Работа с классом
В данном разделе представлены материалы для работы с классом
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Седельниковская средняя школа № 1»
Седельниковского муниципального района Омской области
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КЛАССНОЙ ГРУППЕ
«ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА»
3 «Б» КЛАСС
Классный руководитель:
Кукс Ирина Владимировна
с. Седельниково, 2020 год
НАШ ДЕВИЗ:
Наш весёлый, дружный класс,
Всё получится у нас!
НАША РЕЧЁВКА:
Ни шагу назад,
Ни шагу на месте,
А только вперёд
И только все вместе
НАША ПЕСНЯ
- Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит.
Вот что значит
Настоящий верный друг!(2 раза)
- Мы поссоримся и помиримся,
Не разлить водой,
шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придёт на помощь.
Вот что значит
Настоящий верный друг!(2 раза)
Законы класса
Закон уважения
Уважай людей, и тогда люди будут уважать тебя.
Закон дружбы
В жизни происходят события, которые тяжело пережить одному. Тогда на помощь приходит друг.
Закон храбрости
Будь храбрым, не бойся препятствий.
Закон любви
Люби своих друзей, родителей, Родину и всё то, что тебя окружает.
Закон доброты
Доброта—это сила. Не бойся быть сильным—дари людям добро.
Закон милосердия
Рядом с тобой может оказаться человек, которому нужна помощь. Помоги!
Закон трудолюбия
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Будь трудолюбив!
Пояснительная записка
Воспитание – это питание человека всеми достижениями человеческой культуры так, чтобы он жил в контексте общечеловеческой культуры, а не вне ее. Воспитание является одной из важнейших составляющих образовательного процесса наряду с обучением. Дополняя друг друга, обучение и воспитание служат единой целью: целостному развитию личности школьника. Если ребенок по своему уровню развития не может принять задание в рамках учебной деятельности, то он может сделать это во внеклассной работе. Поэтому внеклассная работа может быть мостиком к развитию учебных мотивов и повышению качества знаний. Образование и воспитание в школе процессы неотделимые друг от друга, взаимодополняющие.
Предназначение учителя начальных классов – формировать личность с самых истоков ее становления, терпеливо и уверенно вести учеников к свету разума, добра и справедливости.
Каждый ребёнок, независимо от возраста, должен знать, что есть человек, любящий его и принимающий таким, какой он есть. Ребёнок должен чувствовать, что он незаменим. Чаще всего такими людьми для ребёнка являются родители. В них ребёнок видит защитников, советчиков, друзей. Переступая порог школы, ребёнок надеется, что в трудную минуту рядом с ним окажутся люди, которые смогут успокоить, развеселить, помогут стать смелее, умнее, добрее и терпеливее. Дети должны расти среди дел, занятий, забот, отношений людей. Важно превратить школьные часы, дни и годы в радостные и счастливые мгновения, чтобы детям запомнилось не серое существование, а живая, полная смысла, переживаний, труда, увлечений, поисков и находок жизнь.
Чем раньше ребенок осознает свои психологические особенности, тем раньше начинает у него проявляться забота о формировании собственной личности, проявляется потребность в самовоспитании, в деятельности направленной на изменение своей личности. Каждый ребенок имеет свои задачи, свою программу. Это самопознание, самоопределение и самореализация.
В младшем школьном возрасте у ребенка складывается определенная самооценка в отношении своих способностей и возможностей. Именно этот возрастной период характеризуется стремлением ребенка овладеть различными умениями, что определяет в случае успеха развитие чувства собственной компетентности. Строить воспитательную систему нужно, опираясь на следующие виды деятельности: познавательную, игровую, спортивную, творческую, коммуникативную, досуговую.
Нельзя также и забывать об актуальной для современной школы проблеме взаимодействия семьи и школы.
Чтобы повысить уровень воспитанности младших школьников, сформировать положительную мотивацию к учению, необходимо не только хорошо знать своих воспитанников, но и договориться о содержании требований, разделить между семьей и школой "сферы влияния". Очень важно при этом помнить об этике поведения учителя: эта работа требует осторожности, деликатности и учета особенностей каждой конкретной семьи.
