"МЫ И НАШ МИР"
Программа внеурочной деятельности"МЫ И НАШ МИР"для 5-9 классов
Данную программу веду в своем классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_ya_i_moe_otechestvo_dlya_59_klassov-.docx | 85.69 КБ |
Тематическое планирование 5 класс | 15.69 КБ |
Тематическое планирование 6 класс | 14.93 КБ |
Тематическое планирование 7 класс | 15.4 КБ |
Тематическое планирование 8 класс | 15.71 КБ |
Тематическое планирование 9 класс | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная школа г. Лысково
«Рассмотрено» на заседании методического объединения классных руководителей Протокол № 1 от 28 августа 2018 г. Руководитель объединения ___________О.Л. Шаталина | «Согласовано» Зам. директора ______________Тесакова С.А. 30 августа 2018 г. | Утверждено приказом от 01.09.2018 №. 282- о Директор Основной школы г. Лысково ______________ Зяблова Е.В. 01 сентября 2018 г. |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности
«Мы и наш мир»
(направление духовно - нравственное)
Год разработки программы: 2018 год Составитель:
Срок реализации программы: 5 лет Букамина А.Е. – кл.руководитель Возраст учащихся: с 10 лет
г. Лысково
2018
1.Планируемые результаты освоения обучающимися
программы внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности «Мы и наш мир» (духовно-нравственное направление) разработана для обучающихся 5 - 9 классов общеобразовательных классов. Является адаптированной для обучающихся с ОВЗ (VII и VIII вида) в соответствии с новыми требованиями ФГОС ООО.
В соответствии с нормативными документами:
- Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012, № 273-ФЗ;
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897);
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014г. № 1598.
- Министерство образования и науки РФ «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности от18.08.2017 № 09 – 1672.
Цель программы: социально-педагогическая и социально-культурная поддержка собственных усилий подростка, связанных со становлением своей гражданской и индивидуальной личности, духовного наследия и достижения родного народа, народов России и всего человечества.
Задачи:
- Создание комфортной обстановки, благоприятных условий для социализации и успешного развития индивидуальных способностей каждого ученика с учётом интересов и имеющегося жизненного опыта;
- Создание условий для нравственного самовыражения личности.
- Развитие духовно-нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении учащихся через духовное возрождение народных обычаев, семейных традиций.
Данная программа внеурочной деятельности способствует формированию у обучающихся личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.
В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться внутренняя позиция школьника, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий будет формироваться способность контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий обучающиеся получат знания об основных категориях и понятиях этики, основных положительных нравственных качествах человека; освоят общие понятия гражданско-правового сознания.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий будет формироваться умение учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать содержание и условия деятельности в сообщениях.
Ученики должны быть:
• дружны между собой, внимательны друг к другу и к окружающим, открыты миру и людям;
• обладать индивидуальными способностями и интересами, уметь работать творчески, уметь самостоятельно добывать знания, не пугаться нестандартных ситуаций, с интересом искать и находить их решение;
• самостоятельны, владеть самоконтролем и самооценкой;
• способны к изменению самих себя.
• умеющий учиться, способный организовать свою деятельность, умеющий пользоваться информационными источниками;
• обладающий основами коммуникативной культурой (умеет слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение);
• любознательный, интересующийся, активно познающий мир;
• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
• любящий свой край и свою Родину
• уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой;
• доброжелательный,
• выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих.
- с активной жизненной и гражданской позицией;
- уважающий историческое прошлое нашего народа;
Оценка и коррекция развития этих и других личностных результатов образовательной деятельности обучающихся осуществляется в ходе мониторинга.
Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.
Первый уровень результатов — обучающиеся приобретают социальные знания. На первом уровне обучающиеся получает знания о духовно-нравственных ценностях.
Второй уровень результатов — обучающиеся получают опыт переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. На втором уровне ценности усваиваться школьниками в форме отдельных нравственно-ориентированных поступков.
Третий уровень результатов — обучающиеся получают опыт самостоятельного общественного действия, у них формируются социально приемлемые модели поведения. На третьем уровне обучающиеся принимают участие в нравственно-ориентированной социально значимой деятельности и приобретают элементы опыта духовно-нравственного поведения.
С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают показатели эффективной деятельности:
Достижение трех уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской и социокультурной компетентности.
Предполагаемая организация деятельности по программе будет способствовать достижению обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.
Планируемые личностные результаты:
- получат знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что станет предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания школьника.
- знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, школьники будут осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда.
- обсуждение произведений художественной литературы – все это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых (понятия добра и зла, значение «слов вежливости», правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия.
Планируемые метапредметные результаты:
Для овладения метапредметными результатами (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей) Программа предусматривает упражнения, способствующие активизации интеллектуальной деятельности обучающихся. В них предлагается установить соответствие поступков нравственным правилам; сопоставить, сравнить героев, их поведение; классифицировать материал по разным основаниям.
В целях формирования коммуникативных УУД (ведение диалога, признание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; выражение своего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения) формирование работы коллективно или в группах, парах, а также задания на выбор ответа, альтернативного решения.
2. Содержание программы внеурочной деятельности
Программа рассчитана на 5 лет и реализуется во внеурочной деятельности с обучающимися общеобразовательных и обучающихся ОВЗ 5-9 классов .
Программа построена с опорой на системно-деятельностный подход и предполагает следующие виды деятельности:
- игровую,
- творческую,
- досуговую,
- коммуникативную,
- проектную,
- издательскую,
- социально-значимую,
- поисковую.
В основе программы, позволяющей достичь национального воспитательного идеала, лежит системно-деятельностный подход, благодаря которому формируются базовые национальные ценности:
- нравственность,
- интеллект, искусство,
- патриотизм, гражданственность,
- социальная солидарность,
- человечество, семья,
- здоровье,
- творчество, труд,
- экология,
Формы проведения занятий: аудиторные и внеаудиторные занятия.
