Конкурс "Воспитатель года ,России" 2021 года

Распопова Алена Олеговна

Представлено на районный конкурс

педагогического мастерства

                             «Созвездие 2021» в номинации

                                           «Педагогический дебют»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект организованной образовательной деятельности

по экологическому воспитанию.

 

Тема «Перелётные и зимующие птицы».

 

                                                       

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила воспитатель

муниципального дошкольного

образовательного учреждения

"Детский сад №16"

Распопова Алена Олеговна

                                                                 

 

 

 

 

 

Тема занятия: "Перелётные и зимующие птицы".

Образовательная область: экологическое воспитание.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая.

Цель: закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Задачи: продолжать формировать знания детей об образе жизни перелетных и зимующих птиц;

             развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе, развивать эстетическое восприятие;

             совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар) и видоизменять её для создания выразительных образов;

             воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Предварительная работа: рассматривание картинок и иллюстраций о перелетных и зимующих птицах. Знакомство со стороением птицы. 

Оборудование: гипсовые фигуры птиц - сова, дятел, свиристель. Мультимедийная установка.

Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический, показ, объяснение, вопросы, указания, поощрения, повторение, упражнение.

Ход организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, какими словами можно поприветствовать друг друга?

Дети: Доброе утро. Привет. Здравствуй. Рад тебя видеть. Приветствую тебя. В гости просим.

2. Основная часть

Воспитатель:. Беседа о перелетных и зимующих птицах.

Различаемся мы цветом,  встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнем –  будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Кто мы, дети? Назовите!

Дети: Это птицы.

Воспитатель: Правильно. Было лето, и птицы пели звонко и красиво. Наступила осень, и многие птицы улетели в теплые края. Как называют таких птиц?

Детиперелетные.

Воспитатель: Как вы думаете, почему наши пернатые друзья улетают зимовать в теплые края? (ответы детей)

Воспитатель: Да, действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях – поэтому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.

Назовите перелетных птиц (слайд).

Дети: Гуси, грачи, журавли, скворцы, ласточки, соловьи, лебеди, утки…

Воспитатель: А некоторые птицы остались зимовать. Как их можно назвать?

Дети: Зимующие.

Зимующими называют птиц потому, что они постоянно живут рядом с нами, не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.
Назовите зимующих птиц (слайд).

Дети: Сорока, голуби, воробьи, дятел, сова, свиристель, ворона.

Дидактическая игра «Узнай по голосу».

 Включить аудиозапись голосов птиц.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Воспитатель: Сорока….. (стрекочет)
ворона….. (каркает)
воробей….. (чирикает)
кукушка….. (кукует)
утка…… (крякает)
гусь….. (гогочет)
сова….. (ухает)
журавль….. (курлычет)
голубь….. (воркует)
глухарь….. (токует)

Воспитатель: «Отгадай загадки и расскажи об отгадке!»

Дети отгадывают загадки, воспитатель достает  гипсовую фигурку  птицы и ставит его на стол. Дети рассказывают о птицах. Воспитатель дополняет их ответы интересными фактами из жизни птиц.

Все время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит.

Воспитатель: Дятел - врач лесного царства, очищает кору дерева от личинок вредных насекомых. Крепким, прямым, острым клювом добывает из – под коры деревьев жуков – короедов и гусениц и слизывает их длинным языком, покрытым липкой слюной. А еще дятел любит полакомиться: срывает с ветки еловые или сосновые шишки, закрепляет ее в развилке дерева и вылущивает вкусные семена. У дятла жесткие перья хвоста и короткие лапки. Это помогает ему передвигаться вертикально по стволу дерева.

Спят деревья, спит трава,  но не спит всю ночь она.

Учит мама малышей  по ночам ловить мышей.

Воспитатель:  Сова – хищная птица. Она охотится по ночам, а днем спит, спрятавшись в глубоком дупле. Великолепно видит в темноте. А слух у совы в пятьдесят раз лучше, чем у человека. Пышное оперение защищает ее от холода, а закругленные крылья и широкий короткий хвост помогает летать бесшумно. Острые когти совы устроены так, что птица может крепко хватать добычу и ловко лазить по стволам деревьев.

  СОЙКА ?

Воспитатель:  У свиристелей оперение нарядное, розовато – коричневого цвета. Голову украшают задорные серебристо – розовые хохолки. А на крыльях ярко – красные ровные полоски. Свиристели любят спелые ягоды рябины, боярышника.

