Научная и учебно-методическая работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_matyushina_2021-2022.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный маршрут профессионального
совершенствования педагога
Матюшиной Татьяны Геннадьевны
на 2021-2022 учебный год
Информационная справка
Название ДОУ: ГБДОУ детский сад № 75
Педагог: Матюшина Татьяна Геннадьевна
Занимаемая должность: Музыкальный руководитель
Педагогический стаж: 44 года
Образование: среднее специальное
Квалификационная категория: Высшая
Дата прохождения аттестации: ноябрь 2016 год
Дата заполнения: май 2021 г.
План по самообразованию.
Тема: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».
Цель: Углубить и систематизировать знания о формировании творческих навыков во всех видах музыкальной деятельности, развитии положительной эмоциональной отзывчивости на музыку.
Задачи:
- Изучить современные технологии использования различных музыкальных видов деятельности в процессе развития музыкальных способностей дошкольников.
- Изучить основные психолого-педагогические условия, способствующие большей эффективности музыкального развития дошкольников на занятиях музыки.
- Изучить современные технологии проверки эффективности проведенной работы по развитию музыкальных способностей дошкольников.
- Изучить технологии развитие способностей детей воспринимать музыку (чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание), воображение, фантазии и творческие способности, развитие потребности самовыражения в движении под музыку, музыкальной памяти, двигательных качеств и умений (развитие ловкости, точности координации движений), чувства уверенности в себе.
- Изучить необходимую литературу по теме самообразования, ФГОС дошкольного образования.
В соответствии с основными формами мышления дошкольника, определяющими характер способов его деятельности в процессе обучения, выделяются три группы методов:
• наглядные;
• практические;
• словесные.
Все три группы методов используются в обучении на протяжении всего дошкольного возраста. Каждая из выделенных групп методов предполагает включение приемов различного характера (наглядный показ образца, способа действия, вопрос, объяснение, игровые приемы – имитация голоса, движения и т. д.), в результате чего в каждом методе в различных сочетаниях используются все три формы мышления при ведущей, определяющей роли одной из них. В целом обучение характеризуется живостью и непосредственностью проявлений детей, разнообразием приемов действий, небольшим образовательным содержанием, опорой на детский опыт, широкой и яркой наглядной основой, использованием игровых и занимательных приемов обучения, многогранными связями обучения с повседневной деятельностью детей. Свои эмоциональные впечатления от прослушанных и исполняемых на занятии произведений ребенок может выразить в рисунке, выполненном по желанию дома. Система заданий, которые входят в программу позволяют:
• поддерживать у детей устойчивый интерес к музыке прививать навыки игры на музыкальных инструментах;
• знакомить с произведениями детской классической музыки на практике;
• овладевать простейшими элементами музыкального языка;
• формировать у детей такие качества как творческая индивидуальность, самостоятельность и свобода мышления;
• развивать навыки общения и сотрудничества.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | Предполагаемые результаты |
Профессиональное | Изучить новые программы и книги, ФГОС дошкольного образования. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. Систематически изучать журналы «Музыкальный руководитель», «Музыкальная палитра», «Справочник музыкального руководителя» Повышать квалификацию на курсах для музыкальных руководителей. | Повышение собственного профессионализма | |
Психолого-педагогическое | Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. | регулярно | Совершенствование свои знания в области детской психологии. |
Методическое | Совершенствовать знания современного содержания музыкального образования; Подобрать методическую литературу по теме самообразования; Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами развития дошкольников; Изучить подобранную методическую литературу; Выступить с консультациями по теме на педсоветах и родительских собраниях; Помощь в проведении интегрированных и комплексных занятий по различным областям образовательной деятельности; Принимать активное участие в работе МО музыкальных руководителей города; Изучать опыт работы лучших музыкальных руководителей через Интернет. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. Создать собственную базу лучших сценариев и конспектов занятий. Проводить открытые занятия для коллег по работе. | регулярно регулярно регулярно | Владение новыми методиками музыкального преподавания |
Информационно технологическое | Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. Обзор в Интернете информации по музыкальному образованию, педагогике и психологии. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками. | регулярно регулярно | Повышение интереса воспитанников к НОД «Музыка» Общение с другими музыкальными руководителями, расширение кругозора в профессиональной области. |
Охрана здоровья | Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. Вести здоровый образ жизни. | регулярно регулярно |
Тема 2021-2022 г.г.: «Развитие музыкальных способностей дошкольников через музыкально ритмическую деятельность».
Цель: повышение педагогической компетентности в вопросе развития музыкальных способностей дошкольников через музыкально -ритмическую деятельность и использования здоровьесберегающих технологий.
Задачи:
1. Изучить технологии укрепление здоровья на музыкальных занятиях:
• способствовать оптимизации роста и развития опорно-двигательного аппарата;
• формировать правильную осанку.
2. Внедрить в свою деятельность методы и приемы по совершенствованию психомоторных способностей дошкольников:
• содействовать развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умения согласовывать движения с музыкой;
• формировать навыки выразительности, пластичности, грациозности и изящества танцевальных движений и танцев.
3. Изучить современные технологии по развитию музыкальных творческих способностей:
• развивать воображение, находчивость и познавательную активность, расширять кругозор;
• формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
• воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях.
Разделы плана (основные вопросы, намеченные для изучения | Литература по теме | Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ, мастер класс, статья, проект и т.д) | Сроки |
Изучение программы Т. Суворовой «Ритмика». Изучить теоретический материал по развитию у детей чувства ритма, как одного из самых эффективных методов развития музыкальности метода, основанного на естественной двигательной реакции на музыку, свойственному любому ребенку и применение его на музыкальных занятиях. «Психофизиологические особенности детей дошкольного возраста и их использование в процессе обучения детей музыкально-ритмическим движениям».Изучение теоретического материала по данной теме. Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста в ходе самостоятельной музыкальной деятельности, праздников и развлечений, физкультурных досугов. Развитие пластичности и ритмопластики у детей старшего дошкольного возраста». | Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей: Учебное пособие. Вып.1 –СПб.: «Танцуй, малыш». 2006. 48с. Учебное пособие Суворова Т.И. Танцевальная ритмика для детей: Учебное пособие. Вып.2 –СПб.: «Танцуй, малыш», 2007. 48с.(Учебное пособие+аудиопри-ложение) «Ритмическая мозайка». Буренина А.И. Программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста Изучение и внедрение в работу по музыкальному воспитанию программу «Ладушки» авторы И.Каплунова, И.Новоскольцева Журнал «Музыкальный руководитель» Журнал «Музыкальная палитра» «Проблемы индивидуальных различий Б.М.Теплов М.,1961 | Консультация для родителей на тему «Роль музыкально ритмических движений в развитии детей ». Оформление информа ции для родителей. Оформление с родителями атрибутов для спортивных танцев, гимнастичес ких лент, султанчиков и пр. Организация выставки рисунков «Я танцую» Развлечение к международному дню танца «Мы любим танцевать». | сентябрь-май |