Школьным логопедам / Инклюзия
Как внедряется на местах новое "Положение об оказании логопедической помощи в образовательных организациях", утверждённое распоряжением Минпросвещения России от 06 августа 2020 г. № Р-75?
Этот документ учителя-логопеды школ и детских садов ждали несколько лет. Он важен и для специалистов, и для родителей, и для администрации образовательного учреждения.
В школе, где я работаю, откорректировали "Положение об оказании логопедической помощи" локальными актами.
Важное:
♦ принят нормативный акт, который чётко определяет зачисление детей с трудностями в обучении на логопедические занятия не только по решению ПМПК, но и по решению консилиума образовательной организации, а также рекомендациям учителя-логопеда;
♦ количество штатных единиц учителей-логопедов зависит от количества детей, нуждающихся в помощи (25 детей с трудностями усвоения программы, 5-12 с ОВЗ);
♦ определены не менее двух диагностических обследований для выявления учащихся с речевыми нарушениями (в начале и конце учебного года по 15 дней);
♦ нормы занятий расширили временной интервал от 20 до 45 минут (в зависимости от возраста).
Как Вам удалось подстроиться или изменить свою деятельность в связи с новым документом? Приглашаю к обсуждению специалистов. Можете оставить свои комментарии, задать вопрос в Гостевой или связаться через контакты на страничке Обратная связь.
Возможно, Вам будут полезны мои публикации в разделе Логопедия на главной странице мини-сайта. (Кликнув на ссылку, прокрутите страницу вниз).
Ниже загружены файлы-помощники в профессиональной компетенции школьного учителя-логопеда.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Директору
Средней школы № 1
Рудневой О. В.
Согласие родителя (законного представителя) учащегося на проведение логопедической диагностики учащегося
Я,___________________________________________________________________________________,
Ф.И.О. родителя (законного представителя) обучающегося
являясь родителем (законным представителем)____________________________________
(нужное подчеркнуть)
______________________________________________________________________________
(Ф.И.О.,класс, в котором обучается учащийся, дата (дд.мм.гг) рождения)
выражаю своё согласие на проведение логопедической диагностики моего ребёнка.
«___»______________202__г. /______________/________________________
(подпись) (расшифровка)
Предварительный просмотр:
Директору
Средней школы № 1
Рудневой О. В.
от (Фамилия, имя законного представителя)
Заявление
Я, ____________________________________________________________________,
Ф.И.О. родителя (законного представителя) обучающегося
являясь родителем (законным представителем) ___________________________
(нужное подчеркнуть)
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О.,класс, в котором обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг) рождения)
прошу организовать для моего ребёнка логопедические занятия в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии/ психолого-педагогического консилиума/ учителя-логопеда (нужное подчеркнуть).
«___»______________202__г. /______________/________________________
(подпись) (расшифровка)
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Средняя школа № 1
Индивидуальная карта учёта динамики развития ребенка
(2020/2021учебный год)
Фамилия ____________________________________________________________
Имя ________________________________________________________________
Отчество ____________________________________________________________
Возраст _____________________ Дата рождения __________________________
Адрес ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
Телефон_____________________________________________________________
Из какого образовательного учреждения прибыл __________________________
____________________________________________________________________
ФИО родителей (законных представителей) ______________________________
____________________________________________________________________
Куратор сопровождения (ФИО, должность, дата назначения)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
II. Социальная карта семьи
Сколько детей в семье / в т.ч. семье опекуна ______________________________
Какой ребенок по счету в семье / в т.ч. семье опекуна ______________________
С кем ребенок проживает ______________________________________________
____________________________________________________________________
Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.п.) ________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Кто из взрослых:
- помогает делать домашние задания_____________________________________
____________________________________________________________________
- находится с ребенком в случае болезни__________________________________
____________________________________________________________________
- провожает и встречает из школы _______________________________________