Воспитатель:  Как  готовятся к зиме  и живут птицы зимой?

Дети: Меняют свое оперение на более теплое, густое, длинное. Между перышками у птиц воздух, он не подпускает холод и удерживает тепло. Вот они и не мерзнут. А если очень холодно, то греют свои лапки в перышках, по одной поджимают.  А ещѐ когда птицы начинают замерзать, начинают прыгать на двух лапках с

Воспитатель: Чем питаются птицы зимой?

Дети: Семенами растений, деревьев. Семечками подсолнечника. Ягодами рябины, калины, боярышника. Семенами шишек, желудями.

Воспитатель: Чем человек может подкормить птиц?

Дети: Несоленым салом, зернами пшеницы, овса, крупами, семенами  арбуза, крошками белого хлеба.

Дидактическая игра  «Сложи картинку». Интерактивная технология  «Работа в парах»

Воспитатель:  Ребята у меня есть конвертики,  а в них игра, которая называется «Сложи картинку». Вам нужно их собрать, а для этого вам нужно поделиться на пары, договоритесь, кто с кем будет   собирать картинки. (Садятся за столы  собирают картинки)  Называют птицу.

Игра «Прилетели птицы»

Воспитатель:  Давайте поиграем: Я буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то вы должны захлопать в ладоши:

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, филины и  совы, лебеди, скворцы.

Воспитатель:  Представьте, что вы  все  - птички.

3. Физкультминутка

Снегом засыпаны лес и поля,

Спит под сугробами крепко земля.

Ищут, ищут птицы,

Чем бы поживиться.

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовим птичкам еду.

Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!

Воспитатель:   Ребята давайте немного разомнем руки.

(Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд

А потом наоборот.

Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.


Воспитатель:   Я приглашаю вас  в настоящую мастерскую соленого теста. Я буду мастером, а вы – подмастерьями.  Перед началом работы необходимо надеть фартуки, чтобы не запачкаться в муке (раздаю фартуки).

Воспитатель:   Дорогие мои подмастерья, вам необходимо  вспомнить  правила техники безопасности, их назубок знают все ребята нашей мастерской.

Чтобы что-то сотворить   и здоровье сохранить

Технику и правила  нужно повторить.

Воспитатель:   Прежде чем приступить к работе, вспомните технику безопасности.

Дети:

1. Следи за порядком на рабочем месте.

 2.Клади инструмент в безопасное место.

3. Работай со стекой только на подкладной доске.

4. Будь внимателен!

5. И самое главное - нельзя брать в рот тесто, его замешивают с солью и с клеем.

Воспитатель:  Во время лепки не забывайте о правильной осанке:  спина прямая, касается спинки стула, ноги стоят перед стулом.

Воспитатель:  Повторите и  поговорки про мастеровых людей.

Дети: «Дело мастера боится».

«Сто раз отмерь – один раз отрежь».

«За всякое дело берись смело».

Воспитатель:  Давайте и займемся настоящим делом.Сегодня мы будем лепить птиц, которых мы с вами очень хорошо знаем.

И в лесу, заметьте, дети.
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы филины и ..

Дети: Совы.

Воспитатель:  Наши совы будут сидеть на  веточке дерева. Ветку дерева мы сделали заранее, теперь будем лепить сову.

Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать (педагог показывает алгоритм работы):

1)Раскатаем шар из теста.

2) Расплющиваем его – получается круг.

3)С помощью колпачка от фломастера  внизу круга «делаем перья».

4) Правую и левую части шара сгибаем, чтобы получились крылья.

5) Из верхней части формируем голову совы.

6) Колпачки от фломастеров снова помогут нам, чтобы сделать глазки у совы.

7) С помощью  стеки  делаем клюв.

8. Помещаем фигурку совы на картон с  веточкой дерева.

4. Пальчиковая гимнастика.

1) Мы ладошки сложили вместе,

Словно их слепили тестом.

Начинаем опускать, только, чур, не разжимать.

Начинаем поднимать, только, чур,  не разжимать

- сжимать и разжимать кулачки (цветочек проснулся и открылся, заснул - закрылся);

- “прогулка” пальцев (пальчики “гуляют” по столу);

- выполнять произвольные движения пальцами в воздухе;

- изображать “Фонарики” кистями рук;

- хлопанье в ладоши тихо и громко; в разном темпе;

- барабанить пальцами обеих рук по столу.

