социальной помощи семье и детям»___

отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями

Аналитико – статистический отчет

о реализации дополнительной общеобразовательной программы

«Изобразительное творчество»

за 2017 — 2018уч.г.

 

Составитель: педагога дополнительного образования

 Нис Марины Петровны.

   

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направленность программы

        

Программа включает в себе следующие разделы: изобразительная деятельность, мезенская  роспись по дереву, основы ткацкого ремесла.  Изобразительное творчество как вид искусства и вид творческой деятельности обладает большим коррекционно-развивающим потенциалом, обеспечивая комплексный междисциплинарный подход к формированию у детей общей и мелкой моторики, развитию восприятия и внимания, зрительной памяти и образного мышления, реализации потребности в общении, а также коррекции эмоционального фона. 

Учитывая особые потребности детей, для которых разработана данная программа, приоритетным в изобразительном творчестве являлся создания творческой работы в процессе обучения.

Таблица 1. Реализуемая программа

Учебный год

Название программы

Наименование модулей

Кол-во часов за год по программе

2017-2018

«Изобразительное творчество»

Изобразительное искусство

18

Мезенская роспись по дереву

18

Итого за период обучения

36

 

Занятия проводятся в специально оборудованном кабинете (мастерской) или актовом зале.

Формы и режим проведения занятий

 Программа реализовывалась форме классно-урочных занятий.

В соответствии с программой  занятия проводились  1 раз в неделю  продолжительностью 40 минут.

2.Анализ освоения программы

В указанный период коллектив посещали 27 человек из них 12 человек посещали групповые занятия из них 9 детей посещали занятия с родителями,( в том числе - в малых группах) 14  человек посещали индивидуальные занятия,  и 5 человек посещали как индивидуальные , так и групповые занятия.

В настоящее время в рамках программы функционирует  4 маломобильных групп от 2-х до 4-х человек   и  12 детей занимаются индивидуально. 3 - детей посещают  как индивидуальные, так и групповые занятия. 2 – детей получают платные услуги. 

 Анализ движения по годам  показывает стабильный рост  - 55% в полугодии и сохранность 100%.  Состав воспитанников показывает рост числа мальчиков  от 9-10 лет.

Анализ данных об участии воспитанников  и их родителей в открытых уроках, мастер классах, отчетных городских  выставках, а также в общеобразовательных и досуговых мероприятиях,

Мониторинг результатов освоения программы (табл. 2) показал, что уровень усвоения материала  составляет 100%. Уровень качества владения материалом и применения в практической деятельности составляет 90% - 3 чел,  80% - 10 чел, 60% - 5 чел.

Таблица 2. Результаты мониторинга

Уровни усвоения

Сентябрь 2017 (колич. чел.)

Июнь 2018 (колич. чел.)

Высокий уровень

0

9

Средний уровень

7

10

Низкий уровень

11

0

3.Анализ  достижения воспитанников

В отчетный период  9 детей  приняли участие более чем 3 конкурсах  всероссийского, регионального, областного уровней, что в среднем составило 50% от общего числа участников кружка. При этом четко прослеживается положительная динамика и рост личностных творческих достижений воспитанников по сравнению с 2016 годом. Данные представлены в таблице.

Участие  воспитанников в конкурсах разных уровней.

год

Название мероприятия

Участники

Международного

уровня

Участники

всероссийского уровня

Участники областного уровня

2017

1.Всероссийский конкурс  «ОСОБЫЕ ТАЛАНТЫ»

 2.Всероссийский конкурс  «Моя Россия»

3.Областной Фестиваль детского творчества «От сердца к сердцу»

4чел.40%

5чел. 50%

4.Анализ работы с родителями

 

Работа с родителями  воспитанников кружка является важной составляющей образовательного пространства. В отчетный период родителям  оказано более 200 консультативных услуг. Рост социального запроса на создание детско-родительские группы педагогические консультации обусловлен активным участием взрослых в освоении приемов живописи, росписи по дереву. Наиболее востребованными были группы  по модулям:

- изобразительное творчество;

- мезенская роспись - это  роспись деревянных изделий   геометрическим орнаментом, что способствует постановки руки к письму.

В отчетный период родители были привлечены к подготовке и проведению следующих отчетных, творческих и досуговых мероприятиях:

-городская выставка «Искусство во спасение»;

-уроки мужества посвященные 23 февраля, 9 мая, 2 августа;

- ежегодная акция «Кораблик Победы»;

- открытые уроки « Воскресный день с художником»;

- акция «Голубое небо» посещения авиасалона МАКС;

Мероприятия с  родителями детьми предполагали участие детей в выставках, а также в оформлении учебного учреждения к праздникам. Эти формы работы предполагают индивидуальную и коллективную деятельность, где каждый  мог найти практическое применение своим идеям и вместе со всеми создать единое целое. В целом анализ работы с родителями  позволяет говорить об эффективности взаимодействия с семьей  в вопросах планирования траекторий личностного роста ребенка. Вмести с тем, следует искать новые формы и темы совместной деятельности.

5. Проблемы, возникшие в анализируемый период.

        Анализ результатов педагогической деятельности показал, что воспитанники обладают достаточным уровнем мотивации к работе, но имеют следующие проблемы:

- не умеют вести продолжительную работу над композицией, невыразительность исполнения.

- недостаточное развитие воображения, односложность исполнения рисунка;

- недостаточное развитие коммуникативных навыков для выполнения групповых заданий.

