Проект 2 "Безволосые животные Африки"

Дудяк Юлия Владимировна

Проектная работа с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_rabota_bezvolosye_zhivotnye_afriki.docx475.46 КБ
Файл vyvod.docx13.77 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

с детьми старшего дошкольного возраста

Тема: « Безволосые животные Африки».

 

http://123hdwallpaperpic.com/download/20150713/rhino-animal-wallpaper-1600x1200.jpg

Проблема: Почему у больших животных Африки нет шерсти?

Цель: Выявить причину отсутствия шерсти у некоторых обитателей Африки.  

Гипотезы:

- У животных Африки нет шерсти потому, что там жарко.

- У животных Африки нет шерсти потому, что так легче охотиться.

- У животных Африки нет шерсти потому, что быстрее высыхать после купания.

           

 Ключ к поиску информации.

- Где живут эти животные: зебра, носорог, жираф, бегемот, лев, слон?

Примерные ответы детей: В Африке; в жарких странах; где жарко.

- Кто из этих животных покрыт  шерстью, а кто нет? 

                                            Подумать самостоятельно

http://kniga-mops-zaharova-g-p.ru/wp-content/uploads/2015/08/16-08-2015-10-59-36-D2sazsSXho.jpg

Примерные ответы детей: у зебры, жирафа и льва есть шерсть, а у носорога, бегемота и слона шерсти нет.

          

           - Почему эти большие животные без шерсти?

Рассматриваем иллюстрации и читаем о жизни носорога, слона, бегемота в энциклопедии « Животные Африки».

           http://tigra66.ru/uploadedFiles/newsimages/big/knigi.jpgПосмотреть в энциклопедии.

 

          Примерные ответы детей: потому что, там где они живут очень жарко;      

          потому, что с шерстью им будет очень жарко.

        

 

           ^ Дети фиксируют мнемотехникой полученную информацию.        

           D:\DCIM\101NIKON\DSCN1661.JPG

            - Часто ли в Африке идут дожди?

http://kniga-mops-zaharova-g-p.ru/wp-content/uploads/2015/08/16-08-2015-10-59-36-D2sazsSXho.jpgПодумать самостоятельно.

            Примерные ответы детей: нет; редко идут; мало дождей.

                  

     

          В группе жарко, как вы думаете кому из детей лучше – у кого длинные волосы или короткие?

Примерные ответы: если волосы короткие или их совсем нет.

           - Давайте  представим себя в жаркое время и подумаем, что с нами

           происходит?

            Примерные ответы: мы раздеваемся; нам жарко и мы потеем.

         - Да, мы потеем и телу становится прохладнее. Как вы думаете у

            животных происходит также?

           Примерные ответы: да; животным когда жарко тоже потеют.

          - Без шерсти большие животные сильно потеют и это им помогает

            выжить.

 

          http://chiromancy4free.ru/data/images/cone-hand.pngОпыт.

                ^ Дети фиксируют мнемотехникой полученную информацию.

       

           D:\DCIM\101NIKON\DSCN1660.JPG

         

 - А есть ли у слона, носорога враги? И если есть то кто?

         

 Примерные ответы: другие животные; охотники; браконьеры.

          - Да, правильно. А ещё у таких больших животных есть и очень

           маленькие враги, которые им очень допекают. Кто это?

        Примерные ответы: комары; мошкара; москиты.

          - Да, их называют паразитами. А скажите, кому легче избавиться от

          паразитов – животным с шерстью или безволосым животным?

Возьмем коврик с длинным ворсом и резиновый коврик:

- С какого коврика легче стряхнуть мелкий пенопласт, имитирующий мелких насекомых?

 http://chiromancy4free.ru/data/images/cone-hand.pngЭксперимент.

Примерные ответы: безволосым животным Африки легче бороться со своим врагом – мелкими паразитами. 

 

^ Дети фиксируют мнемотехникой полученную информацию.

D:\DCIM\101NIKON\DSCN1662.JPG

Решение проблемы:

- жаркий климат;

- пониженная влажность;

- отсутствие паразитов.

D:\DCIM\101NIKON\DSCN1661.JPG   D:\DCIM\101NIKON\DSCN1660.JPG       D:\DCIM\101NIKON\DSCN1662.JPG

Поддержим детей, которые ответили правильно.

   



Предварительный просмотр:

Вывод

        В процессе проектной деятельности дети:

- взаимодействовали друг с другом

- задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки

- получали информацию из различных источников и делились ею

- подбирали материалы, инструменты для создания продукта

- играли в подвижные игры по теме

        Данный проект предоставил детям возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.

Родители:

- 80% приняли активное участие по теме

- 100% получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду

- 85% реализовали свои творческие способности

           Результат проекта: В ходе в реализации проекта были созданы условия, развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта »Животные Африки», были углублены знания детей о жизни животных , их взаимосвязях с окружающей средой, выявление пользы и вреда в ходе наблюдений

- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;

- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

- благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме;

- пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы:

- повысить уровень личной самооценки детей за достигнутый результат;

- знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты);

- сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.