Школьным логопедам / Инклюзия

Симонова Лада Викторовна

Как внедряется на местах новое "Положение об оказании логопедической помощи в образовательных организациях", утверждённое распоряжением Минпросвещения России от 06 августа 2020 г. № Р-75?

Этот документ учителя-логопеды школ и детских садов ждали несколько лет. Он важен и для специалистов, и для  родителей, и для администрации образовательного учреждения.

В школе, где я работаю, откорректировали "Положение об оказании логопедической помощи" локальными актами. 

Важное:

♦ принят нормативный акт, который чётко определяет зачисление детей с трудностями в обучении на логопедические занятия не только по решению ПМПК, но и по решению консилиума образовательной организации, а также рекомендациям учителя-логопеда;

♦ количество штатных единиц учителей-логопедов зависит от количества детей, нуждающихся в помощи (25 детей с трудностями усвоения программы, 5-12 с ОВЗ);

♦ определены не менее двух диагностических обследований для выявления учащихся с речевыми нарушениями (в начале и конце учебного года по 15 дней);

♦ нормы занятий расширили временной интервал от 20 до 45 минут (в зависимости от возраста).

 

Как Вам удалось подстроиться или изменить свою деятельность в связи с новым документом? Приглашаю к обсуждению специалистов. Можете оставить свои комментарии, задать вопрос в Гостевой или связаться через контакты на страничке Обратная связь.



Возможно, Вам будут полезны мои публикации в разделе Логопедия на главной странице мини-сайта. (Кликнув на ссылку, прокрутите страницу вниз).



Ниже загружены файлы-помощники в профессиональной компетенции школьного учителя-логопеда.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Директору

Средней школы № 1

Рудневой О. В.

Согласие родителя (законного представителя) учащегося на проведение логопедической диагностики учащегося

Я,___________________________________________________________________________________,

Ф.И.О. родителя (законного представителя) обучающегося

являясь родителем (законным представителем)____________________________________

                                            (нужное подчеркнуть)

______________________________________________________________________________

(Ф.И.О.,класс, в котором обучается учащийся, дата (дд.мм.гг) рождения)

выражаю своё согласие на проведение логопедической диагностики моего ребёнка.

«___»______________202__г.                                           /______________/________________________

(подпись)                                                                     (расшифровка)                



Предварительный просмотр:

Директору

Средней школы № 1

Рудневой О. В.

от (Фамилия, имя законного представителя)

Заявление

Я, ____________________________________________________________________,

Ф.И.О. родителя (законного представителя) обучающегося

являясь родителем (законным представителем)  ___________________________

(нужное подчеркнуть)

_____________________________________________________________________

(Ф.И.О.,класс, в котором обучается обучающийся, дата (дд.мм.гг) рождения)

прошу организовать для моего ребёнка логопедические занятия в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии/ психолого-педагогического консилиума/ учителя-логопеда (нужное подчеркнуть).

«___»______________202__г.         /______________/________________________

(подпись)                                                     (расшифровка)


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Средняя школа № 1

Индивидуальная карта учёта динамики развития ребенка

(2020/2021учебный год)

Фамилия ____________________________________________________________

Имя ________________________________________________________________

Отчество ____________________________________________________________

Возраст _____________________ Дата рождения __________________________

Адрес  ______________________________________________________________

____________________________________________________________________

Телефон_____________________________________________________________

Из какого образовательного учреждения прибыл __________________________

____________________________________________________________________

ФИО родителей  (законных представителей) ______________________________

                          ____________________________________________________________________

Куратор сопровождения  (ФИО, должность, дата назначения)

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Социальная карта семьи

Сколько детей в семье / в т.ч. семье опекуна ______________________________

Какой ребенок по счету в семье / в т.ч. семье опекуна ______________________

С кем ребенок проживает ______________________________________________

____________________________________________________________________

Члены семьи, не живущие с ребенком, но принимающие активное участие в его жизни ____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то из детей и т.п.) ________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Кто из взрослых:

