Методическое объединение учителей-дефектологов (тифлопедагогов) города Благовещенска Амурской области
Цель: Повышение профессиональной компетентности молодых специалистов через наставничество,содействие профессиональному росту самореализации учителей дефектологов
Задачи:
· Совершенствовать профессиональное мастерство и творческий рост молодых педагогов, их эрудицию и компетентности в области коррекционной педагогики.
· Развивать способность педагогов к полноценному анализу и объективной оценке практической деятельности коллег, позволяющей осознанно перестраивать и совершенствовать ее в соответствии с современными требованиями коррекционного дошкольного образования.
· Расширять спектр представлений о различных формах, техниках и технологиях коррекционно-развивающей работы.
· Формировать навыки самопрезентации педагогов с целью распространения передового педагогического опыта.
· Знакомить педагогов с нормативной базой, новинками педагогической, методической, коррекционной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_2022-23.docx | 16.07 КБ |
analiz_raboty_gmo_2021-2022.doc | 54.89 КБ |
plan_defektologov_oktyabr.docx | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой план
городского методического объединения
учителей - дефектологов
(тифлопедагогов)
на 2022 – 2023уч.г.
руководитель:
учитель-дефектолог
МАДОУ ДС № 60
г.Благовещенска
Комиссаренко А.А.
План городского методического объединения
учителей дефектологов (тифлопедагогов)
на 2022 – 2023у.г.
Цель: Повышение профессиональной компетентности молодых специалистов через наставничество,содействие профессиональному росту самореализации учителей дефектологов.
.
Задачи:
- Совершенствовать профессиональное мастерство и творческий рост молодых педагогов, их эрудицию и компетентности в области коррекционной педагогики.
- Развивать способность педагогов к полноценному анализу и объективной оценке практической деятельности коллег, позволяющей осознанно перестраивать и совершенствовать ее в соответствии с современными требованиями коррекционного дошкольного образования.
- Расширять спектр представлений о различных формах, техниках и технологиях коррекционно-развивающей работы.
- Формировать навыки самопрезентации педагогов с целью распространения передового педагогического опыта.
- Знакомить педагогов с нормативной базой, новинками педагогической, методической, коррекционной литературы.
№ | тематика заседаний | дата и место проведения | форма работы | место проведения |
1 | Теоретические основы коррекционной работы тифлопедагога ДОУ | 26.10.2022 | Деловая игра | МАДОУ ДС № 3, к 3 |
2 | Современные требования к качеству коррекционно-развивающего занятия | 30.11.2022 | Семинар-практикум | МАДОУ ДС № 60, к 2 |
3 | Психологические и речевые отклонения в развитии детей с нарушением зрения (логопед, психолог, дефектолог) | 15.02.2023 | Круглый стол | МАДОУ ДС № 3, к 3 |
4 | Разработка индивидуального маршрута развития у детей с сочетанными нарушениями | 12.04.2023 | Творческая педагогическая мастерская | МАДОУ ДС № 60, к 2 |
Руководитель: учитель дефектолог МАДОУ ДС № 60
Комиссаренко Анастасия Александровна
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт
о деятельности городского методического объединения
учителей-дефектологов (тифлопедагогов)
за 2021/2022 учебный год
руководитель ГМО:
Комиссаренко
Анастасия Александровна
г. Благовещенск
АНАЛИЗ
работы городского методического объединения учителей-дефектологов (тифлопедагогов)
в 2021/2022 учебном году
- Цель: Содействие профессиональному росту, самореализации учителей - дефектологов, повышение профессиональной компетентности в рамках реализации ФГОС ДО.
Методическая работа объединения в 2021/2022 учебном году была направлена на решение следующих задач:
- Совершенствовать профессиональное мастерство и творческий рост педагогов, их эрудицию и компетентности в области коррекционной педагогики.
- Развивать способность педагогов к полноценному анализу и объективной оценке практической деятельности коллег, позволяющей осознанно перестраивать и совершенствовать ее в соответствии с современными требованиями коррекционного дошкольного образования.