Виды деятельности | Формы |
Игровая деятельность: | Деловая игра, ролевая игра, викторина, деловой поединок, решение проблемных ситуаций, инсценировка, соревнование, дебаты, дискуссия |
Творческая: | Конкурс, творческая мастерская, линейка, концерт, творческая работа |
Досуговая: | Виртуальная экскурсия, экскурсия в прошлое, прогулка, праздник, игры, экскурсия в выставочный зал |
Коммуникативная: | Публичные презентация ,беседа, устный журнал, библиотечный урок, деловой поединок |
Проектная: | Реализация коллективных и групповых проектов. |
Издательская: | Написание статей, фоторепортажи, издание спецвыпусков |
Социально-значимая: | Акции, уроки мужества, благоустройство окружающей среды, дискуссия, благотворительная деятельность, час гражданственности. |
Поисковая: | Архивная работа, Музейный урок, экскурсия. |
Данные формы способствуют развитию у обучающихся навыков общения в совместной деятельности, проявлению их личностных качеств.
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Часов в неделю: 1 час.
Часов в год: 34 часа
Место проведения занятий: учебные кабинеты, библиотека, актовый зал, школьная площадка.
Кадровое обеспечение: заместитель директора, классные руководители, социальный педагог, учителя – предметники.
При проведении занятий в рамках данной программы предусматривается использовать следующие формы организации деятельности: беседы на нравственные темы; чтение отрывков из художественных произведений с последующим анализом; анализ смыслового содержания пословиц, поговорок; продолжение тематического рассказа; учебно-игровые упражнения творческого и подражательного характера; разыгрывание и анализ ситуации; ; игры; ролевые игры, мини-конкурсы и другие.
Методика работы с обучающимися строится с позиции личностно-ориентированного взаимодействия. При проведении практикумов акцент делается на самостоятельность, поисковую и творческую активность.
Все занятия, предусмотренные данной программой, содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей, в сочетании с практическими заданиями, необходимыми для формирования нравственных привычек.
Работа на занятиях с художественной литературой помогает обучающимся использовать различные способы поиска информации.
Формами контроля освоения Программы в течение учебного года будут: выставки творческих работ, выполнение творческих проектов, тесты, анкеты, диагностики, рейтинг.
Результаты контроля служат основанием для внесения корректировки в содержание и организацию процесса работы по программе; поощрения успешной деятельности и инициативы в овладении знаниями и навыками обучающимися.
Техническое оснащение образовательного процесса: наглядные материалы (репродукции картин, фоторепродукции), аудиозаписи музыкальных произведений, видеозаписи (классической литературы, живой природы, социальных явлений), мультимедийная техника (ноутбук, проектор, колонки).
Содержание курса (5 класс)
Тема занятия | Всего часов | Из них | Формы организации занятий | Формы контроля | ||
Аудиторные | Внеаудиторные, активные | |||||
5 класс (34 часа) | ||||||
1 Модуль. Нравственность «Я - человек» | ||||||
1. | «Пусть царит на земле доброта» | 1 | 1 | Ролевая игра | Отзывы | |
2. | «Что такое сострадание». «Что такое уважение» | 1 | 1 | Беседа | Отзывы | |
3. | Добросердечность. Добрые слова. Доброе дело. | 1 | 1 | Беседа | Отзывы | |
4. | «Основы этической культуры». | 1 | 1 | Библиотечный урок | Анкета | |
5. | Правила поведения в школе, на улице «Я – дома, я – в школе, я среди людей» | 1 | 1 | Беседа | Анкета | |
2 Модуль. Интеллект, искусство «Я и культура» | ||||||
6. | «Новый год стучится в двери» | 1 | 1 | Творческая мастерская | рейтинг | |
7. | «Чудо Рождества» | 1 | 1 | Игра - путешествие | Отзывы | |
8. | Женский день 8 марта | 1 | 1 | Концерт | рейтинг | |
9. | «Ура!Каникулы!» | 1 | 1 | Линейка | рейтинг | |
10. | «Последний звонок» | 1 | 1 | Линейка | Отзывы | |
3 Модуль. Патриотизм, гражданственность «Я – гражданин и патриот» | ||||||
11. | Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» | 1 | 1 | Линейка | рейтинг | |
12. | Георгиевская ленточка, Мы помним | 1 | 1 | Акция | Отзывы | |
13. | История праздника «День народного единства» | 1 | 1 | Беседа | Отзывы | |
14. | «Что такое гражданственность» | 1 | 1 | Беседа | Анкета | |
15. | «Овеянные славою флаг наш и герб» | 1 | 1 | Беседа | Отзывы | |
16. | «Чтоб защитником стать» | 1 | 1 | Библиотечный урок | Анкета | |
17. | Герои России | 1 | 1 | Беседа | Отзывы | |
18. | Ратные и трудовые подвиги моих земляков | 1 | 1 | Час гражданственности | Отзывы | |
19. | День защитника Отечества | 1 | 1 | Конкурсы концерт | Рейтинг | |
20. | День Победы | 1 | 1 | Концерт | Рейтинг | |
4 Модуль. Труд «Я и труд» | ||||||
