Методическое объединение учителей-дефектологов (тифлопедагогов) города Благовещенска Амурской области

Комиссаренко Анастасия Александровна

 

Цель: Повышение   профессиональной компетентности   молодых специалистов через наставничество,содействие  профессиональному  росту самореализации учителей  дефектологов

Задачи:

·        Совершенствовать профессиональное мастерство и творческий рост молодых педагогов, их эрудицию и компетентности в области коррекционной педагогики.

·        Развивать способность педагогов к полноценному анализу и объективной оценке практической деятельности коллег, позволяющей осознанно перестраивать и совершенствовать ее в соответствии с современными требованиями коррекционного дошкольного образования.

·        Расширять спектр представлений о различных формах, техниках и технологиях коррекционно-развивающей работы.

·        Формировать навыки  самопрезентации педагогов с целью распространения передового педагогического  опыта.

·        Знакомить педагогов с нормативной базой, новинками педагогической, методической, коррекционной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_2022-23.docx16.07 КБ
Microsoft Office document icon analiz_raboty_gmo_2021-2022.doc54.89 КБ
Файл plan_defektologov_oktyabr.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой план

городского методического объединения

учителей - дефектологов

(тифлопедагогов)

на 2022 – 2023уч.г.

руководитель:

                                                     учитель-дефектолог

                                                    МАДОУ ДС № 60

г.Благовещенска

Комиссаренко А.А.

План  городского  методического  объединения

учителей  дефектологов  (тифлопедагогов)

на  2022 – 2023у.г.

Цель: Повышение   профессиональной компетентности   молодых специалистов через наставничество,содействие  профессиональному  росту самореализации учителей  дефектологов.

.

Задачи:

  • Совершенствовать профессиональное мастерство и творческий рост молодых педагогов, их эрудицию и компетентности в области коррекционной педагогики.
  • Развивать способность педагогов к полноценному анализу и объективной оценке практической деятельности коллег, позволяющей осознанно перестраивать и совершенствовать ее в соответствии с современными требованиями коррекционного дошкольного образования.
  • Расширять спектр представлений о различных формах, техниках и технологиях коррекционно-развивающей работы.
  • Формировать навыки  самопрезентации педагогов с целью распространения передового педагогического  опыта.
  • Знакомить педагогов с нормативной базой, новинками педагогической, методической, коррекционной литературы.

тематика заседаний

дата

и место проведения

форма работы

место проведения

1

Теоретические основы коррекционной работы тифлопедагога ДОУ

26.10.2022

Деловая игра

МАДОУ ДС

№ 3, к 3

2

Современные требования к качеству коррекционно-развивающего занятия

30.11.2022

Семинар-практикум

МАДОУ ДС

№ 60, к 2

3

Психологические и речевые отклонения в развитии детей с нарушением зрения (логопед, психолог, дефектолог)

15.02.2023

Круглый стол

МАДОУ ДС

№ 3, к 3

4

Разработка индивидуального маршрута  развития у детей с сочетанными нарушениями

12.04.2023

Творческая педагогическая мастерская

МАДОУ ДС

№ 60, к 2

Руководитель:   учитель  дефектолог   МАДОУ ДС № 60

                 Комиссаренко Анастасия Александровна



Предварительный просмотр:

Аналитический отчёт

о деятельности городского методического объединения

учителей-дефектологов (тифлопедагогов)

за 2021/2022 учебный год

руководитель ГМО:

Комиссаренко

 Анастасия Александровна

г. Благовещенск

АНАЛИЗ

  работы городского методического объединения учителей-дефектологов (тифлопедагогов)

в 2021/2022 учебном году            

  1. Цель: Содействие   профессиональному   росту, самореализации учителей - дефектологов, повышение   профессиональной компетентности   в   рамках   реализации   ФГОС   ДО.