 Самостоятельная работа детей.

Воспитатель Мы продолжаем знакомиться с солёным тестом. Достаньте из мешочка кусочек теста, помните его в руках - пусть оно тоже узнает вас. Тесто - материал мягкий, удивительно послушный, дышащий, нежный, пластичный,  теплый, добрый.  А когда высыхает, становиться как каменное, но по неосторожности его легко можно разбить.

Итак, мои дорогие, приступайте к лепке совы.

5. Самостоятельная работа детей.

6. Рефлексия:

Воспитатель:  Чем мы с вами занимались? Что интересного узнали?

Воспитатель: Вы порадовали меня своими ответами. Каждый чем-то отличился; вы много знаете о зимующих птицах; интересными были ответы на вопросы; умеете слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку. 

Сегодня мы с вами  еще раз прикоснулись к волшебному миру тестопластики, мне хочется, чтобы вы подружились с прекрасным материалом - с соленым тестом. Я надеюсь, впереди у вас еще много интересных открытий, секретов, творческих работ.  Мне было очень приятно с вами работать. В завершение работы еще один секрет - «секрет чистых рук»,- приглашаю ребят вымыть руки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Представлено на краевой этап

Всероссийского профессионального конкурса

                             «Созвездие 2021» в номинации

                                           «Педагогический дебют»

СОЧИНЕНИЕ-ЭССЕ

 «ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ПЕДГОГА»

                                                       

  Распоповой Алены Олеговны

                                                                 воспитателя МДОУ «ДС №16»

                                     село Сотниковское

                                             Благодарненский район

«От того , как прошло детство, кто вёл

Ребенка за руку  в детские годы, что вошло

В его разум и сердце из окружающего мира –

От этого в решающей степени зависит, каким

Человеком станет сегодняшний малыш».

(В.А. Сухомлинский)

Современная жизнь предъявляет к человеку новые требования. Общество нуждается в людях любознательных, активных, творчески мыслящих, умеющих принимать нестандартные решения и брать ответственность за их принятия, умеющих осуществлять жизненный выбор.  Каждый из нас, понимает,  что система образования не может оставаться неизменной и поэтому мы - педагоги обязаны совершенствовать своё педагогическое мастерство, искать новые подходы к детскому уму и сердцу, стать образцом, примером для подражания. От нас в значительной степени зависит психологический климат в группе, эмоциональный комфорт каждого ребенка, характер складывающихся взаимоотношений между воспитанниками, успехи ребенка в деятельности.  Современный педагог должен быть однозначно профессионально компетентен. Он должен уметь решать профессиональные задачи,  и выполнять трудовые профессиональные функции. Современное общество быстро меняется, модернизируется. Поэтому и воспитатель должен быть готов к этому. Должен уметь приспосабливаться к новым условиям своего профессионального труда. Также педагог должен уметь взаимодействовать с родителями детей. От них воспитатели могут получить дополнительную информацию об интересах, способностях, особенностях детей. При взаимном положительном взаимодействии с родителями, наиболее лучше сказывается на детях, их учебно -образовательный процесс.  Личностные качества педагога имеют большое значение, так как педагог является примером для ребенка.  По моему мнению, основные личностные качества: доброта, терпение, милосердие, любовь к детям, трудолюбие, позитивный настрой, способность к творчеству,  понимание, организаторские способности и высокие нравственные качества.

От чего зависит, каким вырастет человек? От места, где он живет, от окружающих его современных технологий, от его увлечений, от первоначального познания мира вокруг себя?

А вот в ответе на вопрос «От кого зависит, каким вырастет человек» важная роль отведена педагогу - тому, кто научит маленького человека взаимодействию с окружающим его современным миром, кто поможет раскрыть интересы и увлечения, индивидуальность и талант каждого. Не зря профессия педагога является не только одной из самых древних в истории человечества, а также одной из самых важных и значимых в жизни современного общества.

Первые самостоятельные коммуникации ребенка с новыми людьми начинаются в детском саду, поэтому дошкольное детство – очень важный и ответственный период в жизни ребенка. Это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики и которые проявляются в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательной, преобразующей. Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка. И поэтому важно, чтобы педагог, работающий с детьми, имел знания не только педагогики, но и детской психологии.

