Порой умственно и психически нормальные дети испытывают трудности в овладении речью. Чаще всего это бывает в тех случаях, когда ребенок много болеет, по каким-то причинам часто отсутствует в детском саду. С такими детьми требуется индивидуальная работа. От своевременного формирования правильного произношения зависят общая культура речи и следовательно, речевое общение ребенка со сверстниками и взрослым. Успешное овладение грамотой, а после поступления в школу – усвоение школьной программы.
В настоящее время у детей наблюдаются такие проблемы, как скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, не совершенность логического мышления.
А ведь они – результат плохо развитой памяти. Память – это входные ворота интеллекта. Задача – стимулировать развитие всех видов памяти ребенка - сегодня одна из важнейших.