Эссе
«Учитель-логопед – профессия на века?!»
"Любой из нас пришел на свет на этот
творить добро, надеяться, любить
смеяться, плакать, но при всем при этом
должны мы научиться говорить"
Ахальцева Е.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_1.docx | 15.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
«Моя педагогическая философия».
Хочется процитировать строки Алексея Карамышева»:
«Много есть профессий разных,
Много всяких нужных дел...».
Но я выбрала одну и очень интересную, и произношу с гордостью: «Я – учитель-логопед». Считаю, что нет на свете прекрасней и ответственнее этой профессии. Я – человек, который не только исправит речь, но поселит в душе ребенка надежду и уверенность в собственных силах. Особым образом осознаю значимость своей профессии тогда, когда вижу глаза малышей, готовых вместить в себя весь мир, ловящих каждое моё слово, мой жест, мой взгляд.
У каждого человека есть мечты и цели в жизни. Не хочу сказать, что я живу только профессий. Моя жизнь разнообразна: у меня много увлечений. Благодаря своей профессии я раскрываю в себе всё больше талантов и чувствую себя реализованной как личность. Ставлю перед собой профессиональные цели и добиваюсь их, постоянно самообразовываюсь. Помогаю детям познать красоту и богатство русского языка, знакомлю с многообразием выразительных средств, учу управлять органами речи, красиво, правильно, четко говорить.
Итак шаг за шагом… . И вот уже вижу результаты своей работы, чувствую, что детям я нужна. Заходя утром в группу, поверьте, приятно слышать об успехах: «Мария Михайловна, посмотрите, у меня получился грибок…, весь вечер дома училась». Их радостные улыбки, объятия заставляют забыть обо всем, пробуждают силы и желание творить, отступают трудности, неудачи. Какое это удовольствие, когда вижу плоды своего труда, а самое главное – ребенок рад и горд за себя. Понимаю - это и моя заслуга тоже, это и результат моего труда. Я не считаю количество детей, которым помогла, мне приятно встречать своих выпускников, гордиться их достижениями.
С дошкольниками всегда очень интересно. Конечно, есть и трудности, но радости дети доставляют больше чем огорчений. К концу пребывания детей в детском саду так сближаешься с ними, что расстаешься с тяжелым сердцем.
Мне приятно постоянно удивлять моих воспитанников новыми играми, которые я делаю своими руками. Они радуются появлению новых пособий.
Хочу быть для детей не просто логопедом, а другом, помощником. Кажется, это мне удается. В этом и есть счастье каждого педагога, моё счастье!
Закончу свои размышления строками:
«Люблю я своё дело беззаветно,
И для меня работы лучше нет.
Свои стремленья посвящаю детям,
Достоин уваженья логопед!»