Безопасность
В этой папке будут собраны материалы по Безопсности (личной, пожарной, дорожной и пр.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_pdd.docx | 38.91 КБ |
kvest_po_pdd.docx | 25.85 КБ |
perspektivnyy_plan_po_pdd.docx | 23.19 КБ |
plan_po_dorozhnoy_bezopasnosti_mladshaya_gruppa_-_kopiya_2.docx | 14.74 КБ |
plan_po_dorozhnoy_bezopasnosti_srednyaya_gruppa.docx | 15.56 КБ |
plan_po_dorozhnoy_bezopasnosti_starshaya_gruppa.docx | 15.22 КБ |
plan_po_dorozhnoy_bezopasnosti_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 15.47 КБ |
pamyatka_1.docx | 15.54 КБ |
pamyatka_2.docx | 15.37 КБ |
pamyatka_3.docx | 215.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения для старших дошкольников
«Путешествие в страну дорожных знаков»
Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге и правилах дорожного движения.
Задачи:
Социально-коммуникативное развитие:
- Формировать у детей осознанное отношение к соблюдению ПДД в жизненных ситуациях.
- Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах.
- Развивать у детей умение договариваться, действовать сообща, проявлять интерес и доброе отношение друг другу.
- Вызвать положительный эмоциональный отклик на участие в играх соревновательного характера.
Познавательное развитие:
- Закрепить и обобщить знания детей о ПДД.
- Развивать умение узнавать и называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение светофора.
- Формировать умения ориентироваться в пространстве.
- Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление.
Речевое развитие:
- Обогащать словарь глаголами движения: двигается, едет, мчится, несётся, идёт, передвигается, останавливается, тормозит, объезжает, паркуется, сигналит, пропускает и т.д.
- Продолжать учить отгадывать загадки.
- Развивать умение слушать педагога и добавлять недостающие слова, подходящие по смыслу.
- Развивать навык игры в коллективные речевые игры.
Физическое развитие:
- Развивать быстроту движений, реакцию.
- Продолжать формировать двигательные умения и навыки.
Предварительная работа:
- Чтение С. Михалкова «Дядя Стёпа - милиционер»
- Отгадывание загадок, заучивание стихов
- Лото «Знаки дорожного движения»
- С/р игра «ДПС»
- Экскурсия к проезжей части «Светофор»
- Просмотр презентация по теме.
Материалы и оборудование:
- стойки с изображениями дорожных знаков
- макет светофора
- самокат
- звуковой сигнал автомобиля
- полоски белые 24 штуки
- обручи – зеленый, красный, желтый
- шарики – красные, желтые, зеленые
- рули – 3 штуки
- ориентиры
- интерактивная доска
- флешноситель с музыкальными записями
Действующие лица: Рассеянный, сотрудник ГИБДД, дорожные знаки, Помеха-неумеха, Незнайка, Светофорики — Желтый, Зеленый, Красный.
Дети под музыку заходят в зал и рассаживаются на стульчиках у стены.
(Скрип тормозов, сирена. В зал вбегает человек Рассеянный,
мечется под музыку по залу и поет.)
Рассеянный:
Что только что со мною было
На перекрестке двух дорог?
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок.
Спасите, спасите, спасите
Разбитое сердце мое!
Спешите, спешите, спешите,
Найдите, найдите ее.
(Рассеянный оглядывается.)
Это что за остановка? Бологое иль Поповка?
Снова я не разобрался. Где же это я оказался?
Дети. Это наш детский сад.
Рассеянный:
Вот так каждый раз.
Зовут Рассеянным меня.
Без приключений нет и дня.
Все путаю, теряю, все вечно забываю.
Машины, машины...
Целый поток во всю широкую улицу.
Где и как перейти дорогу?
(Входит сотрудник ГИБДД - воспитатель в форме сотрудника ГИБДД.)
Инспектор:
Здравствуйте, дети!
Разрешите представиться: сотрудник ГИБДД...
Так, так….Нарушаете, нарушаете, гражданин Рассеянный. В неположенном месте дорогу переходите.
Рассеянный:
Так я же страшно тороплюсь. Некогда мне по сторонам смотреть. Да и вообще тут какие-то рисунки на доске болтаются. Башня елочная с огоньками, полоски белые на дороге нарисованы (на доске изображение светофора и знаков).