Профессионализм и компетентность современного воспитателя должны быть на высшем уровне. Именно это, в условиях быстро меняющегося современного общества, позволяет воспитателю быть мобильным и готовым приспосабливаться к новым социальным условиям своего профессионального труда.

Деятельность  приобретает наиболее избирательный исследовательский характер. В образовательных учреждениях востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-новатор, владеющий навыками прогнозирования и проектирования педагогической деятельности. Главной целью работы современного педагога является воспитание настоящего человека: грамотного, творческого, старательного и отзывчивого

Современный педагог — не просто человек грамотный, умеющий работать на компьютере, но и обладающий навыками поиска, ввода и вывода информации, ее передачи на расстояние, готовый не только к личному общению, но и к общению через «Интернет». Компьютер должен стать для современного воспитателя одним из основных источников необходимой информации. Любое техническое средство обучения, даже самое современное и перспективное, — лишь верный помощник для педагога, вспомогательное средство. Живое, эмоциональное  слово педагога ничем не удастся заменить. Воспитатель - это звучит гордо. Почему я выбрала профессию воспитатель? Многие задавали этот вопрос не раз, и все ждали ответа «любовь к детям». Да, это так, но выбор моей профессии зависит не только от этого. Ведь воспитатель это человек, всесторонне развитый, который берет  ребенка за руку и идет по тропинке «детства» шаг за шагом давая ему знания о мире который ему мало знаком. Профессия воспитатель для меня это состояние души. Окончив «Ставропольский государственный педагогический институт высшего образования», я пошла работать в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16» с. Сотниковское.  

Сегодня я сама – Воспитатель детского сада! И, как ни странно, современные дети мечтают о том же самом, о чем мечтали и мы, рисуя для себя образ воспитателя... Любовь, доброта, искренность – вот что нужно современному ребенку от современного воспитателя.

Современные дети – тихие и неугомонные, прилежные и ленивые, веселые и грустные, скрытные и откровенные, маленькие и одновременно взрослые - идут в ногу со временем. У многих из них есть почти вся новейшая техника: планшет, телефон и компьютер. Они имеют возможность широко использовать Интернет, могут получать колоссальное количество различной информации. Глядя на них, я часто размышляю о том, каким должен быть современный воспитатель.

Поэтому современному педагогу необходимо приложить немало усилий, чтобы жизнь ребенка в детском саду была интересной, радостной, успешной, необходимо понимать проблемы и видеть достоинства каждого, умело сочетать доброе отношение и требовательность в общении и работе. Педагог должен идти в ногу со временем, использовать в своей работе новые технологии и методики.

На мой взгляд, я современный молодой педагог! Я стремлюсь к высоким достижениям, целям, занимаюсь самообразованием и познанием новых методик, и технологий.



Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию с элементами лепки из соленого теста «Перелетные и зимующие птицы. Сова  на ветке»

подготовила воспитатель

Распопова Алена Олеговна

Цель: закрепить знания детей о перелетных и зимующих птицах.

Задачи: Продолжать формировать знания детей об образе жизни перелетных и зимующих птиц;

Развивать мелкую моторику, внимание, связную речь, творчество в работе, развивать эстетическое восприятие.

Совершенствовать умение расплющивать исходную форму (шар) и видоизменять её для создания выразительных образов.

Воспитывать у детей интерес к искусству как средству выражения чувств, мыслей.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Оборудование: Гипсовые фигуры птиц - сова, дятел, свиристель. Мультимедийная установка.

Материал и инструменты: Иллюстрации птиц (перелетных, зимующих).  Разрезные карточки, аудиозаписи с криками птиц. Заготовки из картона с изображением осенней ветки дерева. Соленое тесто, колпачки фломастеров, стеки.

Предварительная работа: Рассматривание картинок и иллюстраций о перелетных и зимующих птицах. Знакомство со стороением птицы. Изготовление из соленого теста веточки осеннего дерева на картоне.

 Ход    занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, какими словами можно поприветствовать друг друга?

Дети: Доброе утро. Привет. Здравствуй. Рад тебя видеть. Приветствую тебя. В гости просим.

Основная часть. Беседа о перелетных и зимующих птицах.

Различаемся мы цветом,  встретишь нас зимой и летом.

Если крыльями взмахнем –  будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Кто мы, дети? Назовите!

Дети: Это птицы.

Воспитатель: Правильно. Было лето, и птицы пели звонко и красиво. Наступила осень, и многие птицы улетели в теплые края. Как называют таких птиц?

