Блог Улевич Елены Вацлавовны "Рисовать может каждый"

Улевич Елена Вацлавовна

Правополушарное рисование – метод, основанный на активизации работы правого полушария головного мозга. Который  не только раскрывает истинный потенциал ребёнка и помогает ему легче усваивать материал, но и бережёт от перегрузок и стрессов. Люди, у которых развиты оба полушария, меньше устают и имеют более высокую работоспособность. 

Методика правополушарного рисования была основана на выводах учёного, нобелевского лауреата Роджера Сперри, который утверждал, что правое и левое полушария мозга используют контрастные способы обработки информации и действуют самостоятельно, хотя и дополняют друг друга. Левое полушарие использует аналитический и вербальный режимы мышления, его отделы отвечают за расшифровку речи, звуков, математические вычисления и алгоритмы. Отделы правого полушария работают  отвечают за восприятие цвета, сравнение размеров и форм предметов, видя их целиком, «как есть».

Впоследствии, в работах Бетти  Эдвардс, эти режимы получили названия «Л-режима» и «П-режима» соответственно. Эдвардс утверждает, что если на время «отключить» левую зону мозга и вовлечь в работу правую (что с легкостью делают дети, у взрослых это получается с трудом), то человек сможет увидеть реальность под непривычным углом и проявить свои творческие способности в полной мере. Кроме того, она твёрдо убеждена, что научиться рисовать, также как, например, читать и писать, может любой человек.

Главное – выработать привычку наблюдать и избавиться от страха белого листа.

Инновационные подходы,  используемые в правополушарном (интуитивном рисовании), позволяют любому ребёнку в короткие сроки научиться рисовать. Дело в том, что в традиционных художественных школах делается упор на левополушарный режим человеческого мозга, вследствие чего и такой длительный период обучения, шаг за шагом. Благодаря специальным техникам правополушарного рисования, которые были разработаны  Бетти Эдвардс левое полушарие "отключается" (снижается его активность), а правое полушарие активнее включается в режим творчества. Заметим, что для взрослых людей "отключит" левое полушарие намного сложнее, но именно оно мешает творить, напоминая нам, что "все это так сложно", "художники учатся годами, имея талант с детства" и что наверно "нужно соблюдать пропорции". А вот ребёнок, особенно маленький, ещё не «испорчен» подобными внушениями, он смотрит на педагога и пытается творить, и у него это получается!

Техника правополушарного рисования включает в себя набор различных упражнений, которые на первый взгляд кажутся очень необычными. Именно  оригинальность и непонятность  этих упражнений помогает отключать логику (левое полушарие "уходит на отдых"), а правое полушарие начинает творить.  Используя то правую, то левую  руку; прописывание букв в зеркальном отображении и много чего, что кажется, на первый взгляд, полной ерундой позволяет раскрыть детям мир волшебного полёта фантазии. Правостороннее рисование не предполагает чёткой схемы, основано на спонтанности. На занятии можно начинать рисовать с любого места. Копируя детали, надо постепенно прийти к целому изображению. Одно из самых действенных упражнений - копирование перевернутых контурных рисунков. Ещё очень эффективно креативное рисование пальцами, выход за границы листа. Благодаря специальным упражнениям человек входит в «П-режим». Человек переносит на бумагу собственное виденье объекта. Он не анализирует, не оценивает.

Базовые упражнения:

  • Перевёрнутый рисунок;
  • Зеркальное рисование;
  • Рисование двумя руками одновременно;
  • Упражнения, направленные на развитие мыслительных операций, произвольного внимания, памяти и т.д.
  • Музыкотерапия - воздействие через музыку.

Погрузиться  в П-режим помогают кинезиологические упражнения.

                                                       

Термин «кинезиология» происходит от греческих слов kinesis- движение и logos– наука.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Они влияют не только на развитие умственных способностей и физического здоровья, но и позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий, что способствует развитию способностей человека и коррекции проблем в различных областях психики. Данные упражнения позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширить границы возможностей его мозга. Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие

Знакомство с изобразительной студией "Волшебная кисточка"     

 

Образовательная программа  дополнительного образования  "Волшебная кисточка"

                                                                 

Мастер класс "Бабочки на лугу»

Мастер класс «Виноград»

Мастер класс «Домик для пчёл»

Мастер класс "Морской пейзаж"

Мастер класс  «Дельфин»

Мастер класс  «Ромашки»

Мастер класс  «Рисуем космос»

 

Мастер класс «Салют Победы»

РИСУЮТ ВОСПИТАННИКИ КРУЖКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВОЛШЕБНАЯ КИСТОКА"