Конспекты образовательной деятельности.
Конспект физкультурного занятия на прогулке с детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №37 с. Запрудное
Конспект образовательной деятельности.
Конспект физкультурного занятия на прогулке с детьми.
Выполнила воспитатель
средней группы
Бунчеева Любовь Валентиновна
Программные задачи:
1. Укрепление и развитие сердечнососудистой и дыхательной системы
2. Развитие предметной ловкости, быстроты реакции, равновесия, совершенствование физических качеств.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
(Построение в шеренгу).
Восп-ль: Ребята мы с вами отправимся сейчас в путешествие, в страну спортландию.
Воспитатель: Ребята, постройтесь в одну шеренгу, подравняйте носочки, выровняем осанку, молодцы! Я думаю, что вы готовы к путешествию.
Воспитатель: «Согласны вы отправиться в путешествие? »
(Построение в колонну друг за другом) .
Ходьба:
Путь наш будет не простой.
Мы шагаем по прямой
На носочках, руки вверх
Осанку держим лучше всех. (Ходьба на носочках)
А сейчас пройдём на пятках (на пятках)
Руки сложим за спиной
Физкультурой заниматься
Будем мы мой друг с тобой
А сейчас пройдёмся змейкой (ходьба змейкой)
Ты смотри, не отставай
По травке дружно пробежимся (бег)
На полянке очутимся
Медленный бег,
в среднем темпе,
с высоким подниманием колен,
боковой галоп.
Остановились глубокий вдох
Руки в стороны и выдох, опустили руки.
Упражнение на дыхание. Дети выполняют свободно вместе с воспитателем.
2. Комплекс общеразвивающих упражнений.
Ходьба по кругу с переменой направления движений.
1. Всем здоровья пожелаем, головою покачаем (наклон головы) 3-4раза
2. Посмотрели вправо, влево (поворот головы) 3-4 раз
3. Ухо тянется к плечу, быть здоровым я хочу 3-4раз
4. Ой, пустились плечи в пляс, веселей ещё хоть раз (поднимание плеч) 3 -4 раз
5. Ноги стали просыпаться, стали ноги подниматься (поднимание ног)3-4 раз
6. Рад живот поупражняться, живот научим напрягаться (втягивание живота) 3-4 раз
7. А сейчас ребята встанем, прыжки дружно выполняем. (прыжки)
8. А сейчас все дружно сели, встали. 3-4 раз.
«Очистительное дыхание»
Упражнение на дыхание
Чтоб болезни отступили
Глубже носиком вдохните
Руки вверх, в замок сомкните
Дружно «ха» произнесите.
Воспитатель: «путешествие наше продолжается»
7. Основная часть.
Упражнения с использованием пособий на спортплощадке:
-перешагивание через предметы с высоким подниманием колен
-бег между предметами, змейкой с преодолением препятствий
- прыжки на двух ногах с преодолением препятствий
3. Заключительная часть.
Построение детей в колонну друг за другом.
-спокойная ходьба по площадке друг за другом в спокойном темпе.
(Воспитатель предлагает выдуть мыльные пузыри пузыри имитация)
Воспитатель показывает, как нужно правильно надувать мыльные пузыри)
4. Подвижная игра
Воспитатель обращает внимание на куб с изображением животных:
«Ребята, по моему этот кубик желает с нами поиграть, а игра называется «Зверолов»
Выбирается зверолов (зверолов отходит в сторону).
Один из детей бросает кубик, (выпадает лиса) воспитатель произносит слова игры:
В лесу во лесочке лисы гуляли, опасности не знали
Ай, зверолов идёт, он в клетку всех возьмёт, лисы разбегайтесь.
Дети имитируют лис, выходит зверолов и начинает ловить, кого задел, тот садится.
(игра продолжается 2 – 3 раза) Воспитатель: А пока наши ножки отдыхают, давайте, и мы отдохнём.
Воспитатель: Ребята давайте разобьёмся парами и поиграем в игру
«Гори, гори»
Рефлексия
Итог занятия: Молодцы ребятки, вам понравилось наше сегодняшнее путешествие?
На следующем занятие мы с вами отправимся в очень интересную страну, где много всего интересного. (Заинтересовать детей на следующее занятие.)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №37 с. Запрудное
Конспект занятия по звуковой культуре речи ( средняя группа ).
