Банк авторских разработок 2024гг

Антоненко Наталья Ивановна

Банк авторских разработок 20244гг

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_antonenko.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию «Технология «Утренний круг» в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Антоненко Н.И.


План работы по самообразованию «Технология «Утренний круг» в работе с детьми младшего дошкольного возраста»

Тема: "Технология "Утренний круг" в работе с детьми младшего дошкольного возраста"

Цель:создание условий для обеспечения возможности конструктивного межличностного и познавательного - общения детей и взрослых, умение планировать деятельность.

Задачи: создание условий для создания эмоционального настроя на весь день – «задать тон»;

Внедрить технологию группового сбора в практику работы с детьми младшего дошкольного возраста;

Установление комфортного социально- психологического климата в детском коллективе через свободное общение со сверстниками.

Создание условий для развития общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками, обогащение активного словаря, развития речевой деятельности.

Срок реализации: 1 год (2023 – 2024 учебный год)

Актуальность темы:

Большинство дошкольников (особенно младшего возраста) болезненно переживают приход в детский сад: их рано разбудили, оторвали от дома и любимых игрушек, то есть малыш обижен на всех. Проанализировав методическую литературу, я заинтересовалась формой организации детей – утренним кругомУтренний круг – это своего рода начало рабочего дня маленького человека, которое организуется не самим малышом, а взрослым: воспитателем.

Утренний круг- одна из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний отрезок времени. Это начало дня, когда дети собираются вместе, чтобы порадоваться предстоящему дню, поделиться впечатлениями, узнать новости и предположить, что интересного будет сегодня, обсудить совместные планы, договориться о правилах.

Таким образом, проведение утреннего круга – «задать тон» всему дню, то есть создать положительный, эмоциональный настрой и вселить в ребёнка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Перспективный план работы по реализации проекта

Теоретический этап

(начальный) Изучение методической литературы, интернет ресурсов по заданной теме, сбор материалов для последующей работы по самообразованию. В течение года Аннотация на методическую литературу

Подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических, пальчиковых, подвижных игр и т. д. Сентябрь

2023 г. Оснащение РППС иллюстративным материалом, художественной литературой. Картотека игр и игровых упражнений по теме самообразования.

Практический

этап

Работа с родителями

Оформление наглядной просветительской информации для родителей (стендовая информация, памятки, буклеты). Октябрь - май

2023 – 2024г Консультации для родителей.

Привлечение родителей к пополнению центров активности атрибутами и материалами в соответствии с возрастом детей Октябрь

Оснащение необходимых атрибутов

Сбор информации для создания картотеки. Ноябрь. Декабрь

Картотека конспектов «Утренний сбор» для детей младшего возраста

Проведение родительского сбора по теме: «Применение технологии «Утренний круг» Поиграем вместе. Январь

Конспекты, папка с материалами.

Мастер-класс «Элементы технологии утреннего сбора и вечернего круга как средство развития речи детей раннего возраста Февраль

Оформление картотеки ритмических игр

Совместное мероприятие с детьми и родителями на тему«Утро радостных встреч». Март. Апрель Конспект

Выставка фотографий.

Родительское собрание«Чему мы научились». Май Конспект собрания, презентация.

Распространение полученного опыта на сайтах социального и дошкольного образования.

В течении года

Публикация статей

Написание отчета о проделанной работе. Май

Отчет по самообразованию.

Распространение полученного опыта на сайтах социального и дошкольного образования. В течение года Публикация статей

Ожидаемый результат.

Для детей:

- у детей формируются навыки коллективного труда, то есть умения распределять обязанности роли, вырабатывать правила поведения.

- уверенность в себе посредством развития мыслительных операций, чувства уверенности в себе и своих силах;

- активное развитие речевой деятельности, пополнение словарного запаса.

Для педагогов:

- повышение профессионализма по данной теме;

- внедрение новых методов в работе с детьми и родителями;

самореализация.

Для родителей:

- родители станут активными участниками образовательного процесса, повысится педагогическая грамотность;

возрастет роль ДОУ у родителей как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.

Литература:

Н. П. Гришаева «Технология «Утренний круг»; Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в младшей группе; Янушко Е. А Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста; Общеразвивающие упражнения в детском саду. Кн для воспитателя детского сада / П. П. Буцинская.

Отчет о реализации долгосрочного проекта на тему использование технологии «Утренний и вечерний круг» для успешной социализации детей дошкольного возраста.

 

 В  Старшей  группе № 5  года  проводится ежедневная  работа с детьми  «Утренний и вечерний круг». Совместно с детьми в  первой половине дня на утреннем кругу проводилось: приветствия, новость дня,обменаинформацией, проблемные ситуацииобсуждение  совместных  планов, договориться о правилах.   А так же планируется деятельность на текущий день: беседы, дидактические  игры,  подвижные игры, чтение сказок, рассказов, работа в центрах активности.

