В мире моей профессии

Неволько Марина Сергеевна

Предварительный просмотр:

МОЯ ПРОФЕССИЯ

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/11e7/0004e05e-96af6863/hello_html_4c0f7cda.jpg

Есть такие счастливые профессии, которые вызывают у окружающих людей некий восторг.

Медсестра олицетворяет милосердие, первая учительница – самое светлое воспоминание, а воспитательница детского сада – доброту и внимание, какое-то необъяснимое счастье и ...вторую маму.

 Можно только удивляться, как много требуется для работы с детьми, которая непосвященным кажется совсем простой. В самом деле, кто не сумеет присмотреть за ребенком, накормить, погулять, сказку почитать, по головке погладить. Оказывается, этого мало. Помимо знаний и умений нужно суметь влюбить в себя детей. А уже потом, когда завяжется «роман», начинается настоящая работа…

 Дети влюбляются легко, но удержать их любовь необыкновенно трудно: им необходима взаимность. Безответное чувство испаряется мгновенно, без следа. Любовь к детям никаким притворством не подменишь – разницу они улавливают сразу же. И самое главное – воспитательница должна быть достойна любви, не вызывать у детей разочарование, иначе все пропало. Как трудно быть в форме постоянно, под взглядами все замечающих детишек. Они очень наблюдательны, эти малыши.

И все же это удивительная профессия! Работа с детьми дает возможность человеку проявить все самое хорошее, что в нем заложено: и душевные качества, и способности.

С душевными качествами понятно, а вот способности… Очень часто эти способности имеются, но не всегда в тех масштабах, чтобы выйти с ними на «большую сцену»: поешь, но голос не звучный, пишешь стихи, но не такие, чтобы их можно было печатать, рукодельничаешь, но не для того, чтобы потом выставлять свои работы на продажу и т. д. А в детском саду все эти скромные таланты воспитатель может реализовать, ведь дети – самые гуманные судьи. Они восхищаются всем, чего не умеют делать сами. Все таланты реализуются, все находят применение и доставляют радость не только вам, но и всем окружающим, а в первую очередь детям. Дети оценят стихи и рассказы, рисунки и песни, а главное – саму вашу фантазию, ведь они самые великие в мире фантазеры.

Воспитатель – удивительная профессия. Еще один ее плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого.

Задача воспитателя – не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее. Наверное, именно поэтому я – воспитатель! Потому что мое детство было самым счастливым и радостным, и мне хочется, чтобы оно было таким же у моих малышей.



Предварительный просмотр:

Современный детский сад – от классики до цифры.

От прошлых веков до современных дней забота о воспитании детей была, есть и будет важна и нужна родителям, обществу, государству. От классического семейного воспитания с заботливыми кормилицами, нянями и гувернантками мы пришли к современным дошкольным учреждениям с высококвалифицированными педагогическими коллективами, реализующими инновационные системы и технологии.

Для того, чтобы быть современным, идти в ногу со временем детскому саду необходимо учитывать целый ряд факторов. Какие из них решающие в новых условиях развития дошкольного образования?

В современном детском саду команда педагогов и специалистов должна учитывать социальную ситуацию развития дошкольника. Информационное пространство и новые технологии дают о себе знать. Ребёнок в некоторых случаях гиперактивен, а иногда уходит в свой виртуальный мир. Исследования института современного детства называют нам риски, одним из которых является функциональная несформированность. По данным профессора Бориса Архипова такие дети имеют проблемы в развитии моторики и сензитивности, а значит недостаточно развиты способность ощущать, различать, реагировать. Если знания не прочувствованы, они не присваиваются и не применяются.

Многие риски связаны ограничением контактов со сверстниками, заменой общения гаджетами, завышенными требования педагогов и родителей, а вслед за этим детской тревожностью и раздражительностью. Это лишь некоторые особенности, характеризующие портрет малыша наших дней. Учесть каждую из них и построить индивидуальную траекторию развития воспитанника – задача команды педагогов. Реализовать такие задачи нам помогут современные образовательные технологии.

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдём у наших детей завтра», - говорил Джон Дьюи. А значит и педагог-дошкольник должен иметь профессиональные умения и условия для работы с новыми технологиями. Сегодня каждый педагог и специалист нашего учреждения уже не представляет своего рабочего места и образовательного пространства без ИКТ, использование которых позволяет расширить границы детских проектов. Вместе с нашими воспитанниками мы можем исследовать физические явления в цифровой лаборатории «Наураша», создавать мультфильмы, которые могут стать современным мультимедийным средством обобщения и предъявления материалов детского исследования, осваивать математические понятия и явления окружающего мира с помощью интерактивных комплексов.

Следующий решающий фактор -  интересные идеи и проекты. Одним из принципиально новых проектов является целевой образовательный проект «STEM TIME» в рамках апробации парциальной модульной программы «STEM-образование детей дошкольного и младшего школьного возраста». В реализацию его позитивных идей и перспективных форм работы включилась и наша команда педагогов. Мир возможностей STEM широк и разнообразен: от даров Фридриха Фребеля до робототехнических новинок. Вместе учимся конструировать, программировать, исследовать и измерять, создавать мультфильмы и делать важные открытия, пришло интересное время stem-технологий.  

Новые идеи педагогов современного детского сада станут реальными только при педагогической поддержке семьи. В практике нашего коллектива мы используем в работе систему «Золотого треугольника», объединяющего всех участников образовательного процесса. В треугольнике этом все стороны равны, каждая его грань является несущей, каждому участнику в нем отведена своя роль.  Только вместе дети, педагоги и родители мы сможем ввести ребёнка за руку в этот новый мир.

Современный детский сад – открыт для социальных партнеров. Научно-педагогическое сопровождение образовательного процесса, взаимодействие с ЮФУ нашему дошкольному учреждению позволяет повысить качество педагогического процесса и простроить перспективу решения кадровых вопросов. К нам на практику приходят студенты Академии психологии и педагогики. Опытные педагоги помогают молодым специалистам сделать первые шаги в профессии, а результат нашего взаимодействия мы видим, когда многие из них приходят работать в наш детский сад.

В современном учреждении, как мозайка, складываются важные и необходимые составляющие, одна из них – безопасная образовательная среда. Принимая участие в инновационном проекте «Современная информационная образовательная среда: условия безопасности», мы изучаем факторы риска информационного образовательного пространства, и уже сейчас понимаем, что цифровизация образовательного процесса должна быть дозирована. Создание педагогической модели профилактики факторов риска поможет сформировать условия для безопасного пребывания ребёнка в мире информационных технологий, сохранить здоровье наших воспитанников.

Таким образом, сохраняя классические традиции прошлого, учитывая особенности современного ребёнка и запросы родителей, современный детский сад – это безопасное образовательное пространство, в котором профессиональная команда педагогов и специалистов создает условия для развития самостоятельности, инициативы, творчества, игры, общения, исследования и   формирования основ здорового образа жизни наших воспитанников.

Современный детский сад – это территория роста и развития детей, педагогов и родителей.



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону

«Детский сад № 137»

С 2017 года МБДОУ № 137 является участником сетевого взаимодействия федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования» и дошкольных образовательных учреждений города Ростова-на-Дону по апробации парциальной модульной программы

«SТЕМ-образование детей дошкольного

и младшего школьного возраста»

http://malvina29.ru/wp-content/uploads/2014/01/%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BC-1-1024x744.jpeg

Что такое STEM-образование?

Аббревиатура STEM расшифровывается как:

S – science (естественные науки),

T – technology (технология),

E – engineering (инженерное искусство),

M – mathematics (математика)

Цель программы:

развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного и младшего школьного возраста в процессе познавательной деятельности и вовлечения их в научно-техническое творчество.

Программа позволяет развивать интеллектуальные способностей детей в процессе познавательной деятельности и вовлечения их в научно-техническое творчество. Обучение ведется согласно возрасту и индивидуальным особенностям ребёнка, начиная с сенсорного восприятия через наглядно-образное и словесно-логическое мышление.