Тема : Знакомство со звуком С.
Выполнила воспитатель
средней группы
Бунчеева Любовь Валентиновна
Программное содержание
Цели:
1.Познакомить детей со звуком С, показать его артикуляцию. Учить произносить звук С
изолированно, в слогах, в словах, во фразовой речи.
2.Воспитывать звуковую и интонационную выразительность речи; умение говорить четко, громко, неторопливо.
3.Способствовать развитию фонематического восприятия, упражняя детей в умении определять наличие звука С в словах.
4.Развивать речевое дыхание, формировать правильный длительный выдох.
5.Развивать воображение, память, внимание.
6.Развивать связную речь, ее выразительность.
7.Обогащать словарный запас детей, активизировать словарь.
8.Формировать интерес к речевой деятельности; самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
9.Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.
Словарная работа: лес, самокат, колесо, оса, кусать, куст, автобус, самолет, стол, рисунок, солнышко, насос.
Формы организации:
- фронтальная работа,
- подгрупповая работа,
- индивидуальная работа.
Методические приемы:
1.Художественное слово.
2.Репродукция картины И.И. Шишкина « Утро в сосновом лесу ».
3.Иллюстрации к сказке К.И. Чуковского « Айболит ».
4.Физминутка « Насос ».
5.Пальчиковые игры « Компот », « Солнышко ».
6.Словарная работа:
- обогащение словарного запаса,
- активизация словаря.
7.Поисково-исследовательская деятельность.
8.Использование игр по формированию лексико – грамматического строя речи:
- « Один – много »,
- « Назови ласково »,
- « Доскажи словечко »,
- « Кто больше? », ( нахождение предметов с заданным звуком ),
- « У кого – кто? »,
- « Кто внимательный? ».
9.Использование элементов театрализации ( кукла Мишутка ).
10.Использование наглядности :
- предметные картинки,
- игрушки.
11.Моделирование лесной полянки.
12.Беседа.
13.Использование загадок ( развитие мышления, воображения ).
14.Создание проблемной ситуации.
Оборудование:
1.Репродукция картины И.И. Шишкина « Утро в сосновом лесу ».
2.Иллюстрации к сказке К.И. Чуковского « Доктор Айболит ».
3.Игрушки, в названии которых есть звук С: самолет, пистолет, насос, колесо, автобус, бусы, лиса, слон, собака, апельсин, ананас, сливы, абрикос.
4.Предметные картинки :
- тема « Фрукты »: апельсин, ананас, сливы, абрикос;
- тема « Транспорт »: самолет, автобус;
- тема « Птицы »: сорока, сова, соловей;
- тема « Насекомые »: оса;
- тема « Животные »: собака, свинья, лиса, слон.
5.Кукла Мишутка.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель. Чтение отрывка из сказки К.И. Чуковского «Айболит»: « Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит… И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!». И пришел к Айболиту Барбос: « Меня курица клюнула в нос!». ( на фланелеграфе иллюстрация к сказке ). Вдруг издалека доносится чье – то жалобное хныканье: « Ой – ой – ой, ай – ай – ай…».
Воспитатель. Ребята, вы слышите, кто – то плачет? Пойдемте посмотрим, может кому – то нужна наша помощь? (Идет с детьми по группе и вдруг…Смотрите – лесная полянка. Ребята, слышите, плач доносится с полянки? Никого не видно…(игрушка Мишутка накрыт веточками и шишками. Пока дети рассматривают лесную полянку, логопед надевает на руку куклу).
- Как тебя зовут малыш и почему ты плачешь?
- Я – а – а, Мишутка, а плачу, потому что мне больно.
- Что же у тебя болит, Мишутка?- спрашивает логопед, но Мишутка не отвечает.
- У тебя носик болит? – кукла не отвечает.
- У тебя ушко болит? – не отвечает.
- У тебя лапка болит? – но Мишутка молчит.
Логопед: «Ребята, спросите, пожалуйста, что же у Мишутки болит?» ( дети обращаются к кукле с вопросом и Мишутка отвечает: «У меня щека болит »).
Воспитатель. Ребята, давайте спросим у Мишутки, что случилось?
