Конкурс "Воспитатель года ,России" 2021 года
Представлено на районный конкурс
педагогического мастерства
«Созвездие 2021» в номинации
«Педагогический дебют»
Конспект организованной образовательной деятельности
по экологическому воспитанию.
Тема «Перелётные и зимующие птицы».
Подготовила воспитатель
муниципального дошкольного
образовательного учреждения
"Детский сад №16"
Распопова Алена Олеговна
Тема занятия: "Перелётные и зимующие птицы".
Образовательная область: экологическое воспитание.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая.
Цель: закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.
Задачи: продолжать формировать знания детей об образе жизни перелетных и зимующих птиц;
развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе, развивать эстетическое восприятие;
совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар) и видоизменять её для создания выразительных образов;
воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций о перелетных и зимующих птицах. Знакомство со стороением птицы.
Оборудование: гипсовые фигуры птиц - сова, дятел, свиристель. Мультимедийная установка.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический, показ, объяснение, вопросы, указания, поощрения, повторение, упражнение.
Ход организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, какими словами можно поприветствовать друг друга?
Дети: Доброе утро. Привет. Здравствуй. Рад тебя видеть. Приветствую тебя. В гости просим.
2. Основная часть
Воспитатель:. Беседа о перелетных и зимующих птицах.
Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнем – будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Кто мы, дети? Назовите!
Дети: Это птицы.
Воспитатель: Правильно. Было лето, и птицы пели звонко и красиво. Наступила осень, и многие птицы улетели в теплые края. Как называют таких птиц?
Дети: перелетные.
Воспитатель: Как вы думаете, почему наши пернатые друзья улетают зимовать в теплые края? (ответы детей)
Воспитатель: Да, действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях – поэтому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.
Назовите перелетных птиц (слайд).
Дети: Гуси, грачи, журавли, скворцы, ласточки, соловьи, лебеди, утки…
Воспитатель: А некоторые птицы остались зимовать. Как их можно назвать?
Дети: Зимующие.
Зимующими называют птиц потому, что они постоянно живут рядом с нами, не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.
Назовите зимующих птиц (слайд).
Дети: Сорока, голуби, воробьи, дятел, сова, свиристель, ворона.
Дидактическая игра «Узнай по голосу».
Включить аудиозапись голосов птиц.
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Воспитатель: Сорока….. (стрекочет)
ворона….. (каркает)
воробей….. (чирикает)
кукушка….. (кукует)
утка…… (крякает)
гусь….. (гогочет)
сова….. (ухает)
журавль….. (курлычет)
голубь….. (воркует)
глухарь….. (токует)
Воспитатель: «Отгадай загадки и расскажи об отгадке!»
Дети отгадывают загадки, воспитатель достает гипсовую фигурку птицы и ставит его на стол. Дети рассказывают о птицах. Воспитатель дополняет их ответы интересными фактами из жизни птиц.
Все время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит.
Воспитатель: Дятел - врач лесного царства, очищает кору дерева от личинок вредных насекомых. Крепким, прямым, острым клювом добывает из – под коры деревьев жуков – короедов и гусениц и слизывает их длинным языком, покрытым липкой слюной. А еще дятел любит полакомиться: срывает с ветки еловые или сосновые шишки, закрепляет ее в развилке дерева и вылущивает вкусные семена. У дятла жесткие перья хвоста и короткие лапки. Это помогает ему передвигаться вертикально по стволу дерева.
Спят деревья, спит трава, но не спит всю ночь она.
Учит мама малышей по ночам ловить мышей.
Воспитатель: Сова – хищная птица. Она охотится по ночам, а днем спит, спрятавшись в глубоком дупле. Великолепно видит в темноте. А слух у совы в пятьдесят раз лучше, чем у человека. Пышное оперение защищает ее от холода, а закругленные крылья и широкий короткий хвост помогает летать бесшумно. Острые когти совы устроены так, что птица может крепко хватать добычу и ловко лазить по стволам деревьев.
СОЙКА ?
