Материалы занятий
Профессию не выбирала я
Быть воспитателем-мне сердце подсказало.
С детьми работать-вот моя судьба!
Другого в жизни я бы не желала.
профессию не выбирала, как выбрать можно вещь или товар!
Она во мне жила, я ей дышала,
Когда судьбой мне послан этот шанс!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий строевой песни | 17.2 КБ |
Конкурс чтецов | 368.46 КБ |
Проект"Мы посадим огород" | 17.58 КБ |
открытое занятие | 22.33 КБ |
Конкурс рисунка на асфальте | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казённое Детское Образовательное Учреждение
Детский сад №171 «Черничка»
адрес: 630068 г Новосибирск, Пихтовая, 2Б
телефоны:7 (383) 327-10-30 ,7 (383) 327-10-55
сайт :ds-171.nios.ruemail:ds_171_nsk@nios.ru.
Конспект открытого интегрированного занятия для детей 6-7 лет
Смотр–конкурс строевой песни
Посвящённый дню Победы
Подготовила:
Воспитатель Пырьева Н.Н.
Новосибирск 2019 г.
Смотр строя и песни (старшая и подготовительная группы)
Цель: Демонстрация умений детей в выполнении строевых упражнений.
Задачи:
- Обучение детей, в ходе подготовки к смотру, взаимодействию, одновременному выполнению команд и упражнений.
- Совершенствование физических навыков детей при выполнении строевых упражнений
- Воспитание уважительного отношения к защитникам отечества и интереса к службе в вооруженных силах.
- Оборудование: Атрибуты воинской формы, поделки детей и родителей к дню Защитника отечества, яркое тематическое оформление.
Ход праздника
Дети входят под военный марш (на детях атрибуты различных видов войск).
Дети выстраиваются в одну шеренгу. Выполняют команду напра–нале–во 1–2!
Ведущий: Здравствуйте, ребята, уважаемые воспитатели! Приветствую вас на празднике, посвященном Дню Победы! Звучит гимн РФ! Всем стоять смирно! (Звучит отрывок гимна).
Присаживаемся на скамейку.
О том, как воевали в ВОВ вы много говорили в группах, рисовали, лепили, выполняли аппликации. И конечно, вы запомнили, что солдаты сильные, смелые и очень здорово умеют маршировать и петь военные песни! Верно и то, что мы с вами тоже умеем старательно по –солдатски маршировать, выполнять команды и неплохо поем! Мы воспитываем себя быть достойными наших предков! Сегодня мы проводим смотр строя и песни, совсем как настоящие солдаты! Ведь мы сегодня военные!!! (задорно).
Монтаж:
Мы пока что дошколята,
А шагаем, как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить!
Я танкистом смелым буду,
Проведу свой танк повсюду!
Я своей ракетой грозной
Цель достану в небе звездном!
Я, ребята, непременно
Буду летчиком военным!
Я бесстрашным капитаном
Поплыву по океанам!
А пока у нас игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.
Вырасту, как папа,
Пролетят года,
И отменят войны
Люди навсегда.
Пусть не знает горя
Добрый шар земной.
Ты не бойся, мама,
Я с тобой!
Ведущий:
Сегодня праздник у солдат.
Стоят шеренги смирно в ряд.
Стоят солдаты на плацу,
пилотки очень им к лицу.
Командирам доложить о готовности групп к смотру строя и песни! Смирно!
Рапорт командиров: Группа (название группы) к смотру строя и песни готова!
Ведущий: Молодцы ребята! А для начала предлагаю выполнить разминку «Спецназ»
Ведущий: Приглашаем на площадку группу №
Задания для группы:
Равняйсь! Смирно! Вольно!
Группа Смирно!
Налево! 2 раза
Кругом!
Направо!
В обход по залу шагом марш!
Соблюдаем дистанцию! Направляющий на месте… стой!1-2! Налево!
На 1-2 рассчитайсь. 2 номера шаг вперед марш! 2 номера шаг вправо марш! Направо! Шагом марш!
Команда Разойдись! В 1 шеренгу по росту становись!
Песню запевай!
Перестроение в колонну по 3, в колонну по 1.
Ходьба по диагонали.
Ведущий: Группа № выступление закончила! Растет достойная смена!
Группы, Смирно!
Трубы громко поют, нашей армии
Дети: Салют!