Ключевыми понятиями, характеризующими сущность воспитательной системы класса, являются: индивидуальность, доброта, деятельность,
творчество, дружба, активность, коллектив.
Главное средство воспитания - заряд доброты. Дети учатся уважать и любить всех, делать добро. Я верю, что ребенок не может быть плохим, если изо дня в день всем укладом жизни небольшого классного коллектива стали нравственные нормы - заповеди:
• Люби и прощай людей!
• Поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе!
• Старайся делать добро!
• Познай мир и себя!
• Не ленись и не ищи оправдания собственным слабостям!
• Лучше отдай свое, чем возьми чужое!
• Стремись найти свою цель в жизни!
Школа становится для многих ребят первым местом, где они могут быть членами относительного стабильного коллектива. Отсутствие у детей необходимых навыков взаимодействия ведёт к тому, что их общение сразу становится конфликтным, причём эти конфликты они разрешить не способны. Это создаёт много проблем, как для самих ребят, так и для педагогов.
Ежегодно мы педагоги сталкиваемся с проблемой низкого уровня развития у детей младшего школьного возраста элементарных навыков взаимодействия. Поэтому возникла необходимость создание воспитательной системы класса учеников начальных классов. Система поможет развить у учащихся младшего школьного возраста навыков общения, взаимодействия и сотрудничества с ровесниками, со взрослыми. В центре внимания должно стать воспитание у детей доброжелательного отношения к людям, готовности к обсуждению проблемных ситуаций и умения находить конструктивные решения.
Воспитательная система – это неотъемлемая часть детского коллектива. Она позволит педагогу развить познавательный интерес младшего школьника, создаст условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического самовыражения личности ученика и его физического развития.
Суть моей программы воспитательной деятельности заключается в том, чтобы дети могли почувствовать себя умелыми, талантливыми, сильными, добрыми, счастливыми, и на этой основе учиться и учить друг друга, познавать себя и других, общаться друг с другом, с наукой, с миром взрослых. Наивысшую радость и удовлетворение дети испытывают от деятельности, позволяющей им открывать себя: свои способности, свои возможности. Именно она вызывает у ребёнка радость и интерес. Тогда детские лица светятся улыбкой и глаза становятся счастливыми и весёлыми. И такой деятельностью для детей является игра. Я считаю, что именно игра – это путь к познанию ребёнком самого себя, своих возможностей, способностей, своих пределов. Я заметила, что ни в какой другой деятельности ребёнок не проявляет столько настойчивости, целеустремлённости, неутомимости. Игра закрепляет у детей полезные умения и привычки. Здесь ребята чувствуют себя до некоторой степени самостоятельными. И поэтому они предъявляют к себе те высокие требования, которые к ним предъявляем мы - взрослые в неигровой деятельности. Так игра для детей становится средством самовоспитания, а для меня средством коррекции – исправления, поправки, частичного изменения неправильно сформированного в ребёнке психического процесса или личностного качества.
Программа воспитания школьников «Дружные ребята» предполагает решение образовательных, воспитательных и развивающих задач с учетом возрастных и индивидуальных особенностей развития учащихся.
Цель программы:
- Создание дружного классного коллектива с навыками самоуправления.
- Создание благоприятных условий для развития личности учащихся, их интеллектуальных, творческих способностей, уверенности в себе.
- Организовать все виды деятельности, вовлекающие учащихся в общественно – ценностные социализирующие отношения.
Задачи:
1. Изучение потребностей, задатков, склонностей каждого учащегося и создание условий для их реализации.
2. Совершенствование сознательного контроля деятельности и поведения детей, формирование мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни.
3. Развитие умений и навыков умственного труда
4. Воспитание трудолюбия, эстетической культуры, чувства патриотизма, бережного отношения к жизни человека.
5. Приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям, воспитание ценностного отношения к таким понятиям как «малая родина», «семья», «общение», «культура».