Воспитатель: У свиристелей оперение нарядное, розовато – коричневого цвета. Голову украшают задорные серебристо – розовые хохолки. А на крыльях ярко – красные ровные полоски. Свиристели любят спелые ягоды рябины, боярышника.
Воспитатель: Как готовятся к зиме и живут птицы зимой?
Дети: Меняют свое оперение на более теплое, густое, длинное. Между перышками у птиц воздух, он не подпускает холод и удерживает тепло. Вот они и не мерзнут. А если очень холодно, то греют свои лапки в перышках, по одной поджимают. А ещѐ когда птицы начинают замерзать, начинают прыгать на двух лапках с
Воспитатель: Чем питаются птицы зимой?
Дети: Семенами растений, деревьев. Семечками подсолнечника. Ягодами рябины, калины, боярышника. Семенами шишек, желудями.
Воспитатель: Чем человек может подкормить птиц?
Дети: Несоленым салом, зернами пшеницы, овса, крупами, семенами арбуза, крошками белого хлеба.
Дидактическая игра «Сложи картинку». Интерактивная технология «Работа в парах»
Воспитатель: Ребята у меня есть конвертики, а в них игра, которая называется «Сложи картинку». Вам нужно их собрать, а для этого вам нужно поделиться на пары, договоритесь, кто с кем будет собирать картинки. (Садятся за столы собирают картинки) Называют птицу.
Игра «Прилетели птицы»
Воспитатель: Давайте поиграем: Я буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то вы должны захлопать в ладоши:
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, филины и совы, лебеди, скворцы.
Воспитатель: Представьте, что вы все - птички.
3. Физкультминутка
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживиться.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовим птичкам еду.
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!
Воспитатель: Ребята давайте немного разомнем руки.
(Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд
А потом наоборот.
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
Воспитатель: Я приглашаю вас в настоящую мастерскую соленого теста. Я буду мастером, а вы – подмастерьями. Перед началом работы необходимо надеть фартуки, чтобы не запачкаться в муке (раздаю фартуки).
Воспитатель: Дорогие мои подмастерья, вам необходимо вспомнить правила техники безопасности, их назубок знают все ребята нашей мастерской.
Чтобы что-то сотворить и здоровье сохранить
Технику и правила нужно повторить.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, вспомните технику безопасности.
Дети:
1. Следи за порядком на рабочем месте.
2.Клади инструмент в безопасное место.
3. Работай со стекой только на подкладной доске.
4. Будь внимателен!
5. И самое главное - нельзя брать в рот тесто, его замешивают с солью и с клеем.
Воспитатель: Во время лепки не забывайте о правильной осанке: спина прямая, касается спинки стула, ноги стоят перед стулом.
Воспитатель: Повторите и поговорки про мастеровых людей.
Дети: «Дело мастера боится».
«Сто раз отмерь – один раз отрежь».
«За всякое дело берись смело».
Воспитатель: Давайте и займемся настоящим делом.Сегодня мы будем лепить птиц, которых мы с вами очень хорошо знаем.
И в лесу, заметьте, дети.
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы филины и ..
Дети: Совы.
Воспитатель: Наши совы будут сидеть на веточке дерева. Ветку дерева мы сделали заранее, теперь будем лепить сову.
Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать (педагог показывает алгоритм работы):
1)Раскатаем шар из теста.
2) Расплющиваем его – получается круг.
3)С помощью колпачка от фломастера внизу круга «делаем перья».
4) Правую и левую части шара сгибаем, чтобы получились крылья.
5) Из верхней части формируем голову совы.
6) Колпачки от фломастеров снова помогут нам, чтобы сделать глазки у совы.
7) С помощью стеки делаем клюв.
8. Помещаем фигурку совы на картон с веточкой дерева.
4. Пальчиковая гимнастика.
1) Мы ладошки сложили вместе,
Словно их слепили тестом.
Начинаем опускать, только, чур, не разжимать.