- помогает делать домашние задания_____________________________________

____________________________________________________________________

- находится с ребенком в случае болезни__________________________________

____________________________________________________________________

- провожает и встречает из школы _______________________________________

____________________________________________________________________

- гуляет с ребенком ___________________________________________________

____________________________________________________________________

- помогает решать конфликты __________________________________________

____________________________________________________________________

- что-либо другое _____________________________________________________

____________________________________________________________________

III. Заключение психолого-педагогического консилиума

Дата психолого-педагогического консилиума (ППК) _______________

Причина проведения __________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Заключение ____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Куратор сопровождения (ФИО, подпись)

Специалисты (ФИО, подписи)

* В случае необходимости в течение учебного года проводятся дополнительные консилиумы для корректировки программы сопровождения

IV. Программа комплексного сопровождения

____________________________________________________________________

(фамилия, имя ребенка, класс)

Цель сопровождения: _________________________________________________

____________________________________________________________________

Задачи: _____________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

План мероприятий по сопровождению

Участник сопровождения*:

сопроводительные мероприятия

Сроки реализации

Периодичность (общее количество, частота и длительность занятий)

Отметка о выполнении

 

* Участники сопровождения: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, другие специалисты, родители (законные представители)

V. Индивидуальные психологические особенности ребенка ____________________________________________________________________

(фамилия, имя ребенка, класс)

Задачи сопровождения: ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности

Результаты входящей  диагностики (начало учебного года – дата)

Результаты

итоговой диагностики (окончание учебного года – дата)

О

Б

Щ

Е

Н

И

Е

Инициативность

Круг общения

Контактность

МОТИВАЦИЯ

ПОВЕДЕНИЕ (проявления)

С

О

С

Т

О

Я

НИ

Я

тревожность

агрессивность

возбудимость

самооценка

АДАПТАЦИЯ

Выводы по итогам входящей диагностики: _________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Выводы по итогам проведенной работы: ____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VI. Познавательные процессы

____________________________________________________________________

(фамилия, имя ребенка, класс)

Задачи сопровождения: ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности

Результаты входящей  диагностики (начало учебного года – дата)

Результаты

итоговой диагностики (окончание учебного года – дата)

В

О

С

П

Р

И

Я

Т

И

Е

Пространственное

Времени

Зрительное

Слуховое

В

Н

ИМА

Н

И

Е

Устойчивость

Продолжительность

Переключаемость

Распределение

ПАМЯ

Т

Ь

Зрительная

С

л

у

х

о

в

а

я

Кратковременная

Долговременная

Смысловая

МЫШЛ

ЕНИЕ

Ф

О

Р

М

Ы

Наглядно-действенное

Наглядно-образное

Словесно-логическое

Анализ

Синтез

Обобщение

Сравнение

Выводы по итогам входящей диагностики: ___________________________________________

________________________________________________________________________________Выводы по итогам проведенной работы: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

VII. Речевое развитие

ФИ ребенка _______________________________________________________________

Класс  _______________________ Учебный год _________________________________

Цель диагностики:

Входная диагностика:

Итоговая диагностика:

Определить уровень  речевого развития обучающегося младшего школьного возраста на момент начала работы

Определить уровень  речевого развития обучающегося младшего школьного возраста по итогам работы

Задачи диагностики:

Определить уровень сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата

Определить динамику развития уровня сформированности двигательных функций артикуляционного аппарата

Определить уровень сформированности двигательных функций  моторики пальцев рук

Определить динамику развития уровня двигательных функций  моторики пальцев рук

Определить уровень сформированности звукопроизношения

Определить динамику развития уровня сформированности звукопроизношения

Определить уровень сформированности фонематических процессов

Определить динамику развития уровня фонематических процессов

Определить уровень сформированности  звукового анализа

Определить динамику развития уровня звукового анализа

Определить уровень сформированности словарного запаса

Определить динамику развития уровня словарного запаса

Определить уровень сформированности грамматического строя

Определить динамику развития уровня грамматического строя

Определить уровень сформированности связной речи

Определить динамику развития уровня связной речи

Определить уровень сформированности пространственной ориентировки

Определить динамику развития уровня сформированности пространственной ориентировки

