«Воспитатель года - 2021»
Мастер-класс
"Пособия и игрушки из фетра в работе с детьми дошкольного возраста"
https://www.youtube.com/watch?v=qELcrJCNukA&feature=emb_logo
МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Сказка»
Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы с использованием ИКТ:
«Времена года»
Выполнила:
Воспитатель I КК
Нестеренко Инна Михайловна
Богучар
2021
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественное творчество».
Цель: закрепление знаний детей о временах года и их последовательности.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о временах года;
- упражнять детей различать признаки времён года;
-упражнять в отгадывании загадок о временах года;
-формировать у воспитанников умение замечать красоту природных явлений;
-уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого;
- упражнять в количественном счете в пределах 5.
Развивающие:
- развивать речь детей; обогащать словарный запас;
-развивать логическое мышление, внимание, память, познавательный интерес.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе;
- воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.
Форма проведения ООД: игровая деятельность
Форма организации детей: групповая
Методические приемы:
Игровой (сюрпризные моменты, игровой сюжет).
Наглядный (демонстрация иллюстраций, презентации, предметов).
Словесный (напоминание, пояснение и объяснение, ситуация общения с детьми, художественное слово).
Практический (дидактические игры, упражнения, творческая работа).
Оборудование:
Ширма с изображением деревьев, матрешки «Времена года».
Проектор, ноутбук, аудиозапись «Времена года» П. Чайковского.
Предметы для аппликации: корзинки, снежинки, цветы, фрукты, ягоды, грибы, листья.
Активизация словаря: подснежники, фруктовое дерево, листопад, солнечная, хмурая, дождливая, морозная.
Предварительная работа:
Беседы о временах года, рассматривание иллюстраций, разгадывание загадок о временах года, наблюдения на прогулках.
Предполагаемый результат:
К концу занятия дети научатся называть времена года и их последовательность, а так же называть приметы по каждому из времен года.
Методика проведения ООД
1.Организационный момент.
Игра-приветствие.
Собрались все дети в круг
Ты мой друг, и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
2.Основная часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправится в гости в сад, но это не просто сад. Это волшебный сад Королевы Года.
Покружились, покружились,
В саду волшебном очутились.
(Воспитатель открывает ширму с деревьями, а сам превращается в Королеву Года).
Воспитатель: Я - Королева Года, рада приветствовать вас в моем саду. Недавно на мой сад налетел страшный ураган и все сорвал с моих деревьев, я прошу помощи в наведении порядка. А помогут это сделать мои дочери – принцессы. Они совсем не похожи друг на друга, но люблю я их всех одинаково. Хотите познакомиться с моими четырьмя дочками - принцессами?
Дети: Да!
Воспитатель: Начнём мы с первой принцессы, отгадайте как ее зовут?
(Включаю аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года» - «Январь». На экрана картинки зимнего пейзажа)
Дел у меня немало:
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, деревья и дома,
А зовут меня.
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно ребята, ее зовут Зима!
(Воспитатель достает из кармана матрешку, расписанную в стиле «Зима»)
Воспитатель: Дети, а чего так много зимой?
Дети: Зимой много снега.
Воспитатель: Какой бывает снег?
Дети: Белый, пушистый, мягкий, холодный.
Воспитатель: Дети, а в какие игры вы любите играть зимой?
Дети: Играть в снежки, катать друг друга на санках и ватрушках, лепить снеговиков, делать горки.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами соберем снежинки и поиграем с Зимой.
Игра «Снежинки»
(звучит музыка, в руках у детей снежинки).
Кружатся снежинки,
В воздухе морозном (кружение на носочках)
Падают на землю (медленно присесть)
Кружевные звезды.
Вот одна упала (встать, поймать снежинку на ладошку)
На мою ладошку.
Ой, не тай снежинка,
Подожди немножко! (прикрыть снежинку другой ладошкой).
Воспитатель: Ну вот мы поиграли, теперь помогите мне украсить первое дерево. Что на деревьях зимой лежит?
Дети: Снег.
(Дети снежинки вешают на дерево).
Воспитатель: А теперь вторая моя дочь, отгадайте как ее зовут?
(Включаю аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года» «Апрель».
На экрана картинки весеннего пейзажа)
Я раскрываю почки
В зелёные листочки
Деревья одеваю,
Посевы поливаю,
Движения полна,
Зовут меня.
Дети: Весна!
Воспитатель: Правильно ребята, ее зовут Весна.
