Технологическая карта мероприятия с детьми «Угощения для снегиря» Возраст детей: 3-4 года
Технологическая карта мероприятия с детьми
«Угощения для снегиря»
Возраст детей: 3-4 года
Фамилия Имя Отчество Солтан Елена Николаевна
Воспитатель ГБДОУ № 25
Основной вид детской деятельности: познавательная, художественно-эстетическая
Форма проведения мероприятия: непосредственно-образовательная деятельность педагога с детьми
Используемые образовательные технологии: здоровьясберегающая, проблемное обучение
Цель взрослая: формирование умения использовать нетрадиционную технику рисования –оттиск пробками
Цель детская: помочь птичке – приготовить угощения для снегиря
Задачи:
Образовательные: формировать умение правильно захватывать и держать пробку; познакомить с приемом – оттиск пробкой
Развивающие: развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук; развитие внимания и мышления;
Воспитательные: воспитание доброжелательного отношения к птицам; воспитание сострадания.
Планируемый результат: дети рисуют рябинку с помощью оттиска пробки
Оборудование: фигурка снегиря (игрушка); гуашь красного цвета; пробки (на каждого ребенка); ½ альбомного листа с нарисованной веткой; иллюстрация с изображением ветки рябины.
Ход мероприятия
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
1. | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Приветствует и знакомится с детьми, переключает внимание детей на предстоящую деятельность, стимулируя интерес к ней | Приветствуют и знакомятся с педагогом.
Ответы на вопросы
| 1 |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели | Создает проблемную ситуацию при помощи сюрпризного момента, мотивирует детей на помощь птичке наводящими вопросами (согреть птичку – результат – подвижная игра - и накормить – предпосылка основной части). | Предлагают варианты решения проблемы
| 2 |
3. | Другой вариант вводно-организационного этапа |
|
|
|
4. | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей | Создает игровую ситуации для решения проблемы. | Дети соглашаются помочь птичке | 7 |
5. | Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) |
| Дети предлагают варианты рисования рябины – например, кисточкой или мелками. | |
6. | Открытие» детьми новых знаний, способа действий | Предлагает детям освоить новый способ рисования – оттиск пробкой. | Дети удивляются и пробуют. | |
7. | Самостоятельное применение нового на практике | Оказывает помощь, если необходимо, следить за процессом детской деятельности. | Исполнение нового способа рисования. | |
8. | ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов. | Воспитатель предлагает рассмотреть рисунки друг друга | Дети рассматривают рисунки друг друга и делятся впечатлениями | 1 |
9 | Рефлексия | Педагог расспрашивает детей о предшествующей деятельности. Просит оценить понравившиеся моменты. | Дети отвечают на вопросы и делают соответствующие выводы. | 1 |
ПРИМЕЧАНИЕ: Не все структурные компоненты деятельности (части) использует педагог, это зависит от формы и содержания мероприятия. В данной колонке «Структурные компоненты деятельности» прописывается только то, что педагог выбирает для организации своего мероприятия. |