Классному руководителю

Жарова Елена Сергеевна

Папка шаблонов для классного руководителя

 

  1. Список класса
  2. Информация о родителях
  3. Общая информация о классе
  4. Социальный паспорт класса
  5. Медицинские показатели класса
  6. Занятость учащихся во внеурочное время (кружки, секции)
  7. План воспитательной работы с классом.
  8. Оценки (текущие, четвертные)
  9. Пропуски
  10. Индивидуальная работа с родителями.
  11. Индивидуальная работа с детьми
  12. Посещение уроков в своем классе
  13. Акт посещения жилищных условий
  14. Протокол родительского собрания
  15. Работа с детьми группы риска
  16. Отчет по классу за 20___ - 20__ учебный год
  17. Шаблоны характеристики учащихся

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сборник шаблонов

для классного руководства

Содержание

  1. Список класса
  2. Информация о родителях
  3. Общая информация о классе
  4. Социальный паспорт класса
  5. Медицинские показатели класса
  6. Занятость учащихся во внеурочное время (кружки, секции)
  7. План воспитательной работы с классом.
  8. Оценки (текущие, четвертные)
  9. Пропуски
  10. Индивидуальная работа с родителями.
  11. Индивидуальная работа с детьми
  12. Посещение уроков в своем классе
  13. Акт посещения жилищных условий
  14. Протокол родительского собрания
  15. Работа с детьми группы риска
  16. Отчет по классу за 20___ - 20__ учебный год

Список _____ класса

№ п.п

№ дела

Фамилия и имя ученика

Пол

Дата

рождения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Информация о родителях

№ п.п.

Ф.И.О. ученика

Дом. адрес.

Ф.И.О. родителей

Место работы, должность

Телефон

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

24

25

26

27

28

29

30

Общая информация о классе

Расписание звонков

№ урока

Время урока

Перемена

1урок

2 урок

3 урок

4 урок

5 урок

6 урок

Недельное расписание

№ урока

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

2

3

4

5

6

Годовое расписание

№ четверти

Четверть

Каникулы

Дни  

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

Схема рассадки ____ класса

3 ряд

2 ряд

1 ряд

ДОСКА

Предметы и учителя

№ п.п.

Предмет

ФИО учителя

№ каб.

Дни рождения по календарю

Фамилия и имя ученика

Дата

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Июнь

Июль

Дежурство

Месяц

Ф.И. ученика                   Число

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Социальный паспорт класса

ФИО ученика

Дата рождения

Пол

Характеристика семьи

Кол-во детей

 в семье

Жилищные условия проживания семей

Образовательный уровень родителей

Характеристика ученика

Общежи-тие

Квар-тира

Част-ный дом

Мать

Отец

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Состояние здоровья

Занятость в кружках

Ф.И.О., телефон родителей входящих в состав родительского комитета класса

Ф.И.О. родителей, которые редко посещают школу, интересуются делами ребенка

Находятся на индивидуальном обучении

Имеют хрон. заболевания

Нарушено зрение

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Пол

Характеристика семьи

(количество семей)

Характеристика ученика

Занятость в кружках

Девочек

Мальчиков

Благополучная

Проблемы с учебой (поведением) -  ПОВЕДЕНИЕ:

УЧЁБА:

Многодетная

ВШК –

Малообеспеченная

КДН -

Опекунская

ПДН -

Приемная

Находящиеся в социально опасном положении

Неблагополучная

Группа риска

Неполная

-потеря одного из родителей

-в разводе

-матери одиночки

Инвалиды

Беженцы

Детские прож. в дет .доме  

Классный руководитель ________________________ /_________________/

                                                       подпись                                     ФИО

Медицинские показатели класса

ФИО ученика

Дата рождения

Группа здоровья

Физкультурная группа

№ парты

Заболевание

Предписания для учителя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Занятость учащихся во внеурочное время (кружки, секции)

Фамилия и имя ученика

Секция в школе

Секция в организации дополнительного образования

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

План воспитательной работы с классом.

Основные направления деятельности

Недели месяцев

1неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Формирование здорового образа жизни и спортивное воспитание

Профилактика ТБ, ППБ, ПДД, СПИД-ВИЧ, вредных привычек, антитеррора

Социализация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Развитие взаимодействия семьи и школы

Интеллектуальное воспитание

Профориентация и трудовое воспитание

Октябрь

Гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Формирование здорового образа жизни и спортивное воспитание

Профилактика ТБ, ППБ, ПДД, СПИД-ВИЧ, вредных привычек, антитеррора

Социализация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Развитие взаимодействия семьи и школы

Интеллектуальное воспитание

Профориентация и трудовое воспитание

Ноябрь

Гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Формирование здорового образа жизни и спортивное воспитание

Профилактика ТБ, ППБ, ПДД, СПИД-ВИЧ, вредных привычек, антитеррора

Социализация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Развитие взаимодействия семьи и школы

Интеллектуальное воспитание

Профориентация и трудовое воспитание

Декабрь

Гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Формирование здорового образа жизни и спортивное воспитание

Профилактика ТБ, ППБ, ПДД, СПИД-ВИЧ, вредных привычек, антитеррора

Социализация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Развитие взаимодействия семьи и школы

Интеллектуальное воспитание

Профориентация и трудовое воспитание

Январь

Гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Формирование здорового образа жизни и спортивное воспитание

Профилактика ТБ, ППБ, ПДД, СПИД-ВИЧ, вредных привычек, антитеррора

Социализация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Развитие взаимодействия семьи и школы