Рассказ Мишутки :
Я катался в лесу на самокате и нечаянно колесом наехал на куст с осиным гнездом. Осы рассердились и начали меня кусать. И теперь у меня щека распухла и болит. Скажите, ребята, а вы падали с самоката, когда учились кататься? ( ответы детей ). А я не знаю, что мне делать, как вернуться домой, колесо у самоката спустилось. Вы поможете мне накачать колесо? ( ответы детей ).
Физминутка « Насос » ( дети стоят полукругом ).
- Спасибо вам , мальчишки и девчонки, за помощь. Уф, я так устал и пить хочется. А вы хотите пить? Давайте вместе сварим вкусный компот!
Пальчиковая игра « Компот » ( проводится сидя на ковре, в корзиночке лежат муляжи фруктов ). Логопед приглашает детей: « Сядьте так, как вам удобно ».
- Будем мы компот варить, ( большим пальцем правой руки делаем круговые движения по ладошке левой руки ).
- Фруктов нужно много, вот! ( прижимаем к ладошке мизинчик )
- Будем сливу мы крошить, ( безымянный пальчик )
- Будем ананас рубить. ( средний пальчик )
- Апельсин отдаст нам сок ( указательный пальчик )
- И положим сахарок! ( пальцы прижаты к ладошке, большой пальчик смотрит вверх ).
Мишутка: Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки. Пойдемте посмотрим!
Отгадывание загадок. Воспитатель читает загадки детям. Тот, кто отгадал, берет со стола картинку и называет, что на ней изображено. (Загадки и картинки на каждого ребенка).
1.Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая (сорока).
2.Где – то в Африке нужны,
Как транспорт, сильные…(слоны).
3.Лежит – молчит, подойдет – заворчит ( собака).
4.Хвост – крючком, нос – пятачком,
Четыре грязных копытца
Залезли прямо в корытце (свинья ).
5.Мы варенье наварили, никому не говорили.
Чудеса! Чудеса! Как проведала … (оса).
6.Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках (автобус).
7.Не машет крылом, а летает.
Не птица, а всех обгоняет (самолет ).
8.Он соло пел среди ветвей,
Его назвали …(соловей ).
9.Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, в деревне кур крадет ( лиса ).
Мишутка: Какие вы молодцы, столько знаете, так легко отгадываете загадки! Сейчас я проверю, какие вы внимательные.
Игра «Кто больше»: Посмотрите, как много у вас в группе игрушек, в названии которых есть звук С. ( нахождение игрушек, в названии которых есть заданный звук ).
Воспитатель. Ребята, обратите внимание, сколько раз мы с вами произнесли звук С, сколько слов со звуком С вы знаете!
Игра « Договори словечко »: ли – са, о – са, коле – со…
СА – СА – СА – самолет, оса.
СА – СА – СА – такса, колбаса.
СО – СО – СО – сокол, колесо.
СОК – СОК – СОК – поясок, носок.
СУ – СУ – СУ – сумку я несу.
СУ – СУ – СУ – лису найду в лесу.
СЫ – СЫ – СЫ – бусы и носы.
СЫ – СЫ – СЫ – косы и усы.
Мишутка: Ребята, какие вы веселые, дружные! А вам нравится играть? Давайте поиграем в мою любимую игру. Проводится игра « Один – много » ( дети делятся на две команды и садятся на стульчики. Воспитатель. Показывает карточки с изображением предмета или предметов, а дети отвечают ).
Мишутка. Вы так хорошо отвечаете, так четко, красиво произносите слова, так много знаете и умеете. А я еще маленький и многого не умею и не знаю. Ребята, я хочу научиться говорить ласковые слова. Вы мне поможете? (ответы детей ).
Игра «Волшебный мешочек». Каждый ребенок достает игрушку из мешочка и называет ее ласково ( игра « Назови ласково » ).
Мишутка. Спасибо вам, ребята! Теперь я умею произносить ласковые слова. И от этого мне хорошо и тепло, как – будто светит солнышко! И я хочу подарить вам свою любимую игру. Пальчиковая игра « Солнышко »:
- Нарисую солнышко на своей ладошке,
- Пусть оно сияет, хоть и понарошку! ( Указательным пальчиком правой руки рисуем круг на ладошке левой руки. Затем проводим лучики, начиная с мизинчика.).