21. | Копилка народной мудрости (пословицы, поговорки, загадки о труде | 1 | 1 | Урок - путешествие | Отзывы | |
22. | Труд право или обязанность? | 1 | 1 | Час проблемного разговора | Отзывы | |
23. | «Трудовые династии» | 1 | 1 | Встреча | Отзывы | |
24. | Чистый двор, Мой двор – моя забота | 1 | 1 | Трудовой десант Акция | Рейтинг | |
5. Модуль. Экология «Я и природа» | ||||||
25. | Виртуальная экскурсия «Природа моего края» | 1 | 1 | Виртуальная экскурсия | Отзывы | |
26. | Природа в опасности | 1 | 1 | Составление проекта | Проект | |
27. | Голубая струйка, Зелёный мир – будущим поколениям | 1 | 1 | Акция | рейтинг | |
6. Модуль .Здоровье «Я и здоровье» | ||||||
28. | «Профилактики простудных заболеваний», «Как вырасти здоровым». | 1 | 1 | Встреча | Анкета | |
29. | «Спорт как альтернатива пагубным привычкам». | 1 | 1 | Акция | Отзывы | |
30 | «Здоровым будешь – всё добудешь!» | 1 | 1 | Весёлые старты | Отзывы | |
7 Модуль .Социальная солидарность | ||||||
31. | Весенняя неделя добра | 1 | 1 | Акция | Отзывы | |
32. | Из чего это сделано? | 1 | 1 | Игра - путешествие | Отзывы | |
33. | Самые важные профессии | 1 | 1 | Игра | Отзывы | |
8 Модуль. Семья «Я и семья» | ||||||
34. | Концерт ко Дню матери | 1 | 1 | Концерт | Рейтинг | |
ВСЕГО ЧАСОВ | 34 | 20 | 14 |
Содержание курса (6 класс)
Тема занятия | Всего часов | Из них | Формы организации занятий | Формы контроля | ||
Аудиторные | Внеаудиторные, активные | |||||
6 класс (34 часа) | ||||||
1 Модуль. Нравственность «Я - человек» | ||||||
1. | История развития русской этической мысли | 1 | 1 | Беседа | Тест | |
2. | Что такое хорошо и что такое плохо? | 1 | 1 | Деловой поединок | Анкета | |
3. | «Мои интересы, мои потребности» | 1 | 1 | Анкетирование беседа | Отзывы | |
4. | Жизнь дана на добрые дела» | 1 | 1 | Деловой поединок | Анкета | |
5. | «Урок вежливости» | 1 | 1 | Беседа | Анкета | |
2 Модуль. Интеллект, искусство «Я и культура» | ||||||
6. | «Новый год стучится в двери» | 1 | 1 | Творческая мастерская | рейтинг | |
7. | «Прекрасное рядом» | 1 | 1 | Экскурсия в выставочный зал | Отзывы | |
8. | Женский день 8 марта | 1 | 1 | Концерт | рейтинг | |
9. | «Ура!Каникулы!» | 1 | 1 | Линейка | рейтинг | |
10. | «Последний звонок» | 1 | 1 | Линейка | Отзывы | |
3 Модуль. Патриотизм, гражданственность «Я – гражданин и патриот» | ||||||
11. | Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» | 1 | 1 | Линейка | рейтинг | |
12. | Георгиевская ленточка, Мы помним | 1 | 1 | Акция | Анкета | |
13. | «День народного единства» | 1 | 1 | Беседа | Отзывы | |
14. | Кто такой гражданин | 1 | 1 | Час проблемного разговора | Тест | |
15. | Почему так названы улицы города? | 1 | 1 | Библиотечный урок | Проекты | |
16. | «Чтоб защитником стать» | 1 | 1 | Библиотечный урок | Анкета | |
17. | Беседа «Почетная профессия - защищать Родину» | 1 | 1 | Беседа | Отзывы | |
18. | Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне» | 1 | 1 | Урок мужества | Отзывы | |
19. | День защитника Отечества | 1 | 1 | Конкурсы концерт | Рейтинг | |
20. | День Победы | 1 | 1 | Концерт | Рейтинг | |
4 Модуль. Труд «Я и труд» | ||||||
21. | Трудовые традиции моей семьи | 1 | 1 | Урок - путешествие | Отзывы | |
22. | Как хлеб на земле появился | 1 | 1 | Игра | Отзывы | |
23. | «История народных промыслов!» | 1 | 1 | газета | Рейтинг | |
24. | Чистый двор, Мой двор – моя забота | 1 | 1 | Трудовой десант Акция | Рейтинг | |
5 Модуль. Экология «Я и природа» | ||||||
25. | У природы нет плохой погоды! | 1 | 1 | Конкурс фотографий | Отзывы | |
26. | По морям, по волнам! | 1 | 1 | Выставка | Отзывы | |
27. | Голубая струйка, Зелёный мир – будущим поколениям | 1 | 1 | Акция | рейтинг | |
6 Модуль .Здоровье «Я и здоровье» | ||||||
28. | Правильное питание | 1 | 1 | Беседа | Отзывы | |
29. | «Спорт как альтернатива пагубным привычкам». | 1 | 1 | Акция | Отзывы | |
30 | «Здоровым будешь – всё добудешь!» | 1 | 1 | Проект | Отзывы | |
7 Модуль .Социальная солидарность | ||||||
31. | Весенняя неделя добра | 1 | 1 | Акция | Отзывы | |
32. | Время, события, люди» | 1 | 1 | Игра - путешествие | Отзывы | |
33. | О людях разных профессий | 1 | 1 | Игра | Отзывы | |
8 Модуль Семья «Я и семья» | ||||||
34. | Концерт ко Дню матери | 1 | 1 | Концерт | Рейтинг | |
ВСЕГО ЧАСОВ | 34 | 19 | 15 |
Содержание курса (7 класс)
Тема занятия | Всего часов | Из них | Формы организации занятий | Формы контроля | ||
Аудиторные | Внеаудиторные, активные | |||||
7 класс (34 часа) | ||||||
1 Молуль. Нравственность «Я - человек» | ||||||
1. | «Я – дома, я – в школе, я среди людей | 1 | 1 | Игра | Неоконченный тезис. | |
2. | «Что такое нравственность?» | 1 | 1 | Беседа | Отзывы | |
3. | «Может ли доброта исцелить человека?» | 1 | 1 | Беседа | Отзывы | |