Интеллектуальное воспитание

Профориентация и трудовое воспитание

Февраль

Гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Формирование здорового образа жизни и спортивное воспитание

Профилактика ТБ, ППБ, ПДД, СПИД-ВИЧ, вредных привычек, антитеррора

Социализация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Развитие взаимодействия семьи и школы

Интеллектуальное воспитание

Профориентация и трудовое воспитание

Март

Гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Формирование здорового образа жизни и спортивное воспитание

Профилактика ТБ, ППБ, ПДД, СПИД-ВИЧ, вредных привычек, антитеррора

Социализация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Развитие взаимодействия семьи и школы

Интеллектуальное воспитание

Профориентация и трудовое воспитание

Апрель

Гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Формирование здорового образа жизни и спортивное воспитание

Профилактика ТБ, ППБ, ПДД, СПИД-ВИЧ, вредных привычек, антитеррора

Социализация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Развитие взаимодействия семьи и школы

Интеллектуальное воспитание

Профориентация и трудовое воспитание

Май

Гражданско-патриотическое воспитание

Духовно-нравственное воспитание

Формирование здорового образа жизни и спортивное воспитание

Профилактика ТБ, ППБ, ПДД, СПИД-ВИЧ, вредных привычек, антитеррора

Социализация детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

Развитие взаимодействия семьи и школы

Интеллектуальное воспитание

Профориентация и трудовое воспитание

Оценки (текущие, четвертные)

Предмет

ФИО ученика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Фамилия__________________________

  1. Русский язык____________________
  2. Литература______________________
  3. Иностранный язык________________
  4. История_________________________
  5. Обществознание_________________
  6. ИЗО____________________________
  7. Музыка_________________________
  8. Биология________________________
  9. География_______________________
  10. Математика_____________________
  11. Физкультура ____________________
  12. ОДНКНР _______________________
  13. Технология______________________

ПОВЕДЕНИЕ:

Пропуски уроков по у/п.______________

Пропуски уроков по не у/п____________

Фамилия ____________________________

  1. Русский язык____________________
  2. Литература______________________
  3. Иностранный язык________________
  4. История_________________________
  5. Обществознание_________________
  6. ИЗО____________________________
  7. Музыка_________________________
  8. Биология________________________
  9. География_______________________
  10. Математика_____________________
  11. Физкультура ____________________
  12. ОДНКНР _______________________
  13. Технология______________________

ПОВЕДЕНИЕ:

Пропуски уроков по у/п._______________

Пропуски уроков по не у/п_____________

Фамилия__________________________

  1. Русский язык____________________
  2. Литература______________________
  3. Иностранный язык________________
  4. История_________________________
  5. Обществознание_________________
  6. ИЗО____________________________
  7. Музыка_________________________
  8. Биология________________________
  9. География_______________________
  10. Математика_____________________
  11. Физкультура ____________________
  12. ОДНКНР _______________________
  13. Технология______________________

ПОВЕДЕНИЕ:

Пропуски уроков по у/п.______________

Пропуски уроков по не у/п____________

Фамилия__________________________

  1. Русский язык____________________
  2. Литература______________________
  3. Иностранный язык________________
  4. История_________________________
  5. Обществознание_________________
  6. ИЗО____________________________
  7. Музыка_________________________
  8. Биология________________________
  9. География_______________________
  10. Математика_____________________
  11. Физкультура ____________________
  12. ОДНКНР _______________________
  13. Технология______________________

ПОВЕДЕНИЕ:

Пропуски уроков по у/п.______________

Пропуски уроков по не у/п____________

Пропуски

Пропуски  I четверть

Фамилия и имя ученика

Сентябрь

Октябрь

I четверть

Дни

Уроки

Дни

Уроки

Дни

Уроки

всего

бол

всего

бол

всего

бол

всего

бол

всего

бол

всего

бол

Пропуски II четверть

Фамилия и имя ученика

Ноябрь

Декабрь

II четверть

Дни

Уроки

Дни

Уроки

Дни

Уроки

всего

бол

всего

бол

всего

бол

всего

бол

всего

бол

всего

бол

Пропуски

Фамилия и имя ученика

Январь

Февраль

За январь и февраль

Дни

Уроки

Дни

Уроки

Дни

Уроки

всего

бол

всего

бол

всего

бол

всего

бол

всего

бол

всего

бол

Пропуски III четверть

Фамилия и имя ученика

Март

III четверть

Дни

Уроки

Дни

Уроки

всего

бол

всего

бол

всего

бол

всего

бол

Пропуски VI четверть

Фамилия и имя ученика

Апрель

Май

VI четверть

Дни

Уроки

Дни

Уроки

Дни

Уроки

всего

бол

всего

бол

всего

бол

всего

бол

всего

бол

всего

бол

Ф.И. ученика               Месяц

Число

Кол-во уроков

Питание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Индивидуальная работа с родителями

Дата

ФИО

приглашенного

Причина вызова

Решение

Индивидуальная работа с детьми

Дата

ФИО

 приглашенного

Причина вызова

Решение

Посещение уроков в своем классе

Дата______________________

Предмет___________________

Наблюдения, замечания

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______________________

Предмет___________________

Наблюдения, замечания

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______________________

Предмет___________________

Наблюдения, замечания

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______________________

Предмет___________________

Наблюдения, замечания

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______________________

Предмет___________________

Наблюдения, замечания

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата______________________

Предмет___________________

Наблюдения, замечания

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Акт посещения жилищных условий

АКТ

посещения семьи учащегося классным руководителем

Ф.И.О.__________________________

Дата____________200___г._________час.