- Расширять спектр представлений о различных формах, техниках и технологиях коррекционно-развивающей работы.
- Формировать навыки самопрезентации педагогов с целью распространения передового педагогического опыта.
- Знакомить педагогов с нормативной базой, новинками педагогической, методической, коррекционной литературы.
- Методическая тема: «Введение ФГОС в образовательный процесс ДОУ»
- Заседания кафедры (объединения)
(Какие вопросы рассматривались, результативность)
Методические объединения проводились дистанционно в онлайн формате (на платформе ZOOM) , итоговое занятие проходило в очном формате. Принимали участие три дошкольных образовательных учреждения: МАДОУ ДС № 3 (корпус 2), МАДОУ ДС № 60 (корпус 2), МАДОУ ДС № 68 (корпус 3).
Тематика заседаний МО определена задачами методической работы. При выборе тем учитывались профессиональные запросы учителей дефектологов и актуальность рассматриваемых вопросов. В текущем учебном году было запланировано 4, проведено 4 заседания ГМО.
В форме дистанционной лаборатории педагогического опыта прошло онлайн заседание № 1 городского методического объединения учителей дефектологов по теме «Современные направления психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением зрения». Присутствовали на онлайн заседании 18 педагогов. В ходе заседания МО были раскрыты вопросы по теме: «Психолого-педагогическая диагностика и коррекция детей с нарушением зрения», Симановой А.В.- психологом МАДОУ ДС №3. Анастасия Вячеславовна описала методики обследования детей, провела сравнительный анализ по вторичным отклонениям у детей с нарушением зрения, раскрыла некоторые коррекционные приемы работы с поведенческими отклонениями. Кушнарёва Елена Юрьевна учитель дефектолог МАДОУ ДС №3 поделилась опытом: Развитие межполушарных связей посредством музыкальных чистоговорок», Воронова Елена Алексеевна учитель дефектолог МАДОУ ДС №60, рассказала об игровых приемах в период адаптации детей с нарушением зрения, какую работу необходимо проводить с родителями специализированного ДОУ.
В заключении педагоги обменялись положительными мнениями по теме методического объединения и пришли к выводу, что личные встречи намного продуктивнее и не заменят дистанционного общения.
В форме дистанционной педагогической мастерской прошло онлайн заседание № 2 по теме «Формирование социально-бытовой ориентировки у дошкольников с нарушением зрения через предметно-практическую деятельность». Первым вопросом на заседании был представлен проект Всероссийского природоохранного социально-образовательного пространства «Эколята-дошколята » педагогами МАДОУ ДС №60 - Пономаревой А.А. и Даниловой А.В. Дефектолог Данилова А.В. осветила итоговые мероприятия и коррекционную работу в ходе реализации проекта. Гребневой О. Б. дефектолог МАДОУ ДС №3 представила увлекательный фоторепортаж сюжетно-ролевой игры «Поездка в игровой центр», педагог показал, какая была проведена подготовительная работа, как можно развернуть сюжетно-ролевую игру новыми сюжетами. Коновалова Л.Ю. дефектолог МАДОУ ДС №3 презентовала многоплановый макет «Учимся – играя» для формирования навыка социальной бытовой ориентировки. Педагог вложил много мастерства и старания для создания комнаты и одежды для кукол Вани и Тани.
В форме дистанционного семинара-практикума (платформа Zoom) прошло заседание № 3 по теме «Развитие познавательной активности детей с нарушением зрения через экспериментальную деятельность». Медведева Е.В. дефектолог МАДОУ ДС № 3, раскрыла методические и практические рекомендации для учителей-дефектологов по теме «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей с функциональными нарушениями зрения». Кравцова О.В. дефектолог МАДОУ ДС №60 презентовала познавательный проект «Вокруг света» в реализации которого, дети знакомятся с материками, странами, океанами, морями, флорой и фауной различных территорий. Воспитатель МАДОУ ДС №60 Несмеянова Т.В. осветила педагогический опыт «Развитие познавательной активности через ЛЕГО конструирование». Дефектолог МАДОУ ДС №68 Карякина М.В. поделилась опытом коррекционно-развивающей работы «Опыты с водой в условиях работы по экспериментальной деятельности с детьми с задержкой в развитии». Это заседание прошло очень продуктивно, так педагоги не только освежили теоретические знания, но и активно включались в практический процесс.