Методическая работа объединения  в 2021/2022 учебном году была направлена на решение следующих  задач:

  • Совершенствовать профессиональное мастерство и творческий рост педагогов, их эрудицию и компетентности в области коррекционной педагогики.
  • Развивать способность педагогов к полноценному анализу и объективной оценке практической деятельности коллег, позволяющей осознанно перестраивать и совершенствовать ее в соответствии с современными требованиями коррекционного дошкольного образования.
  • Расширять спектр представлений о различных формах, техниках и технологиях коррекционно-развивающей работы.
  • Формировать навыки  самопрезентации педагогов с целью распространения передового педагогического  опыта.
  • Знакомить педагогов с нормативной базой, новинками педагогической, методической, коррекционной литературы.

  1.  Методическая  тема:  «Введение ФГОС в образовательный процесс ДОУ»

  1. Заседания кафедры (объединения)

(Какие вопросы рассматривались, результативность)

Методические объединения проводились дистанционно в онлайн формате (на платформе ZOOM) , итоговое занятие проходило в очном формате.   Принимали участие три дошкольных образовательных учреждения: МАДОУ ДС № 3 (корпус 2), МАДОУ ДС № 60 (корпус 2), МАДОУ ДС № 68 (корпус 3).

Тематика заседаний МО определена задачами методической работы. При выборе тем учитывались профессиональные запросы учителей дефектологов и актуальность рассматриваемых вопросов. В текущем учебном году было запланировано 4, проведено 4 заседания ГМО.

В форме дистанционной лаборатории педагогического опыта прошло онлайн заседание № 1 городского методического объединения учителей дефектологов по теме «Современные направления психолого-педагогического сопровождения детей с нарушением зрения». Присутствовали на онлайн заседании 18 педагогов. В ходе заседания МО были раскрыты вопросы по теме: «Психолого-педагогическая диагностика и коррекция детей с нарушением зрения», Симановой А.В.- психологом МАДОУ ДС №3. Анастасия Вячеславовна описала методики обследования детей, провела сравнительный анализ по вторичным отклонениям у детей с нарушением зрения, раскрыла некоторые коррекционные приемы работы с поведенческими отклонениями. Кушнарёва Елена Юрьевна учитель дефектолог МАДОУ ДС №3 поделилась опытом: Развитие межполушарных связей посредством музыкальных чистоговорок»,  Воронова Елена Алексеевна учитель дефектолог МАДОУ ДС №60, рассказала об игровых приемах в период  адаптации детей с нарушением зрения, какую работу необходимо проводить с родителями специализированного ДОУ.  

В заключении педагоги обменялись положительными мнениями по теме методического объединения и пришли к выводу, что личные встречи намного продуктивнее и не заменят дистанционного общения.

В форме дистанционной педагогической мастерской прошло онлайн заседание № 2 по теме «Формирование социально-бытовой ориентировки у дошкольников с нарушением зрения через предметно-практическую деятельность». Первым вопросом на заседании был представлен проект Всероссийского природоохранного социально-образовательного пространства «Эколята-дошколята » педагогами МАДОУ ДС №60 - Пономаревой А.А. и Даниловой А.В. Дефектолог Данилова А.В. осветила итоговые мероприятия и коррекционную работу в ходе реализации проекта. Гребневой О. Б. дефектолог МАДОУ ДС №3 представила  увлекательный фоторепортаж сюжетно-ролевой игры «Поездка в игровой центр», педагог показал, какая была проведена подготовительная работа, как можно развернуть сюжетно-ролевую игру новыми сюжетами. Коновалова Л.Ю. дефектолог МАДОУ ДС №3 презентовала многоплановый макет «Учимся – играя» для формирования навыка социальной бытовой ориентировки. Педагог вложил много мастерства и старания для создания комнаты и одежды для кукол Вани и Тани.