Мы, нижеподписавшиеся_____________________________________________________

_________________________________________________________________________ посетили семью _________________________________________

проживающую по адресу:_____________________________________________________ с целью _________________________________________________________________

_________________________________________________________________________ Состав семьи ___человек:____________________________________________________

Семья занимает _____кв.м., жилье частное/муниципальное дом/квартира (подчеркнуть) В момент посещения дома находились__________________________________________

_________________________________________________________________________ Санитарное состояние жилья на момент проверки_________________________________ Ребенок имеет собственное место для занятий, для отдыха, для сна__________________

_________________________________________________________________________

Ребенок ложиться спать ___________________________________________________

Режим дня _______________________________________________________________

Загруженность домашними делами _____________________________________________

___________________________________________________________________________ Ребенок занят в свободное время______________________________________________

Родители контролируют выполнение домашних заданий___________________________

На момент проверки__________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контакт осуществляется со школой ____________________________________________

________________________________________________________________________

Результат проверки (рекомендации, заключения)__________________________________ __________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________Подписи, ФИО проверяющих

____________________________             _________________

____________________________             _________________

____________________________             _________________

____________________________             _________________

____________________________             _________________

Протокол родительского собрания

Название учреждения

 

ПРОТОКОЛ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ №_____

_________________________________________________________

(общее название собрания)

                      Дата проведения:

                      «____» __________ 20___ г.

Повестка дня:

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(укажите, что обсуждается на собрании)

Присутствовали ________ человек. Их них:

Представители школы:

  1. Классный руководитель _____________________
  2. _______________________________________________
  3. _______________________________________________

Родители:

  1. _____________________________________
  2. _____________________________________
  3. _____________________________________
  4. _____________________________________
  5. _____________________________________
  6. _____________________________________
  7. _____________________________________
  8. _____________________________________
  9. _____________________________________
  10. _____________________________________
  11. _____________________________________
  12. _____________________________________
  13. _____________________________________
  14. _____________________________________
  15. _____________________________________
  16. _____________________________________
  17. _____________________________________
  18. _____________________________________
  19. _____________________________________
  20. _____________________________________
  21. _____________________________________
  22. _____________________________________
  23. _____________________________________
  24. _____________________________________
  25. _____________________________________
  26. _____________________________________
  27. _____________________________________
  28. _____________________________________
  29. _____________________________________
  30. _____________________________________

Выступили:

  1. _____________________________________
  2. _____________________________________
  3. _____________________________________
  4. _____________________________________
  5. _____________________________________
  6. _____________________________________
  7. _____________________________________

Постановили (решение собрания):

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель     _______________     ____________________

                                                подпись                                ФИО

Секретарь собрания            _______________    _____________________

                                                подпись                                ФИО

Приложение №1

к протоколу родительского собрания

№ ____ от

«__» ____________ _____г.

Лист ознакомления с инструкцией /приказом ОУ

________________________________________________________________

(название инструкции и/или полный текст)

Родители:

  1. _____________________________________
  2. _____________________________________
  3. _____________________________________
  4. _____________________________________
  5. _____________________________________
  6. _____________________________________
  7. _____________________________________
  8. _____________________________________
  9. _____________________________________
  10. _____________________________________
  11. _____________________________________
  12. _____________________________________
  13. _____________________________________
  14. _____________________________________
  15. _____________________________________
  16. _____________________________________
  17. _____________________________________
  18. _____________________________________
  19. _____________________________________
  20. _____________________________________
  21. _____________________________________
  22. _____________________________________
  23. _____________________________________
  24. _____________________________________
  25. _____________________________________
  26. _____________________________________
  27. _____________________________________
  28. _____________________________________
  29. _____________________________________
  30. _____________________________________

Работа с детьми группы риска

Индивидуальная карточка ребёнка

Ф.И.О. ребёнка ______________________________________________________________

День рождения ______________________________________________________________

Место прописки_____________________________________________________________

Место проживания ул.___________________________________________д._____ кв.____

Телефон ребёнка (если есть)___________________________________________________

Причина падания в группу ____________________________________________________

___________________________________________________________________________

Ф.И.О. мамы  _______________________________________________________________

Место работы _______________________________________________________________  

Телефон ____________________________________________________________________

Ф.И.О. папы  _______________________________________________________________

Место работы _______________________________________________________________  

Телефон ____________________________________________________________________

Особенности семьи и ребёнка

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проделанная работа

Дата

Вид работы/

общения

Тема

Результат

С кем проведена работа

(ребёнок, родители)

Отчет по классу за 20___ - 20___ учебный год

№ п/п

Вид работы

Название

Цель

Охват

дети

родители

1

Индивидуальные беседы, психолого-педагогические консультации для ученика

2

Работа с активом класса

3

Классный час: анкетирование, тестирование

4

Экскурсии, походы, спортивные мероприятия, посещение театра, проведение вечеров, праздников и других форм коллективной воспитательной работы

5

Посещение семей

6

Встречи с учителями, другими специалистами.

7

Родительские собрания.