(Воспитатель достает из кармана матрешку, расписанную в стиле «Весна»)
Воспитатель: Весной распускаются почки на деревьях, в поле появляется робкая зелень травы. Из-под снега появляются первые цветы – подснежники. Все радуются пробуждению природы.
Воспитатель: Давайте с ней сначала поиграем с Весной!
Музыкально-дидактическая игра «Собери букет»
Воспитатель: Ну вот мы поиграли, теперь помогите мне украсить второе дерево. Весной в саду на деревьях появляются листочки, все фруктовые деревья зацветают и мы украсим дерево цветами!
(Дети цветы вешают на дерево).
Воспитатель: А тем временем уже следующая дочь идёт торопится, знакомится хочет. Отгадайте как ее зовут?
(Включаю аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года». На экрана картинки летнего пейзажа)
Тепло несу я налегке,
Дети плещутся в реке,
Пляшут пчелки на цветах.
Спеют яблоки в садах.
Как зовётся время это?
Ну, конечно это.
Дети: Лето!
(Воспитатель достает из кармана матрешку, расписанную в стиле «Лето»)
Воспитатель: Что вы знаете о лете?
Дети: Летом жарко, солнце светит ярко. Идут тёплые дожди.
Воспитатель: Что вы любите делать летом?
Дети: Купаться в реке, загорать, собирать в саду ягоды, фрукты.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем с Летом.
Игра «Доскажи словечко».
В хороводе мы идем ярком, разноцветном
Песню звонкую поем, (потому что –лето).
Мы веселые друзья, знаем все приметы
Греет солнышко меня (потому что-лето).
Ночь короче, день длинней видано ли это?
Распевает соловей (потому что –лето).
Ярко радуга горит от дождя и света
Ярко солнышко блестит (потому что -лето).
Воспитатель: Ну вот мы поиграли, теперь помогите мне украсить третье дерево. Летом в саду на деревьях спеют вишни, созревают груши и яблоки. Чем же мы украсим наше дерево?
Дети: Мы украсим наше дерево яблоками!
(Дети яблоки вешают на дерево).
Воспитатель: Вот и последняя моя дочь идет. Угадайте, как ее зовут?
(Включаю аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года» - «Октябрь». На экрана картинки осеннего пейзажа)
Несу я урожаи,
Птиц к югу отправляю,
С деревьев листья я срываю,
Но не касаюсь ёлочек и сосен,
А зовут меня?
Дети: Осень.
(Воспитатель достает из кармана матрешку, расписанную в стиле «Осень»)
Воспитатель: А какая погода осенью?
Дети: Холодная, дождливая, солнце за тучками прячется, ветер дует холодный.
Воспитатель: А что происходит с листьями на деревьях?
Дети: Они желтеют, краснеют и опадают с деревьев.
Воспитатель: Когда осенью листья падают с деревьев, это называется -листопад.
Воспитатель: Что у нас под ногами, когда мы выходим на прогулку?
Дети: Листья шелестят.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами соберем листочки и поиграем с Осенью.
Игра «Шелест листьев»
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
Под ноги просто так, как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
Это просто листопад.
Воспитатель: Ну вот мы и с Осенью поиграли, теперь помогите украсить четвертое дерево. Чем же мы его украсим?
Дети: Желтыми и оранжевыми листьями!
(Дети листья вешают на дерево).
Воспитатель: Ну вот мы украсили все деревья в моем саду и познакомились с сестрами – принцессами. Давайте вспомним, как их зовут.
Дети: Зима, Весна, Лето и Осень.
Воспитатель: Каждая из сестер несет на землю свои краски, свою погоду, радость и грусть.
Первой к нам зима идёт,
Новый год она ведёт.
За зимой, второй - весна,
Говорят: "Весна - красна".
Третьим - лето всё в цветах
И с малиной на кустах.
А четвёртой - осень,
Лес наряд свой сбросил.
Игра «Скажи наоборот»
Зима морозная, а лето ….жаркое
Летом идет дождь, зимой …. снег
Зимой день короткий, а летом….длинный
Летом земля покрыта травой, а зимой…. снегом
Весной погода чаще всего ясная, а осенью…. пасмурная
Осенью листья с деревьев опадают, а весной …появляются
Воспитатель: Зима, Весна, Лето и Осень - все времена года. Давайте посчитаем и скажем сколько их.
Дети: 1, 2, 3, 4. Всего четыре.
Воспитатель: Правят они друг за другом по порядку.
Воспитатель: Кто год начинает?
Дети: Зима.