Начинаем поднимать, только, чур, не разжимать
- сжимать и разжимать кулачки (цветочек проснулся и открылся, заснул - закрылся);
- “прогулка” пальцев (пальчики “гуляют” по столу);
- выполнять произвольные движения пальцами в воздухе;
- изображать “Фонарики” кистями рук;
- хлопанье в ладоши тихо и громко; в разном темпе;
- барабанить пальцами обеих рук по столу.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель Мы продолжаем знакомиться с солёным тестом. Достаньте из мешочка кусочек теста, помните его в руках - пусть оно тоже узнает вас. Тесто - материал мягкий, удивительно послушный, дышащий, нежный, пластичный, теплый, добрый. А когда высыхает, становиться как каменное, но по неосторожности его легко можно разбить.
Итак, мои дорогие, приступайте к лепке совы.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Рефлексия:
Воспитатель: Чем мы с вами занимались? Что интересного узнали?
Воспитатель: Вы порадовали меня своими ответами. Каждый чем-то отличился; вы много знаете о зимующих птицах; интересными были ответы на вопросы; умеете слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку.
Сегодня мы с вами еще раз прикоснулись к волшебному миру тестопластики, мне хочется, чтобы вы подружились с прекрасным материалом - с соленым тестом. Я надеюсь, впереди у вас еще много интересных открытий, секретов, творческих работ. Мне было очень приятно с вами работать. В завершение работы еще один секрет - «секрет чистых рук»,- приглашаю ребят вымыть руки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Моё Эссе | 19.06 КБ |
Конспект ООД по экологическому воспитанию "Перелётные и зимующие птицы | 26.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Представлено на краевой этап
Всероссийского профессионального конкурса
«Созвездие 2021» в номинации
«Педагогический дебют»
СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ
«ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ПЕДГОГА»
Распоповой Алены Олеговны
воспитателя МДОУ «ДС №16»
село Сотниковское
Благодарненский район
«От того , как прошло детство, кто вёл
Ребенка за руку в детские годы, что вошло
В его разум и сердце из окружающего мира –
От этого в решающей степени зависит, каким
Человеком станет сегодняшний малыш».
(В.А. Сухомлинский)
Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях любознательных, активных, творчески мыслящих, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятия, умеющих осуществлять жизненный выбор. Каждый из нас, понимает, что система образования не может оставаться неизменной и поэтому мы - педагоги обязаны совершенствовать своё педагогическое мастерство, искать новые подходы к детскому уму и сердцу, стать образцом, примером для подражания. От нас в значительной степени зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, характер складывающихся взаимоотношений между воспитанниками, успехи ребенка в деятельности. Современный педагог должен быть однозначно профессионально компетентен. Он должен уметь решать профессиональные задачи, и выполнять трудовые профессиональные функции. Современное общество быстро меняется, модернизируется. Поэтому и воспитатель должен быть готов к этому. Должен уметь приспосабливаться к новым условиям своего профессионального труда. Также педагог должен уметь взаимодействовать с родителями детей. От них воспитатели могут получить дополнительную информацию об интересах, способностях, особенностях детей. При взаимном положительном взаимодействии с родителями, наиболее лучше сказывается на детях, их учебно -образовательный процесс. Личностные качества педагога имеют большое значение, так как педагог является примером для ребенка. По моему мнению, основные личностные качества: доброта, терпение, милосердие, любовь к детям, трудолюбие, позитивный настрой, способность к творчеству, понимание, организаторские способности и высокие нравственные качества.
От чего зависит, каким вырастет человек? От места, где он живет, от окружающих его современных технологий, от его увлечений, от первоначального познания мира вокруг себя?
А вот в ответе на вопрос «От кого зависит, каким вырастет человек» важная роль отведена педагогу - тому, кто научит маленького человека взаимодействию с окружающим его современным миром, кто поможет раскрыть интересы и увлечения, индивидуальность и талант каждого. Не зря профессия педагога является не только одной из самых древних в истории человечества, а также одной из самых важных и значимых в жизни современного общества.
Первые самостоятельные коммуникации ребенка с новыми людьми начинаются в детском саду, поэтому дошкольное детство – очень важный и ответственный период в жизни ребенка. Это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики и которые проявляются в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательной, преобразующей. Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка. И поэтому важно, чтобы педагог, работающий с детьми, имел знания не только педагогики, но и детской психологии.
