Педагогическое ЭССЕ «Ученик и учитель растут вместе»
Предварительный просмотр:
ЭССЕ
«Ученик и учитель растут вместе»
Учитель… Это профессия востребована в общеобразовательных школах, она связана напрямую с сегодняшней проблемой обучения современного школьника средствами и технологиями цифровой образовательной среды.
Информатика - одна из самых молодых наук российского образования. Когда я училась в школе, старшеклассники говорили о каком-то новом учебном предмете, где обучают их на компьютерах. Это было где-то начало 2000-ых годов. Значит нам, т.е. начали обучать его позже, чем в других школах республики. И тогда тоже была проблема нехватки учителей информатики.
Хотела ли я быть учителем с детства? Скорее это желание быть кем-то у меня менялось часто, но учить кого-то, чему-то полезному или уму разуму во мне появилось с детства.
Я люблю животных. У меня в детстве были кот с котятами, собака с щенятами. Они и были моими первыми учениками. Я их обучала всему, что понадобится им каждодневно: сходить в туалет, поесть, как быть аккуратным, как вести себя в доме и на улице. Научила всяким командам. Возня с моими младшими братьями «с детства у меня сформировала и развивала умения и навыки объяснять, учить и обучать других и дала возможность душой почувствовать роль учителя.
Когда начала учить информатику в старших классах, вдруг вспыхнул огонек желания быть учителем информатики. Постепенно это желание загорело и охватило меня самым искренним пламенем. Появилась любовь к точным наукам, а именно информационно-коммуникативным технологиям.А родители мои увидели во мне в будущем человека с профессией , связанных с животными таких как кинолог, зоолог, ветеринар и т. д. Моя склонность к профессиям в двух направлениях - «человек-природа» , « человек-знаковая система» дала предпочтение к последнему. Поэтому сложилось так, что мне не пришлось выбирать: я поступила на физико-математический факультет Тувинского государственного университета.
В студенческие годы я со своими преподавателями методики преподавания информатики старалась научиться тому, что пригодится при обучении детей в школе. Все мои отличные знания предмета важны моим будущим ученикам. Я должна научить их всем тем, что сегодня является новшеством и последними достижениями науки информатики.
Закончив, получив диплом с педагогической специальностью, придя сразу работать в сельскую школу, я окунулась в настоящую жизнь учителя. Конечно, сначала было немного страшно. Ведь нужно не просто отвести урок, а построить его так, чтобы ученик прочно овладел знаниями, еще и подготовить ученика к взрослой жизни. И тогда я начала искать свои педагогические направления. Много литературы я перебрала и продолжаю читать: педагогическую, методическую, учебную. Часто обращаюсь за советом к опытным учителям, а иногда просто наблюдаю, размышляю и делаю выводы. Видела ошибки других учителей. Запоминаю их, чтобы не совершать самой. Часто сама допускаю ошибки, и на них же учусь. Я, ведь работаю в школе всего 6 месяцев.
Думаю, что я и мои ученики должны расти вместе, овладеть знаниями и новыми достижениями современной науки, а именно предмета информатики.
Как же я должна с учеником расти вместе?
Во-первых, это убеждение в том, что ребенок – главная ценность общества. Ведь сегодняшние школьники – завтрашние взрослые. Важно подготовить ребенка к взрослой жизни. Я считаю, педагогу необходимо предугадать и обеспечить те условия, в которых наиболее полно реализуется внутренний потенциал ученика в изучаемой образовательной области, создать бодрую, светлую и созидательную обстановку, создать на уроке ту среду, ту плоскость, в которой наиболее полно могут раскрыться творческие способности ребенка, и будет осуществляться его постоянный интеллектуальный рост.
Свою роль как учителя информатики вижу в том, чтобы снабдить учеников инструментами, которые помогут им не потеряться в современном информационном обществе. Каждую минуту количество информации в мире растет. Навыки работы с информации, овладение информационно-коммуникационными технологиями – это ключ к успешной учебе, а в дальнейшем – к успешной деятельности во взрослой жизни.
Во-вторых, это стремление к постоянному самообразованию и самосовершенствованию.
Сегодня фантастическими темпами развиваются технические и программные средства. Чтобы успевать за развитием средств вычислительной техники, нужна личная целеустремленность и постоянное желание узнавать о том, что происходит в мире информационных технологий.
Обучение через действия. «То, что я читаю, я забываю; то, что я вижу, я запоминаю, то, что я делаю сам, я понимаю и учусь этому на всю оставшуюся жизнь». Это высказывание Конфуция подтолкнули меня к таким инновационным методам обучения, как проблемные вопросы, проектирование и задания исследовательского характера. Выстраиваю работу так, потому что на практике поняла, что знание, добытое самим человеком, остается в памяти намного дольше, чем просто услышанное на уроке. Вот моя работа с учениками и небольшие успехи их.
В работе с детьми я руководствуюсь основным принципом: пусть ученик проверит в себя, и тогда он сможет освоить самый трудный материал и получить удовлетворение от своей маленькой победы.
В этом заключается моя тайна в педагогическом поприще. И если мне зададут вопрос: «Не пожалела ли, выбрав профессию учителя?», я отвечу: «Нет». Я строю свою жизнь так, чтобы достойно носить имя Учителя, которого плывающие на коробле «Знание», растут с учениками вместе.
Учитель информатики - прекрасная работа!
Ей отдаюсь вся без остатка я
Уроки, тесты, контрольные, зачеты-
И это не работа - жизнь моя!
И каждый раз , идя домой с работы,
Я думаю о том, что сквозь года
Поможет детям моя забота,
Взойдут плоды совместного труда!