Мишутка. Я рад, что у меня такие умные, добрые, веселые друзья! А мне пора домой и на прощание я хочу подарить вам раскраску «Солнышко» (дарит детям рисунки ). Пусть оно вас всегда согревает и напоминает обо мне. Ребята, а как же я поеду? Ведь на самокате спустилось колесо. Вы поможете мне его накачать? ( ответы детей ).
Проводится физкультминутка « Насос » и Мишутка уезжает в лес на самокате.
Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, с каким звуком мы с вами сегодня играли? Правильно, со звуком С.
Мишутке очень понравилось, как вы четко, правильно, красиво произносили слова со звуком С. Назовите предметы, в названии которых есть этот звук.
- Спасибо, до новых встреч!
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №37 с. Запрудное
Наблюдение и сравнение живой черепахи и игрушечной
Ознакомление с живым объектом с использованием моделирования
Выполнила воспитатель
средней группы
Бунчеева Любовь Валентиновна
Программное содержание.
Сформировать у детей знания о черепахе, как о живом существе: она ест, двигается, дышит; о способах знания детей о внешнем виде черепахи: когти, лапы, шея, хвост, панцирь.
Способствовать поддержанию интереса дошкольников в жизни черепах, желания наблюдать за нею, развития умения общаться с животным.
Развивать координацию, мелкую моторику рук.
Развивать умение различать живую и игрушечную черепаху и отражать это в речи, находить существенные признаки различия живого и неживого.
Воспитывать бережное отношение к черепахе, желание заботиться о ней.
Методические приёмы: показ живого объекта, вопросы к детям, рассказ педагога, использование художественного слова.
Предварительная работа: наблюдение за черепахой принесённой из домашних условий. Рассматривание иллюстраций с изображением черепах, игрушек. Чтение и разучивание стихотворений, рассказов о черепахах. В свободное время отработка навыков с карандашом раскрашиванием. Просмотр видеофрагмента о черепахе.
Подготовка к занятию: написание конспекта, подготовка материала к занятию, изучение литературы природоведческого характера.
Последующая работа: лепка из глины черепахи, работа с природным материалом (грецкие орехи, создание образа черепахи. Обведение по точкам.
Оборудование и материалы: черепаха живая и игрушки на каждого ребёнка; корм для черепахи; верёвочки для моделирования; изображения с овощами (муляжи) .
Словарная работа: черепаха, панцирь, когти, хвост, шея, толстая кожа, медлительная.
Ход занятия
Игровая мотивация (внести 2 закрытые корзины:1 игрушка черепаха, 2 живая черепаха) .
Черепаха очень рада -
Строить домик ей не надо.
В гости ли пойдет, в кино,
С нею домик заодно.
Воспитатель. Как вы думаете, кто у меня сидит в корзине?
Воспитатель достает из 1 корзины черепаху и дает детям рассмотреть её (несколько на всех детей) .
Воспитатель. Это черепаха. Посмотрите у нее есть лапы, голова, хвост. Она не живая, а игрушечная. А сейчас нам ребята расскажут про черепашку стихи.
Сева: Все одеты черепашки
В неудобные рубашки.
Тяжело в таких рубашках
Бегать, прыгать черепашкам.
Ира: У взрослой черепашки
В квадратиках рубашка
А черепашонки-
Всего лишь распашонка.
Камила: Панцирь носит черепаха
Прячет голову от страха.
Воспитатель. Молодцы ребята! Давайте посмотрим что у меня в другой корзине, но сначала отгадайте мою загадку:
Вот так чудо: сверху блюдо
Снизу блюдо, ходит чудо по дороге;
Прячет голову да ноги.
Воспитатель. Правильно это черепаха. (Воспитатель достает черепаху и кладет на пол) .
Рассматривание черепахи.
- Это черепаха. Её зовут Нюра.
Вика: Черепашка Нюра
В озеро нырнула,
И пропала… Эй!
Выгляни скорей!
- Это какая черепаха: живая или игрушечная (живая?
- Посмотрите, какая она: большая или маленькая (сравнить с ладонью?
- Ребята, а что у черепахи есть? (голова, лапы, хвост, шея, панцирь) .
- Посмотрите ребята, какой у нее домик. Это панцирь потрогайте, какой он прочный, надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать.