4. | «Красивые и некрасивые поступки» | 1 | 1 | Беседа | Отзывы | |
5. | «Протяни руку помощи» | 1 | 1 | Урок благотворительности | Отзыв | |
2 Модуль. Интеллект, искусство «Я и культура» | ||||||
6. | «Новый год стучится в двери» | 1 | 1 | Творческая мастерская | рейтинг | |
7. | Внеклассное мероприятие «Зажги свечу на Рождество» | 1 | 1 | Инсценировка | Отзывы | |
8. | Женский день 8 марта | 1 | 1 | Концерт | рейтинг | |
9. | «Ура!Каникулы!» | 1 | 1 | Линейка | рейтинг | |
10. | «Последний звонок» | 1 | 1 | Линейка | Отзывы | |
3 Модуль. Патриотизм, гражданственность «Я – гражданин и патриот» | ||||||
11. | Беслан – помним и скорбим | 1 | 1 | Урок памяти | Отзывы | |
12. | Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» | 1 | 1 | Линейка | рейтинг | |
13. | Георгиевская ленточка, Мы помним | 1 | 1 | Акция | Анкета | |
14. | Исторические места города | 1 | 1 | Библиотечный урок. | Проекты | |
15. | «История школы в лицах и фактах» | 1 | 1 | Урок-презентация | ||
16. | «Ветеранам великой войны посвящается» | 1 | 1 | Беседа | Отзывы | |
17. | «Национальные символы России» | 1 | 1 | Устный журнал | Отзывы | |
18. | «Защита Отечества – священный долг каждого гражданина России» | 1 | 1 | Тематический вечер | Отзывы | |
19. | День защитника Отечества | 1 | 1 | Конкурсы концерт | Рейтинг | |
20. | День Победы | 1 | 1 | Концерт | Рейтинг | |
4 Модуль. Труд «Я и труд» | ||||||
21. | Способность к труду - главное качество человека | 1 | 1 | дискуссия | Отзывы | |
22. | Профессии физического и умственного труда | 1 | 1 | Час проблемного разговора | Отзывы | |
23. | Выполнение задания всем вместе. «Мой режим дня». | 1 | 1 | Творческая работа | Отзывы | |
24. | Чистый двор, Мой двор – моя забота | 1 | 1 | Трудовой десант Акция | Рейтинг | |
5 Модуль. Экология «Я и природа» | ||||||
25. | Что такое экологическая безопасность? | 1 | 1 | Библиотечный урок | Отзывы | |
26. | «Край родной, навек любимый» | 1 | 1 | Составление проекта | Проект | |
27. | Голубая струйка, Зелёный мир – будущим поколениям | 1 | 1 | Акция | рейтинг | |
6 Модуль .Здоровье «Я и здоровье» | ||||||
28. | «Здоровье - общечеловеческая ценность» | 1 | 1 | Дебаты | Анкета | |
29. | «Спорт как альтернатива пагубным привычкам». | 1 | 1 | Акция | Отзывы | |
30 | «Виват, спорт!» | 1 | 1 | Час здоровья | Отзывы | |
7 Модуль .Социальная солидарность | ||||||
31. | «Мы выбираем? Нас выбирают?» | 1 | 1 | Час общения | Тест | |
32. | Акция «Родному городу желаю» | 1 | 1 | Акция | Отзывы | |
33. | «Спеши делать добро» | 1 | 1 | Благотворительность | Отзывы | |
8 Модуль Семья «Я и семья» | ||||||
34. | Концерт ко Дню матери | 1 | 1 | Концерт | Рейтинг | |
ВСЕГО ЧАСОВ | 34 | 19 | 15 |
Содержание курса (8 класс)
Тема занятия | Всего часов | Из них | Формы организации занятий | Формы контроля | ||
Аудиторные | Внеаудиторные, активные | |||||
8 класс (34 часа) | ||||||
1 Молуль. Нравственность «Я - человек» | ||||||
1. | Что делает человека сильным» | 1 | 1 | Беседа | «Недописанный тезис» | |
2. | «Равнодушие и предательство». | 1 | 1 | Беседа | Отзывы | |
3. | Как стать дисциплинированным? | 1 | 1 | Беседа | Отзывы | |
4. | О воле, упрямстве и решительности»; | 1 | 1 | Библиотечный урок | Анкета | |
2 Модуль. Интеллект, искусство «Я и культура» | ||||||
5. | «Новый год стучится в двери» | 1 | 1 | Творческая мастерская | рейтинг | |
6. | «И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал» | 1 | 1 | Литературный вечер | Отзывы | |
7. | Дни духовности и культуры (встречи с интересными людьми) | 1 | 1 | Встреча | Отзывы | |
8. | Женский день 8 марта | 1 | 1 | Концерт | рейтинг | |
9. | «Ура!Каникулы!» | 1 | 1 | Линейка | рейтинг | |
10. | «Последний звонок» | 1 | 1 | Линейка | отзывы | |
3 Модуль. Патриотизм, гражданственность «Я – гражданин и патриот» | ||||||
11. | Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» | 1 | 1 | Линейка | рейтинг | |
12. | «Моя малая Родина» | 1 | 1 | Творческая работа | Отзывы | |
13. | Чтение и обсуждение книг о героях Великой Отечественной войны | 1 | 1 | Читательская конференция | участие | |
14. | День юного героя-антифашиста | 1 | 1 | Доклад | участие | |
15. | О Произведениях Великой Отечественной войны | 1 | 1 | Читательская конференция | участие | |
16. | «Зарница» | 1 | 1 | Военно – патриотическая игра | участие | |
17. | «Армейские забавы» | 1 | 1 | Соревнования | Отзывы | |
18. | День защитника Отечества | 1 | 1 | Конкурсы концерт | Рейтинг | |
19. | День Победы | 1 | 1 | Концерт | Рейтинг | |
20. | Георгиевская ленточка, Мы помним | 1 | 1 | Акция | Анкета | |
4 Модуль. Труд «Я и труд» | ||||||
21. | «Калейдоскоп профессий» | 1 | 1 | Профориентационная деловая игра | Отзывы | |
22. | «В мире профессий» | 1 | 1 | Проект | Отзывы | |