  На утренний круг к ребят спешили гости, такие как,   кукла  Таня, которая поссорилась со своей подружкой и мирится не хотела, дети рассказывали «Что такое дружба?», «Зачем нам друзья», а так же научили Таню здороваться, как это  делают  в разных странах. А  так же ребята  помогли мультипликационному герою Карласону, который заблудился и не чего не знал про наш город. Дети рассказали Карлосону о достопримечательностях, назвали улицы нашего города.

В течении месяца  в первой половине дня на утреннем круге  обсуждались:

Беседы  (проблемные ситуации)

«Где ночует солнце?»,

«Зачем мы пьем воду?»,

«Нужен  ли человеку скелет?»

«Что мы узнаем с помощью эксперимента?

«Какие части есть  у растений?»

 «Знакомство детей  с именами  детей разных стран»

«Какое настроение вызывает погода?»

«Что нужно сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе  было тепло и спокойно?»

«Улицы нашего города»

«В каком городе мы живем?»

«Кто такие  Защитники Отечества»

«Каких сказочных героев можем сравнить с защитником Отечества?»

«Добрые дела, нужны ли кому?2

Дидактические игры

 «Четвертый  лишний»

«Какой страны флаг?»

«Одень куклу»

«Приветствие с разным настроением»

«Да/ нет»

«Кем быть?»

«Чистый город»

«Скажи наоборот»

Эксперименты

«Что из чего»

«Какая вода?»

«Сухая и влажная почва»

«Почему появляется ветер?»

 

Вечерний круг, проходит во второй половине дня, на котором с детьми обговариваются наиболее важные моменты прошедшего дня,  все самое хорошее и интересное, ребята дают оценку своим поступкам и поступкам сверстников. Обсуждаются проблемы, если в течение дня возникали, а также планируется совместная работа на следующий день.

 

В течении месяца  во второй половине дня на вечернем  круге  обсуждались:

Беседы

«Что интересного произошло у нас в группе вчера?

«Почему не удается соблюдать правила?

«Что нового узнали о дружбе?»

«Что нового узнали?»

«Что вам больше всего понравилось?»

«Каких птиц наблюдали на нашем участке? Почему пение птиц стало не слышно?»

«Какое доброе дело на прогулке сделали? Кому помогали?»

«А какой добрый поступок хотите сделать завтра, для кого?»

«Какое настроение сегодня у вас было? С каким настроение уходите домой»

 «Какое настроение подарите родным?»

 

 

 

 С 05.10. 2024 по 09.10.2024 г. участниками УОО была выбрана тема мини – проэкта «В гостях у сказки», данную тему дети выбирали самостоятельно  с помощью  жеребьевки. Для проведение   утреннего круга в работе использовался сказочный герой Красная шапочка, которая рассказала ребятам, что она убежала из сказки  и  просит совета «Как ей снова попасть в сказку?»,  «Может ли она встретится  с  Колобок?», «Что нужно сделать чтобы волк стал добрым?».

Затем она обратилась  к ребятам  с вопросом:  «Чему учат сказки?».  А так же  дети  рассказали, что сказка «Красная шапочка» учит прежде всего послушанию и не рассказывать ничего лишнего незнакомцам.

 

План реализации мини – проекта в первой половине дня:

Беседы  (проблемные ситуации)

«Сказка в гости к нам  идет, чудеса с собой несет»

«Как провели вы  выходные дни?»

«Какие сказки читали родители?»

«Что такое сказка?»

 «Эти мудрые русские сказки»

 «В гости к книге»

«Моя любимая книга»

«мой любимый сказочный герой»

«Какие у вас самые любимые сказки?»

Дидактические игры

«Если бы я попал в сказку?»

«Опиши героя сказки»

«Из какой сказки герой?»

 «Герои сказок – какие они?»

«давайте вспомним сказки»

«Угадай героя сказки»

«Составь сказку на новый лад»

«Я зная пять счказок»

Чтение художественной литеротуры  и пересказ народных сказок

В. Сутеева «Яблоко», «Палочка выручалка»

«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

И.А.Крылов «Стрекоза и муровей»

С.Михалков «Скверная история»

«Царевна - лягушка»

Драматизация и инсценировки сказок:

«Кижная  - больница»

«Моя любимая книга»

«Библиотека»

«Три товарища»

 «Муха - Цокотуха»

Пальчиковая гимнастика

«Любимые сказки», «Осень»

Рассматривание иллюстраций к сказкам

Е. М. Рачева

В. М. Васнецов

 

 

Во второй половине подводились итоги и анализ дня   с помощью бесед:

«Что нового узнали о сказках?»

«Что вам больше всего понравилось сегодня?»

«Каким сказочным героем, вы можете себя представить?»

«Понравилась вам тема недели? Что бы вы хотели еще предложить?»