конспекты занятий 2 курс
конспект занятия по английскому языку для 2 курса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_angliyskomu_yazyku_2_kurs.docx | 405.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования
«Самарский государственный университет путей сообщения» в г. Ртищево
(филиал СамГУПС в г. Ртищево)
Методическая разработка занятия
по дисциплине «Английский язык»
на тему:
«Sport in our college.»
Разработал: Муравьева Т.А.,
преподаватель английского языка филиала СамГУПС в г. Ртищево
План.
- Введение
- Основное содержание
- Заключение
- Список использованной литературы
Введение
Методическая разработка занятия по дисциплине « Английский язык» на тему«Sport in our college » представляет собой подробный план-конспект практического занятия с применением активных методов обучения и использованием различных приёмов технологии развития критического мышления. Почему выбрана именно эта технология как основная? Во-первых, она является интерактивной технологией и предполагает, что на учебном занятии практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают, во-вторых, данная технология формирует гибкость мышления, настойчивость, готовность исправлять свои ошибки, умение обоснованно предпочесть одну идею другой, аргументировано вести спор, вырабатывать оригинальную точку зрения и, в-третьих, данная технология удачно согласуется с традиционными формами преподавания, хорошо известными педагогам. Технология РКМ включает в себя большое количество разнообразных приёмов, которые дают возможность сделать занятие разнообразным, ярким. Технология РКМ основывается на трёх этапах (стадиях). Это"Вызов - Осмысление - Рефлексия". Данные этапы составили основу занятия. Первая стадия - вызов.Данный этап позволяет: а) актуализировать и обобщить имеющиеся у учащихся знания по определённой теме или проблеме; б) вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать к учебной деятельности; в) побудить учащихся к активной работе на уроке и дома. Вторая стадия - осмысление. На данном этапе необходимо решить следующие задачи: а) получить новую информацию; б) осмыслить ее; в) соотнести с уже имеющимися знаниями.Третья стадия - рефлексия. Здесь основным является:а) целостное осмысление, обобщение полученной информации;б) усвоение нового знания, новой информации;в) формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. На каждом из этапов занятия используются свои методические приемы (стратегии).
При проектировании данного занятия была проведена большая подготовительная работа, в ходе которой подбирался необходимый материал по тематике урока: фотографии, репродукции картин, аудиозаписи, иллюстративный материал,была подготовлена презентация « Всемирноизвестные музеи и галереи», которая позволила совершить виртуальную экскурсию по известнейшим музеям. Перед обучающимися была поставлена задача поиска информации с использованием дополнительных источников, интернет-ресурсов. На занятии использовались следующие методы организации учебного процесса: объяснительно-иллюстративный,проблемный, исследовательский; приёмы ТРКМ: кластер, мозговой штурм, перепутанные цепочки, синквейн, верные и неверные утверждения.
Такая форма занятия активизирует познавательную деятельность учащихся,воспитывает культуру общения, помогает проявить им свои творческие и интеллектуальные способности, а также поддерживать интерес не только к изучаемой теме, но и вообще к изучаемому языку.
Основное содержание
План занятия по дисциплине «Английский язык»
Тема занятия: Спорт в нашем колледже. Грамматический материал: образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite
Цели занятия:
1. Дидактическая: совершенствование речевых умений по теме, развитие информационных умений, в том числе умений поиска, систематизации, обработки информации, расширение лексического запаса, формирование умений обобщить и структурировать изученный материал.
2. Развивающая: развитие навыков монологического высказывания с использованием аргументации своей точки зрения, познавательной и творческой активности, критического и логического мышления.
3. Воспитательная: воспитание коммуникативной культуры, повышение культурологической эрудиции, расширение лингвострановедческих знаний и общего кругозора обучающихся.
4. Методическая: показать использование методов технологии развития критического мышления.
Тип занятия: комбинированное
Методы проведения: объяснительно-иллюстративный,проблемный, исследовательский.
Учебное оборудование: мультимедиа проектор, презентация к занятию.
Литература:
Ход занятия.
1. Организационный момент
Преподаватель: Good day, students. How are you today? What date is it today? What day of the week is it today? What is the weather like today? Who is absent? Are you ready for the lesson? Let’s start with the home task.
2. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.
Aggressive | [ əˈɡresɪv ] | Агрессивный | |
caring | [ ˈkeərɪŋ ] | Заботливый | |
creative | [ kriˈeɪtɪv ] | Творчески одарённый, креативный | |
dedicated | [ ˈdedɪkeɪtɪd ] | Преданный | |
dishonest | [ dɪsˈɒnɪst ] | Нечестный | |
jealous | [ ˈdʒeləs ] | Ревнивый | |
loyal | [ ˈlɔɪəl ] | Верный | |
mean | [ miːn ] | Недоброжелательный |
What did you do and are you ready?Что делали вы дома и готовы ли вы?