Профессионализм и компетентность современного воспитателя должны быть на высшем уровне. Именно это, в условиях быстро меняющегося современного общества, позволяет воспитателю быть мобильным и готовым приспосабливаться к новым социальным условиям своего профессионального труда.
Деятельность приобретает наиболее избирательный исследовательский характер. В образовательных учреждениях востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-новатор, владеющий навыками прогнозирования и проектирования педагогической деятельности. Главной целью работы современного педагога является воспитание настоящего человека: грамотного, творческого, старательного и отзывчивого
Современный педагог — не просто человек грамотный, умеющий работать на компьютере, но и обладающий навыками поиска, ввода и вывода информации, ее передачи на расстояние, готовый не только к личному общению, но и к общению через «Интернет». Компьютер должен стать для современного воспитателя одним из основных источников необходимой информации. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, — лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное слово педагога ничем не удастся заменить. Воспитатель - это звучит гордо. Почему я выбрала профессию воспитатель? Многие задавали этот вопрос не раз, и все ждали ответа «любовь к детям». Да, это так, но выбор моей профессии зависит не только от этого. Ведь воспитатель это человек, всесторонне развитый, который берет ребенка за руку и идет по тропинке «детства» шаг за шагом давая ему знания о мире который ему мало знаком. Профессия воспитатель для меня это состояние души. Окончив «Ставропольский государственный педагогический институт высшего образования», я пошла работать в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» с. Сотниковское.
Сегодня я сама – Воспитатель детского сада! И, как ни странно, современные дети мечтают о том же самом, о чем мечтали и мы, рисуя для себя образ воспитателя... Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ребенку от современного воспитателя.
Современные дети – тихие и неугомонные, прилежные и ленивые, веселые и грустные, скрытные и откровенные, маленькие и одновременно взрослые - идут в ногу со временем. У многих из них есть почти вся новейшая техника: планшет, телефон и компьютер. Они имеют возможность широко использовать Интернет, могут получать колоссальное количество различной информации. Глядя на них, я часто размышляю о том, каким должен быть современный воспитатель.
Поэтому современному педагогу необходимо приложить немало усилий, чтобы жизнь ребенка в детском саду была интересной, радостной, успешной, необходимо понимать проблемы и видеть достоинства каждого, умело сочетать доброе отношение и требовательность в общении и работе. Педагог должен идти в ногу со временем, использовать в своей работе новые технологии и методики.
На мой взгляд, я современный молодой педагог! Я стремлюсь к высоким достижениям, целям, занимаюсь самообразованием и познанием новых методик, и технологий.
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами лепки из соленого теста «Перелетные и зимующие птицы. Сова на ветке»
подготовила воспитатель
Распопова Алена Олеговна
Цель: закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.
Задачи: Продолжать формировать знания детей об образе жизни перелетных и зимующих птиц;
Развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе, развивать эстетическое восприятие.
Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар) и видоизменять её для создания выразительных образов.
Воспитывать у детей интерес к искусству как средству выражения чувств, мыслей.
Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Оборудование: Гипсовые фигуры птиц - сова, дятел, свиристель. Мультимедийная установка.
Материал и инструменты: Иллюстрации птиц (перелетных, зимующих). Разрезные карточки, аудиозаписи с криками птиц. Заготовки из картона с изображением осенней ветки дерева. Соленое тесто, колпачки фломастеров, стеки.
Предварительная работа: Рассматривание картинок и иллюстраций о перелетных и зимующих птицах. Знакомство со стороением птицы. Изготовление из соленого теста веточки осеннего дерева на картоне.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, какими словами можно поприветствовать друг друга?
Дети: Доброе утро. Привет. Здравствуй. Рад тебя видеть. Приветствую тебя. В гости просим.
Основная часть. Беседа о перелетных и зимующих птицах.
Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом.
Если крыльями взмахнем – будем в небе голубом.
Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.
Кто мы, дети? Назовите!