Инспектор:
Это не рисунки, Это жители страны дорожных знаков. Они живут по специальным правилам!
Рассеянный: По каким таким правилам?!
Инспектор:
Так вы, молодой человек, совсем не знаете Правил дорожного движения.
Рассеянный: А зачем они нужны?
Инспектор:
Ребята, а как вы думаете, нужны ли Правила дорожного движения? И зачем? (Ответы детей} Давайте поможем Рассеянному, и все вместе отправимся в страну Дорожных знаков. А чтобы было веселее, в путь мы отправимся с песней.
(Звучит музыка. Дети делают круг по залу, выходят из зала.
В это время расставляется реквизит.
Дети вместе с Рассеянным и Инспектором входят через вторую дверь.).
Рассеянный: Это что за остановка?
Инспектор: Мы с вами пришли в страну Дорожных знаков.
Рассеянный: Ну вот, я же говорил, вот белые полоски (показывает знак пешеходного перехода)
Инспектор: Это не просто белые полоски. Это ….ребята, помогайте, что это?
Дети: Знак пешеходного перехода!
Рассеянный: Ну и зачем этот знак?
Инспектор: Сейчас ребята тебе расскажут и покажут.
Игра: Пешеходный переход
(в обруче у каждой команды лежат белые полоски, по количеству детей. Первый участник берет полоску и бежит до коврика, кладет полоску и бежит обратно, передает эстафету следующему участнику и т.д.)
Рассеянный: (шагает по пешеходным переходам) Теперь понял, что это за белые полоски.
(Входят, плача, дорожные знаки.
Знаки на них развернуты изображением внутрь).
1-й знак. Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Нас заколдовала Помеха-неумеха. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии.
2-й знак.
Все исчезли переходы.
Сильно плачут пешеходы,
И не выберут пути. Как дорогу перейти?
3-й знак.
Светофор не светофорит.
Ах, какое это горе! Красный свет, зеленый свет -
И дорожных знаков нет!
Все знаки. Помогите нам, ребята!
(Вбегает Помеха-неумеха.)
Помеха-неумеха: Помощи захотели! Не будет вам никакой помощи! Да и кто вам поможет?
Инспектор: Мы поможем. Ребята, вы согласны?
Дети. Да!
Помеха-неумеха: А вы кто такие? Помочь захотели? Не выйдет, я вам таких пакостей наделаю!
Инспектор: А вы кто будете?
Помеха-неумеха: Я — Помеха-неумеха.
Инспектор: Ребята, вы испугались Помехи-неумехи?
Помеха-неумеха: Сейчас посмотрим... Вот дорожные знаки. Откроются они только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.
- Подошли мы к мостовой.
Знак висит над головой:
Человек шагает смело
По полоскам черно-белым.
Дети. Пешеходный переход.
Помеха-неумеха:
- Шли из сада мы домой,
Видим знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед.
Ничего другого нет.
Дети. Велосипедная дорожка.
Помеха-неумеха:
- Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Дети. «Осторожно, дети!»
(Открываются знаки на детях.)
Рассеянный:
Ну что, Помеха-неумеха? Расколдовали мы знаки?
Помеха-неумеха: И правда, все загадки отгадали и знаки расколдовали!
Рассеянный:
А хочешь, Помеха, еще наших ребят проверить? Давайте поиграем в игру:
Игра: «К своим знакам!»
(Каждая команда выбирает себе знак, встает около него в круг, объясняет значение знака. Затем под музыку ребята танцуют. В это время знаки меняют местами. По свистку нужно построить свой круг).
Помеха-неумеха: Вижу, вижу, про знаки все знаете! А про самое главное вы и забыли!
Рассеянный:
Про сотрудника ГИБДД, что ли? Да вот он рядом. Или вот про эту башню с огнями?
Помеха-неумеха: Вот я вам сейчас и загадаю самую трудную загадку. Слушайте:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим мы день и ночь
Зеленый, желтый, красный!
Инспектор: Что это, ребята? (Ответы детей.}
Эй, помощники мои,
разноцветные огни!
К нам на праздник поспешите,
Свои таланты покажите!
(Выходят Светофорики.)
Красный.
Самый строгий — красный цвет.
Если он горит — стой!
Дороги дальше нет!