6. Формирование навыков здорового образа жизни
7. Способствование развитию самостоятельности, интеллектуальному и личностному росту учащихся, доброжелательных отношений в коллективе, экологической грамотности учащихся, готовности и способности к духовному развитию, самооценке.
8. Привлечение родителей к активному сотрудничеству в системе воспитательной работы по формированию качеств личности.
Характеристика класса
Класс – 18 человек
Состав класса по возрасту: 8- 9 лет, 2011-2012 г. рождения
Состав класса по полу:
Девочек – 11
Мальчиков – 7
Структура класса, характеристика взаимоотношений:
взаимоотношения в классе дружелюбные, хотя некоторые обучающиеся ещё не полностью чувствуют себя одним коллективом, одной командой. Среди детского коллектива можно выделить группы детей, которые дружат между собой как в школе, так и за её пределами.
Традиции класса: тесное сотрудничество с родителями. Родители принимают активное участие в жизни класса, оказывают необходимую помощь в проведении и организации внеклассных мероприятий. Проходят праздники, совместно с родителями, поздравление именинников - одноклассников, обязательное участие во всех школьных делах.
Характеристика деятельности класса: проведение классных часов, праздников, викторин, конкурсов, соревнований, бесед. Участие во внеурочной деятельности, посещение кружков и спортивных секций.
Место класса в школе.
Поддерживаем дружественные, теплые отношения с учащимися начальных классов, принимаем активное участие в школьных и классных мероприятиях.
Вся воспитательная работа направлена на формирование личности младшего школьника через создание и развитие классного коллектива, формирования у учащихся сознательного отношения к учебе, нравственно- этических качеств личности через взаимодействие семьи и школы.
Анализ воспитательной работы
2 «Б» класс
за 2019-2020 учебный год
Классный коллектив сформирован 01.09.2018 года. В классе 18 обучающихся: 7 мальчиков и 11 девочек. 16 обучающихся 2011 года рождения и 2 человека 2012 года.
Основными направлениями в воспитательной работе за истекший период были:
-изучение классного коллектива и индивидуальных особенностей и способностей каждого ребёнка;
-формирование органов самоуправления;
-формирование активной творческой личности.
В целом воспитательная работа во 2 классе была многоплановой и разносторонней.
По всем направлениям деятельности было проведено очень много разнообразных мероприятий. Это конкурсы, викторины, встречи, познавательные игры и т.д. Каждый ученик был активно включен в воспитательный процесс.
Многие учащиеся класса проявляют активную жизненную позицию. Ребята участвовали в общероссийских олимпиадах «Школьные навыки», «Учи. ru» и др.
Были организованы и проведены различные мероприятия, прошедшие на хорошем уровне. Эти мероприятия раскрыли творческие способности детей, их индивидуальность. Ребята проявили себя в организации и проведении многих мероприятий. Повысилась ответственность ребят, они добросовестно относятся к дежурству, классным поручениям.
Большую помощь в организации работы класса оказывали в течение всего года родители.
Во второй половине дня с детьми велась внеурочная работа. Учащиеся посещали: кружок внеурочной деятельности при школе «Умка», спортивный комплекс «Сибиряк», ДДТ, школу искусств, ДК «Светоч», музыкальную школу.
Исходя из целей и задач прошедшего года, следует отметить удачи в работе:
-развитие познавательных интересов;
-большая совместная работа детей и их родителей;
Однако некоторые моменты остались отработанными не до конца, а часть негативных сторон в воспитательной работе проявилась в ходе изучения класса, а также в связи с возрастными особенностями детей. Таким образом, следует обратить вниманием на проблемы:
- у многих учащихся не развито чувство коллективизма;
-в классе много детей, стремящихся к лидерству;
-у части ребят отношение к любым делам (учебным и внеклассным) –
безответственное (любимая фраза «Я забыл») -с середины учебного года чувствуется перегрузка учащихся, что основано на не умении учиться, отсутствии навыка рационального распределения своего времени.
В 3 классе я продолжу работу по формированию у детей положительного отношения к школе, к учению, приобщению учащихся к творчеству, народным традициям и другим профилактическим беседам.
