Главные вкладки
К. Светлана Анатольевна
Приветствую всех посетителей моей странички. Надеюсь, что мои материалы окажутся кому-то полезны. И удачи всем в нашем не легком труде!!!Конспект открытого интегрированного занятия
Тема: брейн-ринг «Наша малая родина «Кузбасс»
старшая, подготовительная группы.
Цель: Закрепление с детьми знаний, полученных на занятиях по разделам «Родной край». «Ознакомление с природой», «Развитие речи».
Задачи:
С помощью игры развивать ум, мышление, воображение, память, творческие способности детей.
Закрепить умение четко, быстро, обдуманно отвечать на вопросы.
Формировать у детей навыки свободного общения с ровесниками и взрослыми, быть активными и внимательными.
Воспитывать желание играть в игру, интерес к игре, бодрое настроение.
Материал: карточки с символом команд «Уголек», «Огонек»; презентация с заданиями; пазлы герб Кузбасса и герб г. Кемерово; картинки с изображением деревьев; сувенирные магниты с изображением достопримечательностей Кузбасса.
Предварительная работа:
Ход игры:
Ведущий: ребята, на протяжении последнего года мы очень много узнали нового о нашей малой Родине «Кузбасс». Все вы знаете, что мы скоро отмечаем юбилейную дату 300 лет Кузбассу! Предлагаю, в честь этого знаменательного события провести товарищескую игру «Брейн-ринг». Сейчас нам нужно разделиться на 2 команды. Одна команда «Шахтерики». Вторая команда «Металлурги». За каждый правильный ответ команды будут получать карточку с символами. Команда «Шахтерики» - уголек, команда «Металлурги» - огонек. И так – начнем игру (звучит гимн Кузбасса).
1. задание «Разминка».
Ведущий: ваша задача ответит правильно на вопросы, кто первый отвечает правильно, получает карточку с символом команды.
- Назовите столицу Кузбасса?
- Как расшифровать слово «Кузбасс»?
- Как называют жителей нашего города?
- Назовите, какое море есть на территории Кузбасса?
- Какими полезными ископаемыми богат наш край?
- Люди, какой профессии добывают уголь?
- Как раньше назывался г. Кемерово?
- Кто первый обнаружил уголь на территории Кузбасса?
(подведение итогов)
2. задание «7 чудес Кузбасса»
На слайде появляются картинки из серии: 7 чудес Кузбасса.
Ведущий: кто первым правильно назовёт достопримечательность Кузбасса, получает карточку с символом своей команды (подведение итогов).
3 задание «Символика»
Ведущий: одна команда должна собрать на скорость герб Кемерово, вторая команда собирает герб Кузбасса. Кто вперед соберёт герб, получит карточку с символом своей команды. (подведение итогов)
4 Физкультминутка
Ведущий: а теперь немножко подвигаемся
Если в карту Сибири всмотреться (смотрят по сторонам)
На ней обозначены контуры сердца (руками вырисовывают сердце)
И бьется оно (изображают биение сердца)
И Отчизна внимает
Рабочему ритму Кузнецкого края (стучат кулаком об кулак)
5 задание «Животные Сибири»
Ведущий: Ребята, в нашей области много лесов, рек, полей. А в них много различных животных, даже такие которые занесены в красную книгу. Я сейчас вам буду загадывать загадки, а вы, отгадав их, скажите, обитают они на территории Кузбасса или нет. Ответы мы увидим на экране. За каждый правильный ответ получаете карточку с символом команды.
(на слайде изображены животные и где они обитают, подведение итогов.)
6 задание «Растения Сибири»
Ведущий: ребята, каждой команде я раздам картинки. Вам нужно, как можно быстрее выбрать картинки с изображением деревьев, которые растут в Сибирских лесах. А потом мы проверим ваши варианты, и команда, которая справилась быстрее - получает карточку с символом команды.
Ведущий: ну что же все задания выполнили вы молодцы. Давайте подведем итоги всей нашей игры. Ребята, вы молодцы и заслужили памятные сувениры. (вручаются магнитики с изображением г. Кемерово)