Реализация ФГОС ДО в деятельности музыкального руководителя

Филиппова Елена Викторовна

Из опыта работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиппова Е.В

музыкальный руководитель

ГБДОУ ЦРР д/с № 29

Красносельского  района

Санкт- Петербурга

 Реализация ФГОС ДО в деятельности музыкального руководителя

Стандарты нового поколения требуют формирования у детей необходимых компетенций, т.е. развития личности ребёнка, когда содержание образования выступает средством её самостановления, усвоения дошкольником способов познания, саморазвития, ориентации в окружающем мире. Именно это определяет основные направления и содержания работы по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие.

В отличие от Федеральных Государственных Требований, музыкальное развитие перестало быть отдельной образовательной областью, а стало одним из его направлений наряду с рисованием, лепкой, аппликацией, художественным трудом, дизайном  и творческим конструированием.

Современная наука признаёт дошкольное детство, как период. Имеющий огромное значение для всей последующей жизни человека. Результаты  нейропсихологических исследований доказали, что музыкальные способности- часть нашего биологического наследия. Влияние музыки на эмоциональное состояние человека давно закрепило первые позиции среди других видов искусств. По мнению В.А, Сухомлинского: «Музыка является самым  чудодейственным, самым тонким средством, привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту- маленький человек осознаёт своё достоинство…»

Музыкальное воспитание в нашем детском саду осуществлялось на примерной основной образовательной программы дошкольного образования « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в рамках внедрения ФГТ.

Cегодня эта программа переработана в соответствии с требованиями ФГОС.

Внедрения ФГОС в практику работы убеждает, что это, как раз то, что позволит построить образование дошкольников в духе современного общества, переориентировать педагогический процесс на необходимость пересмотра способов дошкольного образования, поиска новых путей и условий развития ребёнка, и добиться новых образовательных результатов.

 Внедрение ФГОС в работе по направлению «Музыкальное развитие» происходит следующим образом:- использование примерной основной образовательной программы « От рождения до школы», которая предлагает использование элементов разных моделей образования в детском саду- работа с использованием рабочих программ. Они создаются с целью построения системы педагогической деятельности, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала детей –новая форма планирования, которая предусматривает создание условий для полного проявления способностей и своевременной коррекции проблем в развитии детей, интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

-Совершенствование педагогического процесса путём внедрения и интеграции различных игр в разные виды деятельности, т.к в направлении « Музыкальное развитие»  основной формой работы с детьми до 5 лет стало игровое творческое взаимодействие педагога с детьми. Музыкальные занятия с детьми  старшего дошкольного возраста направлены на целостное развитие личности ребёнка, выравнивание стартовых возможностей накануне школы.

Я, музыкальный руководитель, начала разрабатывать всю необходимую документацию, и начала с разработки рабочей программы. Моя рабочая программа состоит из:

-пояснительной записки, как структурного элемента программы, поясняющей актуальность изучения направления  «Музыкальное развитие»;

-содержание психолого-педагогической работы по образовательной области;

-чёткого перспективного плана в соответствии с Образовательной программой;

-перспективного плана работы с родителями и педагогами;

- мониторинга.

Воспитатели включают  в работу программу мою в направлении «Музыкальное развитие», и затем включают в календарное планирование во все формы работы с детьми.

Анализируя работу по образовательному разделу «Музыка», надо отметить подходы к организации воспитательно-образовательного процесса: не через систему занятий, а через другие адекватные формы образовательной работы с детьми.

Большое внимание уделяется взаимодействию воспитателей и музыкального руководителя. Акцент делается на совместную деятельность педагогов и детей, на игровые формы образования, на отсутствие жёсткой регламентации.

Музыка используется:

в ходе режимных моментов:

  • на утренней гимнастике;
  • во время умывания;
  • во время прогулки (в тёплую погоду);
  • перед дневным сном;
  • при пробуждении и т.д.

в совместной деятельности с детьми;

  • в непосредственной образовательной деятельности;
  • во время праздников и развлечений;
  • музыка в повседневной жизни, в самостоятельной деятельности детей.

Также музыка используется в совместной деятельности с семьёй:

  • совместные праздники и развлечения в ДОУ;
  • театрализованная деятельность;
  • совместное подпевание и исполнение знакомых песен.

Ещё на этапе реализации ФГТ я внесла изменения в структуру планирования. В  связи с требованиями ФГТ я внесла изменения в написание планов, а именно:

учебный блок заменился на блок  образовательной деятельности.

Добавила графы:

-интеграция образовательных областей;

-организация развивающей среды для самостоятельной деятельности;

-совместная деятельность взрослого и детей.

Музыканты являются связующей нитью в процессе взаимопроникновения и взаимосвязи в с педагогами. И если дети получают ощущение радости во время непосредственной образовательной деятельности, то в этом большая заслуга педагогов-специалистов.

Ведь это и предполагают требования ФГОС, а именно:

  • осуществлять эмоционально-чувственное познание мира ребёнка;
  • практиковаться в способах его самовыражения.

             Литература:

             Справочник музыкального  руководителя №2 2014 год.

-