        Вывод: в процессе обучения необходимо искать новые формы и условия для развития образности и выразительности изобразительной  деятельности детей.



Предварительный просмотр:

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

__«Подольский городской центр социальной помощи семье и детям»___

отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными и физическими возможностями

Аналитико – статистический отчет

о реализации дополнительной общеобразовательной программы

«Изобразительное творчество»

за 2018 — 2019уч.г.

 

Составитель: педагога дополнительного образования

 Нис Марины Петровны.

   

  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Направленность программы

        

Программа включает в себе следующие разделы: изобразительная деятельность, мезенская  роспись по дереву.

Изобразительное творчество как вид искусства и вид творческой деятельности обладает большим коррекционно-развивающим потенциалом, обеспечивая комплексный междисциплинарный подход к формированию у детей общей и мелкой моторики, развитию восприятия и внимания, зрительной памяти и образного мышления, реализации потребности в общении, а также коррекции эмоционального фона. 

Учитывая особые потребности детей, для которых разработана данная программа, приоритетным в изобразительном творчестве являлся создания творческой работы в процессе обучения.

Таблица 1. Реализуемая программа

Учебный год

Название программы

Наименование модулей

Кол-во часов за год по программе

2018-2019

«Изобразительное творчество»

Изобразительное искусство

Итого за период обучения

36

Занятия проводятся в специально оборудованном кабинете (мастерской) или актовом зале.

Формы и режим проведения занятий

 Программа реализовывалась форме классно-урочных занятий.

В соответствии с программой  занятия проводились  1 раз в неделю  продолжительностью 40 минут.

2.Анализ освоения программы

В указанный период коллектив посещали 26 человек из них 12 человек посещали групповые занятия из них 8 детей посещали занятия с родителями,( в том числе - в малых группах) 13  человек посещали индивидуальные занятия,  и 4 человек посещали как индивидуальные , так и групповые занятия.

В настоящее время в рамках программы функционирует  4 маломобильных групп от 2-х до 4-х человек   и  12 детей занимаются индивидуально. 3 - детей посещают  как индивидуальные, так и групповые занятия. 2 – детей получают платные услуги.

Анализ движения по годам  показывает стабильный рост  - 60% в полугодии и сохранность 100%.  Состав воспитанников показывает рост числа девочек от 7лет.  Анализ данных об участии воспитанников  и их родителей в открытых уроках, мастер классах, отчетных городских  выставках, а также в общеобразовательных и досуговых мероприятиях.

Таблица 2. Результаты мониторинга

Уровни усвоения

Сентябрь 2018 (колич. чел.)

Июнь 2019 (колич. чел.)

Высокий уровень

0

6

Средний уровень

9

10

Низкий уровень

12

0

3.Анализ  достижения воспитанников

В отчетный период  10 детей  приняли участие более чем 4 конкурсах международного, всероссийского, областного уровней, что в среднем составило 60% от общего числа участников кружка. При этом четко прослеживается положительная динамика и рост личностных творческих достижений воспитанников по сравнению с 2017 годом. Данные представлены в таблице.

Участие  воспитанников в конкурсах разных уровней.

год

Название мероприятия

Участники

Международного

уровня

Участники

всероссийского уровня

Участники областного уровня

2018

1.Международный фестиваль« Шаг навстречу».

 2.Всероссийский конкурс «Особые таланты»

3.Всероссийский конкурс «Капелька неба»

4.Конкурс «Новогодняя открытка»

2чел.25%

5чел.50%

3чел.30%

4.Анализ работы с родителями

 

Работа с родителями  воспитанников кружка является важной составляющей образовательного пространства. В отчетный период родителям  оказано более 200 консультативных услуг. Рост социального запроса на создание детско-родительские группы педагогические консультации обусловлен активным участием взрослых в освоении приемов живописи. Наиболее востребованными были группы  по модулю:

- изобразительное искусство,

- правополушарное  рисование -  которое  позволяет развить когнитивные функции, улучшить восприятие, зрительную память, развить воображение, повысить самооценку, расслабится.  

В отчетный период родители были привлечены к подготовке и проведению следующих отчетных, творческих и досуговых мероприятиях:

-городская выставка «Защитники и заступники земли Русской»

-уроки мужества посвященные 23 февраля, 9 мая, 2 августа;

- ежегодная акция «Кораблик Победы»;

- открытый урок « Воскресный день с художником»;

-пленэров, т.е. проведению занятий на природе.

Мероприятия с  родителями детьми предполагали участие детей в выставках, а также в оформлении учебного учреждения к праздникам. Эти формы работы предполагают индивидуальную и коллективную деятельность, где каждый  мог найти практическое применение своим идеям и вместе со всеми создать единое целое. В целом анализ работы с родителями  позволяет говорить об эффективности взаимодействия с семьей  в вопросах планирования траекторий личностного роста ребенка.

5. Проблемы, возникшие в анализируемый период.

        Анализ результатов педагогической деятельности показал, что воспитанники обладают достаточным уровнем мотивации к работе, но имеют следующие проблемы:

- не сформировалось понятие соотношение – пропорции;

- недостаточно отработан навык работы с красками (мазок);

- не закрепилось понятие соотношение величин, композиция листа.

        Вывод: в процессе обучения необходимо искать новые формы и условия для развития образности и выразительности изобразительной деятельности детей.