Проект 2 "Безволосые животные Африки"
Проектная работа с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_bezvolosye_zhivotnye_afriki.docx | 475.46 КБ |
vyvod.docx | 13.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: « Безволосые животные Африки».
Проблема: Почему у больших животных Африки нет шерсти?
Цель: Выявить причину отсутствия шерсти у некоторых обитателей Африки.
Гипотезы:
- У животных Африки нет шерсти потому, что там жарко.
- У животных Африки нет шерсти потому, что так легче охотиться.
- У животных Африки нет шерсти потому, что быстрее высыхать после купания.
Ключ к поиску информации.
- Где живут эти животные: зебра, носорог, жираф, бегемот, лев, слон?
Примерные ответы детей: В Африке; в жарких странах; где жарко.
- Кто из этих животных покрыт шерстью, а кто нет?
Подумать самостоятельно
Примерные ответы детей: у зебры, жирафа и льва есть шерсть, а у носорога, бегемота и слона шерсти нет.
- Почему эти большие животные без шерсти?
Рассматриваем иллюстрации и читаем о жизни носорога, слона, бегемота в энциклопедии « Животные Африки».
Посмотреть в энциклопедии.
Примерные ответы детей: потому что, там где они живут очень жарко;
потому, что с шерстью им будет очень жарко.
^ Дети фиксируют мнемотехникой полученную информацию.
- Часто ли в Африке идут дожди?
Подумать самостоятельно.
Примерные ответы детей: нет; редко идут; мало дождей.
В группе жарко, как вы думаете кому из детей лучше – у кого длинные волосы или короткие?
Примерные ответы: если волосы короткие или их совсем нет.
- Давайте представим себя в жаркое время и подумаем, что с нами
происходит?
Примерные ответы: мы раздеваемся; нам жарко и мы потеем.
- Да, мы потеем и телу становится прохладнее. Как вы думаете у
животных происходит также?
Примерные ответы: да; животным когда жарко тоже потеют.
- Без шерсти большие животные сильно потеют и это им помогает
выжить.
Опыт.
^ Дети фиксируют мнемотехникой полученную информацию.
- А есть ли у слона, носорога враги? И если есть то кто?
Примерные ответы: другие животные; охотники; браконьеры.
- Да, правильно. А ещё у таких больших животных есть и очень
маленькие враги, которые им очень допекают. Кто это?
Примерные ответы: комары; мошкара; москиты.
- Да, их называют паразитами. А скажите, кому легче избавиться от
паразитов – животным с шерстью или безволосым животным?
Возьмем коврик с длинным ворсом и резиновый коврик:
- С какого коврика легче стряхнуть мелкий пенопласт, имитирующий мелких насекомых?
Эксперимент.
Примерные ответы: безволосым животным Африки легче бороться со своим врагом – мелкими паразитами.
^ Дети фиксируют мнемотехникой полученную информацию.
Решение проблемы:
- жаркий климат;
- пониженная влажность;
- отсутствие паразитов.
Поддержим детей, которые ответили правильно.
Предварительный просмотр:
Вывод
В процессе проектной деятельности дети:
- взаимодействовали друг с другом
- задавали познавательные вопросы, аргументировали, придумывали загадки, сказки
- получали информацию из различных источников и делились ею
- подбирали материалы, инструменты для создания продукта
- играли в подвижные игры по теме
Данный проект предоставил детям возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности.
Родители:
- 80% приняли активное участие по теме
- 100% получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду
- 85% реализовали свои творческие способности
Результат проекта: В ходе в реализации проекта были созданы условия, развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта »Животные Африки», были углублены знания детей о жизни животных , их взаимосвязях с окружающей средой, выявление пользы и вреда в ходе наблюдений
- развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
- активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;
- благодаря проведенным занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме;
- пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы:
- повысить уровень личной самооценки детей за достигнутый результат;
- знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты);
- сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.