Эссе педагога

Лесникова Татьяна Анатольевна

Быть воспитателем не просто,

Ведь деток много, он - один

Их обучать по мере роста,

Чтоб каждый стал вдруг вундеркинд.

Кого погладить по головке,

Ну а кого и наказать.

И знать различные уловки,

Чтоб завлекать уметь ребят.

 Быть воспитателем - прекрасно!

Быть мамой - тысячам детей

И ежедневно, ежечастно

Ставать счастливей и мудрей! 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

детский сад № 16 «Дюймовочка»

ЭССЕ

Тема: «Каким же должен быть современный воспитатель 

в реализации в ФГОС?»

Выполнил: Лесникова Татьяна Анатольевна

Воспитатель компенсирующей напрвленности

г. Краснокаменск

Аннотация

В данной статье рассматривается характеристика современного воспитателя и важность профессиональной компетенции педагога в современной системе образования. 

Принцип искусства воспитания гласит:

«Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого».

И. Кант

Каким же должен быть современный воспитатель?

Известный педагог – новатор Ш. Амонашвили говорил:  «Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека». Воспитывая детей, мы вместе с родителями создаём будущее нашей страны.

Воспитатель - это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. Воспитатели - люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир.

Самое главное в профессии «Воспитатель» - любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце. Это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии.

Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные задатки ребёнка, вовремя заметить «Божью искру», которая с рождения заложена в каждом ребёнке. В умении разглядеть эту искру, не дать ей погаснуть, и состоит талант педагога.

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Минюстом РФ 14 ноября 2013 г. № 30384) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ДО).

Концепция модернизации российского образования подчеркивает то, что педагогические работники, реализующие Программу дошкольного воспитания, должны обладать основными компетенциями, необходимыми для полноценного развития личности ребёнка. 

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Современный воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т.д. Это патриот своей Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания.

Необходимые качества современного воспитателя – терпеливость, доброжелательность, ведь воспитателю приходится работать не только с детьми, но и с родителями. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

Настоящий педагог  во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства.

Воспитатель  -  это пример, а быть им, значит много и упорно работать. И наградой этому будет благодарные дети, адаптированные к жизни в социуме. Поиск, инициатива и творчество являются обязательными спутниками на тернистой дороге педагога. Избавляться от устаревших стереотипов, больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – это требования времени.

 Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы, но и не должен забывать доброе старое, например устное народное творчество.

Профессия педагога - одна из самых важных и значимых в жизни современного общества. Быть воспитателем – это призвание. Это значит, хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать вместе с ним, быть не заметным, когда малыш занят своим делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. 

Список литературы:

  1. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М., 2001.
  2. Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. - М.., 2000.
  3. Выготский А.С.: Антология гуманной педагогики. - М., 1996.
  4. Дошкольное учреждение и семьи – единое методическое пространство детского развития: Метод. рук. для работников ДОУ/ Т. Н. Доронова и др. М., 2001.
  5. Круглов Ю.Г. Патриотизм в педагогике //Педагогика. 2001. -№ 6.
  6. Ресурсы сервера: http://www.bestreferat.ru/referat-115244.html
  7. Ресурсы

сервера: http://sudact.ru/law/doc/rRQgKIF3bXZV/001/?utm_campaign=sudact&utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_content=46

  1. Ресурсы сервера: http://mosadvokat.org/novyj-zakon-rf-o-doshkolnom-obrazovanii-izmeneniya-2013-goda/
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155).



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

детский сад № 16 «Дюймовочка»

ЭССЕ

Тема: «Родители – основные помощники педагога в реализации в ФГОС»

Выполнил: Лесникова Татьяна Анатольевна

Воспитатель компенсирующей напрвленности

г. Краснокаменск

Аннотация

В статье затрагивается тема  развития и воспитания ребёнка в совместной работе педагогов и родителей, как заинтересовать родителей к совместной работе и как сделать их участниками воспитательного процесса.

Сколько написано в мире статей,
И сколько прочитано лекций умных,
О том, как воспитывать нам детей,
Пытливых и добрых, смешных и шумных.
Советы несутся со всех сторон;
Пишут ученые, и писатели,
И методисты, и воспитатели,
Иные из кожи аж лезут вон.
Как быть? Да внушать можно, то и се,
А средство, по-моему, всем по росту,
Тут все очень сложно и очень просто:
Будьте хорошими. Вот и все!