В космос корабли плывут, нашей армии
Дети: Салют!
На планете мир и труд, нашей армии
Дети: Салют!
К выступлению готовится группа №
Равняйсь! Смирно! Вольно!
Группа Смирно!
Налево! 2 раза
Кругом!
Направо!
В обход по залу шагом марш!
Соблюдаем дистанцию! Направляющий на месте стой!1-2! Налево!
На 1–2 рассчитайсь. 2 номера шаг вперед марш! 2 номера шаг вправо марш! Направо! Шагом марш!
Упражнение «Фонтан»
Команда Разойдись! В 1 шеренгу по росту становись!
Песню запевай!
Ведущий: Построение команд
Вам понравилось участие в празднике?
Девочки, обратите внимание какими подтянутыми стали наши мальчики!!!
Дорогие ребята, Вы сегодня очень постарались показать друг другу и гостям праздника, что вы достойная смена для нынешних солдат! Молодцы!
Дети: Ура! Ура! Ура!
Ведущий: Вручение призов!
Выход под торжественный марш!
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
по экологическому воспитанию старшей группе "Мы посадим огород"
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями. На территории нашего сада создали мини - огород и цветник, которые используется для экологического и трудового воспитания дошкольников.
Трудовое и экологическое воспитание является важным фактором в воспитании и развитие ребенка дошкольного возраста.
Выполняя трудовые поручения на огороде, на клумбах, дети перенимают опыт, начиная с подготовкой почвы для сеяния семян укропа, подсолнухов, кабачков; посадки лука, рассады помидор, перца, цветов. Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности, внимательность, наблюдательность, активность.
Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
Цель проекта: создать условия, стимулирующие интерес у дошкольников к исследовательской деятельности, вовлечь детей детского сада в практическую деятельность по выращиванию овощей.
Задачи:
- приобщать детей к трудовой деятельности;
- учить детей ухаживать за растениями;
- развивать познавательные и творческие способности;
- обобщать представления о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений;
- формировать познавательную, исследовательскую, трудовую деятельность детей;
- формировать у детей понятия взаимосвязи «природа – человек»: люди сажают, выращивают, ухаживают за растениями, растения вырастают, кормят своими плодами и радуют людей;
- учить выполнять индивидуальные поручения и коллективные задания;
- развивать умения обобщать и анализировать собственный опыт исследовательской деятельности.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, мл. воспитатель, родители.
Вид по доминирующему методу: познавательно - исследовательский
Время реализации проекта: с 01.03.21 г.- 09.09.21г.
Предполагаемый результат:
- Знания о строении растений, способах ухода за овощами;
- Практические навыки и умения прополки, рыхления, полива;
- Развитие мышления, умения устанавливать причинно-следственные связи, делать элементарные выводы, отображать в рисунках результаты наблюдений;
- Появление стойкого интереса к работе в огороде, формирование самостоятельности, повышение уверенности в своих способностях, своих силах Формирование социокультурных, личностных компетенций.
Этапы проекта в ДОУ «Мы посадим огород»
Вводный этап
- Вовлечение детей в обсуждение темы «Мы посадим огород»
- Сбор методического материала по теме проекта
- Постановка задач.
- Привлечь детей к процессу, выращивания, уходу и охране цветов;
- Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.
Предварительная работа с родителями и детьми:
- беседы об условиях роста растений изучение строения растений проведение экспериментов, подтверждающих значение света, тепла, воды для роста растений (в домашних условиях, на собственных приусадебных участках)
- проведение дидактических и подвижных игр, способствующих обогащению представлений детей о работе человека в саду и огороде наблюдение за сезонными изменениями, происходящими в природе (в детском саду и на семейных приусадебных участках)
Практический этап
Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы).
- Конкретизация представлений детей об условиях роста растений, уходе за ними.
- Экспериментальным путем выяснили – для роста растениям нужен свет.
- Экспериментальным путем закрепили знания о том, что растениям для роста необходима влага.
- Экспериментальным путем закрепили знания о том, что для роста растениям нужно тепло.
Заключительный этап
- Подведение итогов.
- Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации
- Анализ результативности
- Итоговая беседа
- Выставка поделок «Огородное чудо»
Заключение
Так как наши дети являются городскими жителями, часто они не могут знать о том, как выращиваются овощи, цветы. Опыт показывает, что изучать объекты живой и неживой природы лучше всего в проектной деятельности. Технология проектирования позволяет формировать у детей навыки сотрудничества и со сверстниками и взрослыми.
Участие детей в экологическом проекте «Мы посадим огород» способствовало развитию поисково-исследовательской деятельности, экологического воспитания, трудовой деятельности. Наш проект расширил диапазоны живого общения с природой, воспитало в наших детей бережное отношение к природе, к окружающему миру, к труду взрослых, открыло возможность формирования собственного жизненного опыта.
Дети участвовали в проекте с большим энтузиазмом, они получили удовлетворение от процесса ухаживания и наблюдения за цветами и огородом, что является важным фактором в воспитании трудолюбивого, активного, любознательного, дисциплинированного, социально адаптированного человека.
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казённое Детское Образовательное Учреждение
Детский сад №171 «Черничка»
адрес: 630068 г Новосибирск, Пихтовая, 2Б
телефоны:7 (383) 327-10-30 ,7 (383) 327-10-55
сайт :ds-171.nios.ruemail:ds_171_nsk@nios.ru.
Открытое занятие по экологическому воспитанию в старшей группе на тему "Жизнь на Земле"
Подготовила: воспитатель
Пырьева Н.Н.
г. Новосибирск 2019 г.
Охранять природу — значит охранять Родину.
(Пришвин М. М.)
Цель: закрепить знания детей о сохранности окружающей среды.
Задачи:
Образовательные: закреплять экологические знания о окружающей нас среде; предложить детям определить важность защиты природы, передать в рисунке образ природы;
Развивающие: активизировать произношение в речи прилагательных; развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, рек, морей, и их обитателям, память, мышление, наблюдательность, любознательность, умение слушать друг друга;
Воспитательные: воспитывать у детей умение вести себя на природе; любовь, бережное отношение к окружающему миру, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность; создать соответствующий эмоциональный настрой.
Оборудование:
глобус, иллюстрации птиц, животных, карандаши, фломастеры, музыкальный центр
Аудиосредства:
запись песни "Не дразните собак", стихотворение С.Михалкова "Прогулка" фонограммы "Голоса птиц", "Шум леса"
Методы:
-наглядное обучение (использование иллюстраций птиц, животных, рыб, насекомых);
-словесный (беседа);
-игровой (дидактическая игра, игровое упражнение);
-практический (физ.минутка, рисунок по теме бережного отношения к природе).
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель: -Здравствуйте, ребята! Сегодня на окошке нашей группы я обнаружила письмо, а в нем вот какие картинки интересные. Давайте с вами отправимся в маленькое путешествие по этим местам.
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг!
Тут-речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь.
Воды в пустыне не найдешь.
А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой...
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса и горы и моря, все называется- Земля.
А если в космос ты взлетишь, то из окна ракеты
Увидишь шар там голубой- любимую планету.
В: Ребята, о чем это стихотворение? ( ответы детей)
В: Правильно, о мире, который нас окружает.
В: Кто увидел нашу землю из космоса первым? (ответы детей: космонавт Юрий Гагарин). Она показалась ему такой маленькой и беззащитной. На космическом корабле он облетел Землю вокруг за полтора часа. Так что мы земляне должны беречь нашу планету.
2. Основная часть
В: Ребята отгадайте загадку.
На ноге стоит одной, крутит , вертит головой,
Нам показывает страны, реки, горы, океаны.
(Глобус)
В: Что такое глобус? (ответы детей) Да, вы правы. Глобус - уменьшенная модель планеты Земля.
Воспитатель достает припрятанный глобус.
В: Какие цвета вы видите на глобусе?(голубой, коричневый, желтый)
В: А какого цвета на глобусе больше всего? (голубого)
В: Давайте рассмотрим глобус и вспомним, что обозначает синий цвет на глобусе? (ответы детей: реки, моря, океаны).
В: Желтым цветом? (ответы детей: горы, пустыни).
В: Да, это суша, т.е. твердая поверхность.
В: Зеленым? (ответы детей: леса).
В: Леса-это "легкие "нашей планеты. А что это означает? Чем мы дышим?(кислородом)
В: Лес еще является домом для животных, птиц, насекомых., растений, грибов.