Дети получают и применяют знания алгоритмизации, дизайна и программирования ведут проектную деятельность в шести образовательных модулях:

листовка (с контактом Валерии)-2

 Преимущества STEM-образования:

  • интегрированное обучение по темам, а не по предметам
  • применение научно-технических знаний в реальной жизни
  • развитие навыков критического мышления и разрешения проблем
  • формирование уверенности в своих силах
  • активная коммуникация и командная работа
  • развитие интереса к техническим дисциплинам
  • креативные и инновационные подходы к проектам
  • развитие мотивации к техническому творчеству через детские виды деятельности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка
  • ранняя профессиональная ориентация
  • подготовка детей к технологическим инновациям жизни
  • STEM, как дополнение к обязательной части основной образовательной программы (ООП).

 Преимущества и актуальность STEM образования сегодня очевидны многим. Но есть серьезная опасность превращения этой живой и прогрессивной системы в новые формализованные занятия по освоению «навыков XXI века». Поэтому важнейшим психолого-педагогическим условием реализации программы «STEM образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста» является профессиональное развитие педагогов, работающих в этой системе.

Согласно STEM педагогике ребенку должно быть интересно учиться, знание должно быть применимо на практике и непосредственно связано с практикой, само обучение должно быть занимательным по форме, увлекающим ребенка и приносить реальные плоды в будущем, прежде всего в профессии.

Ребенок и STEM-метод поощрение любознательности и исследовательских навыков воспитанников во время образовательного процесса.

Ребенок и STEM-метод :

дети могут вникать в логику происходящих явлений, понимать их взаимосвязь, изучать мир системно

развивать в себе любознательность, инженерный стиль мышления, умение выходить из критических ситуаций, вырабатывают навык командной работы и осваивают основы менеджмента и самопрезентации

Возрастно-нормативная модель развития:

 • представляет собой педагогическую интерпретацию психологического понятия нормы развития и анализирует становление субъектности в сознании, в общности и в деятельности, как главных линиях развития человека как субъекта собственной жизни, своего развития и саморазвития.

 • знание возрастной нормы поможет не только адекватным образом работать с этими условиями, но и ответить на вопрос – как и зачем строится данная форма образования.

 Робототехника

 • активно развивающееся направление в современном образовании, которое в дошкольном детстве легко адаптируется к детской игре и мечте ребенка об оживлении игрушки. Опираясь на эту детскую мечту, можно развивать интерес ребенка к робототехнике и инженерному творчеству в разных направлениях. линия технических возможностей оживления, собственно робототехника.

 • связана с идеей оживления неживого столь притягательной для детей.

 • Для ребенка это связано с идеей самопознания, дифференциацией своей собственной телесной целостности и проецирования ее на неодушевленный предмет.

• Ребенок должен пройти этот этап самостоятельно, иначе оживление останется на уровне магии и инженерная идея угаснет. Если же мы предложим готовый робототехнический продукт, то у ребенка сформируется впечатление, что механизация движения недостижима для него и доступна только взрослым. Важными оказываются любые игры на линия экспериментирования, исследования и наблюдения. • связана с идеей «всматривания» в природу, в ее возможности, в свойства живых организмов, которые можно использовать человеку. Так высоту жирафа использует подъемный кран, силу слона – грузовик, улитка дарит нам идею присоски и пр. Ведь часто ребенок смотрит, но не видит всех этих чудесных свойств.

 • У ребенка развиваются начала рефлексивного мышления. Сотрудничество с взрослыми приобретает новую форму - форму интеллектуального сотрудничества.

• Важно, что здесь ребенок ищет инженерную идею вообще, в целом, не для себя лично, а для всех. Эта линия развивает фантазию ребенка, провоцирует моделирование и порождение новых форм. линия инженерного творчества.

 • связана с идеей помощи человеку, с необходимостью расширить, усилить его возможности.

• В этом возрасте ребенок учится эмпатии, взаимопониманию, сотрудничеству, умению встать на позицию другого. Появляется идея взаимопомощи, складывается новая форма сознания: "Я - источник действий, желаний, стремлений".

 • Ребенок может захотеть сделать, например, удобной жизнь человека с ограниченными возможностями. Ведь маленький ребенок больше других понимает тяжесть ограничений, которую накладывает на него возраст – отсутствие силы, роста, мощности и пр.

 • Здесь важно, что ребенок идет к решению и постановке инженерных задач через осмысление себя. Сюда же мы можем отнести робототехнические идеи освоения недоступных пространств, таких как океан или космос. Эта линия развивает собственно инженерные способности, моделирование, разработку новых конструкций и технических идей.

Педагог

Воспитателю необходимо пересмотреть свой подход и функцию:

• сменить роль воспитателя-авторитета на роль со-ученика,

 • дать больше свободы детским исследованиям в наблюдении и обсуждении

• вооружиться терпением и отвечать на многочисленные уточняющие вопросы «Почему?», «Для чего?», «Как?».

Занятия

Изменение концепции подхода к построению занятий:

 • вместо введения понятия в начале занятия воспитатели предлагают детям через собственный опыт и наводящие вопросы педагога самим прийти к выводу о смысле и закономерностях эксперимента. обучение через познание нового

• воспитатель вместе с детьми ставит цель и задачи эксперимента и, отсекая неверные суждения, поддерживает интерес ребят к проблеме эксперимента. Это сложная технология, которую должен освоить педагог, работающий по программе STEM


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Квест «SMART- МАМА»

Ход игры:

I. Вступительная часть

(организационный этап, сообщение темы и объяснение правил мероприятия)

Работаем в группах. Начинаем и заканчиваем работу по сигналу.

На каждой станции группа получает задание,  игру – головоломку разной сложности.

Полученные задания группа выполняет командой у детей задания отличаются от ваших, если дети затрудняются выполнить , мамы помогают. За каждое выполненное задание  команда получает конверт.

Учитывается слаженность работы в группе и дисциплина.

Уважаемые участники игры! Сегодня Вы будете путешествовать по станциям. Для успешного путешествия и продвижения к намеченной цели Вам понадобятся знания по математике, находчивость, смекалка и сплоченность. Помогать Вам будут независимые консультанты.

За определенное время команда должна решить все задания. играть честно, соблюдая правила, выполняя все задания.

ЖЕЛАЮ ВСЕМ УДАЧИ !!!

В игре принимают участие 3 команды.. Познакомимся с ними! Команда –КРУГ

Команда – КВАДРАТ

Команда – ТРЕУГОЛЬНИК

Выбор капитана команды.

(после всех выполненных заданий капитаны команд выполняют последнее задание: собирают загадку из слов в конвертах полученных на станциях).

Капитанам команд вручаются путевые листы.

II. Основная часть

(Проводится квест команд по этапам)

  1.  Станция «Ребусная»

Все команды получают ребусы отгадывают зашифрованные слова.

1 команда – ЛОГИКА

2 команда – ИНТЕЛЛЕКТ

3 команда - ПАМЯТЬ

  1. Станция «Складушки»

Мамы выполняют  схему «Тарелка»

Дети выполняют  задание «Паровозик»

  1. Станция «Слагалица»

Мамы собирают схему замок.

Дети собирают  Соты «Кайе».

  1. Станция №4 «Осенний кубик»

Мамы собирают схему «Рыбка».

Дети собирают «Чудесный круг», схема «Бабочка».

  1. Станция №5 «Тетрис»

Мамы №1

Дети – Игра головоломка по ПДД «Автомобильная пробка».

 Станция №6 «Репка».

Мамы собирают задание «Заварочный чайник»

Дети выполняют задание №5 из игры «Джунгли».

После прохождения всех станций команды собрали, каждая по пять конвертов. В Конвертах находится одно слово из загадки. Капитаны команд собираются возле магнитной доски и собирают из этих слов загадку.

В мире нет ее роднее,

Справедливей и добрее.

Я скажу, друзья вам прямо-

Лучше всех на свете….

МАМА

Загадку загадывают всем участникам квеста.

Игра окончена.

Все мамы участники получают медали – СМАРТ –мама, дипломы поздравления. Дети получают сладкие сюрпризы.

Приглашаем всех на чаепитие!



Предварительный просмотр:

LEGO –фестиваль

Международный день Лего

«Построим парк развлечений»

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности

Задачи:

развивать познавательные процессы: мышление творческие способности, воображение;

развивать умение детей анализировать и синтезировать, ориентироваться в схемах, моделях;

развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде;

развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности;

развивать мелкую моторику рук.