Определить уровень сформированности письма

Определить динамику развития уровня сформированности письма

Определить уровень сформированности чтения

Определить динамику развития уровня сформированности чтения

Предъявляемые задания

Результаты входящей  диагностики (начало учебного года – дата)

Результаты

итоговой диагностики (окончание учебного года – дата)

Двигательные функции артикуляционного аппарата

Уровень сформированности двигательных функций

Заключение

 

Мелкая моторика пальцев рук

Уровень сформированности мелкой моторики пальцев рук

Заключение

Звукопроизношение

Уровень сформированности звукопроизношения

Заключение

Фонематический слух и  восприятие

Уровень сформированности фонематических процессов

Заключение

Словарный запас

Уровень сформированности словарного запаса

Заключение

Грамматический строй речи

Уровень сформированности грамматического строя речи

Заключение

Связная речь

Уровень сформированности связной речи

Заключение

Пространственная ориентировка

Уровень сформированности пространственной ориентировки

заключение

Письмо

Уровень сформированности  письменной речи

Заключение

Чтение

Уровень сформированности  чтения

Заключение

Анализ речевого развития ребенка

По результатам входной диагностики

По результатам итоговой диагностики

 

Речевое заключение _____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выводы. Выявленные проблемы. Пути их решения ___________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Информация классного руководителя, социального педагога

ФИ ребенка _______________________________________________________________

Класс  _______________________ Учебный год _________________________________

Участие в программах дополнительного образования

Мероприятия

Название, роль

Достижения

Секции

Кружки

Проектная деятельность

Профессиональное ориентирование

Конкурсы

Олимпиады

Внеурочные мероприятия (посещение музеев, театров, концертов и др.)

Параметры контроля

Начало года

Конец года

Самообслуживание, самостоятельность

Отношение к учёбе

Отношение к выполнению поручений

Посещение библиотеки

Выводы. Выявленные проблемы. Пути решения ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения,

оценка эффективности проделанной работы за учебный год

Дата итогового ППК  ____________________________________________________________

Результаты и эффективность сопровождения _________________________________________    ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Решение. Рекомендации __________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Куратор сопровождения (подпись)

С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка ознакомлен(а)

Подпись родителей (законных представителей) _________________________________

Дата «___»___________ 202__ г.

С содержанием индивидуальной карты учёта динамики развития ребенка ознакомлен(а)

Подпись родителей (законных представителей) _________________________________

Дата «___»___________ 202__ г.

 Программа комплексного сопровождения

____________________________________________________________________

(фамилия, имя ребенка, класс)

Цель сопровождения: создание  социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития в ситуации школьного взаимодействия.

Задачи:

1.Организовать систематическое отслеживание (диагностику) психолого-педагогического статуса ребёнка и динамики его психологического развития;

2.Способствовать достижению обучающимся планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования за счёт создания специальных условий.

План мероприятий по сопровождению

Участник сопровождения*:

сопроводительные мероприятия

Сроки реализации

Периодичность (общее количество, частота и длительность занятий)

Отметка о выполнении

 

* Участники сопровождения: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог, другие специалисты, родители (законные представители)

Секретарь школьного  ППК ______________________

Ознакомлена: (дата, подпись)

Результаты, достигнутые по завершении этапа сопровождения,

оценка эффективности проделанной работы за учебный год

Дата  ППК  ___________________________________________________________________________

Результаты и эффективность сопровождения _________________________________________    _______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Рекомендации

______________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Куратор сопровождения (подпись)

С содержанием Программы комплексного сопровождения ознакомлен (а)

Подпись родителей (законных представителей) _________________________________

Дата «___»___________ 202__ г.