Верно, перелетные.

Воспитатель: Как вы думаете, почему наши пернатые друзья улетают зимовать в теплые края? (ответы детей)

Воспитатель: Да, действительно, в связи с переменой времени года, с наступлением холодов, некоторым птицам трудно раздобыть себе корм, трудно выжить в новых для них климатических условиях – поэтому птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.
Назовите перелетных птиц (слайд).

Дети: Гуси, грачи, журавли, скворцы, ласточки, соловьи, лебеди, утки…

Воспитатель: А некоторые птицы остались зимовать. Как их можно назвать?

Дети: Зимующие.

Зимующими называют птиц потому, что они постоянно живут рядом с нами, не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.
Назовите зимующих птиц (слайд).

Дети: Сорока, голуби, воробьи, дятел, сова, свиристель, ворона.

Дидактическая игра «Узнай по голосу».

 Включить аудиозапись голосов птиц.

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Воспитатель: Сорока….. (стрекочет)
ворона….. (каркает)
воробей….. (чирикает)
кукушка….. (кукует)
утка…… (крякает)
гусь….. (гогочет)
сова….. (ухает)
журавль….. (курлычет)
голубь….. (воркует)
глухарь….. (токует)

Воспитатель: «Отгадай загадки и расскажи об отгадке!»

Дети отгадывают загадки, воспитатель достает  гипсовую фигурку  птицы и ставит его на стол. Дети рассказывают о птицах. Воспитатель дополняет их ответы интересными фактами из жизни птиц.

Все время стучит, деревья долбит,

Но их не калечит, а только лечит.

Воспитатель: Дятел - врач лесного царства, очищает кору дерева от личинок вредных насекомых. Крепким, прямым, острым клювом добывает из – под коры деревьев жуков – короедов и гусениц и слизывает их длинным языком, покрытым липкой слюной. А еще дятел любит полакомиться: срывает с ветки еловые или сосновые шишки, закрепляет ее в развилке дерева и вылущивает вкусные семена. У дятла жесткие перья хвоста и короткие лапки. Это помогает ему передвигаться вертикально по стволу дерева.

Спят деревья, спит трава,  но не спит всю ночь она.

Учит мама малышей  по ночам ловить мышей.

Воспитатель:  Сова – хищная птица. Она охотится по ночам, а днем спит, спрятавшись в глубоком дупле. Великолепно видит в темноте. А слух у совы в пятьдесят раз лучше, чем у человека. Пышное оперение защищает ее от холода, а закругленные крылья и широкий короткий хвост помогает летать бесшумно. Острые когти совы устроены так, что птица может крепко хватать добычу и ловко лазить по стволам деревьев.

  СОЙКА ?

Воспитатель:  У свиристелей оперение нарядное, розовато – коричневого цвета. Голову украшают задорные серебристо – розовые хохолки. А на крыльях ярко – красные ровные полоски. Свиристели любят спелые ягоды рябины, боярышника.

Воспитатель:  Как  готовятся к зиме  и живут птицы зимой?

Дети: Меняют свое оперение на более теплое, густое, длинное. Между перышками у птиц воздух, он не подпускает холод и удерживает тепло. Вот они и не мерзнут. А если очень холодно, то греют свои лапки в перышках, по одной поджимают.  А ещѐ когда птицы начинают замерзать, начинают прыгать на двух лапках с

Воспитатель: Чем питаются птицы зимой?

Дети: Семенами растений, деревьев. Семечками подсолнечника. Ягодами рябины, калины, боярышника. Семенами шишек, желудями.

Воспитатель: Чем человек может подкормить птиц?

Дети: Несоленым салом, зернами пшеницы, овса, крупами, семенами  арбуза, крошками белого хлеба.

Дидактическая игра  «Сложи картинку». Интерактивная технология  «Работа в парах»

Воспитатель:  Ребята у меня есть конвертики,  а в них игра, которая называется «Сложи картинку». Вам нужно их собрать, а для этого вам нужно поделиться на пары, договоритесь, кто с кем будет   собирать картинки. (Садятся за столы  собирают картинки)  Называют птицу.

Игра «Прилетели птицы»

Воспитатель:  Давайте поиграем: Я буду называть только птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то вы должны захлопать в ладоши:

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки,
макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи,
комары, кукушки.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, филины и  совы, лебеди, скворцы.

Воспитатель:  Представьте, что вы  все  - птички.

