Реализация ФГОС ДО в деятельности музыкального руководителя
Из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
realizatsiya_fgos_dou_v_deyatelnosti_muzykalnogo_trukovoditelya.docx | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиппова Е.В
музыкальный руководитель
ГБДОУ ЦРР д/с № 29
Красносельского района
Санкт- Петербурга
Реализация ФГОС ДО в деятельности музыкального руководителя
Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т.е. развития личности ребёнка, когда содержание образования выступает средством её самостановления, усвоения дошкольником способов познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире. Именно это определяет основные направления и содержания работы по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие.
В отличие от Федеральных Государственных Требований, музыкальное развитие перестало быть отдельной образовательной областью, а стало одним из его направлений наряду с рисованием, лепкой, аппликацией, художественным трудом, дизайном и творческим конструированием.
Современная наука признаёт дошкольное детство, как период. Имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты нейропсихологических исследований доказали, что музыкальные способности- часть нашего биологического наследия. Влияние музыки на эмоциональное состояние человека давно закрепило первые позиции среди других видов искусств. По мнению В.А, Сухомлинского: «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством, привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту- маленький человек осознаёт своё достоинство…»
Музыкальное воспитание в нашем детском саду осуществлялось на примерной основной образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в рамках внедрения ФГТ.
Cегодня эта программа переработана в соответствии с требованиями ФГОС.
Внедрения ФГОС в практику работы убеждает, что это, как раз то, что позволит построить образование дошкольников в духе современного общества, переориентировать педагогический процесс на необходимость пересмотра способов дошкольного образования, поиска новых путей и условий развития ребёнка, и добиться новых образовательных результатов.
Внедрение ФГОС в работе по направлению «Музыкальное развитие» происходит следующим образом:- использование примерной основной образовательной программы « От рождения до школы», которая предлагает использование элементов разных моделей образования в детском саду- работа с использованием рабочих программ. Они создаются с целью построения системы педагогической деятельности, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала детей –новая форма планирования, которая предусматривает создание условий для полного проявления способностей и своевременной коррекции проблем в развитии детей, интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
-Совершенствование педагогического процесса путём внедрения и интеграции различных игр в разные виды деятельности, т.к в направлении « Музыкальное развитие» основной формой работы с детьми до 5 лет стало игровое творческое взаимодействие педагога с детьми. Музыкальные занятия с детьми старшего дошкольного возраста направлены на целостное развитие личности ребёнка, выравнивание стартовых возможностей накануне школы.
Я, музыкальный руководитель, начала разрабатывать всю необходимую документацию, и начала с разработки рабочей программы. Моя рабочая программа состоит из:
-пояснительной записки, как структурного элемента программы, поясняющей актуальность изучения направления «Музыкальное развитие»;
-содержание психолого-педагогической работы по образовательной области;
-чёткого перспективного плана в соответствии с Образовательной программой;
-перспективного плана работы с родителями и педагогами;
- мониторинга.
Воспитатели включают в работу программу мою в направлении «Музыкальное развитие», и затем включают в календарное планирование во все формы работы с детьми.
Анализируя работу по образовательному разделу «Музыка», надо отметить подходы к организации воспитательно-образовательного процесса: не через систему занятий, а через другие адекватные формы образовательной работы с детьми.
Большое внимание уделяется взаимодействию воспитателей и музыкального руководителя. Акцент делается на совместную деятельность педагогов и детей, на игровые формы образования, на отсутствие жёсткой регламентации.
Музыка используется:
в ходе режимных моментов:
- на утренней гимнастике;
- во время умывания;
- во время прогулки (в тёплую погоду);
- перед дневным сном;
- при пробуждении и т.д.
в совместной деятельности с детьми;
- в непосредственной образовательной деятельности;
- во время праздников и развлечений;
- музыка в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности детей.
Также музыка используется в совместной деятельности с семьёй:
- совместные праздники и развлечения в ДОУ;
- театрализованная деятельность;
- совместное подпевание и исполнение знакомых песен.
Ещё на этапе реализации ФГТ я внесла изменения в структуру планирования. В связи с требованиями ФГТ я внесла изменения в написание планов, а именно:
учебный блок заменился на блок образовательной деятельности.
Добавила графы:
-интеграция образовательных областей;
-организация развивающей среды для самостоятельной деятельности;
-совместная деятельность взрослого и детей.
Музыканты являются связующей нитью в процессе взаимопроникновения и взаимосвязи в с педагогами. И если дети получают ощущение радости во время непосредственной образовательной деятельности, то в этом большая заслуга педагогов-специалистов.
Ведь это и предполагают требования ФГОС, а именно:
- осуществлять эмоционально-чувственное познание мира ребёнка;
- практиковаться в способах его самовыражения.
Литература:
Справочник музыкального руководителя №2 2014 год.
-