Ведущая: Добрый день! Мы рады приветствовать на нашем Лего-фестивале всех любителей, а так же профессионалов по сборке Лего-конструктора.

С 1932 года, ровно 91 год кубики  LEGO одна из наиболее любимых детьми игр.  LEGO в переводе с датского языка означает «умная игра». Её основателем стал датчанин Оле Кирк Кристиансен его задачей было — создать игрушки, развивающие воображение, изобретательность и творческие способности ребёнка. LEGO – это всегда новая идея, путешествие, открытие!

Сегодня мы с вами отправимся в удивительное приключение в парк развлечений.

Ведущий: вы любите ходить в парк развлечений?

Ведущий: Детские парки посещают все дети с большим удовольствием. А еще, каждый парк города имеет свое название. Давайте придумаем ему название.

Ведущий: Сколько интересных названий, ярких необычных, солнечных. Я предлагаю назватъ наш парк …

Воспитатель: В каждом городе есть парки. Там гуляют люди, растут деревья, цветы, находятся фонтаны.

Нашим путеводителем будет робот- панда (MTINY CODING ROBOT KIT)   который пришел к нам на праздник.

  1. Прошу команды пройти к своим столам и поприветствовать друг друга!

(звучит весёлая музыка, команды выходят)

Приветствие команд

  1. Лего -Лес
  2. Лего – Мульт
  3. Лего – Дон
  4. Лего -Фентази
  5. Лего - Луч
  6. Лего - Мастер

  1. У Панды есть для нас сообщение.

«Аттракционы в «Парке развлечений» в Lego –городе вышли из строя. Как вы думаете по какой причине? И теперь. Лего- жителям негде играть и проводить свободное время. Все жители города перестали улыбаться и стали очень грустными. Мы просим помочь нам восстановить парк и вернуть улыбки всем Лего-жителям».

Для того чтобы начать восстанавливать парк нам нужно выполнить ЛЕГО зарядку

ЗАРЯДКА

 

Ведущий: Давайте обсудим, что будет в нашем парке. Я предлагаю создать в Детском парке площадку с каруселями, качелями.

Ребенок : Пусть в нашем парке будет зоопарк. Это так интересно!

Ребенок : Ещё давайте сделаем пруд.

Ребенок : Надо сделать кафе «Мороженое» .

 ребёнок: И украсим наш парк цветами, клумбами, красивыми деревьями.

ребёнок: Давайте расставим скамеечки.

Ведущий: Ну что же приступаем к работе.

Команды получают с карты с планом  их постройки .

Дети под музыку строят парк по плану полученному от панды.

Подведение итогов.

Ведущий: Представляем вашему вниманию проект детского парка. В парке есть  кафе, карусели, пруд , автопарковка. Кто хочет, может пойти полюбоваться на пруд в парке, кто-то покачается на качелях. Там можно прыгать, бегать, кататься, есть мороженое.

При строительстве парка были учтены все требования безопасности.

Ведущий: Ребята, наш парк получился современный, красивый, интересный. Думаю что Лего-жителям понравится в нашем парке.

Но особый интерес в нашем парке вызван выставкой Помогаторов.

Зал построен , осталось представить выставочные варианты помогаторов.

3. Переходим к  домашнему заданию.

Творческое домашнее задание «Мы придумали помагатор….»

Все команды выполняли творческий проект на заданную тему. На представление домашнего задания командам отводится 5 минут.

Итак, команды готовы показать свои проекты.

 Начинает команда «Лего -Дон».

Все команды представляют свои проекты.

Ведущий: У Панды для вас осталось одно задание.

Зоопарк.

Каждая команда собирает одного обитателя зоопарка.

Ведущий: Уважаемые ребята, наставники команд, сегодня вы показали умения, творчество, проявили фантазию, воображение. Молодцы! Вам удалось выполнить все задания



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника с папами к 23 февраля

«Мой папа –самый лучший»

Цель: доставить детям радость от участия в совместном празднике с папами; вызвать чувство гордости за Российскую армию и уважительное отношение к защитникам Отечества и желание быть на них похожими.

Задачи: - привлечь родителей к совместной активной деятельности в детском саду;

- способствовать психологическому сближению детей и родителей;

- формировать чувства долга и любви к отечеству, уважение к тем, кто служил и служит на защите Родине;

- развивать спортивные, интеллектуальные, творческие, качества

- воспитывать уважительное отношение к защитникам Отечества, сплочённость, взаимопомощь, чувство командного духа.

Ход праздника.

Папы, дети, гости праздника сидят в зале. Зал украшен в тематике праздника: поздравительные плакаты для пап; рисунки детей; стенгазеты.

Жюри: заведующий МБДОУ 137 Псурцева Н.Н, зам по воспитательной работе Мачула Е.М. и выбираем 2х мам по одной с каждой команды.

Ведущий: Сегодня мы отмечаем замечательный праздник. Это праздник всех защитников нашего Отечества, защитников мира, свободы и счастья. Солдаты и командиры нашей армии, стоят на службе и днём и ночью. Этот праздник посвящён всем мужчинам всех возрастов нашим папам, дедушкам, дядям и конечно же нашим мальчикам, будущим защитникам. Когда они подрастут, будут служить в нашей армии, защищать нас и нашу Родину.

Начинаем наш праздник.

Приглашаем пап стать активными участниками нашего праздника в наши команды ведь папы могут всё. Звучит позывной ______________

Успехи команд будем отмечать звёздами.

После каждого конкурсного задания жюри будут отмечать лучших пап в данной номинации.

Выбираем войска в которых вы будете сегодня служить: ВМФ или Танковые войска.

И так начинаем, первое задание.

1 творческое задание: 

Совместно с детьми, очень важно учитывать мнение ребёнка.

  • Придумать название команды (совещаются)
  • Создают свою эмблему (все что нужно для создания визитной карточки у них заготовлено на столах)

Время ограничено 3 минуты звучит музыка.

  • представить команду и выбрать командира.

Отлично все получают по звёздочке и жюри оценивает самую творческую команду.

2 задание «Знатоки ПДД»

«Помните! Ребёнок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребёнка, но и других детей».

Сейчас Вам предстоит отправиться по лабиринту в страну дорожных знаков и привезти оттуда Дорожные знаки которые необходимо знать каждому и рассказать о них. Кто отправится за дорожными знаками решит капитан команды.

(Отцы будут программировать робота выбрать нужный дорожный знак. Побеждает команда, которая не только быстрее всех справилась с заданием, но и правильно назвала все знаки).

Жюри подводит итоги.  «Знатоки Дорожной Безопасности». Каждая команда получает звезду за конкурс.

3 задание «Конструкторы»

 Команда пап «Моряки» собирают 3Д модель корабля и батискафа  из конструктора ТИКО.

Дети собирают корабли из конструктора ЛЕГО.

Команда пап танкистов собирают 3Д модель танка.

Дети собирают модели танков из конструктора ЛЕГО.

Папы работают командой.

Звучит музыка пока идет конструирование.  Команды презентуют свои модели.

Жюри подводит итоги. Оценивает самых «Мастера Моделирования ».

4 задание «Мужская Логика»

Владимир Иванович Красноухов - известный изобретатель логических, занимательных игр и головоломок, член Международного клуба изобретателей головоломок.

Перед вами Головоломка "Складушка", «Слагалица» - одна из головоломок В.И. Красноухова.

Папы получают третий уровень сложности.

А дети первый уровень сложности.

Жюри подводит итоги. В номинации «Мастер головоломки» побеждает команда_____

Каждая команда получает звезду.

5 Задание «Перетягивание каната» сначала дети, потом папы.

Подготовка: Сделать цветной изолентой метку ровно посередине каната

Правила: Все папы одной команды берутся за один конец каната, папы второй команды — за другой конец. По команде ведущего каждая команда начинает тянуть в свою сторону. Побеждает команда, которая перетянет канат на себя (жюри смотрит, к кому ближе метка).  «Самые сильные»

6 задание конкурс капитанов «Первая помощь» конкурс капитанов.

Настало время проверить, как быстро вы окажете помощь другу в беде.

Слушайте задание.

Давайте представим, что перед вами пострадавший. От каждой команды участвует капитан. Мамы изображают раненых.  папы, от вас требуется быстрая и квалифицированная помощь. (под музыку папы делают перевязку).