Итоговое очное заседание №4 прошло форме ярмарки педагогических идей по теме: «Практическое применение инновационных находок и разработок в работе дефектолога». Дефектолог МАДОУ ДС №60 Светлова Ю.В., поделилась с участниками семинара своими практическими разработками и развивающими пособиями на развитие когнитивных функций, тема выступления «Развитие межполушарного взаимодействия у детей с нарушением зрения посредствам нетрадиционных игровых пособий». Комплекс авторских игр «Волшебные шпатели» продемонстрировала Гордейко Татьяна Александровна учитель дефектолог МАДОУ ДС № 3. С коррекционной игрой «Зоркие глазки» поделилась Казеева Лариса Геннадьевна учитель дефектолог МАДОУ ДС № 3.Выступающими педагогами была организованна выставка пособий, на которой педагоги обменялись опытом применения наглядностей, игр, которые изготовлены педагогами самостоятельно.
Выводы: Типичной чертой заседаний являлось актуальность обсуждаемых вопросов, тщательная подготовка, практическая направленность, желание проанализировать и откорректировать свою деятельность с целью устранения причин, негативно влияющих на конечный результат.
Благодаря активному использованию современных информационных технологий значительно повысился уровень проведения методических объединений, что, безусловно, повышает интерес к обсуждаемым вопросам и облегчает процесс восприятия информации.
Важным положительным моментом проведения методических объединений является выявление и представление педагогами опыта эффективной коррекционной работы с детьми, интересными педагогическими находками.
Рекомендации: В связи с этим в решениях МО были даны рекомендации к освещению опыта работы педагогов на сайтах своих ДОУ, в СМИ с целью его использования не только специалистами, осуществляющими коррекционную работу с детьми с ОВЗ, но и педагогами дошкольных учреждений общеразвивающего вида и родителями воспитанников.
- Количественный и качественный состав объединения:
Таблица 1
ПОКАЗАТЕЛИ | 2019/2020 | 2020/2021 | 2021/2022 | |
1. Всего педагогов ГМО | 17 | 17 | 15 | |
2. Имеют стаж работы по специальности: 1 – 5 лет 6 – 10 лет 11 – 20 лет 21 - 30 лет | 6 4 6 1 | 2 8 4 3 | 2 8 2 3 | |
3. Образование: Высшее- Обучаются заочно- | 17 - | 17 - | 15 - | |
4. Имеют квалификационную категорию: Высшая Первая СЗД | 5 9 3 | 5 11 1 | 5 8 2 | |
5. Прошли курсовую подготовку | 5 | 5 | 3 |
В 2021-2022у.г. имеющих высшую составил 37%, и 1 кв. категорию 52%.