23. | «Трудовые династии» | 1 | 1 | Праздник | Отзывы | |
24. | Чистый двор, Мой двор – моя забота | 1 | 1 | Трудовой десант Акция | рейтинг | |
5 Модуль. Экология «Я и природа» | ||||||
25. | Конкурс рисунков «Цвети мой город» | 1 | 1 | конкурс | ||
26. | «Планета - наш дом, сбереги ее!» | 1 | 1 | Презентация проектов | Отзывы | |
27. | Голубая струйка, Зелёный мир – будущим поколениям | 1 | 1 | Акция | рейтинг | |
6 Модуль .Здоровье «Я и здоровье» | ||||||
28. | «Слагаемые здоровья» | 1 | 1 | Урок-презентация | Отзывы | |
29. | «Вредные привычки. Их влияние на здоровье» | 1 | 1 | Устный журнал | Отзывы | |
30 | «Здоровым будешь – всё добудешь!» | 1 | 1 | Спортивное соревнование | Отзывы | |
7 Модуль .Социальная солидарность | ||||||
31. | Весенняя неделя добра | 1 | 1 | Акция | Отзывы | |
32. | Жить в мире и согласии с людьми, Богом, природой, культурой, цивилизацией» | 1 | 1 | Круглый стол | Отзывы | |
33. | День духовности и культуры | 1 | 1 | Встреча | Отзывы | |
8 Модуль Семья «Я и семья» | ||||||
34. | Концерт ко Дню матери | 1 | 1 | Концерт | Рейтинг | |
ВСЕГО ЧАСОВ | 34 | 17 | 17 |
Содержание курса (9 класс)
Тема занятия | Всего часов | Из них | Формы организации занятий | Формы контроля | ||
Аудиторные | Внеаудиторные, активные | |||||
9 класс (34 часа) | ||||||
1 Модуль. Нравственность «Я - человек» | ||||||
1. | «Что такое милосердие» | 1 | 1 | Беседа | Отзывы | |
2. | «Протяни руку помощи» | 1 | 1 | Беседа | Отзывы | |
3. | «Читаем и думаем» (обзор литературы духовно-нравственного содержания) | 1 | 1 | Библиотечный урок. | Тест | |
4. | Современные вандалы | 1 | 1 | Урок нравственности | Отзывы | |
5. | О воле, упрямстве и решительности»; | 1 | 1 | Урок нравственности | Отзывы | |
2 Модуль. Интеллект, искусство «Я и культура» | ||||||
6. | Удивительный мир театра | 1 | 1 | Виртуальная экскурсия | рейтинг | |
7. | Духовные традиции русской семьи | 1 | 1 | Проект | Отзывы | |
8. | Женский день 8 марта | 1 | 1 | Концерт | рейтинг | |
9. | «И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал» | 1 | 1 | Литературный вечер | Отзывы | |
10. | «Последний звонок» | 1 | 1 | Линейка | рейтинг | |
3 Модуль. Патриотизм, гражданственность «Я – гражданин и патриот» | ||||||
11. | Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» | 1 | 1 | Линейка | рейтинг | |
12. | Час поэзии «Стихи о Родине» | 1 | 1 | конкурс | Отзывы | |
13. | «Это те, кто прославил Афганистан» | 1 | 1 | Устный журнал | Отзывы | |
14. | «Одной судьбою с Россией». | 1 | 1 | Фотовыставка | Отзывы | |
15. | «В какой стране я хотел бы жить» | 1 | 1 | Тренинг | Отзывы | |
16. | Дни воинской славы | 1 | 1 | Информационный час | Отзывы | |
17. | День защитника Отечества | 1 | 1 | Конкурсы концерт | Рейтинг | |
18. | Этих дней не смолкнет слава | 1 | 1 | Библиотечный урок | Отзывы | |
19. | Георгиевская ленточка, Мы помним | 1 | 1 | Акция | Анкета | |
20. | День Победы | 1 | 1 | Концерт | Рейтинг | |
4 Модуль. Труд «Я и труд» | ||||||
21. | «Труд – это творчество!» | 1 | 1 | Газета | Отзывы | |
22. | «В мире профессий» | 1 | 1 | Проект | Отзывы | |
23. | «Трудовые династии» | 1 | 1 | Праздник | Отзывы | |
24. | Чистый двор, Мой двор – моя забота | 1 | 1 | Трудовой десант Акция | Рейтинг | |
5 Модуль. Экология «Я и природа» | ||||||
25. | «Прошлое и настоящее родной земли». | 1 | 1 | конференция | Отзывы | |
26. | Фотовыставка «Растения и животные родного края». | 1 | 1 | фотовыставка | Отзывы | |
27. | Голубая струйка, Зелёный мир – будущим поколениям | 1 | 1 | Акция | рейтинг | |
6 Модуль .Здоровье «Я и здоровье» | ||||||
28. | «Здоровье - общечеловеческая ценность» | 1 | 1 | Дебаты | Анкета | |
29. | «Спорт как альтернатива пагубным привычкам». | 1 | 1 | Акция | Отзывы | |
30 | «Здоровым будешь – всё добудешь!» | 1 | 1 | Проект | Отзывы | |
7 Модуль .Социальная солидарность | ||||||
31. | «Великие России имена» | 1 | 1 | Интеллектуальный марафон | Отзывы | |
32. | «Белые ленточки памяти» (память репрессированных) | 1 | 1 | Акция | Отзывы | |
33. | Весенняя неделя добра | 1 | 1 | Акция | Отзывы | |
8 Модуль Семья «Я и семья» | ||||||
34. | Концерт ко Дню матери | 1 | 1 | Концерт | Рейтинг | |
ВСЕГО ЧАСОВ | 34 | 18 | 16 |
3.Тематическое планирование
5 класс
№ | Название модуля | Количество часов | ||
Всего | Аудиторные | Внеаудиторные, активные | ||
1. | Модуль нравственность «Я - человек» | 5 | 5 | |
2. | Модуль интеллект, искусство «Я и культура» | 5 | 2 | 3 |
3. | Модуль патриотизм, гражданственность «Я – гражданин и патриот» | 10 | 5 | 5 |
4. | Модуль труд «Я и труд» | 4 | 3 | 1 |
5. | Модуль экология «Я и природа» | 3 | 2 | 1 |
6. | Модуль здоровье «Я и здоровье» | 3 | 1 | 2 |
7. | Модуль «Социальная солидарность» | 3 | 2 | 1 |