Жюри оценивают работу спасателей.  «Спасатель 137»

  1. Чепец
  2. Перелом с шиной

7 задание «Песенный конкурс»

Нам песня строить и жить помогает!

Капитаны выбирают текст песни для исполнения. 2 минуты на подготовку.

Отцы исполняют песни.

Жюри оценивают исполнение песен. «Соловьи детского сада 137»

Поздравление детей. 4 ребенка рассказывают стихи.

Награждение команд. Дети участники и папы получают медали.

И перед тем как сказать: «До свидания». Мы хотим ещё раз поздравить с праздником. Вы наша «опора», Вы – «честь» и «хвала», Вы наши «орлы», Вы два сильных «крыла», «Защита», «семья», «вдохновение», «смелость», «Забота», «любовь», «процветание», «ценность»! Вы те, кому жизнь доверить не страшно. А это, поверьте – достойно и важно! Мы любим Вас очень, всегда уважаем…. Защитники наши, мы Вас поздравляем! Все вместе : УРА! УРА! УРА!

Общее фото с папами.



Предварительный просмотр:

Сценарий летней квест-игры для детей дошкольного возраста

«Правила безопасности в летний период»

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения и безопасности на улице, дома, первой медицинской помощи.

Задачи:

1. Закрепить знания ПДД, ОБЖ, правила нахождения в лесу, ППБ, правила личной гигиены.

2. Совершенствовать физические качества: быстроту, ловкость

3. Развивать внимание, память, речь.

4. Воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку.

5. Создать радостную и весёлую атмосферу детям.

Участники: дети средней группы.

Предварительная работа: Воспитатели проводят в группы тематические занятия, беседы, показ презентаций по соответствующим темам, просмотр мультфильмов.

Ход праздника:

Развлечение проводится на улице, на территории детского сада.

Ведущий.

С добрым утром! С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

-Давайте друг другу улыбнемся, подарим хорошее настроение на весь день.

 Вот и наступило долгожданное лето. Вы все любите лето? А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже. И, конечно, вам придется соблюдать правила безопасности. Но, я не могу найти свой САКВОЯЖ который приготовила  для вас чтобы рассказать о правилах безопасности в летнее время. Тут что- то лежит, конверт, а в нем письмо. Давайте прочитаем.

(в конверте зашифрованное послание от мышей из м/Ф «Кот Леопольд»)

Ребята, я поняла, что мыши вернут нам наш САКВОЯЖ после того как мы выполним задания, которые они для вас приготовили. Нам нужно разделиться на 2 команды.

Разбивка. В мешочке геометрические фигуры по количеству детей – треугольники и круги. Вот мы и разбились на две команды. Теперь давайте придумаем название вашим командам. У команды треугольников тема названия команды – море, а у кругов лес, луг. Представьте свои команды.

Команды получают конверты с маршрутными листами.  

Мы можем отправляться в путешествие за саквояжем? И в этом путешествии Вас ждет Сюрприз. Но вы должны пройти 5 испытаний. Вы готовы?

1 команда

2 команда

  1. Станция «Светофорик». (Транспортная площадка)

 На этой станции разгадывают с детьми загадки по теме «Правила дорожного движения», «Светофор» и другие. Во время разгадывания использует картинки, иллюстрации. Итогом отгадывания загадок является обобщающая беседа по теме «Соблюдаем правила дорожного движения», «Безопасность на дороге». После итоговых выводов дети отправляются на следующую станцию.

Знает пешеход,

Жизнь - здоровье сбережет!

Если главную дорогу перейдет

Через (Пешеходный переход)

Пешеходам помогает

Как дорогу перейти.

Он сигналами моргает,

Помогает им в пути. (Светофор)

Ты навсегда запомни строго:

Не место для игры — …Дорога

По дороге мы идем

Говорим о том, о сём,

Машины едут, мчаться

Можно под колесами остаться.

Знать должен каждый гражданин,

Дорога не для пешеходов, а для (машин)

У него суровый норов –

Длинный, толстый, словно боров,

Он залег у перехода,

Защищая пешехода. Лежачий полицейский

  1.  Станция «Правила поведения в лесу и на природе». (Метеостанция)

  1. Заранее готовится небольшая выставка, на которой представлены иллюстрации с правилами поведения в лесу и на природе. Воспитатель предлагает детям пойти на выставку, рассмотреть иллюстрации. Затем беседует с детьми, уточняя каждое правило поведения в лесу и на природе, что и почему нельзя делать или можно.

1. Если вы решили идти в лес что нужно надеть… обязательно используйте спрей или мазь от насекомых!

2. В лес нужно ходить только со взрослыми!

3. Какие можно собирать ягоды и грибы?.. (знакомые и съедобные)

4. Что делать если заблудился? (голосом привлекать внимание и оставаться на месте)

5. Что делать если в лесу пожар?

ЗАГАДКИ

Хвост чешуйчатый ползет,

Смертоносный яд везет

И шипит нам строго:

«Укушу! Не трогай!» (змея)

Шапки красные в горошек

У грибочков нехороших.

Говорят они: «Уйдите!

Нас в корзинку не кладите!» (мухомор)

Очень нравится Игнату

Вид сластены полосатой,

Но жужжит она: «Не тронь!

Жжется жало, как огонь!» (оса)

Он живет в большущей куче,

Ты его не трогай лучше,

Хоть и маленький на вид,

За обиды больно мстит.(муравей)

На небе она сверкает,

Громом нас предупреждает:

«Прятаться в грозу, друзья,

Под деревьями нельзя!»(молния)

Миллионы их в лесу

Из прохожих кровь сосут,

Если хочешь быть здоров,

Мазь возьми от…(комаров)

Не ходи по лесу летом

Необутым и раздетым,

Больше на тебе вещей,

Меньше кровопийц – …(клещей)

Зреют ягоды в лесах

На траве и на кустах,

Только их не рви ты –

Много…(ядовитых)

Просят звери, просят птички:

«Не носи к нам в гости спички!

Хоть в лесу и много дров,

Он не место для…»(костров)

  1. Листы наблюдения за погодой, растениями, насекомыми.
  2. Задание заполнить – листы наблюдений.

  1. Станция сортировка мусора (Яркая экология)

Ребята, во многих странах – существует раздельный способ сбора мусора. На улицах стоят мусорные контейнеры разных цветов. В них складывают соответствующий мусор. На станции находятся картинки с правилами сортировки мусора. Дети изучают, обсуждают. Делятся опытом.  Вы тоже сегодня попробуйте это сделать.

Задание: Перед вами 5 контейнеров разного цвета, вам необходимо распределить мусор по цветным коробочкам.

1. Голубой (значок «Бумага») – бумага, газеты, журналы, картон.

2. Желтый (значок «Пластик») – бутылки, пластик.

З. 3еленый (значок «Стекло»)– стеклянные банки, стаканы.

4. Красный (значок «Метал») – металлические отходы.

5. Коричневый (значок «Пищевые отходы»)- хлеб, бананы и т. д.

По команде – дети складывает мусор по контейнерам.

4. Станция  «Безопасного поведения на воде»

 Впереди лето, жара и многие из вас с родителями поедут на водоемы купаться. Давайте вспомним основные правила поведения на воде, чтобы с вами и вашими близкими не произошел несчастный случай!

1. Купаться можно только в местах разрешенных и в присутствии взрослых

2. Нельзя нырять в незнакомых местах. (почему?)

3. Не следует купаться в заболоченных местах и там где есть водоросли и тина. (почему?)

4. Не стоит затевать игру, где в шутку надо «топить» друг друга! (чем это опасно?)

5. На надувном матрасе или круге не заплывайте далеко от берега.

ЗАГАДКИ

В океанах, озерах бывает,

Часто по небосводу летает,

А когда ей надоест летать,

На землю возвращается опять.   (Вода)

Бежит без ног, не зная горя,

И добирается до моря.   (Река)

Круглое и голубое,

До краев полно водою,

Над водою камыши,

Что такое? Подскажи!...(озеро)

Кто в гости реки созывает

И воды все в себя впускает? —

Бунтуя в голубом просторе,

Волною бьет о берег… (море)

Омывает шар земной

Он соленою водой,

Кто морей всех капитан?