В: В лесу очень много красивых цветов. Это и ромашки, ландыши, колокольчики. Многие возвращаясь домой, несут охапки увядающих цветов. Ребята, надо ли рвать цветы?
В: Многие растения становятся редкими из-за того, что люди их рвут, совсем не жалея.
Сорванные растения быстро вянут. Лучше любоваться цветами в лесу.
Пальчиковая гимнастика Л.Богословская "Считалка для ворон"
Я решил ворон считать -раз, два, три, четыре, пять.
Шесть ворона- на столбе,
семь ворона -на трубе,
восемь -села на плакат,
девять- воронят,
ну а десять- это галка- вот и кончилась считалка.
В: Если увидели в лесу маленького ежика, можно ли его брать домой?
Если увидели птичье гнездо, можно ли его трогать? (ответы детей)
Никита: Насекомых не давите, если встретите в лесу,
Насекомые природе много пользы принесут.
Белла: Всегда всем птичкам помогай
И птичьих гнезд не разоряй.
На радость пусть растут птенцы,
природы звонкие гонцы!
Беседа
В: А всегда ли человек справедлив по отношению к природе? Не по его ли вине возникают экологические проблемы лесов, рек? Послушайте стихотворение и подумайте, о какой экологической проблеме идет речь:
Плакала Саша как лес вырубали, Ей и теперь его жалко до слез.
сколько тут было кудрявых берез!
Там из-за старой нахмуренной ели
Красные гроздья калины глядели.
Там поднимался дубок молодой,
Птицы царили в вершине лесной, Понизу всякие звери таились.
Вдруг мужики с топорами явились.
Лес зазвенел, застонал, затрещал.
Заяц послушал- и вон убежал.
В: О какой экологической проблеме идет речь?(о вырубке леса)
В: С каждым днем, с каждым годом реки и леса все больше нуждаются в защите. Какой вред нанес лесам и рекам человек?
Послушайте отрывок из стихотворения С. Михалкова"Прогулка" и ответьте на вопрос:"Правильно ли поступают дети?"
-Эй, ребята!- крикнул Дима.
Вот местечко хоть куда!
Родниковая вода, Чудный вид! Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж!
Мы купались, загорали, жгли костер, в футбол играли.
Пили квас, консервы ели, хоровые песни пели...
Отдохнули и ушли!
В: Верно ли вели себя отдыхающие? Как должны были поступить дети? (ответы детей)
Лес- это праздничный стол, а на нем ягоды, орехи, грибы. Мы приходим в гости к природе, надо хорошо знать, как вести себя в лесу, выполнять определенные правила поведения. Что же это за правила?
-Не оставлять мусор в лесу, не ломать ветки и деревья, Не разорять птичьи гнезда и муравейники, не разжигать костры, беречь лес от пожара.
-не кричать в лесу, не пугать животных и птиц. Они могут бросить свое потомство, которое без материнской заботы погибнет. Не рвать цветы. Лесные цветы быстро вянут. Не ловить бабочек, жуков, птиц. Не сорить, Убирать за собой мусор. Пожар может возникнуть и от стекляшки.
В: Человек многое может, но и он часть природы. Погубив окружающую природу, он сам не сможет выжить. Подумайте об этом.
Помните, что и в лесу и в поле, и на лугу вы в гостях у природы, у тех, кто здесь живет.
Чтобы услышать пение птиц, полюбоваться красотой природы, выполняй правила поведения в гостях.
-Не трогайте, не обижайте зверей: ни скользкой лягушки, ни ползучего ужа, ни паука в паутине. Каждый из них делает для природы полезное дело.
Андрей: без природы в мире людям даже дня прожить нельзя.
Так давайте к ней мы будем относится как друзья.
В: Не разрушайте этот мир девчонки и мальчишки.
Иначе эти чудеса останутся лишь в книжке.
Ребята, а давайте сейчас нарисуем какая наша природа красивая и как ее нужно оберегать. А пока вы будете рисовать, будет звучать песенка "Не дразните собак".
Рефлексия:
-Ребята, что мы сегодня узнали нового о нашей планете? Как наша планета выглядит в уменьшенном виде? Какие правила должны знать , находясь на природе?
-Кто виноват в экологических проблемах нашей планеты?
-Как называются птицы, которые улетают в тёплые края, а которые остаются?