8. | Модуль семья «Я и семья» | 1 | 1` | |
Всего | 34 | 20 | 14 |
6 класс
№ | Название модуля | Количество часов | ||
Всего | Аудиторные | Внеаудиторные, активные | ||
1. | Модуль нравственность «Я - человек» | 5 | 5 | |
2. | Модуль интеллект, искусство «Я и культура» | 5 | 1 | 4 |
3. | Модуль патриотизм, гражданственность «Я – гражданин и патриот» | 10 | 5 | 5 |
4. | Модуль труд «Я и труд» | 4 | 3 | 1 |
5. | Модуль экология «Я и природа» | 3 | 2 | 1 |
6. | Модуль здоровье «Я и здоровье» | 3 | 1 | 2 |
7. | Модуль «Социальная солидарность» | 3 | 2 | 1 |
8. | Модуль семья «Я и семья» | 1 | 1 | |
Всего | 34 | 19 | 14 |
7 класс
№ | Название модуля | Количество часов | ||
Всего | Аудиторные | Внеаудиторные, активные | ||
1. | Модуль нравственность «Я - человек» | 5 | 5 | |
2. | Модуль интеллект, искусство «Я и культура» | 5 | 3 | 2 |
3. | Модуль патриотизм, гражданственность «Я – гражданин и патриот» | 10 | 4 | 6 |
4. | Модуль труд «Я и труд» | 4 | 3 | 1 |
5. | Модуль экология «Я и природа» | 3 | 1 | 2 |
6. | Модуль здоровье «Я и здоровье» | 3 | 2 | 1 |
7. | Модуль «Социальная солидарность» | 3 | 1 | 2 |
8. | Модуль семья «Я и семья» | 1 | 1 | |
Всего | 34 | 19 | 15 |
8 класс
№ | Название модуля | Количество часов | ||
Всего | Аудиторные | Внеаудиторные, активные | ||
1. | Модуль нравственность «Я - человек» | 4 | 4 | |
2. | Модуль интеллект, искусство «Я и культура» | 6 | 2 | 4 |
3. | Модуль патриотизм, гражданственность «Я – гражданин и патриот» | 10 | 3 | 7 |
4. | Модуль труд «Я и труд» | 4 | 3 | 1 |
5. | Модуль экология «Я и природа» | 3 | 2 | 1 |
6. | Модуль здоровье «Я и здоровье» | 3 | 1 | 2 |
7. | Модуль «Социальная солидарность» | 3 | 2 | 1 |
8. | Модуль семья «Я и семья» | 1 | 1 | |
Всего | 34 | 17 | 17 |
9 класс
№ | Название модуля | Количество часов | ||
Всего | Аудиторные | Внеаудиторные, активные | ||
1. | Модуль нравственность «Я - человек» | 5 | 4 | 1 |
2. | Модуль интеллект, искусство «Я и культура» | 5 | 3 | 2 |
3. | Модуль патриотизм, гражданственность «Я – гражданин и патриот» | 10 | 4 | 6 |
4. | Модуль труд «Я и труд» | 4 | 3 | 1 |
5. | Модуль экология «Я и природа» | 3 | 2 | 1 |
6. | Модуль здоровье «Я и здоровье» | 3 | 1 | 2 |
7. | Модуль «Социальная солидарность» | 3 | 1 | 2 |
8. | Модуль семья «Я и семья» | 1 | 1 | |
Всего | 34 | 18 | 16 |
4.Список литературных источников
Литература для учителя
- Внеурочная деятельность в школе [Электронный ресурс] – Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru
- Стандарты второго поколения. Концепция под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова.
- Андреев А.А Методика «Изучение удовлетворённости учащегося школьной жизнью», Москва,2010.
- Козлов Э., Петрова В., Хомякова И. Азбука нравственности. / Э. Козлов, В. Петрова, И. Хомякова //Воспитание школьников.-2004-2007.- №1-9.
- Курочкина, И.Н. Как научить поступать нравственно / И.Н. Курочкина. -3-е изд. - М.: Флинта, 2003. -128 с.
- Степанов Е.Н. «Изучение уровня удовлетворённости родителей работой образовательного учреждения». Москва, 2009
- Тисленкова, И.А. Духовно-нравственное воспитание: для организаторов воспитательной работы и классных руководителей / И.А. Тисленкова. - М.: Просвещение, 2008. – 108 с.
- Шемшурина, А.И. Нравственное воспитание школьников: методические рекомендации ./ А.И. Шемшурина // Этическое воспитание.-2005-№1.
- Шемшурина, А.И. Программа духовно-нравственного воспитания школьников в работе классного руководителя [Текст]./ А.И. Шемшурина // Этическое воспитание.-2006-№2.
- Щуркова, Н.Е. Диагностика воспитанности [Текст] / Н.Е. Щуркова. - М.,2007. – 107 с.
- Шилова М.И.,Методика «Изучение воспитанности учащихся», Москва, 2005
Литература для обучающихся
- Кабрера, А. Феи рассказывают о благодарности [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.
- Кабрера, А. Феи рассказывают о самоуважении [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.
- Кабрера, А. Феи рассказывают о скромности [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.
- Кабрера, А. Феи рассказывают о солидарности [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.
- Кабрера, А. Феи рассказывают о сочувствии [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.
- Кабрера, А. Феи рассказывают о храбрости [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.
- Кабрера, А. Феи рассказывают о щедрости [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.
- Кабрера, А. Феи рассказывают об ответственности [Текст] / А. Кабрера. – М.: Литера, 2010. – 40 с.
- Я познаю мир. Детская энциклопедия. Этикет во все времена [Текст] / М.: Астрель, 2000. – 240 с.
- Яровицкий, В. Мой первый учебник по психологии. Книга для подростка [Текст] / В. Яровицкий. – М.: Феникс, 2011. – 256 с.
