Конкурсный материал

 Неводничева Светлана Николаевна

Эссе "Я - педагог"

Занятие по ФЭМП "Письмо из Простоквашино от Галчонка"

Презентация к занятию  "Письмо из Простоквашино от Галчонка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ya_-_pedagog.docx88.4 КБ
Файл zanyatie_po_femp.docx26.83 КБ
Файл pismo_iz_prostokvashino.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 11 «Буратино»,

корпус №2 «Звездочка» города Невель,

Псковской области

Сочинение

Тема:  «Я - педагог »

Жанр сочинения: эссе

C:\Users\Wexler\Desktop\Конкурс восп\aeEZ44U1ywc.jpg

Воспитатель: Неводничева Светлана Николаевна

высшей квалификационной категории

                                                   2021 г.

                                                          « Я – педагог»

«Я – педагог! Призвание от Бога?

Не знаю. Но все же выбран путь.

Я – педагог! Трудна моя дорога.

Но выбор сделан мой.

И я ничуть не сожалею…»

Автор Л-И-Лия

   Найти свой истинный путь в жизни, свое призвание удается не каждому. Иногда находишь его случайно, неожиданно для себя. Наверняка со мной было так же…

    В детстве мечтала быть артисткой, потом медсестрой, учителем математики. В школьные годы я пыталась найти себя в самой разнообразной деятельности. Что я только не перепробовала! Занималась в кружке вязания, увлекалась лыжным спортом и стрельбой, каждую перемену с мальчишками играла в футбол (до сих пор болею за команду ЦСКА). Выращивала овощи, будучи юннатом, играла в школьных спектаклях, в доме культуры участвовала в смотрах художественной самодеятельности, а в старших классах увлеклась этнографией Псковской области (песенный и обрядовый фольклор),  участвовала в областном конкурсе.

   В 1995 году окончила Усть-Долысскую среднюю школу и в этом же году вышла замуж. Начался новый этап в моей жизни – семейный.

  В 1996 году родила любимого сыночка, сейчас ему 24 года, офицер, сам уже папа, а я молодая бабушка.

  Свою трудовую деятельность я начала в 1997 году уборщицей, затем меня перевели на должность помощника воспитателя, а это уже была работа с детьми. Работать с малышами мне понравилось, и я в 1998 году поступила  в  Опочецкий педагогический колледж на дошкольное отделение, который закончила в 2001 году.

   Вот так и оказываешься в том или ином месте, сам того не ведая, а нужно ли тебе это, понимаешь только сердцем, что стучит в груди.

   С 2000 года я работаю воспитателем и ни минуты не пожалела об этом.

Я часто думаю о том, что бы я делала без этих горящих глаз, без ста вопросов «Почему?». Наверное, неслучайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.

   Я креативная, трудолюбивая и артистичная личность. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения.  Воспитатель, по-моему, это самая замечательная профессия, главное в которой - любовь и знания, доверие и понимание. Маленький человечек приходит в детский сад, впервые отрываясь от мамы.

И в самый сложный для него момент я должна стать ему «второй мамой». Очень важно, чтобы каждый ребёнок  при  этом ежедневно ощущал и чувствовал любовь, заботу. Неслучайно Т. Гончаров сказал: «Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без слуха, живописец без чувства цвета. Недаром все великие педагоги, мечтая о школе радости, создавая её, безмерно любили детей».

    Дети – это радость, это самое дорогое, что у нас есть. Чужих детей для меня не бывает, поэтому к каждому ребенку я отношусь как к своему собственному, с материнской заботой и нежностью.

     За этот труд, я вознаграждена сполна детской радостью, блеском в детских глазах, ожидающих открытий и превращений, волшебства. Воспитывая и обучая детей, я каждому отдаю частичку своего душевного тепла.  Многие представляют себе труд воспитателя лишь как игру с детьми, веселое времяпрепровождение, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый воспитанник вырос настоящим человеком.

     За 20 с половиной лет работы воспитателем в детском саду у меня не все сразу получалось, не хватало опыта. Но время шло, и я училась руководить детским коллективом. Перенимала опыт у более опытных и старших педагогов, училась нелегкому мастерству, ведь воспитателем быть – огромная ответственность. Занималась самообразованием, изучала методическую литературу, повышала квалификацию, получала знания и через Интернет. Окончила курсы по программе Intel “Обучение для будущего», поэтому в своей практике использую мультимедийные презентации и т.д.

    И мой «багаж» знаний копился, множился, претерпевал изменения. Навыки, полученные мною в школьные годы и в колледже, развивала,

применяла и применяю в своей работе с детьми. Воспитателю приходится делать все: рисовать и шить, заниматься садоводством, в определенной степени владеть актерским  и режиссерским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, четкой дикцией.

    А теперь я знаю точно, чем больше воспитатель знает и умеет, тем легче и интереснее ему работать с детьми. Идут дни, недели, годы. Вращается колесо жизни, один выпуск сменяется другим. Но каким бы ни было новое поколение – дети всегда остаются детьми, воспитатели – воспитателями.