Имеют заслуженные звания, награды:
Звания, награды | Ф.И.О. педагога | Дата |
Значок «Отличник народного просвещения» | Гринько Н.В. | 1995 г. |
Почётная грамота Министерства образования и науки РФ | Сотник Л.Ю. Кравцова О.В. Воронова Е.А. | 2010 г. 2015 г. 2016 г. |
Почётная грамота Министерства образования и науки Амурской области | Комиссаренко А.А. Казеева Л.Г. Гребнева О.Б. | 2018 г. 2019 г. 2021г. |
Управления образования администрации г.Благовещенска | Сотник Л.Ю. | 2022г. |
Благодарственное письмо мэра г. Благовещенска | Светлова Ю.В. Поспелова О.В. Зазуля Н.А. | 2018 г. 2018 г. 2021 г. |
Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2022» | Зазуля Н.А. | 2022 г. |
- Повышение квалификации педагогических кадров
2.Курсовая подготовка:
№ п/п | ФИО педагога | Тема курсовой подготовки |
Кушнарева Е.Ю. | Онлайн обучение Всероссийского форума «Педагоги России; инновации в образовании» | |
Зазуля Н.А. | 2022г. Диплом магистра БГПУ «Дефектолог в инклюзивном образовании» | |
Гордейко Т.А. | «Педагогическая компетенция инклюзивном образовании. Организация системы педагогической работы с обучающимися детьми с ОВЗ» | |
Комиссаренко А.А | Профессиональная переподготовка ООО «Издательство»Учитель»» , «Педагогическое образование: тифлопедагогика» 01.11.2021-30.12.2021 (252ч.) | |
Гребнева О.Б. | ГАУ ДПО «АмИРО» «Тьюторское сопровождение детей ОВЗ в условиях инклюзивного образования» 10.11.2021-19.11.2021 (72ч) | |
Кравцова О.В | ГАУ ДПО «АмИРО» ««Тьюторское сопровождение детей ОВЗ в условиях инклюзивного образования» 10.11.2021-19.11.2021(72ч.) | |
Казеева Л.Г. | Научно-производственное Объединение Проф Экспортсофт «Педагогические компетенции инклюзивного образования. организация системной педагогической работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС—21» образование16.01-15.022022 (144ч) |
3.Обобщение и распространение педагогического опыта
- Участие педагогов в конкурсах, конференциях разного уровня:
ФИО | Мероприятие | Дата | Тема | Уровень | Результат |
Зазуля Н.А. | ФГБОУ ВО «БГПУ» | 22.042021 | Формирование ориентировки в двухмерном пространстве у детей с амблиопией и косоглазием посредствам специальных игр | областной | Диплом 1 степени |
Гребнева О.Б. | Для слушателей ГАУ ДПО «Ам ИРО» | Март 2022 | Кубики Никитина как развитие умственных и творческих способностей у детей нарушением зрения | областной | |
Казеева Л.Г. | Для слушателей ГАУ ДПО «Ам ИРО» | 29.03 2022 | «Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ» | областной | |
Светлова Ю.В. | Всероссийский конкурс «Образовательный ресурс» | 15.09.21 | «Мир глазами детей с нарушением зрения» | Всероссийский | |
Гордейко Т.А. | Семинар для Для слушателей ГАУ ДПО «Ам ИРО» | 23.03.2022 | Особенности работы с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами по формированию навыков ЗОЖ | областной |
- Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, выступления на школьном уровне:
№ п/п | ФИО учителя | Дата | Название мероприятия | Тема урока (мероприятия, выступления) |
1. | Зазуля Н.А. | Декабрь 2021 | Для слушателей ГАУ ДПО «Ам ИРО» | Мастер-класс «Разработка методического пособия, как результат профессионального творчества учителя» |
2. | Кушнарева Е.Ю. | Март 2022 | Для слушателей ГАУ ДПО «Ам ИРО» | «Логоритмика как средство развития дошкольников |