старшая сестра – elder sister
старший брат – elder brother
младшая сестра – younger sister
младший брат – younger brother
жена – wife
муж – husband
семейные узы – family ties, family bonds
брак – marriage
свадьба – wedding
boyfriend | парень, любимый, молодой человек | |||
bride | невеста | |||
godmother | крестная мать | |||
grandchild | внук, внучка | |||
great-grandparents | прабабушка и прадедушка | |||
groom | жених | |||
mother-in-law | теща, свекровь | |||
adult | взрослый | |||
bachelor | холостяк | |||
couple | пара | |||
to adopt | усыновить, удочерить | |||
to raise | воспитывать | |||
youth | молодежь |
Balanced / healthy diet сбалансированное правильное питание
Calorie калория
Crash diet строгая диета
Diet диета / питание
Easy of digestion легко усваиваемый
High-calorie высококалорийный
Low-calorie низкокалорийный
To be in a diet быть на диете
To cut down on sugar / fat ограничить употребление сахара/жирной пищи
To do stretching exercises делать растяжку/ упражнения на растяжку
To eat a healthy diet правильно питаться
To give up smoking / junk food бросить курить/ отказаться от вредной пищи
To go for a run / for a swim / for a walk бегать / плавать / гулять
To go on a diet сесть на диету
To go swimming / dancing / jogging / skiing / skating / cycling плавать / танцевать / бегать / кататься на лыжах / кататься на коньках / ездить на велосипеде
acrobatics — акробатика
archery — стрельба из лука; мастерство стрельбы из лука
arm wrestling — армрестлинг (борьба на руках: побеждает тот, кто сможет прижать руку соперника к столу)
biathlon — биатлон (вид двоеборья, представляет собой лыжную гонку с оружием на установленные дистанции и стрельбу по мишеням из положения лежа и стоя на огневых рубежах; входит в программу зимних Олимпийских игр)
boat racing — гребля
championship — чемпионат, соревнование, первенство
cross-country — бег по пересечённой местности; гонки по пересечённой местности
cycle racing — велогонка
football — футбол
golf — гольф
gymnastics — гимнастика (комплекс олимпийских дисциплин)
judo — дзюдо, дзю-до (боевое искусство, возникшее в Японии в 19-м в.; олимпийская дисциплина)
parachute jumping — прыжок с парашютом
pentathlon — пентатлон, пятиборье
polo — поло (командная игра в мяч верхом на лошадях)
race — состязание в беге или в скорости; гонка, гонки; скачки; бега
running — беганье, беготня
shaping — шейпинг
shooting — стрельба
sports day — день спортивных состязаний (в школах; обычно с приглашением родителей в качестве зрителей)
struggle — борьба
sumo — сумо (японская борьба)
surfing — сёрфинг
swimming — плавание; купание (в водоёме)
tennis — теннис (олимпийская дисциплина)
tournament — турнир, соревнование
walking — ходьба
windsurfing — виндсёрфинг
3. Этап постановки целей и задач занятия.
I shall read some sentences and you try to guess the theme of our lesson.
- -These games have an interesting and long history.
- It is a holiday which is held every four years.
- -These games may be winter and summer.
- It is the most important international sport event.
- What is it?
The Olympic Games
That’s right. The theme of our lesson is The Olympic Games. Today we are going to speak about them, ask and answer the questions, show the presentations, try to play a game, act the dialogue
Answer me questions.
What do you know about the Olympic Games? How often are they held?
What are the Olympic sports/
Do you watch the Olympic Games? Where?
How many times has our country hosted the Olympic Games? When?
Do you go in for sports?
What is your favourite kind of sport?
What are the most popular sports?
What sporting games did you play when you were a child?
Put there words under the three headings: Individual sports, sports for two, team sports.
Running, volleyball, jumping, wrestling, draughts, throwing, rugby, synchronous swimming, hockey, chess, gymnastics, gymnastics, basketball, water polo, tennis, football, ice dancing, baseball, badminton, weightlifting, spead skating.
4.Активизация лексики.
winter olympic sports | |
alpine skiing | горные лыжи / горнолыжный спорт |
biathlon | биатлон |
bobsleigh (BrE) / bobsled (AmE) | бобслей |
cross-country skiing | лыжные гонки |
curling | кёрлинг |
figure skating | фигурное катание (на коньках) |
freestyle (skiing) | (лыжный) фристайл |
ice hockey | |
luge | санный спорт |
nordic combined | лыжное двоеборье |
short track (speed skating) | шорт-трек |
skeleton | скелетон |
ski jumping | прыжки на лыжах с трамплина |
snowboarding | сноубординг |
(long track) speed skating | скоростной бег на коньках (конькобежный спорт) |
anthem | гимн |
controversy | разногласие |
doping | допинг |
mascot | талисман |
medal | медаль |
oath | клятва |
participant | участник |
partisanship | несправедливое судейство (обычно по политическим причинам) |
qualify | пройти квалификацию на соответствие минимальным требованиям |
sportsmanship | спортивный дух честности и справедливости |
stamina | выносливость |
5. Чтение. Говорение.