Желтый.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет: жди!
Увидишь скоро желтый
В середине свет!
Зеленый.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди, скажет он:
«Препятствий нет,
Смело в путь иди»!
Помеха-неумеха: Опять они все знают! А вот в эту игру вы со мной не сумеете сыграть. Я предлагаю вам игру:
Игра «Светофор»
(Напротив команд лежат обручи: красный, желтый, зеленый. Около команд корзина с шариками красного, желтого и зеленого цвета. Игрок берет шарик своего цвета, бежит и кладет в обруч этого же цвета. Должен получиться светофор).
Помеха пытается запутать детей.
Помеха-неумеха: Фу, как неинтересно с вами. Пойду-ка я посоветуюсь со своим другом Драндуляйчиком. (Уходит.)
(Въезжает Незнайка на самокате)
Незнайка: О, наконец-то светофор починили, заработал. А то я все не туда заезжаю, то на Луну, то в Цветочный город. А что вы тут делаете?
Рассеянный: Здравствуйте, я Рассеянный. Правила движения учим.
Незнайка: Так это я знаю.
Инспектор: Вот сейчас мы и проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?
Незнайка: Как, как — где хочу, там и иду.
Инспектор: Ребята, он правильно ответил? (Ответы детей.) А как нужно переходить дорогу?
Ребенок.
Пешеход, пешеход, помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход от машин тебя спасет!
Инспектор: Правильно. А тебе, Незнайка, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону улицы?
Незнайка: Надо обойти автобус спереди, а еще лучше — пролезть между колесами.
Инспектор: Ребята, поможем Незнайке, он совсем запутался.
Ребенок. Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, затем направо и потом переходить, а если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему.
Инспектор: А теперь, Незнайка, ответь на последний вопрос. Можно ли играть на проезжей части?
Незнайка: Смотря во что, в шахматы нельзя.
Рассеянный: А почему?
Незнайка: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!
Инспектор: А вы, ребята, согласны с Незнайкой?
Дети. Нет!
Ребенок.
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основное из Правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья.
Все дети. На мостовой не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться!
(Вбегает Помеха, обращается к Незнайке.)
Помеха-неумеха: Не слушай ты их, не слушай. Здорово, да еще как здорово играть на мостовой! Сколько мы с тобой аварий наделаем!
Инспектор: Так дело не пойдет! Ребята, давайте покажем Помехе-неумехе и Незнайке, как нужно ездить по дороге, соблюдая ПДД.
Игра «Автодром»
(У первого участника команды руль. Игроки по очереди бегут между кеглями, назад возвращаются по прямой. Руль используется как эстафетная палочка).
Инспектор: Видите, ребята знают ПДД. И они могут не только показать, но еще и рассказать про них. Приглашаем и вас поиграть.
Словесная игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья»
Инспектор: Кто из вас идет вперед только там, где переход?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Инспектор: Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
(Дети молчат.)
Инспектор: Знает кто, что свет зеленый означает: путь открыт? А что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Инспектор: Знает кто, что красный свет — это значит, хода нет?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Инспектор: Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
(Дети молчат.}
Инспектор: Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
Дети. Это я, это я, это все мои друзья.
Помеха-неумеха: Все, пропала я! Мое колдовство теперь бессильно! Все против меня! Ухожу от вас!
Инспектор: Подожди, не уходи! Мы ведь совершили сегодня хорошее дело - спасли дорожные знаки. И мы надеемся, что и вы чему-нибудь научились!? Ведь правда?
Рассеянный: Я точно знаю, что такое пешеходный переход!
Незнайка: А я буду соблюдать все сигналы светофора!
Помеха-неумеха: А я не буду больше заколдовывать дорожные знаки, чтобы на дороге не было беды!
Инспектор: На улицах страны Дорожных знаков не будет больше беспорядка. Светофор и знаки дорожные нашли надежных друзей. Приглашаю всех на веселую игру, которая поможет нам вернуться в детский сад.