Как вы думаете можно ли встретить черепашку на улице или в лесу (нет) .
Сейчас я вам расскажу о том, как живут черепахи на воле. Черепахи водятся в теплых странах на юге. Там ярко светит солнце и бывает долгое жаркое лето. Когда тепло черепахи ползают по земле, ищут и едят разные сочные растения. Она очень медлительная, неуклюжая. У нее толстая кожа. С наступлением холодов они забираются в норы, которые сами роют с помощью лап и спят там до весны.
Физ минутка «Черепаха»
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, что ест наша черепашка? (Ответы детей)
Воспитатель. Черепаха ест капусту, морковку, одуванчики и любую сочную траву. Давайте накормим нашу Нюру, положим ей листочки одуванчика и понаблюдаем что будет.
Воспитатель. Чем черепаха кушает? (ртом)
А чем она смотрит на нас? (глазами)
Вот мы с вами накормили живую черепашку Нюру. Давайте её положим в корзиночку, что бы она отдохнула. А я вам предлагаю накормить нашу другую черепашку игрушечную. Пройдемте за столы. Усаживайтесь поудобнее.
Пальчиковая гимнастика «Черепаха»
Черепашка, черепашка
В панцире живет
(рука в кулачке лежит на столе)
Высунет головку
Обратно уберет.
(выставляется и убирается указательный палец)
Воспитатель. Вот, ребята, посмотрите, что здесь нарисовано? (морковь)
Какого она цвета? (оранжевого)
Воспитатель. Перед вами на тарелочках лежат ниточки. Какого они цвета? (оранжевого и зелёного). Оранжевая будет у нас морковка. А зачем нам зелёная ниточка? (для хвостика, листвы)
Воспитатель. Посмотрите на морковку – она конусной формы. Вверху круглая а внизу совсем остренькая.
Воспитатель. Давайте попробуем сделать каждый морковку и угостим свою черепашку.
Дети под песенку Львенка «Я на солнышке лежу» выполняют работу.
Итог занятия:
Ребята, вы молодцы. Все справились с заданием у всех получились хорошие морковки для нашей игрушечной черепашки. Она вас благодарит. А вам понравилось наше занятие? а с кем вы познакомились? как зовут нашу живую черепашку? Чем питается? Что любит? Где живет?
Черепахе Нюре тоже понравилось наше занятие и она предлагает пройти посмотреть мультфильм "Как львёнок и черепаха пели песенку".
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №37 с. Запрудное
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
"Безопасность в быту"
Цель:формирование осознанного безопасного поведения .
Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;
- закреплять знания об источниках опасности в быту;
- развивать внимание, сообразительность;
- воспитывать чувство товарищества и сопереживания;
- расширять словарный запас детей.
Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые , дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.
Материал: иллюстрации "Безопасность в быту", картинки с изображение опасных ( спички, гвозди, ножницы, булавки, иголки, молоток, шило, ножовка, нож, вилка) и безопасных предметов (игрушки), кукла Таня, плоскостные изображения деревьев "Безопасность" и "Опасность", схемы, мольберты, обруч или корзинка, мячи (старый и новый). паралоновые дорожки.
Ход занятия.
Дети сидят полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! (показывает мяч, который перевязан бинтом, заклеен пластырем). Хотите узнать, что с ним произошло? Тогда слушайте.
У окна играли дети - девочка и мальчик.
Очень весело играли в вверх бросали мячик.
Тех детей предупреждала бабушка давно,
Что играть им здесь опасно - мяч влетит в окно.
Не послушались ребята и продолжили игру.
Мячик, словно кенгуру вдруг запрыгал быстро
В направлении к окну...
Все случилось за секунды: звон стекла и громкий плач,
Да к тому ж еще дырявый ярко-красный новый мяч.
Не играют больше дети, им теперь уж все равно.
В дырках мяч лежит под стулом, и не склеишь то окно!
И не склеишь пальчик, что порезал мальчик.
Вот какую историю рассказал нам мячик.
Как вы думаете, правильно поступили дети? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами уже говорили о том, что в каждом доме встречается много опасностей.
А наш гость приглашает вас поиграть с ним и научиться вести себя так, чтобы не случилось беды.
