МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОЛЛЕГ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu_dlya_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppy_20_yanvarya.docx | 20.11 КБ |
konspekt_nod_po_risovaniyu_ko_dnyu_materi.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию для подготовительной к школе группы «Зимующие птицы»
Программное содержание:
Задачи:
- Закреплять знания детей о строении птиц, их внешнем виде;
-Учить детей рисовать птиц поэтапно;
- Учить детей находить отличительные и схожие черты между синицей, снегирем и воробьем;
- Развивать мелкую моторику и творческие способности детей;
-Воспитывать любовь к птицам.
Интегрируемые образовательные области:
- Познание;
- Художественное творчество;
- Коммуникация.
Материал и оборудование:
-Дидактическая игра «Зимуют - не зимуют»;
-Иллюстрации с изображением птиц: синица, воробей, снегирь;
- Образец воспитателя;
- Бумага тонированная голубым цветом с нарисованными веточками;
- Простые карандаши;
- Акварельные краски.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулках за зимующими птицами: воробей, синица, снегирь.
Содержание:
- Ребята, сегодня мы поговорим о птицах. Вы уже знаете, что птицы бывают разные- одни улетают в теплые края, с приходом зимы, а другие остаются зимовать. Как можно назвать таких птиц одним словом? (Зимующие) Сейчас мы с вами поиграем в игру «Зимуют - не зимуют». Когда я вам покажу картинку с перелетной птицей вы 3 раза хлопайте в ладоши, а когда я покажу картинку с зимующей птицей вы 3 раза топаете ножками.
Встаем со стульчиков. Приготовились
- первая картинка. (Дети хлопают или топают) А что это за птица? (Ответ детей) [Игра продолжается с несколькими картинками].
- Молодцы, ребята, всех птичек узнали. А теперь, чтобы узнать каких же птичек мы будем рисовать сегодня, постарайтесь отгадать загадки и не забывайте поднимать руку перед ответом.
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды
- С первым снегом
Тут как тут! (Снегирь)
Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей)
Хоть поменьше воробья,
Не боюсь зимы и я,
Всем известная вам птичка.
А зовут меня (Синичка)
- Молодцы, все загадки отгадали. Сегодня мы будем рисовать воробья, снегиря и синичку.
Давайте посмотрим на них на картинках. Похожи эти три птички? (Да)
Чем? (Размером, формой тела) А чем они отличаются? (Цветом перышек) А теперь приготовьте свои глазки и внимательно посмотрите, как мы будем рисовать птичек. Птички будут сидеть на веточках. Какой формы тело будет у птичек? (Круглое или овальное) А голова? (Круглая) Что будет больше голова или тело? (Тело) Теперь будем рисовать более мелкие детали: крыло- овальной формы заостренное на конце, хвостик из трех перышек, клювик, глазки. Что ещё осталось дорисовать? (Лапки) У тела лапки более толстые, поэтому мы рисуем два бугорка, а уже из них тоненькие лапки, и не забудем про пальчики. Посмотрите какой рисунок получился у меня.
Теперь давайте подготовим наши ручки к рисованию - сделаем гимнастику:
Птенцы
Птенцы в гнездышке сидят, Дети собирают пальцы левой
Птенцы кушать хотят. руки в мягкий кулак и в него поочередно опускают пальцы правой руки. Затем руки меняются.
Ротик открывают, Энергично смыкают и размыкают
Маму ожидают большой палец с остальными сомкнутыми пальцами на обеих руках.
Мама прилетела, Взмахивают скрещенными кистями перед грудью, изображая полет птицы.
И пошло тут дело! Быстро перебирают разомкну-
От червяков, жуков и мошек пальцами обеих рук, поднятых вверх
Не осталось даже крошек. Ритмично хлопают в ладоши перед грудью, разводят ладоши в стороны.
- Молодцы. Теперь ребята приступайте к рисованию. Сначала все рисуем простым карандашом, а потом раскрашиваем красками.