Дети: Это птицы.
Воспитатель: Правильно. Было лето, и птицы пели звонко и красиво. Наступила осень, и многие птицы улетели в теплые края. Как называют таких птиц?
Верно, перелетные.
Воспитатель: Как вы думаете, почему наши пернатые друзья улетают зимовать в теплые края? (ответы детей)
Воспитатель: Да, действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях – поэтому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.
Назовите перелетных птиц (слайд).
Дети: Гуси, грачи, журавли, скворцы, ласточки, соловьи, лебеди, утки…
Воспитатель: А некоторые птицы остались зимовать. Как их можно назвать?
Дети: Зимующие.
Зимующими называют птиц потому, что они постоянно живут рядом с нами, не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.
Назовите зимующих птиц (слайд).
Дети: Сорока, голуби, воробьи, дятел, сова, свиристель, ворона.
Дидактическая игра «Узнай по голосу».
Включить аудиозапись голосов птиц.
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Воспитатель: Сорока….. (стрекочет)
ворона….. (каркает)
воробей….. (чирикает)
кукушка….. (кукует)
утка…… (крякает)
гусь….. (гогочет)
сова….. (ухает)
журавль….. (курлычет)
голубь….. (воркует)
глухарь….. (токует)
Воспитатель: «Отгадай загадки и расскажи об отгадке!»
Дети отгадывают загадки, воспитатель достает гипсовую фигурку птицы и ставит его на стол. Дети рассказывают о птицах. Воспитатель дополняет их ответы интересными фактами из жизни птиц.
Все время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит.
Воспитатель: Дятел - врач лесного царства, очищает кору дерева от личинок вредных насекомых. Крепким, прямым, острым клювом добывает из – под коры деревьев жуков – короедов и гусениц и слизывает их длинным языком, покрытым липкой слюной. А еще дятел любит полакомиться: срывает с ветки еловые или сосновые шишки, закрепляет ее в развилке дерева и вылущивает вкусные семена. У дятла жесткие перья хвоста и короткие лапки. Это помогает ему передвигаться вертикально по стволу дерева.
Спят деревья, спит трава, но не спит всю ночь она.
Учит мама малышей по ночам ловить мышей.
Воспитатель: Сова – хищная птица. Она охотится по ночам, а днем спит, спрятавшись в глубоком дупле. Великолепно видит в темноте. А слух у совы в пятьдесят раз лучше, чем у человека. Пышное оперение защищает ее от холода, а закругленные крылья и широкий короткий хвост помогает летать бесшумно. Острые когти совы устроены так, что птица может крепко хватать добычу и ловко лазить по стволам деревьев.
СОЙКА ?
Воспитатель: У свиристелей оперение нарядное, розовато – коричневого цвета. Голову украшают задорные серебристо – розовые хохолки. А на крыльях ярко – красные ровные полоски. Свиристели любят спелые ягоды рябины, боярышника.
Воспитатель: Как готовятся к зиме и живут птицы зимой?
Дети: Меняют свое оперение на более теплое, густое, длинное. Между перышками у птиц воздух, он не подпускает холод и удерживает тепло. Вот они и не мерзнут. А если очень холодно, то греют свои лапки в перышках, по одной поджимают. А ещѐ когда птицы начинают замерзать, начинают прыгать на двух лапках с
Воспитатель: Чем питаются птицы зимой?
Дети: Семенами растений, деревьев. Семечками подсолнечника. Ягодами рябины, калины, боярышника. Семенами шишек, желудями.
Воспитатель: Чем человек может подкормить птиц?
Дети: Несоленым салом, зернами пшеницы, овса, крупами, семенами арбуза, крошками белого хлеба.
Дидактическая игра «Сложи картинку». Интерактивная технология «Работа в парах»
Воспитатель: Ребята у меня есть конвертики, а в них игра, которая называется «Сложи картинку». Вам нужно их собрать, а для этого вам нужно поделиться на пары, договоритесь, кто с кем будет собирать картинки. (Садятся за столы собирают картинки) Называют птицу.