Olympic games.
The Olympic games have a very long history. They begin in 776 B/C. and took place every four years for nearly 1/200 years in Olympia in Greece.
Many athletes of Greese wanted to test strength at the Olympic Games and the best of them were sent to the city of Olympia to compete in the Olympic Games. These games were regarded as the festival of peace and therefore all the wars in Greece were stipped for the period of the Olympic Games.
In 394 A/D the games were banned and temple of Olympia was destroyed. Only in the and of the 19th century different sports organizations and clubs began to appear. New international sports bodies were set up. In 1884 Baron Pierre de Coubertin, a French sportsman and a public figure (1863 – 1937) called upon all the existing sports organizations in the world to revive the idea of the Olympic Games.
In 1896 the international Olympic Committee was set up. All nations which took part in the Olympic Games were represented in that Committee, the committee decided where the next Olympic Games would take place. They asked a city (not a country) to be the host – one city for the Winter Olympic and one for the Summer Olympic Games.
Nearly 150 countries are responded in the International Olympic Committees now. Thanks to the Olympic Games people become keen on sports. Sport unites people of every nationality. The most popular outdoor winter sports are hockey, skating, skiing and ski-jumping. Summer affords excellent opportunities for swimming, boating, yachting, cycling and many other sports. Among outdoor games football takes the first place in public interest: this game is playing in all the countries of the world. Other popular games in different countries are golf, tennis, volleyball and basketball.
All year round many people go in for boxing, wrestling, athletics and gymnastics. Among indoor games the most popular are table tennis, draughts and chess, of course. Many of these sports and games are included in the Winter and Summer Olympics.
In 1952 the Soviet Union sent its athletes to theOlympic Games for the first time. Then, four years latter, the Olympic Games were held in Australia, and the Soviet sportsmen won thirty seven gold medals and twenty nine silver medals. Since that time out sportsmen have been active participants of the Olympic movement.
Among the winter and summer Olympic Games champions we have Larisa Latynina, Valery Brumel, Yelena Petushkova, Lev Yashin, Vladimir Salnikov, Irina Rodnina, our national football and hockey terms and many others.
Answer the questions.
1. When did the Olympic Games begin? 2. Why were all the wars stopped in Greece for the period of the Olympic Games? 3. When did different sports organizations and clubs begin to appear? 4. Who revived the idea of the Olympic Games and when? 5. What are the most popular outdoor winter sports/ 6. What outdoor games do you know? 7. When did the Soviet athletes take part in the Olympic Games for the first time? 8. What football team do you support? 9. What games take the first place in public interest?
6. Активизация грамматики.
Времена группы Simple – это простые время, которые используются для описания фактов, привычек, повторяющихся действий.
Если необходимо описать факты, привычки или повторяющиеся действия в настоящем, то используют Present Simple, если в прошедшем – то Past Simple, и если в будущем – то Future Simple.
Слова-маркеры Present Simple,:
Every day (morning/month/year/lesson и т.д.)- каждый день(утро, месяц)
Usually- обычно
Always- всегда
Sometimes- иногда
Often- часто
Слова-маркеры Past Simple:
Yesterday -вчера
Last winter/week/year и т.д.- прошлой зимой /недели/году
Ago –назад
Слова-маркеры Future Simple:
Tomorrow - завтра
Tonight -ночью
Soon- вскоре
Next- следующий
Упражнение 1. Раскройте скобки, употребляя имена существительные во множественном числе.
I have two little (a sister). They are (a twin). They have a lot of (a pencil) and (an album). They like to draw (a house, a tree, a puppy, a kitten, a duck, a chicken and a doll). My sisters cannot draw (a car, a bus, a ship and an elephant). I help them.
Упражнение 2 . Раскройте скобки, употребляя глаголы в одном из следующих времен: Present Continuous, Present Simple, Past Simple или Future Simple.
- We (to go) on a tramp last Sunday. 2. Your brother (to go) to the country with us next Sunday? 3. Granny (not to cook) dinner now. 4. We (to cook) our meals on a fire last summer. 5. My sister (to wash) the dishes every morning. 6. When you (to go) to school? 7. What you (to prepare) for breakfast tomorrow? 8. You (to invite) your cousin to stay with you next summer? 9. How you (to help) your sister last summer? 10. I (to send) a letter to my friend tomorrow. 11. Every morning on the way to school I (to meet) my friends. 12. My friend (to go) to the library every Wednesday. 13. He (not to go) to the country yesterday.
7.Подведение итогов урока
Today we have worked with texts, we have done different tasks and revised our grammar material. You were active enough and it was pleasant to work with you. Our lesson is over. Good buy.
написать эссе про любимый вид спорта.