Уважаемые родители, лето – пора отпусков. Многие дети будут находиться вне детского сада. Летом дети получают яркие впечатления, так как больше времени проводят на природе, на даче, на речке, путешествуют вместе с родителями к морю. И здесь важно продолжать приобщать ребенка к музыкальному искусству.
Чешки занимают одно из ведущих мест при подготовке к музыкальным занятиям. У них легкая, гибкая подошва, которая не скользит и позволяет детям безопасно бегать, прыгать, выполнять танцевальные движения. Эта обувь позволяет защитить ногу вашего ребенка от возможных механических повреждений и в то же время не затрудняет движение, полностью раскрепощает стопу, позволяет правильно выполнять задаваемые упражнения.
Дыхание - это жизнь. Речевое дыхание отличается от обычного дыхания. Речевое дыхание - это управляемый процесс. А поможет управлять этим процессом - дыхательная гимнастика. Дыхательная гимнастика помогает в коррекционной работе с детьми, заикающимися, с ОНР, другими речевыми расстройствами.
Ребёнок начинает слышать звуки еще в утробе матери. Будущая мама замечает, как её малыш вздрагивает от резкого звука или утихает, когда слышит приятную мелодию. Поэтому будущие мамы должны больше слушать классическую музыку во время беременности и стараться ограничивать свое пребывание на шумных мероприятиях.
По словам Л.С. Выготского, эмоциональное развитие детей — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога. Эмоции являются «центральным звеном» психической жизни человека, и прежде всего ребенка.
Утренники в детском саду - праздник не только для малышей, родители также принимают в нем участие. Помочь своим чадам могут только родители. Чтобы не нарушить психологический контакт с ребенком, не надо выказывать своего недовольства, что опять предстоит морока с этой подготовкой к утреннику. Ребенок ведь так ждет праздника, он жаждет веселья, похвалы, он хочет показать свои достижения, и утренник хороший повод для демонстрации своих успехов.
Во всём мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребёнка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. А именно этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребёнка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развивать у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение.
Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Современные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок становится чутким к красоте в искусстве и в жизни. «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности...
Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест! Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину. Занимаясь музыкой, ребёнок развивает математические способности. Он пространственно мыслит. Музыка и язык – близнецы-братья.