____________________________________________________________________
- гуляет с ребенком ___________________________________________________
____________________________________________________________________
- помогает решать конфликты __________________________________________
____________________________________________________________________
- что-либо другое _____________________________________________________
____________________________________________________________________
III. Заключение психолого-педагогического консилиума
Дата психолого-педагогического консилиума (ППК) _______________
Причина проведения __________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Куратор сопровождения (ФИО, подпись)
Специалисты (ФИО, подписи)
* В случае необходимости в течение учебного года проводятся дополнительные консилиумы для корректировки программы сопровождения
IV. Программа комплексного сопровождения
____________________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка, класс)
Цель сопровождения: _________________________________________________
____________________________________________________________________
Задачи: _____________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
План мероприятий по сопровождению
Участник сопровождения*: сопроводительные мероприятия | Сроки реализации | Периодичность (общее количество, частота и длительность занятий) | Отметка о выполнении |
* Участники сопровождения: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, другие специалисты, родители (законные представители)
V. Индивидуальные психологические особенности ребенка ____________________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка, класс)
Задачи сопровождения: ________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности | Результаты входящей диагностики (начало учебного года – дата) | Результаты итоговой диагностики (окончание учебного года – дата) | |
О Б Щ Е Н И Е | Инициативность | ||
Круг общения | |||
Контактность | |||
МОТИВАЦИЯ | |||
ПОВЕДЕНИЕ (проявления) | |||
С О С Т О Я НИ Я | тревожность | ||
агрессивность | |||
возбудимость | |||
самооценка | |||
АДАПТАЦИЯ |
Выводы по итогам входящей диагностики: _________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы по итогам проведенной работы: ____________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VI. Познавательные процессы
____________________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка, класс)
Задачи сопровождения: ________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Особенности | Результаты входящей диагностики (начало учебного года – дата) | Результаты итоговой диагностики (окончание учебного года – дата) | |||
В О С П Р И Я Т И Е | Пространственное | ||||
Времени | |||||
Зрительное | |||||
Слуховое | |||||
В Н ИМА Н И Е | Устойчивость | ||||
Продолжительность | |||||
Переключаемость | |||||
Распределение | |||||
ПАМЯ Т Ь | Зрительная | ||||
С л у х о в а я | Кратковременная | ||||
Долговременная | |||||
Смысловая | |||||
МЫШЛ ЕНИЕ | Ф О Р М Ы | Наглядно-действенное | |||
Наглядно-образное | |||||
Словесно-логическое | |||||
Анализ | |||||
Синтез | |||||
Обобщение | |||||
Сравнение |
Выводы по итогам входящей диагностики: ___________________________________________
________________________________________________________________________________Выводы по итогам проведенной работы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
VII. Речевое развитие
ФИ ребенка _______________________________________________________________
Класс _______________________ Учебный год _________________________________
Цель диагностики: | ||
Входная диагностика: | Итоговая диагностика: | |
Определить уровень речевого развития обучающегося младшего школьного возраста на момент начала работы | Определить уровень речевого развития обучающегося младшего школьного возраста по итогам работы | |
Задачи диагностики: | ||
Определить уровень сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата | Определить динамику развития уровня сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата | |
Определить уровень сформированности двигательных функций моторики пальцев рук | Определить динамику развития уровня двигательных функций моторики пальцев рук | |
Определить уровень сформированности звукопроизношения | Определить динамику развития уровня сформированности звукопроизношения | |
Определить уровень сформированности фонематических процессов | Определить динамику развития уровня фонематических процессов | |
Определить уровень сформированности звукового анализа | Определить динамику развития уровня звукового анализа | |
Определить уровень сформированности словарного запаса | Определить динамику развития уровня словарного запаса | |
Определить уровень сформированности грамматического строя | Определить динамику развития уровня грамматического строя | |
Определить уровень сформированности связной речи | Определить динамику развития уровня связной речи | |