Важно лишь одно – пусть знания мною данные, помогут им обрести место в жизни, вырасти умными, трудолюбивыми гражданами нашей страны.

« Я – воспитатель и этим горжусь!

Ведь честно на благо детей я тружусь.

Мой труд – это творчество, воображенье,

Задач, очень трудных, порою решенье,

Фантазия, выдумка и нестандартность,

Открытий ребячьих огромная радость,

Уверенность в собственных силах и знанья,

Добытые в долгих, упорных исканьях,

А так же находчивость, изобретательность,

Легкость в общении, коммуникабельность.

Хочу, чтоб счастливой  росла детвора,

А всем воспитателям просто – УРА!»

А.Ю. Рылова



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 11 «Буратино»,

корпус №2 «Звездочка» города Невель,

Псковской области

Конспект образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ

в средней группе на тему

«Письмо из Простоквашино от Галчонка »

/интеграция областей:

 познавательное развитие+речевое развитие+

социально-личностное развитие+ физическое развитие/

Воспитатель высшей категории

Неводничева Светлана Николаевна

2021 г.

ЦЕЛЬ: развитие у детей познавательных способностей.

Образовательные задачи:

  • учить воспроизводить указанное количество движений  (в пределах 5);
  • упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;
  • совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
  • активизировать словарь (круглое, квадратное, треугольное, прямоугольное).

Развивающие задачи:

  • развивать внимание, мышление, умение отвечать по одному, пользоваться развернутым (полным) ответом на вопрос;
  • развивать быстроту реакции на сигнал.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.

Демонстрационный материал проектор, экран, магнитофон,

конверт с заданиями, вырезанные из бумаги скворечники с разными формами окошек (круглые, квадратные, прямоугольные, треугольные);  

картинки с изображением времени суток (утро, день, вечер, ночь)

Раздаточный материал:  геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);  картинки с изображением времени суток (утро, день, вечер, ночь)

Методические приёмы:

Игровая ситуация «Письмо из Простоквашино от Галчонка».

Ход занятия:

Организационная часть (дети входят в зал и становятся полукругом перед проектором)

Воспитатель: Ребята, сегодня в детский сад пришло электронное письмо. Слайд1 (на экране проектора электронное письмо)

Вот оно, посмотрите. Как вы думаете, откуда пришло это письмо и от кого? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это письмо из деревни Простоквашино.

Давайте его прослушаем и узнаем, кто его написал.

 Слайд 2 (прослушивание аудиозаписи «Письмо из Простоквашино от Галчонка»)

«Кар – Кар! Здравствуйте ребята! Помогите! В Простоквашино поссорились Шарик и кот Матроскин. Кар-Кар! Они делят скворечники, я боюсь, что птицы останутся без домиков, они не умеют считать до 5, не различают геометрические фигуры, перепутали день с ночью.

Полный «Карвардак!». Как же мне их помирить?  Вот и написал я Вам письмо, самым умным и смышленым.  Высылаю вам задания.  Если вы выполните эти задания, то Шарик и Матроскин обязательно помирятся»

Ваш Галчонок «тчк»

Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь  Галчонку? (ответы детей)

Воспитатель:  А для того чтобы помочь нашим героям нам с вами необходимо выполнить следующие задания.

Основная часть

Воспитатель: Вот первое задание, которое нам надо выполнить. Игровое упражнение «Сделаем столько же, как Галчонок».

Слайд 3(на слайде появляется Галчонок)

  • Галчонок предлагает: Сколько раз я каркну, столько же попрыгайте (четыре раза каркает)

Воспитатель: Дети, сколько раз Галчонок каркнул? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте столько же раз попрыгайте (дети прыгают четыре  раза)

  • Сколько хлопну крыльями, столько раз вы похлопайте (хлопает крыльями пять раз, дети хлопают пять раз.)
  • Сколько раз стукну клювом, столько же присядьте (стучит три раза клювом, дети выполняют три раза приседание.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием и хорошо умеете считать. У меня есть цифры, посмотрите и назовите их (дети называют цифры от одного до пяти).

Воспитатель:  Давайте эти цифры подарим Матроскину и Шарику (воспитатель кладет цифры в конверт).

Воспитатель: А теперь нам надо выполнить второе задание. Подвижная игра «Найди свой домик». 

Слайд 4 (на слайде – скворечники)

 Воспитатель: Шарик и кот Матроскин сделали скворечники и просят помочь развесить их для прилетающих птиц. Только у них зашел спор! Они не знают геометрические фигуры.

 Ребята, посмотрите, у нас есть вот такие скворечники из бумаги (на мольбертах прикреплены бумажные скворечники).   Обратите внимание, какие разные окошки у этих скворечников. Давайте назовем формы окошек. Это окошко, какой формы? (ответы детей: круглой, треугольной, квадратной, прямоугольной).

Воспитатель: Все вы будете птичками,   под музыку  птички будут летать по залу, а как только музыка остановится, птички должны найти свой скворечник с таким окошечком, как и ваша геометрическая фигура и встать рядом. Я сейчас раздам геометрические фигуры (детям раздаются разные геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник). Вам понятно задание? (ответы детей)

По сигналу воспитателя дети начинают двигаться по группе под музыку из мультфильма «Простоквашино») и находить свои скворечники.

 Воспитатель: А теперь я поменяю местами скворечники. А вы обменяйтесь геометрическими фигурами. Согласны?  (ответ детей)

Дети играют 2-3 раза, меняясь фигурами

Воспитатель:  Молодцы, ребята. Вы справились и с этим заданием!

Я думаю, что Шарик и Матроскин очень довольны  вашей помощью.

Воспитатель:  Но осталось еще одно задание дидактическая игра «Когда это бывает». Чтобы его выполнить, я приглашаю вас сесть за стол.

 Слайд 5 (изображения частей суток: утро, день, вечер, ночь). 

Воспитатель: Дети, помогите нашим героям разложить картинки в правильной последовательности.

Отгадайте загадку: Мамы деток разбудили.

                                 Дети личики умыли,

                                 Застелив свою кровать,

                                 Будут в детский сад шагать.

                                 Все ответят дружно,

                                 Наступило …(утро)

 Что еще можно делать в это время суток? (ответы детей) правильно утром - чистим зубы.

Продолжаем отвечать, части суток называть: Солнышко уже давно,

                                    Смотрит ласково в окно,

                                    Поиграли, почитали

                                    И немножечко устали.

                                    На прогулку мы идем.

                                    Происходит это …(днем)

Найдите картинку и покажите, какое это время суток? (ответы детей)

Следующая загадка: Наигралась детвора.

                                       Расставаться нам пора.

                                       Вот уже и мы с тобой

                                       Возвращаемся домой.

                                       Огни мелькают словно свечи,

                                        Все ответят это... (вечер)

Что еще можно делать в это время суток? (ответы детей)

вечером - смотрим телевизор, играем, читаем.

Продолжаем отвечать, части суток называть: На дворе уже темно,

                                     Спать легли уж все давно.

                                      Мама, папа, сын и дочь,

                                      Наступила, значит ... (ночь)

Воспитатель: Сутки принято делить на четыре части.  Выложите  части суток по порядку (дети  выкладывают). Как, вы выложили?  (ответы детей) 

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы отлично справились!

Заключительная часть

Воспитатель:  Ребята кому мы с вами помогли?  (ответы детей: Шарику и коту Матроскину)

А как мы с вами помогли?  (ответы детей)

Рефлексия «Солнышко»

Воспитатель: Вы довольны, что помогли героям из мультфильма? Вам понравилось заниматься? (ответы детей). 

Воспитатель: Посмотрите, дети у меня на мольберте небо. Какого цвета? (ответы детей). Чего нет на небе? (ответы: солнышко). Кому понравилось и все получилось, выберите  солнышко и прикрепите на небо. А кому грустно и может что-то не получилось, найдите солнышко с тучкой  и тоже прикрепите (рассматривание неба и сравнение чего больше солнышек и солнышек с тучкой).

Галчонок очень рад вашей помощи, спасибо ребята, вы все сегодня были внимательными, отзывчивыми

Слайд 6 (картинка с героями Простоквашино)

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Письмо из Простоквашино от Галчонка» Кому: Д етский сад «Звездочка» Средняя группа «Сказка»

Слайд 2

« Кар – Кар! Здравствуйте ребята ! Помогите! В Простоквашино поссорились Шарик и кот Матроскин . Кар-Кар! Они делят скворечники, я боюсь, что птицы останутся без домиков , они не умеют считать до 5, не различают геометрические фигуры, перепутали день с ночью. Полный « Карвардак !». Как же мне их помирить? Вот и написал я Вам письмо, самым умным и смышленым. Высылаю вам задания. Если вы выполните эти задания, то Шарик и Матроскин обязательно помирятся » Ваш Галчонок « тчк »

Слайд 3

Галчонок предлагает: Сколько раз я каркну, а вы столько же попрыгайте (четыре раза каркает) Воспитатель : Дети, сколько раз Галчонок каркнул? (ответы детей) Воспитатель: Давайте столько же раз попрыгайте ( дети прыгают четыре раза) Сколько хлопну крыльями, столько раз вы похлопайте (хлопает крыльями пять раз, дети хлопают пять раз.) Сколько раз стукну клювом, столько же присядьте (стучит три раза клювом, дети выполняют три раза приседание.) 1 2 2 3 4 4 5 5

Слайд 4

Шарик и кот Матроскин сделали скворечники

Слайд 5

Ч асти суток: утро, день, вечер, ночь

Слайд 6

Спасибо за внимание и помощь! Кот Матроскин и Шарик