Дидактическая игра "Так и не так" Мячик принес фотографии, на которых девочка и мальчик поступают правильно или неправильно. Давайте, мы с вами разложим эти фотографии. (Воспитатель раздает детям фотографии и выставляет два дерева - красивое, зеленое "Безопасность" и "сухое" грустное "Опасность") Если у вас картинка на которой дети поступают неправильно, то ее надо положить под больное дерево. А если дети поступают правильно - под дерево "Безопасности"
Дети выполняют задание, объясняя свой выбор.
Воспитатель:Молодцы! А сейчас мы отправимся в гости к Танюшке.
Подвижная игра дидактической направленности "Подбери игрушку для Танюшки"
(Перед детьми лежат две дорожки прямая и извилистая).Только вот по какой дорожке нам идти? А то что такое? (Находит письмо и читает его).
"Ребята, помогите мне, пожалуйста! Я не знаю какими предметами можно пользоваться и играть, а каким нельзя". Ну что поможем Танюшке?
Вот в этой корзинке лежат картинки разных предметов. Вы должны взять любую картинку, внимательно посмотреть на нее и решить по какой дорожке вы пойдете. Если у вас предмет, который не представляет опасности, то надо идти по прямой дорожке, а если предмет опасен - надо идти по извилистой дорожке.
Дети выполняют задание, отвечая на вопросы воспитателя.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы постарались и помогли Танюшке, а она приготовила вам подарок. (Достает новый мяч)
дети благодарят Танюшку.
Воспитатель:
Вы хотите поиграть этим мячом? А как же мы будем играть в мяч в группе? Вдруг случиться та же история, о которой нам рассказал старый мячик?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Давайте сядем на ковер по кругу и поиграем.
Игра "Можно-нельзя"
Я вам буду катать мяч, и задавать вопросы, а вы будете отвечать можно или нельзя.
1. Можно спичками играть?
2. Залезать на подоконник?
3.В уголке игрушками играть?
4.Книжки за столом читать?
5. Может можно дверками играть? Закрывать и открывать?
6. Острые предметы брать?
7.Вместе с бабушкой вязать?
8. Вкусные таблетки в садик принести и ребяток угостить?
9. Играть тихо на ковре, если суп горячий на столе?
10. Телевизор и утюг включать?
11. Громко в уши всем кричать?
12.Игрушки с пола убирать?
Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию.
Вдруг, в игровом уголке появляется Совушка: Ой-ей-ей, как же ребята будут играть здесь? Кто-то видимо совсем не знает, как надо хранить опасные предметы.
Воспитатель вместе с детьми подходит к игровому уголку и замечает, что и на кухне и в спальной находятся опасные предметы.
Сюжетная игра "Генеральная уборка"
Воспитатель: Ты, Совушка, не переживай. Сейчас наши ребята быстро все приберут и найдут все предметы, которые нельзя брать без взрослых. Ребята, давайте мы с вами устроим генеральную уборку в нашем игровом домике.
Воспитатель распределяет роли. Дети прибираются и находят предметы, которыми нельзя играть и убирают их в коробку для хранения опасных предметов.
По окончании игры воспитатель и Совушка выдают детям медали.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение
детский сад №37 с. Запрудное
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе
«Можно ли говорить с незнакомцами?»
Возраст: 4-5 лет (средняя группа)
Цели:
- Вовлечь детей в мир сказочных героев;
- Дать представление о правилах поведения с незнакомыми людьми.
Задачи:
-Обогащать и активизировать словарный запас.
- Учить развернуто, отвечать на вопросы
- Развивать внимание, память, наглядно-образное мышление.
- Формировать правила безопасного поведения при общении с незнакомцами.
Ход занятия:
Воспитатель: Приветствие. Ребята, когда я сегодня шла к вам, по дороге мне встретилась девочка, и я спросила ее, куда она идет, и не нужна ли ей помощь. Девочка сказала, что заблудилась и рассказала, куда ей нужно пройти, а так же как выглядят и чем занимаются ее родные. Скажите, правильно ли рассказывать все о своей семье незнакомым людям? А какого героя сказки вы знаете, который поступил точно так же? (Красная шапочка).