Необъятный… (океан)

Если хочется купаться,

В речке плавать и плескаться,

То не захлебнуться вдруг

Надувной поможет…

(круг)

В катамаран и в лодку

Его с собой беру.

Его я надеваю,

Не глядя на жару.

А если что случится

Со мною на воде.

То верный друг оранжевый

Спасёт меня везде!...(спасательный жилет)

Хочешь в воду ты ныряй,

Хочешь — на песке играй.

Сколько замков здесь создашь!

Что это за место?...(пляж)

Задание эстафета «Спасательная команда»

  1. «Спасательный круг»

Дети стоят в две колонны. У первого ребёнка надет круг (обруч). По команде дети бегут с кругом до финиша, и возвращаются к своей колонне, передав круг следующему игроку.

  1. Довези мяч в лодке

Понадобятся: 2 мяча, 4 ориентира.

 Эстафета проводится в парах. Исходное положение пар — руки «в лодочке»: вытянуты в стороны, ладони рук обоих участников соединены; мяч зажат между животами.

 Нужно донести мяч «в лодке» до ориентира, обойти его, вернуться обратно, передать мяч следующей паре.

 Команда, первой закончившая эстафету, побеждает.

  1. Станция «Долина головоломок»

Давайте сначала разомнемся.

• В сказке волк и … козлят. Сколько было козлят?

• Сколько гномов приютили Белоснежку?

• Сколько углов у квадрата?

• Яблоко круглое или треугольное?

• Что больше: пять или восемь?

• В садике выходной в воскресенье или в понедельник?

• Сколько пальцев у перчатки?

• Сколько сигналов у светофора?

• Что меньше три или семь?

• Сколько ножек у стола?

  1. Задание  геометрическое судоку «Каких фигур не хватает?»

 Игровое поле (16 ячеек, из них 5 заполнены) и геометрические фигуры (Дети  расставляют недостающие фигуры в свободные ячейки на игровом поле так, чтобы расположенные фигуры не повторялись ни по вертикали (столбцы), ни по горизонтали (строки), а так же не было одинаковых фигур в больших квадратах (их границы выделены на игровом поле жирной черной линией). Правильный вариант расположения фигур только один.

После прохождения всех 5 станций обе команды собираются на прогулочной беседке.

Обсуждают как они проходили все станции, с какими заданиями справились, а какие вызвали затруднения. Складывают пазл , детали которого они получили на каждой из станций. Получилась картинка «ЛЕТО». Все вместе  рассматриваем картинку в подзорную трубу и закрепляем правила «БЕЗОПАСНОГО ЛЕТА».

А где же наш САКВОЯЖ?

Дети находят его спрятанный под горкой. В САКВОЯЖЕ  человек:

Внимательный

Заботливый

Осторожный

Предусмотрительный

 Правила поведения в летний период и сюрприз –  приглашение на празднование праздника «ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»

Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с заданиями! Теперь вы готовы к лету.

Вот и подошла к концу наша игра. Все справились с условиями, все всё вспомнили. И получите все за хорошие свои знания сертификаты о прохождении квест – игры «К лету готов».



Предварительный просмотр:

Тематический день «Путешествие в страну Науки»

посвященный «Дню российской науки»

Цель: создание благоприятных условий для развития познавательного интереса к научной, учебно-исследовательской деятельности.

Задачи:

-формировать представления о науке, ученых, опытах и экспериментах;

-способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению;

-дать понятие кто такой «ученый»;

-познакомить с некоторыми из знаменитых русских ученых, их открытиями

и изобретениями;

-развивать познавательно-исследовательские способности и познавательную активность воспитанников;

-формировать умение самостоятельно анализировать и систематизировать полученные знания;

-развивать творческое и логическое мышление, воображение.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!!!

Ход:

Воспитатель:8 февраля Россия отмечает - День науки.

В этот день говорят об ученых, о том, что они сделали, о важности их открытий для нас с вами, для страны и для всего человечества в целом.

Наука – это деятельность человека, это познание чего-то нового.

Человек, который занимается наукой, он все изучает, занимается разными исследованиями, наблюдениями.

Люди, которые занимаются наукой, называются учеными. Ученый – это такая профессия. Выбор профессии - дело непростое и очень ответственное. Ведь выбирая её, человек выбирает дело на всю жизнь. Все профессии важны! Каждый человек делает свое дело.

Какие профессии вы знаете? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто, что делает?»

Учитель - учит детей;

врач лечит людей;

повар готовит еду;

водитель – водит автомобиль, автобус;

воспитатель – воспитывает детей;

рыбак – ловит рыбу;

парикмахер – стрижет и делает разные прически;

продавец – продает продукты и разные товары.

Воспитатель: - Чем занимаются ученые? (Ответы детей). Правильно, ученые занимаются наукой. Ученый - очень важная профессия, без нее люди не умели бы лечить, не знали бы, что такое космос и планеты, даже не знали бы, как называются растения. Если человека называют академиком, профессором, то он - ученый.

Ученый много знает, может многое объяснить, потому что постоянно занимается, много читает, много наблюдает.

Наука о числах – это математика, а занимаются ею – математики;

наука о веществах – химия, а ученые - …химики;

наука, которая изучает движение – физика, ученые…физики; наука, которая изучает живые организмы – биология, а ученые…биологи.

Ученый изучает мир.

Географ — море и Памир.

Планеты, звезды — Астроном.

И о созвездьях знает он.

И математик увлечен,

Все теоремы помнит он.

Историк знает старину

И нашу древнюю страну.

Ученым я хотел бы стать

И много нового узнать!

Есть науки, которые изучают и получают знания о громе и скорости ветра, о грибах, о Вселенной, о вулканах, об украшениях, здоровье, транспорте, питании, умении правильно разговаривать.

Ученый может быть инженером или историком, врачом или физиком. Конструкторы - это ученые занимаются строением ракет и самолетов, подводных лодок и других сложных механизмов. Есть ученые учителя, есть ученые строители, военные, писатели, есть те, которые занимаются рекламой, роботами.

Ученые работают в лабораториях, проводят исследования, опыты, составляют библиотеки, составляют книги энциклопедии, и обо всем можно прочитать.

Воспитатель: Ребята, скажите, что нас с вами окружает? (дома, деревья, птицы, животные)

В: Правильно! А что необходимо, для жизни и человеку, и растениям, и животным? (пища, вода, воздух)

В: Молодцы! Для чего нам нужен воздух? (Дышать) Сделайте глубокий вдох, выдох.

В: Вы знаете сколько человек может прожить без еды?, А без воды? (несколько дней) А без воздуха? (не больше 5 минут).

В: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? Лаборатория.

В: В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга. не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.

В: Давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов)

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

В: Вот мы очутились в самой настоящей научной лаборатории. Садитесь за столы. (дети садятся)

В: Мы опыты начинаем

Интересно здесь бывает

Постарайтесь все понять

Много нужно здесь узнать

В: Итак, начнем наши опыты:

В: Ребята, вы знаете, как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей)

Эксперимент № 1 «Как поймать воздух? »

В: Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

В: Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

В: Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

В: А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Эксперимент № 2 «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

В: Нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть.

В: Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Физминутка – Выходите все на коврик поиграем с воздухом.

Воздух –невидимка (руки в верх, в право в лево)

Выходи гулять (зовут)

Воздух –невидимка (руки в верх, в право в лево)

Как тебя поймать? (хлопают руками в разные стороны)

Если быстро, быстро в поле убегу, (бег на месте)

Чистого -пречистого воздуха найду! (потирают руками)

Если вместе с дедушкой в лес пойду, (шагают на месте)

Самого полезного воздуха найду! (руки накрест к плечам)

Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся в верх на носочках)

Самого кристального воздуха найду (фонарики)

В: Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей).

Эксперимент № 3 «Слышим воздух»

В: Если подуть в баночку или бутылочку, крышки от фломастера, из-под баночек, или сдуть шарик.

В: Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

В: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки, бутылочки и шарик).

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

В: А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Эксперимент № 4 «УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

В: Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху, перенесенному из кухни, мы догадываемся, какое блюдо там приготовили.

В: Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин, лук, яблоко). Вы замечательно справились. Молодцы.

Эксперимент № 5 «Имеет ли воздух вес? »

В: Это мы сейчас проверим.