Игра «Прилетели птицы»
Воспитатель: Давайте поиграем: Я буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то вы должны захлопать в ладоши:
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, филины и совы, лебеди, скворцы.
Воспитатель: Представьте, что вы все - птички.
Физкультминутка
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробами крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживиться.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовим птичкам еду.
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!
Воспитатель: Ребята давайте немного разомнем руки.
(Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд
А потом наоборот.
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.
Воспитатель: Я приглашаю вас в настоящую мастерскую соленого теста. Я буду мастером, а вы – подмастерьями. Перед началом работы необходимо надеть фартуки, чтобы не запачкаться в муке (раздаю фартуки).
Воспитатель: Дорогие мои подмастерья, вам необходимо вспомнить правила техники безопасности, их назубок знают все ребята нашей мастерской.
Чтобы что-то сотворить и здоровье сохранить
Технику и правила нужно повторить.
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, вспомните технику безопасности.
Дети:
1. Следи за порядком на рабочем месте.
2.Клади инструмент в безопасное место.
3. Работай со стекой только на подкладной доске.
4. Будь внимателен!
5. И самое главное - нельзя брать в рот тесто, его замешивают с солью и с клеем.
Воспитатель: Во время лепки не забывайте о правильной осанке: спина прямая, касается спинки стула, ноги стоят перед стулом.
Воспитатель: Повторите и поговорки про мастеровых людей.
Дети: «Дело мастера боится».
«Сто раз отмерь – один раз отрежь».
«За всякое дело берись смело».
Воспитатель: Давайте и займемся настоящим делом.Сегодня мы будем лепить птиц, которых мы с вами очень хорошо знаем.
И в лесу, заметьте, дети.
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы филины и ..
Дети: Совы.
Воспитатель: Наши совы будут сидеть на веточке дерева. Ветку дерева мы сделали заранее, теперь будем лепить сову.
Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать (педагог показывает алгоритм работы):
1)Раскатаем шар из теста.
2) Расплющиваем его – получается круг.
3)С помощью колпачка от фломастера внизу круга «делаем перья».
4) Правую и левую части шара сгибаем, чтобы получились крылья.
5) Из верхней части формируем голову совы.
6) Колпачки от фломастеров снова помогут нам, чтобы сделать глазки у совы.
7) С помощью стеки делаем клюв.
8. Помещаем фигурку совы на картон с веточкой дерева.
Пальчиковая гимнастика.
1) Мы ладошки сложили вместе,
Словно их слепили тестом.
Начинаем опускать, только, чур, не разжимать.
Начинаем поднимать, только, чур, не разжимать
- сжимать и разжимать кулачки (цветочек проснулся и открылся, заснул - закрылся);
- “прогулка” пальцев (пальчики “гуляют” по столу);
- выполнять произвольные движения пальцами в воздухе;
- изображать “Фонарики” кистями рук;
- хлопанье в ладоши тихо и громко; в разном темпе;
- барабанить пальцами обеих рук по столу.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель Мы продолжаем знакомиться с солёным тестом. Достаньте из мешочка кусочек теста, помните его в руках - пусть оно тоже узнает вас. Тесто - материал мягкий, удивительно послушный, дышащий, нежный, пластичный, теплый, добрый. А когда высыхает, становиться как каменное, но по неосторожности его легко можно разбить.
Итак, мои дорогие, приступайте к лепке совы.
Самостоятельная работа детей.
Рефлексия:
Воспитатель: Чем мы с вами занимались? Что интересного узнали?
Воспитатель: Вы порадовали меня своими ответами. Каждый чем-то отличился; вы много знаете о зимующих птицах; интересными были ответы на вопросы; умеете слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку.
Сегодня мы с вами еще раз прикоснулись к волшебному миру тестопластики, мне хочется, чтобы вы подружились с прекрасным материалом - с соленым тестом. Я надеюсь, впереди у вас еще много интересных открытий, секретов, творческих работ. Мне было очень приятно с вами работать. В завершение работы еще один секрет - «секрет чистых рук»,- приглашаю ребят вымыть руки.