Работа с родителями
№ п/п | Тема собрания | Задачи | Вопросы для обсуждения | Время проведения |
1 | «Домашние задания» | 1. Познакомить родителей с гигиеническими требованиями к приготовлению домашних заданий 2. Дать рекомендации родителям по оказанию помощи детям в деятельности по выполнению домашних заданий | 1. Формирование самостоятельности детей при выполнении домашнего задания 2. Рабочее место для выполнения домашнего задания | 1 четверть |
2 | «Чтение без принуждения» | 1. Устойчивый интерес к чтению ребенка 2. Чтение без принуждения 3. Как выйти на оптимальный уровень скорости чтения | 1. Чтение- лучшее учение 2. Техника чтения – залог успешной работы 3. Рекомендации родителям воспитания любви к чтению младших школьников | 2 четверть |
3 | «Одаренность ребенка: выявить и поддержать» | 1. Познакомить родителей с признаками одаренности детей, с созданием условий для развития и реализации способностей одаренных детей, активизации и поощрения их творческой деятельности. 2. Вовлечь родителей в обсуждение проблемы влияния педагогов и родителей на развитие одаренных детей 3. Разработать тематику конкретных мероприятий, способствующих выявлению одаренных детей класса | 1. Педагогические основы и эффективные методы развития одаренности детей. 2.Дополнительное образование как фактор развития одаренности детей. 3. Содействовать самореализации талантливых детей | 3 четверть |
4 | «Компьютер в жизни ребенка. Польза или вред?» | 1. Определить влияние компьютера на здоровье детей 2. Расширить информационное поле родителей о пользе и вреде занятий детей за компьютером |
| 4 четверть |
ПЛАН
воспитательной работы детского коллектива «Дружные ребята»
3 класс
МБОУ «Седельниковская СШ №1»
Направление воспитательной работы | Мероприятия | Дата проведения |
Гражданско-патриотическое воспитание | День Знаний. Урок Мира. «Дети Беслана». Просмотр видеофильма | 01.09. 03.09 |
Нравственно-эстетическое воспитание | Конкурс презентаций «Мой любимый учитель» (не менее 1 работы от класса) | до 01.10. |
Конкурс эссе, стихов «Нет профессии лучше на свете» | до 01.10. | |
Акция «Подарок бабушке и деду», посвященный Дню пожилого человека | до 01.10. | |
Конкурс рисунков «Мой любимый учитель» Конкурс рисунков «Моя любимая сказка» | 05.10 17.09 | |
Экологическое воспитание | Аграрный форум: -Конкурс-выставка «Урожай наш, урожай!»; -Конкурс видеороликов «Урожай у нас хорош!» (1-2 мин.) | с 03.09. до 25.09. |
Эколого-патриотическая акция «Живи, Земля!» В рамках акции проходят следующие конкурсы: -Фотоконкурс по темам: 1. «Социальные проекты в действии»; 2. «Гордимся! Помним! Чтим!»; 3.«Урожай мы собираем, взрослым помогаем!»; 4. «Дети в лете!» - Конкурс декоративно-прикладного творчества «Мир, где живёт красота» - Акция «Собери семена на новый урожай» | 14.09.-28.10. | |
Конкурс рисунков «Я в своей стране живу, свет и воду берегу» | до 23.09. | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Неделя Безопасности | с 7 по 11 |
Осенний кросс «Золотая осень» | Конец сентября | |
Обще-интеллектуальное воспитание | Всероссийская олимпиада школьников | сентябрь-октябрь |
День Грамотности | 08.09. | |
Семейное воспитание | 1. Индивидуальные беседы, консультирование родителей детей-инвалидов, с ОВЗ по вопросам организации учебного процесса, питания. 2. Общешкольное родительское собрание | в течение месяца |
Самоуправление в объединении и классе | День Учителя: - «Букет сердечных поздравлений»(оформление выставки пожеланий учащихся 1-4 классов в адрес учителей) | до 01.10. |
День рождения детского объединения «Дружба» | сентябрь | |
Гражданско-патриотическое воспитание | Конкурс детских рисунков "Охрана труда глазами детей" А-3, А-4 | до 25 октября |
Конкурс литературных работ «Таланты земли Омской» (в рамках областного) | до 25.10. | |
Нравственно-эстетическое воспитание | Беседы «Почему нельзя выбрасывать батарейки?», «Учимся беречь электроэнергию», «Осторожно, электроприборы» | 01.10. |
Областной Фестиваль «Православный праздник» | до 20.10. до 31.10. (заочный) 30.11. (очный) | |
Открытие Доски почета «Отличники учебы» | 7 октября | |