8

Контроль посещаемости, организация питания

9

Дежурство по школе

10

Организация уборки кабинета

11

Организация трудовых дел

12

Подготовка сценариев, разработок внеклассных мероприятий



Предварительный просмотр:

Вариант 1

ХАРАКТЕРИСТИКА   УЧАЩЕГОСЯ

  1. Общие сведения об учащемся: фамилия, имя, отчество; дата рождения.
  2. Отношение ученика к учению: мотивы учения; преобладающие оценки; любимые предметы; желание учиться лучше; отношение к успехам и неудачам в учении; стремление выполнять все требования и рекомендации учителей; сознание общественной и личной значимости учения.
  3. Уровень сформированности навыков учебно-познавательной деятельности ученика:
  • умение планировать учебную работу, навыки планирования учебной и трудовой деятельности;
  • умение выделять главное в учебном материале; стремление выделять и излагать наиболее существенное, делать обобщения, выводы;
  • умение осуществлять самоконтроль в учении, самостоятельно организовывать свой учебный труд (указать уровень собранности, внимательности; умение работать сосредоточенно);
  • уровень настойчивости в учении: настойчивость в достижении поставленной цели, стремление преодолевать затруднения в учебе, в личном поведении, отвлекающие от учебы влияния.
  1. Особенности темперамента учащегося и его психических процессов: тип темперамента; сила, уравновешенность и подвижность нервных процессов; переключаемость с одного вида работы на другой; утомляемость; стабильность в проявлении настроения; особенности памяти, внимания, мышления, воображения; эмоциональных процессов.
  2. Ведущие интересы и склонности: широта, устойчивость и направленность интересов; увлеченность учащегося каким-либо учебным предметом, видом внеурочной деятельности;  реализация интересов и склонностей в занятиях в кружках, факультативах, в участии в олимпиадах и конкурсах, в работе по самообразованию, в стремлении поделиться своими знаниями и умениями с товарищами, в оформлении и оборудовании кабинетов; наличие наград за успехи в урочной и внеурочной учебной работе; связь интересов с выбором будущей профессии.
  3. Основные черты характера и морально-волевые качества: целеустремленность, настойчивость, организованность, правдивость, принципиальность, самокритичность, скромность, коллективизм, общительность, чувство товарищества, отзывчивость, вежливость и др.; сознательная дисциплина (при необходимости отметить уровень дисциплинированности и имеющиеся дисциплинарные нарушения), нетерпимость к проявлениям недисциплинированности; забота об общественном достоянии; степень развитости чувства долга; волевые качества (смелость, решительность, настойчивость, самообладание).
  4. Общественная и трудовая активность школьников: желание участвовать в школьных и классных делах; степень активности в общественной работе; инициативность и самостоятельность в общественных делах; развитие организаторских качеств (умение вовлечь в работу других учащихся); отношение к физическому и общественно полезному труду, к работе по самообслуживанию; добросовестность в выполнении общественных поручений, ответственность, стремление добровольно включаться в дела; заинтересованность в делах коллектива; умение довести начатое дело до конца.
  5. Культурный кругозор: культура речи; начитанность школьника, регулярность чтения; широта и устойчивость его читательских интересов; умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни; художественные способности, имеющиеся у школьника, и формы их реализации.
  6. Взаимоотношения учащегося с коллективом класса: отношение к нему товарищей; пользуется ли авторитетом в классе и во внешкольных объединениях;  степень общительности; его отношение к товарищам; его место в коллективе класса; взаимоотношения с родителями, учителями, взрослыми.
  7. Состояние здоровья: хронические заболевания; физическое развитие; отношение к занятиям физкультурой и спортом; участие в спортивных соревнованиях за честь класса и школы; вид спорта, которым увлекается ученик; занятия в спортивных кружках и секциях; имеющиеся награды за спортивные достижения.
  8. Профессиональная направленность: предпочитаемые виды труда; профессии, которыми интересуется.
  9. Рекомендации ученику по дальнейшей работе над своим характером; совершенствованием достоинств; работе над недостатками.

Вариант 2

ХАРАКТЕРИСТИКА   УЧАЩЕГОСЯ

1. Фамилия, имя, отчество _____________________________________________________________

2. Дата рождения                _____________________________________________________________

3. Физическое развитие, состояние здоровья ______________________________________________

  1. Сведения о семье

     Сведения о родителях:

Фамилия, имя, отчество

Год рождения

Образование

Место работы

     

     Сведения о других членах семьи:

Другие члены семьи

Степень родства

Год рождения

  1. Условия семьи (социально-демографические, жилищно-бытовые, социально-психологические, криминогенные) __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

  1. Взаимоотношения в семье, характер воспитания ________________________________________

__________________________________________________________________________________                                              

7. Тип темперамента  __________________________________________________________________

  1. Особенности характера:

                эмоциональные черты _________________________________________________________

                интеллектуальные черты ______________________________________________________

                волевые черты _______________________________________________________________

9. Положительные качества поведения ___________________________________________________

10. Отрицательные качества поведения __________________________________________________

11. Особенности памяти _______________________________________________________________

                             внимания _____________________________________________________________            

                             мышления ____________________________________________________________

                             воображения __________________________________________________________

12. Успеваемость, интеллектуальное развитие _____________________________________________

                   Любимые предметы: _________________________________________________________

                   Нелюбимые предметы: _______________________________________________________

13. Отношение к труду:

                              учебному _____________________________________________________________

                              физическому __________________________________________________________

                              общественно полезному_________________________________________________

                              труду по самообслуживанию ____________________________________________

14. Характер чтения ___________________________________________________________________

15. Взаимоотношения в группе, в коллективе, положение в коллективе_______________________________________________________________________

16. Отношение к родителям, учителям, сверстникам _______________________________________

      __________________________________________________________________________________

  1. Отношение к себе__________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Участие в общественной работе ______________________________________________________

__________________________________________________________________________________

  1. Занятия в свободное время  __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

20. Общение вне школы _______________________________________________________________

  1. Интересы и склонности _____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

22. Способности ______________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

23. Профессиональные намерения _______________________________________________________

__________________________________________________________________________________

24. Использование диагностических методик

Дата

Методика

Результат

25. Педагогические выводы и рекомендации ______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Вариант 3

ХАРАКТЕРИСТИКА   УЧАЩЕГОСЯ

Раздел 1. Общие сведения о ребенке.