Музыкальная игра
1-й знак. Мы, жители страны Дорожных знаков, находимся в беде. Нас заколдовала Помеха-неумеха. И теперь у нас в стране происходят постоянные аварии. …………………………. Все знаки. Помогите нам, ребята! | 2-й знак. Все исчезли переходы. Сильно плачут пешеходы, И не выберут пути. Как дорогу перейти? …………………………. Все знаки. Помогите нам, ребята! |
3-й знак. Светофор не светофорит. Ах, какое это горе! Красный свет, зеленый свет - И дорожных знаков нет! …………………………. Все знаки. Помогите нам, ребята! | Зеленый. А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди, скажет он: «Препятствий нет, Смело в путь иди»! |
Красный. Самый строгий — красный цвет. Если он горит — стой! Дороги дальше нет! | Желтый. Чтоб спокойно перешел ты, Слушай наш совет: жди! Увидишь скоро желтый В середине свет! |
Пешеход, пешеход, помни ты про переход! Подземный, наземный, похожий на зебру. Знай, что только переход от машин тебя спасет! | Надо подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, затем направо и потом переходить, а если рядом есть обозначенный переход, надо переходить только по нему. |
Правил дорожных на свете немало, Все бы их выучить вам не мешало. Но основное из Правил движенья Знать, как таблицу должны умноженья. Все дети. На мостовой не играть, не кататься, если хочешь здоровым остаться! |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ КВЕСТА ПО ПДД «СПАСЁМ СВЕТОФОР!»
для воспитанников разновозрастной группы
Дети входят в зал садятся на стульчики
Ведущий. Доброе утро, дети и уважаемые взрослые! Ребята, сегодня к нам спешит необычный гость! Встречаем его аплодисментами!
Под музыку в зал заходит грустный Светофорик
Светофорик. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаёте? Нет? Меня трудно узнать. Я ведь теперь не Светофорик, а просто бесполезная железяка! И я пришёл просить помощи! На наших улицах беспорядок! Без моих сигналов просто беда! Аварии каждый день! Машины и пешеходы не соблюдают правила!
Ведущий. Куда же подевались твои цветные огоньки?
Светофорик. Их смыло дождём! Бывает такой заколдованный дождь в нашей сказке! Теперь у меня глазки не светятся. Пропали огоньки! Смотрите, что творится!
ВИДЕОКЛИП «БЕСПОРЯДОК НА ДОРОГАХ»
Ведущий. Не грусти, Светофорик! Мы что – нибудь обязательно придумаем. А пока послушай, пожалуйста, песню в исполнении наших ребят. Она – про тебя!
♫ ПЕСНЯ «ВОЛШЕБНЫЙ СВЕТОФОРИК»
Ведущий. Светофорик, я, кажется, знаю, что надо делать. Мы тебе поможем! Первый огонёк – красный! Предлагаю за ним отправиться на дачу! Там и сад, там и огород! А поедем мы туда на новеньком мопеде! Итак – в путь!
♫ ИГРА «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ!»
Светофорик. Ой, какой у вас замечательный огород! Как же вы за ним ухаживали?
Ведущий. А мы тебе сейчас покажем!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА «ОГОРОД»
УРОЖАЙНЫЕ СТИХИ
(с демонстрацией плодов)
Огурец.
Погляди на огурец,
Огурец – такой хитрец.
Ловко одевается,
Под листьями скрывается.
Разгребу рукой листву,
С грядки огурец сорву.
Пополам разломлю,
Густо-густо посолю.
Сам я огурцы ращу,
Приходите – угощу!
Яблоко
Яблоко спелое, красное, сладкое,
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю.
Яблоко с другом своим разделю.
Капуста.
Глянь, капуста в огороде.
Разодета вся по моде!
Сто нарядов – это слишком.
Под листами – кочерыжка!
Груша.
Мама мне купила грушу,
Ох, и сочная была,
Нос и щёки, даже уши
Груша соком облила.
Перец.
Этот перчик горький.
А вот этот сладкий,
И росли не вместе,
А на разных грядках.
Помидор.
Огородный помидор
Как дорожный светофор.
Если зелен он на грядке,
Мимо топайте, ребятки.
Станет жёлтым – подождите,
Вы пока его не рвите.
Покраснеет – не зевайте,
Стойте, дальше не шагайте
Выключайте светофор,
Ешьте сладкий помидор!
Ведущий.
Все осенние дары хороши! Но из всех найденных на даче плодов для первого огонька подойдёт… (дети – помидор) Светофорик! Как только ты его возьмёшь в руки – загорится твой красный свет! Достану - ка я свою сказочную волшебную палочку!