В: На столе разложены предметы: резиновая игрушка, кусок резины

В: Возьмем кусочек резины и опустим его в воду. Он утонул. А теперь опустим в воду резиновую игрушку. Она не тонет.

Почему? Ведь игрушка тяжелее кусочка резины? Что внутри игрушки?

(воздух)

Вывод: воздух имеет вес, но он легче, чем вода.

Воспитатель: учёные со всех сторон изучили воздух  научились использовать воздух.

Благодаря воздуху мы дышим, слышим, говорим, воздух передаёт звук.

Воздух сохраняет тепло. Вертолёты и самолёты перевозят по воздуху людей и грузы. На большие расстояния. С помощью ветра плавают по озёрам и морям парусники и яхты. Если бы океан воздуха вдруг исчез, наша Земля всего через несколько минут стала бы безжизненной планетой.

В: Итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты? (ответы детей)

В: Какой опыт вам показался интересным больше всего?

В: Что вы сегодня узнали нового? Как называется техника рисования воздухом?

Наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными.

Молодцы, ребята.

Ребята, что мы можем сказать об ученых, они какие? (Ответы детей, внимательные, терпеливые, трудолюбивые, ответственные, мудрые, образованные).

-Что такое наука? (Ответы детей)

-Зачемнужно проводить эксперименты? (Ответы детей)

-Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

-Что показалось вам трудным? (Ответы детей)

-Благодарю вас за сотрудничество. Вы теперь знаете, кто такой ученый, что такое наука. Теперь возвращаемся в группу из лаборатории.

ОПЫТ.

«Подводная лодка.»

 Для демонстрации нам понадобятся: две пол-литровые банки и одна литровая; два яйца; соль; вода.

Ход опыта: Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо.  Оно утонет.  Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л. воды).  Опустите туда второе яйцо -  оно будет плавать. Объяснение: Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.  А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.  

Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать.  Подливая пресную воду -  того, что яйцо будет тонуть.  Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

ОПЫТ

 «Танцующая фольга».

 В этом опыте ребята воспользовались расчёской. Наэлектризованная расчёска заставила фольгу танцевать.

ОПЫТ

 «Окрашивание воды».

На занятия ИЗО вас научились смешивать краски и получать новые цвета. Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется? (Дети: акварель).

У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать? (Дети: синий). Проверим! (Двое детей выходят на сцену и при помощи пипетки в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый).

Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом. Следующее превращение! Вот посмотри без красок с помощью йода и крахмала можно получить разные цвета от желтого до синего.  Вода и йод нам дадут желтый оттенок воды, а вода, йод и крахмал - получится синяя вода.

1. В колбу с водой растворяем каплю йода -  получаем жёлтую воду.

2. Потом добавляем белый порошок крахмала, и получается синяя вода.



Предварительный просмотр:

   

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Ростова-на-Дону «Детский сад №137»

Проект

по нравственно – патриотическому воспитанию

старшей логопедической группы «Петрушки»

 5-6 лет

Picture background

Авторы:

Воспитатель          Неволько М.С.

Воспитатель          Лютова А.А.

Учитель-логопед Карасёва С.С.

2023-2024 учебный год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название

проекта

«С чего начинается Родина»

проект по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе

Гипотеза

Предположение, что система целенаправленных занятий  по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста будет способствовать развитию духовно-нравственных качеств личности детей, тем самым будут расставлены жизненные ориентиры на пути подрастающего поколения.

Вид

проекта

Практико-ориентированный, творческо-информационный, коллективный

Продолжительность

Долгосрочный (в течение учебного года)

Участники

проекта

Дети старшей логопедической группы

Педагоги группы (воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель)

Родительская общественность группы

Общая характеристика проекта

Проект состоит из взаимосвязанных разделов:

«Родительский дом - начало начал»

«Мой любимый детский сад»

«Ростовская область»

 «Ростов-на-Дону – город воинской славы»

«Народные промыслы на Руси»

«Защитники Родины»

«Наша Родина-Россия»

«Москва – столица России»

«Знаю. Помню. Горжусь»

Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного

образования

-Познавательно-речевое развитие

-Художественно-эстетическое развитие

-Физическое развитие

-Социально-личностное развитие

Представление опыта работы

На заседании педагогического совета МБДОУ №137

На методическом обеспечении воспитателей МБДОУ №137

Презентации для родителей и педагогов


Любовь к родному краю, родной культуре,

родной речи начинается с малого - любви к своей семье,

к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит

в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому

и настоящему, ко всему человечеству

Д. С. Лихачев

Актуальность проекта.

С чего начинается Родина?

Любовь маленького ребёнка - дошкольника к Родине начинается с любви к самым близким людям: отцу и матери, дедушке и бабушке, с любви к своему дому, к улице, стране в которой он живет, к родному селу.

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание.

Содержание патриотического воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине: стране в которой ты живёшь, к родному краю, семье уважительного отношения к своим родителям. Вместе с тем следует отметить, что объём знаний по данным темам ограничен. В связи, с чем мало кто из детей знает историю возникновения исторической стороны нашей страны России: символику, традиции, праздники. Создания семьи, свою родословную, уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения России семьи, установления контакта, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «С чего начинается Родина!», который поможет детям понять значимость – родины, семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её традициям, прививать чувство привязанности.

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о родине, семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о нашей стране в целом, о родном крае, в котором живут. О своей семье: профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость нашей родины, страны, семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к стране, членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Семья —  она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции, какое место занимает в семье ребенок — будущий дошкольник, какова по отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт, элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки жизни в обществе.

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной, семейных традиций и обычаев – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Цель патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста – развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становления граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах отечества, укрепления государства, обеспечение его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

Патриотическое чувство, чувство Родины… Оно начинается с отношения к самым близким людям – матери, отцу, дедушке, бабушке, брату, сестре. Ребёнок открывает Родину в семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие понятия, как «труд», «долг», «Родина». Развитие любви и привязанности к родному дому – первая ступень гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Что же следует иметь в виду, воспитывая у ребёнка первые чувства гражданственности? Как раскрыть перед ним содержание такого сложного и многогранного понятия, как »родной дом»?

Оно включает в себя:

- отношение к себе как личности;

- семью, где ребёнок родился и вырос, атмосферу домашнего очага, которая во многом определяется семейными традициями, родной культурой;

- дом, в котором он живёт;

- родную улицу;

- родное село;

- страну в которой он растет.

Постепенно понятие «родной дом» расширяется – это уже и родной город, родной край. А дальше идет представление, что такое малая родина (родной край, но и большая, многонациональная Родина – Россия, гражданином которой ребёнок является, планета Земля – наш общий родной дом. Первые представления о родной стране ребёнок получает в детском саду, включают сведения о природе, народной культуре, быте людей разных национальностей. Любой край или область неповторимы, в каждом своя природа, люди, но каким бы особым ни был край – это часть большой прекрасной страны России. В процессе патриотического воспитания воспитывается уважение к символике страны, гордость за принадлежность к своей стране и её народу, формируется положительное и бережное отношение к труду людей, к природе.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось, так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Также равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И конечно недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно-патриотического воспитания в семье.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм - сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям — матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям и сестрам.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. «Родной дом» — сложное, многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, — все это включается в представления ребенка о родном доме, о своей «изначальной» родине.

Постепенно эти представления расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом и с улицей, но с родным городом, с окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

Проблема: опрос среди детей показал, что у них недостаточно знаний о нашем крае и России в целом.  О своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение, появилась идея создать проект «С чего начинается Родина».

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о своей семье, о детском саде, об улице на которой ребенок живет, родном городе, о своей стране. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Задачи:

  1. Ознакомить детей с символами родного города, государства. Развитие интереса к русской культуре, национальным костюмам. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края; расширять знания об его истории. Воспитывать чувства гражданственности, гордости за свою малую Родину.
  2.  Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях;
  3.  Развивать кругозор детей, их коммуникативные умения (обогащать словарный запас, развивать связную речь, формировать умение связно и         последовательно излагать свои мысли, активизировать внимание, память детей, развивать логическое мышление);
  4.  Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии с родителями, через вовлечение родителей в проектную деятельность с целью укрепления детско-родительских отношений.
  5. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, к труду взрослых; показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Формы работы:

  • экскурсии;
  • непосредственно образовательная деятельность;
  • пополнение развивающей среды,
  • выставки детских работ, семейных коллекций
  • тематические беседы;
  • презентации;
  • развлечения, досуги.