Анкетные данные.

- Фамилия, имя.

- Дата рождения.        

- Школа, класс.        

- Специализация школы.

Сведения о  состоянии здоровья.

- Часто ли болеет (часто, средне, редко).        

- Хронические заболевания (какие).        

- Особенности функционирования нервной системы:

  • быстро утомляется; утомляется после длительной нагрузки; неутомим;
  • быстро переходит от радости к грусти без видимой причины; адекватная смена настроений;
  • стабилен в проявлении настроения;
  • преобладает возбуждение; возбуждение и торможение уравновешены;
  • преобладает торможение.

Успеваемость.

(отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная)

Внешкольные занятия (систематические).

- Занятия общественно полезным трудом (каким).

- Занятия  в художественной самодеятельности (какой).        

- Занятия в кружках, клубах, штабах, бригадах.         

- Занятия спортом (каким).        

- Занятия организационной работой (какой).        

Раздел 2. Проявление личностных качеств в поведении ребенка.

Направленность интересов:  

- На учебную деятельность;        

- На трудовую деятельность;        

- На художественно - эстетическую деятельность;  

- На достижение в спорте, туризме;

- На отношения между людьми.        

Отношения к делу:

  • Общественная активность.

- Активно участвует во всех общественных делах, не считаясь с собственным временем.

- Принимает активное участие в общественных делах, но старается не тратить на это своего времени.

- Не проявляет активности в общественной жизни, но поручения выполняет.

- Редко принимает участие в общественных делах.

- Отказывает участвовать в общественных делах.

  • Трудолюбие.

- Любую работу ученик всегда выполняет охотно, ищет работу сам и старается сделать её хорошо.

- Как правило, охотно берется за работу, стараясь выполнять ее хорошо. Случаи противоположного характера редки.

- Редко охотно берется за работу.

- Чаще всего старается уклониться от любой работы.

- Всегда уклоняется от выполнения любого дела.

  • Ответственность.

- Всегда хорошо и в назначенный срок выполняет любое порученное ему дело.

- В большинстве случаев хорошо и в срок выполняет порученную ему работу.

- Часто не выполняет в срок (или выполняет плохо) порученное ему дело.

- Очень редко выполняет порученное ему дело.

- Никогда не доводит до конца порученные ему дела.

  • Инициативность.

- Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получать за это никого признания.
- Довольно часто выступает зачинателем нового дела.

- Редко сам начинает новое дело.

- Почти никогда сам не начинает новое дело.

- Никогда не выступает зачинателем какого-либо дела.    

  • Организованность.

- Всегда правильно распределяет свою работу во времени и выполняет её согласно плану.

- В большинстве случаев правильно распределяет и в срок выполняет свою работу.

- Умеет правильно распределить и в срок выполняет свою работу, только если за каждый её этап надо отчитываться.

- Чаще не умеет правильно распределять свою работу во времени, тратит время зря.

  • Любознательность.

- Постоянно активно узнает что-то новое в разных областях науки и культуры.

- В большинстве случаев заинтересован в получении новых знаний из разных областей науки и
культуры.

- Редко стремиться узнать что-то новое; как правило, интересуется одной ограниченной областью
знаний.

- Как правило, не проявляет заинтересованности в приобретении новых знании.

- Равнодушен к всякого рода новым знаниям.

  • Аккуратность.

- Всегда содержит свои вещи в идеальном порядке. Всегда идет опрятно, подтянут - и за партой и у доски. Бережет общественное имущество, всегда старается привести его в порядок.

- Содержит в надлежащем порядке собственные и одолженные ему вещи (книги, конспекты).
Помогает приводить в порядок общественное имущество (парты, инвентарь т. п.) скорее по
обязанности.

- Не проявляет большого стремления к поддержанию порядки вокруг себя. Иногда приходит в
школу неопрятным, неряшливо одетым. Равнодушен по отношению к тем, кто портит общественное имущество.  

- Часто не заботится о своем внешнем виде, состоянии своих книжек; вещей, не бережет

общественное имущество, даже портит его.

- Совершенно не заботится о том, чтобы содержать свои вещи в надлежащем порядке, всегда неопрятен, неряшлив. При случае, не задумываясь, портит общественное имущество.

Отношение к людям:

  • Коллективизм.

- Всегда проявляет заботу по отношению к знакомым и незнакомым людям, старается любому
оказать помощь и поддержку.

- Склонен проявлять заботу о незнакомых людях, если это не мешает его личным планам и
делам.

- Нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.

- Как правило, равнодушен к заботам других, по своей инициативе им не помогает.

- Считает излишним   проявлять заботу о незнакомых членах общества, живет под девизом: «Не
лезь не в сое дело».

  • Честность. Правдивость.

- Всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. Говорит правду и
тогда, когда ему это невыгодно.

- Почти всегда правдив по отношению к своим родителям, учителям и товарищам.

- Часто говорит неправду ради собственной выгоды.

- Почти всегда говорит неправду, если это ему выгодно.

- Склонен всегда, говорить не правду.

  • Справедливость.

- Активно борется с тем, что считает несправедливым.