В форме дистанционного семинара-практикума (платформа Zoom) прошло заседание № 3 по теме «Развитие познавательной активности детей с нарушением зрения через экспериментальную деятельность». Медведева Е.В. дефектолог МАДОУ ДС № 3, раскрыла  методические и практические рекомендации для учителей-дефектологов по теме «Экспериментальная деятельность как средство развития познавательной активности у детей с функциональными нарушениями зрения». Кравцова О.В. дефектолог МАДОУ ДС №60 презентовала  познавательный проект «Вокруг света» в реализации которого, дети знакомятся с материками, странами, океанами, морями, флорой и фауной различных территорий. Воспитатель МАДОУ ДС №60 Несмеянова Т.В. осветила  педагогический опыт «Развитие познавательной активности через ЛЕГО конструирование». Дефектолог МАДОУ ДС №68 Карякина М.В. поделилась опытом коррекционно-развивающей работы «Опыты с водой в условиях работы по экспериментальной деятельности с детьми с задержкой в развитии». Это заседание прошло очень продуктивно, так педагоги не только освежили теоретические знания, но и активно включались в практический процесс.

Итоговое очное  заседание №4 прошло форме ярмарки педагогических идей по теме: «Практическое применение инновационных находок и разработок в работе дефектолога». Дефектолог МАДОУ ДС №60 Светлова Ю.В., поделилась с участниками семинара своими практическими разработками и развивающими пособиями на развитие когнитивных функций, тема выступления «Развитие межполушарного взаимодействия у детей с нарушением зрения посредствам нетрадиционных игровых пособий». Комплекс авторских игр «Волшебные шпатели» продемонстрировала Гордейко Татьяна Александровна учитель дефектолог МАДОУ ДС № 3. С коррекционной игрой «Зоркие глазки» поделилась Казеева Лариса Геннадьевна учитель дефектолог МАДОУ ДС № 3.Выступающими педагогами была организованна выставка пособий, на которой педагоги обменялись опытом применения наглядностей, игр, которые изготовлены педагогами самостоятельно.

Выводы: Типичной чертой заседаний являлось актуальность обсуждаемых вопросов, тщательная подготовка, практическая направленность, желание проанализировать и откорректировать свою деятельность с целью устранения причин, негативно влияющих на конечный результат.

        Благодаря активному использованию современных информационных технологий значительно повысился уровень проведения методических объединений, что, безусловно, повышает интерес к обсуждаемым вопросам и облегчает процесс восприятия информации.

Важным положительным моментом проведения методических объединений является выявление и представление педагогами опыта эффективной коррекционной работы с детьми, интересными педагогическими находками.

Рекомендации: В связи с этим в решениях МО были даны рекомендации к освещению опыта работы педагогов на сайтах своих ДОУ, в СМИ с целью его использования не только специалистами, осуществляющими коррекционную работу с детьми с ОВЗ, но и педагогами дошкольных учреждений общеразвивающего вида и родителями воспитанников.

  1. Количественный и качественный состав объединения:

Таблица 1

ПОКАЗАТЕЛИ

2019/2020

2020/2021

2021/2022

1. Всего  педагогов ГМО

17

17

15

2. Имеют стаж работы по специальности:

1 – 5 лет

6 – 10 лет

11 – 20 лет  

21  - 30 лет

6

4

6

1

2

8

4

3

2

8

2

3

3. Образование:

Высшее-

Обучаются заочно-

17

-

17

-

15

-

4. Имеют квалификационную категорию:

Высшая

Первая

СЗД

5

9

3

5

11

1

5

8

2

5. Прошли курсовую подготовку

5

5

3

В 2021-2022у.г. имеющих высшую составил 37%, и 1 кв. категорию 52%.

Имеют заслуженные звания, награды:

Звания, награды

Ф.И.О. педагога

Дата

Значок «Отличник народного просвещения»

Гринько Н.В.

1995 г.

Почётная грамота Министерства образования и науки РФ

Сотник Л.Ю.

Кравцова О.В.

Воронова Е.А.

2010 г.

2015 г.

2016 г.

Почётная грамота Министерства образования и науки Амурской области

Комиссаренко А.А.

Казеева Л.Г.

Гребнева О.Б.

2018 г.

2019 г.

2021г.