3. | Гордейко Т.А. | Март 2022 Март 2022 Апрель 2022 | Для слушателей ГАУ ДПО «Ам ИРО» | «Использование авторских дидактических игр в работе с детьми с ОВЗ» Игра-викторина «Звездный час» НОД аппликация «Птица из геометрических фигур» |
4. | Сотник Л.Ю. | Апрель 2022 | МАДОУ ДС №60 | Предаппаратная подготовка детей с нарушением зрения, особенности, виды. |
5. | Медведева Е.В. | Март 2022 | Для студентов педколледжа | НОД познавательное развитие совместно воспитателем |
6. | Кравцова О.В. | ноябрь 2021 | Для слушателей ГАУ ДПО «Ам ИРО» | Представление опыта работы «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с нарушением зрения в условиях компенсирующего ДОУ» |
7. | Казеева Л.Г. | Апрель 2022 ноябрь 2021 | МАДОУ ДС №3 | Коррекционное занятие «Молоко да каша-радость наша» «Путешествие в страну добра» |
8. | Поспелова О.В. | Апрель 2022 | МАДОУ ДС №60 | Открытое занятие для педагогов по развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» |
9. | Светлова .В. | Апрель 2022 | МАДОУ ДС №60 | Открытое занятие для педагогов по развитию зрительного восприятия «Игрушки» |
- Печатные работы педагогов
№ п/п | Ф.И.О. | Название работы | Где издано |
1 | Зазуля Н.А. | Формирование ориентировки в духмерном пространстве у детей с амблиопией и косоглазием по средствам специальных игр | Universum: психология и образование 11(89) 2021г. |
2. | Зазуля Н.А. | Классификация пространственной терминологии, обозначении в речи предлогов и наречий у дошкольников с косоглазием и амблиопией | 21.10 2021 журнал «Студенческий вестник» №37(182) |
3. | Илика О.А. | Инклюзивное образование как один из аспектов социальной политики в отношении лиц с ОВЗ и инвалидов РФ | журнал «Молодой ученный» Статья №8096, апрель2021, стр251-254 |
4. | Илика О.А. | Особенности психолого-педагогического сопровождения детей ОВЗ в процессе инклюзивного образования | Журнал «Вестник науки и образования» №15 (118) октябрь 2021г. |
- Личные сайты педагогов:
ФИО | Предмет | Адрес сайта |
Кравцова О.В. | Учитель-дефектолог | Defek-toshka.ucoz.ru |
Гребнева О.Б. | Учитель-дефектолог | http://nsportal.ru/qrebneva-olqa-borisovna |
Казеева Л.Г. | Учитель-дефектолог | |
Кушнарева Е.Ю. | Учитель-дефектолог | http://nsportal/tayshina-elena-yurevna |
Данилова А.В. | Учитель-дефектолог | http://nsportal.ry/danilova-anastasiy-vladimirovna |
Комиссаренко А.А. | Учитель-дефектолог | http://nsportal.ry/komissarenko-anastasiya-aleksandrovna |
Зазуля Н.А. | Учитель-дефектолог | http://nsportal.ry/zazuiya-natalea-andreevna |
Илика О.А. | Учитель-дефектолог |
- Педагоги, работающие в сети творческих учителей:
ФИО | предмет | Адрес сайта (уровень) | Форма, тема размещённого материала |
Илика О.А. | Коррекционная педагогика | Международный образовательный портал maam.ru | Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в процессе инклюзивного образования |
Зазуля Н.А. | Коррекционная педагогика | Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru | «Роль зрительной гимнастики для детей с нарушением зрения» «Как воспитывать ребенка с нарушением зрения в семье» НОД «Космическая галактика» Коррекционный проект «Формирование пространственных отношений и ориентировки в пространстве по средствам дидактической игры» |
- Участие педагогов в on-line конференциях:
ФИО | Дата | Тема |
Зазуля Н.А. | 30.11.2021 | Интерактивные образовательные технологии в комплексном сопровождении детей с ОВЗ |
Зазуля Н.А. | 17.12.2021 | Учитель-дефектолог в современной образовательной среде |