- Не всегда борется с тем, что считает несправедливым.

- Редко выступает против того, что считает несправедливым.

- Не добивается справедливости.

- Совершенно равнодушен к проявлениям несправедливости.

  • Бескорыстие.

- В своих  поступках всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям, а не  собственной выгоде.

- Почти всегда руководствуется соображением пользы делу или другим людям.

- Редко руководствуется в своих поступках соображениями пользы, а не собственной выгоды.

- В поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды.

- В поступках всегда руководствуется соображениями собственной выгоды.

  • Общительность.

- Всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими.

- Как правило, с удовольствием общается с людьми.

- Стремиться общаться с ограниченным кругом людей.

- Предпочитает индивидуальные формы работы и отдыха.

- Замкнут, необщителен.

  • Чувство товарищества.

- Всегда помогает товарищам в трудной работе и в тяжелые минуты жизни.

- Как правило, помогает товарищам.

- Помогает товарищам, когда его просят.

- Очень редко помогает товарищам; если его попросят, может отказать в помощи.

- Никогда не помогает товарищам в работе, в трудные минуты жизни.

  • Отзывчивость.

- Всегда сочувствует другим, товарищи часто делятся с ним своими заботами.

- Искренне сочувствует другим, если не слишком поглощен собственными думами.

- Поглощен собственными чувствами настолько, что это мешает ему разделить чувства
других людей.

- Почти не умеет сочувствовать другим.

- Совершенно не умеет сочувствовать другим, товарищи не любят «одалживать» у него.

  • Вежливость, тактичность.

- Все его поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям.

- Почти всегда проявляет должное уважение к другим людям.

- Часто бывает,  невежлив и нетактичен.

- Часто недопустимо резок, груб. Нередко затевает ссоры.

- Всегда резок, невыдержан как в общении со сверстниками, так и в общении со старшими. В ссоре   оскорбляет других, грубит.

Отношение к себе:

  • Скромность.

- Никогда не выставляет на показ своих достоинств, заслуг.

- Иногда по просьбе товарищей рассказывает о своих действительных достижениях,
достоинствах.

- Сам рассказывает товарищам обо всех своих действительных достижениях, достоинствах.

- Часто хвастается еще не сделанным или тем в чем он принимает  очень малое участие, к
чему имеет мало отношения.

- Хвастается даже незначительными достижениями, преувеличенными достоинствами.

  • Уверенность в себе

- Никогда не советуется с другими, не ищет помощи даже тогда, когда это следовало бы
сделать.

- Все задания, поручения выполняет без помощи других. Обращается за помощью только в
случае действительной необходимости.

- Порой, выполняя трудную задачу, обращается за помощью, хотя мог бы справиться сам.

- Часто при выполнении заданий, поручений просит помощи, поддержки других, даже  если
сам может справиться.

- Постоянно, даже в простых делах, нуждается в ободрении и помощи других.

  • Самокритичность.

- Всегда со вниманием   выслушивает справедливую критику, настойчив в исправлении собственных недостатков.

- В большинстве случаев правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к добрым советам.

- Порой прислушивается к справедливым замечаниям, старается их учитывать.

- К критическим замечаниям, советам относятся невнимательно,  не старается исправить недостатки.

- Отвергает любую критику. Отказывается признавать свои очевидные промахи, ничего не делает для их исправления.

  • Умение рассчитывать свои силы.

- Всегда трезво оценивает собственные силы, выбирая задачи и дела «по плечу» не
слишком легкие и не слишком трудные.

- Как правило, верно, соизмеряет свои силы и трудности задания.

- Иногда бывают случаи, когда ученик плохо соизмеряет свои силы и трудности порученного дела.

- В большинстве случаев не умеет соизмерить свои силы и трудности дела.

- Почти никогда не умеет правильно соизмерить свои силы и трудности задания, дела.

  • Стремление к успеху, первенству.

- Всегда и во всем стремится быть первым (в учебе, спорте и т.п.), настойчиво этого
добивается.

- Стремится быть в числе первых во многих областях, но особое внимание уделяет
достижениям в какой-либо одной области.

- Стремится в чем-то одном, особенно его интересующем, добиться признания, успеха.

- Очень редко стремиться к успеху в какой-либо деятельности, легко довольствуется
положением «середняка».

- Никогда не стремится в чем-либо быть первым, получает удовлетворение от самой
деятельности.

  • Самоконтроль.

- Всегда тщательно взвешивает свои слова и поступки.

- Не всегда тщательно контролирует свои слова и поступки.

- Большей частью поступает необдуманно, рассчитывает на «везение».

- Почти всегда поступает необдуманно, недостаточно тщательно контролирует себя.

- Постоянно поступает необдуманно, в расчете на «везение».

Волевые качества личности

  • Смелость.

- Всегда вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

- В большинстве случаев вступает в борьбу, даже если противник сильнее его самого.

- Не всегда может заставить себя вступить в борьбу с противником сильнее его самого.

- В большинстве случаев отступает перед силой.

- Всегда отступает перед силой, трусит.        

  • Решительность.

- Всегда самостоятельно, без колебаний принимает ответственное решение.

- В большинстве случаев без колебаний принимает ответственное решение.

- Иногда колеблется перед ответственным решением.

- Редко решается принять какое - либо ответственное решение.

- Не в состоянии самостоятельно принять какое-либо ответственное решение.

  • Настойчивость.

- Всегда добивается выполнения намеченного, даже если требуются длительные усилия, не
отступает перед трудностями.