Управления образования администрации г.Благовещенска

Сотник Л.Ю.

2022г.

Благодарственное письмо мэра г. Благовещенска

Светлова Ю.В.

Поспелова О.В.

Зазуля Н.А.

2018 г.

2018 г.

2021 г.

Победитель конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2022»

Зазуля Н.А.

2022 г.

  1. Повышение квалификации педагогических кадров

2.Курсовая подготовка:

№ п/п

ФИО педагога

Тема курсовой подготовки

Кушнарева Е.Ю.

Онлайн обучение Всероссийского форума «Педагоги России; инновации в образовании»

Зазуля Н.А.

2022г. Диплом магистра БГПУ «Дефектолог в инклюзивном образовании»

Гордейко Т.А.

«Педагогическая компетенция инклюзивном образовании. Организация системы педагогической работы с обучающимися детьми с ОВЗ»

Комиссаренко А.А

Профессиональная переподготовка ООО «Издательство»Учитель»» , «Педагогическое образование: тифлопедагогика» 01.11.2021-30.12.2021 (252ч.)

Гребнева О.Б.

ГАУ ДПО «АмИРО» «Тьюторское сопровождение детей ОВЗ в условиях инклюзивного образования» 10.11.2021-19.11.2021 (72ч)

Кравцова О.В

ГАУ ДПО «АмИРО» ««Тьюторское сопровождение детей ОВЗ в условиях инклюзивного образования» 10.11.2021-19.11.2021(72ч.)

Казеева Л.Г.

Научно-производственное Объединение Проф Экспортсофт «Педагогические компетенции  инклюзивного образования. организация системной педагогической работы с обучающимися с ОВЗ в соответствии с ФГОС—21» образование16.01-15.022022 (144ч)

3.Обобщение и распространение педагогического опыта

  1. Участие педагогов в конкурсах, конференциях  разного уровня:

ФИО

Мероприятие

Дата

Тема

Уровень

Результат

Зазуля Н.А.

ФГБОУ ВО «БГПУ»

22.042021

Формирование ориентировки в двухмерном пространстве у детей с амблиопией и косоглазием посредствам специальных игр

областной

Диплом 1 степени

Гребнева О.Б.

Для слушателей ГАУ ДПО «Ам ИРО»

Март 2022

Кубики Никитина как развитие умственных и творческих способностей у детей  нарушением зрения

областной

Казеева Л.Г.

Для слушателей ГАУ ДПО «Ам ИРО»

29.03 2022

«Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ»

областной

Светлова Ю.В.

Всероссийский конкурс «Образовательный ресурс»

15.09.21

«Мир глазами детей с нарушением зрения»

Всероссийский

Гордейко Т.А.

Семинар для Для слушателей ГАУ ДПО «Ам ИРО»

23.03.2022

Особенности работы с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами по формированию навыков ЗОЖ

областной

  1. Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, выступления на школьном уровне:

№ п/п

ФИО учителя

Дата

Название мероприятия

Тема урока (мероприятия, выступления)

1.

Зазуля Н.А.

Декабрь

2021

Для слушателей ГАУ ДПО «Ам ИРО»

Мастер-класс «Разработка методического пособия, как результат профессионального творчества учителя»

2.

Кушнарева Е.Ю.

Март

2022

Для слушателей ГАУ ДПО «Ам ИРО»

«Логоритмика как средство развития дошкольников

3.

Гордейко Т.А.

Март

2022

Март

2022

Апрель

2022

Для слушателей ГАУ ДПО «Ам ИРО»

«Использование авторских дидактических игр в работе с детьми  с ОВЗ»

Игра-викторина «Звездный час»

НОД аппликация «Птица из геометрических фигур»

4.

Сотник Л.Ю.

Апрель

2022

МАДОУ ДС №60

Предаппаратная подготовка детей с нарушением зрения, особенности, виды.

5.

Медведева Е.В.

Март

2022

Для студентов педколледжа

НОД познавательное развитие совместно воспитателем

6.

