Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные (котенок )
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные (котенок )
Цель занятия: Развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных
(котенок)
Задачи: Активизировать лексику по теме «Домашние животные. Кошка с котятами».
Формировать представления о домашних животных– кошка, котята, закреплять в речи название частей тела, воспитывать любовь к домашним животным.
Упражнять в произношении звукоподражания.
Развитие общей моторики.
Материал: игрушка кошка, запись мяуканья кошки.
Речевой материал: кошка, лапы, голова, уши, глаза, нос, усы, хвост, белая, пушистая, мяу-мяу, кс-кс-кс, играет/
играет с клубком/с клубком, пьет молоко/пьет/молоко, умывается.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Раздается мяуканье котенка. (обращаю внимание на звук). Ребята, кто это плачет. (Кошка). Это кошка в гости к нам пришла. Кискино горе. Плачет киска в коридоре у нее. Большое горе. Злые люди, Бедной киске, Не дают
Украсть сосиски. (Б. Заходер).
2. Основная часть.
Рассматривание кошки. Знакомство с частями тела кошки. Давайте мы рассмотрим кошку. У кошки есть голова и туловище. Что есть у кошки на голове? (уши, глаза, нос, усы) Что есть у кошки на туловище (лапы, хвост)
Как вы думаете кошка какая (белая, пушистая, мягкая). Ребята. А вы знаете что умеет делать кошка? Физминутка. Смотрите внимательно, я буду показывать, что может делать кошка, а вы называйте и показывайте вместе со мной. Кошка умеет (бег на месте) бегать. Кошка умеет лакать молоко. Кошка умеет прыгать. Кошка умеет мяукать. Кошка может спать. Звукоподражание. Давайте помяукаем с кошечкой. - Мяу-мяу. Дети повторяют. А кто у кошки детеныши? Котята. Давайте позовем котят кс-кс-кс. Картинка с котенком. Ребята вот вышел один котенок. Что делает котенок? (картинка котенок умывается). Умывается. (Котенок умывается/умывается). Давайте попробуем еще позвать котят кс-кс-кс-кс.
Картинка с котенком. Ребята еще вышел один котенок. А здесь что делает? Пьет молоко. Котенок пьет молоко/пьет молоко. Что делает? Пьет что пьет? Молоко. Покажите ребята, как котенок пьет молоко. Имитация движения «кошка пьет молоко». Позовем еще котенка? (да). Как будем звать? (кс-кс-кс). Еще один котенок прибежал. Что он делает? (картинка котенок играет с клубком) дополнительные вопросы: играет с чем? (с клубком). Котенок играет с клубком (попросить повторить каждого ребенка). Физминутка. Все котятки мыли лапки, вот так, вот так! (тереть ладошки друг о друга). Мыли ушки, мыли брюшки. Вот так, вот так! (тереть ладонями то уши, то живот). А потом они устали, вот так, вот так! (приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза) Сладко-сладко засыпали, вот так, вот так! (сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони). Наши котята уснули, а кошечка хочет с вами поиграть. Поиграем (да). Кошечка спряталась в коробку. Куда спряталась кошка? (в коробку).
3. Рефлексия.
О ком мы сегодня говорили? У кого дома есть кошка? Как мы звали котят (кс-кс-кс). Что умеют делать котята? (умываться, играть, пить)
Физминутка. Все котятки мыли лапки, вот так, вот так! (тереть ладошки друг о друга). Мыли ушки, мыли брюшки. Вот так, вот так! (тереть ладонями то уши, то живот). А потом они устали, вот так, вот так! (приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза) Сладко-сладко засыпали, вот так, вот так! (сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони). Наши котята уснули, а кошечка хочет с вами поиграть. Поиграем (да). Кошечка спряталась в коробку. Куда спряталась кошка? (в коробку).
3. Рефлексия.