Акция «Подарок бабушке и деду», посвященный Дню пожилого человека | 01.10. | |
Экологическое воспитание | Акция «Сдай батарейку – спаси экологию» | 5-9.10. |
Научно-практическая конференция «Исследователи природы» (муниципальный и региональный этапы) | октябрь-ноябрь | |
Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» | 17.10. | |
Конкурс уголков (стендов) «Правила для детей «Как сберечь энергоресурсы» (ТРЕБОВАНИЯ: название уголка, названия подразделов, информационные материалы, иллюстративные материалы, фотоматериалы, результаты опросов, интервью и т.д.) | до 09.10. | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Праздник «Мы сдаем ГТО» | октябрь |
Обще-интеллектуальное воспитание | Областной турнир интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?» Областной турнир по функциональной грамотности | регистрация октябрь участие в течение всего года дистанционно |
Всероссийская олимпиада школьников | сентябрь-октябрь | |
Осень, в гости просим!» Конкурс рисунков | 08.10 | |
Самоуправление в объединении и классе | День Самоуправления | 05.10. |
Конкурс классных уголков | 1-10.10. | |
Экологическое воспитание | НПК «Моя Сибирь – мой край родной» | до 10 ноября |
Гражданско-патриотическое воспитание | НПК «Моя Сибирь – мой край родной» | до 19 ноября |
Акция «Делами добрыми едины» (зимняя неделя добра) | с 28 ноября | |
Экологическое воспитание | Школьный этап Регионального конкурса рисунков «Эколята – друзья и защитники природы» | Подготовка рисунков А-4, А-3 |
Экологическая акция «Покормите птиц зимой» | 20-30.11. | |
Нравственно-эстетическое воспитание | Мероприятия, посвященные Дню матери «Самый дорогой мой человек». Час общения Форму выбираем сами | 27.11. |
Конкурс рисунков «Нет мамы лучше на свете» | До 24.11. | |
День Толерантности: - Марафон «Я и толерантность» | 17.11. | |
- Сказкатерапия с агрессивными детьми «О ежике, который хотел привлечь к себе внимание» | 17.11. | |
- Конкурс рисунков «Твори добро» | До 24.11. | |
Всероссийская антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью!» | В течение месяца | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Открытие зимнего спортивного сезона по лыжам гонкам в зачет праздника сельских школьников. | ноябрь |
Обще-интеллектуальное воспитание | Научно-практическая конференция им. Д.Земляницыной | Подготовка работ |
Региональный турнир «Что? Где? Когда», «Функциональная грамотность» | До 15.11. | |
Семейное воспитание | Родительское собрание | ноябрь |
Организация участия родителей в акции «Родительский урок» | В течение месяца | |
Подготовка подарков ко Дню матери | В течение месяца | |
Самоуправление в объединении и классе | Конкурс классных уголков | 20.11. |
Работа по реализации социального проекта «Юбилей школы» (согласно плану мероприятий) | ноябрь | |
Гражданско-патриотическое воспитание | День неизвестного Солдата. | 03.12. |
Акция «Делами добрыми едины» (зимняя неделя добра) | 03.12. | |
День героев Отечества | 10.12 | |
День Конституции РФ | 12.12 | |
Экологическое воспитание | Акция «Покормите птиц зимой!». «Кормушка для пернатых». | 22.12. |
Нравственно-эстетическое воспитание | Конкурс новогодней игрушки | До 15.12. |
Украшение классов и школы к новому году. | До 25.12. | |
«Здравствуй, Новый год» | 24.-27.12 | |
Физкультурно-оздоровительное воспитание | Встреча с инспектором ОДН «Пиротехника и последствия шалости с пиротехникой». | Декабрь по плану |
Новогодняя гонка на приз «Деда Мороза» | Декабрь по плану | |
Акция «Жить или курить?» | декабрь | |
Обще-интеллектуальное воспитание | Региональный турнир «Что? Где? Когда», «Функциональная грамотность» | До 15.12. |
Региональная НПК им. Земляницыной | декабрь | |
Семейное воспитание | Конкурс «Читающая семья» | декабрь |
Самоуправление в объединении и классе | Подведение итогов работы д\о «Дружба» | 27.12. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Седельниковская средняя школа №1»
Седельниковского муниципального района Омской области
ПРОГРАММА РАБОТЫ
С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
Учитель: Кукс И.В.