Физкультминутка

Снегом засыпаны лес и поля,

Спит под сугробами крепко земля.

Ищут, ищут птицы,

Чем бы поживиться.

На зиму долгую в нашем лесу

Мы приготовим птичкам еду.

Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!

Воспитатель:   Ребята давайте немного разомнем руки.

(Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Вертим ручками по кругу.
Не задень случайно друга!
Несколько кругов вперёд

А потом наоборот.

Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место.


Воспитатель:   Я приглашаю вас  в настоящую мастерскую соленого теста. Я буду мастером, а вы – подмастерьями.  Перед началом работы необходимо надеть фартуки, чтобы не запачкаться в муке (раздаю фартуки).

Воспитатель:   Дорогие мои подмастерья, вам необходимо  вспомнить  правила техники безопасности, их назубок знают все ребята нашей мастерской.

Чтобы что-то сотворить   и здоровье сохранить

Технику и правила  нужно повторить.

Воспитатель:   Прежде чем приступить к работе, вспомните технику безопасности.

Дети:

1. Следи за порядком на рабочем месте.

 2.Клади инструмент в безопасное место.

3. Работай со стекой только на подкладной доске.

4. Будь внимателен!

5. И самое главное - нельзя брать в рот тесто, его замешивают с солью и с клеем.

Воспитатель:  Во время лепки не забывайте о правильной осанке:  спина прямая, касается спинки стула, ноги стоят перед стулом.

Воспитатель:  Повторите и  поговорки про мастеровых людей.

Дети: «Дело мастера боится».

«Сто раз отмерь – один раз отрежь».

«За всякое дело берись смело».

Воспитатель:  Давайте и займемся настоящим делом.Сегодня мы будем лепить птиц, которых мы с вами очень хорошо знаем.

И в лесу, заметьте, дети.
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!
Очень уж суровы филины и ..

Дети: Совы.

Воспитатель:  Наши совы будут сидеть на  веточке дерева. Ветку дерева мы сделали заранее, теперь будем лепить сову.

Посмотрите, ребята, в каком порядке вы будете работать (педагог показывает алгоритм работы):

1)Раскатаем шар из теста.

2) Расплющиваем его – получается круг.

3)С помощью колпачка от фломастера  внизу круга «делаем перья».

4) Правую и левую части шара сгибаем, чтобы получились крылья.

5) Из верхней части формируем голову совы.

6) Колпачки от фломастеров снова помогут нам, чтобы сделать глазки у совы.

7) С помощью  стеки  делаем клюв.

8. Помещаем фигурку совы на картон с  веточкой дерева.

Пальчиковая гимнастика.

1) Мы ладошки сложили вместе,

Словно их слепили тестом.

Начинаем опускать, только, чур, не разжимать.

Начинаем поднимать, только, чур,  не разжимать

- сжимать и разжимать кулачки (цветочек проснулся и открылся, заснул - закрылся);

- “прогулка” пальцев (пальчики “гуляют” по столу);

- выполнять произвольные движения пальцами в воздухе;

- изображать “Фонарики” кистями рук;

- хлопанье в ладоши тихо и громко; в разном темпе;

- барабанить пальцами обеих рук по столу.

 Самостоятельная работа детей.

Воспитатель Мы продолжаем знакомиться с солёным тестом. Достаньте из мешочка кусочек теста, помните его в руках - пусть оно тоже узнает вас. Тесто - материал мягкий, удивительно послушный, дышащий, нежный, пластичный,  теплый, добрый.  А когда высыхает, становиться как каменное, но по неосторожности его легко можно разбить.

Итак, мои дорогие, приступайте к лепке совы.

Самостоятельная работа детей.

Рефлексия:

Воспитатель:  Чем мы с вами занимались? Что интересного узнали?

Воспитатель: Вы порадовали меня своими ответами. Каждый чем-то отличился; вы много знаете о зимующих птицах; интересными были ответы на вопросы; умеете слушать ответы своих друзей, были доброжелательны, поэтому на прощание подарим друг другу улыбку.  

Сегодня мы с вами  еще раз прикоснулись к волшебному миру тестопластики, мне хочется, чтобы вы подружились с прекрасным материалом - с соленым тестом. Я надеюсь, впереди у вас еще много интересных открытий, секретов, творческих работ.  Мне было очень приятно с вами работать. В завершение работы еще один секрет - «секрет чистых рук»,- приглашаю ребят вымыть руки.