Методическая разработка: План воспитательно-образовательной работы на недлю по теме "Скоро Новый Год!" для II группы раннего развития.
Календарный план воспитательно-образовательной работы с воспитанниками второй группы раннего возраста (2–3 года)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
16-20_dekabrya_skoro_novyy_god.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематический план образовательной работы во I группе раннего возраста «Бусинки»
с 16 по 20 декабря 2020 года
Возраст детей: 2-3 года
Лексическая тема: Скоро Новый год!
Задачи: Познакомить детей с традициями празднования Нового года в детском саду (украшение группы, подготовка к утреннику, изготовление новогодних поделок) и в семье (украшение елки, квартиры, изготовление подарков, приглашение гостей).Учить составлять описательные рассказы о елочных игрушках, находить их отличительные признаки: цвет, форма, величина, материал изготовления, назначение
Итоговые события: Выставка «Новогодняя фантазия» (совместно с родителями).
Сетка непосредственно образовательной деятельности
День недели | НОД | Название, задачи |
Развитие речи | «Кукла идёт на ёлку» Цель: закрепить знание предметов одежды, последовательности одевания; побуждать участвовать в описании куклы; способствовать созданию праздничного настроения. | |
Развитие речи | К.Чуковский «Елка». Цель: учить внимательно слушать стихотворный текст, понимать шутливый смысл текста. | |
Исследование объектов живой и неживой природы, экспериментирование \ Познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения | «Снеговичок и елочка». Цель: расширять представления детей о деревьях, формировать доброжелательное отношение к окружающему миру. | |
Математическое и сенсорное развитие | «Построим новый теремок». Цель: формирование элементарных математических представлений, посредством развития конструктивных навыков. | |
Рисование | «Новогодняя ёлка». Цель: учить детей держать в руке правильно карандаш; рисовать маленькие круги, во время рисования не выходить за границы контура; формировать интерес к рисованию. | |
Лепка | «Падает снежок». Цель: учить отщипывать маленькие кусочки от целого куска пластилина. |
Сетка совместной образовательной деятельности и культурных практик в режимных моментах
Формы образовательной деятельности в режимных моментах | Тема, задачи |
Общение | |
Ситуации общения воспитателя с детьми и накопления положительного социально-эмоционального опыта (ежедневно) | «Что такое улица?» Цель: формировать элементарные представления об улице. «Как узнать зиму?» Цель: выявить у детей знания о зиме и сезонных изменениях. «Первый снег». Цель: развивать положительные эмоции при виде первого снега, замечать изменения в природе и ее красоту. «Зимующие птицы». Цель: формировать желание заботиться о зимующих птицах, помочь им пережить холода. «Зимние явления в природе». Цель: расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь). |
Игровая деятельность, включая сюжетно-ролевую игру с правилами и другие виды игр | |
Индивидуальные игры с детьми (сюжетно-ролевая, режиссерская, игра-драматизация, строительно-конструктивные игры) (ежедневно) | «Детский сад». Цель. Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. «Угощение». Цель: развитие умения у детей реализовывать игровой замысел. После этого педагог помогает каждому индивидуально приготовить «еду», показывает. «Семья». Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. «Куклы». Цель: закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. Закрепление знаний о названиях одежды. Закрепление у детей навыка правильно в определенной последовательности раздеваться и складывать свою одежду. «Шоферы» Цель: познакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. |
Совместная игра воспитателя и детей: сюжетно-ролевая игра, режиссерская игра, игра-драматизация, строительно-конструктивная игра (2 раза в неделю) | «Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки» Цель: учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин. |
Детская студия (театрализованные игры) (1 раз в 2 недели) | «Зверята». Цель: формировать у детей навыки звукоподражания. |
Досуг здоровья и подвижных игр (1 раз в 2 недели) | По дорожке ходят ножки. Цель: продолжать учить ходить в определённом направлении. |
Подвижные игры (ежедневно) | П/игра «Лиса и заяц». Цель: учить выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом, приучать детей внимательно слушать воспитателя, учить ориентироваться в пространстве, находить свое место. П/игра «Великаны-карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. П/игра «Птички и птенчики». Цель: развивать у детей выполнение движений по сигналу, упражнять в беге. П/игра «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях. П/игра «День и ночь». Цель: развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать, согласно правилам игры. |
Познавательная и исследовательская деятельность | |
Сенсорный игровой и интеллектуальный тренинг (1 раз в 2 недели) | «Стройка». Цель: учить выполнять элементарные постройки по образцу воспитателя. |
Опыты, эксперименты, наблюдения (в том числе экологической направленности) (1 раз в 2 недели) | «Тает льдинка». Цель: познакомить с тем, что замерзает на холоде и тает в тепле. |
Наблюдения за природой (на прогулке) (ежедневно) | Наблюдение за поведением птиц у кормушки. Цель: развивать умение и желание помогать им. Наблюдение за пролетающими самолётами. Цель: развивать любознательность, познавательный интерес. Рассматривание деревьев. Цель:развивать любознательность, воспитывать бережное отношение к природе. Экскурсия на участок к старшим детям. Цель: развивать познавательный интерес, воспитывать любознательность. Наблюдение за явлениями погоды. Цель: формирование умения определять основные свойства живой и неживой природы, развивать представления у детей о том, что дождик может быть мелкий и частый. |
Формы творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие детей | |
Музыкально-театральная гостиная (1 раз в 2 недели) | «Зима пришла». Цель: развивать воображение и ассоциативное мышление детей; учить высказываться; учить выразительно двигаться под музыку, ощущая ее ритмичность или плавность звучания.
|
Творческая мастерская (рисование, лепка, художественный труд по интересам) (1 раз в неделю) | «В Новый год, в новый год, Ёлки водят хоровод….». Цель: учить детей создавать образ нарядной праздничной ёлочки на основе незавершённой композиции (силуэт ёлки). Упражнять в создании рельефных изображений из пластилина модульным способом - отщипывать кусочки, прикладывать к фону и прикреплять пальчиками. Развивать чувство формы, фактуры, тактильные ощущения, укреплять пальчики и кисти рук. Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы. |
Чтение литературных произведений (ежедневно) | «Теремок». Цель: формировать интерес к художественной литературе. «Ты, собачка, не лай.». Цель: учить детей слушать воспитателя. «Обновки». Цель: формировать интерес к художественной литературе. «Спи, младенец.» (из стихотворения «Казачья колыбельная»). Цель: формировать интерес к художественной литературе. «Наши уточки с утра…». Цель: формировать умение слушать воспитателя. |
Самообслуживание и элементарный бытовой труд | |
Самообслуживание, индивидуальные трудовые поручения (ежедневно) | «Достань обувь». Цель: учить детей доставать из шкафа уличную обувь. «Одень сам». Цель: побуждать надевать носки, колготки, обувь после сна. «Моем руки правильно». Цель: учить тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца. «Разложи карандаши». Цель: приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в творческом уголке. «Вытираем руки своим полотенцем». Цель: продолжать учить детей пользоваться индивидуальным полотенцем. |
Трансформация развивающей предметно-пространственной развивающей среды | |
Оформление папки – передвижки «Зима!». | |
Взаимодействие с семьей | |
Индивидуальные беседы по запросам родителей |