Предварительный просмотр:
3. Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Мы и наш мир»
5 класс | ||||
№ п/п | Тема занятия | Форма работы | Всего часов | |
1. | Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» | Линейка | 1 | |
2. 3. | «Правила поведения в школе, на улице «Я – дома, я – в школе, я среди людей» | Беседа, игра | 2 | |
4. | «Природа в опасности». | Составление проекта | 1 | |
5. | «Здоровым будешь – всё добудешь!». | Весёлые старты | 1 | |
6. | «Основы этической культуры». | Библиотечный урок | 1 | |
7. | «Из чего это сделано?». | Игра-путешествие | 1 | |
8. | «Труд право или обязанность?». | Час проблемного разговора | 1 | |
9. | История праздника «День народного единства». | Беседа | 1 | |
10. | «Овеянные славою флаг наш и герб». | Беседа | 1 | |
11. | Профилактики простудных заболеваний : «Как вырасти здоровым». | Встреча | 1 | |
12. | Концерт ко Дню матери. | Подготовка к концерту | 1 | |
13. | «Спорт как альтернатива пагубным привычкам». | Акция | 1 | |
14. | «Пусть царит на земле доброта». | Ролевая игра | 1 | |
15. | «Что такое гражданственность?». | Беседа | 1 | |
16. | «Что такое сострадание?». «Что такое уважение?». | Беседа | 1 | |
17. | «Новый год стучится в двери». | Творческая мастерская | 1 | |
18. | «Чудо Рождества». | Игра - путешествие | 1 | |
19. | Виртуальная экскурсия «Природа моего края». | Виртуальная экскурсия | 1 | |
20. | «Герои России». | Беседа | 1 | |
21. | «Чтоб защитником стать». | Библиотечный урок | 1 | |
22. | «Ратные и трудовые подвиги моих земляков». | Час гражданственности | 1 | |
23. | День защитника Отечества. | Конкурсы концерт | 1 | |
24. | Женский день 8 марта. | Подготовка к концерту | 1 | |
25. | «Голубая струйка, Зелёный мир – будущим поколениям». | Акция | 1 | |
26. | «Копилка народной мудрости (пословицы, поговорки, загадки о труде». | Урок-путешествие | 1 | |
27. | «Самые важные профессии». | Игра | 1 | |
28. | «Добросердечность. Добрые слова. Доброе дело». | Беседа | 1 | |
29. | «Весенняя неделя добра». | Акция | 1 | |
30. | «Чистый двор. Мой двор – моя забота». | Трудовой десант Акция | 1 | |
31. | «Георгиевская ленточка, Мы помним». | Акция | 1 | |
32-33. | День Победы | Подготовка к концерту | 2 | |
34. | «Трудовые династии». | Встреча | 1 | |
35. | Последний звонок. | Линейка | 1 | |
36. | Ура!Каникулы!» | Линейка | 1 |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Мы и наш мир»
6 класс | ||||
Дата | Тема занятия | Форма работы | Всего часов | |
сентябрь | ||||
Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» | Линейка | 1 | ||
Что такое хорошо и что такое плохо? | Деловой поединок | 1 | ||
«Мои интересы, мои потребности» | Анкетирование беседа | 1 | ||
У природы нет плохой погоды | Конкурс фотографий | 1 | ||
Как хлеб на земле появился | Игра | 1 | ||
Время, события, люди | Игра - путешествие | 1 | ||
Урок вежливости | Беседа | 1 | ||
Кто такой гражданин | Час проблемного разговора | 1 | ||
День народного единства | Беседа | 1 | ||
«Здоровым будешь – всё добудешь!» | Проект | 1 | ||
Концерт ко Дню матери | Подготовка к концерту | 1 | ||
«Спорт как альтернатива пагубным привычкам». | Акция | 1 | ||
Жизнь дана на добрые дела» | Деловой поединок | 1 | ||
Почему так названы улицы города? | Библиотечный урок | 1 | ||
«Прекрасное рядом» | Экскурсия в выставочный зал | 1 | ||
«Новый год стучится в двери» | Творческая мастерская | 1 | ||
История народных промыслов | Газета | 1 | ||
«Чтоб защитником стать» | Библиотечный урок | 1 | ||
Беседа «Почетная профессия - защищать Родину» | Беседа | 1 | ||
История развития русской этической мысли | Тест | 1 | ||
Урок мужества «Служить России суждено тебе и мне» | Урок мужества | 1 | ||
День защитника Отечества | Конкурсы концерт | 1 | ||
О людях разных профессий | Игра | 1 | ||
Женский день 8 марта | Концерт | 1 | ||
По морям, по волнам | Выставка | 1 | ||
Голубая струйка, Зелёный мир – будущим поколениям | Акция | 1 | ||
Правильное питание | Беседа | 1 | ||
Весенняя неделя добра | Акция | 1 | ||
Чистый двор, Мой двор – моя забота | Трудовой десант Акция | 1 | ||
Георгиевская ленточка, Мы помним | акция | 1 | ||
День Победы | Подготовка к концерт2 | 1 | ||
Трудовые традиции моей семьи | Урок-путешествие | 1 | ||
Последний звонок | линейка | 1 | ||
Ура!Каникулы!» | линейка | 1 |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Мы и наш мир»
7 класс | ||||
№ п/п | Дата | Тема занятия | Форма работы | Всего часов |
сентябрь | ||||
1. | Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» | линейка | 1 | |
2. | Беслан - помним и скорбим | Урок памяти | 1 | |
3. | «Я – дома, я – в школе, я среди людей | Игра | 1 | |
4. | Что такое нравственность | Беседа | 1 | |
5. | Выполнение задания всем вместе. «Мой режим дня» | Творческая работа | 1 | |
6. | История школы в лицах и фактах | Урок-презентация | 1 | |
7. | Протяни руку помощи | Урок | 1 | |
8. | Красивые и некрасивые поступки | Беседа | 1 | |
9. | Что такое экологическая безопасность? | Библиотечный урок | 1 | |
10. | Мы выбираем? Нас выбирают? | Час общения | 1 | |
11. | Способность к труду – главное качество человека | Дискуссия | 1 | |
12. | Концерт ко Дню матери | Подготовка к концерту | 1 | |
13. | «Спорт как альтернатива пагубным привычкам». | Акция | 1 | |
14. | Может ли доброта исцелить человека? | Беседа | 1 | |
15. | «Национальные символы России» | Устный журнал | 1 | |
16. | Исторические места города | Библиотечный урок | 1 | |
17. | «Новый год стучится в двери» | Творческая мастерская | 1 | |
18. | Внеклассное мероприятие «Зажги свечу на Рождество» | Инсценировка | 1 | |