Звучит волшебная музыка, ведущая колдует.
Светофорик берёт помидор, заходит за ширму, затем выходит с красным огоньком
Светофорик. Отлично-симпатично! Я от радости хочу плясать!
Ведущий. Светофорика поздравляем, помидорную пляску начинаем!
♫ «ПОМИДОРНАЯ ПЛЯСКА»
Ведущий. Пора отправляться за следующим огоньком. Осень так богата разными красками! Удивительное время года! Красивое и немного грустное – ведь скоро эти краски исчезнут!
Светофорик. Как исчезнут? Опять?
Ведущий. Нет - нет! Тебе нечего бояться. Твои огоньки останутся! Наше волшебство не исчезает! Отправляемся за жёлтым огоньком – в осенний лес! Он от дачи совсем близко, пешком дойти можно!
♫
Ведущий. Вот мы и в лесу! Осень! Все деревья в золоте! Этот цвет нам и нужен!
♫ «ПЕСНЯ ПРО ОСЕНЬ»
Ведущий. Возьму - ка я осенний берёзовый листочек. Достану - ка я опять свою сказочную волшебную палочку!
Звучит волшебная музыка, ведущая колдует.
Светофорик берёт лист, заходит за ширму, затем выходит с жёлтым огоньком
Светофорик. Отлично-симпатично! Я от радости хочу летать, как птица!
Ведущий. Что ж, с нашей волшебной палочкой это вполне возможно! Нам как раз нужно полететь на поле. Там растут арбузы, а нам очень нужен зелёный огонёк!
Дети берут осенние листочки и встают врассыпную
♫ ИГРА «ЛИСТОЧКИ – САМОЛЁТИКИ»
Дети собирают листья и садятся на места
Ведущий. Смотрите, на поле (бахче) выросли не только арбузы, но и дыни! Поиграем?
Хороши арбузы , дыни
В эту осень на бахчах,
Постараться всем нам нужно
И собрать их очень дружно.
Беги скорее не зевай,
Чтоб не пропал наш урожай!
♫ ИГРА «АРБУЗ – ДЫНЬКА»
Две команды. Одна собирает дыни, другая – арбузы (желтые и зелёные мячи)
Ведущий. Возьму-ка я спелый арбузик. Достану-ка я опять свою сказочную волшебную палочку!
Звучит волшебная музыка, ведущая колдует.
Светофорик берёт арбузик, заходит за ширму, затем выходит с зелёным огоньком
Светофорик. Отлично-симпатично! Теперь все огоньки на месте! Спасибо! Вы спасли меня и наши улицы! Теперь не будет беспорядка на дорогах!
ВИДЕОКЛИП «БЕСПОРЯДОК НА ДОРОГАХ»
♫ ИГРА «ДРУГ СВЕТОФОР»
- Мчатся быстрые машины.
Трут асфальт, вращаясь, шины.
Надо в садик нам идти.
Как дорогу перейти?
Помогает, с давних пор,
Это делать светофор!
- Нам на улице не страшно,
Знаем все мы с давних пор:
Красный свет – идти опасно
Путь закрыл нам светофор.
Жёлтый свет горит – смотри,
Скоро сможет перейти.
Свет зеленый (не забудь!)
Говорит: «Свободен путь!»
- Там, где шумный перекресток,
Где машин не сосчитать,
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать.
Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет!