Кравцова О.В.

ноябрь

2021

Для слушателей ГАУ ДПО «Ам ИРО»

Представление опыта работы «Психолого-педагогическое сопровождение дошкольников с нарушением зрения в условиях компенсирующего ДОУ»

7.

Казеева Л.Г.

Апрель

2022

ноябрь

2021

МАДОУ ДС №3

Коррекционное занятие «Молоко да каша-радость наша»

«Путешествие в страну добра»

8.

Поспелова О.В.

Апрель

2022

МАДОУ ДС №60

Открытое занятие для педагогов по развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»

9.

Светлова .В.

Апрель

2022

МАДОУ ДС №60

Открытое занятие для педагогов по развитию зрительного восприятия «Игрушки»

  1. Печатные работы педагогов

№ п/п

Ф.И.О.

Название работы

Где издано

1

Зазуля Н.А.

Формирование ориентировки в духмерном пространстве у детей с амблиопией и косоглазием по средствам специальных игр

Universum: психология и образование 11(89) 2021г.

2.

Зазуля Н.А.

Классификация пространственной терминологии, обозначении в речи предлогов и наречий у дошкольников с косоглазием и амблиопией  

21.10 2021

журнал «Студенческий вестник» №37(182)

3.

Илика О.А.

Инклюзивное образование как один из аспектов социальной  политики в отношении лиц с ОВЗ и инвалидов  РФ

журнал

«Молодой ученный»

Статья №8096, апрель2021, стр251-254

4.

Илика О.А.

Особенности психолого-педагогического сопровождения детей ОВЗ в процессе инклюзивного образования

Журнал

«Вестник науки и образования» №15 (118) октябрь 2021г.

  1. Личные сайты педагогов:

ФИО

Предмет

Адрес сайта

Кравцова О.В.

Учитель-дефектолог

Defek-toshka.ucoz.ru

Гребнева О.Б.

Учитель-дефектолог

http://nsportal.ru/qrebneva-olqa-borisovna

Казеева Л.Г.

Учитель-дефектолог

http://nsportal.ru/larisa-kazeeva 

Кушнарева Е.Ю.

Учитель-дефектолог

http://nsportal/tayshina-elena-yurevna

Данилова А.В.

Учитель-дефектолог

http://nsportal.ry/danilova-anastasiy-vladimirovna

Комиссаренко А.А.

Учитель-дефектолог

http://nsportal.ry/komissarenko-anastasiya-aleksandrovna

Зазуля Н.А.

Учитель-дефектолог

http://nsportal.ry/zazuiya-natalea-andreevna

Илика О.А.

Учитель-дефектолог

www.maam.ru/users/2085552 

  1. Педагоги, работающие в сети творческих учителей:

ФИО

предмет

Адрес сайта (уровень)

Форма, тема размещённого материала

Илика О.А.

Коррекционная педагогика

Международный образовательный портал

maam.ru

Особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в процессе инклюзивного образования

Зазуля Н.А.

Коррекционная педагогика

Социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

«Роль зрительной гимнастики для детей с нарушением зрения»

«Как воспитывать ребенка с нарушением зрения в семье»

НОД «Космическая галактика»

Коррекционный проект «Формирование пространственных отношений и ориентировки в пространстве по средствам дидактической игры»

  1. Участие педагогов в on-line конференциях:

ФИО

Дата

Тема

Зазуля Н.А.

30.11.2021

Интерактивные образовательные технологии в комплексном сопровождении детей с ОВЗ

Зазуля Н.А.

17.12.2021

Учитель-дефектолог в современной образовательной среде

Зазуля Н.А.

23.09.2021

Социокультурные практика для детей с ОВЗ

Комиссаренко А.А.

25-26.05.2022

«PRO Сенсорную интеграцию»

Медведева Е.В.

06.10.2021

Всероссийский форум «Воспитатели России» : «Воспитаем здорового ребенка. Цифровая эпоха»

  1. Участие педагогов в web-семинарах:

ФИО

Дата

Тема

Казеева Л.Г.