2020-2021 учебный год
Пояснительная записка
«Одаренность – генетически обусловленный компонент способностей, развивающийся в соответствующей деятельности или деградирующий при ее отсутствии» К.К. Платонов.
Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
В обществе возрастает потребность в людях, обладающих нестандартным мышлением вносящих новое содержание в социальную и культурную жизнь, умеющих ставить и решать новые задачи.
Начальная школа- зона высокого риска для любого ребенка, а для одаренного в особенности. Потому что именно в начальной школе можно разрушить самое главное – страсть к познанию. Проблема поддержки одаренных детей в школе – одно из важнейших направлений реформирования школы.
Данная программа ориентирована на достижение определенного уровня обучения по предметам «Филология», «Математика», «Естествознание», на развитие у учащихся способностей, которые соответствуют типу деятельности, ведущему для данного возраста (игровая, учебная), а также на раскрытие и развитие творческого потенциала обучающихся.
Цель филологического направления – развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, говорения, слушания, формирование элементарной лингвистической компетенции.
В связи с этим главным направлением индивидуальных занятий с учащимися, которые проявили повышенную мотивацию в обучении, является развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей детей, определяющих формирование компетентной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе.
Процесс обучения математике направлен на формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти (двигательной, образной, вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций и речи ребенка.
Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту в начальной школе основана на следующих принципах:
- индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя;
- принцип опережающего, развивающего обучения;
- принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей обучающихся.
Данные образовательные маршруты ориентированы на поддержку и развитие одаренных детей, направлены на личностное развитие и успешность, составлены с учетом уровня подготовленности и направлений интересов по математическому, филологическому профилю.
Целевое назначение: личностный рост и самореализация в процессе обучения, расширение возможности реализации интеллектуальных, творческих и организаторских способностей в олимпиадах, научно- практических конференциях, интеллектуальных играх и конкурсах, творческих выставках, соревнованиях и состязаниях различных уровней и предметной направленности.
Задачи:
- создание условий для углубления предметных знаний по курсу начальной школы;
- предоставление учащимся возможности соотнести уровень своих знаний с уровнем заданий олимпиад и конкурсов;
- овладение алгоритмами и приемами решения заданий повышенного уровня сложности;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения заданий повышенного уровня сложности;
- вовлечение школьников в олимпиадное движение.
Планируемый результат:
1. Успешное усвоение учебных дисциплин, предусмотренном выбранным общим учебном планом.
2. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.
3. Повышение результативности участия в творческих, интеллектуальных, социальных конкурсах.
Формы работы с одаренными учащимися.
- творческие мастерские;
- кружки по интересам;
- конкурсы;
- участие в олимпиадах;
- работа по индивидуальным планам;
- научно- исследовательские конференции.