Правильно, это красная шапочка. Написал сказку про нее автор Шарль Перо (можно прочитать сказку). Ну а мы сегодня с вами поговорим о том, как нужно вести себя с незнакомыми людьми. А помогут нам в этом герои сказки Красная шапочка и Волк. Давайте их позовем. Для этого нам нужно всем встать со своих мест и сделать небольшую разминку.
Разминка:
Вот мы ручки развели (дети стоят, разводят руки в разные стороны),
Словно удивились (поворачивают голову в разные стороны, удивляются).
И друг другу до земли (русский поклон – выставляют руки вперед),
В пояс поклонились.
Обнимись и улыбнись (улыбаются, гладят друг друга по плечикам)
Навстречу сказке потянись (стоят на месте, спины прямые, тянут руки вперед).
Все садятся, появляются Красная шапочка и Волк (игрушки, куклы и пр.)
Красная шапочка/Волк: Здравствуйте ребята. А вы нас узнали?
Воспитатель: Посмотрите ребята, волк в сказке был какой? (перечисления детей). А теперь посмотрите внимательно, разве такой волк перед нами? (кукла добрая).
Дети: Нет не такой.
Волк: В сказке я правда был злым, но на самом деле сейчас я рассказываю другим, как не надо себя вести.
Красная шапочка: В этот раз он правду говорит, он теперь самый главный в лесу по правилам безопасности. А я теперь его помощница.
Воспитатель: Дети, а вам интересно, чему они могут нас научить? (Да!)
Волк: Тогда приготовьте свои большие глазки, чтобы как следует нас видеть. И свои большие ушки, чтобы хорошо нас слышать.
Красная шапочка: А еще приготовьте свои сильные ручки, чтобы повторять за нами.
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пеленок!
Если вас зовут купаться,
И в кино даже сниматься.
Обещают дать конфет.
Отвечайте твердо – нет!
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет.
Говорите твердо – нет!
Позовут летать к луне,
Покататься на слоне,
Есть ан все простой ответ.
Ты ответил твердо – нет!
Волк: А теперь посмотрим, как хорошо вы эти правила запомнили. Сейчас мы с Красной шапочкой разыграем перед вами нашу сказку, а вы будете наблюдать, а потом мы с вами поиграем в игру «Правильно-неправильно».
Сказка:
Волк: Куда ты идешь, Красная шапочка?
Красная шапочка: Иду к бабушке и несу ей этот пирожок и горшочек масла.
Волк: А далеко ли живет твоя бабушка?
Красная шапочка: Довольно далеко! Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с краю.
Волк: А хочешь я покажу тебе самую короткую дорогу?
Красная шапочка: Хочу!
Волк: Смотри, идешь вот по этой тропинке, и дойдешь так быстро, что сама не заметишь!
Красная шапочка: Спасибо тебе, Волк.
Волк: Правильно ли сейчас поступила Красная шапочка?
Дети: Нет.
Красная шапочка: А что я сделала не так? (дети отвечают развернутыми ответами)
Волк: Молодцы, хорошие ответы! А сейчас мы проверим, насколько хорошо у вас на деле это будет получаться. Красная шапочка выберет пять ребят. Остальных же я превращу в деревья и вы будете слушать их ответы. Если ребята отвечают правильно – вы молчите. А если ответ был не правильным – шумите листьями, хлопая в ладоши, и топаете своими ножками-корнями.
Игра:
- Как тебя зовут?
- Где ты живешь?
- Часто бываешь дома один?
- Куда ты идешь?
- Родители поздно домой приходят?
- Где ты любишь гулять?
- Хочешь я дам тебе конфетку?
- Пойдем, я покажу тебе щенка!
- А у тебя есть ключи от дома?
- Давай я тебя до дома провожу.
Волк: Какие вы молодцы! Все запомнили.
Красная шапочка: Ну а нам пора уходить, проводите нас?
Дети: Да!
Разминка:
Вот мы ручки развели (дети стоят, разводят руки в разные стороны),
Словно удивились (поворачивают голову в разные стороны, удивляются).
И друг другу до земли (русский поклон – выставляют руки вперед),
В пояс поклонились.
Обнимись и улыбнись (улыбаются, гладят друг друга по плечикам)
Навстречу сказке потянись (стоят на месте, спины прямые, тянут руки вперед).
Воспитатель: Понравилось вам? А кто к нам приходил? Что нового вы узнали от наших гостей?