Принципы построения педагогического процесса

При выстраивании педагогического процесса в работе с детьми по нравственно - патриотическому воспитанию нужно учитывать следующие принципы:

  1. Принцип историзма

Реализуется путем сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим поколениям: прошлое (давным-давно) и настоящие (в наши дни).

  1. Принцип гуманизации

Предполагает умение педагога встать на позицию ребенка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству, Родине.

  1. Принцип дифференциации

Заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе, с учетом возраста, пола ребенка, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы.

  1. Принцип интегративности

Реализуется в сотрудничестве с семьей, библиотекой, выставочным залом, музеем, библиотекой, событиями в стране, базовой программой дошкольного образования. Одним из вариантов реализации принципа интеграции в работе с дошкольниками организация педагогического процесса планирования. Это позволяет видеть разные аспекты явлений: социальные нравственно-естественнонаучные, художественно-эстетические «погружение» в ту или иную тему, которую одновременно изучают дети разного возраста, позволяет объединить их общими чувствами, переживаниями при проведении совместных утренников, вечеров досуга, выставок.

  1. Принцип целесообразности заключается в отборе знаний наиболее

актуально для ребёнка данного возраста.

  1. Принцип доступности материал, предлагаемый воспитателем должен

быть доступен и понятен детям, соответствовать возрасту. Эти принципы взаимосвязаны между собой и реализуются в единстве.

Условия реализации проекта

Ознакомление дошкольников с родной страной, краем, городом естественно «входить» в целостный образовательный процесс, выстраиваемый на основе определения доминирующих целей базовой программы, решаемых на фоне краеведческого материала.

Введение краеведческого материала в работу с детьми с учетом принципа

постепенного перехода от более близкого ребенку личностно-значимого, к менее

близкому - культурно- историческим фактам.

Формирование личного отношения к фактам, событиям, явлениям в жизни города, создание условий для активного приобщения детей к социальной действительности, повышение личностной значимости для них того, что происходит вокруг.

Развитие музейной педагогики дающий возможность наладить диалог ребенка с культурным наследием прошлого и настоящего.

Осуществление деятельностного подхода в приобщении детей к истории, культуре, природе родного города, т.е. выбор ими самими той деятельности, в которой они хотели бы передать свои чувства, представления об увиденном и услышанном (творческая игра, составление рассказов, изготовление поделок, сочинение загадок, аппликация, лепка, рисование, деятельность по благоустройству города, охране природы и т.д.)

Привлечение детей к участию в городских праздниках с тем, чтобы они имели

возможность окунуться в атмосферу общей радости и веселья (масленица, пасха, и др.).

Познакомиться с жителями города - носителями социокультурных традиции в области ремесел, песен, танцев и т.п.

Создание такой развивающей в группе и ДОУ, которая способствовала бы

развитию личности ребенка на основе народной культуры с опорой на краеведческий материал (мини-музея русского быта, предметы декоративно-прикладного искусства, фольклор, музыка и др.)

Организация работы с родителями под девизом: их знания и любовь к России, Ростовской области, Ростову – на - Дону должны передаваться детям.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

  • Закрепить с детьми знания о национальном костюме, символике родного государства, о русской культуре. Расширить интерес детей к познанию нового о достопримечательностях родного края и  его истории. Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Знают традиции родного народа, символику России, историю малой Родины.
  • Узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважения и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.
  • Разовьется любознательность и интерес к деятельности взрослых: профессиям родителей и сотрудников детского сада.
  •  Разовьются художественное восприятие, эстетический вкус.
  • Познакомятся с литературными произведениями, связанными с темой проекта, пополнение лексики воспитанников.
  • Сформируется уважительное отношение к людям труда и потребность трудиться.
  • Научатся имитировать деятельность людей различных профессий в ходе сюжетно-ролевых игр.

Для родителей:

  • Успешное взаимодействие со своими детьми;
  • Повышение психолого-педагогических компетенций.
  • Укрепление детско – родительских отношений, через совместную творческую деятельность.

Для педагога:

  • Создание предметно-развивающей среды в группе по теме проекта;
  • Повышение уровня развития родителей в психолого-педагогической компетенции и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с детьми.

Реализация проекта по этапам:

   Конец августа :      I этап - подготовительный, включает в себя:

1. Опрос детей: «Какая наша страна -  Россия?», «Что я знаю о семье?».

2. Пополнить патриотический уголок новой информацией. Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, сюжетно-ролевых игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья», «Наша страна -  Россия»

3.Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4.Составить перспективный план проекта.

  С сентября по май:  II этап - основной, включает в себя формы работы с детьми и родителями по перспективному плану.

Конец июня:  III этап – итоговый.

Поделки из природного материала «Животные нашего края».

Создание альбомов: ««Наша малая Родина – город Ростов-на-Дону»;

 «Достопримечательности нашего города Воинской славы»

 «Знаменитые люди Ростовской области»; «Россия наша страна», «Казаки на Дону», «Казачья доблесть и слава», «Костюмы народов России», «Животные России», «Как я в садике живу».

 Фотовыставка «Семейные выходные», «Здоровая и дружная семья».

Оформление альбома: «Тайна имени»

Выставка «Генеалогическое древо семьи», составление рассказа о генеалогическом дереве, «Традиции – мой семьи».

Открытое занятие «С чего начинается Родина?».

Консультации для родителей:

«Что такое генеалогическое дерево?», «Наши привычки – привычки наших детей», «Семья глазами ребёнка».


Используемая литература:

1. Зверева О.Х., Кротова Т.В., «Общение педагога с родителями в ДОУ»: -М.: Т.Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции»: -М.: Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А.В., Дешулина Р.П. «Работа с семьей»: -М.: Т.У. Сфера, 2004.

4. По программе М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой «Развернутое перспективное планирование подготовительной  группы»

5. О.Н. Козак «Большая книга игр для детей от 3 до 7 лет»

6. Т.С. Комарова  «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

7. По программе М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой «Комплексные занятия подготовительная группа»

8. Дронь А. В., Данилюк О. Л. «Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников», СПб: ООО «Издательство Детство – пресс», 2008.

9. Хрестоматия для чтения М., «Просвещение»

10. Беседы с родителями о нравственном воспитании дошкольника: Кн. для воспитателя дет.сада.-М.:Просвещение.1987

11. Гасанова Р.Х. Земля отцов. Программа – руководство. Уфа: БИРО, 2004.

12. Гузеев В.В. «Метод проектов» как частный случай интегральной технологии обучения // Журнал «Директор школы», 1995, № 6.

13. Дмитриева, В.Г. Патриотическое воспитание дошкольников // Детский сад от А до Я. – 2003. – № 3.

14. Евдокимова Е.С. «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.

15. Жирякова И.В. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.

16. Комратова Н.Г., .Грибова Л.Ф. «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

17. Логинова, Л. В., Глаголева, С. А., Холина, Н. И. Система работы по патриотическому воспитанию дошкольников // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. – 2007. – № 1.

18. Маханева М.Д. «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

19. Мой родной дом. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников. Редактор-составитель Н.А. Арапова-Пискурева -М.,2005.

20. Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М.: Лика-Пресс, 2003

20. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей Автор: Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова.Год выпуска: 2008. Издательство: АЙРИС-пресс

21. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. 2. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издательство: Мозайка-синтез Год: 2014

22. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт.-сост.: Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина, Т.С.Лагода, М.Б.Зуйкова.        М.: АРКТИ, 2005.

23. Интернет – ресурс: Википедия


Дорожная карта по реализации проекта «С чего начинается Родина»

по нравственно – патриотическому воспитанию  старшей логопедической группы

№ п/п

Месяц

Тематический цикл

Темы проводимых мероприятий

Цель

Формы работы

1

Сентябрь

«Семья и ближайшее окружение»

«Что я знаю о своей семье?»

воспитание у детей интереса и уважения к ценностям своей семьи.

Беседа «Что я знаю о своей семье»,

Выставка детских рисунков «Моя семья»;

Заучивание стихов, пословиц, поговорок про семью;

«Родной свой край люби и знай! Россия – Родина моя!»

«Что такое малая Родина –наш город?»