Зазуля Н.А. | 23.09.2021 | Социокультурные практика для детей с ОВЗ |
Комиссаренко А.А. | 25-26.05.2022 | «PRO Сенсорную интеграцию» |
Медведева Е.В. | 06.10.2021 | Всероссийский форум «Воспитатели России» : «Воспитаем здорового ребенка. Цифровая эпоха» |
- Участие педагогов в web-семинарах:
ФИО | Дата | Тема |
Казеева Л.Г. | 08.04.2022 30.09.2021 | Актион «Образование» «Особенности организации образовательного процесса дошкольников с ОВЗ в группах разной направленности» НПФ «Аматея» «Интерактивные образовательные технологии в комплексном сопровождении здоровых детей и детей с ОВЗ в образовательной организациях» |
Комиссаренко А.А. | 30.09.2021 | НПФ «Аматея» «Интерактивные образовательные технологии в комплексном сопровождении здоровых детей и детей с ОВЗ в образовательной организациях» |
Кравцова О.В. | 8.04.2022 | «Особенности организации образовательного процесса дошкольников с ОВЗ в группах разной направленности» |
Гордейко Т.А. | 08.04.2022 05.04.2022 | Особенности организации образовательного процесса дошкольников с ОВЗ в группах разной направленности» «Детская агрессия. Буллинг» |
Светлова Ю.В. | 10.09.2021 | «Опыт применения перспективных технологий и методов в практике современного образования |
- Организация работа с молодыми специалистами
ФИО молодого специалиста | Стаж | ФИО наставника | Результативность |
Выводы: На протяжении двух лет изменился возрастной состав участников ГМО, молодые специалисты обладают хорошей теоретической подготовкой, учителя дефектологи изучают и внедряют в практику новые системы, методы и технологии коррекционной работы.
Основными формами работы по повышению педагогического мастерства
- Педагоги участвуют в конкурсах, конференциях разного уровня:
- работают в сети творческих учителей:
- Участвуют в on-line конференциях, в web-семинарах
- проходят плановую курсовую подготовку;
- участвуют в работе педсоветов, семинаров;
- работают над индивидуальной методической темой.
Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении.
На протяжении всего учебного года были активными такие педагоги как: Зазуля Н.А., Светлова Ю. В, Казеева Л.Г, Кравцова О.В..
Общие выводы:
Анализируя деятельность методического объединения учителей-дефектологов (тифлопедагогов), следует отметить её целенаправленность и постоянное совершенствование. Все рассмотренные на МО проблемы признаны актуальными, формы работы эффективными.
Таким образом, работа МО учителей-дефектологов (тифлопедагогов) в 2021-2022у.г. по результатам поставленных задач выполнена и признана её участниками (по результатам анкетирования) удовлетворительной.
На следующий учебный год остаются актуальными задачи:
- Совершенствовать профессиональное мастерство и творческий рост педагогов, их эрудицию и компетентности в области коррекционной педагогики.
- Развивать способность педагогов к полноценному анализу и объективной оценке практической деятельности коллег, позволяющей осознанно перестраивать и совершенствовать ее в соответствии с современными требованиями коррекционного дошкольного образования.
- Расширять спектр представлений о различных формах, техниках и технологиях коррекционно-развивающей работы.
- Формировать навыки самопрезентации педагогов с целью распространения передового педагогического опыта.
- Знакомить педагогов с нормативной базой, новинками педагогической, методической, коррекционной литературы.
Руководитель ГМО учителей дефектологов (тифлопедагогов) Комиссаренко А.А.