Светофорик благодарит детей ещё раз, прощается и уходит
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование работы
по обучению детей дошкольного возраста
безопасному поведению на улицах города
Месяц | Возрастная группа | |||
Младшая | Средняя | Старшая | Подготовительная | |
Сентябрь |
|
в рабочей тетради. |
|
|
Октябрь |
|
|
|
|
Ноябрь |
|
|
|
|
Декабрь |
|
|
|
|
Январь |
|
|
|
|
Февраль |
|
|
|
|
Март |
|
|
|
|
Апрель |
|
|
|
|
Май |
|
|
|
|
Июнь |
|
|
|
|
Предварительный просмотр:
Тематический план проведения занятий
по безопасному поведению на дороге
в группе младшего возраста
Тема | Цель занятия | Навыки и знания для усвоения | Форма обучения | Методы обучения | Наглядные пособия, иллюстрационный материал |
Ориентирование в пространстве | Формирование способности ориентирования в пространстве. Сравнение предметов по размеру. | Умение сравнивать предметы по размерам и нахождению по отношению друг к другу | Игры, занятия с использованием наглядных пособий | Наблюдение, рассказ, выполнение заданий в тетрадях | Игрушки, наглядные пособия, плакаты с различными предметами, книжки-раскраски |
Изучение формы и цвета | Научить определять форму предмета и различать цвет | Знание основных цветов светофора | Игры, занятия с использованием наглядных пособий | Наблюдение, рассказ, выполнение заданий в тетрадях | Игрушки, наглядные пособия, плакаты с различными предметами, книжки-раскраски |
Изучение понятия светофор | Ознакомление ос светофором, его цветами | Умение различать цвета светофора | Рассказ с использованием наглядных пособий | Аппликация, рисование, выполнение заданий в тетрадях | Плакаты с изображением светофора, раскраски, пазлы светофор, сборный светофор из плотного картона |
Виды транспорта | Изучение различных видов транспорта | Умение отличить и показать автомобильный, водный и воздушные виды транспорта | Прогулки, занятия, игры | Беседа, чтение литературы по данной тематике, демонстрация наглядных пособий, выполнение заданий в тетрадях | Фотографии, макеты, картинки, книжки-раскраски, плакаты с различными видами транспорта, пазлы с видами транспорта |
Дорога | Познакомить с основными частями дороги | Умение отличить тротуар от проезжей части. Знание правил движения по тротуару | Прогулки с рассказом об основных понятиях, игры | Игры с пояснениями, наблюдение. Рассказы детей о дороге в садик. Выполнение заданий в тетрадях | Слайды, книги, плакаты, изображающие тротуар, проезжую часть, газон, пешеходный переход, тетради для младшего возраста |
Предварительный просмотр:
Тематический план проведения занятий
по безопасному поведению на дороге
в группе среднего возраста
Тема | Цель занятия | Навыки и знания для усвоения | Форма обучения | Методы обучения | Наглядные пособия, иллюстрационный материал |
Ориентация на местности | Совершенствование навыков | Термин «Движение»: как можно двигаться, разные направления движения | Подвижные игры, прогулки | Наблюдение, описание, рассказ, выполнение заданий в игровой форме, выполнение заданий в тетрадях | Игрушки, плакаты, изображающие транспорт на разном расстоянии «ближе-дальше», «выше-ниже», книжки-раскраски, рабочие тетради для среднего возраста |
Значение цвета в дорожном движении | Умение оценить значение цветов | Знать значение цвета светофора и уметь определять по нему свои действия | Экскурсии, прогулки, подвижные игры | Чтение тематической литературы, рисование, выполнение тестовых заданий в рабочих тетрадях | Мает светофора, книжки-раскраски со светофором, плакаты (различные виды светофора), рабочие тетради для среднего возраста |
Городской общественный транспорт | Ознакомление с основными видами транспорта (автобус, троллейбус, маршрутное такси, такси) | Умение отличать один вид от другого, знать его назначение, уметь пользоваться | Экскурсии, прогулки, подвижные игры | Сочетание рассказа с игрой, наблюдение, рисование, выполнение тестовых заданий в рабочих тетрадях | Книжки-раскраски (виды городского транспорта), плакаты (виды городского транспорта), игрушки, кинофильмы, рабочие тетради для среднего возраста |
Посадка в общественный транспорт и выход из него | Формирование основ культуры поведения в общественном транспорте | Знать места остановки и правила посадки в общественный транспорт | Игра, занятие в группе | Чтение литературы, обсуждение с детьми изученного, приведение примеров из жизни, выполнение тестовых заданий в рабочих тетрадях | Книжки-раскраски, плакаты (правила посадки в городской транспорт и выхода из него), игрушки, кинофильмы, рабочие тетради для среднего возраста |
Перекрестки, площади | Знание различий между этими элементами дороги | Иметь представление о регулируемом и нерегулируемом перекрестке, правилах поведения на них, показать дорожную разметку на картинке | Игра на игровой площадке, НОД в группе | Дать задание: рассказ о перекрестках о дороге домой, выполнение тестовых заданий в рабочих тетрадях | Макет улицы, плакаты с перекрестками и дорожной разметкой, книжки-раскраски, карандаши и цветная бумага, рабочие тетради для среднего возраста |