08.04.2022

30.09.2021

Актион «Образование» «Особенности организации образовательного процесса дошкольников с ОВЗ в группах разной направленности»

НПФ «Аматея» «Интерактивные  образовательные технологии в комплексном сопровождении здоровых детей и детей с ОВЗ в образовательной организациях»

Комиссаренко А.А.

30.09.2021

НПФ «Аматея» «Интерактивные  образовательные технологии в комплексном сопровождении здоровых детей и детей с ОВЗ в образовательной организациях»

Кравцова О.В.

8.04.2022

«Особенности организации образовательного процесса дошкольников с ОВЗ в группах разной направленности»

Гордейко Т.А.

08.04.2022

05.04.2022

Особенности организации образовательного процесса дошкольников с ОВЗ в группах разной направленности»

«Детская агрессия. Буллинг»

Светлова Ю.В.

10.09.2021

«Опыт применения перспективных технологий и методов в практике современного образования

  1. Организация работа с молодыми специалистами

ФИО молодого специалиста

Стаж

ФИО наставника

Результативность

Выводы: На протяжении двух лет изменился возрастной состав участников ГМО, молодые специалисты обладают хорошей теоретической подготовкой, учителя дефектологи  изучают и внедряют в практику новые системы, методы и технологии коррекционной работы.

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства

  1. Педагоги участвуют в конкурсах, конференциях разного уровня:
  2. работают в сети творческих учителей:
  3. Участвуют в on-line конференциях, в web-семинарах
  4. проходят плановую курсовую подготовку;
  5. участвуют в работе педсоветов, семинаров;
  6.  работают над индивидуальной методической темой.

Рекомендации: Продолжать работу в данном направлении.

На протяжении всего учебного года были активными такие педагоги как: Зазуля Н.А., Светлова Ю. В, Казеева Л.Г, Кравцова О.В..

Общие выводы:

Анализируя деятельность методического объединения учителей-дефектологов (тифлопедагогов), следует отметить её целенаправленность и постоянное совершенствование. Все рассмотренные на МО проблемы признаны актуальными, формы работы эффективными.

Таким образом, работа МО учителей-дефектологов (тифлопедагогов) в 2021-2022у.г. по результатам поставленных задач выполнена и признана её участниками (по результатам анкетирования) удовлетворительной.

На следующий учебный год остаются актуальными задачи:

  • Совершенствовать профессиональное мастерство и творческий рост педагогов, их эрудицию и компетентности в области коррекционной педагогики.
  • Развивать способность педагогов к полноценному анализу и объективной оценке практической деятельности коллег, позволяющей осознанно перестраивать и совершенствовать ее в соответствии с современными требованиями коррекционного дошкольного образования.
  • Расширять спектр представлений о различных формах, техниках и технологиях коррекционно-развивающей работы.
  • Формировать навыки  самопрезентации педагогов с целью распространения передового педагогического  опыта.
  • Знакомить педагогов с нормативной базой, новинками педагогической, методической, коррекционной литературы.

Руководитель ГМО учителей дефектологов (тифлопедагогов)                          Комиссаренко А.А.

Таблица 2

№ п/п

ФИО учителя

Дата рож-де-ния

Образование

(что окончил, дата окончания)

Пед. стаж/стаж работы по специальности

Квалифик.

категория,

 дата получения

Награды, год награждения

Баландина С.И.

28.08.1966

Высшее,

БГПИ,

1995 г.

31/23

Первая

27.04.

2018

Воронова Е.А.

22.041973

Высшее, БГПУ,

2003 г.

28/15

Высшая

22.03.

2019

Почётная грамота Мин. образования и науки РФ, 2016

Гребнева О.Б.

29.07.1976

Высшее, БГПУ,

2000 г.

25/8

Первая 2017

Гринько Н.В.

15.01.1959

Высшее, БГПИ,

1983 г.