- Как правило, старается выполнить намеченное, даже если при этом встречаются трудности. Противоположные случаи редки.

- Доводит до конца задуманное, лишь, если трудности его выполнения незначительны или требуют кратковременных усилий.

- Очень редко доводит до конца задуманное, даже если сталкивается с незначительными трудностями.

- Столкнувшись с трудностями, сразу же отказывается от попыток выполнить намеченное.

  • Самообладание.

- Всегда умеет подавить нежелательные эмоциональные проявления.

- Как правило, умеет справиться со своими эмоциями. Случаи противоположного характера
единичны.

- Порой не умеет справиться со своими эмоциями.

- Часто не может подавить нежелательные эмоции.

- Плохо владеет своими чувствами, легко впадает в состояние растерянности, подавленности и прочее.

Положение ребенка в детском коллективе.

  • Авторитет в классе.

- Пользуется безусловным авторитетом практически среди всех одноклассников: его уважают,
считаются с его мнением, доверяют ответственные дела.

- Пользуется авторитетом среди большинства одноклассников.

- Пользуется авторитетом только у части одноклассников (у какой - то группировки, только
среди мальчиков или среди девочек и т.д.)

- Пользуется авторитетом у остальных учащихся.        

- В классе авторитетом не пользуется,

  • Симпатия.

- Является любимцем класса, ему прощаются отдельные недостатки.  

- В классе ребята относятся к нему с симпатией.

- Пользуется симпатией только у части одноклассников.

- Пользуется симпатией у отдельных ребят.

- В классе его не любят.

  • Авторитет во внешкольных объединениях.

- Является признанным авторитетом в каком-либо внешкольном объединении (спортивная школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания).

- Пользуется авторитетом у большинства ребят какого-либо внешкольного объединения (спортивная школа, музыкальная школа, клуб, дворовая компания)

- Пользуется авторитетом у отдельных членов внешкольных объединений (в спортивно школе,
клубе)

- Является членом какого-либо внешкольного объединения. Но авторитетом там не пользуется
(спортивная школа, клуб).

- Не является членом никакого внешкольного объединения.

Особенности психических процессов и эмоций.

Внимание.

- Всегда легко и быстро сосредотачивает свое внимание на объяснении учителя. Никогда не
отвлекается на уроке, ошибок по невнимательности на уроке не делает.

- Достаточно внимательно слушает объяснение учителя. Отвлекается редко, иногда встречаются ошибки из-за невнимательности.

- Не всегда внимательно слушает объяснения учителя. Периодически отвлекается, часто делает
ошибки из-за невнимательности, но исправляет их при проверке.

- Слушает достаточно внимательно только в том случае, если ему интересно. Часта отвлекается.
Постоянно делает ошибки из-за невнимательности, при проверке не всегда исправляет их.

- Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, мало, что усваивает из объяснений учителя из-за постоянных отвлечений. Делает много ошибок по
невнимательности и не замечает их при проверке.

Память.

- При заучивании всегда разбирается в структуре и смысле материала. Но и материал, требующий механического заучивания, запоминается им легко.

- При заучивании может запомнить лишь то, в чем предварительно разобрался, что понял. Материал, требующий механического заучивания, дается с трудом.

- Материал, требующий механического заучивания, усваивает очень легко, достаточно I -2 раза
посмотреть на него. Имеет привычку не разбираться в структуре и смысле заучиваемого
материала.

- При заучивании долго разбирается в материале. При изложении делает ошибки по форме, но
смысл излагает точно.

- Для запоминания материала многократно механически повторяет его, без разбора и осмысления, делает смысловые ошибки.

Мышление.

- Быстро схватывает суть материала, всегда в числе первых решает задачи, часто предлагает собственные оригинальные решения.

- Достаточно быстро понимает материал, быстрее многих решает задачи, иногда предлагает собственные оригинальные способы решения.  

- Удовлетворительно понимает материал после объяснения учителя, решает задачи в среднем
темпе, обычно собственных оригинальных решений, не предлагает.

- В числе последних улавливает суть объяснений преподавателя, отличается медлительным темпом обдумывания и решения задач.

- Понимает материалы только после дополнительных занятий, крайне медленно решает задачи,
при решении задач слепо использует известные «шаблоны».

Эмоциональная реактивность.

-Всегда эмоционально живо реагирует на любые жизненные явления, его может глубоко, до слез,
взволновать рассказ, кинофильм.

- Обычно эмоционально живо реагирует на жизненные явления, но редко что его может
взволновать глубоко.

- Редко проявляет живую эмоциональную реакцию на события.
-  Живая эмоциональная реакция практически отсутствует.        

Общий эмоциональный тонус.

- Постоянно оживлен, очень активен во всех сферах школьной жизни, во все вмешивается,
берется за все дела.

- Оживлен, в меру активен во всех сферах школьной жизни.

- Оживлен, активен только в некоторых сферах школьной жизни.

- В сравнении с товарищами менее активен и оживлен.

- Практически всегда вял, апатичен во всех сферах школьном жизни, несмотря на то, что здоров.

Эмоциональная уравновешенность.

- Всегда спокоен, у него не бывает сильных эмоциональных вспышек.

- Обычно спокоен, эмоциональные вспышки очень редки.

- Эмоционально уравновешен.

- Повышенная эмоциональная возбудимость, склонен к бурным эмоциональным проявлениям.

- Вспыльчив, часты сильные эмоциональные вспышки по незначительному поводу.