Правила поведения на дорогах | Расширение знаний о поведении на дорогах | Знать различие таких понятий как «дорога», «полоса движения», «пешеход», «пешеходная дорожка», иметь представление о правилах перехода дороги | Игры на игровой площадке, прогулки, экскурсии, НОД в группе | Наблюдения, анализ увиденного, показ правильного поведения при переходе дороги, выполнение тестовых заданий в рабочих тетрадях | Слайды, видеофильмы, игры, макет улицы, бумага и карандаши, рабочие тетради для среднего возраста |
Предварительный просмотр:
Тематический план проведения занятий по безопасному поведению на дороге
в группе старшего возраста
Тема | Цель занятия | Навыки и знания для усвоения | Форма обучения | Методы обучения | Наглядные пособия, иллюстрационный материал |
Дорога, транспорт, пешеход | Совершенствование навыков. Понимание опасности, расширение знаний о дороге. | Термин «скользкая дорога», движение по ней, опасность для пешехода, зависимость тормозного пути от различных параметров | Подвижные игры, прогулки, занятия на площадке | Наблюдение, описание, рассказ, выполнение заданий в игровой форме на игровой площадке | Видеофильмы, иллюстрации, тематические плакаты, рабочие тетради для детей старшего возраста, комплект дорожных знаков |
Дорожные знаки | Расширение знаний о дорожных знаках, их подразделение | Умение отличать знаки по их принадлежности к группам, знание основных знаков, необходимых для пешеходов | НОД в группе, прогулки, экскурсии, игры на игровой площадке, представление кукольного театра | Беседы, рисование, изготовление знаков, выполнение заданий в рабочих тетрадях для детей старшего возраста, закрепление пройденного материала с помощью тестов | Комплект дорожных знаков для детей, плакаты, изображающие различные категории дорожных знаков, цветная бумага, книжки-раскраски, рабочие тетради для детей старшего возраста, тестовые задания |
Велосипед и езда на нем | Формирование культуры поведения при движении на велосипеде, знание дорожных знаков: «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипеде запрещено» | Уметь различать дорожные знаки, определять места для игр и катания на велосипеде. Знание основ безопасного движения на велосипеде | НОД в группе, прогулки, экскурсии, игры на игровой площадке | Наблюдение, выпол-е устных и тестовых заданий, чтение тематич. литературы, демонстрация наглядного материала, вып-е заданий в рабочих тетрадях | Слайды, карт инки, велосипеды, самокаты, настольные игры, макет улицы, рабочие тетради для детей старшего возраста, тестовые задания |
Движение пешеходов и транспорта на загородных участках дороги и в сельской местности | Отличать особенности движения в городе и на загородных участках | Знать и уметь применять правила движения пешехода и велосипедиста на загородных участках дороги и в сельской местности, иметь представления о знаках, используемых на таких участках дороги, а также на железнодор. переезде | НОД в группе, игры на игровой площадке | Сочетание беседы или рассказа с показом наглядного материала, решение ситуационных задач по данной теме, выполнение заданий в рабочих тетрадях для детей старшего возраста | Настольные игры, плакаты с изображением участков загородных дорог в Иванове и Ивановской обл., ситуационные карточки (возможно выполненные детьми в виде аппликации), рабочие тетради для детей старшего возраста, тестовые задания |
Предварительный просмотр:
Тематический план проведения занятий
по безопасному поведению на дороге
в подготовительной группе
Тема | Цель занятия | Навыки и знания для усвоения | Форма обучения | Методы обучения | Наглядные пособия, иллюстрационный материал |
Правила пешеходов и пассажиров | Формирование знаний поведения на дороге, остановках общественного транспорта и в общественном транспорте | Знать правила поведения на площадях, дорогах, в общественном транспорте и на остановках | Прогулки, игры на площадке с дорожными знаками | Создание игровых ситуаций, связанных с решением заданий по данной тематике, выполнение заданий в рабочих тетрадях | Комплект дорожных знаков для детей, плакаты, изображающие варианты правильного перехода перекрестков, рабочие тетради для детей подготовительной группы |
Много-полосное движение, регулировщик | Углубление знаний о дороге и регулировании движения | Знать термины «полоса движения», «регулировщик», «дорожная разметка», правила перехода улицы с многополосным движением | Игры и занятия на игровой площадке НОД в группе | Беседы, показ способа действия в различных ситуациях, выполнение заданий в рабочих тетрадях для детей подготовительной группы | Атрибуты регулировщика, плакаты с изображенным на них однополосным и многополосным движением, настольные игры, рабочие тетради, оборудованная площадка |