36/18

Первая

20.02.

2017

Значок «Отличник народного просвещения» 1995

Данилова А.В.

22.10.1985

Высшее, БГПУ,

2008 г.

12/8

Первая

25.06

2020

Дудко С.Г.

15.11.1959

Высшее,

БГПИ,

1995 г.

41/20

Первая

14.12.

2015

Казеева Л.Г.

21.09.1974

Высшее,

БГПУ,

1998 г.

26/7

Высшая

16.03.

2020

Почётная грамота Министерства образования и науки Амурской области, 2019

Коновалова Л.И.

09.03.

1957

Высшее,

БГПИ,

1991 г.

39/5

Первая

14.06.

2016

Комиссаренко А.А.

10.09.1973

Высшее,

БГПУ,

2012 г.

24/7

Высшая, 25.03.

2018

Почётная грамота Министерства образования и науки Амурской области, 2018

Кравцова О.В.

07.08.1973

Высшее,

БГПИ,

1996 г.

28/15

Высшая

06.2017

Почётная грамота Мин. образования и науки РФ, 2015

Зазуля Н.А.

09.09.

1976

Высшее,

БГПИ,

2007 г.

9/10

Первая

27.09.

2019

Медведева Е.В.

01.02.1976

Высшее,

БГПУ,

2000 г.

23/6

Первая 2018

Опарей Л.В.

09.03.1950

Высшее,

БГПИ,

1996 г.

43/21

Первая

23.09.

2016

Поспелова О.В.

23.01.

1977

Высшее,

ПГПУ,

2005 г.

24/11

Первая

19.06.

2021

Светлова Ю.В.

13.10.1977

Высшее,

БГПУ,

1998 г.

20/7

Высшая

04.04.

2019

Сотник Л.Ю.

19.05.1966

Высшее,

БГПИ,

1994 г.

34/29

Первая

30.10.

2015

Почётная грамота Мин. образования и науки РФ, 2010 г.

Кушнарева Е.Ю.

03.04. 1993

Высшее,

БГПУ,

2015 г.

7/6

Первая

27.04.18



Предварительный просмотр:

План

Городского методического объединения

учителей-дефектологов (тифлопедагогов)

Тема:     «Теоретические основы коррекционной работы тифлопедагога ДОУ»

Цель: Активизировать деятельность педагогов для профессионального самосовершенствования. Стимулировать познавательный интерес, креативность педагогов.

  • Задачи: Совершенствовать профессиональное мастерство и творческий рост молодых педагогов, их эрудицию и компетентности в области коррекционной педагогики.

Место проведения: МАДОУ ДС № 3 г. Благовещенска (корпус 3)

Дата и время проведения: 26 октября 2022г., 13час 00 мин. (1час 30мин)

Форма проведения: Деловая игра

№ п/п

Мероприятие (тема и форма)

время

Ответственный

1

Открытие методического объединения.

Регистрация участников.

  1. Краткий анализ работы МО дефектологов за 2021-2022уч.г
  2. План работы методического объединения на 2022-2023уч.г

10 мин

Комиссаренко Анастасия Александровна руководитель ГМО

2

Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей детей с нарушением зрения.

5 мин

Вельма Надежда Юрьевна учитель дефектолог МАДОУ ДС №60

3

Основные направления коррекционно-развивающей работы учителя-дефектолога/тифлопедагога-

5 мин

Димитриева Анна Валерьевна

учитель дефектолог МАДОУ ДС №60

4

Содержание коррекционной образовательной деятельности в соответствии с направлениями коррекционной работы

5 мин

Гордейко Татьяна Александровна

учитель дефектолог МАДОУ ДС № 3

5

Деловая игра «Теория и практика тифлопедагога ДОУ»

50 мин

Комиссаренко Анастасия Александровна руководитель ГМО

6

Обмен мнениями. Подведение итогов

5 мин

Комиссаренко Анастасия Александровна руководитель ГМО

Комиссаренко А.А. руководитель ГМО