Беседа «Что такое парки», «На какой улице ты живешь?»;

Конструирование: «Улицы нашего города»;

«О чем говорят названия улиц?» (поисковое задание совместно с родителями);

Фото-викторина «Отгадай, где я нахожусь?»

Составление схемы -  маршрута от дома до детского сада;

Чтение книг и стихов родного края;

Виртуальная экскурсия в краеведческом музее «Современный Ростов»

«Родной свой край люби и знай! Россия – Родина моя!»

«День города – Ростов на Дону- город воинской славы»

Чтение художественной литературы о родном крае;

 Презентация: «Достопримечательности района. Культура и отдых»;

Презентация: «Спорт в родном городе»;

Сюжетно – ролевая игра «Улицы города»

«Народные праздники, обычаи и традиции русского народа»

«Народная культура и традиции. Хохлома»

Воспитание творчески развитой личности через активизацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении детей к русской национальной культуре.

2

Октябрь

«Семья и ближайшее окружение»

"Из детских рук - частичку теплоты "1 октября - День Мудрости, Добра и Уважения!

воспитание у детей интереса и уважения к ценностям своей семьи.

Сюжетно – ролевая игра «Семья»

«Родной свой край люби и знай! Россия – Родина моя!»

Казачество на Дону

Воспитание творчески развитой личности через активизацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении детей к русской национальной культуре.

«Родной свой край люби и знай! Россия – Родина моя!»

«Донской край-край хлеборобов»

«Семья и ближайшее окружение»

«День отца»

воспитание у детей интереса и уважения к ценностям своей семьи.

Спортивное мероприятие «В здоровом теле - здоровый дух».

3

Ноябрь

«Родной свой край люби и знай! Россия – Родина моя!»

День символов Ростовской области

«Народные праздники, обычаи и традиции русского народа»

«Русский народный национальный костюмом»

приобщать дошкольников к истории национальной культуры,

познакомить с историей русского народного костюма.

Презентация «Русский народный костюм»;

Цикл Бесед: «Наша родина – Россия, наш язык – русский», «Рассказ о народных обычаях и традициях», «Русские народные праздники»;

Чтение худ.литературы, рассматривание иллюстраций о русском быте;

Рассматривание репродукций картин В.Васнецова к русским народным сказкам;

Знакомство с пословицами и поговорками;

Просмотр видео и мультипликационный фильм «Гуси – Лебеди»;

Дидактические игры:»собери узор», «Сложи  картинку»…;

Народные подвижные игры:»Ручеек», «Сова», «Каравай», «Гуси – лебеди», «У медведя во бору» и др;

Сюжетно – ролевая игра «Музей».

«Народные праздники, обычаи и традиции русского народа»

Культура и народы Дона

Воспитание творчески развитой личности через активизацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении детей к русской национальной культуре.

«Семья и ближайшее окружение»

«День мам»

воспитание у детей интереса и уважения к ценностям своей семьи.

Рисование портрета мамы ко «Дню матери»;

Акция по ПДД для родителей ко дню матери «Вместе с мамой по безопасной дороге»;

Сюжетно – ролевая игра «Профессии».

Видео поздравление «Моя мама лучше всех…»

4

Декабрь

«Народные праздники, обычаи и традиции русского народа»

«Народная культура и традиции. Гжель»

Воспитание творчески развитой личности через активизацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении детей к русской национальной культуре.

«Родной свой край люби и знай! Россия – Родина моя!»

День Конституции

«Народные праздники, обычаи и традиции русского народа»

Традиции празднования Нового года.

• Формирование интереса и любви к праздникам, традициям и обычаям русского народа.

«Народные праздники, обычаи и традиции русского народа»

Новогодье.

Воспитание творчески развитой личности через активизацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении детей к русской национальной культуре.

5

Январь

«Народные праздники, обычаи и традиции русского народа»

Колядки.

• Формирование интереса и любви к праздникам, традициям и обычаям русского народа.

«Народные праздники, обычаи и традиции русского народа»

«Народная культура и традиции. Дымковская игрушка»

Воспитание творчески развитой личности через активизацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении детей к русской национальной культуре.

«Родной свой край люби и знай! Россия – Родина моя!»

День воинской славы. Снятие блокады Ленинграда.

6

Февраль

«Семья и ближайшее окружение»

Профессии моей семьи.

воспитание у детей интереса и уважения к ценностям своей семьи.

«Родной свой край люби и знай! Россия – Родина моя!»

«Чудеса науки. Семейная Лаборатория»

«Родной свой край люби и знай! Россия – Родина моя!»

День воинской славы. Освобождение Ростова от фашистов 14 февраля»

«Родной свой край люби и знай! Россия – Родина моя!»

«Защитники нашей Родины»

Календарный праздник: «День Защитника Отечества»;

Беседы «Что значит быть настоящим мужчиной?»;

Изготовление поздравительных открыток для пап и дедушек на 23 Февраля;

Акция «Открытка солдату»

Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны;

Выставка рисунков «Наша армия», «Военная техника»;

Развлечение квест «Будем Родине служить»,

Сюжетно – ролевая игра «Армия»

7

Март

«Семья и ближайшее окружение»

«Международный женский день»

воспитание у детей интереса и уважения к ценностям своей семьи.

«Народные праздники, обычаи и традиции русского народа»

«Народные традиции. Широкая масленица»

«Родной свой край люби и знай! Россия – Родина моя!»

Природа родного края.

Конкурс «Птицы Родного края»

«Родной свой край люби и знай! Россия – Родина моя!»

Наши любимые детские писатели.

Неделя детской книги.

8

Апрель

«Родной свой край люби и знай! Россия – Родина моя!»

«Первые в космосе»

«Народные праздники, обычаи и традиции русского народа»

Богатыри земли русской. Родников день.

Воспитание творчески развитой личности через активизацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении детей к русской национальной культуре.

«Народные праздники, обычаи и традиции русского народа»

Традиции. Вербное воскресенье.

• Формирование интереса и любви к праздникам, традициям и обычаям русского народа.

«Народные праздники, обычаи и традиции русского народа»

1 мая Праздник весны и труда.

9

Май

«Родной свой край люби и знай! Россия – Родина моя!»

Моя страна – Россия. Москва- столица.

Беседы: «Наша страна – Россия», «Москва столица нашей родины»,

Рассматривание иллюстраций «Города России».

Выставка книг о нашей стране, история городов;

Чтение рассказов, сказок, и стихов: Т. Коти «Моя первая книга о России»,

Б. Житков «Что я видел», А. Шимикова «История России в рассказах для детей (Отдельные главы), Т.А. Шорыгина «Береза», «Царевна – Лягушка» р.н.с., «Сивка – бурка» р.н.с.;  

Проведение тематических бесед: «О Родине, Городах «Золотого кольца», о государственных праздниках, о символах России, Матрешка, береза, золотая хохлома, русский самовар, русская тройка лошадей, Балалайка, Валенки…;

Оформление выставки рисунков по теме «Символика России»;

«Родной свой край люби и знай! Россия – Родина моя!»

«Нашим Защитникам Великой Отечественной войны посвящается»

Акция «читаем детям о войне»

Рассказ о детях-героях войны;

Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны;

Календарные праздники: «9 мая –День Победы»;

Акция «Окна Победы»

Рассказ о тех, кто защищал родной край в годы войны;

Литературно-музыкальная гостиная «Знаю. Помню. Горжусь»;

«Семья и ближайшее окружение»

Международный день семьи.

воспитание у детей интереса и уважения к ценностям своей семьи.

«Народные праздники, обычаи и традиции русского народа»

Кто такие славяне?

Воспитание творчески развитой личности через активизацию познавательной деятельности дошкольников при приобщении детей к русской национальной культуре.

10

Июнь

«Семья и ближайшее окружение»

«Детство- счастливая пора»

воспитание у детей интереса и уважения к ценностям своей семьи.

«Родной свой край люби и знай! Россия – Родина моя!»

«6 июня-день рождение А.С. Пушкина»

«Родной свой край люби и знай! Россия – Родина моя!»

«День России»

«Народные праздники, обычаи и традиции русского народа»

«Троица тремя праздниками богата – цветами, травами и румяным летом»

• Формирование интереса и любви к праздникам, традициям и обычаям русского народа.