[Дети рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь]
Теперь, ребята, давайте посмотрим какие у вас у всех получились птички. Рисунки у всех такие разные. [Спросить 2-3 детей чей рисунок больше понравился и почему?] Вы сегодня хорошо поработали, теперь убираем свои рабочие места.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию ко Дню матери «В мире все начинается с мамы» в подготовительной группе
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе ко Дню матери:
«В мире все начинается с мамы»
Цель: Познакомить детей с техникой рисования портрета.
Программное содержание:
1. Способствовать формированию у детей умения составлять слова-сравнения, описания опираясь на фотографии из семейного альбома и жизненный опыт;
2. Развивать связную речь;
3. Формировать знания детей о виде искусства - портрет, об особенностях передачи пропорций лица человека и черт.
4. Закреплять совершенствование техники работы цветными карандашами и красками;
5. Воспитывать любовь к маме и уважение к материнскому чувству.
Оборудование:
фотографии мам детей, репродукции женских образов, акварель, цветные карандаши, кисти, стаканчики для воды, бумага.
Предварительная работа:
рисование автопортретов, рисование портретов своей семьи, беседы, рассматривание фотографий и иллюстраций, дидактические игры, чтение художественных произведений и прослушивания музыкальных композиций.
Ход занятия:
Дети становятся в круг
Восп. : Дети! Доброе утро!
Влево-вправо повернитесь- друг другу улыбнитесь.
Доброе утро!
Желаем радости и улыбок, и еще мы вам желаем: бодрости на весь день!
Восп. : Дети, к нам в группу привезли часть картин картинной галереи. А что это такое-картинная галерея?
Дети: (это помещение, где много картин, и эти картины рассматривают люди; картинную галерею мы видели в музее)
Восп. : А кто рисует эти картины? (Художник)
Да, дети, художник, как волшебник, берет чистый лист и пишет произведение-настоящее чудо! (Дети становятся в полукруг)
Я предлагаю вам рассмотреть эти красивые картины. А какой жанр живописи на этих картинах?
Дети: этот жанр называется портрет.
Восп. : А какие жанры вы еще знаете? (пейзаж, натюрморт)
Дети, а кого изобразил на этих портретах художник? (женщину).
Чем отличаются эти женщины?
Дети: (лицо, прическа, взгляд, возраст).
Восп. : Дети, все эти женщины чьи-то матери. И эта выставка называется: «В мире все начинается с мамы»
Я знаю, что вы очень любите своих мам!
Сейчас, дети у которых желтые смайлики расскажут, что их мама любит делать.
А дети, у которых красные смайлики - сравнивают свою маму с кем-либо или чем-нибудь теплым, добрым, волшебным.
Дети: (Моя мама любит танцевать., Моя мама похожа на звезду, потому что она яркая)
Восп. : Я предлагаю вам нарисовать портрет своих мам и пополнить выставку «В мире все начинается с мамы».
Давайте немного разогреем руки.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»:
Дружат в нашей группе (Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Девочки и мальчики.
С вами мы подружим, (Ритмичное касание пальцев обеих рук)
Маленькие пальчики
Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца.)
Начинай считать опять: (Руки вниз, встряхнуть кистями)
Раз, два, три, четыре, пять.. (Повторить 2 раза)
Мы закончили считать.
Восп. : Сейчас подойдите ко мне и вместе вспомним последовательность рисования портрета (первый этап: простой карандаш - прорисовываем лицо, нос, глаза, губы, второй этап - простым карандашом дополняем прическу, шею, туловище по грудь, 3 этап - берем цветные карандаши или краски и раскрашиваем портрет) Садимся.
Хорошо и ровно сели!
Карандаш в руку взяли!
Доброе утро, лист! (кисть руки склоняется к листу)
Доброе утро, сосед! (Влево - вправо поворот кисти руки)
Доброе утро, все соседи! (Круговой оборот кисти и руки)
Остановились! Начали рисовать.
(Дети рисуют своих мам под фон музыкального сопровождения. С фотографий. Воспитатель следит, чтобы дети правильно держали карандаш или кисточку, за осанкой детей, помогает детям, если это необходимо)
Окончание. Рефлексия
Заканчиваем рисовать! Сейчас подойдите ко мне и мы все вместе посмотрим, какие красивые портреты у вас получились. (Обсуждение)
Молодцы!