Воспитатель: Какое время года наступает после Зимы?
Дети: Весна.
Воспитатель: А после Весны?
Дети: Лето.
Воспитатель: А после Лета, что наступит?
Дети: Осень.
Воспитатель: А какое время года сменит Осень?
Практическая деятельность «Корзинки с подарками»
Воспитатель: Дети, но не отпускают мои дочери – принцессы вас домой без подарков. Давайте наполним корзины дарами от каждого времени года.
Дети, которые сидят за столом с Зимой приклеивают к корзине снежинки.
Дети, которые сидят за столом с Весной приклеивают к корзине подснежники.
Дети, которые сидят за столом с Летом приклеивают к корзине ягоды.
Дети, которые сидят за столом с Осенью приклеивают к корзине грибочки.
(Дети приклеивают дары соответственно времени года)
3. Заключительная часть. (рефлексия)
Воспитатель: Ну что ж, ребята, вот и подошло время возвращаться в детский сад.
Раз, два повернись,
В детском саду очутись.
Воспитатель: Вот мы и вернулись из волшебного сада свой детский сад. А что вам понравилось в саду Королевы Года? Какое ваше любимое время года?
Сегодня вечером мы свами посмотрим мультфильм «Времена года»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti_s_kotorymi_ya_rabotayu.pptx | 2.09 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нестеренко Инна Михайловна Педагогический стаж работы: 20 лет Образование среднее «Павловское педагогическое училище», специальность – учитель начальных классов общеобразовательной школы. Категория: 1КК Моя семья: Моя семья – мои друзья! Нет на земле ее милей Дороже, ближе и родней !
Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающий звук. Пока смеется мне ребенок, Я знаю, что не зря живу. Я каждый день как на премьеру Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок рад. Быть в гуще детских восприятий… И так на протяженье лет – Судьба моя – я воспитатель! Нет лучше доли на земле .
Важную роль в обретении профессионализма играют собственное отношение к профессии, понимание своих личных ограничений, проблемные ситуации, цели и методы профессиональной деятельности и другие условия. Одним из условий моего мастерства, помимо планирования самообразования, является умение анализировать собственную деятельность, прогнозировать и корректировать её результаты. Методические темы по самообразованию Проектная деятельность Развитие творческих Конструирование как форма взаимодействия способностей детей и моделирование педагогов – родителей- через нетрадиционные из фетра как метод развития детей. техники аппликации. творческих способностей детей.
Повышение квалификации - « Деятельность педагогических работников дошкольного образовательного учреждения в условиях введения и реализации ФГОС дошкольного образования» 7 мая 2014 года . - «Теория и методика дошкольного образования в контексте реализации ФГОС ДО» 29 июня 2017 года. - « Роль игры в развитии дошкольника и младшего школьника в условиях реализации ФГОС» 31 марта 2018 года . «Образовательная программа ДОО: стратегии проектирования и реализации» 28 февраля 2020 года. Мои профессиональные достижения Участник 4 Международной научно- практической конференции «Дошкольное образование в современном мире » Опубликовала статью в сборнике статей по материалам lV Международной научно – практической конференции «Дошкольное образование в современном мире» г. Санкт – Петербург. Участник в номинации «Лучший воспитатель профессионал, работающий со здоровьесберегающей образовательной технологией» регионального этапа Всероссийского конкурса «ВОСПИТАТЕЛИ РОССИИ» Получила диплом профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации за участие в соревнованиях на кубок воронежского обкома общероссийского профсоюза образования по шахматам.
Формы и методы работы с детьми: - Совместная игровая деятельность воспитателя с ребёнком; - Проведение игровых ситуаций в свободной форме; - Создание благоприятной предметно – развивающей среды; - Самостоятельная деятельность детей по интересам; - Организация и проведение праздников, развлечений, конкурсов.
Мои принципы работы: Совершай добрые и хорошие поступки, дети учатся у нас! Избегай обвинений! Сохраняй спокойствие, пока не найдешь правду! Доставь ребенку радость общения с тобой! Похвали! Укажи на успехи! Воодушеви! Дай ребенку больше самостоятельности и права выбора. Будь внимателен! Умерь свои ожидания. Дети – это совсем не взрослые! Давай детям больше самостоятельности и права выбора. Умей встать на позицию ребенка, уважай в нем личность, индивидуальность. Помоги ребенку быть социально значимым и успешным!
Проектная деятельность
Праздники, досуг, развлечения
Быть здоровыми хотим!!!