В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и интеллектуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую. Всё это, конечно, не приносит позитивных результатов. Педагоги знают – всё из семьи, главные воспитатели детей - это родители!

Семья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется к 7 годам, в детском саду. Часто педагогам и родителям  воспитанников не всегда хватает взаимопонимания, такта, терпения, даже времени, чтобы услышать и понять друг друга и это всё отражается на воспитании наших детей. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием или чистой одеждой. Многие считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И педагоги часто испытывают  трудности в общении с родителями по этим причинам.

• Как заинтересовать родителей в совместной работе?

• Как сделать их участниками воспитательного процесса?

Ведь положительный результат, может быть достигнут только в рамках единого образовательного пространства, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами дошкольного учреждения и родителями на протяжении всего дошкольного детства.

Современные семьи, разные по составу, культурным традициям и взглядам на воспитание, по-разному понимают место ребенка в жизни общества. Тем не менее, все они едины в желании самого наилучшего для своего малыша, но, к сожалению, далеко не все готовы откликнуться на различные инициативы детского сада. Задача педагогического коллектива заинтересовать родителей и вовлечь их в создание единого культурно-образовательного пространства «детский сад-семья».

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 (зарегистрирован Минюстом РФ 14 ноября 2013 г. № 30384) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ДО).

Концепция модернизации российского образования подчеркивает исключительную роль семьи в решении задач воспитания подрастающего поколения. Признание приоритета семейного воспитания требует иных форм взаимодействия семьи и детского сада.

Ведущая цель взаимодействия детского сада с семьей - создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания.

Одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны. Работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус и микроклимат семьи, а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ.

Очень многое для ребенка зависит от складывающихся в ДОУ профессиональных и человеческих отношений взрослых: воспитателей, специалистов, родителей - их отношения самим к себе, друг к другу, ребенку. Все эти взрослые причастны к созданию благоприятного климата для ребенка. Интересы ребенка могут пострадать, если отношения между работниками сада и родителями не сложились.

К сожалению, некоторые педагоги исходят из того, что именно они должны "разъяснять" родителям, как следует воспитывать своих чад, и избирают назидательный тон: не советуют и предлагают, а требуют; не подсказывают, а наставляют. Все это отталкивает родителей. А итог один - детский сад и родители занимаются воспитанием ребенка, не взаимодействуя друг с другом. Да и сами формы работы с семьей не дают должных результатов, так как направлены на взаимодействие с широким кругом родителей, со всем родительским коллективом группы. В этих условиях невозможно узнать индивидуальность семьи и ребенка, его проблемы и успехи, сблизиться и контактировать, активизировать и работать сообща.

Воспитание и развитие ребёнка невозможно без участия родителей. Чтобы они стали помощниками педагога, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребёнка, а поняв его, помогать во всём, быть терпеливыми и деликатными и тогда всё получится.

Взаимодействие родителей и детского сада редко возникают сразу. Это длительный процесс, долгий кропотливый труд, требующий терпеливого неуклонного следования выбранной цели, и постоянный поиск новых путей сотрудничества с родителями.

Список литературы:

  1. Агавелян М. Г., Данилова Е. Ю. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  2.  Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособие для работников ДОУ. М., 2002.
  3. Дошкольное учреждение и семьи – единое методическое пространство детского развития: Метод. рук. для работников ДОУ/ Т. Н. Доронова и др. М., 2001.
  4. Ресурсы сервера: http://psy.5igorsk.ru/obrazovanie/vzaimodeiestvie-pedagoga-s-roditelyami... - Взаимодействие педагога с родителями.
  5. Ресурсы сервера: http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00053544_0.html - Формы взаимодействия педагогов и родителей.
  6. Ресурсы сервера: http://revolution.allbest.ru/psychology/00325027_0.html
  7. Ресурсы сервера: http://ds-7.nios.ru/p8aa1.html
  8. Ресурсы сервера: http://revolution.allbest.ru/pedagogics/00172716_0.html
  9. Ресурсы сервера: http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=467686
  10. Ресурсы сервера: http://nsportal.ru/detskii-sad/materialy-dlya-roditelei/formy-vzaimodeis...