О ком мы сегодня говорили? У кого дома есть кошка? Как мы звали котят (кс-кс-кс). Что умеют делать котята? (умываться, играть, пить)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные (котенок | 84.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные (котенок )
Цель занятия: Развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни домашних животных
(котенок)
Задачи: Активизировать лексику по теме «Домашние животные. Кошка с котятами».
Формировать представления о домашних животных– кошка, котята, закреплять в речи название частей тела, воспитывать любовь к домашним животным.
Упражнять в произношении звукоподражания.
Развитие общей моторики.
Материал: игрушка кошка, запись мяуканья кошки.
Речевой материал: кошка, лапы, голова, уши, глаза, нос, усы, хвост, белая, пушистая, мяу-мяу, кс-кс-кс, играет/
играет с клубком/с клубком, пьет молоко/пьет/молоко, умывается.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Раздается мяуканье котенка. (обращаю внимание на звук). Ребята, кто это плачет. (Кошка). Это кошка в гости к нам пришла. Кискино горе. Плачет киска в коридоре у нее. Большое горе. Злые люди, Бедной киске, Не дают
Украсть сосиски. (Б. Заходер).
2. Основная часть.
Рассматривание кошки. Знакомство с частями тела кошки. Давайте мы рассмотрим кошку. У кошки есть голова и туловище. Что есть у кошки на голове? (уши, глаза, нос, усы) Что есть у кошки на туловище (лапы, хвост)
Как вы думаете кошка какая (белая, пушистая, мягкая). Ребята. А вы знаете что умеет делать кошка? Физминутка. Смотрите внимательно, я буду показывать, что может делать кошка, а вы называйте и показывайте вместе со мной. Кошка умеет (бег на месте) бегать. Кошка умеет лакать молоко. Кошка умеет прыгать. Кошка умеет мяукать. Кошка может спать. Звукоподражание. Давайте помяукаем с кошечкой. - Мяу-мяу. Дети повторяют. А кто у кошки детеныши? Котята. Давайте позовем котят кс-кс-кс. Картинка с котенком. Ребята вот вышел один котенок. Что делает котенок? (картинка котенок умывается). Умывается. (Котенок умывается/умывается). Давайте попробуем еще позвать котят кс-кс-кс-кс.
Картинка с котенком. Ребята еще вышел один котенок. А здесь что делает? Пьет молоко. Котенок пьет молоко/пьет молоко. Что делает? Пьет что пьет? Молоко. Покажите ребята, как котенок пьет молоко. Имитация движения «кошка пьет молоко». Позовем еще котенка? (да). Как будем звать? (кс-кс-кс). Еще один котенок прибежал. Что он делает? (картинка котенок играет с клубком) дополнительные вопросы: играет с чем? (с клубком). Котенок играет с клубком (попросить повторить каждого ребенка). Физминутка. Все котятки мыли лапки, вот так, вот так! (тереть ладошки друг о друга). Мыли ушки, мыли брюшки. Вот так, вот так! (тереть ладонями то уши, то живот). А потом они устали, вот так, вот так! (приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза) Сладко-сладко засыпали, вот так, вот так! (сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони). Наши котята уснули, а кошечка хочет с вами поиграть. Поиграем (да). Кошечка спряталась в коробку. Куда спряталась кошка? (в коробку).
3. Рефлексия.
О ком мы сегодня говорили? У кого дома есть кошка? Как мы звали котят (кс-кс-кс). Что умеют делать котята? (умываться, играть, пить)
Физминутка. Все котятки мыли лапки, вот так, вот так! (тереть ладошки друг о друга). Мыли ушки, мыли брюшки. Вот так, вот так! (тереть ладонями то уши, то живот). А потом они устали, вот так, вот так! (приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза) Сладко-сладко засыпали, вот так, вот так! (сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони). Наши котята уснули, а кошечка хочет с вами поиграть. Поиграем (да). Кошечка спряталась в коробку. Куда спряталась кошка? (в коробку).
3. Рефлексия.
О ком мы сегодня говорили? У кого дома есть кошка? Как мы звали котят (кс-кс-кс). Что умеют делать котята? (умываться, играть, пить)