Лист
индивидуального маршрута обучения
ФИО ___________________________________________
ученицы 3Б класса МБОУ «Седельниковская СШ№1»
на 2020 – 2021 учебный год
№ | Предметы | ФИО педагога | Кол-во часов | Результаты | Подпись учителя |
1 | Русский язык | Кукс И.В. | 34 | ||
2 | Математика | Кукс И. В | 34 | ||
3 | Окружающий мир | Кукс И.В. | 34 | ||
Итого |
Тьютор ______________
Ученица ________________
Родитель _________________
План работы с одаренными детьми по предмету «Математика»
№ | Наименование раздела, темы | Форма работы | Формы отчета | Сроки |
1 | Арифметические действия с числами. Работа с величинами | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Числовые головоломки: соединение чисел знаками действия так, чтобы в ответе получилось заданное число и др. | Тест, тренировочные олимпиадные задания, диагностические работы. | |
2 | В мире задач | Задачи, связанные с жизнью, логические задачи. Составление задач и заданий. Нестандартные задачи. Выбор необходимой информации, содержащейся в тексте задачи, на рисунке или в таблице. | Тест, проверочные работы. | |
3 | Веселая геометрия | Геометрические узоры. Симметрия. Фигуры, имеющие одну и несколько осей симметрии. Части фигуры. Расположение деталей. Поиск нескольких возможных вариантов решения. Составление и зарисовка фигур по собственному замыслу. | Тест. Практические работы. |
План работы с одаренными детьми по предмету «Русский язык»
№ | Наименование раздела, темы | Форма работы | Формы отчета | Сроки |
1 | В мире звуков и букв | Звуко- буквенный разбор слов. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах в корне однокоренных слов и форм одного и того же слова. Способы проверки написания гласной в безударном слоге корня. | Тесты, тренировочные задания. | |
2 | Части речи | Углубленное изучение частей речи. | Тесты, тренировочные задания, задания олимпиадного уровня. | |
3 | Лексика | Работа со словарями учебника. Упражнение в распознавании корня в слове. Пояснение лексического значения слов, словосочетаний. Упражнение в правильном орфоэпическом произношении слов. Работа с орфоэпическим словарем. | Тесты, тренировочные задания | |
4 | Предложение | Пунктуационное оформление диалогической речи, распространение предложений второстепенными членами. Задания на развитие речи. | Тесты, тренировочные задания. |
План работы с одаренными детьми по предмету «Литературное чтение»
№ | Наименование раздела, темы | Форма работы | Формы отчета | Сроки |
1 | В мире сказок | Создание сказок, стихов по мотивам русских и зарубежных произведений. | Сборники сказок и стихов | |
2 | Точка зрения | |||
3 | Любимая и живая поэзия | |||
4 | В мире фантазии |
План работы с одаренными детьми по предмету «Окружающий мир»
№ | Наименование раздела, темы | Форма работы | Формы отчета | Сроки |
1 | Как устроен мир | Обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком и изображать их с помощью моделей | Изготовление моделей | |
2 | Эта удивительная природа | Проводить наблюдения, ставить опыты. Находить нужную информацию из различных источников. Готовить сообщения. Проектные работы по созданию экологических знаков | Практическая работа, опыты, рефераты, проекты. | |
3 | Мы и наше здоровье. Наша безопасность | Оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях. Понимать, какие места вокруг нас могут быть особенно опасны; предвидеть скрытую опасность и избегать ее. | Практическая работа, изготовление моделей, проекты. | |
4 | Чему учит экономика | Выполнение практических заданий | Проекты , презентации, практические работы. |
Мониторинг эффективности реализации ИОМ:
Основные показатели и объекты исследования эффективности реализации ИОМ: Результативность усвоения учебных дисциплин, участия в олимпиадах и предметных конкурсах.
В ходе выполнения индивидуального образовательного маршрута может возникнуть необходимость его корректировки. Она производится тьютером и доводится до сведения учащегося и родителей.
Список использованной литературы
- Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. - М.: НИИ школьных технологий, 2005.
- Хуторской А.В. Методика продуктивного обучения: пособие для учителя. – М.: Гум. изд.центр ВЛАДОС, 2000
Электронные ресурсы:
- http://educom.su/uploads/files/Individual_educational_route.pdf
- http://uipk.narod.ru/diskons/nach/nach_4doc