Предварительный просмотр:
Муниципальное Казённое Детское Образовательное Учреждение
Детский сад №171 «Черничка»
адрес: 630068 г Новосибирск, Пихтовая, 2Б
телефоны:7 (383) 327-10-30 ,7 (383) 327-10-55
сайт :ds-171.nios.ruemail:ds_171_nsk@nios.ru.
Конкурс рисунка на асфальте "Пусть всегда будет солнце"
Подготовила: воспитатель
Пырьева Н.Н.
г. Новосибирск 2019 г.
Я учусь у Природы Рисовать небосводы,
Я учусь у Природы Облака рисовать.
Ты скажи мне, Природа,
Эти дивные краски
Где берешь ты, Природа?
Я хочу это знать
Участники конкурса
В конкурсе примут участие дети средних, старших и подготовительных групп МКДОУ д/сад №171 «Черничка»
Содержание и сроки проведения
Конкурс проводится 8 июня 2021 года
Критерии оценок рисунков:
- Соответствие содержания рисунка заявленной теме
- Наличие названия работы
- Полное раскрытие сюжета в работе
- Разнообразие цветовых красок
Цель: прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее, создание у детей радостного настроения
Задачи:
- Развивать у детей умение видеть и замечать красивое и необычное в природе и окружающей действительности.
- Создание среды творческого общения среди участников конкурса.
- Поддержка и развитие творческих способностей обучающихся;
Конкурс проводится в 1 этап
В конкурсе принимают участие дети средних, старших и подготовительных групп
Ход мероприятия
На спортивной площадке , украшенной воздушными шарами, ленточками дети всех групп стоят в большом кругу. Звучит веселая музыка. Выбегает Незнайка.
Незнайка: Здравствуйте, ребята. А почему у вас тут так красиво? Вы, наверное, меня ждали? Я пробегал мимо и услышал красивую музыку. А почему у вас так много волшебных мелков?
Ответы детей( у нас конкурс рисунков на асфальте)
1 реб. разноцветным мелом на асфальте сером
Я рисую радость из цветастых радуг!
Рядом с ними солнце, не одно, а много!
Желтый свет струится прямо на дорогу.
2 реб. Как воздушный шарик нарисую смех,
лопнет этот шарик, рассмешит он всех!
Счастье нарисую, вот оно какое
В розовый горошек светло-голубое!
3 реб. рисовал я мелом, белым, синим, красным.
Был асфальт весь серым, стал асфальт прекрасным!
Незнайка: я тоже хочу с вами рисовать, я очень большой художник! Возьмите меня к себе на праздник! Я тоже стишок знаю:
-Где же вы видели эхо в штанишках?
- нарисовал его рыжий мальчишка!
-Может придуман красивый бельчонок?
-Он появился у малых девчонок.
- Вот и соловушка, он не поет
-Он на асфальте спокойно живет!
- Нарисовали и дом и дорогу
- Ветви берез и ромашек немного.
-Доброго зайчика и Буратино.
- Славная, в общем-то вышла картина!
Незнайка: Ребята, а давайте, у кого будет самый красивый рисунок, тому я сделаю сюрприз! Но сначала вы отгадаете загадки.
Загадки:
- Рос шар бел,
ветер дунул- шар улетел.
(одуванчик)
- Повернулось к солнцу
золотое донце!
(Подсолнух)
- Эх, звоночки, синий цвет
с язычком, а звона нет.
(Колокольчик)
- Разноцветное коромысло
над рекой повисло
(Радуга)
Радуга попросила меня придти к вам, и с помощью разноцветных помощников- мелков, украсить серый асфальт. нарисовать на нем веселые красочные картины. Ей сверху все будет видно, если рисунок будет крупный и яркий. Давайте тогда начнем поскорее, а тоя уже хочу порадовать Радугу.
Дети приступают к рисованию на асфальте под веселую музыку. Затем рисунки рассматриваются, обсуждаются и под аплодисменты вручаются призы- мыльные пузыри. Вечером рисунки рассматриваются вместе с родителями.
Юные художники
Каждый участник конкурса увлекся работой и с большим увлечение старательно выводил мелом на шероховатом асфальте свой рисунок. Яркое солнышко, чистое небо, цветы, все, что их окружает, радостные лица и многое другое. А с каким усердием и интересом работали маленькие художники.