19. | Край родной, навек любимый | Составление проекта | 1 | |
20. | Профессии физического и умственного труда | Час проблемного разговора | 1 | |
21. | Акция «Родному городу желаю» | Акция | 1 | |
22. | «Защита Отечества – священный долг каждого гражданина России» | Тематический вечер | 1 | |
23. | Спеши делать добро | Акция | 1 | |
24. | День защитника Отечества | Конкурсы концерт | 1 | |
25. | Женский день 8 марта | Подготовка к концерту | 1 | |
26. | Здоровье – общечеловеческая ценность» | Дебаты | 1 | |
27. | Виват, спорт! | Час здоровья | 1 | |
28. | Голубая струйка, Зелёный мир – будущим поколениям | Акция | 1 | |
29. | Чистый двор, Мой двор – моя забота | Трудовой десант Акция | ||
30. | Ветеранам великой войны посвящается | Беседа | 1 | |
31. | Георгиевская ленточка, Мы помним | акция | 1 | |
32. | День Победы | Подготовка к концерту | 1 | |
33 34 | Книга Памяти бессмертного полка | Проект | 2 | |
35. | Последний звонок | линейка | 1 | |
36. | Ура!Каникулы!» | линейка | 1 |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Мы и наш мир»
8 класс | ||||
№ п/п | Дата | Тема занятия | Форма работы | Всего часов |
сентябрь | ||||
1. | Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» | линейка | 1 | |
2. | Что делает человека сильным» | Беседа | 1 | |
3. | «Равнодушие и предательство». | Беседа | 1 | |
4. | Как стать дисциплинированным? | Беседа | 1 | |
5. | О воле, упрямстве и решительности»; | Библиотечный урок | 1 | |
6. | «И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал» | Литературный вечер | 1 | |
7. | Дни духовности и культуры (встречи с интересными людьми) | Встреча | 1 | |
8. | «Моя малая Родина» | Творческая работа | 1 | |
9. | Чтение и обсуждение книг о героях Великой Отечественной войны | Читательская конференция | 1 | |
10. | День юного героя-антифашиста | Доклад | 1 | |
11. | О Произведениях Великой Отечественной войны | Читательская конференция | 1 | |
12. | Концерт ко Дню матери | Подготовка к концерту | 1 | |
13. | «Зарница» | Военно – патриотическая игра | 1 | |
14. | «Армейские забавы» | Соревнования | 1 | |
15. | День защитника Отечества | Подготовка к концерту | 1 | |
16. | «Калейдоскоп профессий» | Профориентационная деловая игра | 1 | |
17. | «Новый год стучится в двери» | Творческая мастерская | 1 | |
18. | «В мире профессий» | Проект | 1 | |
19. | «Трудовые династии» | Праздник | 1 | |
20. | Чистый двор, Мой двор – моя забота | Трудовой десант Акция | 1 | |
21. | Конкурс рисунков «Цвети мой город» | конкурс | 1 | |
22. | «Планета - наш дом, сбереги ее!» | Презентация проектов | 1 | |
23. | Голубая струйка, Зелёный мир – будущим поколениям | Акция | 1 | |
24. | «Слагаемые здоровья» | Урок-презентация | 1 | |
25. | «Вредные привычки. Их влияние на здоровье» | Устный журнал | 1 | |
26. | «Здоровым будешь – всё добудешь!» | Спортивное соревнование | 1 | |
27. | Женский день 8 марта | Подготовка к концерту | 1 | |
28. | Весенняя неделя добра | Акция | 1 | |
29. | Жить в мире и согласии с людьми, Богом, природой, культурой, цивилизацией» | Круглый стол | 1 | |
30. | День духовности и культуры | Встреча | 1 | |
31. | День Победы | Концерт | 1 | |
32. | Георгиевская ленточка, Мы помним | Акция | 1 | |
33. | «Последний звонок» | Линейка | 1 | |
34. | «Ура!Каникулы!» | Линейка | 1 |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование курса внеурочной деятельности
«Мы и наш мир»
9 класс | ||||
№ п/п | Дата | Тема занятия | Форма работы | Всего часов |
сентябрь | ||||
1. | 01.09 | Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» | линейка | 1 |
2. | «Что такое милосердие» | Беседа | 1 | |
3. | «Протяни руку помощи» | Беседа | 1 | |
4. | «Читаем и думаем» (обзор литературы духовно-нравственного содержания) | Библиотечный урок. | 1 | |
Современные вандалы | Урок нравственности | |||
5. | О воле, упрямстве и решительности»; | Урок нравственности | 1 | |
6. | Удивительный мир театра | Виртуальная экскурсия | 1 | |
7. | Духовные традиции русской семьи | Проект | 1 | |
8. | «И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал» | Литературный вечер | 1 | |
9. | Час поэзии «Стихи о Родине» | конкурс | 1 | |
10. | «Это те, кто прославил Афганистан» | Устный журнал | 1 | |
11. | «Одной судьбою с Россией». | Фотовыставка | 1 | |
12. | «В какой стране я хотел бы жить» | Тренинг | 1 | |
13. | Дни воинской славы | Информационный час | ||
14. | День защитника Отечества | Конкурсы концерт | 1 | |
15. | Этих дней не смолкнет слава | Библиотечный урок | 1 | |
16. | Георгиевская ленточка, Мы помним | Акция | 1 | |
17. | День Победы | Концерт | 1 | |
18. | «Труд – это творчество!» | Газета | 1 | |
19. | «В мире профессий» | Проект | 1 | |
20. | «Трудовые династии» | Праздник | 1 | |
21. | Чистый двор, Мой двор – моя забота | Трудовой десант Акция | 1 | |
22. | «Прошлое и настоящее родной земли». | конференция | 1 | |
23. | Фотовыставка «Растения и животные родного края». | фотовыставка | 1 | |
24. | Голубая струйка, Зелёный мир – будущим поколениям | Акция | 1 | |
25. | Здоровье - общечеловеческая ценность» | Дебаты | 1 | |
26. | Женский день 8 марта | Подготовка к концерту | 1 | |
27. | «Спорт как альтернатива пагубным привычкам». | Акция | 1 | |
28. | «Здоровым будешь – всё добудешь!» | Проект | 1 | |
29. | «Великие России имена» | Интеллектуальный марафон | 1 | |
30. | «Белые ленточки памяти» (память репрессированных) | Акция | 1 | |
31. | Весенняя неделя добра | Акция | 1 | |
32. | День Победы | концерт | 1 | |
33. | Последний звонок | линейка | 1 | |
34. | Ура!Каникулы!» | линейка | 1 |