Таблица 2
№ п/п | ФИО учителя | Дата рож-де-ния | Образование (что окончил, дата окончания) | Пед. стаж/стаж работы по специальности | Квалифик. категория, дата получения | Награды, год награждения |
Баландина С.И. | 28.08.1966 | Высшее, БГПИ, 1995 г. | 31/23 | Первая 27.04. 2018 | ||
Воронова Е.А. | 22.041973 | Высшее, БГПУ, 2003 г. | 28/15 | Высшая 22.03. 2019 | Почётная грамота Мин. образования и науки РФ, 2016 | |
Гребнева О.Б. | 29.07.1976 | Высшее, БГПУ, 2000 г. | 25/8 | Первая 2017 | ||
Гринько Н.В. | 15.01.1959 | Высшее, БГПИ, 1983 г. | 36/18 | Первая 20.02. 2017 | Значок «Отличник народного просвещения» 1995 | |
Данилова А.В. | 22.10.1985 | Высшее, БГПУ, 2008 г. | 12/8 | Первая 25.06 2020 | ||
Дудко С.Г. | 15.11.1959 | Высшее, БГПИ, 1995 г. | 41/20 | Первая 14.12. 2015 | ||
Казеева Л.Г. | 21.09.1974 | Высшее, БГПУ, 1998 г. | 26/7 | Высшая 16.03. 2020 | Почётная грамота Министерства образования и науки Амурской области, 2019 | |
Коновалова Л.И. | 09.03. 1957 | Высшее, БГПИ, 1991 г. | 39/5 | Первая 14.06. 2016 | ||
Комиссаренко А.А. | 10.09.1973 | Высшее, БГПУ, 2012 г. | 24/7 | Высшая, 25.03. 2018 | Почётная грамота Министерства образования и науки Амурской области, 2018 | |
Кравцова О.В. | 07.08.1973 | Высшее, БГПИ, 1996 г. | 28/15 | Высшая 06.2017 | Почётная грамота Мин. образования и науки РФ, 2015 | |
Зазуля Н.А. | 09.09. 1976 | Высшее, БГПИ, 2007 г. | 9/10 | Первая 27.09. 2019 | ||
Медведева Е.В. | 01.02.1976 | Высшее, БГПУ, 2000 г. | 23/6 | Первая 2018 | ||
Опарей Л.В. | 09.03.1950 | Высшее, БГПИ, 1996 г. | 43/21 | Первая 23.09. 2016 | ||
Поспелова О.В. | 23.01. 1977 | Высшее, ПГПУ, 2005 г. | 24/11 | Первая 19.06. 2021 | ||
Светлова Ю.В. | 13.10.1977 | Высшее, БГПУ, 1998 г. | 20/7 | Высшая 04.04. 2019 | ||
Сотник Л.Ю. | 19.05.1966 | Высшее, БГПИ, 1994 г. | 34/29 | Первая 30.10. 2015 | Почётная грамота Мин. образования и науки РФ, 2010 г. | |
Кушнарева Е.Ю. | 03.04. 1993 | Высшее, БГПУ, 2015 г. | 7/6 | Первая 27.04.18 |
Предварительный просмотр:
План
Городского методического объединения
учителей-дефектологов (тифлопедагогов)
Тема: «Теоретические основы коррекционной работы тифлопедагога ДОУ»
Цель: Активизировать деятельность педагогов для профессионального самосовершенствования. Стимулировать познавательный интерес, креативность педагогов.
- Задачи: Совершенствовать профессиональное мастерство и творческий рост молодых педагогов, их эрудицию и компетентности в области коррекционной педагогики.
Место проведения: МАДОУ ДС № 3 г. Благовещенска (корпус 3)
Дата и время проведения: 26 октября 2022г., 13час 00 мин. (1час 30мин)
Форма проведения: Деловая игра
№ п/п | Мероприятие (тема и форма) | время | Ответственный |
1 | Открытие методического объединения. Регистрация участников.
| 10 мин | Комиссаренко Анастасия Александровна руководитель ГМО |
2 | Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей с нарушением зрения. | 5 мин | Вельма Надежда Юрьевна учитель дефектолог МАДОУ ДС №60 |
3 | Основные направления коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога/тифлопедагога- | 5 мин | Димитриева Анна Валерьевна учитель дефектолог МАДОУ ДС №60 |
4 | Содержание коррекционной образовательной деятельности в соответствии с направлениями коррекционной работы | 5 мин | Гордейко Татьяна Александровна учитель дефектолог МАДОУ ДС № 3 |
5 | Деловая игра «Теория и практика тифлопедагога ДОУ» | 50 мин | Комиссаренко Анастасия Александровна руководитель ГМО |
6 | Обмен мнениями. Подведение итогов | 5 мин | Комиссаренко Анастасия Александровна руководитель ГМО |
Комиссаренко А.А. руководитель ГМО