Городской транспорт | Расширение знаний детей о городском транспорте | Разновидности грузового и легкового транспорта. Специальные транспортные средства и правила пешехода при встрече со специальным транспортом | НОД в группе, прогулки | Беседы, решение различных ситуаций в рабочей тетради | Иллюстрации, плакаты с видами городского транспорта, включая маршрутные такси, диафильмы, рабочие тетради для детей подготовительной группы |
Дорожные знаки, регламенти-рующие движение пешеходов в различных ситуациях | Расширение знаний детей о регулировании дорожного движения | Понятия о различии дорожных знаков, устанавливаемых на различных перекрестках и площадях | НОД в группе и на специально оборудованной площадке, просмотр представления кукольного театра | Изготовление дорожных знаков, разбор ситуаций, решение задач в рабочей тетради, игры и занятия на игровой площадке | Комплект дорожных знаков для детей, бумага, клей, рабочие тетради для детей подготовительной группы |
Правила поведения на дорогах вне города, а также правила игры на площадках, специально приспособ- ленных для этого | Знание дорожных знаков и основ поведения на дорогах в сельской местности. Подготовка детей к проведению летних комиссий | Понятие о поведении во время летнего отдыха, особенностях летнего периода в дорожном движении | НОД в группе и на специально оборудованной площадке | Беседы, рассказы, решение ситуационных задач, выполнение тестовых заданий в рабочих тетрадях, игры и занятия на игровой площадке | Диафильмы, ситуационные плакаты, рабочие тетради для детей подготовительной группы |
Предварительный просмотр:
Памятка
для родителей детей
младшего дошкольного возраста
Родители – активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности.
В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:
- без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку – не вырывайся, не сходи с тротуара;
- ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
- переходить дорогу можно по наземному переходу на зеленый сигнал светофора, либо по подземному переходу;
- прежде чем переходить улицу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт»;
- проезжая часть предназначается только для машин;
- движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора или милиционером-регулировщиком;
- в общественном транспорте нельзя высовываться из окон, выставлять руки, какие-либо предметы.
Все эти понятия ребенок усваивает более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво.
Используйте для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на шоссейной дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, с пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти улицу, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под колеса автомобиля.
Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или, наоборот, привести Вас утром в детский сад.
Не запугивайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!
Помните!
Ребенок учится законам улицы, беря пример с родителей и других взрослых. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
Предварительный просмотр:
Памятка
для родителей детей
старшего дошкольного возраста
Уважаемые родители!
Своевременно обучайте детей умению ориентироваться в дорожной обстановке, воспитывайте у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.
Всегда ли мы, взрослые, подаем ребенку пример соблюдения правил безопасного перехода улиц и перекрестков, посадки в троллейбус, автобус, обхода этих транспортных средств на остановках?
Помните!
Нарушая правила дорожного движения, Вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!
Часто приводит к несчастному случаю неосторожный переход улицы из-за стоящего транспорта.
Учите ребенка:
- не спешить при переходе улицы;
- переходить дорогу лишь тогда, когда обзор ее открыт;
- прежде чем перейти дорогу, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки (тогда обзор улицы не будет ограничен).
Воспитывайте у ребенка умение быть бдительным на улице. Так, оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребёнку приостановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.
Объясните ему, какая опасность может ожидать пешехода, если он внезапно выходит из-за стоящего транспорта на проезжую часть.
Используйте прогулки с детьми для объяснения им правил безопасности на улицах:
- понаблюдайте за работой светофора, обратите внимание ребенка на связь между цветами на светофоре и движением машин и пешеходов;
- покажите ребенку дорожные знаки, объясните их назначение;
- предложите ребенку самому найти дорогу домой, когда вы берете его с собой, отправляясь в магазин, библиотеку, гулять и пр.;
- чаще обращайтесь к ребенку во время движения по улице с вопросами, как, по его мнению, следует поступить на улице в том или ином случае, что означает тот или иной дорожный знак.