Главные вкладки
Княжеченко Галина Владимировна
Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 6 года жизни «Прогулка на автобусе»
Цель: Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.
Задачи:Обучающая: Совершенствовать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни. Закрепить правила при ожидании общественного транспорта.
Развивающая: Развивать связную речь. Развивать внимательность, наблюдательность.
Воспитательная: Воспитывать желание оказывать помощь. Воспитывать доброжелательное отношение к людям, едущих в транспорте.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Загадывание загадок. Беседы.
Словарная работа: Ввести в активный словарь детей слова: маршрут, поручни, кондуктор.
Герои: Буратино, Незнайка
Оборудование : ширма- остановка, автобус- стульчики, билеты, деньги, руль.
Методы: Словесный, наглядный.
Приемы: Организационный, словесная игра, физминутка, беседа, рефлексия.
Ход ИГРЫ:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я сейчас встретила Незнайку и Буратино расстроенных. Они не знают, как попасть в гости к своим друзьям, которые далеко живут. Поможем им?
Дети радостно выражают согласие.
Воспитатель: Ребята, а на каком транспорте мы можем доехать до друзей Незнайки и Буратино?
Дети: На автобусе, маршрутном такси, трамвае, троллейбусе.
Воспитатель: А как называется, одним словом этот транспорт?
Дети: Общественный транспорт.
Воспитатель: Ребята, давайте Незнайку и Буратино отвезем к его друзьям на автобусе.
Воспитатель: Но, прежде чем поехать, вспомним главные правила поведения на
Дети перечисляют правила, воспитатель дополняет.
-Ждать транспорт только на посадочных площадках – остановках.
-Подходить для посадки или высадке к двери транспортного средства только после полной его остановке, так как можно оступиться и попасть под колеса.
- Сначала выпусти пассажиров из транспорта, а потом заходи сам.Воспитатель: Остановка у нас с вами уже есть, нам необходимо построить автобус. Из чего мы будем его строить?Дети : из стульчиков
(Воспитатель с детьми строят автобус из стульчиков).
Воспитатель: Ну вот автобус наш готов, но чтобы отправиться в путь нам нужны….Дети: водитель и кондуктор.Воспитатель: А что делают водитель и кондуктор?Дети: водитель управляет автобусом и объявляет остановки, кондуктор продает билеты и следит за порядком в автобусе.
(Воспитатель с детьми выбирают водителя и кассира они занимают свои места)
Воспитатель: У нас все готова чтобы отправиться за незнайкой. Но прежде чем мы отправимся в путь, вспомним правила поведения в автобусе.Ведь Незнайка и Буратино будут брать с нас пример: - Не разговаривай громко в транспорте. – Не сори в транспорте. – Не пачкай сиденья. –Мальчикам: пропускай вперед девочек в транспорт, в помещение. - Не входите с мороженным, пирожками и т. д., чтобы не испачкать одежду свою и пассажиров.
(После перечисления правил, воспитатель предлагает детям занять места. Дети рассаживаются. Водитель объявляет следующую остановку, автобус начинает движение, кондуктор обилечивает пассажиров).
На следующей остановке садиться Незнайка. Незнайка громко разговаривает, требует место у окошко, пытается стать ногами на сиденье, разбрасывает конфетные обертки. Воспитатель просит детей напомнить Незнайке, как надо себя вести в автобусе (дети указывают на его ошибки).Незнайка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, как себя нужно вести.
На очередной остановке в автобус садиться Буратино,который поднимает обраненный билет воспитателем и говорит:
-Извините. Вы уронили. Возьмите пожалуйста.
Воспитатель предлагает сесть Буратино рядом с Незнайкой, чтобы он учился у Буратино вежливости.
Водитель объявляет остановку «Солнечный городок» Буратино и Незнайка выходят. Дети выходят вместе с ними проводить. Воспитатель предлагает на прощание поиграть с Незнайкой и Братиной в игру. Чтобы они запомнили правила поведения в общественном транспорте.
ИГРА «ПРОДОЛЖИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» .
Цель: Закрепить знания детей о том, как надо вести себя правильно всем.
Оборудование: мяч.
Описание: воспитатель одной фразой описывает какую-либо ситуацию, а дети также коротко характеризуют ее последствия или отвечают, как при этом надо себя вести. Если в начале игры дети затрудняются с ответами, воспитатель сам заканчивает два-три первых примера. Но уже вскоре, поняв суть игры, дети включаются в нее очень активно.
Воспитатель, корректируя ответы детей,объясняет примерно так:
- Если ты станешь прыгать в автобусе, громко разговаривать, то. Это будет мешать другим пассажирам, - заканчивает ребенок.
- Если ты залезешь на сидение с ногами, будешь сорить, то.
- В автобусе будет грязно, и другим пассажирам - детям и взрослым - будет в нем неудобно и неприятно, - говорит другой ребенок.
-Если ты будешь громко разговаривать и отвлекать водителя от дороги, то это …. Может плохо закончиться.
Надеюсь теперь Незнайка ты правильно будешь вести себя а общественных местах.
Дети прощаются с Незнайкой и Братиной, садятся в автобус. Следующая остановка «Детский сад». Дети выходят.
Молодцы, ребята. Теперь я знаю. Что в транспорте будете вести себя хорошо и будите другим показывать пример для подражания.