На двоечника

ХАРАКТЕРИСТИКА

на учащегося 9 Б класса  МОУ Голицынская  сош №1

Т»»»»»»  АЛЕКСАНДРА  АЛЕКСАНДРОВИЧА

Т»»»»»» Александр в данной школе обучается с первого класса. За годы учебы показал себя учеником средних способностей, успеваемость – удовлетворительная. В учебных занятиях проявляет интерес к физической культуре и технологии. 

Александр в общественной жизни активности не проявляет, но поручения выполняет. Редко охотно берется за работу, чаще всего старается уклониться от неё. С нежеланием выполняет порученное ему дело.

Редко стремиться узнать что-то новое, как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.

В приобретении новых знаний заинтересованности не проявляет.

Т»»»»»»»» Александр, посещая школу, часто не заботится о своем внешнем виде, неряшлив. Не бережет общественное имущество, даже портит его.

Александр нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.

Часто говорит неправду ради собственной выгоды,  равнодушен к проявлениям несправедливости.

 В своих поступках часто руководствуется соображениями собственной выгоды. Стремится общаться с ограниченным кругом людей.

Т»»»»»»» Александр часто невежлив и нетактичен, нередко затевает ссоры. К критическим замечаниям и советам относится невнимательно,  не старается исправить недостатки, недостаточно тщательно контролирует себя. Не умеет справляться и подавлять нежелательные эмоции.

Пользуется симпатией у отдельных ребят.

Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, часто отвлекается, делает много ошибок по невнимательности.

Физически развит хорошо.

Воспитанием Александра занимается мать – Т»»»»» Ирина Петровна. В течение года она посещала классные родительские собрания, интересовалась успеваемостью сына, принимала меры к устранению неудовлетворительных оценок.

Директор школы __________________

Классный руководитель____________________                                                                                          

ХАРАКТЕРИСТИКА

на учащегося 8а класса  МБОУ___________  сош №1

Е»»»»» Дениса Валерьевича

Е»»»»» Денис в данной школе обучается с первого класса. За годы учебы показал себя учеником средних способностей, успеваемость – удовлетворительная. По итогам 2012-2013 учебного года имеет неудовлетворительную оценку по русскому языку, оставлен на «осень».  

Денис в общественной жизни активности не проявляет, но поручения выполняет. Редко охотно берется за работу, чаще всего старается уклониться от неё. С нежеланием выполняет порученное ему дело.

Редко стремиться узнать что-то новое, как правило, интересуется одной ограниченной областью знаний.

В приобретении новых знаний заинтересованности не проявляет.

Денис, посещая школу, часто не заботится о своем внешнем виде, неряшлив. Не бережет общественное имущество, даже портит его.

Е»»»»»»» Денис нередко проявляет равнодушие к чужим делам и заботам, если это не затрагивает его лично.

Стремится общаться с ограниченным кругом людей.

Денис часто невежлив и нетактичен, нередко затевает ссоры. К критическим замечаниям и советам относится невнимательно,  не старается исправить недостатки, недостаточно тщательно контролирует себя. Не умеет справляться и подавлять нежелательные эмоции.

Пользуется симпатией у отдельных ребят.

Как правило, медленно и с трудом сосредотачивает свое внимание на уроке, часто отвлекается, делает много ошибок по невнимательности.

В июне 2013 года был поставлен на внутришкольный учёт.

Физически развит хорошо.

Воспитанием Дениса занимаются родители - Светлана Владимировна и Валерий Иванович. Отец посещал классные родительские собрания, интересовался успеваемостью сына, принимал меры к устранению неудовлетворительных оценок, общался с учителями-предметниками.

На хорошиста

ХАРАКТЕРИСТИКА

Ученика 7-А класса МБОУ Голицынская сош №1

Б»»»»»» НИКОЛАЯ

За время учебы зарекомендовал себя как прилежный ученик, преобладающие оценки которого – «хорошо». Любимые предметы Николая – история, обществознание, математика, физика, физкультура и технология. В процессе учебы четко просматривается стремление выполнять все требования и рекомендации учителей, сознание общественной и личной значимости учения.

В плане навыков учебно-познавательной деятельности у Б»»»»» Николая можно отметить:

  • умение планировать учебную работу, навыки планирования учебной и трудовой деятельности;
  • умение выделять главное в учебном материале, стремление выделять и излагать наиболее существенное, делать обобщения, выводы;
  • умение осуществлять самоконтроль в учении, самостоятельно организовывать свой учебный труд (сформирован высокий уровень собранности, внимательности, умение работать сосредоточенно);
  • настойчивость в достижении поставленной цели, стремление преодолевать затруднения в учебе, в личном поведении, отвлекающие от учебы влияния.

Николай  активно участвует в школьных и классных делах, инициативен и самостоятелен в общественных мероприятиях (игра «Зарница», дни Здоровья).

                Нетерпим к проявлениям недисциплинированности, заботится об общественном достоянии, имеет развитое чувство долга. Смел, решителен, настойчив, не теряет самообладание в критических ситуациях.

Добросовестен в выполнении общественных поручений, ответственен, стремится добровольно включаться в дела, заинтересован в делах коллектива, всегда доводит начатое дело до конца.

              Николай пользуется авторитетом в классе,  общителен,  с одноклассниками поддерживает теплые дружеские отношения. С учителями вежлив, к поручениям старших относится добросовестно.

              Физически развит хорошо, участвует в спортивных соревнованиях за честь класса и школы. Ежегодно побеждает в лыжных эстафетах при проведении дней Здоровья.

Директор школы _________________

Классный руководитель ______________