Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы "У нас в гостях Дядюшка Светофор".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «У нас в гостях Дядюшка Светофор»
Подготовила: Волотовская Маргарита Ивановна.
Введение
На сегодняшний день одна из наиболее актуальных проблем – соблюдение правил дорожного движения. И самым тревожным являются дорожно-транспортные происшествия с участием детей. Чаще всего участниками дорожно-транспортных происшествий становятся дети-пешеходы. Основными причинами ДТП, совершённых по неосторожности несовершеннолетних пешеходов, являются переход дороги в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования и игра вблизи проезжей части. В каждой третьей аварии пострадавшими являются дети дошкольного и младшего школьного возраста.
Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма является одной из наиболее насущных, требующая безотлагательного решения задача.
Мы считаем, что необходимо начинать учить детей соблюдать правила дорожного движения именно с младшего возраста, воспитывать у них внимательность и наблюдательность на дороге, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий.
Цель: закрепить знания детей о светофоре и назначении его сигналов.
Задачи:
1. Образовательная: познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного сигналов светофора;
2. Развивающая: развивать навыки связной речь, внимание, память.
3. Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Основная часть
Адресат: вторая младшая группа.
Форма проведения: познавательное занятие.
Реализуемая образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование: макет светофора с четырьмя сторонами, экран с изображением улицы города, дидактическая игра «Найди и собери» (разрезные картинки дорожных знаков), три кружка: красного, желтого, зеленого цвета.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Собери светофор», беседы на тему правила поведения на дороге и на улице. Азбука безопасности».
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: -Здравствуйте ребята! Я сегодня шла к вам в детский сад и по дороге встретила Дядюшку Светофора. Он стоял и очень грустил. Оказалось, что он приехал к нам в город на экскурсию и так увлекся рассматриванием достопримечательностей, что даже не заметил, как растерял все свои сигнальные цвета. Может мы поможем нашему гостю?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель: - Отлично, ребята. А прежде чем отправиться на поиски мы с вами поиграем в игру и вспомним некоторые правила поведения на дороге и улице. Игра называется «Можно-нельзя». Вы готовы? (Ответы детей.)
Воспитатель: -Играть на проезжей части можно или нельзя? (нельзя)
- перебегать улицу в неположенном месте? (нельзя)
- переходить дорогу на зеленый сигнал? (можно)
- гулять по тротуару(можно)
- проходить возле арки, не посмотрев в нее? (нельзя)
- переходить дорогу по зебре? (можно)
Воспитатель: - Молодцы ребята. Теперь, вспомнив правила, мы можем отправляться на поиски сигналов светофора.
Дети берутся за руки, проходят змейкой под веселую музыку. По дороге они встречают грустного мишку Тимошу.
Воспитатель: - Ребята, смотрите, на скамейке мишка сидит, может у него спросим, не видел ли он цвета? (Ответы детей.)
Воспитательница: - Здравствуй мишка! Мы с ребятами помогаем нашему гостю Дядюшке Светофору найти его сигналы. Ты случайно не находил?
Мишка: - Я сегодня гулял и нашел желтый огонек. Может вы его ищите?
Воспитатель:- Мишка, это не простой огонек, может это сигнал светофора? Ребята, подскажите, у светофора есть желтый сигнал? (Ответы детей.)
Мишка: - Но я вам просто так его не отдам. Давайте, я вам загадки загадаю:
Какой сигнал нам говорит:
«Проходите- путь открыт» (зеленый).
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг-дорожный…(знак)
Какое животное помогает нам переходить улицу? (зебра)
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки (жезл).
Мишка: - Ну молодцы ребята. Развеселили меня. Держите ваш сигнал, он вам нужнее.
Дети берутся за руки и дальше идут змейкой, находят письмо. Сообщают об этом воспитателю.
Воспитатель: - Ребята, давайте поскорей узнаем, что там написано. (Открываем письмо.)
«Здравствуйте! Меня зовут лиса Алиса. Мне сказали, что вы отличные помощники. Помогите мне правильно собрать дорожные знаки, а за это, я вам отдам зеленый сигнал светофора!»
Проводится дидактическая игра «Найди и собери». В конверте лежат разрезные картинки дорожных знаков, дети достают их и собирают. Заходит лиса Алиса.
Лиса: - Ой, ребята, вы так быстро все собрали. Спасибо вам большое. Вот ваша награда.
Воспитатель: - Ребята, вы наверно все устали. Давайте немного отдохнем. Сядем на лужок и поиграем в игру. Выполняется пальчиковая игра «Светофор».
Помогает с давних пор | Дети произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши . |
У него больших три глаза, | Показывают три пальца |
Если красный загорелся, | Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе круг. Качают головой. |
Если жёлтый загорелся, | Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе второй круг. |
Глаз зелёный загорелся – | Поднимают руки вверх и «рисуют» в воздухе третий круг под вторым. |
Мы дорогу перешли, | Маршируют по помещению, ритмично произнося текст. |
Помогает с давних пор | Произносят слово «светофор», хлопают три раза в ладоши. |
Воспитатель: Ну а сейчас ребята отправимся дальше в путь дорогу.
Дети берутся за руки и дальше идут змейкой.
Появляется ежик, а на спине у него красный сигнал в виде круга.
Воспитатель: Ежик, здравствуй. Мы долго с детьми путешествуем в поисках красного сигнала, который потерял Дядюшка Светофор. А что это у тебя на спине.
Ежик: Здравствуйте, ребята. Я гулял и нашел красное яблоко. Вот несу его к себе в нору.
Дети начинают говорить ежику, что это не яблоко, а потерянный сигнал светофора.
Ежик: Раз так, я тоже очень хочу помочь Дядюшке Светофору и верну красный сигнал вам.
Воспитатель и дети: Спасибо тебе большое ежик.
Ежик: Только передайте Дядюшке Светофору, что бы в следующий раз он был очень внимательным и не терял свои сигналы. Без светофора нам не обойтись.
Воспитатель: Хорошо, до свидания, ежик. Ребята, мы нашли с вами все сигналы светофора и значит отправляемся к Дядюшке Светофору.
Дети берутся за руки и идут змейкой. Доходят до Дядюшки Светофора.
Воспитатель: Дядюшка Светофор, мы нашли все потерянные сигнальные цвета. И сейчас тебя починим. Ребята, только давайте еще раз вспомним, где должен быть красный сигнал? (вверху) Зеленый? (внизу) Желтый? (посерединке). Молодцы!
Дядюшка Светофор: Спасибо вам, ребята. А сейчас послушайте.
Слушай и запоминай
И всегда их выполняй!
Загорелся красный свет,
Стой, малыш, прохода нет!
Желтый свет смотри горит
Стой еще нам говорит.
А зажегся свет зеленый
Проходи мой друг ученый.
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья!
В этом стихотворении использует слово «свет», но красный, желтый, зеленый – это «сигналы» светофора.
Воспитатель: Спасибо, Дядюшка Светофор. Мы с ребятами обязательно будем помнить о сигналах светофора.
Заключение
Главная задача воспитателей доступно разъяснить правила ребенку, а при выборе формы обучения донести до детей смысл опасности несоблюдения правил, при этом не исказить их содержание. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.
Выбор совместной деятельности в виде игры-поиска позволяет положительно сформировать знания детей о светофоре и значении его сигналов. Дети с большим интересом включаются в игру и самостоятельно могут решать проблемные задачи, проявляют чувство ответственности. Они знают: что означают сигналы светофора и как переходить дорогу. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.
Мы убедились в том, что такой подход к обучению детей правилам дорожного движения дает положительные результаты.