Определить уровень сформированности пространственной ориентировки | Определить динамику развития уровня сформированности пространственной ориентировки | |
Определить уровень сформированности письма | Определить динамику развития уровня сформированности письма | |
Определить уровень сформированности чтения | Определить динамику развития уровня сформированности чтения |
Предъявляемые задания | Результаты входящей диагностики (начало учебного года – дата) | Результаты итоговой диагностики (окончание учебного года – дата) | |||
Двигательные функции артикуляционного аппарата | |||||
Уровень сформированности двигательных функций | |||||
Заключение
| |||||
Мелкая моторика пальцев рук | |||||
Уровень сформированности мелкой моторики пальцев рук | |||||
Заключение | |||||
Звукопроизношение | |||||
Уровень сформированности звукопроизношения | |||||
Заключение | |||||
Фонематический слух и восприятие | |||||
Уровень сформированности фонематических процессов | |||||
Заключение | |||||
Словарный запас | |||||
Уровень сформированности словарного запаса | |||||
Заключение | |||||
Грамматический строй речи | |||||
Уровень сформированности грамматического строя речи | |||||
Заключение | |||||
Связная речь | |||||
Уровень сформированности связной речи | |||||
Заключение | |||||
Пространственная ориентировка | |||||
Уровень сформированности пространственной ориентировки | |||||
заключение | |||||
Письмо | |||||
Уровень сформированности письменной речи | |||||
Заключение | |||||
Чтение | |||||
Уровень сформированности чтения | |||||
Заключение | |||||
Анализ речевого развития ребенка | |||||
По результатам входной диагностики | По результатам итоговой диагностики | ||||
Речевое заключение _____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Выводы. Выявленные проблемы. Пути их решения ___________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Информация классного руководителя, социального педагога
ФИ ребенка _______________________________________________________________
Класс _______________________ Учебный год _________________________________
Участие в программах дополнительного образования
Мероприятия | Название, роль | Достижения |
Секции | ||
Кружки | ||
Проектная деятельность | ||
Профессиональное ориентирование | ||
Конкурсы | ||
Олимпиады | ||
Внеурочные мероприятия (посещение музеев, театров, концертов и др.) |
Параметры контроля | Начало года | Конец года |
Самообслуживание, самостоятельность | ||
Отношение к учёбе | ||
Отношение к выполнению поручений | ||
Посещение библиотеки |
Выводы. Выявленные проблемы. Пути решения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения,
оценка эффективности проделанной работы за учебный год
Дата итогового ППК ____________________________________________________________
Результаты и эффективность сопровождения _________________________________________ ________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Решение. Рекомендации __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Куратор сопровождения (подпись)
С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка ознакомлен(а)
Подпись родителей (законных представителей) _________________________________
Дата «___»___________ 202__ г.
С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка ознакомлен(а)
Подпись родителей (законных представителей) _________________________________
Дата «___»___________ 202__ г.
Программа комплексного сопровождения
____________________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка, класс)
Цель сопровождения: создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития в ситуации школьного взаимодействия.
Задачи:
1.Организовать систематическое отслеживание (диагностику) психолого-педагогического статуса ребёнка и динамики его психологического развития;
2.Способствовать достижению обучающимся планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования за счёт создания специальных условий.
План мероприятий по сопровождению
Участник сопровождения*: сопроводительные мероприятия | Сроки реализации | Периодичность (общее количество, частота и длительность занятий) | Отметка о выполнении |
* Участники сопровождения: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, другие специалисты, родители (законные представители)
Секретарь школьного ППК ______________________
Ознакомлена: (дата, подпись)
Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения,
оценка эффективности проделанной работы за учебный год
Дата ППК ___________________________________________________________________________
Результаты и эффективность сопровождения _________________________________________ _______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
Рекомендации
______________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Куратор сопровождения (подпись)
С содержанием Программы комплексного сопровождения ознакомлен (а)
Подпись родителей (законных представителей) _________________________________
Дата «___»___________ 202__ г.